Gallery
Figures
Red Army Major
Major of the Red Army somewhere in Germany, spring 1945. he is armed by the signal pistol LeuP, a very popular trophy among Soviet officers.
This is a Verlinden miniature in 1:16 scale with many details from scratch. I tried to show the real trench veteran, therefore I made simple khaki shoulder boards, ersatz leather bag, and added more dirt to the boots and overcoat.
Work Discussion (comments: 33)
31.12.05 [16:45]
Станислав Кривошеев ( Москва )
Да...Борис , умеете вы народ шокировать...
Слова восхищения напишут и без меня , а я вот что спрошу .
1.Если я правильно понял , шинель вы показали из ленд-лизавского сукна?
2.Наверно можно было сделать вытяжной шнур к ТТ ? Или нет?
С уважением , Станислав.
Слова восхищения напишут и без меня , а я вот что спрошу .
1.Если я правильно понял , шинель вы показали из ленд-лизавского сукна?
2.Наверно можно было сделать вытяжной шнур к ТТ ? Или нет?
С уважением , Станислав.
31.12.05 [17:51]
Константин Чиганов
Виват, мсье Харламов! Зер гут. Но вот патроны к ракетнице - там часом не красные (зеленые, по цвету огня) картонные гильзы были? Никоим образом не критика, просто любопытно.
31.12.05 [18:03]
Константин Капитонов ( Москва )
Ну вот так всегда! Только настроишься на результат в конкурсе, придет Харламов и конкурс выиграет!
Борь, отлично, действительно ОБРАЗ.
Станислав,отсутствие вытяжного ремешка, как раз на образ бывалого фронтовика и играет, штука эта вроде как и положеная, но неудобная на самом деле.
А вот ма-ааленький вопрос, поправьте если не прав, а металлическая фурнитура - рамочная пряжка, кольца на снаряжении офицерского состава РККА-СА все же латунь??
Борь, отлично, действительно ОБРАЗ.
Станислав,отсутствие вытяжного ремешка, как раз на образ бывалого фронтовика и играет, штука эта вроде как и положеная, но неудобная на самом деле.
А вот ма-ааленький вопрос, поправьте если не прав, а металлическая фурнитура - рамочная пряжка, кольца на снаряжении офицерского состава РККА-СА все же латунь??
31.12.05 [18:09]
Борис Харламов ( Ростов-на-Дону )
Мужики, спасибо за добрые слова, и с наступающим вас!
По замечаниям:
Шинель - обычная двубортная комсоставовская. Если вопрос касался цвета, то я старался вопроизвести его по цветным фото из "Униформы Красной Армии". Впрочем, даже там заметно, что цвет шинельного сукна гулял в довольно широких пределах...
Шнур - да, наверное, он бы украсил фигурку, но я решил сделать без него - носили-то и так.
Фурнитура - в той же "Униформе РККА" есть фото ремней с рамочными прягами белого металла (наряду с латунными). Карабинчики на ремне именно этой разновидности планшетки - кирзовой с брезентовым ремнем - были стальные, судя по фото. Хотя, конечно, вариантов могла быть масса.
Патроны - afaik, картонные гильзы были у нашего патрона к СПШ, а у вальтеровской ракетницы была (при аналогичном патроне) металлическая гильза. Тип заряда маркировался цветной полоской, и вот про нее как раз я - каюсь - забыл, как это часто бывает в предновогодней спешке Исправлю.
Вот образчики патронов к LeuP:
По замечаниям:
Шинель - обычная двубортная комсоставовская. Если вопрос касался цвета, то я старался вопроизвести его по цветным фото из "Униформы Красной Армии". Впрочем, даже там заметно, что цвет шинельного сукна гулял в довольно широких пределах...
Шнур - да, наверное, он бы украсил фигурку, но я решил сделать без него - носили-то и так.
Фурнитура - в той же "Униформе РККА" есть фото ремней с рамочными прягами белого металла (наряду с латунными). Карабинчики на ремне именно этой разновидности планшетки - кирзовой с брезентовым ремнем - были стальные, судя по фото. Хотя, конечно, вариантов могла быть масса.
Патроны - afaik, картонные гильзы были у нашего патрона к СПШ, а у вальтеровской ракетницы была (при аналогичном патроне) металлическая гильза. Тип заряда маркировался цветной полоской, и вот про нее как раз я - каюсь - забыл, как это часто бывает в предновогодней спешке Исправлю.
Вот образчики патронов к LeuP:
31.12.05 [18:36]
Андрей Уваров(Ferdinant) ( Москва )
КЛАСС!!!!!!!!! С нетерпением жду статью в мастерской
31.12.05 [21:36]
Александр Иванов ( Израильская АССР )
даже и не знал, что у мосье (ситуайена?) Верлиндена есть такое. Уж за попытку сделать РККА спасибо. а в Борином исполнении... Моща. Просто моща...
31.12.05 [23:11]
Антон Кулёв ( Санкт-Петербург )
Да, классная работа. Одна из лучших в 16-ом маштабе.
01.01.06 [01:03]
лёха.
Вот смотрю и думаю кто ж такую работу мог сделать...? Конечно Борис.С новым годом !!!!!!!!!!!!!
всех сновым годом.
всех сновым годом.
02.01.06 [05:05]
Менелай ( Санкт-Петербург )
Работа в целом хорошая, особенно кобура понравилась. А вот шинель не очень, плащ больше напоминает!
02.01.06 [09:45]
Вадим Костылев
Очень понравилась тщательная проработка мелочей и скурпулезность окраски.
Эти качетсва вообще свойственны для работ Бориса.
Здорово короче.
Эти качетсва вообще свойственны для работ Бориса.
Здорово короче.
02.01.06 [12:01]
Sniper ( Москва )
Понравилась проработка мелочей, окраска на высоте, вот она умеренность дающая реалистичность (сравните с грязью на шинели бойца НКВД). Шинель для ткани слишком блестит. Не понравились пропорции головы, такая же шея, образующая прямую линию с затылком, как на предыдущей самолепной голове партизана. Попробуйте на фотографии провести вместо прямой - вогнутую кривую, голова сразу приобретет правильные очертания. Ушная раковина тоже как у мартышки.
02.01.06 [14:24]
Борис Харламов ( Ростов-на-Дону )
Еще раз спасибо, особенно за замечания по анатомии. Знаете, как оно бывает - за время, пока возишься с фигуркой, глаз замыливается, и подобные косяки просто не замечаются. Буду пытаться уделять анатомии больше внимания
03.01.06 [03:46]
frankman
Шинель блестит , должна быть матовой, и роспись лица от остального отстает сильно глаза ужес почему такие черные как будто ему их вышибло(
остально все отлично
остально все отлично
04.01.06 [14:34]
Александр Иванов ( Израильская АССР )
франкману: нормальные глаза, с расстояния в неск. метров глаза человека воспринимаются как пятно не на белом, а беловатом (в тоне зрачков) фоне. А кукольно-синие рисовать или как надо? нормальные глаза, воспринимается как живой человек.
Завулону: а еще круче было бы выучить азы русского или самому сделать фигурку 1:16, а тут бы сказали, на что ОНО будет похоже... А еще лучше - не лезть сюда с идиотскими предложениями и чувством юмора первоклассника.
Завулону: а еще круче было бы выучить азы русского или самому сделать фигурку 1:16, а тут бы сказали, на что ОНО будет похоже... А еще лучше - не лезть сюда с идиотскими предложениями и чувством юмора первоклассника.
04.01.06 [18:55]
Василий Гончаров ( г. Королев Моск. обл. )
Да-а! Борис ты прав!
От Верлиндена вообще ничего не осталось!
Из того кургузого морданчика (иначе и не назовешь) сделал, прям-таки, орла-комсоставовца..."те кто брал Берлин!"
От Верлиндена вообще ничего не осталось!
Из того кургузого морданчика (иначе и не назовешь) сделал, прям-таки, орла-комсоставовца..."те кто брал Берлин!"
05.01.06 [08:48]
ЗуЗу
Шинель по окрасу и исполнению походит на кожанный плащ. Ее бы шкуркой для шершавости и все же не такой она зелененькой была даже по цветным фото. И цвет гимнастерки не совсем удачный. А исполнение понравилось
05.01.06 [09:37]
Александр Иванов ( Израильская АССР )
Не так уж и много цветных фото советских шинелей есть, это раз. Точнее, ОЧЕНЬ немного.
А где гарантия, что на фото шинели английского сукна? А это как раз может быть такая. Это два.
А чем гимнастерка-то не угодила? Обычное линялое "хэбэ" - цвет точняк попадает в гамму...
А где гарантия, что на фото шинели английского сукна? А это как раз может быть такая. Это два.
А чем гимнастерка-то не угодила? Обычное линялое "хэбэ" - цвет точняк попадает в гамму...
05.01.06 [12:06]
ЗуЗу
Очень много есть музейных и живых цветных фото шинелей того времени включая и английское сукно - это раз
естественно и гимнастерок тоже - это два
В какую гамму цвет попадает? Если это офицерская гимнастерка то ее цвет должен падать в сторону дглубоко зеленых и темно коричневых оттенков (не основной фон)
естественно и гимнастерок тоже - это два
В какую гамму цвет попадает? Если это офицерская гимнастерка то ее цвет должен падать в сторону дглубоко зеленых и темно коричневых оттенков (не основной фон)
05.01.06 [13:12]
Александр Иванов ( Израильская АССР )
а кто сказал, что все фронтовые офицеры "на передке" носили п/ш? "Хэбэ". И по цвету - классическое вылинялое хэбэ. А цвет советской гимнастерки "никому ничего не должен" - настолько сильно гуляет цветовая гамма при стирке-линьке. Вот роспись данной фигурки в эту гамму (гимнастерка) и попадает. Причем точняк. Музейные фото - все же не совсем то, это раз. А живых вот - которых "очень много" -хотелось бы посмотреть...
06.01.06 [23:30]
Менелай ( Санкт-Петербург )
Цветная фотография тех лет, по цветопередачи, плотности и т.д.оставляет желать лучшего!!! Про оттенки я вообще молчу!!! Даже смотрю свои цветные, детсадовские фотографии конца 70-х начала 80-х и то цвет далек от реальности, что говорить про 40-ые!!!
10.01.06 [14:33]
Ника Лисицына ( Москва )
Хорошая фигура. Думаю, мой рядовой был бы рад служить под началом такого командира Единственный нюанс, на мой взгляд, это блеск и гладкая фактура шинели. Может, в следующий раз для нее попробовать темперу?..
10.01.06 [22:07]
Ника Лисицына ( Москва )
Кстати, еще вопрос: а что за листовки на подставке? Из бумаги или из чего? Текст напечатан или нарисован? А то на фотографии толком не видно...
С уважением, Ника.
С уважением, Ника.
12.01.06 [15:36]
anastasio ( Україна )
ГУТ! очень клево мне понравилось чуствуется что вояка бывалый...
14.01.06 [00:44]
Ланской ( Новочеркасск )
Работа понравилась , но мне кажется , что как , раз гладкая фактура шинели больше всего подходит для такой вот задумчивой позы офицера , она как-бы подтягивает его , делая действительно не вахлаком , а кадровым офицером . Удачи . Ланской
15.01.06 [20:15]
Борис Харламов ( Ростов-на-Дону )
ZuZu: Да, шинель получилась слишком гладкая. Но шкурка тут слабо помогла бы. Добрые люди уже посоветовали в след. раз попробовать создать на ней мелкую шершавую текстуру. В принципе, это можно было бы сделать аэрографом, поковырявшись с давлением и консистенцией краски.
Ni VanGoon: Темперой и красил Думаю, проблема в том, что фигурка, почти законченная, лежала в шкафу полгода, в то время как я занимался броней. А когда достал и начал класть лессировки поверх полурасписанной шинели, непонятно откуда пошел блеск и разводы. Еле-еле вытащил до более-менее приличного вида, поначалу вообще руки опустились. То ли темпера засохла слишком сильно, то ли нельзя делать такой перерыв между слоями - уж и не знаю...
Листовку и патронную пачку распечатал на принтере на спецбумаге, потом отслоил ножом верхний слой, и его уже сгибал-клеил и комкал.
Ni VanGoon: Темперой и красил Думаю, проблема в том, что фигурка, почти законченная, лежала в шкафу полгода, в то время как я занимался броней. А когда достал и начал класть лессировки поверх полурасписанной шинели, непонятно откуда пошел блеск и разводы. Еле-еле вытащил до более-менее приличного вида, поначалу вообще руки опустились. То ли темпера засохла слишком сильно, то ли нельзя делать такой перерыв между слоями - уж и не знаю...
Листовку и патронную пачку распечатал на принтере на спецбумаге, потом отслоил ножом верхний слой, и его уже сгибал-клеил и комкал.
17.01.06 [12:37]
Александр Зеленков ( Красноярск )
Листовку и патронную пачку распечатал на принтере на спецбумаге, потом отслоил ножом верхний слой, и его уже сгибал-клеил и комкал.
Интересно. А я делал так: берется обычный чек, ножом аккуратно продавливаются строчки (это же чек! чернила внутри), вырезается. Плюсы чека: доступность, очень тонкая и плотная бумага, обрезанные края очень четкие, строчки одинаковые. Только бумага может смотреться сильно белой, но легкая сухая кисть бежевым это исправит. Я так делал в 1:72 - получилось вполне прилично, а для 1:35 или 1:16 это более чем актуально. Попробуйте!
18.01.06 [15:05]
Ника Лисицына ( Москва )
Спасибо, Борис! Печатать на принтере всякую мелочевку приходилось, а вот слоить бумагу не пробовала... Как-то раз на выставке "клинок России" видела, как ребята бумагу резали вдоль листа, показывали заточку, я еще подумала: зачем? А они, наверное, все диорамщики были! А спецбумага - это которая "для оргтехники", или какая? Вообще, насколько принято и распространено использование в оформлении фигур всякого рода нестойких к внешним воздействиям материалов? А то мне приходилось карту побережья в руках у 54-мм "солдатика" вручную акрилом рисовать... Поделитесь, по-возможности, соображениями.
С уважением, Ника.
С уважением, Ника.
19.01.06 [15:46]
Борис Харламов ( Ростов-на-Дону )
Ni VanGoon Wrote:А спецбумага - это которая "для оргтехники", или какая? Вообще, насколько принято и распространено использование в оформлении фигур всякого рода нестойких к внешним воздействиям материалов? А то мне приходилось карту побережья в руках у 54-мм "солдатика" вручную акрилом рисовать... Поделитесь, по-возможности, соображениями.
Бумага - для струйного принтера. Что до применения подобных материалов, то по-моему, вопрос это скорее идеологический, чем технологический Насколько я понимаю, наиболее сильна приверженность канонам в классической "оловянной" миниатюре, поэтому доработку оловянных фигурок с помощью других материалов я видел нечасто; всё больше по старинке - белый металл, краски и талант художника
А в пластиковой миниатюре с этим попроще. Главное - не увлечься и не переборщить. Я, например, поначалу погоны для 16го масштаба печатал на принтере, и для майора тоже... потом покрутил, повертел и все же перекрасил погоны-петлицы темперой вручную, больно уж они выбивались...