Gallery
Figures
German infantryman, 1916
Andrea bust with some alterations, such as corrected shape and details of helmet, shoulder straps, buttons etc). Gas mask was changed to scratchbuilt gas mask can. Bust was painted with PVA-tempera, MM and Decola metallics.
Work Discussion (comments: 17)
26.12.08 [21:56]
Don Rumata ( Ростов-на-Дону )
Успел все-таки к конкурсу!
Отличная работа! И лицо очень живо и естественно расписано и фактуры материалов отлично переданы.
Отличная работа! И лицо очень живо и естественно расписано и фактуры материалов отлично переданы.
26.12.08 [22:15]
TOLL ( Санкт-Петербург )
Ухх!!! Очень сильно, нечего сказать.
Владимир, глаза вроде лаком доработаны (для блеска) или "показалось"?
Надолго задержался у вашей работы, рассматривая )
Владимир, глаза вроде лаком доработаны (для блеска) или "показалось"?
Надолго задержался у вашей работы, рассматривая )
26.12.08 [22:17]
Борис Харламов ( Ростов-на-Дону )
Константин Капитонов, Костя, прости бога ради... потерял твое письмо. Нашел, отвечаю тут - может, не только тебе будет интересно.
Итак, бюст я брал у Дмитрия Баева пару лет назад. По скульптуре скажу кратко - один из лучших и наиболее живых из виденных мною бюстов, ну да это, думаю, и так видно
С остальным все немного хуже. Смоляное литье на четверочку с минусом - нестыковки половин, пузыри, облой. Как-то не очень коррелирует с люксовым качеством упаковки... Более того, хотелось бы очень крепко пожать руку технологу Andrea - бюст, не считая противогазной маски и пары мелких деталей шлема, выполнен единым целым (зачем???)... О том, как я вырезал облой из поднутрений между головой и каской, и как восстанавливал там форму ушей, деликатно умолчу.
Еще одна неприятность - почему-то литьевой канал выведен на маковку шлема (кто мешал его подвести под нижний срез бюста, который перекроется подставкой?..) В этом-то месте как раз и образовался максимум нестыковки половин формы. В результате шлем повело ОЧЕНЬ конкретно. Пришлось править и форму выреза полей, и форму купола...
Мелкие детали - рога и подбородочник - отлиты почему-то в белом металле, равно как и противогазная маска (ее я отложил на будущее, поэтому про ее копийность ничего пока сказать не могу). Рога замыленные, подбородочник имеет почти квадратное сечение... в общем, все это пришлось выкинуть и сделать заново, равно как и кламмера, крепления подбородочника и их клепки.
Погоны втачаны в плечевые швы, тогда как должны подворачиваться, просовываться под шлевку и крепиться пуговицей. Поэтому пришлось переделывать видимую часть всего этого хозяйства. Пуговицы просто грубовато выполнены - сделал образец и оттиражировал его в смоле. Чуть углубил поднутрения... ну вот, вроде бы, и все.
З.Ы. Газбак выполнил из бака от макетовской 34-ки подошел по диаметру. Детали - проволока и пластик. Ремешок из свинцовой фольги.
З.З.Ы. Ну, и еще заменил полковой номер на погонах с 40 на 45й - хотелось для бОльшей цельности цветовой гаммы иметь белый кант на погонах, а не голубой. Но это уже вкусовщина, такскть)
Итак, бюст я брал у Дмитрия Баева пару лет назад. По скульптуре скажу кратко - один из лучших и наиболее живых из виденных мною бюстов, ну да это, думаю, и так видно
С остальным все немного хуже. Смоляное литье на четверочку с минусом - нестыковки половин, пузыри, облой. Как-то не очень коррелирует с люксовым качеством упаковки... Более того, хотелось бы очень крепко пожать руку технологу Andrea - бюст, не считая противогазной маски и пары мелких деталей шлема, выполнен единым целым (зачем???)... О том, как я вырезал облой из поднутрений между головой и каской, и как восстанавливал там форму ушей, деликатно умолчу.
Еще одна неприятность - почему-то литьевой канал выведен на маковку шлема (кто мешал его подвести под нижний срез бюста, который перекроется подставкой?..) В этом-то месте как раз и образовался максимум нестыковки половин формы. В результате шлем повело ОЧЕНЬ конкретно. Пришлось править и форму выреза полей, и форму купола...
Мелкие детали - рога и подбородочник - отлиты почему-то в белом металле, равно как и противогазная маска (ее я отложил на будущее, поэтому про ее копийность ничего пока сказать не могу). Рога замыленные, подбородочник имеет почти квадратное сечение... в общем, все это пришлось выкинуть и сделать заново, равно как и кламмера, крепления подбородочника и их клепки.
Погоны втачаны в плечевые швы, тогда как должны подворачиваться, просовываться под шлевку и крепиться пуговицей. Поэтому пришлось переделывать видимую часть всего этого хозяйства. Пуговицы просто грубовато выполнены - сделал образец и оттиражировал его в смоле. Чуть углубил поднутрения... ну вот, вроде бы, и все.
З.Ы. Газбак выполнил из бака от макетовской 34-ки подошел по диаметру. Детали - проволока и пластик. Ремешок из свинцовой фольги.
З.З.Ы. Ну, и еще заменил полковой номер на погонах с 40 на 45й - хотелось для бОльшей цельности цветовой гаммы иметь белый кант на погонах, а не голубой. Но это уже вкусовщина, такскть)
26.12.08 [22:20]
Борис Харламов ( Ростов-на-Дону )
TOLL, хоть и не Владимир, но отвечу глаза действительно залиты лаком (загустевший АКАНовский полуглянцевый лак). Глянцевость разной степени у остальных деталей (каска, газбак) выполнена натиранием темперы ватными палочками.
26.12.08 [22:24]
Константин Капитонов ( Москва )
Как такую изумительную фактуру сукна достиг?
М-да, бюст одной деталью - это сильно. Двойной респект за обработку, я думал все по частям...
М-да, бюст одной деталью - это сильно. Двойной респект за обработку, я думал все по частям...
27.12.08 [00:34]
Борис Харламов ( Ростов-на-Дону )
Константин Капитонов, фактуру кителя пытался имитировать росписью - тонкой кистью несколькими тонами работать в стиле пуантилизма но, видимо, для такого масштаба этого недостаточно.
В результате разработал свой собственный метод. От жесткой щетинной кисти отрезается пара десятков щетинок, которые на основе из зубочистки скручиваются изолентой в эдакий растопыренный в разные стороны веник (по-хорошему, их стоит сделать несколько штук разного калибра, для работы на разных участках - от больших поверхностей до складок и поднутрений). Веником тыкаем в размазанную по палитре краску нужного тона, а потом проходимся тычками по поверхности фигурки. Варьируя оттенок краски, получаем нужный результат.
Плюс способа в том, что за счет практически мгновенного высыхания темперы при таком нанесении образуется не только имитация нужной текстуры оттенками, но еще и вполне осязаемая фактура. Некоторый минус - в том, что сразу нужно хорошо представлять, какие оттенки нужно использовать. Если обычная роспись темперой допускает практически неограниченное количество лессировок - то здесь больше двух-трех слоев нанести не получится, иначе фактура будет уже больше походить на грубую наждачку ). Я планировал ввести в текстуру более отличающиеся по цветовой тональности оттенки, но слишком поскромничал с вариациями цвета - китель получился почти монохромным. А исправлять уже поздно
В результате разработал свой собственный метод. От жесткой щетинной кисти отрезается пара десятков щетинок, которые на основе из зубочистки скручиваются изолентой в эдакий растопыренный в разные стороны веник (по-хорошему, их стоит сделать несколько штук разного калибра, для работы на разных участках - от больших поверхностей до складок и поднутрений). Веником тыкаем в размазанную по палитре краску нужного тона, а потом проходимся тычками по поверхности фигурки. Варьируя оттенок краски, получаем нужный результат.
Плюс способа в том, что за счет практически мгновенного высыхания темперы при таком нанесении образуется не только имитация нужной текстуры оттенками, но еще и вполне осязаемая фактура. Некоторый минус - в том, что сразу нужно хорошо представлять, какие оттенки нужно использовать. Если обычная роспись темперой допускает практически неограниченное количество лессировок - то здесь больше двух-трех слоев нанести не получится, иначе фактура будет уже больше походить на грубую наждачку ). Я планировал ввести в текстуру более отличающиеся по цветовой тональности оттенки, но слишком поскромничал с вариациями цвета - китель получился почти монохромным. А исправлять уже поздно
27.12.08 [02:16]
Александр Паскаль ( Москва )
Борис Харламов
Интересная идея с набивкой фактуры сукна.
С Уважением, Александр.
- но кроме цвета выпушки, произошла еще смена полка с фузилерного на пехотный. А была возможность показать изменение снаряжения на примере одного полка - ведь у Константина в работах есть фузилер 40-го полка в пикельхаубе .Ну, и еще заменил полковой номер на погонах с 40 на 45й
Интересная идея с набивкой фактуры сукна.
С Уважением, Александр.
27.12.08 [15:41]
SKL ( Москва )
Борис, по скульптурной части не разделю Вашего восхищения – кое-что на лице требует явной переделки. Но, Ваша работа по доведению этого бюста до кондиции сделана безупречно!
Мои поздравления!
(бюст очевидно по ошибке стоит сейчас на конкурсе в номинации «Виньетки», да и под другим именем ).
Мои поздравления!
(бюст очевидно по ошибке стоит сейчас на конкурсе в номинации «Виньетки», да и под другим именем ).
29.12.08 [02:25]
udochkin ( Новосибирск )
Боря, повторю с дишмоделся вопрос:
Очень понравился баланс цветовой гаммы и освещения при фотографировании.
Темный, почти коричневый цвет кожи смотрится при таком освещении очень естетвенно, подчеркивает это резкая тень от каски.
Однако не лишним была бы хотя бы одна фотография при ярком свете чтобы оценить лучше роспись лица. А то получается что здесь как художественная работа представлена не фигура,а ее фотография.
зы хотя наверное так и должно быть.
Очень понравился баланс цветовой гаммы и освещения при фотографировании.
Темный, почти коричневый цвет кожи смотрится при таком освещении очень естетвенно, подчеркивает это резкая тень от каски.
Однако не лишним была бы хотя бы одна фотография при ярком свете чтобы оценить лучше роспись лица. А то получается что здесь как художественная работа представлена не фигура,а ее фотография.
зы хотя наверное так и должно быть.
31.12.08 [13:31]
Борис Харламов ( Ростов-на-Дону )
Еще раз спасибо всем за отзывы, простите, что припоздал с ответом - последние дни перед НГ выдались очень напряженными, было не до сайта...
SKL, за ошибки в анатомии лица буду очень признателен, т.к. я на будущее отформовал лицевую часть в виде жесткой контрмаски (чтобы потом делать слепок в пластике и дальше дорабатывать как основу). Косяк с размещением бюста на конкурсе я исправил (он заявлен на Великую Войну, следовательно, в ДиШоу его вообще быть не должно).
udochkin, по поводу представления фотографий не могу согласиться - я считаю, что любая работа должна быть сфотографирована с фоном и освещением, которые наиболее подходят по настроению (при условии, конечно, что не будет погрешностей в цветопередаче или "высокого/низкого ключа", когда бОльшая часть объекта лежит в тени или пережжена светом). Впрочем, я постараюсь после НГ добавить еще несколько фоток в других ракурсах, чтобы лицо и всё остальное просматривалось лучше.
SKL, за ошибки в анатомии лица буду очень признателен, т.к. я на будущее отформовал лицевую часть в виде жесткой контрмаски (чтобы потом делать слепок в пластике и дальше дорабатывать как основу). Косяк с размещением бюста на конкурсе я исправил (он заявлен на Великую Войну, следовательно, в ДиШоу его вообще быть не должно).
udochkin, по поводу представления фотографий не могу согласиться - я считаю, что любая работа должна быть сфотографирована с фоном и освещением, которые наиболее подходят по настроению (при условии, конечно, что не будет погрешностей в цветопередаче или "высокого/низкого ключа", когда бОльшая часть объекта лежит в тени или пережжена светом). Впрочем, я постараюсь после НГ добавить еще несколько фоток в других ракурсах, чтобы лицо и всё остальное просматривалось лучше.