Workshop
Reviews
xx
Article Discussion (comments: 33)
01.04.09 [16:13]
Сницер Анатолий ( Красноярск )
а я опять подумал,что действительно сделали потом все понял
01.04.09 [16:35]
Александр Иванов ( Израильская АССР )
Наконец-то и эта редкая, почти уплыв... ушедшая тема стала освещена в миниатюре. Антон, спасибо за обзор!
смутило отсутствие стремян. Они появились в более поздний период?
смутило отсутствие стремян. Они появились в более поздний период?
01.04.09 [17:16]
Slick ( Новосибирск )
С 1-м апреля!
Автору уважение)))
Автору уважение)))
01.04.09 [17:20]
asigaru ( Санкт-Петербург )
Здорово! На полном серьезе такую штуку бы поставил на стол. Красиво...
Вопрос к Антону - а где все-таки греки брали боевых дельфинов? Т.е. понятно, что в море. Но использовались ли в бою только средиземноморские дельфины, отличающиеся мирным нравом, или старались приучить более агресивных антлантических? При росписи этот момент очень важен - цвета дельфинов несколько отличны.
Ну и не понятно насчет пола. Известно, что дельфинихи (особенно в период размножения) более послушны, но зато могут испугаться. Зато самцы более смелые, но не всегда стараются выполнять волю хозяина.
Вопрос к Антону - а где все-таки греки брали боевых дельфинов? Т.е. понятно, что в море. Но использовались ли в бою только средиземноморские дельфины, отличающиеся мирным нравом, или старались приучить более агресивных антлантических? При росписи этот момент очень важен - цвета дельфинов несколько отличны.
Ну и не понятно насчет пола. Известно, что дельфинихи (особенно в период размножения) более послушны, но зато могут испугаться. Зато самцы более смелые, но не всегда стараются выполнять волю хозяина.
01.04.09 [17:21]
Don Rumata ( Ростов-на-Дону )
Александр, рад что обзор понравился!
Тема действительно редкая и практически не освоенная.
Действительно, стремена еще не применялись. Но хорошо выдрессированный боевой дельфин приучен слушаться шенкелей, стеремена и шпоры не нужны. Команды могли подаваться голосом.
Тема действительно редкая и практически не освоенная.
Действительно, стремена еще не применялись. Но хорошо выдрессированный боевой дельфин приучен слушаться шенкелей, стеремена и шпоры не нужны. Команды могли подаваться голосом.
01.04.09 [17:25]
Don Rumata ( Ростов-на-Дону )
Slick,Аsigaru, спасибо!
Вопрос по породам дельфинов очень важный и актуальный.
К сожалению, основной источник наших знаний об этом уникальном виде войск - античные изображения.
По ним сложно однозначно определить пол и породу животных.
Новые исследования и находки возможно прольют свет на этот вопрос.
Вопрос по породам дельфинов очень важный и актуальный.
К сожалению, основной источник наших знаний об этом уникальном виде войск - античные изображения.
По ним сложно однозначно определить пол и породу животных.
Новые исследования и находки возможно прольют свет на этот вопрос.
01.04.09 [17:51]
St. Sarge ( Воронеж )
Вероятно, кто-то из гоплитов, демобилизуясь из рядов этого элитного подразделения, заказал себе такой краснофигурный портрет в окружении сослуживцев, на память.
вот оно, настоящее армейское братство!
01.04.09 [18:09]
Don Rumata ( Ростов-на-Дону )
Да, древнегреческий дембельский альбом на вазе.
Кстати, это повод пересмотреть прежнюю точку зрения на небольшие корабельные укрытия на мысе Суний.
Это вполне мог быть прибрежный дельфинарий, где жили боевые дельфины.
Кроме того. не случайной представляется форма ольвийских монет, изображающих стилизованных дельфинов:
Вероятно, именно в Ольвии закупали черноморских дельфинов, умных, храбрых и выносливых, и оттуда перегоняли их в Аттику.
Кстати, это повод пересмотреть прежнюю точку зрения на небольшие корабельные укрытия на мысе Суний.
Это вполне мог быть прибрежный дельфинарий, где жили боевые дельфины.
Кроме того. не случайной представляется форма ольвийских монет, изображающих стилизованных дельфинов:
Вероятно, именно в Ольвии закупали черноморских дельфинов, умных, храбрых и выносливых, и оттуда перегоняли их в Аттику.
01.04.09 [19:07]
Народоармеец ( Брянский лес )
Антон, подскажите как коллега: археологически пловцы на дельфинах, помимо росписи на вазах и ольвийских монет, еще как-то фиксируются?
01.04.09 [19:15]
Митёк ( из Москвы )
Красиво...
01.04.09 [19:20]
Don Rumata ( Ростов-на-Дону )
Народоармеец, вопрос сложный.
Вооружение дельфиньих всадников, вероятно, ничем не отличалось от вооружения обычных гоплитов.
Разве что остатки прибрежных дельфинариев удастся обнаружить.
Ну и надписи какие-нибудь, связанные с ними.
Вооружение дельфиньих всадников, вероятно, ничем не отличалось от вооружения обычных гоплитов.
Разве что остатки прибрежных дельфинариев удастся обнаружить.
Ну и надписи какие-нибудь, связанные с ними.
01.04.09 [19:30]
Народоармеец ( Брянский лес )
Мне кажется, надо бы сделать сводочку находок вооружения гоплитов в прибрежных водах - для посрамления маловеров...
01.04.09 [20:05]
Don Rumata ( Ростов-на-Дону )
01.04.09 [20:08]
Demchenko Vladimir ( Ростов-на-Дону )
Антон,шикарная фигурка.А твои исторические аргументы просто обезоруживают-и придраться не к чему!:-)
Кстати,а дельфинов использовали как живые торпеды?
Кстати,а дельфинов использовали как живые торпеды?
01.04.09 [20:18]
Ланской Олег ( Ростов на дону )
Отличный ( от других ) обзор. Но меня заинтересовал такой момент , и хотел бы прояснить не осталось ли в анналах истории упоминания как и чем управлялись б.дельфины - шенкелями или свистками ? Так же интересно , полагались б.дельфинам доспехи и какие ? Вообще интересная и практически незатронутая тема в истории , видимо б.дельфины и б.пловцы были отчаянными героями и век их был очень короток , поэтому большой исторической зарубки не вышло.
01.04.09 [20:24]
Don Rumata ( Ростов-на-Дону )
Володя, спасибо большое!
Думаю, вполне могли использовать. Им надевали бронзовые намордники(которые сейчас принимают за оковки корабельных таранов) и разгоняли в нужном направлении.
Уклониться от стремительной живой торпеды было практически невозможно.
Это просто древнегреческое Wunderwaffe!
Кстати, остатки амфор на побережье- свидетельства корпоративных праздников этих воинов. Амфору выпивали залпом, а затем разбивали о голову(поэтому у нее две ручки по бокам, так удобнее ).
Думаю, вполне могли использовать. Им надевали бронзовые намордники(которые сейчас принимают за оковки корабельных таранов) и разгоняли в нужном направлении.
Уклониться от стремительной живой торпеды было практически невозможно.
Это просто древнегреческое Wunderwaffe!
Кстати, остатки амфор на побережье- свидетельства корпоративных праздников этих воинов. Амфору выпивали залпом, а затем разбивали о голову(поэтому у нее две ручки по бокам, так удобнее ).
01.04.09 [20:26]
dpl ( СПб )
Э-эх, ОТЛИЧНО!!! А я уж подумал: "морской котик древности"!!! Обрадовался...
01.04.09 [20:38]
Don Rumata ( Ростов-на-Дону )
Олег, это действительно очень сложные и актуальные проблемы.
Думаю, что управление шло не только шенкелями и свистками, но и музыкальными сигналами(флейтами, кимвалами).
Применение боевых доспехов для дельфинов пока остается открытым вопросом.
А героизм боевых пловцов был поистине удивительным. К сожалению слава их была быстротечной.
Думаю, что управление шло не только шенкелями и свистками, но и музыкальными сигналами(флейтами, кимвалами).
Применение боевых доспехов для дельфинов пока остается открытым вопросом.
А героизм боевых пловцов был поистине удивительным. К сожалению слава их была быстротечной.
01.04.09 [20:40]
Don Rumata ( Ростов-на-Дону )
dpl, практически морской котик!
Это ведь элитный морской древнегреческий спецназ.
Это ведь элитный морской древнегреческий спецназ.
01.04.09 [20:50]
Ланской Олег ( Ростов на дону )
Спасибо огромное Антон , приоткрыли глаза ! А ведь действительно , амфора удобная штука на корпоративах или других братских застольях , а так же при спуске на воду очередного пловца на дельфине.
01.04.09 [21:05]
dpl ( СПб )
Don Rumata, ПДСС ВС ДрГеции Интересно, не донесла ли река истории до нас их позывных?!! Что говорят нетленные рукописи?
01.04.09 [23:09]
Адьютант его величества ( Воронеж )
Да! Про дельфинов слыхал, но думал, что это из ряда мифов. Оказывается, греки и здесь преуспели! А фигура класс, впечатляет!
02.04.09 [00:48]
Don Rumata ( Ростов-на-Дону )
dpl, слишком мало мы пока знаем о славных героях.
Адьютант его величества, спасибо!
Адьютант его величества, спасибо!
02.04.09 [07:13]
soldger
ну вот 1 апреля закончилось, скажите рисунки на вазах они реальны или это мастерство фотошопа
02.04.09 [19:59]
Don Rumata ( Ростов-на-Дону )
Рисунки на вазах, как и сами вазы, вполне реальны.
07.04.09 [18:58]
Алексей Сергеич ( новосибирск )
Интересную особеннность обнаружил, рассматривая этих морских всадников. Их боевые дельфины действительно имели защитные доспехи. Обратите внимание на дельфинов, что изображены на "верхней" вазе. Спервая подумал, что это нарисованы жабры по бокам, но дельфины не рыбы и жабер неимеют. Следовательно, художник изобразил дельфинов в одетых на них шлемах, которые покрывали всю голову. Остается вопрос из какого материала они могли быть изготовлены?
07.04.09 [20:24]
Don Rumata ( Ростов-на-Дону )
Да, это верно подмечено. В остальном-то изображение фотографически достоверно. Вероятно, шлемы изготавливали из бронзы, но в небольших количествах, поэтому пока ни одного не найдено.
09.04.09 [18:51]
Алексей Сергеич ( новосибирск )
Здравствуйте, Уважаемые коллеги! Много думал над этой работой. И вот мои выводы. Все таки эта работа - полный бред! Невозможно по морю передвигаться верхом на дельфине, а тем более вести бой. Доже дрессировщики в дельфинарии буксируются, обняв дельфина сбоку. Здесь же показано, что гоплит сидит верхом, да еще поперед спинного плавника. Это здорово бы затруднило ход животному, да и воин бы при такой посадке давно бы свалился в воду. Так что не верю я в это. Да, есть изображение гоплитов на дельфинах, на вазе, а дома у меня есть детская книжка Где летит Добрай Доктор Айболит верхом на орле. Если эту книгу найдут через тысячу лет, выстроят тоже гепотизу, что ветеринары ХХ века летали на борьбу с эпидемиями верхом на орлах и на китах . Задумайтесь над этим, уважаемые коллеги!
09.04.09 [19:09]
Don Rumata ( Ростов-на-Дону )
"Вижу, пан Еном, что Вы человек глубокого ума и большой оригинал!" (с) Ярослав Гашек.
Алексей Сергеич, очень рад, что Вы совершили серьезное мыслительное усилие и разрешили эту проблему!
Если бы Вы еще посмотрели по датам сообщений, что обзор опубликован 1 апреля, может не пришлось бы терзаться в раздумьях и размышлять над книжкой про Доктора Айболита.
Алексей Сергеич, очень рад, что Вы совершили серьезное мыслительное усилие и разрешили эту проблему!
Если бы Вы еще посмотрели по датам сообщений, что обзор опубликован 1 апреля, может не пришлось бы терзаться в раздумьях и размышлять над книжкой про Доктора Айболита.
10.04.09 [11:04]
DSK ( Подольск - Троицк )
Don Rumata Wrote:"Вижу, пан Еном, что Вы человек глубокого ума и большой оригинал!" (с) Ярослав Гашек.
Алексей Сергеич, очень рад, что Вы совершили серьезное мыслительное усилие и разрешили эту проблему!
Если бы Вы еще посмотрели по датам сообщений, что обзор опубликован 1 апреля, может не пришлось бы терзаться в раздумьях и размышлять над книжкой про Доктора Айболита.
Если хотя бы одного человека удалось так классически разыграть, значит труд не прошел даром
Алексей Сергеечу привет !!!
10.04.09 [14:47]
Алексей Сергеич ( новосибирск )
Спасибо! Я что то действительно повелся на полном серьезе! Но вижу фигуру свояли. Вижу обсуждения серьезные. Люди авторитетные высказываются. А что все это приурочено к первому апреля - не в домек! Молодцы
10.04.09 [14:51]
Юрий С. ( Рига, Латвия. )
Don Rumata, класс! Из всех первоапрельских примочек этого года Ваша - самая лучшая!
Да здравствует подводный спецназ Древней Греции!
Да здравствует подводный спецназ Древней Греции!
10.04.09 [20:26]
Don Rumata ( Ростов-на-Дону )
Спасибо за теплые отзывы!
Подводным гоплитам, оседлавшим дельфинов Посейдоновым детям, ура!
Подводным гоплитам, оседлавшим дельфинов Посейдоновым детям, ура!