Workshop
Features
Article Discussion (comments: 19)
19.07.13 [03:57]
V_V ( г. Коломна )
Александр, спасибо! Интересная и очень полезная статья.
19.07.13 [10:26]
Porychik ( Москва-Мурманск )
Александр, "ничего не понял, но ооочень понравилось"© Поручик.
Нет, правда. очень интересная статья, а может
Ведь была уроки лепки из пластилина книга(такая большая и полезная), ну или цикл статей
Нет, правда. очень интересная статья, а может
для подробного описания всего процесса лепки фигурки потребовалась бы целая книга
Ведь была уроки лепки из пластилина книга(такая большая и полезная), ну или цикл статей
22.07.13 [22:36]
ded ( Киев )
Давно искал подобные статьи. Спасибо!
Может есть еще что нибудь на эту тему, я имею ввиду по лепке ВВ2 миниатюры.
Может есть еще что нибудь на эту тему, я имею ввиду по лепке ВВ2 миниатюры.
23.07.13 [03:07]
Александр Зеленков ( Красноярск )
Продолжения не будет.
Во-первых, потому что создание такой статьи очень трудоемкое занятие. А во-вторых, потому что, пожалуй, 50% интересностей про лепку миниатюры я тут рассказал, а для описания других 50% потребуется пара томов "Войны и Мира". Так что вы уж дальше как-нибудь сами.
Во-первых, потому что создание такой статьи очень трудоемкое занятие. А во-вторых, потому что, пожалуй, 50% интересностей про лепку миниатюры я тут рассказал, а для описания других 50% потребуется пара томов "Войны и Мира". Так что вы уж дальше как-нибудь сами.
23.07.13 [05:31]
soldger
Александр Зеленков, правильно, главное понять принцип лепки, а там уже можно хоть что слепить.
26.07.13 [11:05]
DacotaCat ( Украина )
Очень интересно. Спасибо.
А почему для работы с термопластикой это не подходит?
А почему для работы с термопластикой это не подходит?
28.07.13 [14:58]
Александр Зеленков ( Красноярск )
DacotaCat, потому что у термопластики есть две особенности принципиально отличающие её от двухкомпоненток:
- неограниченное время работы, в связи с чем теряется смысл логики деления работы на "джорнато"
- постоянство характеристик в течении всего времени работы, соответственно нет возможности использовать различные характеристики двухкомпонентки в начале и конце работы.
- неограниченное время работы, в связи с чем теряется смысл логики деления работы на "джорнато"
- постоянство характеристик в течении всего времени работы, соответственно нет возможности использовать различные характеристики двухкомпонентки в начале и конце работы.
28.07.13 [22:36]
Siao Lun ( Тында, проживаю в СПБ. )
Спасибо за статью, Александр! Очень хорошая подача материала, всё доходчиво!
09.08.13 [22:41]
евгений965 ( тверь )
а green stuff от armypainter или тамийская подойдут?а из эпоксилина подобное выйдет?что лучше из перечисленного?
12.08.13 [03:09]
Александр Зеленков ( Красноярск )
Из Green Stuff я не лепил, но по виденным мною отзывам и впечатлениям знакомых скульпторов, она очень даже подходящая для лепки фигурок, но имеет свою особенность - очень высокую липкость и текучесть сразу после замеса. Собственно и свежий Apoxie таким бывает, нужно просто чуть подождать чтобы она стала менее липкой, а не измазаться в ней, заляпать инструмент и начать психовать. Но такая суперлипкость имеет и свои плюсы при определенной сноровке - из "Зеленки" часто лепят маленькие фигурки 28 мм и добавляют всякие шнурочки-кантики на фигурках большего масштаба.
Из желтой тамиевский двухкомпонентки я лепил. Лепить можно - и Менелай из неё лепить начинал - но она не совсем удибна именно для фигурок. Главный её минус - это упругость в середине срока застывания. Лично меня это сильно раздражало. Апокси даже полузастывшая может быть уже достаточно твердой, но всегда при воздействии инструмента деформируется неупруго (то есть как надавил, так оно и останется). Ещё в начале застывания желтая Тамия отекает (то есть она как бы несколько жидкая и очертания например маленькой складочки могут отечь и стать замыленными). Из плюсов Тамии - это идеальная тянучесть и гибкость в конце срока застывания. То есть, если нужно, например, сделать брезентовую скатку или развевающийся плащ или гимнастку с ленточками, то Тамия самое то. Блин желтой Тамии можно раскатать в тончайшую пленку, а потом тянуть, мять, гнуть без риска порвать или сломать. Ещё минус Тамии - это очень что её очень мало в упаковке, а стоит она прилично (то же и с "зеленкой"). Голубая Тамия - ещё более тянучая чем желтая. Да, ещё у Тамии минус - она полупрозрачная. Очень неудобно лепить мелочевку и дефекты поверхности плохо видно.
Из Эпоксилина лепить можно - я из него раньше конверсии делал, а Демченко, например, наших разведчиков для ТАНКа лепил, но не подходящий он для лепки - сначала сильно липкий, потом как-то резко застывает, после того как застыл твердый как базальт - обрабатывать неудобно, а иногда бывает нужно. Можно, правда, его не 1 к 1 месить, а 1 к 3/4 например, тогда он будет не такой твердый после застывания, но всё равно это не то. На тракторе, например, тоже можно ж теоретически на юга к морю поехать, но на легковой же машине удобнее? Да и "Эпоксилин" - это ж только торговая марка, а что они под ней там пакуют ещё неизвестно. Он уже пару раз менял свойства и состав, поэтому советовать тут что-то конкретное не получится.
До кучи напишу и про Milliput - тоже широко известен в узких кругах. Он бывает разный: белый, желтый и др. Боюсь завраться, но вроде как разные цвета разные по свойствам, поэтому фигурки обычно лепят из желтого. Я пробовал белый, он мне не понравился - тугой, липкий - в общем, он мне не понравился. Почти то же что и Amazing Sculpt. Хотя, из Миллипута лепят отличные вещи. Вот, например, женщина скульптор лепит для Андрэа - очень мне понравились работы, особенно ронин внизу страницы: http://neavit.blogspot.ru/
В общем, пока Апокси мне больше всего нравится - идеальна для фигурок по своим характеристикам. Вон и Менелай тоже из него лепит.
Если нашим скульпторам есть что по материалам добавить, то пусть пишут прямо здесь - интересно же. На Моделскульпте было много про материалы для лепки.
Из желтой тамиевский двухкомпонентки я лепил. Лепить можно - и Менелай из неё лепить начинал - но она не совсем удибна именно для фигурок. Главный её минус - это упругость в середине срока застывания. Лично меня это сильно раздражало. Апокси даже полузастывшая может быть уже достаточно твердой, но всегда при воздействии инструмента деформируется неупруго (то есть как надавил, так оно и останется). Ещё в начале застывания желтая Тамия отекает (то есть она как бы несколько жидкая и очертания например маленькой складочки могут отечь и стать замыленными). Из плюсов Тамии - это идеальная тянучесть и гибкость в конце срока застывания. То есть, если нужно, например, сделать брезентовую скатку или развевающийся плащ или гимнастку с ленточками, то Тамия самое то. Блин желтой Тамии можно раскатать в тончайшую пленку, а потом тянуть, мять, гнуть без риска порвать или сломать. Ещё минус Тамии - это очень что её очень мало в упаковке, а стоит она прилично (то же и с "зеленкой"). Голубая Тамия - ещё более тянучая чем желтая. Да, ещё у Тамии минус - она полупрозрачная. Очень неудобно лепить мелочевку и дефекты поверхности плохо видно.
Из Эпоксилина лепить можно - я из него раньше конверсии делал, а Демченко, например, наших разведчиков для ТАНКа лепил, но не подходящий он для лепки - сначала сильно липкий, потом как-то резко застывает, после того как застыл твердый как базальт - обрабатывать неудобно, а иногда бывает нужно. Можно, правда, его не 1 к 1 месить, а 1 к 3/4 например, тогда он будет не такой твердый после застывания, но всё равно это не то. На тракторе, например, тоже можно ж теоретически на юга к морю поехать, но на легковой же машине удобнее? Да и "Эпоксилин" - это ж только торговая марка, а что они под ней там пакуют ещё неизвестно. Он уже пару раз менял свойства и состав, поэтому советовать тут что-то конкретное не получится.
До кучи напишу и про Milliput - тоже широко известен в узких кругах. Он бывает разный: белый, желтый и др. Боюсь завраться, но вроде как разные цвета разные по свойствам, поэтому фигурки обычно лепят из желтого. Я пробовал белый, он мне не понравился - тугой, липкий - в общем, он мне не понравился. Почти то же что и Amazing Sculpt. Хотя, из Миллипута лепят отличные вещи. Вот, например, женщина скульптор лепит для Андрэа - очень мне понравились работы, особенно ронин внизу страницы: http://neavit.blogspot.ru/
В общем, пока Апокси мне больше всего нравится - идеальна для фигурок по своим характеристикам. Вон и Менелай тоже из него лепит.
Если нашим скульпторам есть что по материалам добавить, то пусть пишут прямо здесь - интересно же. На Моделскульпте было много про материалы для лепки.
12.08.13 [10:48]
Demchenko Vladimir ( Ростов-на-Дону )
Я лепил из нескольких материалов - Эпоксилин, Magic Sculpt, Masilla Epoxy Artesano. Честно признаться, какой-то уж сильной разницы между ними я не заметил, в работе они по свойствам очень похожи, всё нормально из них лепится и получается.
Сейчас вот работаю с аргентинской Masilla Epoxy Artesano - этот двухкомпонентный состав продаётся не как скульптурный материал, а именно как для хозяйственных целей, но в работе очень приятный.
Сейчас вот работаю с аргентинской Masilla Epoxy Artesano - этот двухкомпонентный состав продаётся не как скульптурный материал, а именно как для хозяйственных целей, но в работе очень приятный.
13.08.13 [08:13]
Александр Зеленков ( Красноярск )
Не, Володя, твоя масса специально для художественных работ. Я погуглил и нашел описание на официальном сайте производителя: http://translate.google.ru/translate?sl ... ew&act=url
Надо выписать, попробовать.
Надо выписать, попробовать.
13.08.13 [08:30]
Demchenko Vladimir ( Ростов-на-Дону )
Саша, спасибо!)) Её товарищ покупал в супермаркете в Аргентине именно как "хозтовар".
15.08.13 [22:11]
константин171181 ( Украина Донецкая обл Донецк )
А возможно ли в таких целях использование материала Паперклей Paperclay 227г .
16.08.13 [02:53]
Александр Зеленков ( Красноярск )
Нет, т.к. Paperclay фактически это готовое к использованию современное папье-маше.
16.08.13 [17:22]
константин171181 ( Украина Донецкая обл Донецк )
А подскажите , в таком случае чем бы я мог воспользоваться , за неимением возможности приобрести Вами указанный материал . Я , пока во всяком случае , не собираюсь полностью делать фигурку с нуля , все мои работы - это конверсия . И максимум что я себе мог позволить это под плавить кисти рук или иными варварскими методами поменять позы и жесты . Но время идет материалы совершенствуются , хотя на Украине их порою и не достать ,но все таки хочется , начиная с тех же кистей рук , понемногу выростать . Кстати если Вам интересно то угадайте , к примеру с кого сделан мой последний персонаж Поза довольно узнаваемая , особенно для Владимира Демченко
17.08.13 [00:11]
Kas ( Москва )
константин171181 , "с кого сделан" не знаю, а если ИЗ кого, то это похоже на офицера миниартовского
а для минимальных конверсий легко подойдет тамийская двухкомпонентка, материал вполне доступный
а для минимальных конверсий легко подойдет тамийская двухкомпонентка, материал вполне доступный
17.08.13 [03:29]
Александр Зеленков ( Красноярск )
константин171181, я думаю Эпоксилин или какой-то его аналог в виде двухкомпонентной хозяйственной массы у вас на Украине всё-таки в строительных или хозяйственных магазинах продается. У нас, по крайней мере, в каждом ларьке хозтоваров такая вещь есть, да ещё иногда и не одной марки.
Желтая Тамия есть во многих интернет-магазинах торгующих масштабными моделями.
Яндекс по запросу "Magic Sculpt" выдает 4 миллиона ответов, в том числе только на первой странице три русскоязычных интернет-магазина. То же с Миллипутом.
И, наконец, здесь можно купить легендарный и уже распиаренный мной вундерваффе Apoxie Sculpt: http://www.clayalley.com/apoxie.htm Для этого нужен один поход в банк чтобы сделать карточку, и 5 минут чтобы написать письмо с заказом через Гугль-переводчик.
В нынешний век (когда космические корабли бороздят...) найти двухкомпонентку для лепки вообще не проблема.
А коневерсия у вас хорошая получилась. Роспись надо бы подтянуть, да, а конверсия хороша. Это городовой?
Желтая Тамия есть во многих интернет-магазинах торгующих масштабными моделями.
Яндекс по запросу "Magic Sculpt" выдает 4 миллиона ответов, в том числе только на первой странице три русскоязычных интернет-магазина. То же с Миллипутом.
И, наконец, здесь можно купить легендарный и уже распиаренный мной вундерваффе Apoxie Sculpt: http://www.clayalley.com/apoxie.htm Для этого нужен один поход в банк чтобы сделать карточку, и 5 минут чтобы написать письмо с заказом через Гугль-переводчик.
В нынешний век (когда космические корабли бороздят...) найти двухкомпонентку для лепки вообще не проблема.
А коневерсия у вас хорошая получилась. Роспись надо бы подтянуть, да, а конверсия хороша. Это городовой?