Gallery
Training Grounds

German soldier, Moscow 1941

Work Discussion (comments: 29)
17.01.07 [17:12]
Константин Кулаковский ( Москва )

Хорошо, про сюжет не буду (хотя солдат с винтовкой был бы для битвы под Москвой более актуален). Только про покраску...
Видимо, он уже умер - снег не тает между пальцев, на носу и щеках. Если хотелось подчеркнуть сильный мороз, то надо было покрасить кисти под перчатки. Такая вот маленькая хитрость...
А ещё смущает одинаковый цвет каски, шинели, футляра противогаза и чехла лопаты. Даже если формально везде числится "фельдграу", всё равно лучше, если оттенок немного различается на разных материалах.
Видимо, он уже умер - снег не тает между пальцев, на носу и щеках. Если хотелось подчеркнуть сильный мороз, то надо было покрасить кисти под перчатки. Такая вот маленькая хитрость...
А ещё смущает одинаковый цвет каски, шинели, футляра противогаза и чехла лопаты. Даже если формально везде числится "фельдграу", всё равно лучше, если оттенок немного различается на разных материалах.
17.01.07 [17:19]
ряд.Райан ( Москва )

Такое ощущение,что у солдата сапожки сделаны из замши,но это наверное издержки фотографии,неочень ясно как крепится противогазный футляр...По MP-40,можно было-бы пройтись сухой кистью с металликом,сразу стал бы лучше смотреться...Да и ремешок бы на бинокль не помешал.
17.01.07 [19:31]
Антон Винокуров ( Москва )

Извини,но покритикую немного.
Видимо,В Москве 1941 года стояла жара
...просто у твоей фигуры лицо уж слишком яркое...посмотри на свое лицо в 30-градусный мороз и в этом убедишься.
цвет лица должен быть светлым да и румянец на щеках тоже был бы не лишним.
Слишком уж ровно снег лежит на фигуре.Сапоги слишком уж чистые.их можно было обработать пигментами для более естественного вида.
насчет подсумков-очень сомневаюсь в их цвете.честно,но я никогда не видел черных подсумков.И еще-зачем красить автомат и подсумки в один цвет???с более-менее аккуратной покраской это странно выглядит.Мр-40 никогда не был чисто ЧЕРНЫЙ!!!посмотри в галерее-там много образцов для подражания.
это конечно мое ИМХО,но как знаешь.
с уважением,Антон
Видимо,В Москве 1941 года стояла жара


Слишком уж ровно снег лежит на фигуре.Сапоги слишком уж чистые.их можно было обработать пигментами для более естественного вида.
насчет подсумков-очень сомневаюсь в их цвете.честно,но я никогда не видел черных подсумков.И еще-зачем красить автомат и подсумки в один цвет???с более-менее аккуратной покраской это странно выглядит.Мр-40 никогда не был чисто ЧЕРНЫЙ!!!посмотри в галерее-там много образцов для подражания.
это конечно мое ИМХО,но как знаешь.
с уважением,Антон
17.01.07 [19:39]
Sin92 ( Москва )

Тоша_91 Wrote:Извини,но покритикую немного.
Видимо,В Москве 1941 года стояла жара...просто у твоей фигуры лицо уж слишком яркое...посмотри на свое лицо в 30-градусный мороз и в этом убедишься.
цвет лица должен быть светлым да и румянец на щеках тоже был бы не лишним.
Слишком уж ровно снег лежит на фигуре.Сапоги слишком уж чистые.их можно было обработать пигментами для более естественного вида.
насчет подсумков-очень сомневаюсь в их цвете.честно,но я никогда не видел черных подсумков.И еще-зачем красить автомат и подсумки в один цвет???с более-менее аккуратной покраской это странно выглядит.Мр-40 никогда не был чисто ЧЕРНЫЙ!!!посмотри в галерее-там много образцов для подражания.
это конечно мое ИМХО,но как знаешь.
с уважением,Антон
Согласен.

17.01.07 [19:39]
Караматов Денис ( г.Москва )

Прогресс! По сравнению спрошлыми работами ты делаешь успехи!

17.01.07 [19:54]
Антон Винокуров ( Москва )

SaNc4ez1917, Согласен,но я стараюсь не допускать ФАКТИЧЕСКИХ ошибок!

18.01.07 [00:28]
СбитыйНадБалтикой ( Санкт-Петербург )

Стоит выбрать для каски и для формы серый разного оттенка. Кроме того в этот период на касках были наклейки-щитки по бокам, для вермахта свои, а для СС свои.
18.01.07 [01:16]
panzer4 ( СПб )

ряд.Райан Wrote:Такое ощущение,что у солдата сапожки сделаны из замши,но это наверное издержки фотографии
Это не издержки фотографии,это издержки темперы-она даёт очень глубокую матерно....

18.01.07 [01:26]
Oldman ( Kharkov )

опять же что с глазами? Снег между пальцев может быть только в том слчае если они отморожены.
ЗЫ несуди и несудим будеш: Тоша_91, канэшна роспись твоих фигур намного
ЗЫ несуди и несудим будеш: Тоша_91, канэшна роспись твоих фигур намного

18.01.07 [11:23]
DG ( Ростов-на-Дону )

Интересно, что он так брезгливо рассматривает, еще и биноклем пользуясь...)))
18.01.07 [11:56]
DerStorm ( с просторов России )

СбитыйНадБалтикой Wrote:Стоит выбрать для каски и для формы серый разного оттенка. Кроме того в этот период на касках были наклейки-щитки по бокам, для вермахта свои, а для СС свои.
Чего тут только не наслушаешься ))) они жевачки наверное жевали , а наклейки на каски клейли ? )))) На самом деле "наклейки" это декали , наносились шелкографией и лаком покрывались . Каски на фронтах очень активно перекрашивались и декали не удосуживались защищать , к томуже они весьма нестойкие . Можно все работы до 43 года критиковать , ибо с 43 активно перестали наносить декали .
К автору . Каску под зимний камуфляж надо было замазать обильно . А высветления неким хаки прорисованы как-то бессистемно. По "фактическим ошибкам" лопатка - чехол не из ткани был , а из кожи , соответственно не фельдграу , а коричневый. Об остальном сказали уже.
18.01.07 [12:02]
DerStorm ( с просторов России )

Уфф )) забыл. Сапожки замшевые
это не темперы беда . Автору следует показать следы нощенности и высветлить верх складок на сапогах. Фактура темперы и отсутствие теней + глубоко черный цвет дают ощущение "замшевости"


18.01.07 [12:21]
Борис Харламов ( Ростов-на-Дону )

DerStorm Wrote:На самом деле "наклейки" это декали , наносились шелкографией и лаком покрывались.
Декали печатались шелкографией, но НЕ непосредственно на сам шлем, а отдельно. Более всего это было похоже как раз на наклейки

DerStorm Wrote:Каски на фронтах очень активно перекрашивались и декали не удосуживались защищать
Скорее намеренно закрашивали, чем "не удосуживались защищать", дабы не демаскировали.
DerStorm Wrote:Можно все работы до 43 года критиковать , ибо с 43 активно перестали наносить декали.
Триколор исчез раньше, где-то посреди процесса выпуска М40 (т.е. 1940-42) от него отказались. Точная дата мне неизвестна, но двухдекальные М40 встречаются реже, чем однодекальные.
18.01.07 [17:59]
Danil ( Москва )

По поводу снега между пальцев и одинакового цвета каски и шинели -уверяю вас,это дефекты светокорекции,для шинели в серый цвет обильно добавлял зелёного.
По MP-40 прошёлся сталью,видимо маловато.
Полностью согласен что сапоги как замшевые -буду бороться.Хотя с лаками имел неприятный опыт - со временем трескались или отслаивались.
Чехол от лопаты.Честно говоря никогда не видел его кожанным(если можно,фото покажите) и думал,что он именно матерчатый
По MP-40 прошёлся сталью,видимо маловато.
Полностью согласен что сапоги как замшевые -буду бороться.Хотя с лаками имел неприятный опыт - со временем трескались или отслаивались.
Чехол от лопаты.Честно говоря никогда не видел его кожанным(если можно,фото покажите) и думал,что он именно матерчатый
18.01.07 [18:43]
DerStorm ( с просторов России )

Данил , именно кожаный , на сайт магазина "Военный коллекционер" зайдите , там часто чехлы и лопатки в продаже , и много других интересных вещей , с фотками понятными весьма.
Борис , полностью согласен , но "наклейки" покаробили както
Триколор , как вы правильно написали ,вообще редко встречается , обычно на вермахтовских слева орел в старом стиле и все.
Борис , полностью согласен , но "наклейки" покаробили както

18.01.07 [19:37]
СбитыйНадБалтикой ( Санкт-Петербург )

Щитки на шлем нансили именно декалями, при перекраски их закрашивали и переводили новые, к осени 41-го стало ясно, что этим значки серьёзно демаскируют бойца, вышел приказ закрашивать их, но не все бросились выполнять этот приказ: каски с "щитками" встречаются на фотографиях чуть ли не до конца 44-го.
18.01.07 [22:29]
Nevskiy ( г.Москва )

Фото чехлов на лопату
http://ostfront.ru/index.php?categoryID=120&offset=20
http://ostfront.ru/index.php?categoryID=120&offset=20
19.01.07 [10:55]
DerStorm ( с просторов России )

СбитыйНадБалтикой, за пререкания нас сейчас Борис отсюда выгонит
но чтобы "поверх новые приклеивали" я вперыве слышу. Борис как коллекционер касок лучше подскажет , но мне кажется нереальным нанесение чисто заводского элемента покраски в полевых условияж . Не больно простые эти "наклейки"
У меня на каске половина краски облезла от времени , а декали хотьбы что (сохран 80%) и непохоже , чтоб она наклеивалась после окраски , скорее шелкография прямо на шлем и задувка лаком. Каска М-40.
Nevskiy, Реконструкторы тож бывает ошибаются (не в этом конкретном случае) , поэтому ссылки на оригиналы желательно давать.


Nevskiy, Реконструкторы тож бывает ошибаются (не в этом конкретном случае) , поэтому ссылки на оригиналы желательно давать.
19.01.07 [13:40]
Борис Харламов ( Ростов-на-Дону )

DerStorm, как ни странно, встречал такое пару раз. Чем объяснить - не знаю, у немцев в начале войны не было такой нужды, чтобы собирать поврежденные шлемы и отправлять на ремонт, как это делали, например, румыны. По крайней мере, я о таких прецедентах ничего не слышал, хотя это было бы самым логичным объяснением появления второго слоя декалей.
19.01.07 [15:59]
DerStorm ( с просторов России )

Борис , единственная мысль - это выкраска с нанесением декалей по второму кругу - может для парада готовились ? У них заскоков типа покраски травы в зеленый цвет перед приездом начальства небыло , но всетаки.
21.01.07 [11:01]
Andereweg ( МО , г. Лобня )

Недочеты исторические:
1 Противогазная коробка не могла так располагаться( один конец ее крепился на брезентовом ремне и фиксировался на поясном снизу)
2 Сухарная сумка не может быть коричневого цвета ( цвет брезента в зависимости от заношенности все оттенки оливкового и светло желто-зеленого (для вермахта по-крайней мере))
3 Снег есть на всем солдате кроме сапог, по-моему как раз они должны быть все в снегу.
4 Цвет для мороза слишком ровный (по щекам нужно пройтись розовым)
5 Неплохо ему бы перчатки, тем более что это не рядовой а как минимум командир отделения (ефрейтор) (а то держать на морозе оружие изготовленное из стали не очень приятное занятие)
и НЕ стоит слишком сильно обижаться на критику ведь только так ты отточишь смое мастерство, с уважением Andereweg
и еще складки надо высветлять более явно (для фельдграу например подойдет светло-серый)
1 Противогазная коробка не могла так располагаться( один конец ее крепился на брезентовом ремне и фиксировался на поясном снизу)
2 Сухарная сумка не может быть коричневого цвета ( цвет брезента в зависимости от заношенности все оттенки оливкового и светло желто-зеленого (для вермахта по-крайней мере))
3 Снег есть на всем солдате кроме сапог, по-моему как раз они должны быть все в снегу.
4 Цвет для мороза слишком ровный (по щекам нужно пройтись розовым)
5 Неплохо ему бы перчатки, тем более что это не рядовой а как минимум командир отделения (ефрейтор) (а то держать на морозе оружие изготовленное из стали не очень приятное занятие)
и НЕ стоит слишком сильно обижаться на критику ведь только так ты отточишь смое мастерство, с уважением Andereweg
и еще складки надо высветлять более явно (для фельдграу например подойдет светло-серый)

21.01.07 [11:28]
DerStorm ( с просторов России )

Andereweg, Высветлять складки ненадо )) насоветуете . Человек работает темперой , поэтому логичнее делать базовый цвет самым светлым и затемнять углубления . С остальным согласен , особенно про оружие , к Бекасу руки осенью то примерзать начинают
а тут мороз -30


21.01.07 [13:30]
Danil ( Москва )

НЕ стоит слишком сильно обижаться на критику ведь только так ты отточишь смое мастерство
А я и не обижаюсь,с чего вы взяли,даже на оборот,с радостью принимаю любую критику и советы,и использую их на практике,тем более опыта маловато.А из учебки вылезти хочется.
21.01.07 [14:51]
Константин Кулаковский ( Москва )

Ну уж прямо -30!DerStorm Wrote:...а тут мороз -30

Температура -30 и ниже была зафиксирована лишь в ночное время с 30 декабря по 3 января (в это время на большинстве участков немцы были уже разбиты и отброшены) и с 20 по 28 января (в это время они уже закреплялись на заранее подготовленных позициях, и морозы скорее уж нашим мешали наступать). Самые сильные дневные морозы не превысили 26 градусов (в эти же периоды).
Байка про "генерала Мороза", пущенная немецкими горе-стратегами для оправдания своих поражений, крайне живуча. Однако она не соответствует истине. В период с 1 ноября по 5 декабря (начало советского контрнаступления) дневные температуры были от +7 до -10, ночные - от +4 до -17. Да и позже температура обычно была днём -8-12, ночью - -15-20. При наличии зимнего обмундирования - ничего сверхъестественного. А вот если "светлые умы" про это самое зимнее обмундирование из-за эйфории от успехов позабыли, то.... увы!
Извините за оффтопик. Думал, что это многим покажется интересным.
21.01.07 [15:01]
Евгений Анников ( москва )

Константин, -17 , да в траншее, да на голой земле и на ветру и часика 3 - 4, даже в зимнем обмундировании не очень ГУТ. Хотя я с вами согласен.
А по фигурке, вы знаете я не большой профессионал, поэтому мне нравится. Когда буду делать лучше, тогда буду критиковать.
А по фигурке, вы знаете я не большой профессионал, поэтому мне нравится. Когда буду делать лучше, тогда буду критиковать.
21.01.07 [15:23]
Константин Кулаковский ( Москва )

Самое удивительное, что мороз действует на обе воюющие стороны (и даже на гражданских и нейтралов). При этом сидеть в окопе (особенно если есть печка и окоп сверху прикрыт плащ-палаткой) всё-таки приятнее, чем лежать в снегу или бежать под огнём, пытаясь этот самый окоп взять. Поэтому потуги немцев представить мороз как силу, действующую исключительно на стороне советских войск, просто смешны.
А по фигуркам я и сам не особо силён. Поэтому не критикую технику покраски, а только фактическую сторону.
А по фигуркам я и сам не особо силён. Поэтому не критикую технику покраски, а только фактическую сторону.
21.01.07 [21:29]
DerStorm ( с просторов России )

Константин , смайлик показывает , что про -30 я утрирую
Но по опыту осенних охот (+10 +15 градусов даже) могу сказать , что без перчаток руки дубеют через час-полтора , а затекают на холоде даже быстрее чем задубеть успевают
Поэтому выбравшемуся из сугроба немцу всетаки надо бы перчатки.



