Gallery
Training Grounds
Lieutenant, Death Battalion, 1917
Figure was sculpted from Sonet, Fimo and Epoxiline putties.
Work Discussion (comments: 14)
27.01.11 [12:43]
SKL ( Москва )
Работа очень интересна по своей тематике.
И наверное, нет смысла разбирать все неточности с униформой. Хотя шашку всё же неплохо бы перевесить в нормальное положение. Задом наперёд её никто никогда не носил (даже в «батальонах смерти»).
И наверное, нет смысла разбирать все неточности с униформой. Хотя шашку всё же неплохо бы перевесить в нормальное положение. Задом наперёд её никто никогда не носил (даже в «батальонах смерти»).
27.01.11 [12:59]
Дмитрий Бучельников ( Екатеринбург )
SKL, Дядя Сережа, как-то Вы снисходительны в этот раз!
(извините за фамилиярность.Если что - скажите. Учту)
(извините за фамилиярность.Если что - скажите. Учту)
27.01.11 [13:04]
Chemist
Шашку я старался повесить "на кавалерийский манер". Но фотографии того времени, естественно, очень плохого качества и устройство подвеса очень трудно разобрать.
27.01.11 [13:58]
SKL ( Москва )
Chemist
«…Шашку я старался повесить "на кавалерийский манер"…»
Вы предполагаете, что кавалеристы носили шашку каким-то особым образом?
Смею Вас заверить – это не так!
Независимо от того, кто носил этот вид оружия, и на какой портупее (плечевой или поясной), оно всегда висело только в одном положении.
«…Но фотографии того времени, естественно, очень плохого качества и устройство подвеса очень трудно разобрать…»
Вы ошибаетесь – существуют тысячи качественных фотографий (в интеренете и «бумажных» фотоальбомах). Кроме этого, можно посмотреть соответствующие приказы по Военному Ведомству. В частности, приложение к приказу №453 (1912 г.), где подробно показано как раз именно такое снаряжение.
«…Шашку я старался повесить "на кавалерийский манер"…»
Вы предполагаете, что кавалеристы носили шашку каким-то особым образом?
Смею Вас заверить – это не так!
Независимо от того, кто носил этот вид оружия, и на какой портупее (плечевой или поясной), оно всегда висело только в одном положении.
«…Но фотографии того времени, естественно, очень плохого качества и устройство подвеса очень трудно разобрать…»
Вы ошибаетесь – существуют тысячи качественных фотографий (в интеренете и «бумажных» фотоальбомах). Кроме этого, можно посмотреть соответствующие приказы по Военному Ведомству. В частности, приложение к приказу №453 (1912 г.), где подробно показано как раз именно такое снаряжение.
27.01.11 [14:14]
Константин Капитонов ( Москва )
Chemist Wrote: Но фотографии того времени, естественно, очень плохого качества и устройство подвеса очень трудно разобрать.
А Вы их в руках держали? Если фотографии сделаны в ателье, то четкость и детализация потрясающая, не на всякой современной так будет. Но это флуд, прошу прощения.
По скульптуре не скажу-вряд ли сам даже так сделаю, а вот красить лицо в той же цветовой гамме как фуражку и френч правильным не считаю.
28.01.11 [13:16]
Ашхацава Денис ( Россия, Москва )
Насчёт цветов- он же только после боя, весь перепачкан. Работа нравится,успехов. С уважением.
28.01.11 [14:00]
SKL ( Москва )
Кстати, хотелось бы уточнить у автора:
1. Из каких источников взяты сведения, что именно так выглядели офицеры этой части?
2. Откуда вообще появилась информация, указанная в подписи к миниатюре – «поручик батальона смерти 138-й пехотной дивизии»?
Согласно Списка №1 к приказу Верховного Главнокомандующего №634 (от 15.07.1917 г.), где перечисляются все воинские подразделения, получившие наименования «частей смерти», батальонов 138-й пехотной дивизии там нет.
Зато есть 138-й Отдельный Артиллерийский дивизион. Может речь о нём идёт, и это не пехотный поручик, а артиллерист?
1. Из каких источников взяты сведения, что именно так выглядели офицеры этой части?
2. Откуда вообще появилась информация, указанная в подписи к миниатюре – «поручик батальона смерти 138-й пехотной дивизии»?
Согласно Списка №1 к приказу Верховного Главнокомандующего №634 (от 15.07.1917 г.), где перечисляются все воинские подразделения, получившие наименования «частей смерти», батальонов 138-й пехотной дивизии там нет.
Зато есть 138-й Отдельный Артиллерийский дивизион. Может речь о нём идёт, и это не пехотный поручик, а артиллерист?
28.01.11 [14:10]
Chemist
Трудно сказать. Спорить ни с кем не берусь, тем более со специалистами в данной области. Материал взял из этой статьи с рисунком Каращука
http://narod.ru/disk/4499305001/%D0%A7% ... 7.doc.html
О ее происхождении понятия не имею
http://narod.ru/disk/4499305001/%D0%A7% ... 7.doc.html
О ее происхождении понятия не имею
28.01.11 [15:51]
SKL ( Москва )
Chemist
«…Материал взял из этой статьи с рисунком Каращука…»
Рисунки Каращука, при всём их великолепии, не самый лучший справочный материал.
Но, даже если и пользоваться этим рисунком, то обратите внимание на следующее:
- пуговицы на гимнастёрке – у Вас на карманах и на планке они разные (у Каращука они одинаковые),
- положение шашки (у Каращука всё правильно),
- положение наград (боевой орден - «Владимир» с мечами и бантом, не мог висеть сзади обычного солдатского «егория»),
- звание офицера? (у Вас не поручик, а капитан) (хотя у Каращука как раз именно поручик),
- для 120-мм фигурки кокарда на фуражке сделана очень схематично и совершенно неправильного цвета.
- погоны разного размера (правый явно короче и толще левого) и на них нет пуговиц.
(это, если вкратце)
Что же касается самого батальона 138-й пехотной дивизии, то…
Вполне допускаю, что штабные чины что-то могли упустить, но всё же мне представляется маловероятным, чтобы существующая уже 14 июля новая воинская часть (даже со своей собственной формой), была настолько неизвестна вышестоящим начальникам, что не попала в упомянутый приказ №634, подписанный Главкомом 15 июля.
«…Материал взял из этой статьи с рисунком Каращука…»
Рисунки Каращука, при всём их великолепии, не самый лучший справочный материал.
Но, даже если и пользоваться этим рисунком, то обратите внимание на следующее:
- пуговицы на гимнастёрке – у Вас на карманах и на планке они разные (у Каращука они одинаковые),
- положение шашки (у Каращука всё правильно),
- положение наград (боевой орден - «Владимир» с мечами и бантом, не мог висеть сзади обычного солдатского «егория»),
- звание офицера? (у Вас не поручик, а капитан) (хотя у Каращука как раз именно поручик),
- для 120-мм фигурки кокарда на фуражке сделана очень схематично и совершенно неправильного цвета.
- погоны разного размера (правый явно короче и толще левого) и на них нет пуговиц.
(это, если вкратце)
Что же касается самого батальона 138-й пехотной дивизии, то…
Вполне допускаю, что штабные чины что-то могли упустить, но всё же мне представляется маловероятным, чтобы существующая уже 14 июля новая воинская часть (даже со своей собственной формой), была настолько неизвестна вышестоящим начальникам, что не попала в упомянутый приказ №634, подписанный Главкомом 15 июля.
28.01.11 [18:35]
Бухвалов Михаил ( Самара )
Хорош поручик! Общее впечатление от фигурки как от оловянной миниатюры того времени. И листья с ветками мне нравятся! А вы не пробовали в других масштабах лепить?
Успехов!
Успехов!
29.01.11 [02:55]
Александр Паскаль ( Москва )
SKL:
Сергей Леонидович, изначально главковерх запросил список частей смерти у Всероссийского Военного Союза. Но "...не все подобные формирования пожелали числиться в списках В.В.С. и получили назание "смерти" не от главковерха, а приказами по фронтам, как например батальоны смерти 38-й и 138-й пехотных дивизий..." (Д.Иванов "Части смерти в Русской армии 1917").
Что касается графической реконструкции Каращука, то она сделана согласно тексту оперативного приказа по батальону смерти 138-й дивизии №2 от 14 июля 1917.
С уважением, Александр.
P.S. По моему мнению, работа заслуживает нахождения в основной галерее.
1. Из каких источников взяты сведения, что именно так выглядели офицеры этой части?
2. Откуда вообще появилась информация, указанная в подписи к миниатюре – «поручик батальона смерти 138-й пехотной дивизии»?
Сергей Леонидович, изначально главковерх запросил список частей смерти у Всероссийского Военного Союза. Но "...не все подобные формирования пожелали числиться в списках В.В.С. и получили назание "смерти" не от главковерха, а приказами по фронтам, как например батальоны смерти 38-й и 138-й пехотных дивизий..." (Д.Иванов "Части смерти в Русской армии 1917").
Что касается графической реконструкции Каращука, то она сделана согласно тексту оперативного приказа по батальону смерти 138-й дивизии №2 от 14 июля 1917.
С уважением, Александр.
P.S. По моему мнению, работа заслуживает нахождения в основной галерее.
30.01.11 [14:13]
SKL ( Москва )
"…(Д.Иванов "Части смерти в Русской армии 1917")…"
Да, я тоже видел эту статью в Интернете (меня как раз недавно Гуглом научили пользоваться ), но по ряду причин я не смог согласиться полностью на 100% с выводами и мнением её автора.
"...По моему мнению, работа заслуживает нахождения в основной галерее..."
Безусловно!
Совершенно непонятна логика её помещения в "Учебку".
Да, я тоже видел эту статью в Интернете (меня как раз недавно Гуглом научили пользоваться ), но по ряду причин я не смог согласиться полностью на 100% с выводами и мнением её автора.
"...По моему мнению, работа заслуживает нахождения в основной галерее..."
Безусловно!
Совершенно непонятна логика её помещения в "Учебку".
01.02.11 [00:14]
Александр Паскаль ( Москва )
К сожалению, статья Д.Иванова выложена в интернете не полностью. В оригинале, который был опубликован в "Военном сборнике" (№1/2004), еще присутствовали графические реконструкции и фото знамен и батальонных значков частей смерти, упоминаемых в статье.
Можно не соглашаться с выводами автора и реконструкциями художника о специальных отличиях в униформе. Но наличие в фондах РГВИА -
Я думаю, здесь Вы со мной согласитесь.
С уважением, Александр.
Можно не соглашаться с выводами автора и реконструкциями художника о специальных отличиях в униформе. Но наличие в фондах РГВИА -
наряду с "батальонами смерти" других пд (также не упомянутых в "списке №1" главковерха), позволяют утверждать о существовании такового.7. 5. 63. Батальон "смерти" 138-й пехотной дивизии. Ф. 3471. 1917-1918 гг. 15 ед.хр.
Я думаю, здесь Вы со мной согласитесь.
С уважением, Александр.