Gallery
Training Grounds
Russian Guard's heavy artillery, 1812-14
Zvezda figures painted with acrylics.
Work Discussion (comments: 6)
05.08.10 [17:16]
tymurus ( Красноярск )
Здравствуйте. Мне кажется, что надо добавить глаза у фигурок.
Но для начала очень хорошо.
С уважением.
Но для начала очень хорошо.
С уважением.
05.08.10 [19:02]
mimmush ( Almaty )
Уважаемый Роман! Хочется сразу похвалить Вас за Ваше старание!Но на будущее имейте ввиду, что артиллерия при Александре1 уже имела лафеты покрашенные в зеленый цвет! Униформа артиллеристов имела следующие отличительные моменты:воротник,обшлага и фалды черного цвета с красными выпушками(кантами), пуговицы желтого металла.Унтер-офицер отличался от рядовых (канониров) золотым галуном на воротнике и на обшлагах!На кивере(цилиндрической шапке) репеек(кокарда)делилась на 4 части из которых-верхняя и нижняя были черно-оранжевыми,а боковые-белыми.Бомбардир(старший рядовой) имел ввиде отличия от канонира(рядового) золотой галун по обшлагам. Это только для ознакомления Вам,если заинтересуетесь униформой обращайтесь без сомнения,чем могу-помогу. Ниже прикреплю вам фото работы уважаемого Войцеховича Сергея Васильевича. Здесь Вы увидете как необходимо красить орудия.Артиллерист с банником(длинной палкой с утолщениями на концах), конечно может идти там,где идет, но при орудии его место с другой стороны.Не бросайте и дерзайте и все у Вас получится!!!!!!!С уважением Михаил
08.08.10 [18:15]
abivan ( Астрахань )
Ну во первых - здорово. Я тоже "мучаю" русских артиллеристов (только лёгких), если в конечном итоге получится так же как у Вас - буду доволен.
Во вторых - несколько слов в адрес mimmush. Не понятно зачем было устраивать этот непонятный ликбез, в общем то у Романа окраска обмундирования вполне исторична. А вот если уж решили кого то "поучать", то прежде чем писать что то, совсем не вредно самому проверить так ли уж безупречно Ваше знание вопроса:
1. (С)"фалды черного цвета" - правильно будет "обкладка фалд";
2. (С)"с красными выпушками(кантами)" - кант к выпушке не имеет ни какого отношения, это совсем разные вещи, хотя эти элементы отделки часто располагаются рядом;
3. (С)"пуговицы желтого металла" - а что у автора то здесь не так?
4. (С)"Унтер-офицер отличался..." - вернее было бы здесь назвать его фейерверкером, вполне себе узаконенный чин в артиллерии;
5. (С)"рядовых (канониров)" - кроме канониров в артиллерии рядовыми были ещё гандлангеры и ездовые;
6. (С)"На кивере(цилиндрической шапке)" - нет, нет, конечно можно и так назвать, "шапкой", я имею ввиду, и даже "цилиндрической". Но всё же, по большому счёту это совсем даже не "шапка" и не совсем цилиндрическая. Хотя... можно ведь и походные рейтузы подштанниками назвать.
7. (С)"репеек(кокарда)" - репеёк это репеёк, кокарда это кокарда. Вещи совсем разные, хоть и могут располагаться рядом (почти как во втором комментарии);
8. (С)" репеек...делилась на 4 части из которых-верхняя и нижняя были черно-оранжевыми,а боковые-белыми" - в описываемый период (1812-1814) верхний и нижний сегменты репейка у унтер-офицеров были серого цвета;
9. (С)"Бомбардир(старший рядовой)" - мелочь конечно, но всё же правильно - рядовой старшего
класса.
10. (С)"Это только для ознакомления Вам" - прошу прощения, а с чем? Разве, что с Вашей безграмотностью.
Прошу прощения за некоторую резкость, но если уж пишешь о чём то потрудись хотя бы чуть вникнуть в суть вопроса.
Ещё раз поздравляю автора с дебютом.
Во вторых - несколько слов в адрес mimmush. Не понятно зачем было устраивать этот непонятный ликбез, в общем то у Романа окраска обмундирования вполне исторична. А вот если уж решили кого то "поучать", то прежде чем писать что то, совсем не вредно самому проверить так ли уж безупречно Ваше знание вопроса:
1. (С)"фалды черного цвета" - правильно будет "обкладка фалд";
2. (С)"с красными выпушками(кантами)" - кант к выпушке не имеет ни какого отношения, это совсем разные вещи, хотя эти элементы отделки часто располагаются рядом;
3. (С)"пуговицы желтого металла" - а что у автора то здесь не так?
4. (С)"Унтер-офицер отличался..." - вернее было бы здесь назвать его фейерверкером, вполне себе узаконенный чин в артиллерии;
5. (С)"рядовых (канониров)" - кроме канониров в артиллерии рядовыми были ещё гандлангеры и ездовые;
6. (С)"На кивере(цилиндрической шапке)" - нет, нет, конечно можно и так назвать, "шапкой", я имею ввиду, и даже "цилиндрической". Но всё же, по большому счёту это совсем даже не "шапка" и не совсем цилиндрическая. Хотя... можно ведь и походные рейтузы подштанниками назвать.
7. (С)"репеек(кокарда)" - репеёк это репеёк, кокарда это кокарда. Вещи совсем разные, хоть и могут располагаться рядом (почти как во втором комментарии);
8. (С)" репеек...делилась на 4 части из которых-верхняя и нижняя были черно-оранжевыми,а боковые-белыми" - в описываемый период (1812-1814) верхний и нижний сегменты репейка у унтер-офицеров были серого цвета;
9. (С)"Бомбардир(старший рядовой)" - мелочь конечно, но всё же правильно - рядовой старшего
класса.
10. (С)"Это только для ознакомления Вам" - прошу прощения, а с чем? Разве, что с Вашей безграмотностью.
Прошу прощения за некоторую резкость, но если уж пишешь о чём то потрудись хотя бы чуть вникнуть в суть вопроса.
Ещё раз поздравляю автора с дебютом.
09.08.10 [11:51]
SKL ( Москва )
abivan, ни в коей мере не пытаясь влезть в ваш диспут, хотел бы всё же немного поправить некоторые Ваши категоричные суждения.
«…правильно будет "обкладка фалд"…»
Фалды ничем не обкладывались.
Этот элемент униформы назывался «отвороты фалд», поскольку в этом месте внешние углы фалд заворачивались наружу. И именно поэтому цвет они имели тот же, что и подкладка фалд. Первоначально так было во всех армиях, но немного позднее отвороты стали ложными (когда на фалды просто пришивались треугольные куски материи, имитирующие отвороты). Но, название от этого их всё равно не изменилось.
«…кант к выпушке не имеет ни какого отношения, это совсем разные вещи, хотя эти элементы отделки часто располагаются рядом…»
Если кратко, то именно то, что тогда называлось выпушкой, в настоящее время называется кантом (можете посмотреть описание современных фуражек, погон или форменных брюк).
По большому счёту, это одно и то же.
И именно поэтому mimmush в этом случае совершенно справедливо дал автору более доступное и привычное пояснение, назвав выпушку кантом.
Во всяком случае, общаясь с людьми, не знакомыми с униформологическими терминами, я тоже всегда мудрёное для некоторых слово «выпушка» заменяю на понятное - «цветной кант».
«…правильно будет "обкладка фалд"…»
Фалды ничем не обкладывались.
Этот элемент униформы назывался «отвороты фалд», поскольку в этом месте внешние углы фалд заворачивались наружу. И именно поэтому цвет они имели тот же, что и подкладка фалд. Первоначально так было во всех армиях, но немного позднее отвороты стали ложными (когда на фалды просто пришивались треугольные куски материи, имитирующие отвороты). Но, название от этого их всё равно не изменилось.
«…кант к выпушке не имеет ни какого отношения, это совсем разные вещи, хотя эти элементы отделки часто располагаются рядом…»
Если кратко, то именно то, что тогда называлось выпушкой, в настоящее время называется кантом (можете посмотреть описание современных фуражек, погон или форменных брюк).
По большому счёту, это одно и то же.
И именно поэтому mimmush в этом случае совершенно справедливо дал автору более доступное и привычное пояснение, назвав выпушку кантом.
Во всяком случае, общаясь с людьми, не знакомыми с униформологическими терминами, я тоже всегда мудрёное для некоторых слово «выпушка» заменяю на понятное - «цветной кант».
09.08.10 [12:22]
abivan ( Астрахань )
SKL, благодарю за поправки, действительно в какой то степени дал маху.
Обкладка - да, конечно именно отворот имелся ввиду, прошу прощения за описку , но уж по любому не целиком фалды
По поводу выпушки - канта спорить не буду, наверное Вы правы, хотя (это только моё мнение) кант могу сравнивать разве, что с галуном.
А по поводу "диспута"... Думаю его не будет, так как дискутировать в данном случае собственно не о чем. А уж после Ваших поправок тем более.
Обкладка - да, конечно именно отворот имелся ввиду, прошу прощения за описку , но уж по любому не целиком фалды
По поводу выпушки - канта спорить не буду, наверное Вы правы, хотя (это только моё мнение) кант могу сравнивать разве, что с галуном.
А по поводу "диспута"... Думаю его не будет, так как дискутировать в данном случае собственно не о чем. А уж после Ваших поправок тем более.