Gallery
Training Grounds
European Knight, 12-13 AD
Work Discussion (comments: 11)
23.01.04 [13:31]
Вячеслав
Здравствуйте!!!<br />
Мне очень нравятся Ваши работы.И я бы хотел связаться с Вами лично.Если у Вас есть каталог,то я бы очень хотел увидеть его.А где можно преобрести Ваши работы!???Vika-15@yandex.ru это мой элект.адрес если сможете напишите мне!
Мне очень нравятся Ваши работы.И я бы хотел связаться с Вами лично.Если у Вас есть каталог,то я бы очень хотел увидеть его.А где можно преобрести Ваши работы!???Vika-15@yandex.ru это мой элект.адрес если сможете напишите мне!
23.01.04 [10:31]
Ингвар
Для первой работы очень неплохо.Красить уже собранную фигуру конечно гораздо труднее.Из замечаний-полосы и точки на котте-это рисунок и хотя они сделаны очень рельефно- эту границу я бы доработал.<br />
Кольчуга сделана хорошо,но на мой специфический вкус темновата.Если есть желание-попробуй на других фигурах кольчугу отполировать,а потом пройдись сильно разбавленой чёрной краской(только не матовой)-блеска будет больше.Про историческую достоверность цветов котты и щита ничего не могу 100%сказать-сам не разобрался до конца.Мне попадался на одном из английских сайтов вариант этой фигуры одетой в красную котту с жёлтыми полосами.Но возможно этот вариант взят с потолка.<br />
Грунтовку действительно лучше брать автомобильную.<br />
Желаю не останавливаться на достигнутом:)
Кольчуга сделана хорошо,но на мой специфический вкус темновата.Если есть желание-попробуй на других фигурах кольчугу отполировать,а потом пройдись сильно разбавленой чёрной краской(только не матовой)-блеска будет больше.Про историческую достоверность цветов котты и щита ничего не могу 100%сказать-сам не разобрался до конца.Мне попадался на одном из английских сайтов вариант этой фигуры одетой в красную котту с жёлтыми полосами.Но возможно этот вариант взят с потолка.<br />
Грунтовку действительно лучше брать автомобильную.<br />
Желаю не останавливаться на достигнутом:)
23.01.04 [02:31]
Константин Павлов
to Вячеслав<br />
зайди на рыцарей тевтонского ордена там Касинцев оставлял сообщение и есть его мыло, миниатюры он высылает почтой без особых проблем<br />
зайди на рыцарей тевтонского ордена там Касинцев оставлял сообщение и есть его мыло, миниатюры он высылает почтой без особых проблем<br />
23.01.04 [02:31]
Максим Тарутин (ака madma
Спасибо за комментарии !!!<br />
<br />
Да, на месте автора литья, я бы фигурный орнамент "в виде барельефа" на котте не отливал бы вообще. Это дает больший простор фантазии. Но соскоблить\обработать его уже не было сил и времени... <br />
<br />
А вообще, в данном случае многое зависит от сочетания цветов. С поправкой на исторические реалии, конечно (некоторые цвета, например серый, считались тогда символом плебейства и были не в почете)...<br />
<br />
Постараюсь описать ход моих мыслей.<br />
<br />
У данной фигуры основных элемента - три. Котта, щит и «руки-ноги-голова». В связи с этим, принято решение – играть на контрасте.<br />
<br />
Белый «маскхалат» , темная кольчуга и щит контрастируют между собой. Синий фон щита с красной обводкой в целом задает цветовую гамму. Представьте себе, если котта была бы синего или красного цвета. Тогда бы один цвет доминировал, сливался и солдатик не смотрелся бы... <br />
<br />
Довольно долго размышлял над цветом полос на белой котте. <br />
<br />
Для полос пришлось подобрать какой-то нейтральный, заметный, но вместе с тем неброский оттенок. Поэтому выбор пал на серо-голубоватый цвет полос, типа HELLBLAU. Яркий цвет неприемлем, т.к и так выпирает из-за объемности... <br />
<br />
Необходимо добавить еще об одной вещи, подтверждения которой только косвенные... <br />
<br />
Дело в том, что я СОМНЕВАЮСЬ, что у рыцарей Ливонии ВООБЩЕ были блестящие (или луженые) элементы доспехов и декоративного орнамента. Щиты, шлемы и прочее обмундирование обычно красилось. Богатство подчеркивало лишь качественное оружие или добротный, «продвинутый», если можно сказать, «модный» доспех. <br />
<br />
И вид знатного ливонского рыцаря был довольно-таки аскетичен (не говоря уже о рыцарях-братьях, дававших обет) на фоне новгородского знатного воина такого же уровня.<br />
<br />
В «Ливонской рифмованной хронике» немецкий автор в описании русских воинов не раз подчеркивает: «многие были в блестящей броне, их шлемы сияли как стекло»... «очень много красивейших доспехов, их знамена были богаты, их шлемы излучали свет..». Это косвенно говорит о том, что подобное шикарное убранство было НЕОБЫЧНО и для рыцарей ордена, и для вассалов, и для рыцарей-авантюристов, устроившихся на службу Дерптского епископа в надежде получить лен...<br />
<br />
По новгородским меркам, не такие уж и богатые были эти рыцари. Были бы богаты – в военные авантюру не ввязывались бы... )) (шутка)<br />
<br />
Поэтому с «маской» (личиной) у меня скорее всего промашка вышла. Латунный «луженый» цвет не совсем верен...<br />
<br />
Пардон за многословность...<br />
<br />
Да, на месте автора литья, я бы фигурный орнамент "в виде барельефа" на котте не отливал бы вообще. Это дает больший простор фантазии. Но соскоблить\обработать его уже не было сил и времени... <br />
<br />
А вообще, в данном случае многое зависит от сочетания цветов. С поправкой на исторические реалии, конечно (некоторые цвета, например серый, считались тогда символом плебейства и были не в почете)...<br />
<br />
Постараюсь описать ход моих мыслей.<br />
<br />
У данной фигуры основных элемента - три. Котта, щит и «руки-ноги-голова». В связи с этим, принято решение – играть на контрасте.<br />
<br />
Белый «маскхалат» , темная кольчуга и щит контрастируют между собой. Синий фон щита с красной обводкой в целом задает цветовую гамму. Представьте себе, если котта была бы синего или красного цвета. Тогда бы один цвет доминировал, сливался и солдатик не смотрелся бы... <br />
<br />
Довольно долго размышлял над цветом полос на белой котте. <br />
<br />
Для полос пришлось подобрать какой-то нейтральный, заметный, но вместе с тем неброский оттенок. Поэтому выбор пал на серо-голубоватый цвет полос, типа HELLBLAU. Яркий цвет неприемлем, т.к и так выпирает из-за объемности... <br />
<br />
Необходимо добавить еще об одной вещи, подтверждения которой только косвенные... <br />
<br />
Дело в том, что я СОМНЕВАЮСЬ, что у рыцарей Ливонии ВООБЩЕ были блестящие (или луженые) элементы доспехов и декоративного орнамента. Щиты, шлемы и прочее обмундирование обычно красилось. Богатство подчеркивало лишь качественное оружие или добротный, «продвинутый», если можно сказать, «модный» доспех. <br />
<br />
И вид знатного ливонского рыцаря был довольно-таки аскетичен (не говоря уже о рыцарях-братьях, дававших обет) на фоне новгородского знатного воина такого же уровня.<br />
<br />
В «Ливонской рифмованной хронике» немецкий автор в описании русских воинов не раз подчеркивает: «многие были в блестящей броне, их шлемы сияли как стекло»... «очень много красивейших доспехов, их знамена были богаты, их шлемы излучали свет..». Это косвенно говорит о том, что подобное шикарное убранство было НЕОБЫЧНО и для рыцарей ордена, и для вассалов, и для рыцарей-авантюристов, устроившихся на службу Дерптского епископа в надежде получить лен...<br />
<br />
По новгородским меркам, не такие уж и богатые были эти рыцари. Были бы богаты – в военные авантюру не ввязывались бы... )) (шутка)<br />
<br />
Поэтому с «маской» (личиной) у меня скорее всего промашка вышла. Латунный «луженый» цвет не совсем верен...<br />
<br />
Пардон за многословность...<br />
23.01.04 [03:31]
Ингвар
Начищенные кольчуги были и у новгородцев и у рыцарей.Если не чистить- ржавчина съест Шлемы рыцарские красили, но не все.<br />
И ещё абсолютно аналогичный щит я видел в реконструкции воина-норманна.Отличие только в толщине полос-совпадает даже рисунок.<br />
Кстати попадался на глаза и ливонец сделанный из данной фигуры-полосы и точки на белой котте сделаны чёрными,а щит - белый..<br />
Но вообще я понял что многое в этой фигуре ты покрасил из эстетических соображений:))
И ещё абсолютно аналогичный щит я видел в реконструкции воина-норманна.Отличие только в толщине полос-совпадает даже рисунок.<br />
Кстати попадался на глаза и ливонец сделанный из данной фигуры-полосы и точки на белой котте сделаны чёрными,а щит - белый..<br />
Но вообще я понял что многое в этой фигуре ты покрасил из эстетических соображений:))
23.01.04 [04:31]
Максим Тарутин
Ингвар, ну разумеется в основном из эстетических. Увы )) Латунный цвет умбона и личины мне позсказала жена. Потому как "красиво смотрится"... <br />
<br />
А что делать? Есть в основном литературные исочники - текст. Иллюстративного материала - на хоторый можно было бы сослаться - ничнтожное количество. Зарисовки очевидцев? Их можно сказать нет. ((<br />
<br />
Миниатюры из "Гейдельбергской книги песен" ? Но следует помнить, что художники эти работали почти 60 лет спустя Чудской битвы... <br />
<br />
Предлагаемые образцы тевтонцев - взяты именно из нее. С большой натяжкой.<br />
<br />
Все остальное, ИМХО, надумано... Увы...
<br />
А что делать? Есть в основном литературные исочники - текст. Иллюстративного материала - на хоторый можно было бы сослаться - ничнтожное количество. Зарисовки очевидцев? Их можно сказать нет. ((<br />
<br />
Миниатюры из "Гейдельбергской книги песен" ? Но следует помнить, что художники эти работали почти 60 лет спустя Чудской битвы... <br />
<br />
Предлагаемые образцы тевтонцев - взяты именно из нее. С большой натяжкой.<br />
<br />
Все остальное, ИМХО, надумано... Увы...
25.01.04 [06:31]
Бреус Оолег
Мне - понравилось. Только почему шлем ржавый? Его ж оруженосец должен был песком драить, чтоб благородный сэр по шее не надавал ))
20.07.04 [15:31]
Кирилл Струков
Реплика на пост 4.<br />
<br />
На счет богатсва и цвета металических деталей.<br />
<br />
Шлем такого типа вообще работает на смятие, то есть делается с запасом размера и мнется в процесе "бития". Известны факты, когда из него "вырезали" вполне живого хозяина. Но удары, приходились в основном на верхнюю часть, удары проводящие к смятию личины как правило для хозяина фатальны. Гальваничесике покрытия к тому времени известы не были поэтому, отделка из другого металла приклепывалась, или была оковкой края, часто тоже приклепанной. Как правило это были небольшие полосы с отлитым или выгравированным узором. Техника травления почти не применялась из-за того, что была утрачена, в следствии чего узор был очень глубоким.<br />
Т.е. отделка это полосы с четко видными заклепками и рельефным узором. Укашающие в основном личину или обод шлема, но не верхний а идущий на уровне глаз и крепящий личину к "таблетке". Умбон и прочие детали щита, в то время из меди почти не делали так, что красить их желтым не очень, но допустимо. При этом сам умбон всё же лучьше сделать железным, а отделку по вкусу.<br />
Кроме того, даже не столько бедность рыцарей препятсвовала обилию отделки. В общении с своими западноевропейскими "спонсорами" прибалтийские ордена постоянно напирали на скудость финансирования и были излишне показно бедными. Только ближе к временам Грюнвальда они обрели епископскую пышность одежд и оружия, и то в основном для орденской знати.<br />
Насчет геральдики деиствительно синий и красный сочетание геральдически недопустимое, но эти правила сложились к 13 - 14 веку и на переферии долго игнорировались иногда сознательно. Хотя для прибалтийских орденов более характерна черно-бело-красная гамма. Могли встречаться и желтые детали которые символизировали золото, но им почти никогда не были. Сохранение собственной геральдики рыцаря вступившего в орден всегда было признаком либо знатности, либо высокого положения в ордене, либо исключительного влияния.<br />
Кольчугу конечно чистили и берегли, но спина и подмышки все рано должны иметь легкие следы ржавчины, это я знаю по себе ибо являюсь обладателем кольчужки уже очень давно, хотя сам её уже не использую. Эти следы появляются от постоянного потения хозяина в бою от погоды, времени года не зависят и бороться с ними трудно.<br />
<br />
Извините если отнял ваше время зря. С уважением Кирилл Струков
<br />
На счет богатсва и цвета металических деталей.<br />
<br />
Шлем такого типа вообще работает на смятие, то есть делается с запасом размера и мнется в процесе "бития". Известны факты, когда из него "вырезали" вполне живого хозяина. Но удары, приходились в основном на верхнюю часть, удары проводящие к смятию личины как правило для хозяина фатальны. Гальваничесике покрытия к тому времени известы не были поэтому, отделка из другого металла приклепывалась, или была оковкой края, часто тоже приклепанной. Как правило это были небольшие полосы с отлитым или выгравированным узором. Техника травления почти не применялась из-за того, что была утрачена, в следствии чего узор был очень глубоким.<br />
Т.е. отделка это полосы с четко видными заклепками и рельефным узором. Укашающие в основном личину или обод шлема, но не верхний а идущий на уровне глаз и крепящий личину к "таблетке". Умбон и прочие детали щита, в то время из меди почти не делали так, что красить их желтым не очень, но допустимо. При этом сам умбон всё же лучьше сделать железным, а отделку по вкусу.<br />
Кроме того, даже не столько бедность рыцарей препятсвовала обилию отделки. В общении с своими западноевропейскими "спонсорами" прибалтийские ордена постоянно напирали на скудость финансирования и были излишне показно бедными. Только ближе к временам Грюнвальда они обрели епископскую пышность одежд и оружия, и то в основном для орденской знати.<br />
Насчет геральдики деиствительно синий и красный сочетание геральдически недопустимое, но эти правила сложились к 13 - 14 веку и на переферии долго игнорировались иногда сознательно. Хотя для прибалтийских орденов более характерна черно-бело-красная гамма. Могли встречаться и желтые детали которые символизировали золото, но им почти никогда не были. Сохранение собственной геральдики рыцаря вступившего в орден всегда было признаком либо знатности, либо высокого положения в ордене, либо исключительного влияния.<br />
Кольчугу конечно чистили и берегли, но спина и подмышки все рано должны иметь легкие следы ржавчины, это я знаю по себе ибо являюсь обладателем кольчужки уже очень давно, хотя сам её уже не использую. Эти следы появляются от постоянного потения хозяина в бою от погоды, времени года не зависят и бороться с ними трудно.<br />
<br />
Извините если отнял ваше время зря. С уважением Кирилл Струков
16.12.04 [19:04]
ARES
А я этого дядю знаю. Это Роберт ФитцУолтер из Оспреевской книжечки "Norman knight", только накладки на щите - отсебятина, хотя из той же книжечки. У дяди в оригинале котта лазоревая, а щит красно-золотой. Вот. На крестоносца мало похож - у тех всё же были кресты хоть где-то. <br />
По фигурке - ну что, среднего достатка рыцарь. Ржавость шлема вполне можно списать на неимение времени его почистить - англичане вот тоже во время Столетки сражались в ржавых бронях. Да и кольчужка со временем и от масла темнеет. вообще фигурка великолепная, хочется пожелать автору дальнейших творческих успехов. А про недостатки тут и до меня сказали.
По фигурке - ну что, среднего достатка рыцарь. Ржавость шлема вполне можно списать на неимение времени его почистить - англичане вот тоже во время Столетки сражались в ржавых бронях. Да и кольчужка со временем и от масла темнеет. вообще фигурка великолепная, хочется пожелать автору дальнейших творческих успехов. А про недостатки тут и до меня сказали.