Gallery
Sculpture
Berserk, X cent.
Figure was sculpted from the Epoxiline, Magic Sculpt and Modelite.
Work Discussion (comments: 13)
18.03.16 [21:13]
Руслан Ш ( Санкт-Петербург )
Отличный воин. Всё жду когда он появится в продаже в магазинах.
19.03.16 [12:42]
redd ( Ростов-на-Дону )
Персонаж интересный, но жутковатый. Напоминает людоеда из сказки:
19.03.16 [17:30]
Игорь Немилов ( Рига )
Работа производит двойственное впечатление...
Автор, несомненно, сведущь в анатомии (во всяком случае активно её изучает) и, вцелом, выдерживает пропорции. Но вместе с тем допускает явные ошибки и просчёты...
1. При хорошо сработанной верхней половине лица рот распахнут неимоверно широко (за гранью вывиха челюсти), а также возникает ощущение недостаточности черепной коробки (лба и затылка).
2. Торс достаточно гармонично построен, но, возможно, стоило бы подчеркнуть разную форму и степень напряжения мышц в районе лопаток при их различном положении (разный наклон лопаток весьма верно обозначен). Но при поднятой правой руке должен явно выступать, и быть хорошо виден, внешний край лопатки с большой круглой мышцей и облегающая их широчайшая мышца спины! И при общей мускулистости торса грудные мышцы (особенно правая) кажутся слегка невыразительными, аморфными...
3. А вот с руками значительно больше проблем...
Во- первых. предплечье нереально толстое! Судя по фото, оно толще группы икроножных мышц и щиколотки. Такого, извините, ну никак не может быть...
Во-вторых, при реалистичной, на первый взгляд, проработке мышц руки (далее речь пойдёт о правой руке, поскольку она и видна больше, и сюжетно более важна) "конструкция" плеча неверна. Обязательно ещё раз перепроверьте связку "ключица-лопатка-плечевая кость + дельтовидная мышца-грудные мышцы-двуглавая мышца-трёхгпавая мышца)! Что, где, как и к чему крепится и как взаимодействует. И Вы поймёте в чём заключается ошибка. Плечо, особенно в движении,- сложное для скульптуры место...
В-третьих, кисть правой руки... Она яво тоже велика. Но, главное, пальцы (имея ввиду пальцы нормальной длины), обхватывая рукоять меча, никак не могут доставать до ладони!
Что касается нижней половины фигуры, то она, на мой взгляд, получилась практически идеальной! Соразмерна всей фигуре и в отдельных деталях, отличная отработка складок с ощущением тела под грубой тканью, хорошо проработанные обмотки и обувь!
Возник только один вопрос (возможно, просто не удалось рассмотреть на фото...). Каким образом фиксируется верхняя часть обмотки? Не видно, завёрнут ли конец вовнутрь, но не наблюдается и подвязки...
Смутило крепление ножен. Странное переплетение ремешков и их количество... Был бы признателен, если Вы укажите на прототип этой конструкции.
Теперь хочется коснуться сюжетной линии, где, на мой взгляд, тоже есть некоторые недоработки...
Вопреки заявленному, особой "патлатости" не наблюдается, скорее наоборот присутствует некоторая "прилизанность"... А жаль, спутанная и разметавшаяся грива волос явно усилила бы образ! И, заметьте, не помешала бы формовке фигуры.
И последнее... Мне кажется, что не хватает динамики, напряжённости... Дикой "намухоморенности" не чувствуется... Может быть, шаг просится пошире, поразмашистей. Может, разворот-наклон туловища стоило поискать более выразительный. Может, руку со щитом сделать не в позиции "оборона", а наоборот, в момент нанесения удара его краем... Сложно однозначно сказать чего не хватает...
Резюмирую свой "трактат". Автор, несомненно стремящийся к познанию предмета изображаемого и имеющий явный творческий потенциал, в данной работе не смог его применить полностью... Что, впрочем, не исключает доведение модели до определённого совершенства.
Остаётся пожелать дальнейшего прогресса и успехов!
С уважением!
Автор, несомненно, сведущь в анатомии (во всяком случае активно её изучает) и, вцелом, выдерживает пропорции. Но вместе с тем допускает явные ошибки и просчёты...
1. При хорошо сработанной верхней половине лица рот распахнут неимоверно широко (за гранью вывиха челюсти), а также возникает ощущение недостаточности черепной коробки (лба и затылка).
2. Торс достаточно гармонично построен, но, возможно, стоило бы подчеркнуть разную форму и степень напряжения мышц в районе лопаток при их различном положении (разный наклон лопаток весьма верно обозначен). Но при поднятой правой руке должен явно выступать, и быть хорошо виден, внешний край лопатки с большой круглой мышцей и облегающая их широчайшая мышца спины! И при общей мускулистости торса грудные мышцы (особенно правая) кажутся слегка невыразительными, аморфными...
3. А вот с руками значительно больше проблем...
Во- первых. предплечье нереально толстое! Судя по фото, оно толще группы икроножных мышц и щиколотки. Такого, извините, ну никак не может быть...
Во-вторых, при реалистичной, на первый взгляд, проработке мышц руки (далее речь пойдёт о правой руке, поскольку она и видна больше, и сюжетно более важна) "конструкция" плеча неверна. Обязательно ещё раз перепроверьте связку "ключица-лопатка-плечевая кость + дельтовидная мышца-грудные мышцы-двуглавая мышца-трёхгпавая мышца)! Что, где, как и к чему крепится и как взаимодействует. И Вы поймёте в чём заключается ошибка. Плечо, особенно в движении,- сложное для скульптуры место...
В-третьих, кисть правой руки... Она яво тоже велика. Но, главное, пальцы (имея ввиду пальцы нормальной длины), обхватывая рукоять меча, никак не могут доставать до ладони!
Что касается нижней половины фигуры, то она, на мой взгляд, получилась практически идеальной! Соразмерна всей фигуре и в отдельных деталях, отличная отработка складок с ощущением тела под грубой тканью, хорошо проработанные обмотки и обувь!
Возник только один вопрос (возможно, просто не удалось рассмотреть на фото...). Каким образом фиксируется верхняя часть обмотки? Не видно, завёрнут ли конец вовнутрь, но не наблюдается и подвязки...
Смутило крепление ножен. Странное переплетение ремешков и их количество... Был бы признателен, если Вы укажите на прототип этой конструкции.
Теперь хочется коснуться сюжетной линии, где, на мой взгляд, тоже есть некоторые недоработки...
Вопреки заявленному, особой "патлатости" не наблюдается, скорее наоборот присутствует некоторая "прилизанность"... А жаль, спутанная и разметавшаяся грива волос явно усилила бы образ! И, заметьте, не помешала бы формовке фигуры.
И последнее... Мне кажется, что не хватает динамики, напряжённости... Дикой "намухоморенности" не чувствуется... Может быть, шаг просится пошире, поразмашистей. Может, разворот-наклон туловища стоило поискать более выразительный. Может, руку со щитом сделать не в позиции "оборона", а наоборот, в момент нанесения удара его краем... Сложно однозначно сказать чего не хватает...
Резюмирую свой "трактат". Автор, несомненно стремящийся к познанию предмета изображаемого и имеющий явный творческий потенциал, в данной работе не смог его применить полностью... Что, впрочем, не исключает доведение модели до определённого совершенства.
Остаётся пожелать дальнейшего прогресса и успехов!
С уважением!
19.03.16 [18:12]
Руслан Ш ( Санкт-Петербург )
Игорь Немилов, отличный расклад по полочкам у вас получился. Автор по идее должен быть вам благодарен за столь подробный отзыв. Хорошая критика в наше время на вес золото.
19.03.16 [18:21]
Игорь Немилов ( Рига )
Я тоже надеюсь, что Михаил воспримет мой анализ адекватно, без обид. Возможно, и другим он будет познавателен и полезен.Руслан Ш Wrote:Игорь Немилов, отличный расклад по полочкам у вас получился. Автор по идее должен быть вам благодарен за столь подробный отзыв. Хорошая критика в наше время на вес золото.
С уважением!
19.03.16 [21:20]
Митяй ( Глазов Удмуртия )
Михаил, работа талантливая, мелкие недочёты конечно есть. Динамика великолепная.
Очень заметно утолщение правого бицепса, уходящее подмышку. Подмышкой бицепс сужается.
Очень заметно утолщение правого бицепса, уходящее подмышку. Подмышкой бицепс сужается.
19.03.16 [21:33]
Игорь Немилов ( Рига )
Да-с, в пустоту ушли мои старания... Уже представлена фигурка, даже в покраске. Какой смысл выставлять практически одновременно и модель, и готовое изделие?
Дальнейших успехов!
Дальнейших успехов!
20.03.16 [18:52]
Михаил Осипов ( Спасск-Дальний )
Доброго времени суток, коллеги!
Рад, что фигурка привлекла внимание и вызвала положительную реакцию, ну а такого тщательного разбора не имеет вообще ни одна из моих работ. К сожалению, не ношу интернет в кармане и не имею возможности оперативно отвечать. Однако, уверяю Игоря Немилова, что его старания не ушли в пустоту, все взято на заметку и в дальнейшем будет учитываться.
>Какой смысл выставлять практически одновременно и модель, и готовое изделие?
Модель была отправлена на сайт для публикации в декабре прошлого года, еще до того как уехала на литье, а появилась только сейчас, видимо, из-за очереди на конкурс DiSHOW2015. Так что успели поработать не только литейщик, но и художник тоже.
По вопросам из поста #5:
Обмотки застегнуты на крючки, ножны взяты с этой реконструкции, от разметанной гривы пришлось отказаться из-за технологии формовки под литье металла, как и значительно упростить подвес ножен.
Торцевать противника щитом больше подходит для поединка, в массовом замесе лучше перекрыть максимальный сектор от стрел на подходе (лучникам-то пофиг, кто там круче всех) и для прессинга при контакте.
Еще раз спасибо за внимание!
Рад, что фигурка привлекла внимание и вызвала положительную реакцию, ну а такого тщательного разбора не имеет вообще ни одна из моих работ. К сожалению, не ношу интернет в кармане и не имею возможности оперативно отвечать. Однако, уверяю Игоря Немилова, что его старания не ушли в пустоту, все взято на заметку и в дальнейшем будет учитываться.
>Какой смысл выставлять практически одновременно и модель, и готовое изделие?
Модель была отправлена на сайт для публикации в декабре прошлого года, еще до того как уехала на литье, а появилась только сейчас, видимо, из-за очереди на конкурс DiSHOW2015. Так что успели поработать не только литейщик, но и художник тоже.
По вопросам из поста #5:
Обмотки застегнуты на крючки, ножны взяты с этой реконструкции, от разметанной гривы пришлось отказаться из-за технологии формовки под литье металла, как и значительно упростить подвес ножен.
Торцевать противника щитом больше подходит для поединка, в массовом замесе лучше перекрыть максимальный сектор от стрел на подходе (лучникам-то пофиг, кто там круче всех) и для прессинга при контакте.
Еще раз спасибо за внимание!
20.03.16 [22:11]
Игорь Немилов ( Рига )
Спасибо, Михаил, за подробный ответ! Постараюсь и в будущем не обойти Ваше творчество вниманием.
Вы уверены что в те времена уже применялись крючки на обмотках? ( Я не имею ввиду реконструкторов)
Поскольку Вы изучали вопрос об экипировке, подскажите, что это за ремни?
С уважением!
Вы уверены что в те времена уже применялись крючки на обмотках? ( Я не имею ввиду реконструкторов)
Поскольку Вы изучали вопрос об экипировке, подскажите, что это за ремни?
С уважением!
21.03.16 [00:52]
Михаил Осипов ( Спасск-Дальний )
Насчет крючков сам глубоко не копал, полностью полагаясь на изыскания реконструкторов, предметы вроде нехитрые и должны иметь подтверждение артефактами. Ремни, логичнее всего предположить, ограничивают раскачивание ножен при движении - вроде как обычный элемент подвесов мечей во все времена.
23.03.16 [14:03]
Tribunus ( Москва )
Игорь Немилов Wrote:Вы уверены что в те времена уже применялись крючки на обмотках? ( Я не имею ввиду реконструкторов)
Находок крючков для фиксации обмоток существует достаточное количество, причем как на территории Скандинавии, так и на территории Руси
23.03.16 [14:10]
Tribunus ( Москва )
Михаил Осипов Wrote: Ремни, логичнее всего предположить, ограничивают раскачивание ножен при движении - вроде как обычный элемент подвесов мечей во все времена.
Система подвеса меча очень спорная и сложная. Приведенная реконструкция тоже очень спорна. Подобные пояса пришли в Скандинавию с Руси. Славяне, в свою очередь, переняли их от венгров. Ни у кого из перечисленных народов не найдено подобных конструкций подвеса мечей