Gallery
Sculpture
Krigsmarine seaman, North Africa, 1943
Figure was sculpted from thermo putty, Tamiya epoxy putty and Magic Sculpt.
Work Discussion (comments: 32)
22.03.11 [11:39]
terrypracett ( Ангарск )
ИМХО. прошу не обижаться автора, но не длинноваты ли у моряка ноги ?
22.03.11 [12:01]
terrypracett ( Ангарск )
Ветеран, не длинные и не короткие, а пропорциональные. вопрос был задан по существу работы, если есть что ответить по моему замечанию скажите. а ерничать...неконструктивно.
22.03.11 [12:05]
Pacu ( Севастополь-Москва-Орехово-Зуево )
А не кажется, что флягу - немного повыше поднять?
А то приклеилась к попе)))
Все забывают что люди бывают разные - у кого-то пропорции тела соблюдены, а у кого-то нарушены. Оглянитесь! То ноги маленькие, то верхняя часть туловища меньше.
В данной фигурке с ногами -норма.
А то приклеилась к попе)))
Все забывают что люди бывают разные - у кого-то пропорции тела соблюдены, а у кого-то нарушены. Оглянитесь! То ноги маленькие, то верхняя часть туловища меньше.
В данной фигурке с ногами -норма.
22.03.11 [13:09]
mimmush ( Almaty )
По моему мнению, с левой ногой. точнее штаниной не все ОК. Особенно заметно в месте соединения двух штанин. А также в месте коленной чашечки, получилась какая-то плоская штанина. На правой ноге со стороны тыльной части колена складка не понравилась. А в общем впечетление от фигуры хорошее! Буду с удовольствием и вниманием следить за дальнейшей судьбой фигурки!
22.03.11 [13:37]
SKL ( Москва )
Дмитрий, фигурка сделана здорово! Поза получилась очень естественной.
Но, с длиной ног, мне тоже показалось, небольшой перебор.
Если бы они были чуть короче, то фигурка смотрелась бы в целом более гармонично и пропорционально.
Pacu
«…Все забывают что люди бывают разные - у кого-то пропорции тела соблюдены, а у кого-то нарушены. Оглянитесь! То ноги маленькие, то верхняя часть туловища меньше…»
Demchenko Vladimir
«….Исключения есть всегда, но почему-то все за них (особенно начинающие скульпторы) обычно хватаются как утопающий за соломинку, что в жизни бывает всякое итд!))) Изредка рождаются люди с двумя головами,ростом более 2х метров; есть люди, у которых ноги в коленях гнутся вперед. Но это не значит. что нужно лепить такие фигурки и говорить, что и такое в жизни бывает.Конечно, бывает и все это прекрасно знают! Есть в целом понятие о нормальном среднестатистичнском человеке и это будет абсолютно "съедобной" нормой, не вызывающих вопросов даже у самых злостных критиков…»
Но, с длиной ног, мне тоже показалось, небольшой перебор.
Если бы они были чуть короче, то фигурка смотрелась бы в целом более гармонично и пропорционально.
Pacu
«…Все забывают что люди бывают разные - у кого-то пропорции тела соблюдены, а у кого-то нарушены. Оглянитесь! То ноги маленькие, то верхняя часть туловища меньше…»
Demchenko Vladimir
«….Исключения есть всегда, но почему-то все за них (особенно начинающие скульпторы) обычно хватаются как утопающий за соломинку, что в жизни бывает всякое итд!))) Изредка рождаются люди с двумя головами,ростом более 2х метров; есть люди, у которых ноги в коленях гнутся вперед. Но это не значит. что нужно лепить такие фигурки и говорить, что и такое в жизни бывает.Конечно, бывает и все это прекрасно знают! Есть в целом понятие о нормальном среднестатистичнском человеке и это будет абсолютно "съедобной" нормой, не вызывающих вопросов даже у самых злостных критиков…»
22.03.11 [17:43]
Михаил Осипов ( Спасск-Дальний )
Ноги в норме, по крайней мере с тыла, а вот руки коротковаты точно. Положение исправится, если добавить децл в районе н/3 плеча, а еще наполнить область ширинки чем следует, да поболее. Тогда эффект длинных ног исчезнет, останется вполне себе нормальный, может быть слегка долговязый, хлопчик. А кепон вышел отлично - лучшая деталь, однозначно!
22.03.11 [18:12]
Andrey Tolkalin ( Московская обл. )
Дмитрий, большой прогресс в последних работах!Так держать!
Добавлю от себя немного замечаний-пожеланий:
1)Повнимательней с кистями рук.Общие пропорции и деталировка.
2)Складки на одежде местами плохо продуманны, особенно на брюках(из-за этого ломается конструкция ног и таза).
3)Ноги длинноваты, но это не сильно бросается в глаза. Главный недостаток-это то, что обе ноги в полусогнутом-полувыпремленном положении, из-за этого получается, что фигура и не идет и не стоит(т.е. теряется выразительность позы)
Отдельно большое спасибо за морскую тематику!Правда хотелось бы побольше наших морячков, а не фрицев, но это так сказать из личных переживаний(у меня отец 34 года прослужил на тихоокеанском флоте).
Добавлю от себя немного замечаний-пожеланий:
1)Повнимательней с кистями рук.Общие пропорции и деталировка.
2)Складки на одежде местами плохо продуманны, особенно на брюках(из-за этого ломается конструкция ног и таза).
3)Ноги длинноваты, но это не сильно бросается в глаза. Главный недостаток-это то, что обе ноги в полусогнутом-полувыпремленном положении, из-за этого получается, что фигура и не идет и не стоит(т.е. теряется выразительность позы)
Отдельно большое спасибо за морскую тематику!Правда хотелось бы побольше наших морячков, а не фрицев, но это так сказать из личных переживаний(у меня отец 34 года прослужил на тихоокеанском флоте).
22.03.11 [19:45]
dpl ( СПб )
ОГО! понаписали! Попробую по порядку.
Изначально всем спасибо за проявленный интерес!
Александр [точка], не зацепили, ждал чего-то поострее, поизящнее что-ли, про протезы в блоге было лучше. Про цвет фона на монохромной фото... как-то не то... Попробуйте еще раз
terrypracett, ноги, мне не кажутся длиноваты, скорее соглашусь с Михаилом Осиповым, про объем в области ширинки, нужно приспустить линию промежности. и тогда уйдет визуальная длина ног.
Pacu, так она вроде на ремешочке болтается. Длинный? Подниму выше.
mimmush, согласен, резковата складочка надо ее сгладить.
SKL, честно мне не очень нравится, как Вы его уменьшили, какой-то он реально низкий стал. Я лучше, как написал выше сделаю.
Михаил Осипов, левая рука мне подлине нравится (у меня также), а вот правая, согнутая, дейсвительно смотрится коротковато, надо было отвести локоть подальше.
Andrey Tolkalin, про кисти - отдельная песня. Надо с них начинать, а не оставлять на последок. Складки - будем работать. Про позу: он стоит, выглядывая из-за справа стоящего. Поэтому тяжесть перенесена на прямую левую ногу, а правая слегка согнута. Такое легкое движение вперед. Отсюда видимо и путаница в образе. За иллюстрацию отдельное спасибо.
Еще раз большое спасибо! Будем стараться и исправлять!
С уважением, dpl
Изначально всем спасибо за проявленный интерес!
Александр [точка], не зацепили, ждал чего-то поострее, поизящнее что-ли, про протезы в блоге было лучше. Про цвет фона на монохромной фото... как-то не то... Попробуйте еще раз
terrypracett, ноги, мне не кажутся длиноваты, скорее соглашусь с Михаилом Осиповым, про объем в области ширинки, нужно приспустить линию промежности. и тогда уйдет визуальная длина ног.
Pacu, так она вроде на ремешочке болтается. Длинный? Подниму выше.
mimmush, согласен, резковата складочка надо ее сгладить.
SKL, честно мне не очень нравится, как Вы его уменьшили, какой-то он реально низкий стал. Я лучше, как написал выше сделаю.
Михаил Осипов, левая рука мне подлине нравится (у меня также), а вот правая, согнутая, дейсвительно смотрится коротковато, надо было отвести локоть подальше.
Andrey Tolkalin, про кисти - отдельная песня. Надо с них начинать, а не оставлять на последок. Складки - будем работать. Про позу: он стоит, выглядывая из-за справа стоящего. Поэтому тяжесть перенесена на прямую левую ногу, а правая слегка согнута. Такое легкое движение вперед. Отсюда видимо и путаница в образе. За иллюстрацию отдельное спасибо.
Еще раз большое спасибо! Будем стараться и исправлять!
С уважением, dpl
22.03.11 [19:50]
JST! ( Калуга )
dpl, а мне понравилось даже очень!! Я знаю какой это труд мне хотя б что-нибудь слепить
22.03.11 [20:27]
Andrey Tolkalin ( Московская обл. )
Если фигура стоит,тогда другая песня.
Только он не перенес центр тяжести на левую ногу,он где-то на пол пути.Когда будете ставить фигурку на конечную подставку-обратите на это внимание.Возможно небольшой наклон фигуры исправит положение. Творческих успехов!
Только он не перенес центр тяжести на левую ногу,он где-то на пол пути.Когда будете ставить фигурку на конечную подставку-обратите на это внимание.Возможно небольшой наклон фигуры исправит положение. Творческих успехов!
22.03.11 [21:18]
Kas ( Москва )
ноги, мне не кажутся длиноваты
.. и совершенно напрасно
SKL, честно мне не очень нравится, как Вы его уменьшили, какой-то он реально низкий стал
он стал не низкий, он стал пропорциональный
посмотрите на тот ракурс, над которым поработал СКЛ - у Вас там длина голени (от пятки до колена) длиннее чем длина бедра (от колена до пояса) - у живых людей так не бывает
и опускание ширинки тут ничего не даст
22.03.11 [21:49]
dpl ( СПб )
Kas, полазил с измерителем,... от колена до нижней линии ремня больше чем от колена до пятки. где-то 16 и 14 мм соответственно.
22.03.11 [22:09]
Kas ( Москва )
dpl, ну не знаю, ПМСМ, то что нижние конечности несколько гипертрофированы - хорошо заметно, причем и на виде сбоку тоже (т.е. там где "опускание ширинки" визуально тоже не поможет)
например если сравнивать высоту торса с длиной ног при виде сбоку
например если сравнивать высоту торса с длиной ног при виде сбоку
22.03.11 [22:18]
dpl ( СПб )
Kas, ну чтож поделаешь?! Мерить уже не хочу, живу другой фигуркой. Я учусь помаленьку. Можно всю жизнь дрючить одну фигурку и лет через дцать сделать, ну просто идеал (!), на этом и закончить, а можно делать, делать, делать и маленькими шашками все чище и чище, не без ляпов и ошибок конечно. Но делать! Я предпочитаю второе.
22.03.11 [22:24]
Kas ( Москва )
dpl, да ничего поделывать может быть и ненужно
собственно, думаю ни у кого нет стремления доказать Вам, как круто Вы накосячили, типа
Вы выставили работу - ну вот и обсуждается она, всего лишь
надеюсь, комментарии пригодятся в дальнейшем, ну а нет так нет
собственно, думаю ни у кого нет стремления доказать Вам, как круто Вы накосячили, типа
Вы выставили работу - ну вот и обсуждается она, всего лишь
надеюсь, комментарии пригодятся в дальнейшем, ну а нет так нет
23.03.11 [06:05]
mimmush ( Almaty )
Фигурка отличная, а советы и даются на будущее, что бы идти не мелкими шажками, а уверенно шагать! Удачи Вам в ваших творческих успехах! С уважением, Михаил!
23.03.11 [12:43]
Федоркин ( Санкт-Петербург/Москва )
может быть "не в тему", но побольше бы НАШИХ, в тельняшках, распахнутых бушлатах, перевязанных пулеметными лентами, бескозырки... вот это сила!!!
23.03.11 [16:07]
Михаил Осипов ( Спасск-Дальний )
>левая рука мне подлине нравится (у меня также), а вот правая, согнутая, дейсвительно смотрится коротковато, надо было отвести локоть подальше.
Отложите вниз высоту головы (без кепки) два раза, там будет пупок, от него горизонталь, это уровень, чуть выше которого вывести локоть левой руки, соответственно окончание
большого пальца станет ориентиром степени наполнения штанов хозяйством.
> про кисти - отдельная песня. Надо с них начинать, а не оставлять на последок.
Нет, кисти - это самый цимус, их следует оставлять на закуску. Меньше шансов пролететь с размерами и хватом.
> Можно всю жизнь дрючить одну фигурку и лет через дцать сделать, ну просто идеал (!), на этом и закончить,
Cовершенно согласен, та еще карма. С другой стороны, десятки неважно сработанных вещичек врядли помогут быстрее совершить level up. Истина зарыта где-то посередине.
Именно поэтому предлагаемый вариант доделок минимален и не связан с действительно глобальным запилом ног. Учитывая шароваристость брюк, с коленями можно не заморачиваться.
Успехов!
Отложите вниз высоту головы (без кепки) два раза, там будет пупок, от него горизонталь, это уровень, чуть выше которого вывести локоть левой руки, соответственно окончание
большого пальца станет ориентиром степени наполнения штанов хозяйством.
> про кисти - отдельная песня. Надо с них начинать, а не оставлять на последок.
Нет, кисти - это самый цимус, их следует оставлять на закуску. Меньше шансов пролететь с размерами и хватом.
> Можно всю жизнь дрючить одну фигурку и лет через дцать сделать, ну просто идеал (!), на этом и закончить,
Cовершенно согласен, та еще карма. С другой стороны, десятки неважно сработанных вещичек врядли помогут быстрее совершить level up. Истина зарыта где-то посередине.
Именно поэтому предлагаемый вариант доделок минимален и не связан с действительно глобальным запилом ног. Учитывая шароваристость брюк, с коленями можно не заморачиваться.
Успехов!
23.03.11 [19:28]
Andrey Tolkalin ( Московская обл. )
Мне кажется пилить эту фигурку не имеет смысла.Это пройденный этап.Лучше в следующей более основательно подойти к эскизам и вообще к подготовительному этапу.
Попробуйте, Дмитрий, нарисовать свою будующую фигурку без одежды с разных ракурсов на одном листе бумаги и в одном масштабе(карандашом одного цвета),чтобы в анатомии было все в порядке, а потом поверх одежду карандашом другого цвета, продумав те места, где ткань будет облегать тело, где она будет свободно спадать под своим весом, а где будет собираться в складки.
В идеале это сделать с натуры или по серии фотографий(попросите кого-нибудь из друзей попозировать).Рисовать можно сразу в 35 массштабе,а можно обработав рисунок в компьютере, распечатать в нужном массштабе.Этот чертеж здорово поможет.На начальном этапе можно лепить по нему.Ниже прилагаю иллюстрацию.Она грубовата, но поможет понять принцип.Чем лучше будет рисунок-чертеж, тем легче будет лепить.
Попробуйте, Дмитрий, нарисовать свою будующую фигурку без одежды с разных ракурсов на одном листе бумаги и в одном масштабе(карандашом одного цвета),чтобы в анатомии было все в порядке, а потом поверх одежду карандашом другого цвета, продумав те места, где ткань будет облегать тело, где она будет свободно спадать под своим весом, а где будет собираться в складки.
В идеале это сделать с натуры или по серии фотографий(попросите кого-нибудь из друзей попозировать).Рисовать можно сразу в 35 массштабе,а можно обработав рисунок в компьютере, распечатать в нужном массштабе.Этот чертеж здорово поможет.На начальном этапе можно лепить по нему.Ниже прилагаю иллюстрацию.Она грубовата, но поможет понять принцип.Чем лучше будет рисунок-чертеж, тем легче будет лепить.
23.03.11 [20:06]
dpl ( СПб )
Andrey Tolkalin, спасибо! Уже давно эта мысль витает в башке, останавливает то, что из меня художник, как и испанский летчик. Но попробовать обязательно стоит. спасибо!
mimmush, Михаил Осипов, спасибо
Федоркин, следущий наш.
mimmush, Михаил Осипов, спасибо
Федоркин, следущий наш.
23.03.11 [21:54]
Andrey Tolkalin ( Московская обл. )
Дмитрий, если трудно рисовать,можно больший упор сделать на фотографию реального человека и обязательно со всех сторон,чтобы было видно конструкцию складок во всем объеме фигуры, а то сейчас складывается ощущение,что Вы продумываете фигуру только с одной лицевой стороны, а когда начинаете работать с других сторон, то теряетесь.В итоге фигура получается смотрибельной не с каждого ракурса.
Второй момент-можно попробовать вылепить фигурку целиком без одежды.Затем вылепить складки и те места, где одежда не прилегает к телу, а те места где прилегает не трогать.Мне кажется это позволит по другому взглянуть на скульптуру и избежать тех ошибок, когда у Вас одежда ломает анатомию тела и проникает сквозь невидимую границу формы,когда Вы лепите все одновременно.(во как завернул !наверно коряво объяснил? ).
Второй момент-можно попробовать вылепить фигурку целиком без одежды.Затем вылепить складки и те места, где одежда не прилегает к телу, а те места где прилегает не трогать.Мне кажется это позволит по другому взглянуть на скульптуру и избежать тех ошибок, когда у Вас одежда ломает анатомию тела и проникает сквозь невидимую границу формы,когда Вы лепите все одновременно.(во как завернул !наверно коряво объяснил? ).
23.03.11 [22:22]
dpl ( СПб )
Andrey Tolkalin, Да, я знаю этот способ. Он очень интересный и правильный. Нужно делать дальше и все будет получатся. Спасибо за интересный разбор. Бум стараться.
25.03.11 [01:03]
Дмитрий Шишков ( Мурманск )
Дим,ещё раз повторюсь,здорово!Растёшь,да потихоньку,но верно, а стабильность признак мастерства!
25.03.11 [08:26]
dpl ( СПб )
Дмитрий Шишков, Дим, ну я за стабильность не стал бы говорить, каждый раз как первый.