Gallery
Sculpture
Mawashi Geri
Statuette made from wood, plastic, fabrics and finished as "plaster sculpture".
Work Discussion (comments: 15)
17.02.10 [03:45]
Дмитрий Бучельников ( Екатеринбург )
Движение есть бесспорно.И что этот дядя хочет кому-то именно пяткой засветить - очень хорошо передано. Здесь полный респект, как грится.
Из критики: а не кажется, что для "девятого" масштаба очень плохо проработано лицо (к примеру)?
Из критики: а не кажется, что для "девятого" масштаба очень плохо проработано лицо (к примеру)?
17.02.10 [10:32]
Герман ( Москва )
"Засветить" он хочет не пяткой, а тюсоку. Что есть подушечка пальцев стопы (пяткой будет какато). Удар очень сильный, проникающий. Мне понравилось. Хотел было покритиковать за за оторванную от пола пятку... Мне кажется, для этой стадии удара слишком он приподнят на мысочке. Ну, как верно замечено и не такое бывает. Хотя, с точки зрения техники исполнения удара это огрешность. Понравилось общее положение правой руки, а также её кисть. Соответсвует, так сказать пред конечной фазе удара - нога распремляется, правая уходит еще чуток в сторону. Мне понравилось, здорово, в общем. Но оценивал не как скульптор...
17.02.10 [22:43]
TOLL ( Санкт-Петербург )
В цеом работа неплоха, но многие детали. как раз таки положеия рук и ног бросаются в глаза.
Самым критично-неправильным считаю положение опорной ноги. Вся стопа должна быть прижата к полу, обеспечивая хорошую устойчивость. Подъем на носок нас, к примеру, заставляли искоренять долгими тренировками)))Правда давненько это уже было... По сути, если понимаешь в итоге правильность выполнения каждого этапа удара, то нога автоматически потом остается прижатой к полу...Вот даже нашел в инете цитатку : "В момент удара колено опорной ноги склонно к выпрямлению, а пятка поднимается. Напрягайте колено и щиколотку опорной ноги , держа колено согнутым , а стопу прочно на грунте."
С положением рук тоже немного не согласен, но знаю,что в разных школах исполнение одного и того же удара может выполнятся по-разному, верне с разным расположением рук.
Самым критично-неправильным считаю положение опорной ноги. Вся стопа должна быть прижата к полу, обеспечивая хорошую устойчивость. Подъем на носок нас, к примеру, заставляли искоренять долгими тренировками)))Правда давненько это уже было... По сути, если понимаешь в итоге правильность выполнения каждого этапа удара, то нога автоматически потом остается прижатой к полу...Вот даже нашел в инете цитатку : "В момент удара колено опорной ноги склонно к выпрямлению, а пятка поднимается. Напрягайте колено и щиколотку опорной ноги , держа колено согнутым , а стопу прочно на грунте."
С положением рук тоже немного не согласен, но знаю,что в разных школах исполнение одного и того же удара может выполнятся по-разному, верне с разным расположением рук.
18.02.10 [02:47]
SKL ( Москва )
Ну, если уж быть совсем точным, то тут есть и ещё небольшая неточность.
При нанесении этого удара, грудь должна разворачиваться в сторону колена бьющей ноги, а лицо, грубо говоря, должно смотреть в точку удара. При этом корпус скручивается в пояснице, разворачивая плечевой пояс в сторону ударной ноги.
Кроме этого, нужно заметить, что в верхней фазе (конечной) удара, ударная нога должна быть практически полностью распрямлена.
Что же касается опорной ноги, то действительно, она должна плотно стоять на земле, но…
В спаррингах, если удар производиться по высокому противнику и не с места, а в движении («с подшагом»), то бывает так, что опорная нога приподнимается на носке – тело как бы «выстреливает» вверх, идя по инерции вслед за ударной ногой.
И как правильно сказал автор – «в спаринге всяко бывает». Но, для этого мы должны видеть здесь именно спарринг, а не одиночные показательные выступления, или отработку ударов по макиваре.
Поэтому, как мне кажется, здесь очень уместен был бы оппонент этого бойца. И вот в этом случае поза показанной нам миниатюры будет выглядеть вполне логично, поскольку в реальном спарринге, действительно, далеко не всё получается так, как отрабатывал на тренировках.
И немного по скульптурной части.
Такой крупный масштаб, как 1:9 даёт очень большие возможности в тщательности проработки и достоверности таких «мелочей», как складки одежды. Именно ими можно придать статичной фигурке динамику и «стремительность» застывшего движения. В принципе, на приведённых фотографиях хорошо видно, что можно было бы улучшить в этой части.
При нанесении этого удара, грудь должна разворачиваться в сторону колена бьющей ноги, а лицо, грубо говоря, должно смотреть в точку удара. При этом корпус скручивается в пояснице, разворачивая плечевой пояс в сторону ударной ноги.
Кроме этого, нужно заметить, что в верхней фазе (конечной) удара, ударная нога должна быть практически полностью распрямлена.
Что же касается опорной ноги, то действительно, она должна плотно стоять на земле, но…
В спаррингах, если удар производиться по высокому противнику и не с места, а в движении («с подшагом»), то бывает так, что опорная нога приподнимается на носке – тело как бы «выстреливает» вверх, идя по инерции вслед за ударной ногой.
И как правильно сказал автор – «в спаринге всяко бывает». Но, для этого мы должны видеть здесь именно спарринг, а не одиночные показательные выступления, или отработку ударов по макиваре.
Поэтому, как мне кажется, здесь очень уместен был бы оппонент этого бойца. И вот в этом случае поза показанной нам миниатюры будет выглядеть вполне логично, поскольку в реальном спарринге, действительно, далеко не всё получается так, как отрабатывал на тренировках.
И немного по скульптурной части.
Такой крупный масштаб, как 1:9 даёт очень большие возможности в тщательности проработки и достоверности таких «мелочей», как складки одежды. Именно ими можно придать статичной фигурке динамику и «стремительность» застывшего движения. В принципе, на приведённых фотографиях хорошо видно, что можно было бы улучшить в этой части.
18.02.10 [02:55]
alexey ( Санкт-Петербург )
Как увидел-мгновенно что-то ёкнуло в груди и вспомнились тренировки теперь уже 20-ти летней давности. Прекрасно передана динамика боя, массивность фигуры спортсмена не самой легкой весовой категории и, вместе с тем,изящность и молниеносность удара сокрушительной силы. Полностью согласен с предидущими сообщениями относительно технических недостатков - опорная нога в начальной стадии выполненияы удара разворачивается на 90 градусов на подпальцевой части стопы, при этом пятка отрывается от земли "на толщину листа бумаги", в завершающей фазе стопа стоит устойчиво на всей плоскости. Правильно показано положение руки, выполняющей реверс, закручивая торс назад для сохранения равновесия, другая рука в этот момент должна прикрывать солнечное сплетение, чего мы не наблюдаем.
Но, повторяю, в целом, просто захватывает.Теперь хотелось бы видеть еще фигуру спаринг партнера. Для равновесия композиции он ИМХО должен выполнять или подсечку опорной ноги вертушкой, или восходящий удар в падении (простите, уже забыл японские термины).Тогда уже имеющемуся персонажу будут простительны погрешности техники, а то если пока он только демонстрирует ката, то мог бы делать это и поточнее (это говорится в адрес изображенного спортсмена, а никак не автора работы).Не уверен только, допускается ли в спаринге удар подпальцевой частью или только подъемом стопы.
Непонятно выглядит основание фигуры, хотелось бы видеть характерную текстуру татами.
Хотелось бы также подробнее узнать о технике работы, она представляется очень оригинальной.
Является ли сам автор адептом каратэ? Если да, то какого стиля?
С уважением
Но, повторяю, в целом, просто захватывает.Теперь хотелось бы видеть еще фигуру спаринг партнера. Для равновесия композиции он ИМХО должен выполнять или подсечку опорной ноги вертушкой, или восходящий удар в падении (простите, уже забыл японские термины).Тогда уже имеющемуся персонажу будут простительны погрешности техники, а то если пока он только демонстрирует ката, то мог бы делать это и поточнее (это говорится в адрес изображенного спортсмена, а никак не автора работы).Не уверен только, допускается ли в спаринге удар подпальцевой частью или только подъемом стопы.
Непонятно выглядит основание фигуры, хотелось бы видеть характерную текстуру татами.
Хотелось бы также подробнее узнать о технике работы, она представляется очень оригинальной.
Является ли сам автор адептом каратэ? Если да, то какого стиля?
С уважением
18.02.10 [11:30]
Герман ( Москва )
alexey Wrote: Является ли сам автор адептом каратэ? Если да, то какого стиля?
Вот это вопрос любопытный... Я как-то решил, что фигурка - боец именно классического стиля - штаны более соответствуют классике - чуть ниже середины голени.На фото, представленных выше явственно видны удлиненные штаны представителей контактных, в которых техника вообще и в частности (удары ног) синтетична. И техника нанесения этого удара там ближе к Муай Тай, где в момент нанесения данного удара пятка опорной ноги разворачивается в сторону противника, отрываясь от пола. Такой вариант удара не используется в других единоборствах, так как считается что такое движение пятки ведет к потере устойчивости (тайский бокс опровегает это убеждение практикой). Поворот пятки позволяет существенно увеличить силу удара.
http://www.superkarate.ru/metod/m_mc/m_ ... i_geri.htm
18.02.10 [12:06]
SKL ( Москва )
Герман
«…Я как-то решил, что фигурка - боец именно классического стиля - штаны более соответствуют классике - чуть ниже середины голени. На фото, представленных выше явственно видны удлиненные штаны представителей контактных школ…»
Извините, а «классика» и «контактные школы» - это название стилей?
Мне кажется, если бы автор делал такое чёткое разделение, то указал бы название конкретного стиля.
Скорее всего, здесь всё же было желание показать некий собирательный образ, без конкретной привязки к стилю.
И ещё вопрос – судя по Вашему пояснению, этот боец не знает, что такое контактный спарринг? Т.е. он сейчас не по противнику бьёт, а просто в воздухе ногой машет? Или по макиваре лупит?
Если так, то наверное стоило бы показать более чёткую и правильную траекторию удара и положение корпуса.
Впрочем, стоит всё же дождаться пояснений автора.
Возможно, здесь действительно показан представитель какого-то определённого стиля, с присущим ему характерным исполнением этого удара. Если это так, и автор укажет, кого именно он изобразил, то тогда его задумка будет зрителям более понятна, и возможно многие вопросы отпадут сами собой.
Кстати, исконно традиционное каратэ (или как Вы называете его – «классика»), как и любое боевое искусство Запада и Востока, как раз всегда было контактным. А бесконтактным оно стало в ХХ в. в угоду спортивным чиновникам и желанию сделать его общедоступным, превратившись из боевого искусства в «балет в штанах».
Т.ч. «бесконтактное каратэ», это не «классика», а всего лишь его спортивная составляющая.
«…Я как-то решил, что фигурка - боец именно классического стиля - штаны более соответствуют классике - чуть ниже середины голени. На фото, представленных выше явственно видны удлиненные штаны представителей контактных школ…»
Извините, а «классика» и «контактные школы» - это название стилей?
Мне кажется, если бы автор делал такое чёткое разделение, то указал бы название конкретного стиля.
Скорее всего, здесь всё же было желание показать некий собирательный образ, без конкретной привязки к стилю.
И ещё вопрос – судя по Вашему пояснению, этот боец не знает, что такое контактный спарринг? Т.е. он сейчас не по противнику бьёт, а просто в воздухе ногой машет? Или по макиваре лупит?
Если так, то наверное стоило бы показать более чёткую и правильную траекторию удара и положение корпуса.
Впрочем, стоит всё же дождаться пояснений автора.
Возможно, здесь действительно показан представитель какого-то определённого стиля, с присущим ему характерным исполнением этого удара. Если это так, и автор укажет, кого именно он изобразил, то тогда его задумка будет зрителям более понятна, и возможно многие вопросы отпадут сами собой.
Кстати, исконно традиционное каратэ (или как Вы называете его – «классика»), как и любое боевое искусство Запада и Востока, как раз всегда было контактным. А бесконтактным оно стало в ХХ в. в угоду спортивным чиновникам и желанию сделать его общедоступным, превратившись из боевого искусства в «балет в штанах».
Т.ч. «бесконтактное каратэ», это не «классика», а всего лишь его спортивная составляющая.
18.02.10 [13:13]
Герман ( Москва )
SKL Wrote: Извините, а «классика» и «контактные школы» - это название стилей?
Нет. И все написанное Вами, демонстрирует, что меня отлично поняли.
Разумеется, термин «классика» использовать в данном случае некоторая вольность. Не вполне корректно, спасибо что исправили. И, конечно, то, что не я первый и не я последний так «обозвал» традиционные стили меня ни коим образом не оправдывает. Этимологию слов традиционный и классический тоже оставим. Постараюсь впредь быть точным.
SKL Wrote: Кстати, исконно традиционное каратэ (или как Вы называете его – «классика»), как и любое боевое искусство Запада и Востока, как раз всегда было контактным. А бесконтактным оно стало в ХХ в. в угоду спортивным чиновникам и желанию сделать его общедоступным, превратившись из боевого искусства в «балет в штанах». .Т.ч. «бесконтактное каратэ», это не «классика», а всего лишь его спортивная составляющая.
Противоречите сами себе. «Контактность» и «бесконтактность» - говоря строго и точно – это форма, условие спарринга, поединка. Когда исконно традиционное каратэ представляло из себя боевое искусство и предполагало в том числе контактные поединки , то ему альтернативы просто не было. Словосочетание "контактные школы/стили" я употребил по отношению к возникшим ХХ в. стилям, предполагающим контактные спарринги. Прежде всего это Кёкусинкай и последующие производные от него Ашихара каратэ и Дайдо-джуки-каратэ-до.
И я лишь сказал, что в эти стили отличаются от традиционного каратэ не только формой проведения поединка, но и техникой. По этому моменту у Вас замечания есть?
SKL Wrote: Мне кажется, если бы автор делал такое чёткое разделение, то указал бы название конкретного стиля.
Может быть. Мне не доводилось изготавливать фигурки, но вот заниматься каратэ приходилось. Причем и традиционным и контактным. Поэтому я и невольно попытался для себя ответить на вопрос , к какому стилю относится боец. А в свете обсуждения положения опорной ноги этот момент довольно важен.
SKL Wrote: И ещё вопрос – судя по Вашему пояснению, этот боец не знает, что такое контактный спарринг? Т.е. он сейчас не по противнику бьёт, а просто в воздухе ногой машет? Или по макиваре лупит?
Если так, то наверное стоило бы показать более чёткую и правильную траекторию удара и положение корпуса.
Я не знаю, что знает этот боец и совершенно согласен с тем, что удар на тренировке по макиваре разумнее показать четким. Но глядя на эту фигурку у меня и в мыслях не возникло, что это не спарринг.
18.02.10 [13:15]
asigaru ( Санкт-Петербург )
SKL Wrote:Кстати, исконно традиционное каратэ (или как Вы называете его – «классика»), как и любое боевое искусство Запада и Востока, как раз всегда было контактным. А бесконтактным оно стало в ХХ в. в угоду спортивным чиновникам и желанию сделать его общедоступным, превратившись из боевого искусства в «балет в штанах».
Т.ч. «бесконтактное каратэ», это не «классика», а всего лишь его спортивная составляющая.
Не совсем так. Бесконтактное карате изначально к спорту как раз отношения не имело, это был метод боевых тренировок. Наиболее яркий пример - стиль шотокан. Фунакоши Гичин считал, что таким образом можно отрабатывать бойцовскую технику, не нанося повреждений противнику. А уж позжее Масутацу Ояма перешел к контактному стилю боя, т.к. как выяснилось, что если отрабатывать удары только бесконтактно, то и в бою они будут бесконтактными.
А по фигуре, ИМХО, удар более всего напоминает технику из так называемого "советского карате". Это именно тот стиль, который изучали в советские времена в подвалах. К классическим школам боя оно отношение имело слабое, зато отлично применялось в стрессовых ситуациях.
18.02.10 [16:18]
Герман ( Москва )
asigaru Wrote:Не совсем так. Бесконтактное карате изначально к спорту как раз отношения не имело, это был метод боевых тренировок. Наиболее яркий пример - стиль шотокан. Фунакоши Гичин считал, что таким образом можно отрабатывать бойцовскую технику, не нанося повреждений противнику. А уж позжее Масутацу Ояма перешел к контактному стилю боя, т.к. как выяснилось, что если отрабатывать удары только бесконтактно, то и в бою они будут бесконтактными.
В этой теме легенд и интерпритаций... очень много.
С тем, что написали Вы не согласен. Придерживаюсь позиции изложенной тут:
http://www.karatefight.ru/funakosi_gittin_school.php
18.02.10 [16:52]
asigaru ( Санкт-Петербург )
Герман, Прочитал статью уважаемого товарища Маслова. Очень хорошая статья, когда-то уже читал. Да, действительно, упустил, сам Гичин был против поединков в принципе - только ката и отработка на макиваре. Но суть моего сообщения от этого принципиально не меняется. Шотокан является бесконтактным стилем и появился раньше контактных.
Правда, все это офф-топ в данной ветке, прошу прощения у автора работы!
Правда, все это офф-топ в данной ветке, прошу прощения у автора работы!
18.02.10 [17:10]
Герман ( Москва )
asigaru, Сетокан несомненно появился раньше того, что мы сейчас называем контактными стилями.Но практика поединков существовала до времен Фунакоси Гитина - в статье это затронуто - причем поединков контактных, о чем и писал Сергей.
В свою очередь также приношу извинения. Ибо увлеклись....
В свою очередь также приношу извинения. Ибо увлеклись....
18.02.10 [18:05]
kiparis28 ( Киев )
Всем привет.
asigaru: "А по фигуре, ИМХО, удар более всего напоминает технику из так называемого "советского карате". Это именно тот стиль, который изучали в советские времена в подвалах. К классическим школам боя оно отношение имело слабое, зато отлично применялось в стрессовых ситуациях." Так оно и было. Этот удар вывел для себя сам, после того,как сильно ушиб кубовидную кость (подъём), о голову оппонента, а на носке - потому что мне просто так захотелось, показалось что так будет экспрессивнее. Не нужно рассматривать модель как наглядное пособие по технике исполнения удара, она таковою не является, это попытка воспеть искусство боя, традицию единоборств как часть нашей жизни. Сам, искренне считаю что искусство калечить и убивать как можно быстрее должно кануть в лету за ненадобностью, но пока это актуально.
asigaru: "А по фигуре, ИМХО, удар более всего напоминает технику из так называемого "советского карате". Это именно тот стиль, который изучали в советские времена в подвалах. К классическим школам боя оно отношение имело слабое, зато отлично применялось в стрессовых ситуациях." Так оно и было. Этот удар вывел для себя сам, после того,как сильно ушиб кубовидную кость (подъём), о голову оппонента, а на носке - потому что мне просто так захотелось, показалось что так будет экспрессивнее. Не нужно рассматривать модель как наглядное пособие по технике исполнения удара, она таковою не является, это попытка воспеть искусство боя, традицию единоборств как часть нашей жизни. Сам, искренне считаю что искусство калечить и убивать как можно быстрее должно кануть в лету за ненадобностью, но пока это актуально.
18.02.10 [22:22]
alexey ( Санкт-Петербург )
Уважаемый kiparis28, позволю себе повторить кое-что из уже сказанного мной. "Воспеть искусство боя", на мой взгляд, Вам удалось в полной мере, эмоциональное воздействие работы огромно.Хотелось бы подробнее узнать о технике исполнения и видеть развитие темы в виде спаринг партнера, двухфигурная композиция будет еще выразительней.
З.Ы. А как чувствовал себя Ваш оппонент, о голову которого Вы ушибли ногу?
З.Ы. А как чувствовал себя Ваш оппонент, о голову которого Вы ушибли ногу?