Gallery
Figures
Two Maxims
TANK resin miniature. I had to replace the towing handle from the kit (which was 2.5 mm shorter) and added Nagan's revolver to the soldier. Tamiya acrylics for painting, the weathering made with Tamiya pigments.
Work Discussion (comments: 36)
05.06.06 [02:15]
Kas ( Москва )
пО МОЕМУ, два Максима уже были.
А получилось великолепно на мой взгляд. Гимнастерка как живая, да и остальное на уровне.
Написали бы поподробней, как красите, Сергей.
А получилось великолепно на мой взгляд. Гимнастерка как живая, да и остальное на уровне.
Написали бы поподробней, как красите, Сергей.
05.06.06 [04:43]
Константин Чиганов ( Красноярск )
Глаза ИМХО, можно бы выделить четче, как-то они на фото расплываются (на мокром месте?Враги сожгли родную хату?). Очень хороша передача цветов - для необмятой, невыгоревшей формы, т.е. по петлицам - лето 41 года, едва призвали, как в отступление...
05.06.06 [06:59]
Lavroff ( г. Жуковский )
Сия скорбная физиономия вполне жизненна, только бы глазки... В целом- понравилось.
05.06.06 [08:50]
SaNc4ez1917
Сергей что с вами?Предыдущие работы были в разы лучше,может ТАНКкак-то влияет на вас,без обид.уачи
05.06.06 [12:11]
Антон Кулёв ( Санкт-Петербург )
Знакомое название. Пулемет понравился, пулеметчик тоже неплох. Только вот глаза не понравились, какие-то мутные, зрачка вообще не видно.
05.06.06 [12:46]
Менелай ( Санкт-Петербург )
Так себе!
Согласен!
Предыдущие работы были в разы лучше
Согласен!
05.06.06 [13:10]
Машнов С. ( г.Москва )
Хотелось бы поменьше читать высказываний о том, что предыдущие работы были в разы лучше, ну хотя бы по тому, что в этом есть очень большая доля субъективизма и учитываюя недавнюю критику гранатомётчиков.Идёт наработка опыта,обкатка технологий, всего того, что называется "набить руку" именно на росписи фигурок, поскольку я отношу себя всё-таки к моделистам бронетанковой техники.В данном случае, высказывая собственное мнение,считаю, что по большому счёту, кроме глаз, удалось всё.Значит, в следующих работах глаза надо стараться расписывать по другому и значительно лучше (или не расписывать вовсе).И ещё-на фото мы видим увеличенные в разы изображения совсем небольших фигурок и от этого кажущиеся нам нормальными детали, рассматриваемые на нормальном для глаз расстоянии предстают гротескными.
Что касается росписи фигурок, то никакого секрета здесь нет.По росписи лиц однозначно сказать ничего не могу, поскольку до сих пор лицо каждой фигурки расписывалось по новой технологии.А окраска самих фигурок проста-из аэрографа задувается на загрунтованную поверхность краска нужного оттенка,после сушки по методу авиационного моделиста Саши Невзорова углубления заливаются водорастворимими пигментами (я применяю анилиновые красители для окраски тканей),опять же после сушки лишнее стирается чуть сырой ваткой и выступы проходятся методом сухой кисти,как ни странно,звездовским акрилом.
Дело в том, что мною были высказаны нелестные замечания о продукции этой фирмы-несовпадение цветов одного наименования, грубый помол пигмента и.т.д.НО!Недавно зайдя в магазин и купив один флакон акрила из последней партии в шестигранных пузырьках, был приятно поражён качеством краски.Пришлось срочно раскошелится на 6 оттенков.Сейчас доволен.Так что прошу мои слова о ВСЕХ акриловых красках фирмы Звезда считать не соответствующими действительности.Попадаются краски и хорошего качества.
Тем не менее, если вы захотите расширить свою палитру- покупайте звездовские краски одного номера и наименования или в разных магазинах, или по прошествии какого-то времени-они все будут разными.
"Моделизм есть искусство иллюзии,а посему в моделизме нет предела совершенству".
С уважением, Сергей Машнов sam-blake@mail.ru
Что касается росписи фигурок, то никакого секрета здесь нет.По росписи лиц однозначно сказать ничего не могу, поскольку до сих пор лицо каждой фигурки расписывалось по новой технологии.А окраска самих фигурок проста-из аэрографа задувается на загрунтованную поверхность краска нужного оттенка,после сушки по методу авиационного моделиста Саши Невзорова углубления заливаются водорастворимими пигментами (я применяю анилиновые красители для окраски тканей),опять же после сушки лишнее стирается чуть сырой ваткой и выступы проходятся методом сухой кисти,как ни странно,звездовским акрилом.
Дело в том, что мною были высказаны нелестные замечания о продукции этой фирмы-несовпадение цветов одного наименования, грубый помол пигмента и.т.д.НО!Недавно зайдя в магазин и купив один флакон акрила из последней партии в шестигранных пузырьках, был приятно поражён качеством краски.Пришлось срочно раскошелится на 6 оттенков.Сейчас доволен.Так что прошу мои слова о ВСЕХ акриловых красках фирмы Звезда считать не соответствующими действительности.Попадаются краски и хорошего качества.
Тем не менее, если вы захотите расширить свою палитру- покупайте звездовские краски одного номера и наименования или в разных магазинах, или по прошествии какого-то времени-они все будут разными.
"Моделизм есть искусство иллюзии,а посему в моделизме нет предела совершенству".
С уважением, Сергей Машнов sam-blake@mail.ru
05.06.06 [13:42]
Менелай ( Санкт-Петербург )
1. Заливка темным цветом, может удачна для авиаторов, по Вашей фигурке этого не скажешь, четко видны следы (четкие грани пятен) этой самой заливки. Переход из темного в светлый надо сглаживать!
2. Очень он однотонный получился.
3. Кобура, как от кутюр. Создается впечатление, что она тряпочная с розовым кантом и золотой пуговицей!
4. Да и грубо, как-то все!
Так это понятно! Не Вы один.
2. Очень он однотонный получился.
3. Кобура, как от кутюр. Создается впечатление, что она тряпочная с розовым кантом и золотой пуговицей!
4. Да и грубо, как-то все!
И ещё-на фото мы видим увеличенные в разы изображения совсем небольших фигурок и от этого кажущиеся нам нормальными детали, рассматриваемые на нормальном для глаз расстоянии предстают гротескными.
Так это понятно! Не Вы один.
05.06.06 [19:36]
Станислав Кривошеев ( Москва )
Очень гут !
А глаза...имхо рисовать их на танковских бошках довольно проблемно .
А вот засада с ручкой пулемета меня несколько напрягла. Надо будет посмотреть.
С уважением , Стас.
А глаза...имхо рисовать их на танковских бошках довольно проблемно .
А вот засада с ручкой пулемета меня несколько напрягла. Надо будет посмотреть.
С уважением , Стас.
05.06.06 [21:20]
sania_solovei ( Молдова (Молдавия) город кишинёв )
мне понравилось все кроме лица (то есть глаз)
06.06.06 [02:43]
Дмитрий Бучельников ( Екатеринбург )
Личное впечатление - получилось очень достойно. В техплане. В плане исскуства - просто сборка (с доводками) штатных фигурок. То есть нет идеи....
А так, собрано и окрашено очень и очень хорошо (для меня).
А так, собрано и окрашено очень и очень хорошо (для меня).
07.06.06 [11:26]
[742617000027] ( Санкт-Петербург )
Сергей, пересмотрел много ваших работ.
Есть вопрос: Зачем вы их так фотошопите?? Очень тусклые цвета...
Вообще впечатление от работ положительное, но... Фирменный знак??
А эта работа понравилась.
Есть вопрос: Зачем вы их так фотошопите?? Очень тусклые цвета...
Вообще впечатление от работ положительное, но... Фирменный знак??
А эта работа понравилась.
09.06.06 [19:16]
ZuZu ( Иркутск )
Непохоже что он по быстрому перекатывает пулемет на передовой. Ствол на первой же кочке "нахлебается" земли, грязи и т.п. Его закрепляли при перекатке в крайнем верхнем положении. А в общем вполне производит впечатление уставшего от войны бойца. Окрас конечно слабоват. В смысле мешковтая гимнастерка выглядит пуховиком. Про кобуру уже сказали.
09.06.06 [22:24]
Константин Кулаковский ( Москва )
Менелай Wrote:...
3. Кобура, как от кутюр. Создается впечатление, что она тряпочная с розовым кантом и золотой пуговицей!
...
Очень даже натуральная кобура. Кирзовая, с кожаной отделкой и латунным шпеньком-застёжкой. Кирза коричневая, а цвет кожи варьировался от почти такого же коричневого до бежевого. В моей коллекции точно такая же, и именно со светлой отделкой. Кстати, и кирзовые винтовочные подсумки тоже имели кожаные детали. И частенько - довольно светлого цвета. Просто удивительно: все красят кобуры и подсумки в один цвет (т.е. неправильно) - никто их не критикует. Стоило Сергею чуть ли не единственному покрасить кобуру ПРАВИЛЬНО - начались придирки. Не понимаю...
09.06.06 [22:35]
Don Rumata ( Ростов-на-Дону )
У меня есть полевая сумка 50-х гг., в которой я ношу чертежи на раскопках. Она тоже кирзовая с кожаной отделкой, цвета как раз такие, как в данной работе.
10.06.06 [16:40]
Машнов С. ( г.Москва )
Сам того не желая, скопировал название виньетки у Володи Демченко, у которого прошу прощения за невольный плагиат.
Кобура из кирзы для Нагана выглядит так:
http://www.nagan.kiev.ua/catalogue/zip/kobura-nagan
http://molotok.ru/catalog/view_item.php ... l=11150666
http://www.varmintershop.ru/index.php?categoryID=105
http://reibert.info/antik/index.php?pro ... a216bde28d
в этих ссылках есть и подсумки, о которых упоминал Константин Кулаковский.
Так что замечания о цвете кобуры и её обшивки со шпеньком,принять не могу.
Закрепляя пулемёт в крайнее верхнее положение и ставя приложенную ручку получал ситуацию, когда боец при отведённой ноге цеплял икрой за рукоятки.Скорее всего,не хватало именно тех 2,5 мм длины ручки о которрых было упомянуто.
Насчёт фотошопа:как-то привык именно так работать с ним.Если подскажите как по-вашему снимать правильно-буду весьма благодарен, поскольку иногда сам не удовлетворён получаемыми после фотографирования моделями.
"Моделизм есть искусство иллюзии,а посему в моделизме нет предела совершенству".
С уважением, Сергей Машнов sam-blake@mail.ru
Кобура из кирзы для Нагана выглядит так:
http://www.nagan.kiev.ua/catalogue/zip/kobura-nagan
http://molotok.ru/catalog/view_item.php ... l=11150666
http://www.varmintershop.ru/index.php?categoryID=105
http://reibert.info/antik/index.php?pro ... a216bde28d
в этих ссылках есть и подсумки, о которых упоминал Константин Кулаковский.
Так что замечания о цвете кобуры и её обшивки со шпеньком,принять не могу.
Закрепляя пулемёт в крайнее верхнее положение и ставя приложенную ручку получал ситуацию, когда боец при отведённой ноге цеплял икрой за рукоятки.Скорее всего,не хватало именно тех 2,5 мм длины ручки о которрых было упомянуто.
Насчёт фотошопа:как-то привык именно так работать с ним.Если подскажите как по-вашему снимать правильно-буду весьма благодарен, поскольку иногда сам не удовлетворён получаемыми после фотографирования моделями.
"Моделизм есть искусство иллюзии,а посему в моделизме нет предела совершенству".
С уважением, Сергей Машнов sam-blake@mail.ru
10.06.06 [17:43]
Менелай ( Санкт-Петербург )
Константин Кулаковский, Спорить наверное не буду, так как не являюсь экспертом в униформе.
Но просмотрев кучу фотографий, не чего подобного не нашел! Например "Униформа Красной Армии 1918-1945гг. стр.184 , НКВД СССР 1934-1937 стр 207,... Поэтому при всем Уважении, заявление
Вот пример: http://www.diorama.ru/gallery/figures/710/photo2/ и кирзовая кобура, о которой Вы говорили http://www.ww2.ru/good.php?id=2402 Монитор у меня, цвета вроде не искажает, колерованный, да и я не дальтоник!
Машнов С., Приведенные Вами примеры, только подтверждают мои слова! Ваша кобура имеет больше цвет хаки, на тон светлее формы с розовым кантом!
Не в коем случае, не придирки! Насколько я понимаю, автор выставляя на показ работу, хочет услышать честные отзывы и мнения?
Но просмотрев кучу фотографий, не чего подобного не нашел! Например "Униформа Красной Армии 1918-1945гг. стр.184 , НКВД СССР 1934-1937 стр 207,... Поэтому при всем Уважении, заявление
считаю спорным!Стоило Сергею чуть ли не единственному покрасить кобуру ПРАВИЛЬНО - начались придирки.
Вот пример: http://www.diorama.ru/gallery/figures/710/photo2/ и кирзовая кобура, о которой Вы говорили http://www.ww2.ru/good.php?id=2402 Монитор у меня, цвета вроде не искажает, колерованный, да и я не дальтоник!
Машнов С., Приведенные Вами примеры, только подтверждают мои слова! Ваша кобура имеет больше цвет хаки, на тон светлее формы с розовым кантом!
начались придирки.
Не в коем случае, не придирки! Насколько я понимаю, автор выставляя на показ работу, хочет услышать честные отзывы и мнения?
10.06.06 [18:41]
Константин Кулаковский ( Москва )
Ну, а мне лазить по И-нету в поисках ссылок не надо. Надо было просто слазить в шкаф, достать несколько экспонатов из моей коллекции и сфотографировать их, выйдя на балкон (вчера этого сделать не мог, поскольку уже был вечер). Фотик у меня, конечно, убогий; но кое-что разглядеть можно:
Специально положил рядом два подсумка с кожаными деталями разного цвета - чтобы наглядно продемонстрировать разброс оттенков. А "пимпочка" на кобуре не блестит, поскольку ей не пользуются, и она окислилась сильно.
Кстати, есть в моей коллекции и брезентовые подсумки для гранат, автоматных дисков и рожков. Разброс цветов - от тёмно-зелёного до серо-бежевого (чисто мешковина). Так что "никогда не говори "никогда"" .
Специально положил рядом два подсумка с кожаными деталями разного цвета - чтобы наглядно продемонстрировать разброс оттенков. А "пимпочка" на кобуре не блестит, поскольку ей не пользуются, и она окислилась сильно.
Кстати, есть в моей коллекции и брезентовые подсумки для гранат, автоматных дисков и рожков. Разброс цветов - от тёмно-зелёного до серо-бежевого (чисто мешковина). Так что "никогда не говори "никогда"" .
10.06.06 [19:44]
Машнов С. ( г.Москва )
2 Менелай Ни о каких придирках речи быть не может, поскольку в споре рождается истина.
Однако,смею заметить, что Ваш пример с приведённой ссылкой несколько неудачен, поскольку это кобура от пистолета ТТ
http://www.ww2.ru/good.php?id=2402
и сделана она в начале 50-х годов, а мы обсуждаем всё-таки кобуру от Нагана периода начала войны.
Обшивка кобуры на приведённой Вами фотографии
http://www.diorama.ru/gallery/figures/710/photo2/
никак не может быть розовой.Цвет её- светлая кожа.Можно сравнить оттенок либо со звёздочкой (красный цвет), либо с петлицами (малиновый)Таким образом, вопрос о цвете обшивки краёв и латунного шпенька считаю закрытым, а тем кто будет красить такую кобуру надо посоветовать во избежании недоразумений делать её либо кожаной-довоенной, либо более подчеркнуть цвет кирзы.
"Моделизм есть искусство иллюзии,а посему в моделизме нет предела совершенству".
С уважением, Сергей Машнов sam-blake@mail.ru
Однако,смею заметить, что Ваш пример с приведённой ссылкой несколько неудачен, поскольку это кобура от пистолета ТТ
http://www.ww2.ru/good.php?id=2402
и сделана она в начале 50-х годов, а мы обсуждаем всё-таки кобуру от Нагана периода начала войны.
Обшивка кобуры на приведённой Вами фотографии
http://www.diorama.ru/gallery/figures/710/photo2/
никак не может быть розовой.Цвет её- светлая кожа.Можно сравнить оттенок либо со звёздочкой (красный цвет), либо с петлицами (малиновый)Таким образом, вопрос о цвете обшивки краёв и латунного шпенька считаю закрытым, а тем кто будет красить такую кобуру надо посоветовать во избежании недоразумений делать её либо кожаной-довоенной, либо более подчеркнуть цвет кирзы.
"Моделизм есть искусство иллюзии,а посему в моделизме нет предела совершенству".
С уважением, Сергей Машнов sam-blake@mail.ru
10.06.06 [19:48]
Менелай ( Санкт-Петербург )
Ваш пример с приведённой ссылкой несколько неудачен, поскольку это кобура от пистолета ТТ
Кирза от кобуры ТТ, оличалась от кирзы кобуры Нагана?
10.06.06 [21:33]
Машнов С. ( г.Москва )
Я это к тому, что мы обсуждаем конкретную вещь в конкретный временной отрезок.Ведь даже кирза бывает по меньшей мере двух цветов-у сапог чёрная, у кобуры- коричневая.Не надо забывать, что в войну испытывался дефицит абсолютно всего, а после войны материалы могли быть более высокого качества и другой окраски.
"Моделизм есть искусство иллюзии,а посему в моделизме нет предела совершенству".
С уважением, Сергей Машнов sam-blake@mail.ru
"Моделизм есть искусство иллюзии,а посему в моделизме нет предела совершенству".
С уважением, Сергей Машнов sam-blake@mail.ru
10.06.06 [22:13]
Александр Иванов ( Израильская АССР )
А мне реализьм кобуры зело приглянулся. Сергей молодчина...
11.06.06 [11:54]
Менелай ( Санкт-Петербург )
Наверное Вы правы! Спорить не буду т.к. не знаток в этом деле!
С Уважением!
С Уважением!
12.06.06 [01:35]
Drongo ( Москва )
а разве кобура не изготавливалась из коровьей кожи.
могу ошибаться:)
могу ошибаться:)
12.06.06 [13:55]
ZuZu ( Иркутск )
Drongo, из свинной. У некоторых СС были даже из человечьей...
Я тоже несогласен по поводу розового канта. Ну небыло в россии вообще такого оттенка у кожи. На предложенной фото антикварной в значительной степени имеет место время. Кант реально был черного, светлокоричневого или рыжего цвета и НИКОГДА морковным и розовым.
А была-не была кирзовой разве это принципиально для 35-го? Это не принципиально даже дл 16-го.
Я тоже несогласен по поводу розового канта. Ну небыло в россии вообще такого оттенка у кожи. На предложенной фото антикварной в значительной степени имеет место время. Кант реально был черного, светлокоричневого или рыжего цвета и НИКОГДА морковным и розовым.
А была-не была кирзовой разве это принципиально для 35-го? Это не принципиально даже дл 16-го.
12.06.06 [17:34]
Константин Кулаковский ( Москва )
Drongo Wrote:а разве кобура не изготавливалась из коровьей кожи.
могу ошибаться:)
Были и кожаные. И для "Нагана", и для ТТ. И винтовочные подсумки из кожи тоже были. Вся амуниция из кожи была одноцветной, поскольку не требовалось усиливать швы другим материалом - кожа сама по себе достаточно прочна.
И не только кобуры-подсумки бывали из разных материалов. У меня хранится отцовская сержантская планшетка (конца 40-х годов). Она из чёрной кирзы с тёмно-коричневыми кожаными деталями. Ремень брезентовый. Так что были и такие, хоть обычно планшетки принято красить в цвет кожи (включая ремни).
13.06.06 [19:09]
Антип_Глымов ( Киев )
по идее не , хочу ошибиться, дело происходит в 41-42 годах.. тогда кабуры и подсумки кожаными были.. кто может найти фото-сканы кирзы до 43 года покажите.. возьму слова обратно.
Каску так носить по уставу не положено.. да и не удобно.. или на голове или на "сидоре" или скатке.
Ссылка на инет-магазин мой (наган ....) приятна) но могу вас уверить ни одной из 270 кирзовых кабур что у меня сейчас лежат нет военных лет.. увы.
И кстати второй номер вооружался СВТ ..
Про ствол Зузу прав.. если под таким углом везти макс он будет рыть носом.. там должна пробочка быть.. на цепочке для закрывания ствола..
и еще .. куда пристроена коробка для лент.. в упор не пойму..
Каску так носить по уставу не положено.. да и не удобно.. или на голове или на "сидоре" или скатке.
Ссылка на инет-магазин мой (наган ....) приятна) но могу вас уверить ни одной из 270 кирзовых кабур что у меня сейчас лежат нет военных лет.. увы.
И кстати второй номер вооружался СВТ ..
Про ствол Зузу прав.. если под таким углом везти макс он будет рыть носом.. там должна пробочка быть.. на цепочке для закрывания ствола..
и еще .. куда пристроена коробка для лент.. в упор не пойму..
13.06.06 [21:49]
Александр Иванов ( Израильская АССР )
Там две коробки для лент. Перекинуты через тело пулемета и стянуты ремешком - так возили очень часто. А второй номер вооружался тем, что было, СВТ не догма.
13.06.06 [22:45]
Константин Кулаковский ( Москва )
А откуда вообще информация про СВТ у второго номера? Что-то меня сомнения берут. Зачем автоматическая винтовка бойцу, которому при нормальном ходе событий ей и воспользоваться не удастся? Ведь основное оружие - пулемёт. Обычный карабин представляется более уместным.
14.06.06 [08:31]
Александр Иванов ( Израильская АССР )
Костя, есть несколько постановочных фото (например, в "Оружии", номер про пулемет "Максим"), не которых у второго номера - СВТ. Я думаю, отсдюа и был сделан ошибочный вывод.
14.06.06 [11:12]
Антип_Глымов ( Киев )
Вообщето по постановочным фото наши моряки все с томмиганами воевали.. и т.д. нет инфа не оттуда.
Если есть желание поднимите материал. Например НСД по Максиму. Или штат роты.
Насчет использования СВТ .. САмо собой когда нехватка так и ничего могли не дать. Но по штату положено СВТ. А пользоваться ей приходилось. Ибо Максим давольно капризная штука особенно в грязи. И в момент пока первый номер доводит до ума или еще чтото пулемет то второй прикрывает оного.
Если найду в электронном виде выложу.
Если есть желание поднимите материал. Например НСД по Максиму. Или штат роты.
Насчет использования СВТ .. САмо собой когда нехватка так и ничего могли не дать. Но по штату положено СВТ. А пользоваться ей приходилось. Ибо Максим давольно капризная штука особенно в грязи. И в момент пока первый номер доводит до ума или еще чтото пулемет то второй прикрывает оного.
Если найду в электронном виде выложу.
14.06.06 [11:58]
Александр Иванов ( Израильская АССР )
В таком случае куда как логичнее дать второму номеру ППШ (по фоткам, автоматы у расчетов встречаются куда как чаще СВТ), а наших моряков с Томми-ганами есть так вообще одна фотка, ну мож, парочка и там на бескозырках моряков явственно видны слова "Северный флот", а так на всех практически фотах они вовсе не с томпсонами, а с теми же СВТ, трехлинейками и автоматами.
14.06.06 [17:00]
ZuZu ( Иркутск )
Антип_Глымов, что за глупость???? Насколько мне известно существует только пара тройка фото где морячки держатся за томмиганы, при чем при царе горохе выпущенные - дисковые и с "припущенной" второй рукояткой.
1 Пулемет, пистолет, 2 винтовки
2 Пулемет, пистолет, винтовка
3 Пулемет, пистолет, винтовка, ППШ
4 Пулемет, пистолет, 2 ППШ
Учитывая "прелести" войны вооружение пулеметчиков могло быть каким угодно. Естественно изначально они вооружались как положено по номенклатуре, но после первых боев могло быть что угодно.
1 Пулемет, пистолет, 2 винтовки
2 Пулемет, пистолет, винтовка
3 Пулемет, пистолет, винтовка, ППШ
4 Пулемет, пистолет, 2 ППШ
Учитывая "прелести" войны вооружение пулеметчиков могло быть каким угодно. Естественно изначально они вооружались как положено по номенклатуре, но после первых боев могло быть что угодно.
06.10.06 [12:52]
Константин Кулаковский ( Москва )
ZuZu Wrote: Ствол на первой же кочке "нахлебается" земли, грязи и т.п. Его закрепляли при перекатке в крайнем верхнем положении.
Недавно я купил книгу про пулемёты - выдержки из наставлений. Выяснил некоторые прдробности конструкции "максима". Оказывается, дуги между колёсами и ручкой (в наставлении именуемой "хобот") не случайно имеют такую форму. Они являются направляющими, по которым перемещается стол (то самое, на чём стоит сам пулемёт). При перемещении стола по дугам заметно менялся угол его наклона. Т.е. для перевозки стол с пулемётом должен сдвигаться в крайнее заднее положение. А для стрельбы из окопа (что очень перспективно для диорам) - в крайнее переднее. При этом "хобот" складывался, и дуги задними концами опирались на землю. "Максим" у "Звезды" сделан в положении для стрельбы лёжа - и лишь для этой ситуации. Для всех остальных случаев станок надо резать на мелкие кусочки и собирать заново. Жаль, опять праздника не получилось...