Gallery
Figures
Noble Russian Warrior
54 mm white metal figure, sculpted by L. Marchetti, painted with Tamiya acryl and Russian (St Petersburg) tempera.
Work Discussion (comments: 6)
14.04.06 [17:31]
Александр Паскаль ( Москва )
Хорошая работа. Мне очень нравится эта пегасовская миниатюра, давно хотел такую сделать, но Вы, Евгений, меня опередили . Чтобы не плодить братьев-близнецов, придется своего "русича" вписывать в виньетку, или в "группу товарищей".
У Пегасо вся русская средневековая серия очень неплохая и что самое главное не является чисто европейским взглядом на русскую исторю. К примеру сей "Знатный русский воин" - это русский конный копейщик конца XIV века,реконструкция Горелика (статья "Русь, Литва, Орда").
Мне понравилась роспись поверхности щита, кроме пожалуй ярко-белой каймы по краю. Рисунок идущего льва(?) на щите - это создано по мотивам русского изобразительного творчества, или Вы воспользовались каким-то определенным источником? Мне тема русской эмблематики этого периода очень интересна, можно было бы побеседовать.
Рубаха по краю обязательно украшалась вышивкой или обшивалась полоской материи, украшенной богатым орнаментом.
Воин стоит на снегу - это значит что "на улице" холодно, а воин разгорячен боем, и тяжело дышит - чтобы передать этот аспект, можно было бы на усах вокруг рта поместить льдинки - "конденсат".
И последнее. Дополнительная подставка занимает не самое последнее место в работе. Тем более деревянная. Выполненная аккуратно - выгодно дополняет работу, сделанная с легкой небрежностью - оставляет ощущение незаконченности. Евгений, ну сосновый брусок-то можно же было отшлифовать, затонировать и покрыть лаком ?
С Уважением, Александр.
У Пегасо вся русская средневековая серия очень неплохая и что самое главное не является чисто европейским взглядом на русскую исторю. К примеру сей "Знатный русский воин" - это русский конный копейщик конца XIV века,реконструкция Горелика (статья "Русь, Литва, Орда").
Мне понравилась роспись поверхности щита, кроме пожалуй ярко-белой каймы по краю. Рисунок идущего льва(?) на щите - это создано по мотивам русского изобразительного творчества, или Вы воспользовались каким-то определенным источником? Мне тема русской эмблематики этого периода очень интересна, можно было бы побеседовать.
Рубаха по краю обязательно украшалась вышивкой или обшивалась полоской материи, украшенной богатым орнаментом.
Воин стоит на снегу - это значит что "на улице" холодно, а воин разгорячен боем, и тяжело дышит - чтобы передать этот аспект, можно было бы на усах вокруг рта поместить льдинки - "конденсат".
И последнее. Дополнительная подставка занимает не самое последнее место в работе. Тем более деревянная. Выполненная аккуратно - выгодно дополняет работу, сделанная с легкой небрежностью - оставляет ощущение незаконченности. Евгений, ну сосновый брусок-то можно же было отшлифовать, затонировать и покрыть лаком ?
С Уважением, Александр.
14.04.06 [21:34]
Lone Wolf
Здорово =) Работа хорошая и покраска понравилась. Но можно спросить - разве русскими воинами в средневековье использовались дощатые щиты подобной формы? ни разу просто нигде не видел.. Английские-французкие - да, треугольные есть.. а для ростовой "капли" щит маловат.. вот и интересно. с уважением! =-)
15.04.06 [16:17]
Евгений ( Самара )
Здравствуйте, спасибо за отзывы.
to Александру Паскалю: рисунок на щите, делал по мотивам изображению Св. Георгия на рельефе стены Георгиевского собора в Юрьеве-Польском (изоображ. в книге А. Щербакова и И. Дзыся Ледовое побоище). Про узор на рубахе, я попытался его сделать, но результат меня не устроил, поэтому "своим узором" портить фигуру не стал .
Подставки для меня самое тяжелое, в Самаре пока ничего не нашел, а этот брусок уже отшлифован, правда до лакировки руки так не дошли.
С уважением Евгений.
to Александру Паскалю: рисунок на щите, делал по мотивам изображению Св. Георгия на рельефе стены Георгиевского собора в Юрьеве-Польском (изоображ. в книге А. Щербакова и И. Дзыся Ледовое побоище). Про узор на рубахе, я попытался его сделать, но результат меня не устроил, поэтому "своим узором" портить фигуру не стал .
Подставки для меня самое тяжелое, в Самаре пока ничего не нашел, а этот брусок уже отшлифован, правда до лакировки руки так не дошли.
С уважением Евгений.
25.04.06 [20:22]
Александр Паскаль ( Москва )
Евгению: теперь понял, но в указанном Вами источнике "Лев" стоит обратившись "вперед", и он с гривой, а у Вас "Лев" развернут "назад". Кстати, специально это Вы подчеркнули или нет, но на щите даже не лев, а как его классифицировал Б.Рыбаков "барс с собаковидной головой" (за заостренную морду).
Русская средневековая геральдика - тема малоизученная, документальных изображений очень мало. Но изображение льва я в конечном итоге не решился использовать, даже для конного дружинника. Дело в том, что вздыбленный, шагающий "Лев" (барс) - это родовая эмблематика великокняжеской династии Владимиро-Суздальской Руси (примерно тоже самое, что и "трезубец" (пикирующий сокол) домонгольских Рюриковичей. Значит, Ваш "Русич" - один из представителей династии, но в таком случае у него не совсем тот комплекс защитного вооружения и одеяние. Довольно часто встречается изображение "пустого щита" - светлое поле с цветной каймой по краю - в европейской геральдике называется "выжидательный герб".
Если Вам эта тема интересна, попробуйте найти книгу А.Г.Силаева - "Истоки Русской геральдики".
По поводу подставки: если брусок отшлифован, то прошу прощения .Я усомнился потому, что четко вижу сколы и вмятины, оставляемые диском пилы на неотструганном пиломатериале. Даже отшлифованный, брусок не будет выглядеть "гладким", шкуркой невозможно вывести эти дефекты. После первичной распиловки, необходимо провести черновое строгание заготовки, а затем уже чистовое (фуганком). Можно сделать проще: купите березовый черенок для лопаты, отшлифуйте его и распилите на стусле на нужные заготвки. С верху по краю снимите стамеской фаску (можно заовалить). Береза хорошо тонируется. Минус один - ограниченный размер для подставки. Желаю успехов.
С Уважением, Александр.
Русская средневековая геральдика - тема малоизученная, документальных изображений очень мало. Но изображение льва я в конечном итоге не решился использовать, даже для конного дружинника. Дело в том, что вздыбленный, шагающий "Лев" (барс) - это родовая эмблематика великокняжеской династии Владимиро-Суздальской Руси (примерно тоже самое, что и "трезубец" (пикирующий сокол) домонгольских Рюриковичей. Значит, Ваш "Русич" - один из представителей династии, но в таком случае у него не совсем тот комплекс защитного вооружения и одеяние. Довольно часто встречается изображение "пустого щита" - светлое поле с цветной каймой по краю - в европейской геральдике называется "выжидательный герб".
Если Вам эта тема интересна, попробуйте найти книгу А.Г.Силаева - "Истоки Русской геральдики".
По поводу подставки: если брусок отшлифован, то прошу прощения .Я усомнился потому, что четко вижу сколы и вмятины, оставляемые диском пилы на неотструганном пиломатериале. Даже отшлифованный, брусок не будет выглядеть "гладким", шкуркой невозможно вывести эти дефекты. После первичной распиловки, необходимо провести черновое строгание заготовки, а затем уже чистовое (фуганком). Можно сделать проще: купите березовый черенок для лопаты, отшлифуйте его и распилите на стусле на нужные заготвки. С верху по краю снимите стамеской фаску (можно заовалить). Береза хорошо тонируется. Минус один - ограниченный размер для подставки. Желаю успехов.
С Уважением, Александр.