Gallery
Figures
Macedonian Warriors
Miniature from the Soldiers of Fortune (Ukraine). Vallejo and Citadel paints.
Work Discussion (comments: 3)
22.03.06 [09:20]
Александр Иванов ( Израильская АССР )
Крайний справа (для зрителя) на Якубовича похож.
А вообще в шеренге (фаланге?) работ Руслана далеко не лучшая (имхо), обычно Руслан выставляет гораздо более здоровские вещи. Даешь следующую!
А вообще в шеренге (фаланге?) работ Руслана далеко не лучшая (имхо), обычно Руслан выставляет гораздо более здоровские вещи. Даешь следующую!
22.03.06 [19:44]
Александр Паскаль ( Москва )
Более удачным было бы назвать этих македонских воинов не фалангиты, ибо фалангиты это воины, построенные фалангой, поэтому ими могли быть и ассирийский пехотинец и греческий гоплит. А вот воинов, использовавших в фаланге балканскую пику "сариссу" (5м), стали называть САРИССОФОРЫ.
В самой же македонской армии, организованной царем Филипом, пехотинцы-сариссофоры назывались ПЕДЗЕТАЙРЫ ("пешие гетайры", hetarios - товарищ). На войну педзетайры выступали в составе тактических единиц -таксисов, набранных по территориальному признаку. Поэтому каждый таксис представлял собой выходцев какой-либо одной местности Македонии и имел ему одному присущюю родово-племенную символику, которая вероятно изображалась на щитах. У представленных "фалангитов" воин в фракийском шлеме имеет щит ("аспис") с чеканным рисунком, подобный македонским щитам, что изображены на рельефе из Пергама (только датируется он 170 г.до Р.Х.). А у остальных сариссофоров щиты с эмблемами греческих полисов (бычья голова, если не ошибаюсь, была у Беотии). Получается, что шеренгу таксиса набрали из македонцев и этнических греков.
И еще на древках сарисс не видно соединительной металлической втулки; довольно проблематично изготовить из кизила цельное древко длиной 5 и более метров.
С Уважением,Александр.
В самой же македонской армии, организованной царем Филипом, пехотинцы-сариссофоры назывались ПЕДЗЕТАЙРЫ ("пешие гетайры", hetarios - товарищ). На войну педзетайры выступали в составе тактических единиц -таксисов, набранных по территориальному признаку. Поэтому каждый таксис представлял собой выходцев какой-либо одной местности Македонии и имел ему одному присущюю родово-племенную символику, которая вероятно изображалась на щитах. У представленных "фалангитов" воин в фракийском шлеме имеет щит ("аспис") с чеканным рисунком, подобный македонским щитам, что изображены на рельефе из Пергама (только датируется он 170 г.до Р.Х.). А у остальных сариссофоров щиты с эмблемами греческих полисов (бычья голова, если не ошибаюсь, была у Беотии). Получается, что шеренгу таксиса набрали из македонцев и этнических греков.
И еще на древках сарисс не видно соединительной металлической втулки; довольно проблематично изготовить из кизила цельное древко длиной 5 и более метров.
С Уважением,Александр.