Gallery
Figures
Roman legionary
"Roman Legionary 1st quarter 1st C AD" by Soldiers. Figure was painted with acrylics.
Work Discussion (comments: 37)
08.10.13 [13:21]
DSK ( Подольск - Троицк )
Для третьей фигурки вообще шедевреально !!! Дальнейших успехов !!!
08.10.13 [14:28]
Klaus Gunter ( Украина г.Мелитополь )
Из выставленных фигура 3я, но не сильно верится что их до этих трех не было штук 20ть "тренировочных". Роспись очень достойная, щит порадовал качеством исполнения! Дальнейших успехов!!! С уважением
08.10.13 [14:29]
Ringil
Спасибо ))
Нет, это третья именно историческая. а так у меня за плечами уже 7 лет опыта покраски миниатюр, но в основном фэнтези.
DSK Wrote:Для третьей фигурки вообще шедевреально !!! Дальнейших успехов !!!
Нет, это третья именно историческая. а так у меня за плечами уже 7 лет опыта покраски миниатюр, но в основном фэнтези.
08.10.13 [15:39]
Gennadius ( Сочи )
Хорошая роспись, работа понравилась, НО - ЛИЧНО у меня впечатление портит осточертевшая красная туника. Не носили легионеры этого времени красных туник, и это очень обоснованно доказал испанский историк Фуэнтес в своей статье "Roman military tunic". Туники были либо из некрашеной шерсти, почти белого цвета, либо их красили очень дешёвыми натуральными красителями вроде дубовой коры и проч. И тогда туника была неопределённо светлого коричневатого оттенка.
А красный цвет в ТО время получили из раковин одного средиземноморского моллюска, краска называлась "пурпур", и стола очень дорого. Покрасить пурпуром туники ВСЕМ легионерам было просто невозможно.
А красный цвет в ТО время получили из раковин одного средиземноморского моллюска, краска называлась "пурпур", и стола очень дорого. Покрасить пурпуром туники ВСЕМ легионерам было просто невозможно.
08.10.13 [19:47]
Klaus Gunter ( Украина г.Мелитополь )
"Туники были либо из некрашеной шерсти, почти белого цвета, либо их красили очень дешёвыми натуральными красителями вроде дубовой коры и проч. И тогда туника была неопределённо светлого коричневатого оттенка" Я не спорю с вами..... Но темно-красный цвет - это цвет РИМА!!!! и после этой фигурки никто резко не перестанет их "производить"
08.10.13 [20:10]
Gennadius ( Сочи )
Klaus Gunter Wrote:Но темно-красный цвет - это цвет РИМА!!!!
Да ну?! Где и кем это прописано
08.10.13 [20:12]
Gennadius ( Сочи )
Klaus Gunter Wrote: Я не спорю с вами..... Но темно-красный цвет - это цвет РИМА!!!! и после этой фигурки никто резко не перестанет их "производить"
А что, кто-то где-то ещё производит НАСТОЯЩИЕ римские туники? Скажите мне срочно - ГДЕ? Куплю несколько штук для всей нашей вексилляции!!!
09.10.13 [00:55]
легионер ( донецк украина )
Клаус Гюнтер,Генадий написал вобщем-то по делу."красный рим" навязан художественными произведениями,которые в свою очередь вытащили это из трудов римских классиков типа Ливия,Плиния и.т.д.,которые в свою очередь ИНОГДА! упоминали то цвет плащей центуриона,гребней трибунов...это скорей отличительная черта людей могущих,себе это позволить,а не армии в целом.для примера-наполеоновские войны:практически все брюки белого или светло-серого цвета,шинели-серо-мышинного,не потому, что он нравился,а потому,что материал не окрашивали.
09.10.13 [02:52]
Ringil
Думаю, что я абсолютно согласна с тем, что обычным солдатам вряд ли по карману было иметь красные туники.
Но как я уже написала, у меня был образец (боксарт), где туника красная.
А вот кстати интересный вопрос, и как специалисты, вы возможно сможете мне ответить. А из чего делали щиты? Что с изнанки щита за материалы могли быть?
Но как я уже написала, у меня был образец (боксарт), где туника красная.
А вот кстати интересный вопрос, и как специалисты, вы возможно сможете мне ответить. А из чего делали щиты? Что с изнанки щита за материалы могли быть?
09.10.13 [09:11]
Mr_Painter ( Киев )
Работа хорошая. По цветам замечено верно. С блеском ткани нужно бороться нещадно.
По поводу щитов, оружия, доспехов писать можно много, проще найти в сети и скачать книгу Пи́тера Ко́ннолли "Греция и Рим. Энциклопедия военной истории"
По поводу щитов, оружия, доспехов писать можно много, проще найти в сети и скачать книгу Пи́тера Ко́ннолли "Греция и Рим. Энциклопедия военной истории"
09.10.13 [09:58]
легионер ( донецк украина )
из деревянных полос в несколько слоев,обшитых кожей и бронзовым или железным умбоном.у Питера Конолли в книге,которую привел Сергей,помоему есть изображение устройства "богатого духовного внутреннего мира римского щита" .
09.10.13 [14:38]
Klaus Gunter ( Украина г.Мелитополь )
Для Геннадия. "А что, кто-то где-то ещё производит НАСТОЯЩИЕ римские туники? Скажите мне срочно - ГДЕ? Куплю несколько штук для всей нашей вексилляции!!!" Не знаю, может и производят, земля большая . В данном тексте слово было в ковычках, подразумевало наносить этот цвет (расписывать) на фигурки.
09.10.13 [15:16]
Ringil
Спасибо за книгу, скачаю, поизучаю, чисто ради интереса, даже если больше не представится возможности "общаться" с римскими представителями мира миниатюр.
09.10.13 [16:19]
I-GOR ( Донецк.Украина )
Ringil , срочно исправьте комментарий, в данном случае выражение "римскими представителями мира миниатюр" написано неверно, нужно так Р.П.М.М. или S.P.Q.R. ну или что то в этом направлении .Все буквы заглавные . Ибо народ не простой , да к тому же еще и в туниках все поголовно
Не ну че там , спасибо за одолжениеСпасибо за книгу, скачаю, поизучаю, чисто ради интереса
А что так ? пополнениям в легион всегда радыдаже если больше не представится возможности "общаться"
09.10.13 [21:59]
Gennadius ( Сочи )
Ringil Wrote:Думаю, что я абсолютно согласна с тем, что обычным солдатам вряд ли по карману было иметь красные туники.
Но как я уже написала, у меня был образец (боксарт), где туника красная.
А вот кстати интересный вопрос, и как специалисты, вы возможно сможете мне ответить. А из чего делали щиты? Что с изнанки щита за материалы могли быть?
Марина, к Вам претензий особых нет. Вы свою работу выполнили на "отлично", а знать ВСЕГО не дано никому. Тем более представительнице прекрасного пола о древнеримских туниках
Насчёт щитов. Артём уже написал про слои кожи. Частично верно. Но щиты, найденные в римской крепости Дура Европос (это в современной Сирии), дают несколько иную конструкцию: сам щит по-прежнему, как и во времена Цезаря\Августа, набирался из деревянных планок на клею. Но потом и лицевая, и "изнаночная" стороны грунтовались специальным раствором на основе извести и клея, сваренного, очевидно, из рогов и копыт животных. Каждый слой клея прокладывался куском грубой ткани, пропитанной тем же составом. И так несколько слоёв - примерно 5. Потом щит грунтовался с обеих сторон, и расписывался на лицевой стороне. Краска тоже готовилась из природных материалов - минералов, в основном. Так что, яркие и сочные тонА для росписи щита буду категорически неуместны - оттенки были тускловатые и неяркие. Пустынный климат прекрасно сохранил "дуро-европовские" щиты, и некоторые даже с росписью - например, всё тот же знаменитый щит со львом, Никой и свастиками. Но в современных изданиях его везде рисуют ярко-красным. Наверное, думают, что цвет просто потерял яркость от времени. На самом деле всё дело в красках на основе минералов. Щит был красным, но не ядовито-алого оттенка, а просто красным, если так можно сказать...
Вот, как-то так...
С уважением.
09.10.13 [23:31]
Александр. ( Москва )
Мне кажется с глазами что то не то,правый глаз видимо уплыл...
09.10.13 [23:49]
Berkeley ( г. Тула )
По поводу цвета туник нашел такую информацию:
«Красный цвет был характерен для преторианских когорт, охранявших императорский дворец в Риме, первых элитных когорт легионов, и естественно офицерского состава.
…
Теперь вернемся к простому легионеру - Мы выяснили, что красный цвет присущ первой когорте легиона, которая считалась элитной. Это подтверждается и финансовой состоятельностью легионеров первых когорт, ибо в них служили молодые люди, которые имели состоятельных родителей или патронов (как правило, всадников) и могли себе позволить иметь тунику красного цвета. Особо стоит подчеркнуть, что ВОСТОЧНЫЕ легионы могут считаться «красными» в большей степени, чем ЗАПАДНЫЕ. Ведь краситель производился на востоке, и легионеры восточных легионов были более состоятельны, чем их западные сослуживцы. Поэтому вполне правомерно изображать наиболее знаменитые восточные легионы в красный цвет – он будет доминировать среди воинов одного легиона, особенно среди ветеранов».
Марина, а квадратное «основание» стержня наконечника пилума у Вас покрашено под дерево или под сталь?
«Красный цвет был характерен для преторианских когорт, охранявших императорский дворец в Риме, первых элитных когорт легионов, и естественно офицерского состава.
…
Теперь вернемся к простому легионеру - Мы выяснили, что красный цвет присущ первой когорте легиона, которая считалась элитной. Это подтверждается и финансовой состоятельностью легионеров первых когорт, ибо в них служили молодые люди, которые имели состоятельных родителей или патронов (как правило, всадников) и могли себе позволить иметь тунику красного цвета. Особо стоит подчеркнуть, что ВОСТОЧНЫЕ легионы могут считаться «красными» в большей степени, чем ЗАПАДНЫЕ. Ведь краситель производился на востоке, и легионеры восточных легионов были более состоятельны, чем их западные сослуживцы. Поэтому вполне правомерно изображать наиболее знаменитые восточные легионы в красный цвет – он будет доминировать среди воинов одного легиона, особенно среди ветеранов».
Марина, а квадратное «основание» стержня наконечника пилума у Вас покрашено под дерево или под сталь?
10.10.13 [01:25]
Ringil
Berkeley Wrote:Марина, а квадратное «основание» стержня наконечника пилума у Вас покрашено под дерево или под сталь?
Вот оказывается провафлила этот момент и покрасила под дерево, хотя на боксарте там металл.
С глазами там все в порядке, никуда не плывут.
10.10.13 [02:16]
Hinguy ( Московская область )
По поводу окраски ткани и окраски щитов. Римом не интересуюсь - так мимо пробегал.
Кроме моллюсков - Багрянок (пурпуры), Римляне применяли для крашения тканей различными оттенками красного - кермес, марену, уже упомянутую кору дуба. И кермес и марена дают достаочно яркие чистые цвета, хотя возможно и не имеющие тех оттенков и игры цвета, что ценились в красителях из моллюсков.
То же касается окраски щитов - была известна киноварь и ее заменители, дающие достаточно яркие оттенки (о стойкости краски ничего сказать не могу).
Информация из Плиния Старшего "Об искусстве" и Blümner, Hugo "Technologie und Terminologie der Gewerbe und Künste bei Griechen und Römern".
Кроме моллюсков - Багрянок (пурпуры), Римляне применяли для крашения тканей различными оттенками красного - кермес, марену, уже упомянутую кору дуба. И кермес и марена дают достаочно яркие чистые цвета, хотя возможно и не имеющие тех оттенков и игры цвета, что ценились в красителях из моллюсков.
То же касается окраски щитов - была известна киноварь и ее заменители, дающие достаточно яркие оттенки (о стойкости краски ничего сказать не могу).
Информация из Плиния Старшего "Об искусстве" и Blümner, Hugo "Technologie und Terminologie der Gewerbe und Künste bei Griechen und Römern".
10.10.13 [02:24]
А.Демидов ( Санкт-Петербург )
" Каждый слой клея прокладывался куском грубой ткани, пропитанной тем же составом. И так несколько слоёв - примерно 5. " по принципу папье маше? Тяжелый щит выходил,конечно - не бронзовый , но все одно)
10.10.13 [11:39]
Mr_Painter ( Киев )
Не знаю, на сколько подобные фото могут использоваться для наших дел, но все же...
http://domongol.org/viewtopic.php?f=38&t=9316
крушина, ольха,исходный цвет,черника, индиго, снова черника, марена. Ткань - домотканый узбекский шёлк.
http://domongol.org/viewtopic.php?f=38&t=9316
крушина, ольха,исходный цвет,черника, индиго, снова черника, марена. Ткань - домотканый узбекский шёлк.
10.10.13 [15:15]
Gennadius ( Сочи )
А.Демидов Wrote:" Каждый слой клея прокладывался куском грубой ткани, пропитанной тем же составом. И так несколько слоёв - примерно 5. " по принципу папье маше? Тяжелый щит выходил,конечно - не бронзовый , но все одно)
5 слоёв ВСЕГО - и с лицевой, и с изнанки. Ткань и весьма не толстый слой проклейки много веса не дадут. Не помню точно сколько мог весить щит, но не более 5 кг.
10.10.13 [21:18]
Марина Штей ( Казахстан,Караганда )
Марина,работа хорошая. Не понравилось исполнение мет.доспеха. Металл можно чище изображать,например,аэрографом,а потом проливая маслом.Некоторые даже полируют.
10.10.13 [22:13]
Александр. ( Москва )
С глазами там все в порядке, никуда не плывут.
Ну раз не плывут,так не плывут,задумка такая -косоглазие?
Еще вопрос если можно,а рукоять приварена к доспехам?
10.10.13 [23:16]
Ringil
Александр, ок, придется признать, Вы поставили верный диагноз по фотографии. И косоглаз мужик получился, и рукоять приварена к доспехам. Что ж тут спорить-то...
10.10.13 [23:40]
Александр Паскаль ( Москва )
А мне лицо понравилось. И щит тоже.
Кстати, щит: http://www.roman-glory.com/images/img010505-06.jpg
С Уважением, Александр.
Кстати, щит: http://www.roman-glory.com/images/img010505-06.jpg
для "офицеров" характерны красные плащи, а туники как раз белые. А Генадий пишет про небеленые, некрашенные туники легионеров, "натурального" цвета.Berkeley Wrote:«Красный цвет был характерен для преторианских когорт, охранявших императорский дворец в Риме, первых элитных когорт легионов, и естественно офицерского состава.
С Уважением, Александр.
11.10.13 [08:35]
Valatar Aleanath ( Сумы )
Gennadius Wrote:5 слоёв ВСЕГО - и с лицевой, и с изнанки. Ткань и весьма не толстый слой проклейки много веса не дадут. Не помню точно сколько мог весить щит, но не более 5 кг.
Более. Насколько я понял, самые легкие щиты были 5,5 кг. А самые тяжелые образцы - до 9 кг.
Щит
Традиционным щитом легионера был изогнутый «скутум» овальной формы. Экземпляр из Фаюма в Египте, относящийся к I в. до н.э., имел в длину 128 см и в ширину 63,5 см. Он был сделан из деревянных планок, положенных друг на друга поперечными слоями. В центральной части такой щит имел небольшое утолщение (толщина здесь была 1,2 см, а по краям — 1см). Щит был обтянут войлоком и кожей теленка и весил 10 кг. В период правления Августа такой щит был модифицирован, получив изогнутую прямоугольную форму. Единственный сохранившийся экземпляр такой формы дошел до нас из Дура Европос в Сирии и относится приблизительно к 250 г. н.э. Он был сконструирован так же, как и щит из Фаюма. В длину он достигал 102 см, в ширину — 83 см (расстояние между изогнутыми краями равнялось 66 см), но был гораздо легче. При толщине 5 мм он весил около 5,5 кг. Питер Конноли полагает, что более ранние образцы были толще в середине и весили 7,5 кг. (Connoly, 1981, р. 233).
Такой вес «скутума» означал, что держать его приходилось горизонтальной хваткой на вытянутой руке. Изначально такой щит был предназначен для наступления. Щит мог использоваться также для того, чтобы сбивать противника с ног. Плоские щиты наемников не всегда были легче, чем щиты легионеров. Прямоугольный щит с изогнутым верхом, найденный в Ход Хилл, весил около 9 кг. - http://www.roman-glory.com/01-05-13
Несколько лет назад я изготовил точную копию фаюмского щита, которая весила чуть больше 10 кг. Вес этот признали совершенно невероятным на том основании, что никому не по силам было бы управляться с таким тяжелым щитом. Однако в Донкастере недавно обнаружили остатки щита, реконструкция которого оказалась примерно такого же веса. Римский щит того времени предназначался для того, чтобы защитить тело легионера, маневрировать им не требовалось. При наступлении легионер держал его на выпрямленной руке, опирая на левое плечо. Добравшись до противника, он обрушивал на него вместе со щитом вес всего тела и пытался опрокинуть его. Затем он ставил щит на землю и, пригнувшись, сражался из-за него. Четырехфутовая высота щита была скорее всего регламентированной, поскольку при осаде Нуманции Сципион Эмилиан сурово наказал солдата, у которого щит оказался большего размера. - http://www.roman-glory.com/01-04-01
11.10.13 [18:45]
michael crow ( Москва )
Здорово! А пурпур это все таки не красный -Какого цвета пурпур?
Большинство людей определяют пурпур как оттенок малинового или синего. Лишь немногие эрудиты утверждают, что пурпур - это фиолетовый цвет в разных его вариантах, включая розовый. Так какого же цвета пурпур на самом деле?
Загадочный цвет
Начнем с происхождения слона. Изначально слово ригрига (лат), пурпур, служило вовсе не для обозначения цвета. Гак назывались моллюски, обитающие в Средиземном море. Особенность их строения в том, что в мантийной полости они имеют железу, которая выделяет секрет желтоватого цвета. Попав на солнце, этот секрет через какое-то время меняет цвет: сначала становится зеленым, затем синим, темно-красным и. наконец, красно-фиолетовым. Ловля и соответствующая обработка моллюсков положили начало производству красителя пурпура. Несмотря на весьма ограниченное количество потенциальных потребителей, слава этого цвета была настолько велика, что более двух тысяч человек были заняты в производстве пурпура. Процесс окрашивания ткани был довольно длительным На разных его этапах материал приобретал сначала желтый, потом зеленый, синий, а в конце - фиолетовый цвет.
Следует уточнить, что в древнее время пурпурный краситель добывали из трех видов моллюсков, водившихся в Средиземном морс. Два из них и пурпура хемастома давали цвет, который мы называем сейчас фиолетовым, а секрет третьего выделял собственно красный пурпур. Чаше всего красящее вещество из этих трех видов моллюсков смешивали и получали красители самых разных оттенков - от бледно-розового и красного до темно-фиолетового и даже коричневого Словом «пурпур» стали называть не столько конкретный зетовой оттенок, сколько гамму оттенков, получаемых по заданной технологии.
Существовали различные варианты пурпурного цвета с синим или красным отливом: малиново-фиолетовый, красно-фиолетовый, сливовый. Оттенки, слепо отличающиеся друг от друга, получали, изменяя основные пропорции концентрации красителя. Но финалом, к которому стремились древние, был богатый и глубокий красно-фиолетовый цвет - императорский, или терский, пурпур (в честь финикийского портового города Тира, где добывали моллюсков). Именно так выглядели мантии царственных особ. Правители строго следили за тем. чтобы императорский, а полнее - кардинальский пурпур не появлялся в одежде простолюдинов.
С упадком Рима сократилось использование пурпура, его почти перестали производить после захвата турками и падения Константинополя в 1453 голу. Старинные красители исчезли, секрет их изготовления канул в Лету. На смену добываемому из моллюсков пурпуру пришли гораздо более дешевые краски на растительной основе. Папа Павел II в 1464 голу распорядился использовать для изготовления роскошного кардинальского пурпура краситель, вырабатываемый из сушеных насекомых кермес (родственников кошенили).
На протяжении долгих веков пурпур считался трудным цветом, его получали путем смешивания индиго и марены, но цвет, получившийся в результате, все равно проигрывал императорскому пурпуру по насыщенности и красоте.
Большинство людей определяют пурпур как оттенок малинового или синего. Лишь немногие эрудиты утверждают, что пурпур - это фиолетовый цвет в разных его вариантах, включая розовый. Так какого же цвета пурпур на самом деле?
Загадочный цвет
Начнем с происхождения слона. Изначально слово ригрига (лат), пурпур, служило вовсе не для обозначения цвета. Гак назывались моллюски, обитающие в Средиземном море. Особенность их строения в том, что в мантийной полости они имеют железу, которая выделяет секрет желтоватого цвета. Попав на солнце, этот секрет через какое-то время меняет цвет: сначала становится зеленым, затем синим, темно-красным и. наконец, красно-фиолетовым. Ловля и соответствующая обработка моллюсков положили начало производству красителя пурпура. Несмотря на весьма ограниченное количество потенциальных потребителей, слава этого цвета была настолько велика, что более двух тысяч человек были заняты в производстве пурпура. Процесс окрашивания ткани был довольно длительным На разных его этапах материал приобретал сначала желтый, потом зеленый, синий, а в конце - фиолетовый цвет.
Следует уточнить, что в древнее время пурпурный краситель добывали из трех видов моллюсков, водившихся в Средиземном морс. Два из них и пурпура хемастома давали цвет, который мы называем сейчас фиолетовым, а секрет третьего выделял собственно красный пурпур. Чаше всего красящее вещество из этих трех видов моллюсков смешивали и получали красители самых разных оттенков - от бледно-розового и красного до темно-фиолетового и даже коричневого Словом «пурпур» стали называть не столько конкретный зетовой оттенок, сколько гамму оттенков, получаемых по заданной технологии.
Существовали различные варианты пурпурного цвета с синим или красным отливом: малиново-фиолетовый, красно-фиолетовый, сливовый. Оттенки, слепо отличающиеся друг от друга, получали, изменяя основные пропорции концентрации красителя. Но финалом, к которому стремились древние, был богатый и глубокий красно-фиолетовый цвет - императорский, или терский, пурпур (в честь финикийского портового города Тира, где добывали моллюсков). Именно так выглядели мантии царственных особ. Правители строго следили за тем. чтобы императорский, а полнее - кардинальский пурпур не появлялся в одежде простолюдинов.
С упадком Рима сократилось использование пурпура, его почти перестали производить после захвата турками и падения Константинополя в 1453 голу. Старинные красители исчезли, секрет их изготовления канул в Лету. На смену добываемому из моллюсков пурпуру пришли гораздо более дешевые краски на растительной основе. Папа Павел II в 1464 голу распорядился использовать для изготовления роскошного кардинальского пурпура краситель, вырабатываемый из сушеных насекомых кермес (родственников кошенили).
На протяжении долгих веков пурпур считался трудным цветом, его получали путем смешивания индиго и марены, но цвет, получившийся в результате, все равно проигрывал императорскому пурпуру по насыщенности и красоте.
11.10.13 [20:18]
Hinguy ( Московская область )
Словарь Ожегова
ПУРПУР, –а, м.
1. Тёмно- или ярко-красный цвет [первонач. ценное красящее вещество].
2. Дорогая одежда из красной ткани как признак роскоши и величия (устар.).
ПУРПУР, –а, м.
1. Тёмно- или ярко-красный цвет [первонач. ценное красящее вещество].
2. Дорогая одежда из красной ткани как признак роскоши и величия (устар.).
12.10.13 [09:57]
Peiper ( Москва )
Марина, блестящая покраска! Дальнейших успешных работ в этом жанре!