Gallery
Figures
Leonidas, Thermopylae
Miniature from the Zakhar Yandrinsky's collection. Figure by Pegaso, sculpted by Gianni la Rocca, painted by Irina Martimyanova and finished on base by Tatyana Gapchenko.
Work Discussion (comments: 78)
10.03.13 [17:44]
Аня ( Россия г. Самара )
Захар , какие тут коменты ? Это маленький шедевр !!!
Отличная ВЕЩЬ в коллекции !
Отличная ВЕЩЬ в коллекции !
10.03.13 [19:51]
Александр Зеленков ( Красноярск )
Да, очень красивая вещь расписанная профессионалом!
Хорошо смотрится стальной меч.
Хорошо смотрится стальной меч.
10.03.13 [20:02]
ANG ( г. Омск )
Великолепно !!! Роспись щита - нет слов, одни эмоции. А в описании неточность -
копис (он же махайра, он же фальката) это серповидный меч, а прямой - ксифос.
копис (он же махайра, он же фальката) это серповидный меч, а прямой - ксифос.
10.03.13 [22:13]
Krest63 ( Самара )
Аня.Это не маленький ,а достаточно большой шедевр.Шикарная работа!Но на мой скромный взгляд оформление оснований коллекции несколько однообразны и скушны
10.03.13 [23:45]
zahar174 ( Азов Ростовская область )
Всем спасибо за отзывы!
ANG Про копис конечно косяк .
Krest63
ANG Про копис конечно косяк .
Krest63
Наверное по гамбургскому счёту справедливое замечание. Сам много думал про это. Необходима золотая середина в данном вопросе. Чтобы основание не подменяла фигуру. Бумм искать и исправлять в следующих работах!оформление оснований коллекции несколько однообразны и скушны
11.03.13 [12:54]
Pacu ( Севастополь-Москва-Орехово-Зуево )
К исторической справе хочется добавить что:
В Спарте издавна правили два царя (так повелось) и первый- был мудр и справедлив, а вторым был - Леонид. И ни кто б его не запомнил если бы не Фермопилы.
На момент битвы при Фермопилах Леониду было за 60 лет... А не как в амеровских блокбастерах- чуть за 25...
Первым кто описал события был хроникёр из Спарты, в бывшем - учитель симпатизирующий Спарте из города Афин. Именно благодаря ему и пошло "300" спартанцев... а не спартанцы, их рабы илоты, и свободные граждане Эллады, числом около 5000-7000 тысяч.
Если бы спартанцы отступили- они покрыли бы себя позором. Если бы отступили остальные эллины, то это было воспринято как сбор и перегруппировка в новые силы (Леонид так им и предлогал). Но не все ушли, некоторые остались и их подвиг более значим чем спартанцев. Но так как описывал это всё историк симпотизирующий Спарте, то речь велась только о спартанцах и их жертвенности.
Персы вторглись в Элладу и сражались эллинами (Грецией она стала по не доразумению римлян).
Фигурка- просто маленькое чудо. Понравилось всё. Роспись на щите- очень красивая.
В Спарте издавна правили два царя (так повелось) и первый- был мудр и справедлив, а вторым был - Леонид. И ни кто б его не запомнил если бы не Фермопилы.
На момент битвы при Фермопилах Леониду было за 60 лет... А не как в амеровских блокбастерах- чуть за 25...
Первым кто описал события был хроникёр из Спарты, в бывшем - учитель симпатизирующий Спарте из города Афин. Именно благодаря ему и пошло "300" спартанцев... а не спартанцы, их рабы илоты, и свободные граждане Эллады, числом около 5000-7000 тысяч.
Если бы спартанцы отступили- они покрыли бы себя позором. Если бы отступили остальные эллины, то это было воспринято как сбор и перегруппировка в новые силы (Леонид так им и предлогал). Но не все ушли, некоторые остались и их подвиг более значим чем спартанцев. Но так как описывал это всё историк симпотизирующий Спарте, то речь велась только о спартанцах и их жертвенности.
Персы вторглись в Элладу и сражались эллинами (Грецией она стала по не доразумению римлян).
Фигурка- просто маленькое чудо. Понравилось всё. Роспись на щите- очень красивая.
11.03.13 [14:16]
Gennadius ( Сочи )
Техника росписи, вне всякого сомнения, просто превосходна. Но... абсолютно НЕисторична. Техника ТАКОЙ росписи щита - являет собой эдакий стиль "ампир" 19-го века, совершенно не представимый в древней Элладе с её плоскостно-контурным рисунком искусства вазописи. Художник, конечно, очень старался, но в данном случае ПЕРЕстарался. Во-вторых, стОит вспомнить то, что представляла собой Спарта в данное время - милитаризованное до предела общество, в котором эстетике и красоте просто места не было. Что замечали и посещавшие Спарту эллины из других полисов, и ехидно посмеивались над солдафонами-спартанцами и их "казарменным" бытом. И это тоже контр-аргумент против ТАКОЙ росписи. Скорее всего, роспись спартанских щитов являла собой достаточно простые и даже примитивные плоскостные рисунки родовых эмблем, или богов-охранителей воина. Хотя, конечно, горгонейон тоже мог быть нарисован - как символ апотропеики. Разумеется, такой вариант росписи щита был бы историчен, но не вызвал бы вздохов восторга зрителей...
Так что, налицо образец ВИМ, расписанный по канонам питерской студии "Русский Витязь" - "лишь бы покрасивше"
И последнее: Захар, а зачем столь длинная "историческая справка" к фигурке? Про спартанцев и Спарту почти всем что-то да известно, а кто вообще "не в теме" пусть почитает хотя бы Питера Конноли, или переводную книжку из серии "Солдатъ".
С уважением.
Так что, налицо образец ВИМ, расписанный по канонам питерской студии "Русский Витязь" - "лишь бы покрасивше"
И последнее: Захар, а зачем столь длинная "историческая справка" к фигурке? Про спартанцев и Спарту почти всем что-то да известно, а кто вообще "не в теме" пусть почитает хотя бы Питера Конноли, или переводную книжку из серии "Солдатъ".
С уважением.
11.03.13 [18:07]
Александр Зеленков ( Красноярск )
Gennadius, а у царя спартанцев не могло быть "элитного" дорогого щита работы мастера из другого города?
И на какой век приходится расцвет греческой живописи, о которой древние авторы писали что предметы изображенные на ней подобны настоящим?
И на какой век приходится расцвет греческой живописи, о которой древние авторы писали что предметы изображенные на ней подобны настоящим?
11.03.13 [18:50]
Valatar Aleanath ( Сумы )
Александр Зеленков Wrote:Gennadius, а у царя спартанцев не могло быть "элитного" дорогого щита работы мастера из другого города?
Не могло. Прежде всего, нужно вспомнить понятие "спартанский образ жизни". Цари не были исключением. Кроме того, не забываем, что цари не обладали той полнотой власти, что мы привыкли считать. В красоте спартанцы разбирались не особо. Да и равенство в войсках приветствовали, насколько это известно.
Александр Зеленков Wrote:И на какой век приходится расцвет греческой живописи, о которой древние авторы писали что предметы изображенные на ней подобны настоящим?
Писали либо те, кто и близко не валялся, либо простые славословы. Греческая живопись - давайте смотреть правде в глаза - была примитивной. Даже римская была не особо, а греческой до римской очень далеко.
11.03.13 [19:38]
darto ( Новосибирск )
Прекрасная роспись, понравилась конверсия шлема. Давно хотел узнать мнение специалистов по обуви персонажа, насколько она историчная? Имхо сандалии смотрелись бы гармоничнее. Еще не понял зачем делать стальное лезвие меча, оно не должно быть бронзовым?
11.03.13 [20:30]
Hinguy ( Московская область )
а у царя спартанцев не могло быть "элитного" дорогого щита работы мастера из другого города?
Нет, тогда ни в одном городе не было такого уровня живописи.
И на какой век приходится расцвет греческой живописи, о которой древние авторы писали что предметы изображенные на ней подобны настоящим?
Полноценная живопись начинается с Апполодора - 4 в. до н.э.
Греческая живопись - давайте смотреть правде в глаза - была примитивной. Даже римская была не особо, а греческой до римской очень далеко.
Римляне копировали греческие оригиналы, странно говорить о превосходстве римского исскуства.
Греческой живописи не сохранилось. Есть мозаика, которая вполне демонстрируют умелую работу с формами и светотенью. 4 в. до н.э.
Если судить по фрескам из Помпей, фаюмским портретам, то у меня язык не повернется сказать про эти шедевры искусства - "не особо".
Кстати, есть римская мозаика (не одна)со вполне реалистичным изображением головы Горгоны
11.03.13 [22:16]
zahar174 ( Азов Ростовская область )
Уважаемые форумчане, Спасибо за ВСЕ отзывы по данной работе!
Мои лёгкие комментарии :
Gennadius писал:
Для объективности ссылка viewtopic.php?f=1&t=21269.
Gennadius писал:
Valatar Aleanath писал в полемике о росписи щита :
darto писал :
Мои лёгкие комментарии :
Gennadius писал:
Долго думал над вариантом росписи щита. Согласен, что в данном варианте есть определенная провокация с моей стороны. Вместе с тем принимал во внимание и римскую мозаику и живопись http://fruehlingsmond.livejournal.com/22952.html тот же Геркуланум "Беседующие женщины" 3-й век до н.э. Hinguy то же представил кое-какую инфу.Техника ТАКОЙ росписи щита - являет собой эдакий стиль "ампир" 19-го века, совершенно не представимый в древней Элладе с её плоскостно-контурным рисунком искусства вазописи. ... налицо образец ВИМ, расписанный по канонам питерской студии "Русский Витязь" - "лишь бы покрасивше
Для объективности ссылка viewtopic.php?f=1&t=21269.
Gennadius писал:
Никакого тайного злого умысла с моей стороны. Здесь представлена статья из брошюры (отредактированная Антоном Дедюлькиным)посвященная выставке ВИМ в Азове viewtopic.php?f=7&t=23464. Думал, что кому-то будет интересно.а зачем столь длинная "историческая справка" к фигурке?
Valatar Aleanath писал в полемике о росписи щита :
Да, торговля и общение с внешним миром практически было сведено к нулю. Да, цари не обладали полнотой власти в Спарте и пр. и пр. Однако приравнивать царя к рядовому воину по-моему тоже не совсем правильно.Прежде всего, нужно вспомнить понятие "спартанский образ жизни". Цари не были исключением. Кроме того, не забываем, что цари не обладали той полнотой власти, что мы привыкли считать. В красоте спартанцы разбирались не особо. Да и равенство в войсках приветствовали, насколько это известно.
darto писал :
Родной меч, как обычно, деформирован. Сталь весьма подходящий вариант для конверсии. Честно не задумывался над этим вопросом. Форумчане жду советов дружеских и бесплатных!!! Покрасить ксифос в бронзовый цвет?! Другие идеи/варианты?!Еще не понял зачем делать стальное лезвие меча, оно не должно быть бронзовым?
11.03.13 [23:39]
Gennadius ( Сочи )
Коллега Hinguy забыл про мозаику "Битва Александра с персами" (Национальный Музей в Неаполе, Италия) - тоже римская мозаичная копия с греческого оригинала. Разве это произведение искусства высшей пробы тоже "не особо"? Ну и главное: все шедевры греческой живописи появляются уже фактически в эпоху не классики, а эллинизма - т.е., после смерти Александра Великого.
Разговор-то не ВООБЩЕ о древнегреческой живописи, а о росписи БОЕВОГО щита. Естественно, такую роспись не стали бы заказывать где-то "за кордоном" - пусть и в Элладе. Не забывайте, что в античности почти всё, что касалось военного дела, носило сакральный характер. И роспись щита тоже - на нём изабражались либо родовые символы-тотемы, либо нечто из области апотропеики - оберега воина в бою. И расписывался щит, скорее всего, с сопровождением художественного процесса религиозными, или даже мистическими обрядами. Поэтому главным было не "красивость" рисунка, а его магическая сила как оберега. Возможно, что и росписью щитов занималась какая-то очень небольшая группа художников - почти жрецов. Либо щит расписывал сам его владелец, совершив перед тем жертвоприношения богам и духам предков. Очень схожими ритуалами сопровождали подготовку к бою индейцы Северной Америки - у них тоже и роспись щита, и нанесение ритуальных рисунков на боевую рубаху имели строго сакральный смысл.
Опять же вспомним про спартанское общество и его ментальность: лакедемоняне были по сути в чистом виде прямыми потомками греков-дорийцев - последних завоевателей Эллады. И сохранили очень много дорийского, ещё родо-племенного, в своей культуре. То есть, это было очень архаичное и закрытое общество в сравнении с культурой других полисов. И цари Спарты были скорее жрецами-правителями, носителями, хранителями и блюстителями древних дорийских ценностей, а не тиранами (в первом значении этого термина) и автократами. Поэтому и цари Спарты очень мало отличались от своих подданных.
Кстати, немного офф-топа: очень глупо и исторически безграмотно звучит выражение "приверженность Олимпийским традициям", сопровождающее, к примеру, подсчёт количества наград, полученных на соревнованиях нынешних олимпиад. Античные олимпиады если и можно сравнить с чем-то в современном нашем мире, то, пожалуй, разве что с Крестным ходом на Пасху, что ли... Это были Игры для богов, посвящение Высшим Силам, а не банальное "кто кого победит".
Разговор-то не ВООБЩЕ о древнегреческой живописи, а о росписи БОЕВОГО щита. Естественно, такую роспись не стали бы заказывать где-то "за кордоном" - пусть и в Элладе. Не забывайте, что в античности почти всё, что касалось военного дела, носило сакральный характер. И роспись щита тоже - на нём изабражались либо родовые символы-тотемы, либо нечто из области апотропеики - оберега воина в бою. И расписывался щит, скорее всего, с сопровождением художественного процесса религиозными, или даже мистическими обрядами. Поэтому главным было не "красивость" рисунка, а его магическая сила как оберега. Возможно, что и росписью щитов занималась какая-то очень небольшая группа художников - почти жрецов. Либо щит расписывал сам его владелец, совершив перед тем жертвоприношения богам и духам предков. Очень схожими ритуалами сопровождали подготовку к бою индейцы Северной Америки - у них тоже и роспись щита, и нанесение ритуальных рисунков на боевую рубаху имели строго сакральный смысл.
Опять же вспомним про спартанское общество и его ментальность: лакедемоняне были по сути в чистом виде прямыми потомками греков-дорийцев - последних завоевателей Эллады. И сохранили очень много дорийского, ещё родо-племенного, в своей культуре. То есть, это было очень архаичное и закрытое общество в сравнении с культурой других полисов. И цари Спарты были скорее жрецами-правителями, носителями, хранителями и блюстителями древних дорийских ценностей, а не тиранами (в первом значении этого термина) и автократами. Поэтому и цари Спарты очень мало отличались от своих подданных.
Кстати, немного офф-топа: очень глупо и исторически безграмотно звучит выражение "приверженность Олимпийским традициям", сопровождающее, к примеру, подсчёт количества наград, полученных на соревнованиях нынешних олимпиад. Античные олимпиады если и можно сравнить с чем-то в современном нашем мире, то, пожалуй, разве что с Крестным ходом на Пасху, что ли... Это были Игры для богов, посвящение Высшим Силам, а не банальное "кто кого победит".
11.03.13 [23:45]
Gennadius ( Сочи )
"Родной меч, как обычно, деформирован. Сталь весьма подходящий вариант для конверсии. Честно не задумывался над этим вопросом. Форумчане жду советов дружеских и бесплатных!!! Покрасить ксифос в бронзовый цвет?! Другие идеи/варианты?!"
Никаких "других идей". Железное оружие употреблялось в Элладе уже в герметическую эпоху. А тут развитая классика - 5 век н.э. Только железный ксифос!
"Долго думал над вариантом росписи щита. Согласен, что в данном варианте есть определенная провокация с моей стороны. Вместе с тем принимал во внимание и римскую мозаику и живопись http://fruehlingsmond.livejournal.com/22952.html тот же Геркуланум "Беседующие женщины" 3-й век до н.э. Hinguy то же представил кое-какую инфу.
Для объективности ссылка viewtopic.php?f=1&t=21269."
Это всё не то. Слишком поздно по времени. Если что-то и брать во внимание, то только синхронную по времени вазопись.
Однако, заметьте - при всём моём несогласии с ТЕХНИКОЙ росписи щита, я совершенно НЕ призываю его прекрашивать. Ну, не исторично - что уж тут теперь поделать . Дело-то сделано. И КАК сделано! Да просто жалко такой труд художника чем-то заменять. Ничего, в следующий раз сделаете как надо "по Истории"
Никаких "других идей". Железное оружие употреблялось в Элладе уже в герметическую эпоху. А тут развитая классика - 5 век н.э. Только железный ксифос!
"Долго думал над вариантом росписи щита. Согласен, что в данном варианте есть определенная провокация с моей стороны. Вместе с тем принимал во внимание и римскую мозаику и живопись http://fruehlingsmond.livejournal.com/22952.html тот же Геркуланум "Беседующие женщины" 3-й век до н.э. Hinguy то же представил кое-какую инфу.
Для объективности ссылка viewtopic.php?f=1&t=21269."
Это всё не то. Слишком поздно по времени. Если что-то и брать во внимание, то только синхронную по времени вазопись.
Однако, заметьте - при всём моём несогласии с ТЕХНИКОЙ росписи щита, я совершенно НЕ призываю его прекрашивать. Ну, не исторично - что уж тут теперь поделать . Дело-то сделано. И КАК сделано! Да просто жалко такой труд художника чем-то заменять. Ничего, в следующий раз сделаете как надо "по Истории"
12.03.13 [00:09]
zahar174 ( Азов Ростовская область )
Gennadius
Cпасибо. Успокоили душу мятежную. С Ув.Железное оружие употреблялось в Элладе уже в герметическую эпоху. А тут развитая классика - 5 век н.э. Только железный ксифос!
12.03.13 [04:10]
Александр Зеленков ( Красноярск )
Valatar Aleanath Wrote:Греческая живопись - давайте смотреть правде в глаза - была примитивной. Даже римская была не особо, а греческой до римской очень далеко.
У вас отсутствует знание о предмете и/или вкус.
Зачем писать сообщения с утверждением тезисов о предмете которым не владеете?
12.03.13 [10:15]
Valatar Aleanath ( Сумы )
Александр Зеленков Wrote:У вас отсутствует знание о предмете и/или вкус.
Зачем писать сообщения с утверждением тезисов о предмете которым не владеете?
Самэ так - полное отсутствие вкуса. Я даже Пикассо, Шагала, Малевича, Ван Гога и иже с ними художниками не считаю. Увы, все, что я видел из греческого изо, на "подобны настоящим", не тянет. Допускаю, что не там смотрел, но, увы, на уроках истории искусств в художке другого не показывали. Римляне и правда копировали, но в разы(!) лучше. И статуй своих не красили, чем искусство монументальной скульптуры не опошляли по сути.
Во избежание же флейма ненужного просто подытоживаю: такой росписи на щите быть не могло, и это факт - самая упрямая вещь в мире. И то, что Вы (такое обращение к одному человеку следует писать с заглавной буквы, кстати) делаете предположение о заказе такого щита в ближнем забугорье, говорит лишь о том, что разбираетесь в предмете еще поменьше моего.
12.03.13 [11:29]
Волков Олег ( россия.г.сергиев посад )
Скульптура очень хорошая!Роспись выше всяких похвал!
Питерский стиль росписи сам стал историей в ВИМ, у него в ВИМ отдельная ниша.
Работаю на свободном рынке с 94, знаю о чем говорю.Спасибо.
Питерский стиль росписи сам стал историей в ВИМ, у него в ВИМ отдельная ниша.
Работаю на свободном рынке с 94, знаю о чем говорю.Спасибо.
12.03.13 [13:13]
Medved5432 ( Пятигорск )
Работа очень понравилась. Тем более, что питерскую школу люблю вообще, а работы студии Татьяны Гапченко в часности. Захар, Вы пишите : " Долго думал над вариантом росписи щита." А какие еще варианты рассматривались? Насколько я знаю, этот вариант росписи, точнее этот рисунок на щите используется студией уже не впервые.Почему именно этот вариант?
12.03.13 [14:46]
Менелай ( Санкт-Петербург )
Красивая работа!
Роспись щита конечно несколько художественная получилась. Может стоило что то попроще изобразить, но это дело хозяйское. А с другой стороны кто его знает, чего там могло быть, а чего нет!?
Valatar Aleanath,
Роспись щита конечно несколько художественная получилась. Может стоило что то попроще изобразить, но это дело хозяйское. А с другой стороны кто его знает, чего там могло быть, а чего нет!?
Valatar Aleanath,
Упрямая то она упрямая, только если факты чем то подтверждаются неопровержимо А пока получается что то из серии домыслов и рассуждений. А рассуждать и домысливать можно в разных направлениях. Оригиналов щитов с росписью не дошло до нас (это пока факт), вазы говорят только о том, что рисунки были, но не говорят о степени их детализации.такой росписи на щите быть не могло, и это факт - самая упрямая вещь в мире.
13.03.13 [00:02]
Berkeley ( г. Тула )
Работа великолепная! Роспись щита потрясает!
Однако соглашусь с большинством – научных данных для такого рисунка на щите нет.
А насколько историчен двойной ряд птериг? Мне попадались изображения только с одним рядом.
Однако соглашусь с большинством – научных данных для такого рисунка на щите нет.
А насколько историчен двойной ряд птериг? Мне попадались изображения только с одним рядом.
13.03.13 [10:37]
Волков Олег ( россия.г.сергиев посад )
Милейший Берклей! Покажите нам наконец свои историчные работы, а я на Вашу душу полюбуюсь.
Буду непременно на вашем форуме. И птериги посчитаю, предварительно проанализировав,
историчность Вашего исторического источника.
Буду непременно на вашем форуме. И птериги посчитаю, предварительно проанализировав,
историчность Вашего исторического источника.
13.03.13 [11:31]
Виктор Новиков ( Иваново )
"В каждой женщине должна быть змея. Это больше чем ты, это больше чем я..." (БГ)Medved5432 Wrote:этот рисунок на щите используется студией уже не впервые.Почему именно этот вариант?
13.03.13 [16:24]
Gennadius ( Сочи )
Волков Олег Wrote:Милейший Берклей! Покажите нам наконец свои историчные работы, а я на Вашу душу полюбуюсь.
Буду непременно на вашем форуме. И птериги посчитаю, предварительно проанализировав,
историчность Вашего исторического источника.
Ну, на Ваши-то работы мы все тут уже налюбовались... Заодно и массу интереснейших альтернативно-исторических "откровений" узнали..
Не напрягайтесь, коллега, "по историчности" - ну "не Ваше это". Спокойно и уверенно продолжайте лепить Ваших "венедо-роханцев"
13.03.13 [16:59]
Gennadius ( Сочи )
Менелай Wrote: Оригиналов щитов с росписью не дошло до нас (это пока факт), вазы говорят только о том, что рисунки были, но не говорят о степени их детализации.
Вот как раз греческая вазопись и есть самый что ни на есть "оригинал". Вернее, применявшаяся техника росписи. Ну а поскольку иных живописных древнегреческих источников мы не знаем, то смело можно утверждать то, что и техника росписи щитов была ТАКОЙ ЖЕ ТОЧНО, что и на вазах.
Кроме того, греческая вазопись очень точно передаёт облик реальных предметов. Сравните изображения хотя бы шлемов коринфского, фригийского. иллирийского или халкидского типов с фото настоящих шлемов, "мускульных" кирас-тораксов на вазах и в реальности... Только пропорции иногда немного искажаются. Поэтому и был вопрос о двух рядах птериг - на вазописи двойной ряд НЕ встречается. Но это не столь уж "страшный" прокол скульптора, и в принципе такое могло быть.
13.03.13 [18:14]
Менелай ( Санкт-Петербург )
Gennadius, На вазах действительно детально передан облик и достаточно точно. Речь то не про облик, про птериги я даже и не говорил ничего. Стиль рисунка на вазах ,может быть простой традицией, а параллельно вполне могли развиваться и другие направления в ИЗО.Сине-голубые оттенки в "гжели" применяются не потому, что мы (человеки ) не знаем других цветов, а потому, что у них такая традиция. Так же и на вазах контурный рисунок, может быть традицией, не говорящей о том ,что по другому греки не умели.Просто я не могу исключить возможность появления рисунка на щите выполненного в более художественной манере. Есть же история про нарисованную одним гоплитом муху на щите в размере один к одному, а не во весь щит. На вопрос товарищей почему такая маленькая муха, он ответил ,что у врага будет возможность ее разглядеть. Вольность нанесения рисунка была. Думаю какой то более талантливый гоплит вполне мог бы украсить свой щит более живописно. Но это просто мысли вслух
13.03.13 [18:41]
Волков Олег ( россия.г.сергиев посад )
Генадиус, может Вы свои работы покажите? Искал в гугле хороших мастеров и на одном из сайтов
вляпался в ваши творения, особенно понравился один, сотворенный с Варварской энциклопедии,
Ваше двуличие на поприще историчности мне то очевидно. А еще лезете работы такого как здесь уровня
обсуждать. У Вас и у выставляющихся на этом сайте мастеров разное положение, вы любого оттопчите,
а Вас выходит ни кто!
вляпался в ваши творения, особенно понравился один, сотворенный с Варварской энциклопедии,
Ваше двуличие на поприще историчности мне то очевидно. А еще лезете работы такого как здесь уровня
обсуждать. У Вас и у выставляющихся на этом сайте мастеров разное положение, вы любого оттопчите,
а Вас выходит ни кто!
13.03.13 [18:59]
Gennadius ( Сочи )
Волков Олег Wrote:на одном из сайтов вляпался в ваши творения, особенно понравился один, сотворенный с Варварской энциклопедии
Коллега, Вы явно вляпались во что-то другое Принюхайтесь получше Это точно не моё
Никакими энциклопедиями никогда не пользовался. Особенно при лепке. И уж тем паче "варварскими" энциклопедиями...
13.03.13 [19:01]
Gennadius ( Сочи )
Волков Олег Wrote:Генадиус, может Вы свои работы покажите?
Может, и покажу. Когда сочту нужным.
Кстати, "покажете" пишется через Е, "никто" - слитно, а Геннадиус - с двумя Н...
13.03.13 [19:12]
Gennadius ( Сочи )
Менелай Wrote: Стиль рисунка на вазах ,может быть простой традицией, а параллельно вполне могли развиваться и другие направления в ИЗО. Но это просто мысли вслух
"Других направлений" в древнегреческом ИЗО археология нам пока не представила, увы
Ну, я уже всё что имел, то и сказал тут. На бОльшее знаний не хватает - античной Элладой интересовался постольку-поскольку. Меня больше интересуют поздний Рим, кельты, скифы, сарматы и готы. Да и мы тут уже не предмет военной истории принялись обсуждать, а, скорее, искусствоведческие вопросы. Вот Антон Дедюлькин (Дон Румата), наверное, смог бы дать более аргументированный ответ. Если у кого-то есть большой интерес по данной теме, то можно задать вопросы на форуме XLegio.ru - там Дмитрий Алексинский как раз большой спец по античным военным вопросам. Особенно по Элладе.
У него и статья была об эмблематике древнегреческих щитов...
13.03.13 [19:55]
Менелай ( Санкт-Петербург )
Gennadius,
Я считаю, что наверное в большинстве случаев, изображения на щитах были конечно более простые. Но и что либо исключать не могу.
Но это же не говорит о том, что их не было. Не нашли, или не дошли, а может и не было. Все варианты имеют место быть. Просто ориентироваться исключительно на "не нашли" мало, должна быть и логика какая то. Даже времен палеолита есть примеры наскальных рисунков из серии "палка, палка, огуречик...", а есть и рисунки которые далеко не каждый сейчас сможет изобразить, дай цветные карандаши в руки, где переданы объемы. Не вижу причин, что грекам мешало. Вообщем фиг с ними с щитами , все равно оригиналов никто не видал и пролить свет, вряд ли кто сможет. Домыслы могут быть авторитетными, могут быть не авторитетными, но в любом случае они остаются домыслами ,а не фактами."Других направлений" в древнегреческом ИЗО археология нам пока не представила, увы
Я считаю, что наверное в большинстве случаев, изображения на щитах были конечно более простые. Но и что либо исключать не могу.
13.03.13 [20:12]
Hart ( Санкт-Петербург )
В миниатюрах колекционного качества сама скульптура чаще околоисторическая, это давно не
принципильно. Художник украшает настолько, насколько будет стоить фигура и, за исключением некоторых моментов, не руководствуется историей. Это же не хобби. Согласился бы коллекционер купить фигуру с нарисованой мухой на щите за такую же цену? Нет, если говорить о дорогих коллекциях. Ценность коллекционной вим в первую чередь от мастерства художника, ну
неизвестны исторические знания многим, но как раз многие могут сказать где нарисовано красивей. Красота важнее.
принципильно. Художник украшает настолько, насколько будет стоить фигура и, за исключением некоторых моментов, не руководствуется историей. Это же не хобби. Согласился бы коллекционер купить фигуру с нарисованой мухой на щите за такую же цену? Нет, если говорить о дорогих коллекциях. Ценность коллекционной вим в первую чередь от мастерства художника, ну
неизвестны исторические знания многим, но как раз многие могут сказать где нарисовано красивей. Красота важнее.
13.03.13 [20:39]
Gennadius ( Сочи )
Менелай Wrote: Просто ориентироваться исключительно на "не нашли" мало, должна быть и логика какая то.
Ну и нечего тогда выдумывать и додумывать. Археология оперирует только с существующими артефактами, а не с допущениями и домыслами типа "оно моглО быть и так...". Остальное для этой точной науки просто не существует. Что-то будет найдено - тогда и разговор будет. Пока существует только древнегреческая вазопись - это и есть вся наша "логика" на текущий момент.
13.03.13 [20:41]
Волков Олег ( россия.г.сергиев посад )
Gennadius Wrote:Волков Олег Wrote:Генадиус, может Вы свои работы покажите?
Может, и покажу. Когда сочту нужным.
Кстати, "покажете" пишется через Е, "никто" - слитно, а Геннадиус - с двумя Н...
За орфографию извините, руки были грязные в компаунде, новые модели формую.
Я со своей стороны впредь обещаю: не считать нужным обращать внимание в своих форумах, на
критику подобных Вам "мастеров" без работ на сайте.
И вляпался я именно туда куда надо,будьте покойны, все сравнил и все в "память" взял!
13.03.13 [20:44]
Gennadius ( Сочи )
Hart Wrote:В миниатюрах коллекционного качества сама скульптура чаще околоисторическая, это давно не принципиально. Художник украшает настолько, насколько будет стоить фигура и, за исключением некоторых моментов, не руководствуется историей. Это же не хобби. Согласился бы коллекционер купить фигуру с нарисованной мухой на щите за такую же цену? Нет, если говорить о дорогих коллекциях. Ценность коллекционной вим в первую очередь от мастерства художника, ну неизвестны исторические знания многим, но как раз многие могут сказать где нарисовано красивей. Красота важнее.
Да, всё так. Спорить тут бессмысленно. Это я СВОЮ точку зрения изложил относительно техники росписи щита, и не более того. К МОЕМУ сожалению, принцип "красивости" в ВИМ явно побеждает...
13.03.13 [20:48]
Gennadius ( Сочи )
Волков Олег Wrote:И вляпался я именно туда куда надо,будьте покойны, все сравнил и все в "память" взял!
Покоен буду, но, надеюсь, ОЧЧЕНЬ не скоро. Ну а если вляпались именно туда, куда надо, то выложите хотя бы фото этого ... ну, во что Вы там вляпались... на всеобщий просмотр, не обременяйте Вашу драгоценную память таким тяжким грузом ... Самому интересно - что же я там такОго налепил "варварского"?
13.03.13 [20:53]
Gennadius ( Сочи )
Волков Олег Wrote:Я со своей стороны впредь обещаю: не считать нужным обращать внимание в своих форумах, на критику подобных Вам "мастеров" без работ на сайте
Мне остаётся только поверить Вам на слово. А что, у Вас несколько таких "своих форумов"?
Вот бы посмотреть...
Кстати, кроме Ваших "кривых московитов" и фэнтези-немцев на некий "Гаммед", и "венедского прынца" рядом с "капатультой", я других Ваших работ тоже что-то не припоминаю...
13.03.13 [21:22]
Менелай ( Санкт-Петербург )
Gennadius, История наука не точная. И во многом строится на домыслах историков.
13.03.13 [21:30]
Gennadius ( Сочи )
Менелай Wrote:Gennadius, История наука не точная.И во многом строится на домыслах историков.
Сергей, читай посты повнимательней - я про археологию писал. Какие уж там домыслы - что откопали, о том и разговор. Точнее некуда.
13.03.13 [21:34]
Gennadius ( Сочи )
Волков Олег Wrote:За орфографию извините, руки были грязные в компаунде, новые модели формую.
Да ничего страшного. Переживу... А что, чистыми руками пишется намного грамотнее? Не знал...
14.03.13 [00:51]
zahar174 ( Азов Ростовская область )
Уважаемые форумчане! Один день не смотрел ветку, а тут такое побоище! Честное слово, очень рад, что Вам в жизни и работе не хватает адреналина. Без обид.
Medved5432 писал :
Medved5432 писал :
Medved5432 писал :
Самый простой лежащий на поверхности это боксарт http://www.pegasomodels.com/productdeta ... asp?id=761 . Обсуждение этого варианта уже приводил viewtopic.php?f=1&t=21269. Параллельно перелопатил "диораму", галерии продавцов фигур, форумы и пр. Как и здесь, значительное большинство склоняется к варианту "нет в вазописи - значит не может быть такого щита". Я хотел лишь хотел немного прокомментировать жаркую полемику и сказать, что греки не рисовали в стиле "наскальных, плоских рисунков", а знали, что такое объёмная живопись. Надеюсь не очень криво сформулировал.Захар, Вы пишите : " Долго думал над вариантом росписи щита." А какие еще варианты рассматривались?
Medved5432 писал :
Всё просто. Автор предложил, а я помучился-помучился и согласился, не настаивая на какой-то там эксклюзивности рисунка "чтобы враги не догадались" С Ув.этот рисунок на щите используется студией уже не впервые.Почему именно этот вариант?
14.03.13 [01:08]
zahar174 ( Азов Ростовская область )
Hart писал :
Ещё раз всем спасибо за отзывы!
Немного уязвлен, тем, что предыдущую работу разложили практически до молекул, а здесь не замеченными остались затемнения доспехов. Антон Дедюлькин в очной беседе (правда не обсуждая моего спартанца ) довольно жёстко негативно прокомментировал устоявшуюся традицию большинства зарубежных и отечественных авторов изображать панцири, поножи, реже шлемы и щиты с разной, обычно высокой степенью износа. Доспехи чистили рабы, слуги, либо сам хозяин. Они ярко блестели.
"Я Вам не скажу за всю Одессу. Вся Одесса очень велика." Я бы с удовольствием купил фигуру с мухой на щите. Мой принцип собирания коллекции не нарядность и красота, а трогает не трогает. Цепляет душу или нет. В моей коллекции viewtopic.php?f=7&t=23464 есть великолепные работы Руслана Воробьёва "секутор" и "последняя стрела". Коллекция обязательно пополнится другими работами уважаемых авторов. Для общего сведения... Основные принципы определения стоимости работы это степень конверсии (если необходимо) и масштаб. И всё. А не "я тебе щитец покрасивше, а ты набрось сверху 10 серебряников". С Ув.Согласился бы коллекционер купить фигуру с нарисованой мухой на щите за такую же цену? Нет, если говорить о дорогих коллекциях. Ценность коллекционной вим в первую чередь от мастерства художника, ну
неизвестны исторические знания многим, но как раз многие могут сказать где нарисовано красивей. Красота важнее.
Ещё раз всем спасибо за отзывы!
Немного уязвлен, тем, что предыдущую работу разложили практически до молекул, а здесь не замеченными остались затемнения доспехов. Антон Дедюлькин в очной беседе (правда не обсуждая моего спартанца ) довольно жёстко негативно прокомментировал устоявшуюся традицию большинства зарубежных и отечественных авторов изображать панцири, поножи, реже шлемы и щиты с разной, обычно высокой степенью износа. Доспехи чистили рабы, слуги, либо сам хозяин. Они ярко блестели.
14.03.13 [01:10]
Berkeley ( г. Тула )
Волков Олег писал(а):
Олег, Вы, конечно, можете делать, что хотите (хотя ни у кого нет права оскорблять уважаемого человека, который занимается военно-исторической миниатюрой, как я полагаю, намного раньше Вас, например, анонсы работ Gennadius помещены в обеих номерах журнала «Историческая миниатюра»), но на этом форуме большинство интересуется именно военно-исторической миниатюрой.
Как раз это Вы хотите «затоптать» всякую здоровую критику. Или Вы рассчитывали, что Вами будут только восхищаться? Тогда, боюсь, Вы попали не по адресу.
Давно известно, что, как только человеку нечего сказать, то он тут же переходит на личности – «сам дурак!». Мне очень жаль, что Вы с Вашими способностями и интересной для меня тематикой ведете себя таким образом.
Менелай
История, в основном, такая же наука, как и все остальные, только, математики немного поменьше. Возьмем, к примеру, физику. Какая тут точность? Вчера – Ньютон, сегодня – Эйнштейн, а кто завтра? И, главное, кто из них прав?
Историки-профессионалы опираются как раз не на домыслы (в отличие от «народных историков»), а на источники. Но трудность в том, что каждый источник нуждается в критическом анализе, а это доступно только специалисту, получившему соответствующую подготовку. Это в полной мере относится и к предметам археологии, например, вопрос с той же датировкой или реконструкцией.
С эмблемой щита, в данном случае, все ясно. Сохранилось множество изображений эмблем примерно этого времени, и нет никакой реальной необходимости представлять их как-то иначе («бритва Оккама»). Хотя получилось действительно прекрасно, но это не история.
Я со своей стороны впредь обещаю: не считать нужным обращать внимание в своих форумах, на
критику подобных Вам "мастеров" без работ на сайте.
Олег, Вы, конечно, можете делать, что хотите (хотя ни у кого нет права оскорблять уважаемого человека, который занимается военно-исторической миниатюрой, как я полагаю, намного раньше Вас, например, анонсы работ Gennadius помещены в обеих номерах журнала «Историческая миниатюра»), но на этом форуме большинство интересуется именно военно-исторической миниатюрой.
Как раз это Вы хотите «затоптать» всякую здоровую критику. Или Вы рассчитывали, что Вами будут только восхищаться? Тогда, боюсь, Вы попали не по адресу.
Давно известно, что, как только человеку нечего сказать, то он тут же переходит на личности – «сам дурак!». Мне очень жаль, что Вы с Вашими способностями и интересной для меня тематикой ведете себя таким образом.
Менелай
История наука не точная. И во многом строится на домыслах историков.
История, в основном, такая же наука, как и все остальные, только, математики немного поменьше. Возьмем, к примеру, физику. Какая тут точность? Вчера – Ньютон, сегодня – Эйнштейн, а кто завтра? И, главное, кто из них прав?
Историки-профессионалы опираются как раз не на домыслы (в отличие от «народных историков»), а на источники. Но трудность в том, что каждый источник нуждается в критическом анализе, а это доступно только специалисту, получившему соответствующую подготовку. Это в полной мере относится и к предметам археологии, например, вопрос с той же датировкой или реконструкцией.
С эмблемой щита, в данном случае, все ясно. Сохранилось множество изображений эмблем примерно этого времени, и нет никакой реальной необходимости представлять их как-то иначе («бритва Оккама»). Хотя получилось действительно прекрасно, но это не история.
14.03.13 [01:23]
Berkeley ( г. Тула )
греки не рисовали в стиле "наскальных, плоских рисунков", а знали, что такое объёмная живопись.
Сравните танковые эмблемы и роспись современных авто.
14.03.13 [01:31]
zahar174 ( Азов Ростовская область )
Berkeley
Не совсем Вас понял. Я хотел сказать, что греки могли и умели рисовать объём. Может параллельно существовать Леонардо да Винчи и парень рисующий на домах слово из трёх букв. Что кстати и было и подтверждается археологами в Древнем Риме.Сравните танковые эмблемы и роспись современных авто.
14.03.13 [01:37]
Gennadius ( Сочи )
Berkeley Wrote: Давно известно, что, как только человеку нечего сказать, то он тут же переходит на личности – «сам дурак!». Мне очень жаль, что Вы с Вашими способностями и интересной для меня тематикой ведете себя таким образом.
Коллеги, а давайте-ка прекратим эту перепалку. Тем более, что она абсолютна офф-топична. Ну и вообще предлагаю по Коту Леопольду: "жить дружно". Поприкалывались - и будет...
Игорь, Олег занимается ВИМ ОЧЕНЬ давно. Я видел фото его диорам когда сам ещё тихонечко на кухне лепил из пластилина, красил свои "шыдэвры" худ.маслом, и нигде "не светился".
Ничем Олег меня не оскорбил, и перехода на личности я, честно говоря, не заметил. Так что, всё нормально.
Да, мне тоже стиль лепки и росписи Олега нравится. Жаль, что он с каким-то высокомерием и пренебрежением относится к официальной истории при работе над своими ВИМ, предпочитая науке всякие бредни, сочинённые полуграмотными профанами. Ну, тут уж ничего не поделать - коллега Кас верно подметил то, что это уже как бы из области веры...
Захар, приносим Вам извинения за то, что Вашу тему о Вашей же фигурке превратили в разборки между собой.
С уважением.
14.03.13 [01:38]
Hinguy ( Московская область )
Я хотел сказать, что греки могли и умели рисовать объём.
Не во времена Фермопил.
14.03.13 [01:46]
Hart ( Санкт-Петербург )
zahar174 Wrote: Мой принцип собирания коллекции не нарядность и красота, а трогает не трогает. Цепляет душу или нет... Основные принципы определения стоимости работы это степень конверсии (если необходимо) и масштаб. И всё. А не "я тебе щитец покрасивше, а ты набрось сверху 10 серебряников". С Ув.
То есть купили бы Леонида "с мухой" по этой же цене?
14.03.13 [01:55]
zahar174 ( Азов Ростовская область )
Hart
Да, КОНЕЧНО, если бы Антон Дедюлькин, являющийся моим историческим консультантом (РОСПИСЬ ЩИТА У СПАРТАНЦА С НИМ НЕ СОГЛАСОВЫВАЛАСЬ), подтвердил мне историчность такой росписи И ФИГУРА МЕНЯ ЗАЦЕПИЛА.То есть купили бы Леонида "с мухой" по этой же цене?
14.03.13 [02:00]
zahar174 ( Азов Ростовская область )
Hart Не верите???! Посмотрите http://www.diorama.ru/gallery/figures/2594/ Она есть у меня в коллекции. Потрясающая фигура. Тут другие проблемы. Пересылка очень губительна. А на восстановления не сподобил меня создатель
14.03.13 [02:19]
Hart ( Санкт-Петербург )
zahar174 Wrote:Да, КОНЕЧНО, если бы Антон Дедюлькин, являющийся моим историческим консультантом (РОСПИСЬ ЩИТА У СПАРТАНЦА С НИМ НЕ СОГЛАСОВЫВАЛАСЬ), подтвердил мне историчность такой росписи И ФИГУРА МЕНЯ ЗАЦЕПИЛА.
Ну видите как много "если". Поэтому лучше рисовать сразу "дорого-красиво" и продавать западным коллекционерам.
zahar174 Wrote:Hart Не верите???! Посмотрите http://www.diorama.ru/gallery/figures/2594/ Она есть у меня в коллекции. Потрясающая фигура. Тут другие проблемы. Пересылка очень губительна. А на восстановления не сподобил меня создатель
Верю. Леонид фигура не супер дорогая.
14.03.13 [10:06]
Менелай ( Санкт-Петербург )
Gennadius,
Геннадий так я об этом и говорю, щитов то не нашли. Есть вазы, о них можно говорить,можно сделать выводы на основе ваз, что именно изображалось, но не как, щитов дошедших до нас нет, значит все рассуждения о технике изображения на щите-являются домыслами. Ваза это ваза, еще раз повторюсь, возможно это традиция др.греческой вазописи, что скорее всего так оно и есть. Я не пытаюсь спорить, пытаюсь рассуждать.
Berkeley,
Какие уж там домыслы - что откопали, о том и разговор
Геннадий так я об этом и говорю, щитов то не нашли. Есть вазы, о них можно говорить,можно сделать выводы на основе ваз, что именно изображалось, но не как, щитов дошедших до нас нет, значит все рассуждения о технике изображения на щите-являются домыслами. Ваза это ваза, еще раз повторюсь, возможно это традиция др.греческой вазописи, что скорее всего так оно и есть. Я не пытаюсь спорить, пытаюсь рассуждать.
Berkeley,
Яблоко всегда летит вниз, не зависимо от мнения физика. А археологическая находка может интерпретироваться по разному.Какая тут точность?
Они их и создают, так как выводы которые делаются на основе находок вообщем то и есть домыслы, пусть даже профессиональные. Например, занимаюсь сейчас лепкой гопломаха, так вот по найденным в Помпеях образцах шлемов профессиональные историки не могут прийти к единому мнению. Одни уверяют, что они сувенирные, другие боевые и т.д. Так вот есть шлемы-это факт. А боевые они или нет это домыслы,выводы можно называть как угодно. И чем история уходит в глубину, тем больше этих связующих выводов и меньше найденных артефактов. И не надо далеко ходить, я же уже писал по Второй Мировой нет единого мнения у историков.Историки-профессионалы опираются как раз не на домыслы
14.03.13 [11:08]
Виктор Новиков ( Иваново )
Простите за оффтоп. Дам маленькую справку. Физика Эйнштейна не отрицает физики Ньютона. Просто физика Эйнштейна - эта физика околосветовых скоростей и она превращается в физику Ньютона в привычном нам мире. Противоречия нет. Правы оба. Физика Ньютона - только частный случай физики Эйнштейна, вполне приемлемый для описания нашего мира, если мы не используем мощные ускорители и не пытаемся понять процессы внутри звезд.Berkeley Wrote:Возьмем, к примеру, физику. Какая тут точность? Вчера – Ньютон, сегодня – Эйнштейн, а кто завтра? И, главное, кто из них прав?
По поводу работы хочется призвать коллег просто наслаждаться искусством, а не насиловать мозг историческим анализом. Оставим ученым-историкам их хлеб.
14.03.13 [12:04]
Менелай ( Санкт-Петербург )
Зевксис с Паррасием поспорили, кто лучше распишет стену храма. Собрался народ, вышли двое соперников, у каждого росписи под покрывалом. Зевксис отдернул покрывало — на стене была виноградная гроздь, такая похожая, что птицы слетелись ее клевать. Народ рукоплескал. «Теперь ты отдерни покрывало!» — сказал Зевксис Паррасию. «Не могу, — ответил Паррасий, — оно-то у меня и нарисовано». Зевксис склонил голову. «Ты победил! — сказал он. — Я обманул глаз птиц, а ты обманул глаз живописца».
И Зевксис, и Паррасий – реально существовавшие исторические персонажи.
К IV веку до н. э. в Греции существовало несколько прославленных школ рисунка: Сикионская, Эфесская, Фиванская. Эти школы имели различные методические установки.
Фиванская школа, основателем которой был Аристид, или Никомах, большое значение придавала светотеневым эффектам, передаче жизненных ощущений и иллюзии.
Эфесская школа, создателем которой считается Эфранор из Коринфа (по другим источникам -Зевксис), основывалась на «чувственном восприятии природы и на внешней красоте». Эта школа стремилась к иллюзии, но была «небезукоризненна в рисунке».
Сикионская школа, основанная Эвпомпом, базировалась на научных данных естествознания и строго придерживалась законов природы. В этой школе требовалась «величайшая точность и строгость рисунка».
14.03.13 [12:30]
Sarmat ( Россия )
Менелай Wrote:Gennadius, На вазах действительно детально передан облик и достаточно точно. Речь то не про облик, про птериги я даже и не говорил ничего. Стиль рисунка на вазах ,может быть простой традицией, а параллельно вполне могли развиваться и другие направления в ИЗО.Сине-голубые оттенки в "гжели" применяются не потому, что мы (человеки ) не знаем других цветов, а потому, что у них такая традиция. Так же и на вазах контурный рисунок, может быть традицией, не говорящей о том ,что по другому греки не умели.Просто я не могу исключить возможность появления рисунка на щите выполненного в более художественной манере. Есть же история про нарисованную одним гоплитом муху на щите в размере один к одному, а не во весь щит. На вопрос товарищей почему такая маленькая муха, он ответил ,что у врага будет возможность ее разглядеть. Вольность нанесения рисунка была. Думаю какой то более талантливый гоплит вполне мог бы украсить свой щит более живописно. Но это просто мысли вслух
Традиция сине -голубого оттенка у "Гжели", объясняется тем, что окись кобальта, - не меняет оттенка при высоких температурах, которые нужны для обжига фарфора., в отличие от других красок...
14.03.13 [12:38]
Менелай ( Санкт-Петербург )
Sarmat, Суть то в том, что они не меняют технологии изготовления ваз(посуды) ради применения других красок. В мире то вазы есть разные и всевозможные. Так как это традиция ,в виде нанесения и особой цветовой гаммы.
14.03.13 [13:02]
Gennadius ( Сочи )
Не, ну как сильно-то роспись щита народ "торкнула" - никак не могут угомониться... Вот она - сила искусства! А я сразу и писАл - НЕисторично, но зело предивно расписан щит сей
"И Зевксис, и Паррасий – реально существовавшие исторические персонажи.
К IV веку до н. э. в Греции существовало несколько прославленных школ рисунка: Сикионская, Эфесская, Фиванская. Эти школы имели различные методические установки."
Сергей, то, что Зевксис и Паррасий реальные лица - эт хорошо. Но не сие есть главное - до нас, увы, не дошли их чудесные виноградная кисть и покрывало. А легенды легендами и останутся...
Про школы рисунка фигня та же - НИ ОДНОГО артефакта. И вообще - кто и КОГДА писАл про эти школы? Сам-то он видел их работы?
А вазопись - вот она есть реально. И на вазах огромное количество мотивов росписи щитов, по которым мы и можем судить о том, как оные расписывались. Других источников НЕТ. Значит, вазопись - единственный достоверный. Всё - прения прекращаются ввиду отсутствия аргументов.
Ну и опять же: да в Греции могло быть сколько угодно школ живописи и великих художников. Мы-то ведём разговор о росписи ЩИТА - предмета боевой паноплии гоплита, предмета частично сакрального, предмета, принимавшего на себя удары вражеского оружия в бою. Тем более - спартанский щит. Хорошо, я не историк, не искусствовед, и не археолог, как дон Румата, и поэтому мои рассуждения о примитивности спартанского образа жизни в расчёт можно не принимать. Ну тогда хотя бы почитайте что-нибудь по теме... НЕ МОГ быть расписан щит таким образом в Спарте - и точка. Далее: это предмет воинский, и, несмотря на его сакральность (помните: "со щитом или на щите"?), сильно страдал в бою. Эллины (даже спартанцы) наверняка были людьми практичными - кто станет расписывать ТАКИМ образом щит, если его рано или поздно искромсают мечами\топорами\копьями? Нарисовал оберег-тотем как смог - и хорошо. Чего картины-то рисовать? Врагов, что ли, художественно образовывать? Так они тоже в бой пойдут, а не в картинную галерею. Так что, я свою точку зрения высказал, и больше к этой теме возвращаться не буду - не интересно уже . А там спорьте хоть ещё месяц...
"И Зевксис, и Паррасий – реально существовавшие исторические персонажи.
К IV веку до н. э. в Греции существовало несколько прославленных школ рисунка: Сикионская, Эфесская, Фиванская. Эти школы имели различные методические установки."
Сергей, то, что Зевксис и Паррасий реальные лица - эт хорошо. Но не сие есть главное - до нас, увы, не дошли их чудесные виноградная кисть и покрывало. А легенды легендами и останутся...
Про школы рисунка фигня та же - НИ ОДНОГО артефакта. И вообще - кто и КОГДА писАл про эти школы? Сам-то он видел их работы?
А вазопись - вот она есть реально. И на вазах огромное количество мотивов росписи щитов, по которым мы и можем судить о том, как оные расписывались. Других источников НЕТ. Значит, вазопись - единственный достоверный. Всё - прения прекращаются ввиду отсутствия аргументов.
Ну и опять же: да в Греции могло быть сколько угодно школ живописи и великих художников. Мы-то ведём разговор о росписи ЩИТА - предмета боевой паноплии гоплита, предмета частично сакрального, предмета, принимавшего на себя удары вражеского оружия в бою. Тем более - спартанский щит. Хорошо, я не историк, не искусствовед, и не археолог, как дон Румата, и поэтому мои рассуждения о примитивности спартанского образа жизни в расчёт можно не принимать. Ну тогда хотя бы почитайте что-нибудь по теме... НЕ МОГ быть расписан щит таким образом в Спарте - и точка. Далее: это предмет воинский, и, несмотря на его сакральность (помните: "со щитом или на щите"?), сильно страдал в бою. Эллины (даже спартанцы) наверняка были людьми практичными - кто станет расписывать ТАКИМ образом щит, если его рано или поздно искромсают мечами\топорами\копьями? Нарисовал оберег-тотем как смог - и хорошо. Чего картины-то рисовать? Врагов, что ли, художественно образовывать? Так они тоже в бой пойдут, а не в картинную галерею. Так что, я свою точку зрения высказал, и больше к этой теме возвращаться не буду - не интересно уже . А там спорьте хоть ещё месяц...
14.03.13 [13:19]
Виктор Новиков ( Иваново )
Gennadius Wrote:. НЕ МОГ быть расписан щит таким образом в Спарте - и точка.
".... Герасим сообщил мне, что Вы неправильно мыслите об луне т. е. об месяце, который заменяет нам солнце в часы мрака и темноты, когда люди спят, а Вы проводите электричество с места на место и фантазируете. Не смейтесь над стариком за то что так глупо пишу. Вы пишете, что на луне т. е. на месяце живут и обитают люди и племена. Этого не может быть никогда, потому что если бы люди жили на луне то заслоняли бы для нас магический и волшебный свет ее своими домами и тучными пастбищами. Без дождика люди не могут жить, а дождь идет вниз на землю, а не вверх на луну. Люди живя на луне падали бы вниз на землю, а этого не бывает. Нечистоты и помои сыпались бы на наш материк с населенной луны. Могут ли люди жить на луне, если она существует только ночью, и днем исчезает? И правительства не могут дозволить жить ни луне, потому что на ней по причине далекого расстояния и недосягаемости ее можно укрываться от повинностой очень легко.... Ужасно я предан науке! Рубль сей парус девятнадцатого столетия для меня не имеет никакой цены, наука его затемнила у моих глаз своими дальнейшими крылами. Всякое открытие терзает меня как гвоздик в спине. Хотя я невежда и старосветский помещик, а все же таки негодник старый занимаюсь наукой и открытиями, которые собственными руками произвожу и наполняю свою нелепую головешку, свой дикий череп мыслями и комплектом величайших знаний...." А.П. Чехов. "Письмо ученому соседу"
14.03.13 [14:21]
Менелай ( Санкт-Петербург )
Gennadius, Я еще раз повторю я не спорю. Но и утверждать что либо наверняка не могу. Ссылка на текст: http://istorya.ru/forum/?showtopic=4687
Так все страдало, при этом кузнецы изготавливали прекрасные образцы шлемов, можно сказать произведения искусства и украшали их всевозможными гребнями. Да и не думаю, что интенсивность боя была таковой, что превращала оббитый бронзой щит в хлам. Звание сакрального, может иметь и другое отношение к доспеху, не нарисовал кое-как, а постарался, дабы не выглядеть в глазах врагов и богов охламоном Ладно закругляюсь с рассуждениями.
Щитов тоже никто не видел. Видели вазы на которых изображения выполненные в плоской контурной манере. Кстати не редко изображенные воины в бою, на вазах имеют сдвинутые на затылок шлемы или поднятые нащечники ,что историками воспринимается как вольность художника, хотя единого мнения тоже нет.Сам-то он видел их работы?
Далее: это предмет воинский, и, несмотря на его сакральность (помните: "со щитом или на щите"?), сильно страдал в бою
Так все страдало, при этом кузнецы изготавливали прекрасные образцы шлемов, можно сказать произведения искусства и украшали их всевозможными гребнями. Да и не думаю, что интенсивность боя была таковой, что превращала оббитый бронзой щит в хлам. Звание сакрального, может иметь и другое отношение к доспеху, не нарисовал кое-как, а постарался, дабы не выглядеть в глазах врагов и богов охламоном Ладно закругляюсь с рассуждениями.
14.03.13 [14:30]
Gennadius ( Сочи )
"К IV веку до н. э. в Греции существовало несколько прославленных школ рисунка"
Фермопилы - начало 5-го века до н.э.
Фермопилы - начало 5-го века до н.э.
14.03.13 [14:34]
Менелай ( Санкт-Петербург )
Gennadius, Да я в курсе. Речь же идет о нескольких десятков лет, а не несколько сотен.
14.03.13 [14:44]
Pacu ( Севастополь-Москва-Орехово-Зуево )
1)"Есть многое в природе, друг Gennadius, Что и не снилось нашим мудрецам..." Это раз.
2)Если я не видел утконоса- не значит, что его в природе нет- это два.
3)Если щит, сакральный (по Вашим неоднократно повторенным словам) предмет, почему на нём нельзя нарисовать рожу (как можно достовернее) что бы напугать врага?- это два
4)"я не историк, не искусствовед, и не археолог, как дон Румата, и поэтому мои рассуждения о примитивности спартанского образа жизни в расчёт можно не принимать"- так зачем тогда разводить эту какафонию на 4 листах и что-то доказывать остальным?
5)Эллины (даже спартанцы) наверняка были людьми практичными - кто станет расписывать ТАКИМ образом щит, если его рано или поздно искромсают мечами\топорами..."- вопрос человека поверхносно интерисующегося Древним Миром. Щиты- передавались по наследству- от отца к сыну, от деда к внуку. Естественно они подвергались ремонту и художественным работам. Если это САКРАЛЬНЫЙ предмет, то воин идя в бой ощущал рядом с собой не только "локоть товарища" но все свои поколения, все битвы, в которых этот щит побывал. Почему Вы не можете сделать такой простой вывод?
6)"Так что, я свою точку зрения высказал, и больше к этой теме возвращаться не буду - не интересно уже . А там спорьте хоть ещё месяц... ..."- и это говорит один из людей, который начал всю эту возню....
2)Если я не видел утконоса- не значит, что его в природе нет- это два.
3)Если щит, сакральный (по Вашим неоднократно повторенным словам) предмет, почему на нём нельзя нарисовать рожу (как можно достовернее) что бы напугать врага?- это два
4)"я не историк, не искусствовед, и не археолог, как дон Румата, и поэтому мои рассуждения о примитивности спартанского образа жизни в расчёт можно не принимать"- так зачем тогда разводить эту какафонию на 4 листах и что-то доказывать остальным?
5)Эллины (даже спартанцы) наверняка были людьми практичными - кто станет расписывать ТАКИМ образом щит, если его рано или поздно искромсают мечами\топорами..."- вопрос человека поверхносно интерисующегося Древним Миром. Щиты- передавались по наследству- от отца к сыну, от деда к внуку. Естественно они подвергались ремонту и художественным работам. Если это САКРАЛЬНЫЙ предмет, то воин идя в бой ощущал рядом с собой не только "локоть товарища" но все свои поколения, все битвы, в которых этот щит побывал. Почему Вы не можете сделать такой простой вывод?
6)"Так что, я свою точку зрения высказал, и больше к этой теме возвращаться не буду - не интересно уже . А там спорьте хоть ещё месяц... ..."- и это говорит один из людей, который начал всю эту возню....
14.03.13 [15:00]
Gennadius ( Сочи )
Pacu Wrote: 1)так зачем тогда разводить эту какафонию на 4 листах и что-то доказывать остальным?
2) Щиты- передавались по наследству- от отца к сыну, от деда к внуку. Естественно они подвергались ремонту и художественным работам.
Ответы: 1) да, ошибка вышла... Есть английское выражение насчёт борьбы со свиньёй - мол, побороть всё одно не поборешь, а вот в говне вымажешься И ещё есть библейское выражение про метание бисера... Только напрямую к себе это всё не примеряйте, ладно? Просто по смыслу подошло .
2) Кто это поведал про передачу щитов по наследству? Это не торакс и не шлем, изготовить щит недолго и относительно недорого. И кто ещё сказал, что ВСЕ греческие щиты обязательно оббивались бронзовым листом? Не у всех на такой декор средства были. Обтяжка с лицевой стороны кожей - ещё куда ни шло. А зачастую - просто крашеное дерево.
Ну и напоследок: если кому-то ОЧЕНЬ хочется верить в то, что щиты спартанцам расписывали лично Зевксис и Паррасий в технике "ампир" 19-го века - запретить верить просто не хочу и не имею права. Как говорится, "блажен кто верует..." Ну и уважаемая мной Свобода Выбора кагбэ тоже....
С уважением ко всем без исключения.
14.03.13 [15:32]
Gennadius ( Сочи )
"Большой круглый щит являлся главным средством защиты греческого гоплита, сражавшегося в рядах фаланги. Щит-гоплон появился в Греции в конце VIII в до н.э. Плутарх в «Моралиях» приводит исторический анекдот, характеризующий отношение спартанцев к щиту гоплита. Когда изгнанного из Спарты царя Демарата спросили, почему воин, утративший щит подвергается бесчестью, а утративший панцирь или шлем,— нет, он ответил так: «Потому что шлемы и панцири служат личной защитой, а от щита зависит благополучие всего строя». Над щитами произносились торжественные клятвы, а взятые в бою, как трофей, они часто посвящались в храмы".
"Поздние варианты коринфских шлемов, благодаря их особой форме, можно было сдвигать на макушку в небоевой ситуации. Такой вариант изображения этих шлемов часто использовался в искусстве, чтобы открыть лицо персонажа (илл. 10, I, II). "
Взято отсюда:
http://www.diorama.ru/workshop/reviews/151/
"Поздние варианты коринфских шлемов, благодаря их особой форме, можно было сдвигать на макушку в небоевой ситуации. Такой вариант изображения этих шлемов часто использовался в искусстве, чтобы открыть лицо персонажа (илл. 10, I, II). "
Взято отсюда:
http://www.diorama.ru/workshop/reviews/151/
14.03.13 [15:40]
Mr_Painter ( Киев )
Работа замечательная получилась, что бы ни говорили, Мастерство с большой буквы. Поставил бы у себя на полке такого я? Конечно поставил! Рисовал бы сам так? Нет не рисовал. Может и мог кто-то в античном мире 2,5 тысячи лет назад нарисовать такой шедевр... Но при рассмотрении воина, из двух вариантов ответа "Верю" "Не верю", выберу второй. Получившийся рисунок у меня ну ни как совершенно с античностью не ассоциируется. Стереотипы знаете ли...
Если бы делал, то как-то так:
Ну и вдогонку маленькая статейка, хоть и не про спартанцев, но все же http://liberea.gerodot.ru/a_hist/gorgon.htm Видать не просто так и на вазах и в скифских курганах в схожей стилистике изображены "уродливые" горгоны.
Да и скопировать стилистику античных мастеров, дело не менее трудное, чем изобразить горгону как у фигурки в нашем случае.
Если работать на "древность" и "живость" образа, то стоит все же придерживаться некоторых условностей, которые помогут в крошечную фигурку эту древность привнести, отсюда и пыль и патина и грязь, и побитые полустертые изображения на щитах, и стилистика этих изображений. В миниатюре это выглядит "живее", хотя в действительности доспехи систематически полировались, а щиты укрывались чехлами, чистились, чинились и подкрашивались...
Если бы делал, то как-то так:
Ну и вдогонку маленькая статейка, хоть и не про спартанцев, но все же http://liberea.gerodot.ru/a_hist/gorgon.htm Видать не просто так и на вазах и в скифских курганах в схожей стилистике изображены "уродливые" горгоны.
Да и скопировать стилистику античных мастеров, дело не менее трудное, чем изобразить горгону как у фигурки в нашем случае.
Если работать на "древность" и "живость" образа, то стоит все же придерживаться некоторых условностей, которые помогут в крошечную фигурку эту древность привнести, отсюда и пыль и патина и грязь, и побитые полустертые изображения на щитах, и стилистика этих изображений. В миниатюре это выглядит "живее", хотя в действительности доспехи систематически полировались, а щиты укрывались чехлами, чистились, чинились и подкрашивались...
14.03.13 [17:20]
Hinguy ( Московская область )
Почитал Плиния и комментарии к его труду. Гризайль, в технике которой изображена горгона на щите, возможно уже существовала к этому времени.
14.03.13 [17:35]
Gennadius ( Сочи )
Hinguy Wrote:Почитал Плиния и комментарии к его труду. Гризайль, в технике которой изображена горгона на щите, возможно уже существовала к этому времени.
Время написания трудов Плиния?
Плиний Старший: 1-й век НАШЕЙ ЭРЫ.
Плиний Младший: 1-2-й века НАШЕЙ эры.
Оборона Фермопил - начало 5-го века ДО нашей эры. Ещё точнее: сентябрь 480-го года до н.э.
Промежуток в 500 лет со временем деятельности Плиниев...
14.03.13 [18:17]
Hinguy ( Московская область )
Промежуток в 500 лет со временем деятельности Плиниев...
Gennadius, и? Разовьете мысль дальше...
Откуда ноги у рисунка растут
14.03.13 [20:01]
Gennadius ( Сочи )
Hinguy Wrote:Промежуток в 500 лет со временем деятельности Плиниев...
Gennadius, и? Разовьете мысль дальше...
Откуда ноги у рисунка растут
Мы с Вами что-то не поняли друг друга... Время Птолемеев, и время Фермопил и рисунка на щите на это время - вот я о чём хотел сказать. Между ними разрыв большой. Я просто наверное не понял при чём тут Птолемей...
А что за горгонейон Вы выложили? Это ведь даже и не рисунок, а барельеф в металле. Короче, я что-то ничего не понял...
14.03.13 [20:09]
Hinguy ( Московская область )
А что за горгонейон Вы выложили? Это ведь даже и не рисунок, а барельеф в металле. Короче, я что-то ничего не понял.
Плиний отдельно, фото щита отдельно.
По первому - да разница в 500 лет, но Плиний Старший что-то из сохранившегося с прошлых времен видел сам, описывая что-то,позаимствовал это у более древних историков (не вижу повода им не доверять). Из комментариев к работе Плиния можно сделать вывод, что толком не понятно, когда он пишет о монохромной живописи - что имеется ввиду то ли гризайль, то ли контурный рисунок. Есть сторонники обеих версий. Поэтому и пишу, что возможно гризайль уже существовала к 480 году.
По поводу щита - там подпись у картинки с владельцем, датой и мастером:
Rodela de la Medusa de Carlos V (Filippo y Francesco Negroli, Milán, 1541)
14.03.13 [20:54]
Gennadius ( Сочи )
Да, просто сразу "не въехал". Ключевое слово было "гризайль", а подпись не сразу открылась:
"Гризайль (фр. Grisaille от gris — серый) — вид живописи, выполняемой тональными градациями одного цвета, чаще всего сепии или серого, а также техника создания нарисованных барельефов и других архитектурных или скульптурных элементов. В гризайли учитывается только тон предмета, а цвет не имеет значения."
Откуда растут ноги у рисунка на щите фигурки понятно. Ну вот теперь и с техникой рисунка на щите определились : никакой "чистой античности" - налицо "псевдо-антик" 16-го века, и роспись щита фигурки явно просто скопирована с этого образца. Все разговоры в защиту подобной техники в античности теперь бессмысленны. Только вот сомневаюсь очень я, однако, что в начале 5-го века до н.э.,- да ещё в В СПАРТЕ!, - владели техникой гризайля... Но кому нравится - пусть, конечно, считают, что владели ...
"Гризайль (фр. Grisaille от gris — серый) — вид живописи, выполняемой тональными градациями одного цвета, чаще всего сепии или серого, а также техника создания нарисованных барельефов и других архитектурных или скульптурных элементов. В гризайли учитывается только тон предмета, а цвет не имеет значения."
Откуда растут ноги у рисунка на щите фигурки понятно. Ну вот теперь и с техникой рисунка на щите определились : никакой "чистой античности" - налицо "псевдо-антик" 16-го века, и роспись щита фигурки явно просто скопирована с этого образца. Все разговоры в защиту подобной техники в античности теперь бессмысленны. Только вот сомневаюсь очень я, однако, что в начале 5-го века до н.э.,- да ещё в В СПАРТЕ!, - владели техникой гризайля... Но кому нравится - пусть, конечно, считают, что владели ...
14.03.13 [21:05]
Gennadius ( Сочи )
Сергей (Mr.Painter) уже выложил несколько нормальных аутентичных горгонейонов. А вот тут самый аутентичный:
http://fotki.yandex.ru/users/resurs3ser ... 45/?page=2
Так что, можно прекращать прения.
http://fotki.yandex.ru/users/resurs3ser ... 45/?page=2
Так что, можно прекращать прения.
14.03.13 [23:47]
Berkeley ( г. Тула )
Berkeley
zahar174
Я имел ввиду, что уровень изобразительного искусства греков не имеет непосредственного отношения к росписи щитов, и привел современный пример.
Менелай
А объяснение этого явления зависит.
Совершенно верно! Об этом я постоянно и говорю. Что мы можем – так это присоединиться к мнению ученого, который нам кажется более убедительным, но при этом надо помнить, и что и другие мнения специалистов тоже имеют право на существование.
Виктор Новиков
Тут все сложнее. Ньютон и Эйнштейн – совершенно разные парадигмы. Если интересно, можно побеседовать в личке.
Сравните танковые эмблемы и роспись современных авто.
zahar174
Не совсем Вас понял.
Я имел ввиду, что уровень изобразительного искусства греков не имеет непосредственного отношения к росписи щитов, и привел современный пример.
Менелай
Яблоко всегда летит вниз, не зависимо от мнения физика.
А объяснение этого явления зависит.
А археологическая находка может интерпретироваться по разному.
Совершенно верно! Об этом я постоянно и говорю. Что мы можем – так это присоединиться к мнению ученого, который нам кажется более убедительным, но при этом надо помнить, и что и другие мнения специалистов тоже имеют право на существование.
Виктор Новиков
Физика Эйнштейна не отрицает физики Ньютона.
Тут все сложнее. Ньютон и Эйнштейн – совершенно разные парадигмы. Если интересно, можно побеседовать в личке.
21.08.13 [14:19]
Олег Азизов
Потрясающая работа!!! Просто нет слов! Шедевр!!! Ради отзыва я зарегистрировался на сайте. Уважаемый Захар, можно ли приобрести такую фигурку??? Сколь стоит? Можно ли заказать??? Извините, что задаю такие вопросы на форуме, т.к. не смог понять, как написать лично автору.