Gallery
Figures
Marsouin, 1915
French marine from the Admiral Ronarc'h's brigade, Belgium, 1915. Conversion of the resin figure by Masterclub.
Work Discussion (comments: 28)
26.09.10 [10:23]
lepskij ( Самара )
Дмитрий отличная работа! Впрочем как всегда!
Дальнейших успехов!
Дальнейших успехов!
26.09.10 [14:04]
Владимир Симонов
Наверно замерз ,нос красноват или мне кажется,а работа на отлично!С уважением Владимир!
26.09.10 [17:22]
Белолипецкий Дмитрий ( Москва )
Владимир Симонов, Станислав Кривошеев, apis77, спасибо!
Да, нос красный. Красил темперой.
Да, нос красный. Красил темперой.
28.09.10 [19:20]
Gennadius ( Сочи )
В целом всё очень даже неплохо. Меня только два момента смущают:
1) разве морпехи носили бескозырку с помпоном? Это всё же предмет униформы военных моряков, а у "марсуанов", по идее, кепи пехотного образца должны бы быть. По крайней мере, на фото времён Боксёрского восстания в Китае в 1900-01 гг. "марсуаны" либо в тропических шлемах, либо в кепи. Хотя, на 1914\15 гг. всё могло быть несколько по иному...
2) на 1914-15 годы винтовка системы "бертье" образца 1907\15 года не рановата для вооружения? Да ещё и мор.пехоты, которая новые образцы получала всё же несколько позже армии. "Лебель" обр. 1886\93 г. был бы более правдоподобен.
1) разве морпехи носили бескозырку с помпоном? Это всё же предмет униформы военных моряков, а у "марсуанов", по идее, кепи пехотного образца должны бы быть. По крайней мере, на фото времён Боксёрского восстания в Китае в 1900-01 гг. "марсуаны" либо в тропических шлемах, либо в кепи. Хотя, на 1914\15 гг. всё могло быть несколько по иному...
2) на 1914-15 годы винтовка системы "бертье" образца 1907\15 года не рановата для вооружения? Да ещё и мор.пехоты, которая новые образцы получала всё же несколько позже армии. "Лебель" обр. 1886\93 г. был бы более правдоподобен.
28.09.10 [20:02]
Белолипецкий Дмитрий ( Москва )
Gennadius, спасибо.
По поводу бескозырки. На фото ПМВ не встречал морпехов в кепи. Все исключительно в бескозырках.
По поводу винтовки. Если не ошибаюсь, Бертье 1907/15 имела очень незначительные отличия от Бертье 1907, практически не видимые в масштабе. Да и читал, что данным оружием, по-началу, вооружались колониальные части. Так что, с некоторой натяжкой,у него может быть Бертье 1907, хотя, конечно, Лебель была бы типичнее.
И позвольте задать несколько вопросов по униформе морской пехоты на момент Боксерского восстания, может быть у вас есть информация. Насколько типична была синяя шинель на морпехах во время боевых действий, или использовался тропический комплект или двубортный бушлат? Использовались ли кожаные краги, или вместо них носились обмотки? А то есть несколько фото, но, кто знает, может эту форму надели специально для съемки, а так ходили в более подходящей климату одежде.
По поводу бескозырки. На фото ПМВ не встречал морпехов в кепи. Все исключительно в бескозырках.
По поводу винтовки. Если не ошибаюсь, Бертье 1907/15 имела очень незначительные отличия от Бертье 1907, практически не видимые в масштабе. Да и читал, что данным оружием, по-началу, вооружались колониальные части. Так что, с некоторой натяжкой,у него может быть Бертье 1907, хотя, конечно, Лебель была бы типичнее.
И позвольте задать несколько вопросов по униформе морской пехоты на момент Боксерского восстания, может быть у вас есть информация. Насколько типична была синяя шинель на морпехах во время боевых действий, или использовался тропический комплект или двубортный бушлат? Использовались ли кожаные краги, или вместо них носились обмотки? А то есть несколько фото, но, кто знает, может эту форму надели специально для съемки, а так ходили в более подходящей климату одежде.
28.09.10 [20:27]
Белолипецкий Дмитрий ( Москва )
dpl, спасибо! Весь гугол перерыл, пока хоть что-то нашел.
А это уже Первая Мировая:
А это уже Первая Мировая:
30.09.10 [23:32]
Gennadius ( Сочи )
Замечательные фото. Спасибо большое за их "выкладку". Особенно на Первую Великую. Кстати, сразу по теме: на фото у многих ясно видны тельняшки. Отсюда осмеливаюсь сделать вывод: это десантные партии военных моряков с кораблей, а не "марсуаны". Что-то вроде наших импровизированных "морпехов" периода ВОВ, называвшихся у французов "Fuziliers-Marin". Просто ребята получили ещё и пехотную амуницию для боёв на суше. По крайней мере, несколько человек на этих фото совершенно определённо можно идентифицировать именно как "морских фузилеров".
По Ихэтуаньскому восстанию. Лично я не видел на фото солдат "заморских полков" в шинелях. В "мэне" про Бокмёрское восстание утверждается, что в комплект зимнего обмундирования входили и шинель, и овчинная безрукавка. Но фото нет. А вот солдат в двубортных бушлатах я видел. Но чаще всего - в серо-голубой тропической униформе и в тропическом шлеме. В обмотках на ногах не видел ни одного солдата. А высокие краги\гетры были не кожаными, а из очень плотного полотна. В том же "мэне" утверждается и то, что зимой носился "большой берет", но в статье из Military Modelling говорится именно о кепи из синего сукна, с вышитым красным якорем впереди на околыше. И приводится современный рисунок Боба Марриона, сделанный по фотографии, на котором морпех в бушлате, кепи, и в брюках навыпуск, с винтовкой "лебель".
Групповое фото солдат армий интервентов, которое Вы выложили, очень интересное. Идентифицировал всех, за исключением третьего слева. Явно моряк, но какого флота? Судя по крагам и воротнику-гюйсу - англичанин. Весьма удивительно то, что нет русских. А так даже австрийский моряк попал в группу, а уж австрияков-то был совсем мизер - 50 человек с крейсера "Зента".
Кстати, попадалась мне информация о том, что был тогда в Китае и отряд голланских морпехов, присланных из Нидерландской Ост-Индии. Но подтверждений этому не нашёл. Раз уж Вы интересуетесь Боксёрским восстанием, то может быть Вам про это что-то известно?
С уважением.
По Ихэтуаньскому восстанию. Лично я не видел на фото солдат "заморских полков" в шинелях. В "мэне" про Бокмёрское восстание утверждается, что в комплект зимнего обмундирования входили и шинель, и овчинная безрукавка. Но фото нет. А вот солдат в двубортных бушлатах я видел. Но чаще всего - в серо-голубой тропической униформе и в тропическом шлеме. В обмотках на ногах не видел ни одного солдата. А высокие краги\гетры были не кожаными, а из очень плотного полотна. В том же "мэне" утверждается и то, что зимой носился "большой берет", но в статье из Military Modelling говорится именно о кепи из синего сукна, с вышитым красным якорем впереди на околыше. И приводится современный рисунок Боба Марриона, сделанный по фотографии, на котором морпех в бушлате, кепи, и в брюках навыпуск, с винтовкой "лебель".
Групповое фото солдат армий интервентов, которое Вы выложили, очень интересное. Идентифицировал всех, за исключением третьего слева. Явно моряк, но какого флота? Судя по крагам и воротнику-гюйсу - англичанин. Весьма удивительно то, что нет русских. А так даже австрийский моряк попал в группу, а уж австрияков-то был совсем мизер - 50 человек с крейсера "Зента".
Кстати, попадалась мне информация о том, что был тогда в Китае и отряд голланских морпехов, присланных из Нидерландской Ост-Индии. Но подтверждений этому не нашёл. Раз уж Вы интересуетесь Боксёрским восстанием, то может быть Вам про это что-то известно?
С уважением.
30.09.10 [23:42]
Gennadius ( Сочи )
Кстати, Дмитрий, а второе из выложенных Вами фото, точно относится по времени к Боксёрскому восстанию? Просто на нём явно солдаты "заморских полков" в разной униформе, и, скорее всего, именно по этой фотографии и рисовал Боб Маррион (о его рисунке я в посте выше упоминал) - просто взял того солдата, что стоит слева, и вместо шлема одел ему кепи.
01.10.10 [01:44]
Белолипецкий Дмитрий ( Москва )
Gennadius, Геннадий, спасибо огромное за развернутый ответ! Постараюсь ответить по порядку.
Насчет бригады "морских фузилеров" вы правы, до конца понял разницу этих понятий. Правильнее было назвать фигурку "Fusilier marin". Был уверен, что "марсуан" - это прозвище "морских фузилеров". То есть, "марсуан" относится исключительно к т.н. колониальной пехоте, будем знать. Кстати, по крагам. Не очень понял, что одето на ногах левого моряка на последнем фото ПМВ. Может вы подскажете. Похоже, что у ботинок суконный верх или что-то в этом роде. И краги не блестят.
Насчет восстания. К сожалению, развернутой информацией не обладаю. Только начал копать в ту сторону. Третий слева, видимо, британец. В том числе и потому что слева стоят солдаты Британии. Вот он один из них. А я принял австрияка за итальянца. У него, вроде, винтовка Виттерли?
Там где нашел фото французов в разной форме, было написано, что это Боксерское восстание. Проверить возможности не было, пришлось поверить.
Насчет бригады "морских фузилеров" вы правы, до конца понял разницу этих понятий. Правильнее было назвать фигурку "Fusilier marin". Был уверен, что "марсуан" - это прозвище "морских фузилеров". То есть, "марсуан" относится исключительно к т.н. колониальной пехоте, будем знать. Кстати, по крагам. Не очень понял, что одето на ногах левого моряка на последнем фото ПМВ. Может вы подскажете. Похоже, что у ботинок суконный верх или что-то в этом роде. И краги не блестят.
Насчет восстания. К сожалению, развернутой информацией не обладаю. Только начал копать в ту сторону. Третий слева, видимо, британец. В том числе и потому что слева стоят солдаты Британии. Вот он один из них. А я принял австрияка за итальянца. У него, вроде, винтовка Виттерли?
Там где нашел фото французов в разной форме, было написано, что это Боксерское восстание. Проверить возможности не было, пришлось поверить.
01.10.10 [20:16]
Gennadius ( Сочи )
Буду отвечать тоже по порядку.
Я тоже допустил ошибку: в данное время морская пехота называлась "колониальной", что Вы верно и отметили. Просто французы по несколько раз переименовывали своих морпехов то в "колониальных", то в "заморских", и сейчас уже и не упомню когда и как они назывались.
Что там на ногах у моряка слева на последнем фото – сказать определённо трудно. Вот у крайнего справа – это уставные пехотные кожаные краги обр-ца 1913г. НО – внедрение этих краг началось ещё с 1897 года, и их было предложено для армии несколько экспериментальных образцов. Возможно, что мы видим один из них, полученный со складов моряками вместе с другой пехотной амуницией.
Гораздо интереснее то, что одето на «крайнем правом». Что это за образец шинели?
Да, лучше просто переименовать Вашего классного перца в «фузильер марина» - и настанет всеопчее щастье. Кстати, на 6-м сверху фото периода ПМВ, где по улице городка идут моряки, так и написано, что это именно «фузильер марины».
По групповому фото в Китае: слева направо там стоят сержант британской армии, старший сержант пехоты армии САСШ (в ондатровой шапке, шинели, и в огромных меховых варежках! Наверное, парень из Флориды..), британский моряк, сикх-кавалерист одного из полков Британской Индийской армии, немец-пехотинец, француз-пехотинец, моряк австро-венгерского флота, итальянец-берсальер, и, наконец, японский пехотинец.
То, что это именно австрийский моряк, сомнений совершенно нет – на всех фото те же короткие парусиновые гетры, характерные кокарда на беске, гюйс, и амуниция. Винтовка у него обычный «манлихер», что очень чётко видно на данном фото.
По количеству астрийских моряков я тоже ошибся: 50 человек защищали посольский квартал в Пекине, а вот в штурме фотов Таку\Дагу участвовало около 400 человек.
По Ихэтуаню у меня есть восемь неплохих статей из «Милитари Моделлинга» за 2000\2001 гг., и отдельная неплохая статья об униформе, которую в период восстания носили немецкие солдаты. Статьи иллюстрированы фото и реконструкциями работы Боба Мариона. Две статьи посвящены именно униформам стран-интервентов, одна – китайцам, как «боксёрам-кунфуистам», так и регулярной армии Империи. Разумеется, материал не претендует на энциклопедичность, но в целом неплохо. Кстати, именно «марсуанам» почему-то уделено в рамках статьи весьма много внимания. Про берет всё же есть упоминание, но он был просто тёмно-синий, очень похож на берет альпийских стрелков, и не пользовался у солдат популярностью.
С уважением,
Даньшин Геннадий.
Я тоже допустил ошибку: в данное время морская пехота называлась "колониальной", что Вы верно и отметили. Просто французы по несколько раз переименовывали своих морпехов то в "колониальных", то в "заморских", и сейчас уже и не упомню когда и как они назывались.
Что там на ногах у моряка слева на последнем фото – сказать определённо трудно. Вот у крайнего справа – это уставные пехотные кожаные краги обр-ца 1913г. НО – внедрение этих краг началось ещё с 1897 года, и их было предложено для армии несколько экспериментальных образцов. Возможно, что мы видим один из них, полученный со складов моряками вместе с другой пехотной амуницией.
Гораздо интереснее то, что одето на «крайнем правом». Что это за образец шинели?
Да, лучше просто переименовать Вашего классного перца в «фузильер марина» - и настанет всеопчее щастье. Кстати, на 6-м сверху фото периода ПМВ, где по улице городка идут моряки, так и написано, что это именно «фузильер марины».
По групповому фото в Китае: слева направо там стоят сержант британской армии, старший сержант пехоты армии САСШ (в ондатровой шапке, шинели, и в огромных меховых варежках! Наверное, парень из Флориды..), британский моряк, сикх-кавалерист одного из полков Британской Индийской армии, немец-пехотинец, француз-пехотинец, моряк австро-венгерского флота, итальянец-берсальер, и, наконец, японский пехотинец.
То, что это именно австрийский моряк, сомнений совершенно нет – на всех фото те же короткие парусиновые гетры, характерные кокарда на беске, гюйс, и амуниция. Винтовка у него обычный «манлихер», что очень чётко видно на данном фото.
По количеству астрийских моряков я тоже ошибся: 50 человек защищали посольский квартал в Пекине, а вот в штурме фотов Таку\Дагу участвовало около 400 человек.
По Ихэтуаню у меня есть восемь неплохих статей из «Милитари Моделлинга» за 2000\2001 гг., и отдельная неплохая статья об униформе, которую в период восстания носили немецкие солдаты. Статьи иллюстрированы фото и реконструкциями работы Боба Мариона. Две статьи посвящены именно униформам стран-интервентов, одна – китайцам, как «боксёрам-кунфуистам», так и регулярной армии Империи. Разумеется, материал не претендует на энциклопедичность, но в целом неплохо. Кстати, именно «марсуанам» почему-то уделено в рамках статьи весьма много внимания. Про берет всё же есть упоминание, но он был просто тёмно-синий, очень похож на берет альпийских стрелков, и не пользовался у солдат популярностью.
С уважением,
Даньшин Геннадий.
01.10.10 [20:42]
Станислав Кривошеев ( Москва )
и, наконец, японский пехотинец.
Gennadius, Геннадий , а почему именно пехотинец ? Так как в Японии как такового рода войск как морская пехота не существовало , то не мог ли персонаж на фото быть просто из наземных частей флота ?
01.10.10 [21:38]
Gennadius ( Сочи )
А я разве написал что это "японский морской пехотинец"? Это обычный, то есть, армейский пехотинец. Совершенно верно, в Японии морская пехота была создана в 1873 году, но уже в 1876-м почему-то расформирована.
01.10.10 [22:02]
Станислав Кривошеев ( Москва )
Это обычный, то есть, армейский пехотинец
Геннадий , спасибо , понял !
Есть еще несколько вопросов по японцам , перехожу в личку.
01.10.10 [22:41]
Белолипецкий Дмитрий ( Москва )
Геннадий, у меня тоже были сомнения насчет американца, как раз из-за шапки, но в них я не силен, поэтому подумал, что все же британец.
По поводу шинели на правом, по-моему, это обычная шинель, но солдат просто отпорол пуговицы с одной стороны. Возможно, чтобы пришивать их на место оторвавшихся.
С уважением, Дмитрий.
По поводу шинели на правом, по-моему, это обычная шинель, но солдат просто отпорол пуговицы с одной стороны. Возможно, чтобы пришивать их на место оторвавшихся.
С уважением, Дмитрий.
01.10.10 [23:20]
Gennadius ( Сочи )
"По поводу шинели на правом, по-моему, это обычная шинель, но солдат просто отпорол пуговицы с одной стороны. Возможно, чтобы пришивать их на место оторвавшихся."
Не-а, не всё так просто: у него запАх шинели налево, а у других - направо.
Не-а, не всё так просто: у него запАх шинели налево, а у других - направо.
01.10.10 [23:44]
Белолипецкий Дмитрий ( Москва )
Так в те времена шинели могли запахиваться на обе стороны, кроме двух рядов пуговиц было два ряда петель. И на фото одновременно встречаются солдаты, застегнутые на правую и на левую стороны. Было правило, регламентирующее запахивание. К сожалению, сейчас не могу посмотреть точно, но там, по-моему, полмесяца носили на одну, полмесяца - на другую сторону. Так что, не вижу ничего экстраординарного в таком запАхе.
А вот и фото в тему:
А вот и фото в тему:
03.10.10 [13:00]
Gennadius ( Сочи )
Опа! Вона как оно было... Честно признаться - не знал про такие шинельные подробности. Спасибо за науку.