Gallery
Figures
Oleg the Prophet
Oleg of Novgorod (or Oleg the Prophet), great knyaz (prince) of Rus in early 10th century. He moved the capital of Rus from Novgorod the Great to Kiev and, in doing so, he laid the foundation of the powerful state of Kievan Rus. Figure by Bulat, painted with Homa and Zvezda acrylics.
Work Discussion (comments: 10)
11.12.09 [15:26]
Олег Наумов ( Санкт-Петербург )
Сергей!
Мне понравилась Ваша работа! Очень красиво, от фигуры так и веет былинностью. Маленкько критики: я полагаю, что сапоги было бы лучше покрасить в какой либо иной цвет, желательно украсить орнаментом и т.д. В том виде в каком они сечас, сапоги немного напоминают армейские кирзачи и портят общее впечателение. Вносят диссонанс, я бы сказал. С учетом того, как вы расписали рубаху, Вам не составило бы ни малейшего труда покрасить сапоги иным образом.
С Уважением,
Олег
Мне понравилась Ваша работа! Очень красиво, от фигуры так и веет былинностью. Маленкько критики: я полагаю, что сапоги было бы лучше покрасить в какой либо иной цвет, желательно украсить орнаментом и т.д. В том виде в каком они сечас, сапоги немного напоминают армейские кирзачи и портят общее впечателение. Вносят диссонанс, я бы сказал. С учетом того, как вы расписали рубаху, Вам не составило бы ни малейшего труда покрасить сапоги иным образом.
С Уважением,
Олег
11.12.09 [18:11]
Monomach ( Россия, Самара )
не понравилась сама скульптура - какой-то не княжеский облик у Олега. С копьем почему-то. Кроме того, лично мое мнение, - если уж Святослав носил чуб и длинные усы, а бороду брил, то наверное это было свойственно предшествующим князьям
12.12.09 [01:49]
Mr_Painter ( Киев )
За отзывы всем спасибо
Олег Наумов, по поводу окраски сапог, в принципе с вами согласен. Переделывать, конечно уже не буду, но в запасе еще не одна фигура Филина и всё русичи, будет где исправить ошибку, так сказать.
Monomach, данная скульптура и у меня вызывает двойственное впечатление. С одной стороны выглядит вполне приятно, а с другой, действительно чего-то не хватает знаменитому князю...
dpl, спасибо
Олег Наумов, по поводу окраски сапог, в принципе с вами согласен. Переделывать, конечно уже не буду, но в запасе еще не одна фигура Филина и всё русичи, будет где исправить ошибку, так сказать.
Monomach, данная скульптура и у меня вызывает двойственное впечатление. С одной стороны выглядит вполне приятно, а с другой, действительно чего-то не хватает знаменитому князю...
dpl, спасибо
12.12.09 [02:55]
Хольгер
Какие сапоги?!
Это обувь кочевников, для Руси, того периода - обмотки и туфли.
Если подводить научную базу под образ.
Монументальность да, заметна, былинный образ.
Это обувь кочевников, для Руси, того периода - обмотки и туфли.
Если подводить научную базу под образ.
Монументальность да, заметна, былинный образ.
12.12.09 [04:30]
asigaru ( Санкт-Петербург )
Monomach, Насчет усов и чубы Вы все-таки не совсем правы. Во-первых, только в одном документе, т.е. византийской летописи, говорится о бритой голове Святослава. Во-вторых, почему его предшественники должны были носить такую же прическу?
Mr_Painter, Отличная роспись! И сапоги на 5 с плюсом, и рубаха, и все остальные элементы. Да простит меня автор скульптуры, это его не самая удачная фигура. И Вам удалось ее вытянуть, сделать персонажа живым и "осязаемым". Молодца! Из замечаний только странный орнамент по подолу. Впрочем, возможно и он встречался. Если есть на него ссылка или источник, был бы Вам крайне благодарен! С уважением!
Mr_Painter, Отличная роспись! И сапоги на 5 с плюсом, и рубаха, и все остальные элементы. Да простит меня автор скульптуры, это его не самая удачная фигура. И Вам удалось ее вытянуть, сделать персонажа живым и "осязаемым". Молодца! Из замечаний только странный орнамент по подолу. Впрочем, возможно и он встречался. Если есть на него ссылка или источник, был бы Вам крайне благодарен! С уважением!
12.12.09 [15:57]
Mr_Painter ( Киев )
asigaru, спасибо за отзыв. По поводу узора на подоле точно не скажу. Кажется видел где-то в Оспрее, если не ошибаюсь. Возможно он даже Руси не касался. Просто это едва не первая попытка моя расписать посложнее. Да еще испытывал акрил. Дальше буду пробовать что нибудь еще более интересное рисовать.
Хольгер, про научную базу под сапогами спорить не буду, не большой знаток.
Хольгер, про научную базу под сапогами спорить не буду, не большой знаток.
14.04.11 [17:15]
Сергей Чернышев ( Краснодар )
В интернете можно найти немало великолепных рисунков художника и реконструктора Олега Федорова, чьи работы основаны на тщательном изучении известных археологических образцов и консультациях с настоящими специалистами. Особенно много у него работ как раз по Х веку. Так что его иллюстрации смело можно брать за основу одежды-обуви-оружия-узоров и т.д., не опасаясь критики не знакомых с вопросом - если он рисует сапоги на всаднике, значит в кургане были найдены именно сапоги. Вот для примера пара его работ.
А "Оспрей" как достоверный источник по русским воинам хоть какого периода - лучше вообще не брать и всерьез не воспринимать там изображенное. Разве что только совсем от безысходности, если ничего получше, поточнее и подостовернее найти не удастся. Это и ежу должно быть понятно: они нашу историю точнее и полнее русских исследователей знать в принципе не могут, как и мы - ихнюю...
А "Оспрей" как достоверный источник по русским воинам хоть какого периода - лучше вообще не брать и всерьез не воспринимать там изображенное. Разве что только совсем от безысходности, если ничего получше, поточнее и подостовернее найти не удастся. Это и ежу должно быть понятно: они нашу историю точнее и полнее русских исследователей знать в принципе не могут, как и мы - ихнюю...
20.04.11 [20:32]
Хольгер
Сергей Чернышев,
Работы О. Федорова (выложенные Вами) представляют воинов, живших позже IX века - речь идет конкретно о Вещем Олеге.
Первая из приведенных - по материалам кургана Гульбище, середина X века, на 40 лет позже смерти Олега.
При разговоре о времени Вещего Олега Федоров предпочел изобразить такого варяга - http://toporik190.narod.ru/naemnik.htm
и таких русичей -
http://s39.radikal.ru/i085/1005/70/cb72469ec4fe.jpg
http://i065.radikal.ru/1005/04/0d6a827e9cc7.gif
http://swordmaster.org/uploads/2009/fig ... or_10x.jpg
В целом, если искать исторического обоснования, сапоги рассматриваются как не типичная обувь для Руси того времени.
Я за IX век говорю.
К середине XI - это уже весьма распространенная обувь.
Работы О. Федорова (выложенные Вами) представляют воинов, живших позже IX века - речь идет конкретно о Вещем Олеге.
Первая из приведенных - по материалам кургана Гульбище, середина X века, на 40 лет позже смерти Олега.
При разговоре о времени Вещего Олега Федоров предпочел изобразить такого варяга - http://toporik190.narod.ru/naemnik.htm
и таких русичей -
http://s39.radikal.ru/i085/1005/70/cb72469ec4fe.jpg
http://i065.radikal.ru/1005/04/0d6a827e9cc7.gif
http://swordmaster.org/uploads/2009/fig ... or_10x.jpg
В целом, если искать исторического обоснования, сапоги рассматриваются как не типичная обувь для Руси того времени.
Я за IX век говорю.
К середине XI - это уже весьма распространенная обувь.