Gallery
Figures
The dooming and the doomed
One of the legends of Russian civil war, General M.G. Drozdovsky (depicted in earlier rank of colonel). Figure was converted from parts of various kits.
Work Discussion (comments: 11)
19.11.08 [16:16]
A.Borelas ( г. Краснотурьинск )
Хорошо,мне понравилась работа.Только чем отметился белый генерал я не в курсе,судя по ч\б фото голова удалась,выглядит очень похоже.
19.11.08 [18:03]
SKL ( Москва )
Конверсия очень интересная!
Жаль, что и здесь не обошлось без ошибок.
Наиболее заметные:
- Погоны слишком узкие и неправильной формы.
- Здесь изображён (судя по погонам) капитан. У полковника на погоне должно быть два просвета, причём на «дроздовском» погоне просветы были чёрными, а не жёлтыми.
- Неправильный угол наклона нагрудных карманов и их форма (должны быть прямоугольными, заметно вытянутыми по вертикали).
- Пуговицы у Дроздовского на френче были не «защитного» цвета и пришивались заметными стежками (которые можно хотябы нарисовать),
- Шеврон на левом рукаве был значительно крупнее.
Кстати, вопрос по бриджам – откуда взята информация, что Дроздовский при такой форме носил тёмно-синие бриджи с белой выпушкой?
И ещё – очень сомнительно присутствие у пехотного офицера кавалерийского темляка.
В принципе, если не привязываться к Дроздовскому, то фигурка сделана (за исключением погон) вполне достоверно.
Но, делая конкретный исторический персонаж (тем более, по конкретным портретам) нужно более тщательно подходить ко всем деталям.
Жаль, что и здесь не обошлось без ошибок.
Наиболее заметные:
- Погоны слишком узкие и неправильной формы.
- Здесь изображён (судя по погонам) капитан. У полковника на погоне должно быть два просвета, причём на «дроздовском» погоне просветы были чёрными, а не жёлтыми.
- Неправильный угол наклона нагрудных карманов и их форма (должны быть прямоугольными, заметно вытянутыми по вертикали).
- Пуговицы у Дроздовского на френче были не «защитного» цвета и пришивались заметными стежками (которые можно хотябы нарисовать),
- Шеврон на левом рукаве был значительно крупнее.
Кстати, вопрос по бриджам – откуда взята информация, что Дроздовский при такой форме носил тёмно-синие бриджи с белой выпушкой?
И ещё – очень сомнительно присутствие у пехотного офицера кавалерийского темляка.
В принципе, если не привязываться к Дроздовскому, то фигурка сделана (за исключением погон) вполне достоверно.
Но, делая конкретный исторический персонаж (тем более, по конкретным портретам) нужно более тщательно подходить ко всем деталям.
19.11.08 [18:21]
Walek
Работа понравилась - осанистый офицер, мостовая, плакат - довольно символично. Только вот согласен, можно было просто назвать - Офицер бригады Дроздовского, без привязки (естественно, без погон полковника).
С уважением!
С уважением!
19.11.08 [19:22]
Moltke ( Пермь )
День добрый!
Отвечу конкретно по всем пунктам:
- форма погон получилось неправильной, т.к. на фото они помяты, и пришлось делать их из шпатлевки. До покраски не заметил.
- здесь изображен погон полковника:
Причем шефство, а вместе с ним и малиновые погоны с литерой "Д", 2-й офицерский полк получил 4 января 1919 года. А реально они стали появлятся только летом этого же года. Михаил Гордеевич Дроздовский, как известно, скончался 1 января.
- по карманам соглашусь в том, что они должны быть немного уже.
- а какого цвета, по вашему мнению, должны быть пуговицы? Покрой у френча был произвольным, соответственно и пуговицы могли быть любыми. На фото они имеют тот же тон, что и френч (на приведенных вами они сильно заретушированы, а на моем - блик). Стежки пытался показать.
- шеврон на фигурке крупнее (с данного ракурса плохо виден). Сейчас фотографии у меня нет, но могу постараться выложить завтра.
- по бриджам: на сохранившихся фотографиях их нет, как нет и описаний в мемуарах дроздовцев (по крайней мере тех, что есть у меня). Так что это мое предположение, основанное на статье из первого "Цейха".
- темляк - моя оплошность, не обратил внимания.
P.S. Это моя первая хоть сколько-нибудь серьезная работа, поэтому ошибок в ней избежать не удалось. По моему, самая главная - в цвете френча, он болжен быть светлее.
Изображать "безымянного офицера" в данном случае - не выход, т.к. сохранились фотографии большинства "дроздов", и любую фигурку необходимо подкрепить фотографией. Кстати многие из них были сделаны уже за пределами России.
А с таким известным историческим персонажем все как раз более-менее ясно, и фотографий необходимого периода (2-й Кубанский поход) доступно больше всех.
P.P.S. Следующие работы будут также посвящены ГВ, на очереди - диорама по Сибирскому Ледяному походу.
Отвечу конкретно по всем пунктам:
- форма погон получилось неправильной, т.к. на фото они помяты, и пришлось делать их из шпатлевки. До покраски не заметил.
- здесь изображен погон полковника:
Причем шефство, а вместе с ним и малиновые погоны с литерой "Д", 2-й офицерский полк получил 4 января 1919 года. А реально они стали появлятся только летом этого же года. Михаил Гордеевич Дроздовский, как известно, скончался 1 января.
- по карманам соглашусь в том, что они должны быть немного уже.
- а какого цвета, по вашему мнению, должны быть пуговицы? Покрой у френча был произвольным, соответственно и пуговицы могли быть любыми. На фото они имеют тот же тон, что и френч (на приведенных вами они сильно заретушированы, а на моем - блик). Стежки пытался показать.
- шеврон на фигурке крупнее (с данного ракурса плохо виден). Сейчас фотографии у меня нет, но могу постараться выложить завтра.
- по бриджам: на сохранившихся фотографиях их нет, как нет и описаний в мемуарах дроздовцев (по крайней мере тех, что есть у меня). Так что это мое предположение, основанное на статье из первого "Цейха".
- темляк - моя оплошность, не обратил внимания.
P.S. Это моя первая хоть сколько-нибудь серьезная работа, поэтому ошибок в ней избежать не удалось. По моему, самая главная - в цвете френча, он болжен быть светлее.
Изображать "безымянного офицера" в данном случае - не выход, т.к. сохранились фотографии большинства "дроздов", и любую фигурку необходимо подкрепить фотографией. Кстати многие из них были сделаны уже за пределами России.
А с таким известным историческим персонажем все как раз более-менее ясно, и фотографий необходимого периода (2-й Кубанский поход) доступно больше всех.
P.P.S. Следующие работы будут также посвящены ГВ, на очереди - диорама по Сибирскому Ледяному походу.
19.11.08 [20:28]
SKL ( Москва )
Так, ну давайте по порядку:
«…здесь изображен погон полковника…»
В таком случае, прошу пояснить - какого цвета у Вас погон, какого цвета выпушки, и что там за вензель?
«…по карманам соглашусь в том, что они должны быть немного уже…»
Не только «уже» (причём, не «немного», а значительно), а ещё и под совершенно другим углом.
«…а какого цвета, по вашему мнению, должны быть пуговицы? Покрой у френча был произвольным, соответственно и пуговицы могли быть любыми…»
Разумеется! Но, при условии, что Вы делали усреднённого офицера-"дрозда".
Конкретно же у Дроздовского на френче были далеко не «любые» пуговицы, а совершенно определённые. Вы показали, так называемые, «обтяжные», т.е. пуговицы покрытые тканью защитного цвета. У Дроздовского же на френче это выглядит совершенно по-другому – там были обычные «костяные», причём большого размера.
«…шеврон на фигурке крупнее (с данного ракурса плохо виден)…»
Даже при этом ракурсе видно, что они отличаются.
У Дроздовского шеврон был нашит на рукав, от одного продольного шва, до другого.
«…по бриджам: на сохранившихся фотографиях их нет, как нет и описаний в мемуарах дроздовцев (по крайней мере тех, что есть у меня). Так что это мое предположение, основанное на статье из первого "Цейха"…»
В той статье о тёмно-синих бриджах с белыми выпушками нет ни слова, поскольку автор статьи хороший специалист в этой области. А то, что там нарисовал Паласиос, это всего лишь его личный взгляд на эту тему.
И ещё вопрос – а удобно ли ему держать шашку на весу? Может стоило её все же поставить на землю?
«…здесь изображен погон полковника…»
В таком случае, прошу пояснить - какого цвета у Вас погон, какого цвета выпушки, и что там за вензель?
«…по карманам соглашусь в том, что они должны быть немного уже…»
Не только «уже» (причём, не «немного», а значительно), а ещё и под совершенно другим углом.
«…а какого цвета, по вашему мнению, должны быть пуговицы? Покрой у френча был произвольным, соответственно и пуговицы могли быть любыми…»
Разумеется! Но, при условии, что Вы делали усреднённого офицера-"дрозда".
Конкретно же у Дроздовского на френче были далеко не «любые» пуговицы, а совершенно определённые. Вы показали, так называемые, «обтяжные», т.е. пуговицы покрытые тканью защитного цвета. У Дроздовского же на френче это выглядит совершенно по-другому – там были обычные «костяные», причём большого размера.
«…шеврон на фигурке крупнее (с данного ракурса плохо виден)…»
Даже при этом ракурсе видно, что они отличаются.
У Дроздовского шеврон был нашит на рукав, от одного продольного шва, до другого.
«…по бриджам: на сохранившихся фотографиях их нет, как нет и описаний в мемуарах дроздовцев (по крайней мере тех, что есть у меня). Так что это мое предположение, основанное на статье из первого "Цейха"…»
В той статье о тёмно-синих бриджах с белыми выпушками нет ни слова, поскольку автор статьи хороший специалист в этой области. А то, что там нарисовал Паласиос, это всего лишь его личный взгляд на эту тему.
И ещё вопрос – а удобно ли ему держать шашку на весу? Может стоило её все же поставить на землю?
20.11.08 [00:03]
Александр Паскаль ( Москва )
Валерий, нельзя сказать что потретное сходство 100%, но и сказать что в офицере не узнать Михаила Гордеевича, будет лукавством .
Гадать по поводу погон нет смысла. Во-первых, есть фото, на котором прекрасно видно, что за погоны были на френче Дроздовского:
http://voldrozd.narod.ru/bio/drozd/3.html
... а во-вторых, остались воспоминания современников:
"...всегда - от Ясс и до самой смерти - в одном и том же поношенном френче, с потертой георгиевской ленточкой в петлице..."
"... в своей серой шинели солдатского сукна с выцветшими погонами Замосцкого полка..."
А на фото выше, как раз и видна на погоне "60" - 60-й пехотный Замосцкий полк, командиром которого с апреля 1917 года был полковник М.Г.Дроздовский. Как у четвертого полка в дивизии (15-й пехотной), просветы и выпушки на золотых, галунных офицерских погонах должны быть синими.
Насчет пуговиц я согласен с SKL, они не с гладкой сферической поверхностью, а имеют углубления. Можно было попробовать сделать их шильцем или накернить тонким сверлышком. А может и не получилось бы, сам еще не пробовал .
Вот на чтобы обратил Ваше внимание, это сапоги: голенища должны быть выше, а на каблуках иметь шпоры.
Что касается темляка: если зрение меня не обманывает он красного цвета с серебряной кистью. Так и должно быть, ведь это орден Св.Анны 4-й ст. "За храбрость", носимый на холодном оружии. Как известно, Дроздовский получил его за Русско-Японскую войну.
С Уважением, Александр.
Гадать по поводу погон нет смысла. Во-первых, есть фото, на котором прекрасно видно, что за погоны были на френче Дроздовского:
http://voldrozd.narod.ru/bio/drozd/3.html
... а во-вторых, остались воспоминания современников:
"...всегда - от Ясс и до самой смерти - в одном и том же поношенном френче, с потертой георгиевской ленточкой в петлице..."
"... в своей серой шинели солдатского сукна с выцветшими погонами Замосцкого полка..."
А на фото выше, как раз и видна на погоне "60" - 60-й пехотный Замосцкий полк, командиром которого с апреля 1917 года был полковник М.Г.Дроздовский. Как у четвертого полка в дивизии (15-й пехотной), просветы и выпушки на золотых, галунных офицерских погонах должны быть синими.
Насчет пуговиц я согласен с SKL, они не с гладкой сферической поверхностью, а имеют углубления. Можно было попробовать сделать их шильцем или накернить тонким сверлышком. А может и не получилось бы, сам еще не пробовал .
Вот на чтобы обратил Ваше внимание, это сапоги: голенища должны быть выше, а на каблуках иметь шпоры.
Что касается темляка: если зрение меня не обманывает он красного цвета с серебряной кистью. Так и должно быть, ведь это орден Св.Анны 4-й ст. "За храбрость", носимый на холодном оружии. Как известно, Дроздовский получил его за Русско-Японскую войну.
С Уважением, Александр.
20.11.08 [19:36]
Moltke ( Пермь )
Вчера задумался по поводу погон:
А не могут ли это быть погоны генштабиста, серебряные с красно-черной выпушкой и черными просветами? К ним кстати полагаются синие шаровары.
Темляк:
(тоже брал с сайта Вол. Др. Объединения)
Работу эту делал где-то полгода назад, так что такие детали, как шаровары и темляк, уже успел забыть. Потому и не упомянул о них выше
Шашка стоит на земле - немного краски слезло во время приклеивания(фигурку ставил без штифтов, потому пришлось несколько раз подклеивать цианкрилом).
А не могут ли это быть погоны генштабиста, серебряные с красно-черной выпушкой и черными просветами? К ним кстати полагаются синие шаровары.
Темляк:
(тоже брал с сайта Вол. Др. Объединения)
Работу эту делал где-то полгода назад, так что такие детали, как шаровары и темляк, уже успел забыть. Потому и не упомянул о них выше
Шашка стоит на земле - немного краски слезло во время приклеивания(фигурку ставил без штифтов, потому пришлось несколько раз подклеивать цианкрилом).
20.11.08 [20:41]
SKL ( Москва )
Moltke
«…А не могут ли это быть погоны генштабиста, серебряные с красно-черной выпушкой и черными просветами?...»
Это Вы сейчас у нас спрашиваете - какие погоны на Вашей фигурке?
Если дадите крупные фотографии своей миниатюры, то можно будет точно сказать, что там изображено.
Темляк на Ваших фотографиях показан у Дроздовского до начала Гражданской войны. А есть точная информация, что у него на тот период, на какой сделана фигурка, был именно такой темляк (кавалерийский)?
Кстати, обратите внимание (на приведённых Вами фотографиях) какого цвета были гайки темляка и сравните это с фигуркой.
«…Шашка стоит на земле…»
Вы уверены?
«…А не могут ли это быть погоны генштабиста, серебряные с красно-черной выпушкой и черными просветами?...»
Это Вы сейчас у нас спрашиваете - какие погоны на Вашей фигурке?
Если дадите крупные фотографии своей миниатюры, то можно будет точно сказать, что там изображено.
Темляк на Ваших фотографиях показан у Дроздовского до начала Гражданской войны. А есть точная информация, что у него на тот период, на какой сделана фигурка, был именно такой темляк (кавалерийский)?
Кстати, обратите внимание (на приведённых Вами фотографиях) какого цвета были гайки темляка и сравните это с фигуркой.
«…Шашка стоит на земле…»
Вы уверены?
20.11.08 [21:33]
Moltke ( Пермь )
Раз уж пишу - то уверен Тем более что держу сейчас работу в руках - повторюсь: краска там слезла (тамийский "золотой" акрил)до пластика. Уже, собсна, исправил .
И не спрашиваю я, какие погоны сделаны у меня (и на приведенной фотографии можно различить красные просветы, белую выпушку и двузначный номер; отнюдь не претендующий на достоверность вариант, делал в условиях отсутствия информации по фотографии) - просто интересно понять, какими, по вашему мнению, они должны быть. Скорее всего такими, как написал Александр.
И не спрашиваю я, какие погоны сделаны у меня (и на приведенной фотографии можно различить красные просветы, белую выпушку и двузначный номер; отнюдь не претендующий на достоверность вариант, делал в условиях отсутствия информации по фотографии) - просто интересно понять, какими, по вашему мнению, они должны быть. Скорее всего такими, как написал Александр.
20.11.08 [21:53]
SKL ( Москва )
Moltke
«…просто интересно понять, какими, по вашему мнению, они должны быть. Скорее всего такими, как написал Александр…»
Как вариант – «Да».
Только нужно будет учесть, что погоны у Дроздовского хоть и были галунными, но к тому времени изрядно потрепались и выглядели как обычные, «тряпочные» (т.е. не стояли «колом», как обычно выглядят галунные погоны).
Кстати, Вы изобразили портупею, одевающуюся через плечо. У Вас есть информация, что Дроздовский именно так носил шашку?
«…просто интересно понять, какими, по вашему мнению, они должны быть. Скорее всего такими, как написал Александр…»
Как вариант – «Да».
Только нужно будет учесть, что погоны у Дроздовского хоть и были галунными, но к тому времени изрядно потрепались и выглядели как обычные, «тряпочные» (т.е. не стояли «колом», как обычно выглядят галунные погоны).
Кстати, Вы изобразили портупею, одевающуюся через плечо. У Вас есть информация, что Дроздовский именно так носил шашку?
21.11.08 [01:40]
Александр Паскаль ( Москва )
Moltke:
Погоны действительно изношенные, на фото видно, как на сгибе выпушка отрывается. Своим видом они напоминают не пристяжные, а пришивные.
Фотографии, указывающей ношение шашки генералом Дроздовским, пожалуй мы не найдем. Так что могут быть показаны оба варианта. Судя по фотографиям других генералов ДобрАрмии (Кутепова, Тимановского), шашки носили на плечевой портупее.
С уважением, Александр.
- Валерий, фотография и воспоминания Туркула говорят об обратном.А не могут ли это быть погоны генштабиста, серебряные с красно-черной выпушкой и черными просветами?
Погоны действительно изношенные, на фото видно, как на сгибе выпушка отрывается. Своим видом они напоминают не пристяжные, а пришивные.
Фотографии, указывающей ношение шашки генералом Дроздовским, пожалуй мы не найдем. Так что могут быть показаны оба варианта. Судя по фотографиям других генералов ДобрАрмии (Кутепова, Тимановского), шашки носили на плечевой портупее.
С уважением, Александр.