Gallery
Figures
English archer, 1355-56
Miniature by Verlinden, painted with enamels and acrylics.
Work Discussion (comments: 15)
29.05.08 [13:05]
Александр Краснов ( Крым )
Роспись мне понравилась,извините,но мне кажется что нижняя часть туловища не должна быть такой яркой.Правая ного у лучника не твердо стоит на камне,или это так задумано ,что она соскальзывает с него и он падает.
Мое мнение ,что правую ступню ,может стоило чуть повернуть во внутрь?И топорище слишком тонкое для такого топора?
Мое мнение ,что правую ступню ,может стоило чуть повернуть во внутрь?И топорище слишком тонкое для такого топора?
29.05.08 [19:55]
Уколов Михаил ( г. Люберцы )
Весьма динамичный персонаж...но слишком яркий,всё-таки ткани в Средневековье "держали" краску хуже ,а красители не были особо стойкими.У шлема нет ремня, и в пылу жаркой сечи боец его потеряет,а ведь лучник небогат...
29.05.08 [22:48]
firefly
Роспись, в целом, понравилась. Но имитация небритости, на мой взгляд, не удалась. Ну не похож этот белесый налет на подбородке на щетину. Даже если признать, что это все же щетина, то тогда она явно седая, что как-то не стыкуется с темной не затронутой сединой шевелюрой. Рукоять топора тонковата при таком массивном топорище.
30.05.08 [00:40]
Александр Паскаль ( Москва )
Приветствую, Олег!
Мне понравилась работа. Но соглашусь, что небритось на лице выглядит как незагоревшие участки лица...
Не разбираюсь в западноевропейском холодном оружии этого периода, поэтому возник вопрос: топор создан производителем по источникам или "от себя"? Смущает отношение топорища по отношению к лезвию, а также способ ношения таким образом (рано или поздно, топор будет утерян).
С Уважением, Александр.
Мне понравилась работа. Но соглашусь, что небритось на лице выглядит как незагоревшие участки лица...
Не разбираюсь в западноевропейском холодном оружии этого периода, поэтому возник вопрос: топор создан производителем по источникам или "от себя"? Смущает отношение топорища по отношению к лезвию, а также способ ношения таким образом (рано или поздно, топор будет утерян).
С Уважением, Александр.
30.05.08 [15:10]
Олег Наумов ( Санкт-Петербург )
Коллеги!
Могу сказать, что данную фигуру можно отнести к удачным из многих других, сделанных Френком Верлинденом. Вживую фигурка смотрится очень динамично. Конечно правую ступню можно было довернуть, но и так все достачно правдоподобно. Оступился. Может и упадёт.
По поводу яркости красок. В живую они не настолько ярки, наоборот приглушены. Вероятно это эффект подсветки лампы при фотографировании. Хотя помню средневековые одежды, выставленные в Эрмитаже лет тридцать назад (сейчас они наверное в запасниках) например бургундского герольда. Краски очень яркие, сочные. В венской шацкамере (сокровищнице) императоров Св. Римской империи выставлены одежды Фридриха Барбароссы, ну очень яркие, а это XII век. Так, что тема эта не раз появлялась и будет появляться. Красители состоят из химических элементов, сейчас их получают промышленным путем, ну а в средние века те же элементы или их заменители получали кустарным способом. Конечно многие красители были не стойкими, подверженными линьке и выцветанию.
Что касается топора, конечно его древко следовало сделать потолще и изобразить оковку продольными металлическими полосами, хотя бы на треть длины.
Что касается подбородочного ремня на шлеме. Это так называемый "Скалкэп", то есть простейший шлем очень популярный среди английских лучников в XIV веке. Он очень плотно сидит на голове и вероятность слететь с головы у него очень мала. В XVI веке подобные шлемы были популярны среди ландскнехтов, только они их часто одевали под шляпу или берет.
Ну и главное: каюсь при иммитации небритости использовал не те краски. Это стало очевидно уже в процессе и сразу после высыхания красок. Именно поэтому голова не приклеена, а просто вставлена в гнездо. В ближайшее время планирую исправить и выставить фото для доп. обсуждения.
С Уважением,
Олег
Могу сказать, что данную фигуру можно отнести к удачным из многих других, сделанных Френком Верлинденом. Вживую фигурка смотрится очень динамично. Конечно правую ступню можно было довернуть, но и так все достачно правдоподобно. Оступился. Может и упадёт.
По поводу яркости красок. В живую они не настолько ярки, наоборот приглушены. Вероятно это эффект подсветки лампы при фотографировании. Хотя помню средневековые одежды, выставленные в Эрмитаже лет тридцать назад (сейчас они наверное в запасниках) например бургундского герольда. Краски очень яркие, сочные. В венской шацкамере (сокровищнице) императоров Св. Римской империи выставлены одежды Фридриха Барбароссы, ну очень яркие, а это XII век. Так, что тема эта не раз появлялась и будет появляться. Красители состоят из химических элементов, сейчас их получают промышленным путем, ну а в средние века те же элементы или их заменители получали кустарным способом. Конечно многие красители были не стойкими, подверженными линьке и выцветанию.
Что касается топора, конечно его древко следовало сделать потолще и изобразить оковку продольными металлическими полосами, хотя бы на треть длины.
Что касается подбородочного ремня на шлеме. Это так называемый "Скалкэп", то есть простейший шлем очень популярный среди английских лучников в XIV веке. Он очень плотно сидит на голове и вероятность слететь с головы у него очень мала. В XVI веке подобные шлемы были популярны среди ландскнехтов, только они их часто одевали под шляпу или берет.
Ну и главное: каюсь при иммитации небритости использовал не те краски. Это стало очевидно уже в процессе и сразу после высыхания красок. Именно поэтому голова не приклеена, а просто вставлена в гнездо. В ближайшее время планирую исправить и выставить фото для доп. обсуждения.
С Уважением,
Олег
30.05.08 [20:04]
Grif ( Москва )
Позволю себе задать ламерский вопрос:
А почему данный боец позиционируется как лучник?
При нем не видно ни лука, ни стрел, ни каких-либо средств переноски данных
предметов. Если это мелкий командир отряда или кашевар лучников, тогда нет
вопроса. Если в пылу рукопашной лучник побросал и лук и пустой колчан ( если
они существовали ) но при нем остались и меч, и кинжал в ножнах, и топор да еще
и маленький щит - как то по-голливудски это
А работа мне понравилась. С уважением, Grif.
А почему данный боец позиционируется как лучник?
При нем не видно ни лука, ни стрел, ни каких-либо средств переноски данных
предметов. Если это мелкий командир отряда или кашевар лучников, тогда нет
вопроса. Если в пылу рукопашной лучник побросал и лук и пустой колчан ( если
они существовали ) но при нем остались и меч, и кинжал в ножнах, и топор да еще
и маленький щит - как то по-голливудски это
А работа мне понравилась. С уважением, Grif.
31.05.08 [22:30]
Олег Наумов ( Санкт-Петербург )
Позволю себе задать ламерский вопрос:
А почему данный боец позиционируется как лучник?
При нем не видно ни лука, ни стрел, ни каких-либо средств переноски данных
предметов. Если это мелкий командир отряда или кашевар лучников, тогда нет
вопроса. Если в пылу рукопашной лучник побросал и лук и пустой колчан ( если
они существовали ) но при нем остались и меч, и кинжал в ножнах, и топор да еще
и маленький щит - как то по-голливудски это Я улыбаюсь
А работа мне понравилась. С уважением, Grif.
Grif!
Данный боец позиционируется как лучник потому, что на левом запястье у него одет и виден на фотографиях bracer, защитная скоба из твердой кожи, напоминающая современный напульсник. Как уже не раз было сказано, среднее усилие натяжения английского боевого лука составляло 55 кг. Без этого брэйсера тетива рассекла бы кожу запястья, вены и сухожилия. Второе, его шлем scull cap, который был любим лучниками XIV века потому, что не мешал стрельбе. Например, шапель де фер (железная шляпа с полями) типичная для средневековой пехоты, лучнику не годилась, т.к тетива лупила по полям, и, или сбивала шлем, или рвалась. Да, действительно фигура не имеет лука и стрел. Подразумевается момент когда стрелы израсходованы, лук брошен, а сам лучник вступил в рукопашный бой. Например эпизод защиты бреши в изгороди в битве при Пуатье, где участвовали лучники, израсходовавшие стрелы.Это была обычная практика во многих битвах с их участием. Английские лучники не носили колчанов, стрелы упаковывались в Royal Armory в холщевые сумки Sheaf. В бою лучник имел стрелы просто за поясом или втыкал в землю перед собой. Маленький щит buckler, вещь типично англо-шотландская и был очень популярен у английских лучников.
http://diorama.ru/gallery/figures/608/
Бело-зеленая ливрея указывает на то, что лучник именно из Чеширского контингента Принца Уэльсского на компании 1355-1356 годов. Наиболее распространенный и общедоступный источник по теме Оспрей, серии Warrior №11, "English longbowman 1330-1515". Для гурманов источник молодоступный российской публике второй том фундаментального исследования по столетней войне Джонотана Сампшена "Trial by fire". У этого, так даже ссылки на средневековые источники, сколько бело-зеленой ткани для ливрей было куплено и по какой цене. Так, что никакого голливудизма, одна сплошная реализьма!
C Уважением,
Олег
01.06.08 [01:42]
Александр Паскаль ( Москва )
Без малого 20 лет назад попала мне в руки ксерокопия статьи из журнала Uniformes (#108) про армию Генриха V в битве при Азинкуре (1415). С ч/б рисунка, прилагавшегося к статье, я сделал акварельный планшет (за качество исполнения прошу прощения), фрагмент которого, с изображением английского лучника и привожу:
...к поясу прикреплен действительно мешковатый чехол для стрел, но шлем художник изобразил хоть и с небольшими, но полями. Впрочем, статья носила обзорный характер, да и события в ней освещенные, отстоят больше чем на полвека от обсуждаемой миниатюры. Но так и не изучив детально тему столетней войны, все же не решаюсь оспаривать мнение о неиспользовании лучниками шлемов с полями.
С Уважением, Александр.
...к поясу прикреплен действительно мешковатый чехол для стрел, но шлем художник изобразил хоть и с небольшими, но полями. Впрочем, статья носила обзорный характер, да и события в ней освещенные, отстоят больше чем на полвека от обсуждаемой миниатюры. Но так и не изучив детально тему столетней войны, все же не решаюсь оспаривать мнение о неиспользовании лучниками шлемов с полями.
С Уважением, Александр.
01.06.08 [09:49]
Grif ( Москва )
Олег!
Спасибо за исчерпывающие пояснения - вопрос снят.
Брэйсера не видно на первых фото, а последние смотрел невнимательно.
Брошенный лук снял бы вопрос раньше, но на такую подставку не влез бы точно.
А увеличенная до размеров лука подставка смотрелась бы хуже, чем нынешняя.
Пустая холщовая сумка для стрел прояснила бы ситуацию, но наличие ее
не обязательно, могло и не быть в изображаемый момент.
Еще раз спасибо. С уважением, Grif.
Спасибо за исчерпывающие пояснения - вопрос снят.
Брэйсера не видно на первых фото, а последние смотрел невнимательно.
Брошенный лук снял бы вопрос раньше, но на такую подставку не влез бы точно.
А увеличенная до размеров лука подставка смотрелась бы хуже, чем нынешняя.
Пустая холщовая сумка для стрел прояснила бы ситуацию, но наличие ее
не обязательно, могло и не быть в изображаемый момент.
Еще раз спасибо. С уважением, Grif.
01.06.08 [14:29]
Олег Наумов ( Санкт-Петербург )
Александр!
Посмотрите внимательно. На представленной картинке лучник стреляет так, как стреляют из современного спортивного лука или стреляли в средние века из охотничьего. Т.е. стрелок недотягивает стрелу до уха и целится по стреле. Английские лучники, при стрельбе из боевого длинного лука, оттягивали тетиву до уха и даже дальше. Иначе терялась дальность и убойная сила. Подобную ошибку при изображении английских лучников допускали и средневековые художники с континента. Например, швейцарец Дибольд Шилинг был участником Бургундской войны и лично видел (или мог видеть)английских лучников. В своих хрониках он изображает их очень детально и очень точно, но вот манеру стрельбы изображает неверно. Вряд ли он мог их видет в момент стрельбы. Однако до нашего времени дошло немало английских "Тритизов" того времени где все описано и нарисовано. Поэтому, представьте, что бы получилось, если бы лучник на картинке стрелял правильно. Шапель де фер был бы помехой стрельбе. Холщевые сумки для стрел на марше обычно носились на лямке, через плече, а не на поясе. Сумки эти имели четкую форму так как имели кожанный диск на донце, а также твердый кожанный диск в среднем поперечнике, в котором были просверлены отверстия для стрел. То есть стрелы не контактировали между собой внутри. Если посмотреть средневековые миниатюры, то можно заметить интересную тенденцию: начало столетней войны лучники в скалкэпах, начало XV века, в баскинетах без забрала и далее в саладах, но нигде не в шепель де фер. Т.е. везде в шлемах без выступающих в сторону деталей.
Сама картинка относится к тому времени, когда исследователи только начинали избавляться от стереотипов и ложных авторитетов. Именно в конце 80х исследователи полезли в архивы, в т.ч. в приходские и обнаружили, что многое было не так как думалось.
Grif!
Сделать сумку-хорошая идея. Однако из-за ее конструктивной особенности, занятие требующее времени и большого труда.
С Уважением,
Олег
Посмотрите внимательно. На представленной картинке лучник стреляет так, как стреляют из современного спортивного лука или стреляли в средние века из охотничьего. Т.е. стрелок недотягивает стрелу до уха и целится по стреле. Английские лучники, при стрельбе из боевого длинного лука, оттягивали тетиву до уха и даже дальше. Иначе терялась дальность и убойная сила. Подобную ошибку при изображении английских лучников допускали и средневековые художники с континента. Например, швейцарец Дибольд Шилинг был участником Бургундской войны и лично видел (или мог видеть)английских лучников. В своих хрониках он изображает их очень детально и очень точно, но вот манеру стрельбы изображает неверно. Вряд ли он мог их видет в момент стрельбы. Однако до нашего времени дошло немало английских "Тритизов" того времени где все описано и нарисовано. Поэтому, представьте, что бы получилось, если бы лучник на картинке стрелял правильно. Шапель де фер был бы помехой стрельбе. Холщевые сумки для стрел на марше обычно носились на лямке, через плече, а не на поясе. Сумки эти имели четкую форму так как имели кожанный диск на донце, а также твердый кожанный диск в среднем поперечнике, в котором были просверлены отверстия для стрел. То есть стрелы не контактировали между собой внутри. Если посмотреть средневековые миниатюры, то можно заметить интересную тенденцию: начало столетней войны лучники в скалкэпах, начало XV века, в баскинетах без забрала и далее в саладах, но нигде не в шепель де фер. Т.е. везде в шлемах без выступающих в сторону деталей.
Сама картинка относится к тому времени, когда исследователи только начинали избавляться от стереотипов и ложных авторитетов. Именно в конце 80х исследователи полезли в архивы, в т.ч. в приходские и обнаружили, что многое было не так как думалось.
Grif!
Сделать сумку-хорошая идея. Однако из-за ее конструктивной особенности, занятие требующее времени и большого труда.
С Уважением,
Олег
01.06.08 [17:10]
ABS ( Городок на Неве )
Олег Наумов Wrote: Френком Верлинденом.
Маленький офф,не прикола ради,а,токмо,установления истины для...
А в Вашей работе "Джери из Хуктона...",ссылку на которую Вы приводите,Верлинден назван Френсисом.Это всё англо-американские звучания франко-бельгийского имени Francois .или,извините,
02.06.08 [16:54]
Олег Наумов ( Санкт-Петербург )
Попытался перекрасить небритость. Не идеал, но уже лучше. Никак не могу найти дома книжку Шеперда Пейна где все расписано шаг за шагом, как это делать.
Безусловно для франкоговорящих Francois звучит ка Франсуа. Но уже лет восемь как на всех его коробках стоит Made in USA, так, что мне привычней назвать его Фрэнсисом, Фрэнком, для Френки я сним не настолько хорошо знаком. Если Вас это коробит, простите великодушно.
С Уважением,
Олег
Это всё англо-американские звучания франко-бельгийского имени Francois .или,извините, Я хитро подмигиваю
Безусловно для франкоговорящих Francois звучит ка Франсуа. Но уже лет восемь как на всех его коробках стоит Made in USA, так, что мне привычней назвать его Фрэнсисом, Фрэнком, для Френки я сним не настолько хорошо знаком. Если Вас это коробит, простите великодушно.
С Уважением,
Олег
03.06.08 [23:18]
firefly
Новая небритость, на мой взгляд, очень даже здорово выглядит. Вообще, роспись лица - высший класс! Снимаю шляпу!
Кстати говоря, рассуждая о небритости намедни задался таким вопросом (заранее прошу прощения, если офф-топ). Почему-то в моделизме лучников, да и вообще воинов периода Столетней войны, принято изображать безбородыми. Это установившаяся традиция изображения или бороды в Западной Еропе в данный исторический период уже не носили? Интересно было бы послушать мнение знатоков эпохи Средневековья
С уважением
Кстати говоря, рассуждая о небритости намедни задался таким вопросом (заранее прошу прощения, если офф-топ). Почему-то в моделизме лучников, да и вообще воинов периода Столетней войны, принято изображать безбородыми. Это установившаяся традиция изображения или бороды в Западной Еропе в данный исторический период уже не носили? Интересно было бы послушать мнение знатоков эпохи Средневековья
С уважением
04.06.08 [23:15]
Олег Наумов ( Санкт-Петербург )
firefly!
Это зависит от конкретного периода, страны, социальной группы, моды и многих других обстоятельств. В целом в Ангии и Франции XIV века борода постепенно исчезает, хотя Эдуард III носил бороду. В течении этого века, в указанных странах все больше развивается мода на вислые усы. В первой четверти XV века и бороды и усы вообще исчезают и до конца века почти не встречаются. Однако, в то же самое время, рыцари Тевтонского ордена, в силу установившейся традиции, по-прежнему носили бороды и весьма длинные. Император Св. Римской Империи Сигизмунд также носил огромную, окладистую бороду. Борода возвращается в Англию и Францию только в начале XVI века. Причина не столько мода, сколько индикатор здоровья потенциального полового партнера. Сифилис был завезен в Европу из Америки, моряками Колумба. За десяток лет он так распространился, даже среди знати, что стал поистине бичем Божьим. Полбеды, что нос ввалился, но при запущеном сифилисе начинается органическое поражение головного мозга, т.е. человек становится невменяемым. Поэтому борода была как знак-Я Здоров!.
С Уважением,
Олег
Почему-то в моделизме лучников, да и вообще воинов периода Столетней войны, принято изображать безбородыми. Это установившаяся традиция изображения или бороды в Западной Еропе в данный исторический период уже не носили? Интересно было бы послушать мнение знатоков эпохи Средневековья
Это зависит от конкретного периода, страны, социальной группы, моды и многих других обстоятельств. В целом в Ангии и Франции XIV века борода постепенно исчезает, хотя Эдуард III носил бороду. В течении этого века, в указанных странах все больше развивается мода на вислые усы. В первой четверти XV века и бороды и усы вообще исчезают и до конца века почти не встречаются. Однако, в то же самое время, рыцари Тевтонского ордена, в силу установившейся традиции, по-прежнему носили бороды и весьма длинные. Император Св. Римской Империи Сигизмунд также носил огромную, окладистую бороду. Борода возвращается в Англию и Францию только в начале XVI века. Причина не столько мода, сколько индикатор здоровья потенциального полового партнера. Сифилис был завезен в Европу из Америки, моряками Колумба. За десяток лет он так распространился, даже среди знати, что стал поистине бичем Божьим. Полбеды, что нос ввалился, но при запущеном сифилисе начинается органическое поражение головного мозга, т.е. человек становится невменяемым. Поэтому борода была как знак-Я Здоров!.
С Уважением,
Олег