Gallery
Figures
Aramis
White metal figure by Andrea + Armand Bayardi (decor) + Aber (Ivy). Painted with acrylics and pigments.
Work Discussion (comments: 25)
09.01.08 [19:45]
Don Rumata ( Ростов-на-Дону )
Роспись приятная, но шпага все портит. Клинок очень грубый.
09.01.08 [21:27]
Спартанец ( Минск,Беларусь )
Прикольно, как живой .Don Rumata, Полностью с вами согласен, на саблю похоже.
10.01.08 [13:25]
ZuZu ( Иркутск )
Это в нашем кино показаны рапиры, на самом же деле шпаги часто имели именно такую форму, правда тут она слишком толстая, но по ширине вполне.
10.01.08 [14:29]
Don Rumata ( Ростов-на-Дону )
ZuZu Wrote:Это в нашем кино показаны рапиры, на самом же деле шпаги часто имели именно такую форму...
Конечно, именно такую, особенно у острия. Шпаги так и должны выглядеть:
10.01.08 [15:46]
SKL ( Москва )
К сожалению, автор в качестве справочного материала, судя по всему, использовал не исторические материалы, а «бокс-арт» от этой фигурки. Отсюда и все униформологические ошибки. На самом деле плащ (супервест) должен выглядеть следующим образом:
- подкладка красная,
- обшивка по кромке серебряная,
- крест белый с серебряной каймой, концы которого заканчиваются золотыми лилиями, а в углах красные (по некоторым источникам – малиновые) языки пламени.
Желающим более подробно ознакомиться с этой темой могу порекомендовать две серии прекрасных планшетов E. Leliepvre:
- «Ancien Regime Series» (планшет AR6 «Maison du Roi Louis XIV (1660-1760),
- «Planches Hussard du Marais» (планшет №4 « Maison du Roi Mosquetaires 1632-1715»).
Кроме этого, в пилотном выпуске журнала «Орёл» была большая статья о французских мушкетёрах с очень качественными рисунками Летина. А на последней странице обложки «Орла» 1/92 можно увидеть один из упомянутых рисунков E. Leliepvre.
- подкладка красная,
- обшивка по кромке серебряная,
- крест белый с серебряной каймой, концы которого заканчиваются золотыми лилиями, а в углах красные (по некоторым источникам – малиновые) языки пламени.
Желающим более подробно ознакомиться с этой темой могу порекомендовать две серии прекрасных планшетов E. Leliepvre:
- «Ancien Regime Series» (планшет AR6 «Maison du Roi Louis XIV (1660-1760),
- «Planches Hussard du Marais» (планшет №4 « Maison du Roi Mosquetaires 1632-1715»).
Кроме этого, в пилотном выпуске журнала «Орёл» была большая статья о французских мушкетёрах с очень качественными рисунками Летина. А на последней странице обложки «Орла» 1/92 можно увидеть один из упомянутых рисунков E. Leliepvre.
10.01.08 [20:39]
Prowler ( Пермь )
А вот название не дано полностью, что и вызвало нарекания по "шпаге" - должно быть - "Арамис, готовящийся повесить люстру в Пале-Рояле"...
11.01.08 [07:02]
ZuZu ( Иркутск )
SKL, Довелось видеть французкие гравюры и рисунки тех времен. Так вот на них кресты у мушкетеров встречаются самые разнообразные вполть ло просто мальтийскообразного крестика без каких либо намеков на лилии вообще. Все зависило от материального благосостояния конкретного мушкетера, они ведь не были на гособеспечении. И подклад думаю мог быть не только красным.
Don Rumata,
Don Rumata,
11.01.08 [13:14]
Евгений А. ( Латвия )
Мдааа...То,что у него в руке,скорее напоминает деталь чугунного переплета,в пылу боя выломанной из ограды резиденции Его Высокопреосвещенства.А в остальном ,очень даже...
11.01.08 [20:37]
SKL ( Москва )
ZuZu,
Ух-ты!!! А интересно есть хоть одна тема, в спор по которой Вы с лёгкостью не бросаетесь?
Что, захотелось ещё и по французским мушкетёрам себя показать?
Ну что ж, вперёд!
«…Довелось видеть французкие гравюры и рисунки тех времен. Так вот на них кресты у мушкетеров встречаются самые разнообразные вполть ло просто мальтийскообразного крестика без каких либо намеков на лилии вообще…»
Ну, что я Вам на это могу сказать? Только опять то же, что и всегда – разглядывая картинки, неплохо ещё и подписи к ним читать.
Думаю, что под рисунками и гравюрами, которые Вы видели, эти подписи были.
Хочу лишь заметить, что далеко не все, кто изображался на гравюрах того времени в коротких плащах, были мушкетёрами.
А по поводу: «…на них кресты у мушкетеров встречаются самые разнообразные вполть ло просто мальтийскообразного крестика без каких либо намеков на лилии вообще…», хотел бы пояснить, что мушкетёры короля всегда носили эмблему «греческий крест» (а не мальтийскообразный ) с символом королевского дома – лилиями.
Что же касается замечательной фразы: «…они ведь не были на гособеспечении…», хочу Вас удивить – этот плащ, с самого основания 1-й роты Людовиком XIII в 1622 г., выдавался «казной» централизовано и у всех мушкетёров был одинаков.
С появлением второй роты мушкетёров, в отделке плаща появились незначительные отличия в обшивке галуном: 1-я рота – золотой, 2-я рота – серебряный. Но при этом, основные цвета были полностью идентичны – верх синий, подкладка красная.
Учитывая, что представленная фигурка показывает мушкетёра на период командования ими капитан-лейтенантом де Трэвилем (де Труавилем) (1634 – 1646 г.г.), перед нами то время, когда у мушкетёров была ещё только одна рота и разницы в галунной обшивки плащей не было, т.к. вторая рота появилась только в 1660 г.
Кстати, вот здесь плащ показан вполне правдоподобно
И ещё…
Не хотел вмешиваться в ваш увлекательный спор с Доном Руматой по поводу холодного оружия мушкетёров, но Ваш последний «аргумент» мне очень понравился.
А Вы не поясните, какое отношение к французским мушкетёрам XVII века имеет шпага гражданского чиновника России начала ХХ в.?
Если Вы думаете, что у них много общего, то Вы ошибаетесь.
Ух-ты!!! А интересно есть хоть одна тема, в спор по которой Вы с лёгкостью не бросаетесь?
Что, захотелось ещё и по французским мушкетёрам себя показать?
Ну что ж, вперёд!
«…Довелось видеть французкие гравюры и рисунки тех времен. Так вот на них кресты у мушкетеров встречаются самые разнообразные вполть ло просто мальтийскообразного крестика без каких либо намеков на лилии вообще…»
Ну, что я Вам на это могу сказать? Только опять то же, что и всегда – разглядывая картинки, неплохо ещё и подписи к ним читать.
Думаю, что под рисунками и гравюрами, которые Вы видели, эти подписи были.
Хочу лишь заметить, что далеко не все, кто изображался на гравюрах того времени в коротких плащах, были мушкетёрами.
А по поводу: «…на них кресты у мушкетеров встречаются самые разнообразные вполть ло просто мальтийскообразного крестика без каких либо намеков на лилии вообще…», хотел бы пояснить, что мушкетёры короля всегда носили эмблему «греческий крест» (а не мальтийскообразный ) с символом королевского дома – лилиями.
Что же касается замечательной фразы: «…они ведь не были на гособеспечении…», хочу Вас удивить – этот плащ, с самого основания 1-й роты Людовиком XIII в 1622 г., выдавался «казной» централизовано и у всех мушкетёров был одинаков.
С появлением второй роты мушкетёров, в отделке плаща появились незначительные отличия в обшивке галуном: 1-я рота – золотой, 2-я рота – серебряный. Но при этом, основные цвета были полностью идентичны – верх синий, подкладка красная.
Учитывая, что представленная фигурка показывает мушкетёра на период командования ими капитан-лейтенантом де Трэвилем (де Труавилем) (1634 – 1646 г.г.), перед нами то время, когда у мушкетёров была ещё только одна рота и разницы в галунной обшивки плащей не было, т.к. вторая рота появилась только в 1660 г.
Кстати, вот здесь плащ показан вполне правдоподобно
И ещё…
Не хотел вмешиваться в ваш увлекательный спор с Доном Руматой по поводу холодного оружия мушкетёров, но Ваш последний «аргумент» мне очень понравился.
А Вы не поясните, какое отношение к французским мушкетёрам XVII века имеет шпага гражданского чиновника России начала ХХ в.?
Если Вы думаете, что у них много общего, то Вы ошибаетесь.
11.01.08 [21:45]
Don Rumata ( Ростов-на-Дону )
Безотносительно принадлежности шпаг с фотографий, Zuzu, вероятно, пытался показать, что их клинки похожи на тот кусок арматуры, что в руке фигурки.
Спорить тут не о чем. Это проблема зрительных рецепторов.
Спорить тут не о чем. Это проблема зрительных рецепторов.
14.01.08 [11:27]
ZuZu ( Иркутск )
Как говорит в своих мемуарах Песегюр, в первые десятилетия своего существования рота Мушкетеров из единообразных деталей имела только свой знаменитый плащ "a la casaque" (а ля казак). В те времена еще не стремились к полному единообразию одежды. Этот плащ Мушкетеры носили и на занятиях и на смотрах. Однако, по желанию Короля, на смотру рота могла быть одетой в черный бархат или в одежду из кожи, - в этих случаях многие мушкетеры могли блистать множеством бриллиантов на рукавах и прочими украшениями. С момента образования второй роты различия между ними заключались и в некоторых частностях. А после осады Маастрихта (1673) Король повелел иметь в обоих ротах одинаковую одежду с золотым отличительным галуном для первой и серебряным галуном для второй роты. С 1677 года одежда Мушкетеров стала алого цвета и имела различные украшения в виде каймы, и с этого же времени карманы на жустакорах мушкетеров стали вертикальными.
Плащ был короткий, он немного не доходил до крупа лошади, когда мушкетер сидел в седле.
По случаю своего вступления в Париж с молодой супругой Король пожаловал своим мушкетерам новые великолепные плащи, которые долго еще хранились в Венсенском замке. С тех пор для боя Мушкетеры одевали плащи, доходящие до колен, а порою и ниже. На каждом плаще было 4 креста: по одному спереди и сзади и по одному на боковых лопастях.
В 1688 году король заменил эти плащи на супервесты, по виду и покрою похожие на жустакоры, но без рукавов. Супервесты эти были синего цвета, с галунами как на плащах и с двумя крестами. Плащи же продолжали сохранять в качестве традиционной одежды вплоть до середины XVIII века.
Супервест имел отверстие, для головы, разрез спереди снизу до пояса и сзади на высоту обычного разреза пол. Передняя и задняя части скреплялись сбоку крючками на уровне талии. Портупею носили поверх супервеста. Старшие офицеры супервеста не имели.
Была и еще одна причина, по которой отказались от использования плаща. Король знал о том, что в пешем строю плащ не одевали, а в конном при быстром движении потоком встречного воздуха передняя лопасть его откидывалась за спину, что не давало возможности отличить мушкетеров от других частей, тогда как один вид их приводил противника в смятение. Поэтому Король и дал им новую одежду, позволяющую узнавать их с первого взгляда.
Когда в 1699 году Дофин, герцог Бургундский, стал мушкетером, роты размещались в Версале, и т.к. Дофин был еще маленьким, то в строю перед капитаном рот, королем, маркиз де Кеси, суббригадир 2-й роты, придерживал его рукой или держал на руках. А чтобы не давать повода для лишнего соперничества между двумя ротами, Дофин одевал попеременно форму то одной, то другой роты. Старшие офицеры имели камзолы, жустакоры, чепраки и ольстеры, шитые золотом.
Плащ был короткий, он немного не доходил до крупа лошади, когда мушкетер сидел в седле.
По случаю своего вступления в Париж с молодой супругой Король пожаловал своим мушкетерам новые великолепные плащи, которые долго еще хранились в Венсенском замке. С тех пор для боя Мушкетеры одевали плащи, доходящие до колен, а порою и ниже. На каждом плаще было 4 креста: по одному спереди и сзади и по одному на боковых лопастях.
В 1688 году король заменил эти плащи на супервесты, по виду и покрою похожие на жустакоры, но без рукавов. Супервесты эти были синего цвета, с галунами как на плащах и с двумя крестами. Плащи же продолжали сохранять в качестве традиционной одежды вплоть до середины XVIII века.
Супервест имел отверстие, для головы, разрез спереди снизу до пояса и сзади на высоту обычного разреза пол. Передняя и задняя части скреплялись сбоку крючками на уровне талии. Портупею носили поверх супервеста. Старшие офицеры супервеста не имели.
Была и еще одна причина, по которой отказались от использования плаща. Король знал о том, что в пешем строю плащ не одевали, а в конном при быстром движении потоком встречного воздуха передняя лопасть его откидывалась за спину, что не давало возможности отличить мушкетеров от других частей, тогда как один вид их приводил противника в смятение. Поэтому Король и дал им новую одежду, позволяющую узнавать их с первого взгляда.
Когда в 1699 году Дофин, герцог Бургундский, стал мушкетером, роты размещались в Версале, и т.к. Дофин был еще маленьким, то в строю перед капитаном рот, королем, маркиз де Кеси, суббригадир 2-й роты, придерживал его рукой или держал на руках. А чтобы не давать повода для лишнего соперничества между двумя ротами, Дофин одевал попеременно форму то одной, то другой роты. Старшие офицеры имели камзолы, жустакоры, чепраки и ольстеры, шитые золотом.
14.01.08 [12:30]
SKL ( Москва )
!!! ZuZu, а копирование здоровенного куска текста с другого сайта – это к чему? Да ещё и даже не разобравшись, что в этом тексте относится к теме фигурки, а что нет (а к представленной работе относится только первые шесть строк этой писанины).
Это что, вроде как - «И я тоже «в теме»!?
Наверное, проще было бы дать просто ссылку на этот сайт
http://hvac.livejournal.com/49755.html .
Это что, вроде как - «И я тоже «в теме»!?
Наверное, проще было бы дать просто ссылку на этот сайт
http://hvac.livejournal.com/49755.html .
15.01.08 [10:45]
ZuZu ( Иркутск )
SKL, Вы какой период имеете в виду? От образования собственно мушкетеров или по окончании многовековых войн? Когда начали выдавать плащи и когда их шили сами? Какого цвета плащи и какие на них были кресты у второй роты? И т.п. По вашему строки "По случаю своего вступления в Париж с молодой супругой Король пожаловал своим мушкетерам новые великолепные плащи" не относятся к теме? А это именно начала того периода когда мушкетерам начали выдавать плащи, да и то, только вновь посвященным. В остальном же каждый мушкетерский индивидуум должен был сам следить и вовремя обновлять одежду. Опять же ваше глупое высказывание про подписи к гравюрам. Вы лично на скольки гравюрах подписи видели? Лично я читал комментарии в стиле "Франция. Мушкетеры" ну и дальше событийное место, год и автор.
А вы читали там же на сайте, что бантики и прочая мишура у мушкетеров появятся значительно позже? А ссылок могу дать еще десятка полтора, правда про красную подложку я нашел всего на трех из них. Опять же это по словам свидетеля или вы сами присутствовали при утверждении формы? У нас в войсках к примеру форма цвета хаки упразнена. Тем не менее встретить офицеров в этой форме можно до сих пор. Подклад же вообще невесть какого цвета можно встретить всегда.
А вы читали там же на сайте, что бантики и прочая мишура у мушкетеров появятся значительно позже? А ссылок могу дать еще десятка полтора, правда про красную подложку я нашел всего на трех из них. Опять же это по словам свидетеля или вы сами присутствовали при утверждении формы? У нас в войсках к примеру форма цвета хаки упразнена. Тем не менее встретить офицеров в этой форме можно до сих пор. Подклад же вообще невесть какого цвета можно встретить всегда.
15.01.08 [11:55]
SKL ( Москва )
Дружище ZuZu, прежде чем так напрягаться и задавать "умные" вопросы:
"…Вы какой период имеете в виду? От образования собственно мушкетеров или по окончании многовековых войн?..... Какого цвета плащи и какие на них были кресты у второй роты?...",
попробуйте ещё раз спокойно и внимательно перечитать мой пост от 10.01.08.
Специально для Вас процитирую:
«…Учитывая, что представленная фигурка показывает мушкетёра на период командования ими капитан-лейтенантом де Трэвилем (де Труавилем) (1634 – 1646 г.г.), перед нами то время, когда у мушкетёров была ещё только одна рота и разницы в галунной обшивки плащей не было, т.к. вторая рота появилась только в 1660 г…».
«…Когда начали выдавать плащи и когда их шили сами?...»
«…По вашему строки "По случаю своего вступления в Париж с молодой супругой Король пожаловал своим мушкетерам новые великолепные плащи" не относятся к теме?...»
Прежде чем влезать в очередную непонятную для Вас тему, сделайте ещё одну попытку внимательно почитать тексты по мушкетёрам. Возможно, тогда Вы сможете понять, что упоминая плащи, в текстах далеко не всегда идёт речь о том, что мы видим на этой фигурке. Здесь мы видим супервест, который по сути плащом не был. А обычные длинные плащи у мушкетёров разумеется тоже были, и появились гораздо раньше супервестов. Да вот только к обсуждаемой фигурке они никакого отношения не имеют.
Кстати, а что-то Вы нам про «мальтийскообразные» крестики перестали вещать?
"…Вы какой период имеете в виду? От образования собственно мушкетеров или по окончании многовековых войн?..... Какого цвета плащи и какие на них были кресты у второй роты?...",
попробуйте ещё раз спокойно и внимательно перечитать мой пост от 10.01.08.
Специально для Вас процитирую:
«…Учитывая, что представленная фигурка показывает мушкетёра на период командования ими капитан-лейтенантом де Трэвилем (де Труавилем) (1634 – 1646 г.г.), перед нами то время, когда у мушкетёров была ещё только одна рота и разницы в галунной обшивки плащей не было, т.к. вторая рота появилась только в 1660 г…».
«…Когда начали выдавать плащи и когда их шили сами?...»
«…По вашему строки "По случаю своего вступления в Париж с молодой супругой Король пожаловал своим мушкетерам новые великолепные плащи" не относятся к теме?...»
Прежде чем влезать в очередную непонятную для Вас тему, сделайте ещё одну попытку внимательно почитать тексты по мушкетёрам. Возможно, тогда Вы сможете понять, что упоминая плащи, в текстах далеко не всегда идёт речь о том, что мы видим на этой фигурке. Здесь мы видим супервест, который по сути плащом не был. А обычные длинные плащи у мушкетёров разумеется тоже были, и появились гораздо раньше супервестов. Да вот только к обсуждаемой фигурке они никакого отношения не имеют.
Кстати, а что-то Вы нам про «мальтийскообразные» крестики перестали вещать?
16.01.08 [08:19]
ZuZu ( Иркутск )
SKL, Дружище, учитывая ЧТО? Автор не подписал период, посему предположить можно ЛЮБОЙ.
16.01.08 [12:38]
SKL ( Москва )
А название работы АРАМИС, вроде как ничего не говорит?
А ротой тогда кто командовал - Адольф Иванович Гитлер?
А когда говорят "тридцатьчетвёрка с "гайкой", тоже годы эксплуатации нужно обязательно указывать?
В общем, давайте-ка с этим завязывать. Будем считать, что Вы уже достаточно показали свои знания по французским мушкетёрам и мне остаётся просто скромно удалиться.
И как обычно "поле битвы" остаётся за ZuZu.
Можете опять победно размахивать своим флагом с гордым девизом – «Хрен вы мне чего докажите»!
А ротой тогда кто командовал - Адольф Иванович Гитлер?
А когда говорят "тридцатьчетвёрка с "гайкой", тоже годы эксплуатации нужно обязательно указывать?
В общем, давайте-ка с этим завязывать. Будем считать, что Вы уже достаточно показали свои знания по французским мушкетёрам и мне остаётся просто скромно удалиться.
И как обычно "поле битвы" остаётся за ZuZu.
Можете опять победно размахивать своим флагом с гордым девизом – «Хрен вы мне чего докажите»!
16.01.08 [13:55]
Александр Зеленков ( Красноярск )
А ротой тогда кто командовал - Адольф Иванович Гитлер?
SKL, Алоисович, Адольф Алоисович Гитлер. Такие мелочи в спорах с эрудированными собеседниками нельзя упускать.
16.01.08 [16:59]
Всеслав ( г. Королёв, Моск.обл. )
"Сдается мне, джентльмены, это была комедия..." (с)