Gallery
Figures
Father Michael
Figure of Father Michael, character from modern Russian "Shtrafbat" movie. Scratchbuilt figure with parts from various kits used, and with a bit of Tamiya putty added. Tempera paints.
Work Discussion (comments: 81)
09.01.08 [15:24]
Andrey ( Москва )
Идея-"5"..Реализация немного подкачала...Обратите внимание на винтовку и ружейный ремень;выстрелить не получится,палец в ремень упирается.Единственный минус в фигуре.А так,хват винтовки и ремня понравился...
09.01.08 [15:27]
Михаил Еникеев ( г.Кировск Мурманской области )
А мне лично очень понравилась фигурка всем:Идеей, скульптурой и т.д. Так держать!!!
09.01.08 [15:32]
Сницер Анатолий ( Красноярск )
за скульптуру благодарность А.Зеленкову.он фигуру просто шикарно сделал.а с ремнем действительно косяк.не заметил.сейчас почти закончил В.Зайцева,там с ремнем буду внимательнее.
09.01.08 [15:44]
Сницер Анатолий ( Красноярск )
вот если кому интересно неокрашеная фигурка,скрин из фильма и фото ВОВ
09.01.08 [15:48]
Сницер Анатолий ( Красноярск )
с ремнем я если честно намучался!антабки раза три переделывал!пришлось новый набор с винтовкой пакупать,из первого набора закосячил
09.01.08 [15:58]
Andrey ( Москва )
GISH, вот за фото фигурки до покраски-отдельное "Спасибо".Весьма интересно было увидеть.
09.01.08 [16:00]
Сницер Анатолий ( Красноярск )
у меня есть со всех ракурсов.если надо могу выложить
09.01.08 [16:41]
Сницер Анатолий ( Красноярск )
maximus Wrote:Я сразу когда увидел, то узнал! Похож!!!
это полностью заслуга скульптора.
Галкинсон,
09.01.08 [17:55]
TOLL ( Санкт-Петербург )
При открытии темы и первой фотографии моментально выплыл в голове батюшка из Штрафбата
Здорово!
Здорово!
09.01.08 [18:00]
Сницер Анатолий ( Красноярск )
TOLL Wrote:При открытии темы и первой фотографии моментально выплыл в голове батюшка из Штрафбата
Здорово!
спасибо
09.01.08 [18:20]
A.Borelas ( г. Краснотурьинск )
Молодец!Славно потрудился,сюжет здоровский ,а "недочетов" с опытом не будет!
09.01.08 [18:23]
Сницер Анатолий ( Красноярск )
A.Borelas,спасибо!стараюсь,что бы недочетов было с каждым разом все меньше и меньше.
09.01.08 [18:36]
A.Borelas ( г. Краснотурьинск )
Все приходит с опытом,а опыт с годами.Еще в журнале в одном,вроде "Уроки моделизма" или "Собираем модели танков" прочитал:"Тяжело только первые пятнадцать лет" Хотя у кого есть талант,время и вдохновление у того все получится гораздо раньше(Мое личное мнение).
09.01.08 [18:39]
Сницер Анатолий ( Красноярск )
это написанно в уроках моделизма.я это тоже прочитал, наверное оно так и есть.хотя через 11 лет посмотрим
09.01.08 [22:30]
Андрон ( Москва )
Класный батюшка! Очень похож на прототипа. Не понравилась только подставка - неокуратная какая-то.
09.01.08 [22:56]
Александр Барков ( Москва )
GISH, образ, на мой взгляд, схвачен верно (узнал сразу!), но на актёра Д. Назарова не слишком похож...
Расстроило то, что в миниатюре воплощён правша, а Дмитрий Назаров - левша.
Не любят нас, левшей, в модельном мире...
Расстроило то, что в миниатюре воплощён правша, а Дмитрий Назаров - левша.
Не любят нас, левшей, в модельном мире...
09.01.08 [23:02]
Сницер Анатолий ( Красноярск )
дело в том,что делалась конверсия.а я еще не видел фигур стреляющих с левой руки .думал никто не заметит
09.01.08 [23:30]
Александр Барков ( Москва )
GISH, есть такие фигуры. А их руки берегу пуще злата... Редкие они очень, но, например, у "Драгона" есть пара штук.
09.01.08 [23:37]
Сницер Анатолий ( Красноярск )
у этой фигуры руки драгоновские.очень хочется узнать какие наборы с леворукими фигурами. я бы их приобрел
10.01.08 [13:32]
ZuZu ( Иркутск )
Только в кино он был левшой и стрелял с левого плеча. И все же при стрельбе плечи больше вверх поднимаются, а не голова склоняется, это и по фото видно.
10.01.08 [13:49]
Сергей Чернышев ( Краснодар )
Фигурка классная, только ее возможно использовать на диораме "Съемки фантастического сериала "Штрафбат" и ни в какой другой. Не было и быть не могло никаких священников ни в одной части РККА!
10.01.08 [14:08]
Сницер Анатолий ( Красноярск )
спорить были или небыли священники в красной армии я не буду,потому,что сам точно этого не знаю.может Вы и правы, что их не было,но меня привлек сам образ.я конечно сначала хотел поставить его на диораму,рукопашный бой,мясо,окоп но потом представил на сколько это все затянется и кто только это уже не делал.а такая необычная фигура на ней просто затеряется.вот и решил сделать просто одну фигурку.
10.01.08 [20:02]
Олег Губарев+ ( Москва )
А мне почему то фигурка не "Штрафбат" напомнила, а первые годы советской власти. Когда на селе были банды кулаков и прочих противников советской власти. Например как это отражено в четвертой серии старого советского сериала о милиции "Рожденная революцией". Там как раз главарем кулацкой банды был деревенский священник.
10.01.08 [20:03]
Александр Зеленков ( Красноярск )
Фигурка классная, только ее возможно использовать на диораме "Съемки фантастического сериала "Штрафбат" и ни в какой другой.
В книге Ковалева "Нацистская оккупация и коллаборационизм в России 1941-1944" есть фото, где священник Холмогорской церкви Ф. Пузанов награждается медалью "Партизану ВОВ" 2-й степени.
Медаль ему дали явно не за то что кадилом махал. Хотя он мог быть не бойцом, а партизанским связным или разведчиком, да и партизаны - это не регулярная часть РККА (в отличии от штрафных рот и батальонов) там многое не по уставам было.
11.01.08 [02:03]
Игорьок ( Украина )
Сама фигурка хороша и задумка неплохая но вот исполнение подкачало.Совсем непонятно как он будет стрелять ему ремень от винтовки не мешаем на курок нажимать или ему захотелось сквось прицел на фрицев посмотреть чуток
11.01.08 [19:30]
Inkognitov ( Кумертау )
GISH, ты ему крест маленький приделал - жалеешь драгметалл! Странно голову держит.
11.01.08 [19:34]
Сницер Анатолий ( Красноярск )
крест не я делал,прочитайте внимательнее то что я написал в работе.
11.01.08 [20:00]
Inkognitov ( Кумертау )
GISH, ты как в анекдоте "жопа есть, а слова нет?!"
Извини, не въехал...
Но крест маловат.
Извини, не въехал...
Но крест маловат.
12.01.08 [12:24]
Inkognitov ( Кумертау )
Там прикол в том, что крест при обряде должен держаться за нижню конечность, а так как штука тяжелая, то и хват должен быть пошире.
12.01.08 [16:33]
Сергей Чернышев ( Краснодар )
Александр Зеленков, если и были священники хотя бы у партизан в отрядах, то вряд ли они участвовали в рукопашных, одетые при этом в рясу и с золотым крестом на шее... Сценаристам этого паршивого сериала - позор и презрение, ибо такого бреда наворотили! И вот теперь по мотивам их "шедевра" работы появляются - то попы в бою, то героические уголовники, то кровожадные особисты из заградотрядов НКВД, то несчастные разжалованные офицеры, непонятно по какой причине поставленные командовать штрафниками...
12.01.08 [17:39]
Grif ( Москва )
Полностью согласен с предыдущим оратором. Священник в облачении, с крестом,
целящийся из винтовки - НЕ ВЕРЮ! (с) Станиславский К.С.
И не стоит воплощать в пластике ( эпоксидке, металле ...) бредовые фантазии
нынешних борзописцев и кинохалтурщиков.
А фигурка слеплена хорошо.
С уважением, Grif.
целящийся из винтовки - НЕ ВЕРЮ! (с) Станиславский К.С.
И не стоит воплощать в пластике ( эпоксидке, металле ...) бредовые фантазии
нынешних борзописцев и кинохалтурщиков.
А фигурка слеплена хорошо.
С уважением, Grif.
12.01.08 [18:37]
civozer ( г.Северодвинск )
В книге Ковалева "Нацистская оккупация и коллаборационизм в России 1941-1944" есть фото, где священник Холмогорской церкви Ф. Пузанов награждается медалью "Партизану ВОВ" 2-й степени.
Медаль ему дали явно не за то что кадилом махал. Хотя он мог быть не бойцом, а партизанским связным или разведчиком, да и партизаны - это не регулярная часть РККА (в отличии от штрафных рот и батальонов) там многое не по уставам было.
Ну какие в Холмогорах партизаны ? Это 40 км от Архангельска.В войну - глубокий тыл.
Священник и оружие - несовместимые вещи.Тут даже и обсуждать нечего.
Сама идея абсурдна по сути.
12.01.08 [19:00]
Николай Галкин ( Москва )
Ну какие в Холмогорах партизаны ? Это 40 км от Архангельска.В войну - глубокий тыл.
Священник и оружие - несовместимые вещи.Тут даже и обсуждать нечего.
Сама идея абсурдна по сути.
А он там не мог там просто оказаться?
12.01.08 [19:07]
civozer ( г.Северодвинск )
Хороший вопрос , глубокий.
Галкинсон посмотри на карту , географическую.
Галкинсон посмотри на карту , географическую.
12.01.08 [19:22]
Константин Кулаковский ( Москва )
Александр Зеленков Wrote:В книге Ковалева "Нацистская оккупация и коллаборационизм в России 1941-1944" есть фото, где священник Холмогорской церкви Ф. Пузанов награждается медалью "Партизану ВОВ" 2-й степени.
Медаль ему дали явно не за то что кадилом махал. Хотя он мог быть не бойцом, а партизанским связным или разведчиком, да и партизаны - это не регулярная часть РККА (в отличии от штрафных рот и батальонов) там многое не по уставам было.
Только не Холмогорской, а Хохлогорской. Село Хохловы Горки Порховского района Псковской области.
"Во все время оккупации священник Пузанов имел связь с партизанами, давал им хлеб, снабжал одеждой, давал им сведения о положении дел, о действиях немцев и т. д.", _ пишет в характеристике митрополит Алексий. ( http://www.dux.ru/spbved/2001/arts/spbv ... rt-49.html )
12.01.08 [19:25]
Александр Зеленков ( Красноярск )
Ну какие в Холмогорах партизаны ?
А вы уверенны, что на территории СССР был только один населённый пункт с названием Холмогоры? (и название такое оригинальное: холмы и горы... странно)
Моё отношение к вышеуказанному сериалу негативное. Мне заказали конверсию - я слепил, сам бы для себя я подобную миниатюру делать не стал бы.
Да и чего до парня докопались? Сказано же - сделанно по сериалу. И все вопросы не к нему, а к тем кто сериал делал. Пишите не здесь гневные сообщения на тему какая чушь Штрафбат (Сволочи, На безымянной высоте, Первый после бога, Курсанты, книги Резуна, Бушкова, Мухина, Купцова - нужное подчеркнуть), а пишите в минкульт (при его же поддержке на казённые деньги ТВ это снимает), в газеты, на ТВ или в своём блоге или Ливжурнале - может по-меньше будут подобного снимать/писать/показывать по центральным каналам - у нас свобода слова и демократия (по-идее).
Думаю, надо подвязывать было-небыло. Может он в тире или на охоте! А может шпиён чей-нибудь переодетый, а? Или в правду фильм снимают?...
ты ему крест маленький приделал - жалеешь драгметалл!
Краст нормальный. См. вышеприведенные фото.
12.01.08 [19:26]
Александр Зеленков ( Красноярск )
О, ну вот Константин и опознал героического священника-патриота!
12.01.08 [19:55]
Grif ( Москва )
Александр Зеленков, ну Вы удивляете!
"Моё отношение к вышеуказанному сериалу негативное. Мне заказали конверсию - я слепил, сам бы для себя я подобную миниатюру делать не стал "
Вы что, кабальный договор подписали - делать всё, что закажут? Вы отказаться не могли?
Вы без этого заказа с голоду помрете и дети по миру пойдут?
А завтра закажут миниатюру :" Берия пытает Тухачевского, ущемляя каблуком его мужское достоинство," и Вы это делать будете?
Да полно тем, сюжетов и фигур, никем еще не деланных и нужных, а Вы свои способности
на такое растрачиваете. Обидно, понимаешь ...
Гагарин писающего немца сваял, Демченко какающего представил, а Вы - батюшку-снайпера.
И на нынешних писак и киношников не стоит кивать - с ними спорить, что против ветра писать.
С наилучшими пожеланиями и уважением, Grif.
"Моё отношение к вышеуказанному сериалу негативное. Мне заказали конверсию - я слепил, сам бы для себя я подобную миниатюру делать не стал "
Вы что, кабальный договор подписали - делать всё, что закажут? Вы отказаться не могли?
Вы без этого заказа с голоду помрете и дети по миру пойдут?
А завтра закажут миниатюру :" Берия пытает Тухачевского, ущемляя каблуком его мужское достоинство," и Вы это делать будете?
Да полно тем, сюжетов и фигур, никем еще не деланных и нужных, а Вы свои способности
на такое растрачиваете. Обидно, понимаешь ...
Гагарин писающего немца сваял, Демченко какающего представил, а Вы - батюшку-снайпера.
И на нынешних писак и киношников не стоит кивать - с ними спорить, что против ветра писать.
С наилучшими пожеланиями и уважением, Grif.
12.01.08 [20:38]
Сницер Анатолий ( Красноярск )
ну Вы и сравнили! фигурку священника с тем,как Берия пытает Тухачевского!иной раз пропадает желание выставлять работу на сайте! я и сам знаю,что в фильме в основном показан бред и что?!здесь прошу(!) обсуждать качество скульптуры и самой работы!на первой странице обсуждали фигуру,указывали на ее достоинства и недостатки!советовали,как их исправить!а делать тупо (другого слова подобрать не мог!) фигурки из коробки,и сюжеты которые все переделали на сто рядов я нихочу!даже если я был уверен,что такого небыло я бы все равно попросил Сашу сделать мне эту фигурку!еще раз настоятельно всех прошу,обсуждать здесь только фигуру!а не то были ли священники с оружием в ВОВ!
с уважением Анатолий!
с уважением Анатолий!
12.01.08 [20:52]
Сницер Анатолий ( Красноярск )
вчера отослал новую работу.В.Зайцева.хорошо,что его фото к работе прилагаются!а то наверняка тоже самое получилось!бред!небыло никакого Зайцева!и фильм про него вообще бред (а вот это правда).думаю такого как здесь там не будет!
12.01.08 [21:02]
Александр Зеленков ( Красноярск )
Вы что, кабальный договор подписали - делать всё, что закажут? Вы отказаться не могли?
Вы без этого заказа с голоду помрете и дети по миру пойдут?
А завтра закажут миниатюру :" Берия пытает Тухачевского, ущемляя каблуком его мужское достоинство," и Вы это делать будете?
Ну, ни я ни автор тут не затронули ни "реалистичных сцен насилия" ни "оскорбления чьих-нибудь чувств". Духовное лицо - за Родину! Можно вспомнить Пересвета и Ослябю и всё такое.
Да, фигурку я не из-за денег сделал (не нажился, поверьте), и не из-за идеи, а потому что Толик попросил.
А вот если мне солдата немецкого закажут, а? Тоже в позу становиться? ("Нет, как же, делать! Вон 2/3 галереи их!") А если из Лейбштандарта, а? ("Конечно делать - вон 1/5 галереи ССманы!") А если из батальона Дирливангера или бригады Каминского? ("А он будет что-нибудь плохое делать? Нет? Тогда можно! Вон на Западе ещё и не то лепят! И книжки про них пишут. С картинками") А если бандеровца или эстонского карателя в псковской деревне? (при том что все организации откуда эти "персонажи" запятнаны военными преступлениями в большей или меньшей степени) Может ещё придадим анафеме некоторе темы ВИМ? Жителям русской деревнии, думаю, было одинаково приятно умирать от меча монгола и от пули карателя и от шашки белого казака, как и помирать с голодухи, потому что всё товарищи в будёновках забрали. Всех их запретить? Может у кого ещё хватит ума чечена сделать "ин экшн"? А мёртвые на диорамах?
Где та тонкая грань кого можно делать в миниатюре, а кого нет, а?
Повторюсь, пора подвязывать (ФЛЕЙМ!) - делаю и буду делать РККА, ну может немного немцев поделаю как-нибудь, особого насилия и мозгов-кишков-какушек не будет (вот только рукопашную слеплю!), как и карателей.
13.01.08 [02:19]
Grif ( Москва )
Анатолий и Александр, искренне прошу прощения, если вас обидел.
Вы имеете полное право реализовать на диорамах ВСЕ, что пожелаете, в том числе и
любой бред, увиденный на кино и телеэкранах. А я, как зритель, имею право заявить,
что изображенное является бредовым вымыслом и не вдаваться в такие подробности,
как неправильная тонировка, несоответствующие цвета, неестественное положение рук,
неправильный крой одежды и обуви, неестественные складки и т.д. и т.п. и как это
надо исправить.
А как насчет виньетки "Мулла и раввин пьют самогонку и закусывают салом"?
Ведь этого никто не делал! Круто! Это могло быть - я так вижу!
А вот Пересвета и Ослябю поминать имхо, не стоит. До своего монашества оба были
высокопрофессиональными воинами, и получили благословление Сергия сражаться в тот момент,
когда они были нужнее как воины, а не как монахи.
И еще раз приношу свои извинения, Grif.
Вы имеете полное право реализовать на диорамах ВСЕ, что пожелаете, в том числе и
любой бред, увиденный на кино и телеэкранах. А я, как зритель, имею право заявить,
что изображенное является бредовым вымыслом и не вдаваться в такие подробности,
как неправильная тонировка, несоответствующие цвета, неестественное положение рук,
неправильный крой одежды и обуви, неестественные складки и т.д. и т.п. и как это
надо исправить.
А как насчет виньетки "Мулла и раввин пьют самогонку и закусывают салом"?
Ведь этого никто не делал! Круто! Это могло быть - я так вижу!
А вот Пересвета и Ослябю поминать имхо, не стоит. До своего монашества оба были
высокопрофессиональными воинами, и получили благословление Сергия сражаться в тот момент,
когда они были нужнее как воины, а не как монахи.
И еще раз приношу свои извинения, Grif.
13.01.08 [03:05]
Александр Паскаль ( Москва )
Миниатюру священика (целящегося из винтовки), Александр Зеленков сделал без ошибок. С крестом все в норме. Просто не надо путать "наперсный" крест(слева) с крестом "престольным"(справа):
Наперсный (нагрудный) крест служит знаком отличия священика от других духовных лиц (с 1896 г.). Престольным крестом благославляют прихожан и освящают воду.
Сам сериал "Штрафбат" я смотрел через пень-колоду, но "попы в бою" это действительно из другой армии, другого государства:
(Священник 11-го Восточно-Сибирского стрелкового полка Стефан Щербаковский в бою под Тюренченом, 1904 г.).
Но если действительно взглянуть на миниатюру абстрактно, без привязки к сериалу, то может возникнуть например и такая тема: известно, что во время войны сильно увеличилось поголовье волков. Можно предположить, что священик, единственный на все село мужчина, выстрелами отваживает волков, близко подошедших к жилью. После крушения самодержавного государства, некоторые офицеры старой армиии принимали священический и иноческий сан. Даже будущий патриарх (с 1945 г.) Алексий I (C.В.Симанский), в юности прослужил год вольноопределящимся 7-го гренадерского Самогитского полка. Так что с оружием некоторые из них обращаться умели.
Вот если бы Анатолий сделал священика в пылу боя - тут уже трудно было бы что-то увязать.
С Уважением, Александр.
Наперсный (нагрудный) крест служит знаком отличия священика от других духовных лиц (с 1896 г.). Престольным крестом благославляют прихожан и освящают воду.
Сам сериал "Штрафбат" я смотрел через пень-колоду, но "попы в бою" это действительно из другой армии, другого государства:
(Священник 11-го Восточно-Сибирского стрелкового полка Стефан Щербаковский в бою под Тюренченом, 1904 г.).
Но если действительно взглянуть на миниатюру абстрактно, без привязки к сериалу, то может возникнуть например и такая тема: известно, что во время войны сильно увеличилось поголовье волков. Можно предположить, что священик, единственный на все село мужчина, выстрелами отваживает волков, близко подошедших к жилью. После крушения самодержавного государства, некоторые офицеры старой армиии принимали священический и иноческий сан. Даже будущий патриарх (с 1945 г.) Алексий I (C.В.Симанский), в юности прослужил год вольноопределящимся 7-го гренадерского Самогитского полка. Так что с оружием некоторые из них обращаться умели.
Вот если бы Анатолий сделал священика в пылу боя - тут уже трудно было бы что-то увязать.
С Уважением, Александр.
13.01.08 [08:40]
Александр Зеленков ( Красноярск )
Александр Паскаль, а вот Вам (ну и другим, конечно, интересующимся) как знатоку Русской армии вопрос. Ведь, читал (про Севастополь), были же наградные наперстные кресты - на георгиевской, на владимирской ленте для армейских священников. За что их награждали, раненых выносили? Брали управление боем на себя?
(Это я чтобы перевести дискуссию в мирное русло и заодно прикинуть оригинальную тему. Кто делал священников выносящих раненых?)
Вообще армия+религия ещё не объятая тема. Стоит вспомнить одного только фельдкурата, швейковкого корифана. И у немцев в ВМВ были, и фото есть и униформа оригинальная.
(Это я чтобы перевести дискуссию в мирное русло и заодно прикинуть оригинальную тему. Кто делал священников выносящих раненых?)
Вообще армия+религия ещё не объятая тема. Стоит вспомнить одного только фельдкурата, швейковкого корифана. И у немцев в ВМВ были, и фото есть и униформа оригинальная.
13.01.08 [10:15]
Сницер Анатолий ( Красноярск )
Grif,все в норме.я не видел никаких точных сведений,что ни один священник,никогда,не участвовал ни в одном бою.когда Вы мне их предоставите,я заткнусь и не буду с Вами спорить.а вообще если уж тема о том зашла,то чего на войне только небыло!у меня была немного другая идея,сделать священника вот по этому фото,но потом всеже решил остановиться на другом варианте.
13.01.08 [11:48]
Grif ( Москва )
Анатолий, если я правильно понял, мои извинения приняты.
Какое совпадение! У меня тоже нет никаких точных сведений о том, что ни один мулла и
ни один раввин никогда не пили вместе горилку, закусывая салом. Сомневаюсь, что такая
информация может существовать, грех велик. Но уверен, что сие отображать на диораме
не стоит, хотя бы потому, что может быть понято как оскорбление религиозных чувств.
Если бы Вы сделали работу по первоначальному замыслу: священник благославляет
красноармейцев на борьбу с фашистской гадиной, я бы только хвалил, отмечая какие-то
( возможные ) мелкие ляпы.
Если бы Вы сделали священника, благославляющего власовцев на борьбу со сталинским
режимом или служащего молебен в открытом оккупантами храме,
я бы вздохнул и сказал, что да, и такое бывало, слаб человек, не разобрался .
Но меня, старика, огорчает то, что вы ( Вы и Александр ) сделали работу по бредовому
эпизоду низкопробного фильма ( с моей точки зрения ), а большинство высказавшихся это
восприняло совершенно спокойно.
При этом я положительно воспринимаю стиль фэнтэзи и композиции типа "Орк на кабане"
или "Гэндальф на орле", хоть и не верю в существование Орков и Гэндальфа.
Восхищен ( без иронии, честное слово ) сообщением Александра Паскаля.
Ведь если рассматривать работу как композицию на тему:
" Монах Дормидонт, ( в миру снайпер Иванов, любимый ученик Василия Зайцева ), обороняет
монастырское стадо от расплодившихся волков ( с помощью снайперской мосинки )" - у меня
никаких возражений бы не возникло. И волк позорный (Grif) был бы сыт, и авторы целы...
Надеюсь увидеть и похвалить Вашу работу со снайпером В.Зайцевым -
но если увижу, как он уложил прикладом трех фашистских автоматчиков, а трех одновременно
насадил на штык мосинки ( штык длинный, позволяет ), а после отдает честь, приветствуя
своего визави, немецкого снайпера - в кино все можно нынче, то хвалить не буду, опять
буду талдычить, не было этого, и быть не могло...
С наилучшими пожеланиями, Grif.
Какое совпадение! У меня тоже нет никаких точных сведений о том, что ни один мулла и
ни один раввин никогда не пили вместе горилку, закусывая салом. Сомневаюсь, что такая
информация может существовать, грех велик. Но уверен, что сие отображать на диораме
не стоит, хотя бы потому, что может быть понято как оскорбление религиозных чувств.
Если бы Вы сделали работу по первоначальному замыслу: священник благославляет
красноармейцев на борьбу с фашистской гадиной, я бы только хвалил, отмечая какие-то
( возможные ) мелкие ляпы.
Если бы Вы сделали священника, благославляющего власовцев на борьбу со сталинским
режимом или служащего молебен в открытом оккупантами храме,
я бы вздохнул и сказал, что да, и такое бывало, слаб человек, не разобрался .
Но меня, старика, огорчает то, что вы ( Вы и Александр ) сделали работу по бредовому
эпизоду низкопробного фильма ( с моей точки зрения ), а большинство высказавшихся это
восприняло совершенно спокойно.
При этом я положительно воспринимаю стиль фэнтэзи и композиции типа "Орк на кабане"
или "Гэндальф на орле", хоть и не верю в существование Орков и Гэндальфа.
Восхищен ( без иронии, честное слово ) сообщением Александра Паскаля.
Ведь если рассматривать работу как композицию на тему:
" Монах Дормидонт, ( в миру снайпер Иванов, любимый ученик Василия Зайцева ), обороняет
монастырское стадо от расплодившихся волков ( с помощью снайперской мосинки )" - у меня
никаких возражений бы не возникло. И волк позорный (Grif) был бы сыт, и авторы целы...
Надеюсь увидеть и похвалить Вашу работу со снайпером В.Зайцевым -
но если увижу, как он уложил прикладом трех фашистских автоматчиков, а трех одновременно
насадил на штык мосинки ( штык длинный, позволяет ), а после отдает честь, приветствуя
своего визави, немецкого снайпера - в кино все можно нынче, то хвалить не буду, опять
буду талдычить, не было этого, и быть не могло...
С наилучшими пожеланиями, Grif.
13.01.08 [12:25]
Сницер Анатолий ( Красноярск )
Да мы вроде как и не сорились если это всех будет устраивать,то пускай,пускай он расстреливает волков или еще кого ни будь.пускай.могу специально отдербанить фигурку с подставки,сделать новую,приделать волка какого ни будь.но только если это всех будет устраивать.пусть это не отец Михаил из фильма штрафбат.пускай это просто священник.а из фигуры Василия Григорьевича Зайцева я сделал вполне (если можно так выразиться) мирную сцену.и фигура там (как я люблю делать) одна.лично мне кажется,что никаких религиозных чувств я,как и Саша не оскарбили.мы сделали священника воюющего за свою Родину.не за фашистов,не за кого ни будь еще,а за Россию!предлагаю на этом закончить спор,так как не у одной стороны нет никаких точных доказательств было это или нет.
С уважением Анатолий!
С уважением Анатолий!
13.01.08 [13:25]
Inkognitov ( Кумертау )
Grif, Вы увидели в этом фильме частное и не увидели общее. Конечно - священники, командиры, чекисты - это бред, недостоверно.
Но в любом кино есть "мэссидж" - я говорю английское слово, ибо в русском кинематографе мессидж - редкость.
Вот в фильме Штрафбат мэссидж есть - и этот мэссидж в фигуре священика, взявшего в руки винтовку. Мэссидж в том, что даже когда с одной стороны враги лютые, а за спиной
сволочи свойские - то меньше всего надо ссорится, крысится и прочее. Надо просто найти того, кто держит общее знамя, встать под него, и сражатся - за Родину.
Несмотря не на что.
Но в любом кино есть "мэссидж" - я говорю английское слово, ибо в русском кинематографе мессидж - редкость.
Вот в фильме Штрафбат мэссидж есть - и этот мэссидж в фигуре священика, взявшего в руки винтовку. Мэссидж в том, что даже когда с одной стороны враги лютые, а за спиной
сволочи свойские - то меньше всего надо ссорится, крысится и прочее. Надо просто найти того, кто держит общее знамя, встать под него, и сражатся - за Родину.
Несмотря не на что.
13.01.08 [16:04]
Александр Иванов ( Израильская АССР )
Inkognitov, Вообще есть в русском языке такое слово - "посыл".
Ну а что до "штрафбата", то поневоле идет скатывание в оффтоп - о сериале этом говорено-переговорено. Скажу лишь, что такое "общее", пожалуй, никто не нашел. Потому как "общее" в отрыве от контекста рассматривать нет смысла, а в контексте сериала упомянутое такое вот "общее" приобретает соооовсем другую окраску...
Ну а что до "штрафбата", то поневоле идет скатывание в оффтоп - о сериале этом говорено-переговорено. Скажу лишь, что такое "общее", пожалуй, никто не нашел. Потому как "общее" в отрыве от контекста рассматривать нет смысла, а в контексте сериала упомянутое такое вот "общее" приобретает соооовсем другую окраску...
14.01.08 [02:29]
Александр Паскаль ( Москва )
Александр Зеленков: После окончания Крымской кампании, особую награду в виде бронзового наперсного креста («латинской формы») «В память войны 1853-1856 гг» на Владимирской ленте, получили все священнослужители, от митрополита до рядового священника (также как и в войну 1812 г.):
Их было изготовленно около 40 тыс. Те же священники, которые принимали непосредственное участие в войне, помимо креста награждались еще медалью на Георгиевской или Андреевской лентах.
Единственный из военных священников, участвовавших в Крымской кампании и получивший орден святого Георгия 4-й степени , был иеромонах Ионникий (Савинов) - священник 45-го флотского экипажа. Во время обороны Севастополя, в ночь на 11 марта 1855 г., в тот момент, когда французы стали теснить наших защитников, отец Ионникий вышел вперед и стал громко петь молитвы, тем самым призывая солдат идти в атаку. Неприятель был опрокинут, сам иеромонах контужен в грудь (пуля попала в наперсный крест!).
За военные подвиги, многие священники были награждены золотым наперсным крестом на Георгиевской ленте – до русско-японской войны таких насчитывалось 111 человек. Первым, кого наградили таким крестом, был о. Трофим Куцинский, в 1790 г. ( см. здесь: http://www.diorama.ru/forum/viewtopic.p ... 3&start=20).
Основные положения священника в бою были определены перед началом Великой войны. Большая заслуга в том последнего протопресвитера (главного священника) Русской Армии и Флота – Георгия Ивановича Щавельского. На время военных действий священник обязан был молиться, чтобы «Господь не оставил своею милостию нашу Родину и Армию» и содействовать подъему духовных сил вверенной ему части. С началом боя священнику предписывалось находиться в пунктах приема раненых – не только утешать словом, но и уметь накладывать перевязки. В течении боя и по окончании его, священник заботился о том, чтобы воины «смертию своею запечетлевшие верность Родине и долгу» не оставались без погребения.
Непосредственное участие в бою священника допускалось, но вооруженного только силою слова и креста. Приведу только один из множества таких геройских поступков:
«9-ый драгунский Казанский полк должен был двинуться в атаку на австрийцев. Раздалась команда командира полка, но полк не тронулся с места. Жуткая минута! Вдруг вылетел на своей лошаденке скромный и застенчивый полковой священник о. Василий Шпичек и с криком: «За мной, ребята!» понесся вперед. За ним бросилось несколько офицеров, а за ними весь полк. Атака была чрезвычайно стремительной; противник бежал. Полк одержал победу. И о. Василий был награжден Георгием 4-й степени».
Более подробно с воспоминаниями Г.И.Щавельского можно ознакомиться здесь: http://ricolor.org/history/b/gs/
С Уважением, Александр.
Их было изготовленно около 40 тыс. Те же священники, которые принимали непосредственное участие в войне, помимо креста награждались еще медалью на Георгиевской или Андреевской лентах.
Единственный из военных священников, участвовавших в Крымской кампании и получивший орден святого Георгия 4-й степени , был иеромонах Ионникий (Савинов) - священник 45-го флотского экипажа. Во время обороны Севастополя, в ночь на 11 марта 1855 г., в тот момент, когда французы стали теснить наших защитников, отец Ионникий вышел вперед и стал громко петь молитвы, тем самым призывая солдат идти в атаку. Неприятель был опрокинут, сам иеромонах контужен в грудь (пуля попала в наперсный крест!).
За военные подвиги, многие священники были награждены золотым наперсным крестом на Георгиевской ленте – до русско-японской войны таких насчитывалось 111 человек. Первым, кого наградили таким крестом, был о. Трофим Куцинский, в 1790 г. ( см. здесь: http://www.diorama.ru/forum/viewtopic.p ... 3&start=20).
Основные положения священника в бою были определены перед началом Великой войны. Большая заслуга в том последнего протопресвитера (главного священника) Русской Армии и Флота – Георгия Ивановича Щавельского. На время военных действий священник обязан был молиться, чтобы «Господь не оставил своею милостию нашу Родину и Армию» и содействовать подъему духовных сил вверенной ему части. С началом боя священнику предписывалось находиться в пунктах приема раненых – не только утешать словом, но и уметь накладывать перевязки. В течении боя и по окончании его, священник заботился о том, чтобы воины «смертию своею запечетлевшие верность Родине и долгу» не оставались без погребения.
Непосредственное участие в бою священника допускалось, но вооруженного только силою слова и креста. Приведу только один из множества таких геройских поступков:
«9-ый драгунский Казанский полк должен был двинуться в атаку на австрийцев. Раздалась команда командира полка, но полк не тронулся с места. Жуткая минута! Вдруг вылетел на своей лошаденке скромный и застенчивый полковой священник о. Василий Шпичек и с криком: «За мной, ребята!» понесся вперед. За ним бросилось несколько офицеров, а за ними весь полк. Атака была чрезвычайно стремительной; противник бежал. Полк одержал победу. И о. Василий был награжден Георгием 4-й степени».
Более подробно с воспоминаниями Г.И.Щавельского можно ознакомиться здесь: http://ricolor.org/history/b/gs/
С Уважением, Александр.
14.01.08 [13:17]
Сергей Чернышев ( Краснодар )
Вообще-то если кто забыл, то одним из первых шагов, препринятых большевиками в 1917 г., было полное отделение церкви от государства. Более того, на них начались настоящие гонения, церкви взрывали или в лучшем случае превращали в клубы отдыха.
Заигрывания Сталина с церковью начались только к середине ВОВ, когда священнослужители своей ненавистью к оккупантам доказали, что могут быть полезны как сила, способная заставить верующих (которых по сравнению с "безбожниками" осталось не так уж и много, кстати) встать на защиту Родины и отдавать свои кровные сбережения в Фонд обороны (вспомните танковую колонну "Димитрий Донской" и т.п.). Вот тогда церковникам было уделено много внимания, Сталин стал напоминать, что и сам когда-то в духовной семинарии учился, стали проводиться всякие Соборы и др. И попов за помощь партизанам, укрытие от полицаев бойцов РККА начали прилюдно награждать медалями, активно пропагандировать эти случаи в центральных газетах и т.д.
Но священника в воинскую часть РККА не пустил бы никто и никогда - боец должен были руководствоваться указаниями Партии, а не Нового Завета! Это фантастика, и никто и никогда не найдет документов об участии священников в боевых действиях в составе воиских частей, ибо таких случаев ПРОСТО НЕ БЫЛО И БЫТЬ НЕ МОГЛО!!!
Заигрывания Сталина с церковью начались только к середине ВОВ, когда священнослужители своей ненавистью к оккупантам доказали, что могут быть полезны как сила, способная заставить верующих (которых по сравнению с "безбожниками" осталось не так уж и много, кстати) встать на защиту Родины и отдавать свои кровные сбережения в Фонд обороны (вспомните танковую колонну "Димитрий Донской" и т.п.). Вот тогда церковникам было уделено много внимания, Сталин стал напоминать, что и сам когда-то в духовной семинарии учился, стали проводиться всякие Соборы и др. И попов за помощь партизанам, укрытие от полицаев бойцов РККА начали прилюдно награждать медалями, активно пропагандировать эти случаи в центральных газетах и т.д.
Но священника в воинскую часть РККА не пустил бы никто и никогда - боец должен были руководствоваться указаниями Партии, а не Нового Завета! Это фантастика, и никто и никогда не найдет документов об участии священников в боевых действиях в составе воиских частей, ибо таких случаев ПРОСТО НЕ БЫЛО И БЫТЬ НЕ МОГЛО!!!
14.01.08 [17:24]
Inkognitov ( Кумертау )
Александр Иванов, увидел ли кто "общее", которое увидел я - это личное горе каждого, согласитесь. Про посыл - знаю - просто в нашем кине посыл практически отсутствует, зато его полно в фильмах забугорных, поэтому наш термин применять странно, пусть даже это выглядит непатриотично. Когда посыл твердо войдет в российское кино - это будет посыл, а пока - это мессидж.
Цеплятся за детали - ну, это наше, моделистское...
А насчет общего и контекста... вот для Вас важнее контекст или посыл? Что главнее - деталь или идея?
Цеплятся за детали - ну, это наше, моделистское...
А насчет общего и контекста... вот для Вас важнее контекст или посыл? Что главнее - деталь или идея?
14.01.08 [19:33]
Александр Зеленков ( Красноярск )
Александр Паскаль, спасибо! То есть наиболее часто священников награждали за поднятие солдат в атаку, понятно.
14.01.08 [22:44]
Т-34 ( Москва,Россия )
Молодцы!!!узнал сразу без названия,отличная фигурка,сам мечтаю давно Отца Михаила сделать
15.01.08 [09:26]
Сницер Анатолий ( Красноярск )
прошу прощения за отсутствие-проблемы с нетом.огромное спасибо всем за отзывы!
Александр Паскаль,огромное спасибо за очень интересную информацию.
Сергей Чернышев,я с этим никогда не соглашусь,пока не увижу точных данных,что священников принимавших участие в боях НЕБЫЛО(!) в ВОВ.если никто не найдет документов об участие,найдите мне документ в котором написанно,то,что Вы мне пытаетесь доказать.а пока я их не увижу,я с Вашей точкой зрения не соглашусь.
С уважением Анатолий!
Александр Паскаль,огромное спасибо за очень интересную информацию.
Сергей Чернышев,я с этим никогда не соглашусь,пока не увижу точных данных,что священников принимавших участие в боях НЕБЫЛО(!) в ВОВ.если никто не найдет документов об участие,найдите мне документ в котором написанно,то,что Вы мне пытаетесь доказать.а пока я их не увижу,я с Вашей точкой зрения не соглашусь.
С уважением Анатолий!
01.02.08 [02:31]
Алексей Хахулин ( Мурманск )
насколько я понял,автор просил обсудить именно работу его,а не положение церкви,устройство государства Российского.смотрю уже и кресты обсудили,и боевые качества священнослужителей.сдается мне,что если не брать в расчёт шитую белыми нитками историю нашу..вполне допускаю что были священники на войне.отдельные личности,взводы,роты,а может быть и полки бойцов в рясах.дело не в этом.всё познаётся в сравнении.мне больше по душе фигуры раскрашенные Демченко.весьма и весьма ревлистично сделано.а предмет обсуждения,поп с винтовкой,а также В.Зайцев,снайпер,из дешёвого фильма Сталинград,выполнены весьма старательно,но,как всегда есть одно но,очень они чистые.поп ещё более менее где то успел измазаться,но В.Зайцев,прямо из бани видимо ушёл,на задание.весь постиранный,и опрятный.мечта моего старшины.думаю для учебки данная работа подходящая.
01.02.08 [16:32]
Сницер Анатолий ( Красноярск )
Алексей Хахулин,ну Вы сравнили.мои работы и Владимира.мне например нравятся работы SKLа,Владимира Демченко,но я думаю не стоит сравнивать работы начинающих моделистов,с работами профессионалов.у нас на сайте единицы делают работы такого уровня.и наверное фигурку Василия надо обсуждать в другой ветке.и как Вы наверное заметили,работа находится не в учебке.ни та ни другая.наверное администрация сайта думает немного иначе,чем Вы
С уважением.
С уважением.
01.02.08 [17:29]
Talib ( Москва )
Каки Олегу Губареву, фигурка напомнила Гражданскую: кулацкая банда и т.д. Смотря на фигуру без описания именно это приходит в голову, а не сериал, который я, каюсь, не смотрел.
ИМХО фигуры должны идти без описания, чтобы не давать зрителю "костыли" для восприятия. Впечателение создает не описание, а фигура.
Подставка реально все портит.
ИМХО фигуры должны идти без описания, чтобы не давать зрителю "костыли" для восприятия. Впечателение создает не описание, а фигура.
Подставка реально все портит.
01.02.08 [19:39]
Сницер Анатолий ( Красноярск )
Talib,,ну я такие подставки уже не делаю. сейчас для меня самое главное в фигурке-это подставка.на последней работе,она скоро появится на сайте,я на подставку потратил больше сил,чем на фигурку .так,что коровья лепёшка пластики вместо подставки-это в прошлом
с уважением.
с уважением.
01.02.08 [23:59]
Derevyankin ( С-Петербург )
Каки Олегу Губареву, фигурка напомнила Гражданскую: кулацкая банда и т.д.
У меня тоже первая мысль бвла про Гражданскую войну.
14.12.08 [23:42]
Александр Паскаль ( Москва )
Прошу прощения у автора, что поднимаю тему не для обсуждения ее достоинств или недостатков, а для разговора о сюжете.
Сергей Чернышев :
Даже если это агитационный постановочный кадр, все равно вызывает большой интерес.
С Уважением, Александр.
Сергей Чернышев :
- признаться, я тоже всегда так думал. РПЦ было позволено молиться за русское воинство и собрать средства на бронетанковую колонну "Дмитрий Донской". Вся остальная деятельность - для гражданских. И вот обнаружил такое фото:Но священника в воинскую часть РККА не пустил бы никто и никогда - боец должен были руководствоваться указаниями Партии, а не Нового Завета!
Даже если это агитационный постановочный кадр, все равно вызывает большой интерес.
С Уважением, Александр.
15.12.08 [00:35]
SKL ( Москва )
Маленькое уточнение – эта фотография к Русской Православной Церкви (РПЦ) не имеет отношения, т.к. на ней изображён католический священник.
15.12.08 [00:53]
Борис Харламов ( Ростов-на-Дону )
SKL, я хоть и чуждый религии человек... но все же можно узнать, почему Вы так решили? Четырехконечный "латинский" крест (если Вы про крест на груди) вполне себе употребляется в православии наряду с восьмиконечным.
15.12.08 [02:06]
SKL ( Москва )
Борис Харламов
«…Четырехконечный "латинский" крест (если Вы про крест на груди) вполне себе употребляется в православии наряду с восьмиконечным…»
Борис, в православии нет «латинских» крестов. Там используют «греческий» (четырёхконечный) и «православные» (шестиконечный и восьмиконечный).
И хотя крест на фотографии действительно больше похож именно на «латинский», в первую очередь внешний вид церковных служителей вызывает сомнение в их православии – в военной форме, с бритыми висками, гладко выбритый и с бородкой «а ля Луначарский». Скорее уж на какого-то ксёндза похож.
Кстати, в православии принято крест священником носить на достаточно массивной цепочке (тем более для такого помпезного случая). А вот католические священники, даже очень высокого ранга, могут носить его и на шнурке.
А вот и ещё одна фотография православного священника периода ВОВ (перед строем партизан).
Ещё одна интересная фотография на эту же тему (кстати, тоже Советская Армия, 1943 г.) – девушки католички дивизии имени Костюшко.
«…Четырехконечный "латинский" крест (если Вы про крест на груди) вполне себе употребляется в православии наряду с восьмиконечным…»
Борис, в православии нет «латинских» крестов. Там используют «греческий» (четырёхконечный) и «православные» (шестиконечный и восьмиконечный).
И хотя крест на фотографии действительно больше похож именно на «латинский», в первую очередь внешний вид церковных служителей вызывает сомнение в их православии – в военной форме, с бритыми висками, гладко выбритый и с бородкой «а ля Луначарский». Скорее уж на какого-то ксёндза похож.
Кстати, в православии принято крест священником носить на достаточно массивной цепочке (тем более для такого помпезного случая). А вот католические священники, даже очень высокого ранга, могут носить его и на шнурке.
А вот и ещё одна фотография православного священника периода ВОВ (перед строем партизан).
Ещё одна интересная фотография на эту же тему (кстати, тоже Советская Армия, 1943 г.) – девушки католички дивизии имени Костюшко.
15.12.08 [09:46]
Don Rumata ( Ростов-на-Дону )
SKL Wrote:Борис Харламов
«…Четырехконечный "латинский" крест (если Вы про крест на груди) вполне себе употребляется в православии наряду с восьмиконечным…»
Борис, в православии нет «латинских» крестов. Там используют «греческий» (четырёхконечный) и «православные» (шестиконечный и восьмиконечный).
Небольшое уточнение.
В специальной литературе, посвященной православной мелкой пластике и атрибутам культа, практически не используются такие определения крестов как "греческий", "латинский" и "православный".
То, что здесь называют "латинскими" и "греческими" крестами - это четырехконечные кресты. Их отличие только в соотношении длины ветвей креста,- у "греческого"(квадрифолии) они одинаковой длины, у "латинского"-нижняя ветвь длиннее.
"Православные"-это Голгофские кресты, с табличкой над головой Христа и подставкой для ног.
Естественно, что кресты, которые здесь называют "латинскими" также широко используются в православии. Большая часть крестов-тельников XVII-XIX вв именно такой формы. А уже на лицевой стороне такого креста расположено изображение Голгофского креста (8, 7-конечного), Распятия и т.д.
Ниже фотография замечательного православного наперсного креста-мощевика XIX в из Муромского историко-художественного музея [Инв. М-5361 (331)]. Четырехконечный, с удлиненной нижней ветвью:
15.12.08 [10:40]
Александр Зеленков ( Красноярск )
Ещё одна интересная фотография на эту же тему (кстати, тоже Советская Армия, 1943 г.) – девушки католички дивизии имени Костюшко.
Кстати да, возможно священник на фотографии приведенной Александром Паскалем перед строем польского, чехословакского или прибалтийского соединения РККА (где священник мог быть при политотделе).
15.12.08 [12:02]
Александр Паскаль ( Москва )
Не скрою, облик священнослужителей несколько отличается от привычного нам. И мне в первую очередь бросились не бритые виски и веревка вместо цепочки, а подворотничек. Но что это именно польский ксендз...
По кресту Дон Румата все объяснил. Сравним облачение священника в шинели и настоящего польского ксендза с фото SKL - отличия видны сразу. Ну и самое главное: на первом, поверх шинели одета епитрахиль - элемент облачения священника, очень похожая на православную, сшитая и с пуговками:
По кресту Дон Румата все объяснил. Сравним облачение священника в шинели и настоящего польского ксендза с фото SKL - отличия видны сразу. Ну и самое главное: на первом, поверх шинели одета епитрахиль - элемент облачения священника, очень похожая на православную, сшитая и с пуговками:
15.12.08 [13:12]
SKL ( Москва )
«…В специальной литературе, посвященной православной мелкой пластике и атрибутам культа, практически не используются такие определения крестов как "греческий", "латинский" и "православный"...»
В специальной историко-археологической литературе действительно редко встречаются подобные термины. Но, в церковной - термины «латинский», «греческий» и «православный» (в отношении крестов) очень широко применяются. Достаточно открыть любой церковный справочник или сайт, чтобы в этом убедиться.
http://www.evfrosinia.ru/lib/lib/azy/azy/simvol1.html
http://prav-molitva.narod.ru/azyprav/natkrest/natkr.htm
http://pokrov.gatchina.ru/prihod/formak.htm
http://www.detection.ru/detection/info/ ... story.html
Что же касается различных наук, то есть такая, как геральдика, где тоже в классификации крестов применяют эти же самые термины.
Александр Паскаль
«…И мне в первую очередь бросились не бритые виски и веревка вместо цепочки, а подворотничек…»
Белый подворотничок действительно виден на фотографии, но как раз он ни о чём не говорит. Учитывая, что священник одет в военную форму, это вполне может быть подворотничок гимнастёрки.
«…Сравним облачение священника в шинели и настоящего польского ксендза с фото SKL - отличия видны сразу…»
Отличия действительно видны. И что из этого?
А если сравнить фотографию любого «настоящего» православного священника, одетого подобающе своему сану, с фотографией такого же священника в «полевых» условиях (см.выше – с партизанами), то тоже увидим, что «…отличия видны сразу…». Так что, на этой фотографии не православный священник?
В специальной историко-археологической литературе действительно редко встречаются подобные термины. Но, в церковной - термины «латинский», «греческий» и «православный» (в отношении крестов) очень широко применяются. Достаточно открыть любой церковный справочник или сайт, чтобы в этом убедиться.
http://www.evfrosinia.ru/lib/lib/azy/azy/simvol1.html
http://prav-molitva.narod.ru/azyprav/natkrest/natkr.htm
http://pokrov.gatchina.ru/prihod/formak.htm
http://www.detection.ru/detection/info/ ... story.html
Что же касается различных наук, то есть такая, как геральдика, где тоже в классификации крестов применяют эти же самые термины.
Александр Паскаль
«…И мне в первую очередь бросились не бритые виски и веревка вместо цепочки, а подворотничек…»
Белый подворотничок действительно виден на фотографии, но как раз он ни о чём не говорит. Учитывая, что священник одет в военную форму, это вполне может быть подворотничок гимнастёрки.
«…Сравним облачение священника в шинели и настоящего польского ксендза с фото SKL - отличия видны сразу…»
Отличия действительно видны. И что из этого?
А если сравнить фотографию любого «настоящего» православного священника, одетого подобающе своему сану, с фотографией такого же священника в «полевых» условиях (см.выше – с партизанами), то тоже увидим, что «…отличия видны сразу…». Так что, на этой фотографии не православный священник?
15.12.08 [14:15]
Don Rumata ( Ростов-на-Дону )
SKL Wrote:В специальной историко-археологической литературе действительно редко встречаются подобные термины. Но, в церковной - термины «латинский», «греческий» и «православный» (в отношении крестов) очень широко применяются. Достаточно открыть любой церковный справочник или сайт, чтобы в этом убедиться.
http://www.evfrosinia.ru/lib/lib/azy/azy/simvol1.html
http://prav-molitva.narod.ru/azyprav/natkrest/natkr.htm
http://pokrov.gatchina.ru/prihod/formak.htm
http://www.detection.ru/detection/info/ ... story.html
Что же касается различных наук, то есть такая, как геральдика, где тоже в классификации крестов применяют эти же самые термины.
Если речь идет о предметах мелкой пластики и атрибутах культа (в данном случае -наперсный крест на фотографии), удобно пользоваться терминами, разработанными специально для описания этой категории материала, а не терминами из других наук (геральдики, богословия и т. д.). Я не против этих определений, просто они малоинформативны, и могут привести к путанице. Сам крест может быть "латинским" и нести изображение "православного" Голгофского креста (8, 7, 6-конечного). В удобной Вам терминологии это будет "латинский крест с изображением православного креста",- звучит несколько странно.
Мое сообщение было написано в порядке уточнения этого заявления:
SKL Wrote:… в православии нет «латинских» крестов. Там используют «греческий» (четырёхконечный) и «православные» (шестиконечный и восьмиконечный).
Выше я уже привел фотографии для иллюстрации того факта, что четырехконечные кресты с удлиненной нижней ветвью («латинские» в привычной Вам терминологии) широко используются в православии.
16.12.08 [00:37]
Александр Паскаль ( Москва )
SKL:
Главным внешним отличием православного священника от католического является облачение. А одной из главных деталей облачения христианского священника, православного иерея, является как раз епитрахиль - длинная расшитая лента, огибающая шею и обоими концами спускающаяся на грудь, спереди сшита и скреплена пуговицами. Одевается поверх подризника или ризы.
Аналог православной епитрахили у католического (лютеранского) клирика называется стола - шелковая лента 5-10 см в ширину и около 2 метров в длину с нашитыми на концах и в середине крестами.Концы столы перекрщиваются на груди. Теперь сравним изображения православного священника (1904 г.) и польского ксендза (1914 г.):
Совершенно ясно видно, что поверх шинели священнослужителя одета епитрахиль православного священника.
Меня правда волнует другой вопрос к знатокам ВОВ: на заднем фоне действительно советские военнослужащие?
С уважением, Александр.
- да все. Я ведь не случайно упомянул такую деталь облачения, как епитрахиль. Но Вы почему-то ее проигнорировали.Отличия действительно видны. И что из этого?
Главным внешним отличием православного священника от католического является облачение. А одной из главных деталей облачения христианского священника, православного иерея, является как раз епитрахиль - длинная расшитая лента, огибающая шею и обоими концами спускающаяся на грудь, спереди сшита и скреплена пуговицами. Одевается поверх подризника или ризы.
Аналог православной епитрахили у католического (лютеранского) клирика называется стола - шелковая лента 5-10 см в ширину и около 2 метров в длину с нашитыми на концах и в середине крестами.Концы столы перекрщиваются на груди. Теперь сравним изображения православного священника (1904 г.) и польского ксендза (1914 г.):
Совершенно ясно видно, что поверх шинели священнослужителя одета епитрахиль православного священника.
Меня правда волнует другой вопрос к знатокам ВОВ: на заднем фоне действительно советские военнослужащие?
С уважением, Александр.