Gallery
Figures
Teutonic Order Knights
Work Discussion (comments: 22)
22.11.03 [03:30]
Константин Павлов
Сначала небольшие уточнения:<br />
Миниатюра 1 - копия Andrea Miniatures оригинал названия Teutonic Knight 1360;<br />
Миниатюра 2 - копия Andrea Miniatures оригинал названия Knight 1280;<br />
Миниатюра 3 - E.K.Castings (Эдуард Касинцев) оригинал названия Teutonic Knight 1230-1280;<br />
Миниатюры 4-5 - E.K.Castings (Эдуард Касинцев) оригинал названия European Knight XIIc.<br />
Первое замечание очень сложно рассматривать и писать сразу про несколько работ, даже если они объединены одной темой. Все таки каждая миниатюра должна рассматриваться в единственном числе, это конечно мое мнение.<br />
Из всех представленных работ на мой взгляд наиболее удачной получилась четвертая. Очень неплохо смотрятся лица (1,4), хотя еще есть над чем работать (зрачки, складки лица и затемненные части лиц). <br />
<br />
Сначала историческое замечание, хотя я абсолютно не историк, если что-то не верно поправьте, в 12-13 вв. щиты делались из дерева и обтягивались плотной кожей, во всех представленных миниатюрах щиты полностью из металла. Кожа крепилась к основанию металлическими заклепками. Крепление для руки также клепалось, но в связи с постоянной нагрузкой довольно быстро расшатывалось, вес то немалый, и на лицевой стороне щита краска вокруг клепок чаще всего осыпалась, либо они не красились совсем. В центре щита также клепались металлические части для усиления защиты (4,5).<br />
Кроме того, я нигде не видел у тевтонцев крашенных шлемов.<br />
<br />
По покраске:<br />
На всех миниатюрах окраска грубовата, что особенно заметно в потере рельефа на кольчугах. Идеальная, прямо скажем девственная, чистота миниатюр, хотя многие позы говорят про идущий бой (2,5), а основания говорят о растительности выше колена (1,3-5) и как они в белых плащах туда прошли такие чистые остается загадкой. Я сам противник излишних методов старения, но из истории сроки жизни у рыцарей были небольшими, и в таком возрасте у них щиты и шлемы без следов битв или они после реставрации. Очень неестественные цвета окраски металлических поверхностей, которые в большинстве (1, 3, 5) напоминают алюминий, а остальные сталь высокого качества, начищенную сверх меры.<br />
<br />
Миниатюру 1 комментировать не буду, т.к. это было сделано ранее на ipms.ru.<br />
<br />
Миниатюра 2.<br />
Не совсем естественная поза, хотя она изначально такая и у Андреа. Топор наши пираты выбрали не совсем удачный. Плюс к этому немного неудачно закреплены ноги к основанию. В данной миниатюре я так и не понял где в шлеме прорези для глаз. Очень уж убого смотрится основание, больше похоже не на камень, а на пластилин. Хоть и заметна попытка тонировки ткани и создания дополнительного рельефа, но сделано это явно недостаточно, это замечание касается всех работ. Слишком грубая окраска щита, видны наложения слоев краски, кроме того заход красной краски на рукаве на кольчугу слишком бросается в глаза. <br />
<br />
Миниатюра 3.<br />
Слишком толстое древко флага, ну и погнуто оно сверх меры. Как и на всех работах равномерный окрас металлических частей.<br />
<br />
Миниатюра 4.<br />
Это на мой взгляд лучшее из представленного. Удалось выражение лица. На виде сзади шлем почему то полностью прокрашен белым? Щит должен был быть сегментарным, но автор слоем краски практически, выровнял его.<br />
<br />
Миниатюра 5.<br />
Насколько я понял, автор хотел в прорезях шлема прописать глаза, на мой взгляд лучше было этого не делать. И в любом случае все это находится под шлемом и надо было затемнить смотровые щели. Кроме того, на данном шлеме забрало поднимается вверх, а здесь шель между самим шлемом и забралом не видна вообще.<br />
<br />
На мой взгляд, главное в миниатюризме подход к деталям и качество их проработки. Автор делает достаточно много (количественно) и хотя и видно стремление к улучшению работ, но пока это не миниатюры, а игрушечные солдатики яркие, которые понравятся детям. Мой совет переходить из количества в качество и более тщательно работать именно над деталями (ремни, кольчуги, рельеф одежды, тонировка металла и историческая правда). <br />
Если в очередной раз мое сообщение похоже на разгром, я на самом деле хотел только показать недостатки, которые на мой взгляд необходимо исправить, надеюсь для тебя эта критика будет позитивна. Удачи.<br />
<br />
Олег вопрос сколько в среднем у тебя уходит времени на работу над одной миниатюрой?<br />
Миниатюра 1 - копия Andrea Miniatures оригинал названия Teutonic Knight 1360;<br />
Миниатюра 2 - копия Andrea Miniatures оригинал названия Knight 1280;<br />
Миниатюра 3 - E.K.Castings (Эдуард Касинцев) оригинал названия Teutonic Knight 1230-1280;<br />
Миниатюры 4-5 - E.K.Castings (Эдуард Касинцев) оригинал названия European Knight XIIc.<br />
Первое замечание очень сложно рассматривать и писать сразу про несколько работ, даже если они объединены одной темой. Все таки каждая миниатюра должна рассматриваться в единственном числе, это конечно мое мнение.<br />
Из всех представленных работ на мой взгляд наиболее удачной получилась четвертая. Очень неплохо смотрятся лица (1,4), хотя еще есть над чем работать (зрачки, складки лица и затемненные части лиц). <br />
<br />
Сначала историческое замечание, хотя я абсолютно не историк, если что-то не верно поправьте, в 12-13 вв. щиты делались из дерева и обтягивались плотной кожей, во всех представленных миниатюрах щиты полностью из металла. Кожа крепилась к основанию металлическими заклепками. Крепление для руки также клепалось, но в связи с постоянной нагрузкой довольно быстро расшатывалось, вес то немалый, и на лицевой стороне щита краска вокруг клепок чаще всего осыпалась, либо они не красились совсем. В центре щита также клепались металлические части для усиления защиты (4,5).<br />
Кроме того, я нигде не видел у тевтонцев крашенных шлемов.<br />
<br />
По покраске:<br />
На всех миниатюрах окраска грубовата, что особенно заметно в потере рельефа на кольчугах. Идеальная, прямо скажем девственная, чистота миниатюр, хотя многие позы говорят про идущий бой (2,5), а основания говорят о растительности выше колена (1,3-5) и как они в белых плащах туда прошли такие чистые остается загадкой. Я сам противник излишних методов старения, но из истории сроки жизни у рыцарей были небольшими, и в таком возрасте у них щиты и шлемы без следов битв или они после реставрации. Очень неестественные цвета окраски металлических поверхностей, которые в большинстве (1, 3, 5) напоминают алюминий, а остальные сталь высокого качества, начищенную сверх меры.<br />
<br />
Миниатюру 1 комментировать не буду, т.к. это было сделано ранее на ipms.ru.<br />
<br />
Миниатюра 2.<br />
Не совсем естественная поза, хотя она изначально такая и у Андреа. Топор наши пираты выбрали не совсем удачный. Плюс к этому немного неудачно закреплены ноги к основанию. В данной миниатюре я так и не понял где в шлеме прорези для глаз. Очень уж убого смотрится основание, больше похоже не на камень, а на пластилин. Хоть и заметна попытка тонировки ткани и создания дополнительного рельефа, но сделано это явно недостаточно, это замечание касается всех работ. Слишком грубая окраска щита, видны наложения слоев краски, кроме того заход красной краски на рукаве на кольчугу слишком бросается в глаза. <br />
<br />
Миниатюра 3.<br />
Слишком толстое древко флага, ну и погнуто оно сверх меры. Как и на всех работах равномерный окрас металлических частей.<br />
<br />
Миниатюра 4.<br />
Это на мой взгляд лучшее из представленного. Удалось выражение лица. На виде сзади шлем почему то полностью прокрашен белым? Щит должен был быть сегментарным, но автор слоем краски практически, выровнял его.<br />
<br />
Миниатюра 5.<br />
Насколько я понял, автор хотел в прорезях шлема прописать глаза, на мой взгляд лучше было этого не делать. И в любом случае все это находится под шлемом и надо было затемнить смотровые щели. Кроме того, на данном шлеме забрало поднимается вверх, а здесь шель между самим шлемом и забралом не видна вообще.<br />
<br />
На мой взгляд, главное в миниатюризме подход к деталям и качество их проработки. Автор делает достаточно много (количественно) и хотя и видно стремление к улучшению работ, но пока это не миниатюры, а игрушечные солдатики яркие, которые понравятся детям. Мой совет переходить из количества в качество и более тщательно работать именно над деталями (ремни, кольчуги, рельеф одежды, тонировка металла и историческая правда). <br />
Если в очередной раз мое сообщение похоже на разгром, я на самом деле хотел только показать недостатки, которые на мой взгляд необходимо исправить, надеюсь для тебя эта критика будет позитивна. Удачи.<br />
<br />
Олег вопрос сколько в среднем у тебя уходит времени на работу над одной миниатюрой?<br />
22.11.03 [04:30]
Gorobey
Согласен с предыдущим выступавшим во всем ,кроме "но в связи с постоянной нагрузкой довольно быстро расшатывалось, вес то немалый, и на лицевой стороне щита краска вокруг клепок чаще всего осыпалась,"так как до нас , из вещей того времени почти ничего не дошло ,и дембельских альбомов рыцари не делали.А личные логические заключения штука очень уязвимая и субьективная.<br />
22.11.03 [08:30]
Олег Губарев
Константин, сейчас уходит до трех недель на одну миниатюру.<br />
Критика позитивна в основном.<br />
По крайней мере большинство огрехов для меня еще исправимы.<br />
<br />
По поводу покраски 4 фигурки - за образец было взято изображение комтура меченосцев из книги Щербакова и Дзыся "Ледовое побоище. 1242" на странице 19. А там шлем именно такой, да и щиты не сегментарные. С сегментами я и боролся. То есть убирал под слой краски. Так что вопросы по историчности варианта покраски шлема и щита к художнику этой книги.<br />
<br />
На счет яркости фигурок - я не очень люблю блеклые фигурки. Да в них реализма может и больше. А в таких ярких покоцаность доспехов и одежды невелика, но и такое могло быть. Ведь рыцари-тевтонцы, особенно на старших должностях, должны были иметь запас одежды (по крайней мере плащи), да и за доспехом обязаны были особенно хорошо следить, так как хороший доспех стоил очень дорого.<br />
<br />
По вопросу "алюминиевости" клинков:<br />
Это вопрос очень спорный. По крайней мере возможны разные цветовые варианты оттенков стали. Зависит это от качества руды, да и от местности, где руда была добыта. То есть от полного химического состава руды. <br />
<br />
По вопросу растительности и чистоты котт.<br />
Они, рыцари, могли и на конях прискакать, а потом спешиться и пойти пешком дальше. <br />
И потом не обязательно трава должна сильно их котты попачкать.<br />
А так мне не очень нравятся миниатюры, на которых трава как подстриженная гозонокосилкой - низкая и ровная.<br />
Ведь это нереально. Вот и делаю высокую траву.<br />
<br />
Критика позитивна в основном.<br />
По крайней мере большинство огрехов для меня еще исправимы.<br />
<br />
По поводу покраски 4 фигурки - за образец было взято изображение комтура меченосцев из книги Щербакова и Дзыся "Ледовое побоище. 1242" на странице 19. А там шлем именно такой, да и щиты не сегментарные. С сегментами я и боролся. То есть убирал под слой краски. Так что вопросы по историчности варианта покраски шлема и щита к художнику этой книги.<br />
<br />
На счет яркости фигурок - я не очень люблю блеклые фигурки. Да в них реализма может и больше. А в таких ярких покоцаность доспехов и одежды невелика, но и такое могло быть. Ведь рыцари-тевтонцы, особенно на старших должностях, должны были иметь запас одежды (по крайней мере плащи), да и за доспехом обязаны были особенно хорошо следить, так как хороший доспех стоил очень дорого.<br />
<br />
По вопросу "алюминиевости" клинков:<br />
Это вопрос очень спорный. По крайней мере возможны разные цветовые варианты оттенков стали. Зависит это от качества руды, да и от местности, где руда была добыта. То есть от полного химического состава руды. <br />
<br />
По вопросу растительности и чистоты котт.<br />
Они, рыцари, могли и на конях прискакать, а потом спешиться и пойти пешком дальше. <br />
И потом не обязательно трава должна сильно их котты попачкать.<br />
А так мне не очень нравятся миниатюры, на которых трава как подстриженная гозонокосилкой - низкая и ровная.<br />
Ведь это нереально. Вот и делаю высокую траву.<br />
<br />
22.11.03 [09:30]
Gorobey
Дзысь -фантаст еще тот.Думаю ,Хольгер придет и поведает где историчность, а где Дзысь
22.11.03 [09:30]
Gorobey
Такая яркость одежд даже в наше время ,достижение химической прмышленности.Натуральные ткани и натуральные красители -блеклые.То что и одежда и оружие содержалось в порядке ,никто не спорит.Но такие краски создают ощущение что они одеты в синтетику а кольчуги вязанные как в старом голливуде.
23.11.03 [02:30]
Константин Павлов
Олег у тебя тевтонцы участвуют в акции Тайда: "Вы ишшо не в белом?"<br />
а че мы тебя уговариваем непонятно? руда алюминевая - ну пусть будет так! переоделись приехав но конях - конечно! на щите доски покрыли серебрянкой - есссно! а следы от мечей подшпаклевали - следят за доспехами! траву помыли с мылом перед тем как туда приехали тевтонцы - сам видел!
а че мы тебя уговариваем непонятно? руда алюминевая - ну пусть будет так! переоделись приехав но конях - конечно! на щите доски покрыли серебрянкой - есссно! а следы от мечей подшпаклевали - следят за доспехами! траву помыли с мылом перед тем как туда приехали тевтонцы - сам видел!
23.11.03 [06:30]
Олег Губарев
Константин, на счет щитов это вы зря. <br />
Я ж про них ничего не сказал. Значит согласен с замечанием. Можно и следы от ударов изобразить, здесь тоже соглашаюсь.<br />
<br />
Про Тайд - попробую сделать "чумазого" тевтонца.<br />
Правда на последнем моем приобритении - наборе открыток "Воины Средневековья. Рыцари креста Прибалтика XIII век" ходжник г-н Морской А.Н. рыцарей-тевтонцев тоже не изобразил "чумазыми".<br />
<br />
А клинки у меня есть возможность дома сравнить, благо на ковре висят копии сабель, палаша, кинжалов и даже меча с клинками из мягкой стали. <br />
<br />
Я ж про них ничего не сказал. Значит согласен с замечанием. Можно и следы от ударов изобразить, здесь тоже соглашаюсь.<br />
<br />
Про Тайд - попробую сделать "чумазого" тевтонца.<br />
Правда на последнем моем приобритении - наборе открыток "Воины Средневековья. Рыцари креста Прибалтика XIII век" ходжник г-н Морской А.Н. рыцарей-тевтонцев тоже не изобразил "чумазыми".<br />
<br />
А клинки у меня есть возможность дома сравнить, благо на ковре висят копии сабель, палаша, кинжалов и даже меча с клинками из мягкой стали. <br />
<br />
24.11.03 [08:30]
Хольгер
Привесттвую! Уважаемые, раз уж зашла речь про щиты.... Их сохранилось не мало, все рыцарские, в основном 13 век, или рубеж с 14-м. Фото могу намылить... Ни металла, ни кожи, ни чего на них нет. Клеены из колотой рейки, общая толщина 4.5 см ( в среднем), обкленны холстом, грунтованны, окрашены темперой. Три из них преведены кстати в книге у Дзыся. Дзысь и история это как Средизеноморье и Средиземье. Ошибок в фигурках не так уж и много, но есть досадные. Рыцарь с флагом 9 но не орденским большим) - шлем не возможен. Глазные щели выше уровня волос... у комтура "намордник" происхождение которого очень бы хотелось взглянуть у прототипа. Насчет окраски - металл тускнеет, даже постоянно чищенный, краски натуральны всё же должны выглядеть нескольео поиному. Вообще, судить только окраску сложно, мне она в принципе нравится, но масса неточностей самих фигурок не позволяет из воспринимать полностью позитивно. С уважением...
24.11.03 [12:30]
Константин Павлов
Наиболее часто встречающемся типом щитов на гобелене Байё является "каплевидный" щит, ошибочно характеризуемый как норманнский, однако, этот тип был распространен в странах Европы, а также имел много общего с сакским хускарлом. "Каплевидный" щит не сохранился до наших дней, но множество изображений позволяет с уверенностью говорить о его свойствах. Щит использовался как в пешем строю, так и в конном. Прежде всего, необходимо отметить то обстоятельство, что "каплевидный" щит давал всаднику полную защиту с одной стороны, в том числе закрывал ногу воина. Другой особенностью этого щита был его незначительный вес по сравнению с овальными или круглыми щитами, использовавшимися в кавалерии, что позволяло применять щит, как для защиты, так и для нападения. Каждый воин выбирал удобный для себя способ ухвата щита. На гобелене Байё показаны разные варианты крепежных ремней. В использовании большого умбона, для защиты руки, не было необходимости, поэтому для "каплевидных" щитов характерно наличие небольшого декоративного умбона. Щит изготавливался из дуба, ясеня или липы. Сверху покрывался тканью или обтягивался кожей, на которую наносился рисунок. <br />
<br />
Инфа с сайта http://infantry.kylt.ru/index.htm<br />
<br />
На фигурах 4-5 как раз каплевидные щиты с декоративным умбоном, ноя конечно не историк<br />
<br />
<br />
Инфа с сайта http://infantry.kylt.ru/index.htm<br />
<br />
На фигурах 4-5 как раз каплевидные щиты с декоративным умбоном, ноя конечно не историк<br />
<br />
24.11.03 [02:30]
Anonymous
то Константин Павлов : "хускарл"-это не щит,это человек ,точнее член личной дружины англо-саксонского короля.
24.11.03 [02:30]
Anonymous
то Константин Павлов : "хускарл"-это не щит,это человек ,точнее член личной дружины англо-саксонского короля.
24.11.03 [02:30]
Gorobey
то Константин Павлов : "хускарл"-это не щит,это человек ,точнее член личной дружины англо-саксонского короля.<br />
Согласен с Хольгер ,кривоватость фигур портит общее впечатление и сказывается на оценке покраски.
Согласен с Хольгер ,кривоватость фигур портит общее впечатление и сказывается на оценке покраски.
24.11.03 [03:30]
Константин Павлов
138. Каждый брат рыцарь конвента должен иметь трех лошадей и одного оруженосца; а четвертая лошадь и второй оруженосец, если они у него есть, [остаются] на усмотрение Магистра; и они должны иметь обычный рацион ячменя для своих коней; кольчугу с капюшоном (130), кольчужные чулки, шлем (131) или chapeau de fer (132), меч, щит (133), копье, турецкую палицу, сюрко (134), гамбизон (135), кольчужные башмаки 136 и три ножа: кинжал, нож для хлеба и маленький нож. Они могут иметь чепраки, две рубашки, двое штанов и две пары чулок; и тонкий пояс, которым они должны подпоясывать рубашку. И все братья должны спать так, если они не больны и не в лазарете, а тогда они могут делать это с разрешения. У них должны быть камзол с полами сзади и спереди; и меховая куртка, два белых плаща, один с мехом, а один без, но летом они должны возвращать тот, который с мехом, и Келарь может отложить его для их пользования. <br />
<br />
(133). Щит был в форме вытянутого треугольника со слегка изогнутыми боковыми сторонами, сделанный из дерева и покрытый кожей. <br />
<br />
перевод книги Устав Тамплиеров (Upton-Ward, J.M. 1972, The Rule of Templars. Published by The Boydell Press, Woodbridge, Suffolk, UK.) Сноски с цифрами - комментарии автора.<br />
<br />
еще один факт о коже<br />
<br />
(133). Щит был в форме вытянутого треугольника со слегка изогнутыми боковыми сторонами, сделанный из дерева и покрытый кожей. <br />
<br />
перевод книги Устав Тамплиеров (Upton-Ward, J.M. 1972, The Rule of Templars. Published by The Boydell Press, Woodbridge, Suffolk, UK.) Сноски с цифрами - комментарии автора.<br />
<br />
еще один факт о коже<br />
24.11.03 [04:30]
Олег Губарев
То Gorobey<br />
Ну вот за "кривоватость фигур", то есть за ошибки при отливке фигур (типа шлема с неправильным вырезом) я точно ответственности не несу. За покраску критику принимаю, но не за "кривоватость фигур". <br />
Ради интереса я пытался обтачивать мечи до нужной толщины (они так толстоваты на мой взгляд), но не всегда это получалось в связи с конфигурацией фигурки либо меч начинал гнуться так, что было нереально его обточить аккуратно.<br />
<br />
С уважением, Олег Губарев+
Ну вот за "кривоватость фигур", то есть за ошибки при отливке фигур (типа шлема с неправильным вырезом) я точно ответственности не несу. За покраску критику принимаю, но не за "кривоватость фигур". <br />
Ради интереса я пытался обтачивать мечи до нужной толщины (они так толстоваты на мой взгляд), но не всегда это получалось в связи с конфигурацией фигурки либо меч начинал гнуться так, что было нереально его обточить аккуратно.<br />
<br />
С уважением, Олег Губарев+
24.11.03 [04:30]
Константин Павлов
Если судить качество покраски по качеству фигур, то звездовские, айсиэмовские, да и многие пластиковые, лучше не красить вообще))))))))))))
24.11.03 [07:30]
Gorobey
За кривоватость фигур я автора и не критиковал.Хотя подумать о необходимости "конверсии" наиболее вопиющих недостатков фигур ,имхо, стоит.И вопрос по моему и о "чистоте" не стоит.Я тоже не стороник чумазых рыцарей,и не очень воспринимаю сегоднящнюу моду на то ,что<br />
рядом с каждой фигурой надо посадить дерево ,вырастить кустарник и построить обломки здания.Имхо,к хорошей фигуре скромная подставка лучше.А обтачивать мечи не стоит ,т.к. кроме хрупкости это сильно ничего не меняет.Все что я хотел бы отметить это слишком яркие краски и игрушечная однотонность покраса поверхностей.
рядом с каждой фигурой надо посадить дерево ,вырастить кустарник и построить обломки здания.Имхо,к хорошей фигуре скромная подставка лучше.А обтачивать мечи не стоит ,т.к. кроме хрупкости это сильно ничего не меняет.Все что я хотел бы отметить это слишком яркие краски и игрушечная однотонность покраса поверхностей.
30.11.03 [08:30]
Касинцев Эдуард
Приятно было увидеть свою работу в покраске. Хоть откровенно говоря наше литье не совсем модель для покраски. <br />
Кстати Рыцарь тевтонского ордена со знаменем был подвергнут доработке. Как мог пытался доработать косяки раннего периода. Добавил ему плечи и плаща. Так что, как говорится, требуйте во всех модельных магазинах. <br />
С уважением ко всем присутствующим.
Кстати Рыцарь тевтонского ордена со знаменем был подвергнут доработке. Как мог пытался доработать косяки раннего периода. Добавил ему плечи и плаща. Так что, как говорится, требуйте во всех модельных магазинах. <br />
С уважением ко всем присутствующим.
21.11.04 [12:29]
гость
ЛУЧШИЙ СПОСОБ ПРАВИЛЬНО СДЕЛАТЬ МИНИАТЮРУ ПО СРЕДНЕВЕКОВЬЮ---НЕ ЧИТАТЬ КНИГИ, А СМОТРЕТЬ НАДГРОБЬЯ!!!!!!!!!