Gallery
Figures
Novgorod warrior, XIV century
White metal figure by E.K. Castings, painted with Zvezda and Vallejo acrylics.
Work Discussion (comments: 4)
21.10.07 [22:35]
kstrostov ( Ростов-на-Дону )
Работа понравилась,особенно хорошо автору удалось передать фактуру кожаных доспехов.
22.10.07 [12:48]
Сергей Чернышев ( Краснодар )
Фигурка, насколько полнимаю, сделана по статье из древнего "Цейхгауза" с рисунками Дзыся (которые есть его авторские реконструкции доспехов и одежды). Но вот насколько они достоверны, эти реконструкции? Понятно, что тогда фотографий и кино не было, приказов по "униформе" с описаниями "уставных образцов" не издавали. Но основываться лишь на фресках со стен монастырей (а рисовали тогда очень схематично)... ИМХО, главным основанием создания реконструкций внешнего вида воинов той поры должны быть археологические находки.
23.10.07 [00:50]
Александр Паскаль ( Москва )
Понравились цвета, выбранные для покраски: некрашенный лен, кожа, вполне аутентично. Не понравилось, как сделан щит.
Во-первых: рельефные изображения рисунков на щитах, надо убирать и рисовать от руки (если это только не металлические накладки). Здесь же, крыло с лапой и молитвенная надпись по краю, именно как металлические чеканные узоры и выглядят (чего быть не должно).
Во-вторых: у пешего ратника в реконструкции Дзыся щит был совсем другой:
...где не было никакой гербовой эмблемы. Хотя в геральдике есть такое понятие как "выжидательный щит" - чистое поле с каймой другого цвета, но западная геральдика не относится к России в полной мере. Зато птичье крыло с лапой есть на реконструкции пешего десятника, созданной по прорисовке с фресок образа евангельского персонажа "сотника (центуриона) Лонгина", по воле скульптора перекочевавшей на щит к простому пешцу. Окончательного варианта, откуда же все таки это эмблема - из византийского источника или это элемент древней русской геральдики, пока так и нет.
Кроме щита, вызывает вопрос шлем и топор. Шлемы обтягивали медным листом или золотили, только состоятельные воины-дружинники. А топор надо было сточить от обуха к режущей кромке: в таком виде он похож на мощный колун. Но это вопрос опять же к "ЕК". У них всегда холодное оружие требует "заточки".
Сергей Чернышев:
Сергей, очень тяжело обнаружить щиты с сохранившимися на них рисунками. По этому почти на всех реконструкциях, начиная с античности, рисунки на щитах воссоздаются по изобразительным или скульптурным источникам.
Археологические находки имеют несомненно большую ценность, но например, реконструкции средневековых рыцарей на XIII век, большею частью созданы по мотивам изобразительных миниатюр того же периода. Слишком маленькая находочная база...
С Уважением, Александр.
Во-первых: рельефные изображения рисунков на щитах, надо убирать и рисовать от руки (если это только не металлические накладки). Здесь же, крыло с лапой и молитвенная надпись по краю, именно как металлические чеканные узоры и выглядят (чего быть не должно).
Во-вторых: у пешего ратника в реконструкции Дзыся щит был совсем другой:
...где не было никакой гербовой эмблемы. Хотя в геральдике есть такое понятие как "выжидательный щит" - чистое поле с каймой другого цвета, но западная геральдика не относится к России в полной мере. Зато птичье крыло с лапой есть на реконструкции пешего десятника, созданной по прорисовке с фресок образа евангельского персонажа "сотника (центуриона) Лонгина", по воле скульптора перекочевавшей на щит к простому пешцу. Окончательного варианта, откуда же все таки это эмблема - из византийского источника или это элемент древней русской геральдики, пока так и нет.
Кроме щита, вызывает вопрос шлем и топор. Шлемы обтягивали медным листом или золотили, только состоятельные воины-дружинники. А топор надо было сточить от обуха к режущей кромке: в таком виде он похож на мощный колун. Но это вопрос опять же к "ЕК". У них всегда холодное оружие требует "заточки".
Сергей Чернышев:
.ИМХО, главным основанием создания реконструкций внешнего вида воинов той поры должны быть археологические находки
Сергей, очень тяжело обнаружить щиты с сохранившимися на них рисунками. По этому почти на всех реконструкциях, начиная с античности, рисунки на щитах воссоздаются по изобразительным или скульптурным источникам.
Археологические находки имеют несомненно большую ценность, но например, реконструкции средневековых рыцарей на XIII век, большею частью созданы по мотивам изобразительных миниатюр того же периода. Слишком маленькая находочная база...
С Уважением, Александр.