Gallery
Figures

Spartacus the Gladiator

Work Discussion (comments: 10)
06.05.07 [21:19]
Татьяна Подруцкая ( г. Москва / Россия )

Здравствуйте, уважаемый Антон!
Фигурка действительно интересная (я себе ее тоже приобрела, но все руки не доходили расписать). Особенно понравилась роспись лица и доспехов. Действительно, к сожалению, при фотографировании цитадели получается блик (убедилась из своего опыта).
А еще мне очень нравятся Ваши добавления к работам (канделябр, жаровня и пр.), благодаря которым создается ощущение, что изначально «так и должно быть». И поэтому хотелось бы обратиться к Вам с просьбой, описать метод изготовления мозаики. Уверенна, что Ваш опыт будет интересен не только мне.
С уважением, Татьяна.
Фигурка действительно интересная (я себе ее тоже приобрела, но все руки не доходили расписать). Особенно понравилась роспись лица и доспехов. Действительно, к сожалению, при фотографировании цитадели получается блик (убедилась из своего опыта).
А еще мне очень нравятся Ваши добавления к работам (канделябр, жаровня и пр.), благодаря которым создается ощущение, что изначально «так и должно быть». И поэтому хотелось бы обратиться к Вам с просьбой, описать метод изготовления мозаики. Уверенна, что Ваш опыт будет интересен не только мне.
С уважением, Татьяна.
06.05.07 [23:09]
alexios_greek ( Москва )

Уважаемый Антон!
Роспись, на мой взгляд, замечательна, но к самой фигуре вопросы действительно есть. В связи с этим вопрос-просьба к Вам как к специалисту по античности, в развитие сказанного Вами в сопроводительных строках к фигурке. Подобное изображенному на фигурке оружие и доспехи, если я правильно вспоминаю, появилось лишь после Октавиана Августа, который впервые установил или упорядочил классы гладиаторов. До этого римляне стремились выпускать гладиаторов, особенно из числа военнопленных, с "национальным" оружием. Нет ли у Вас каких-либо подробностей по фракийскому оружию на указанный период - персона Спартака весьма интересует, хочется сделать ее "историчнее". Спасибо
Роспись, на мой взгляд, замечательна, но к самой фигуре вопросы действительно есть. В связи с этим вопрос-просьба к Вам как к специалисту по античности, в развитие сказанного Вами в сопроводительных строках к фигурке. Подобное изображенному на фигурке оружие и доспехи, если я правильно вспоминаю, появилось лишь после Октавиана Августа, который впервые установил или упорядочил классы гладиаторов. До этого римляне стремились выпускать гладиаторов, особенно из числа военнопленных, с "национальным" оружием. Нет ли у Вас каких-либо подробностей по фракийскому оружию на указанный период - персона Спартака весьма интересует, хочется сделать ее "историчнее". Спасибо
07.05.07 [01:09]
Александр Паскаль ( Москва )

Не перестаю восхищаться твоей работой, досточтимой Дон!
Все хочу спросить: светильник и мозаичный пол указывают на нахождение Спартака в помещении. По твоей задумке он в комнате ланисты или это уже после побега из Капуи, в захваченой вилле?
С Уважением, Александр.
Все хочу спросить: светильник и мозаичный пол указывают на нахождение Спартака в помещении. По твоей задумке он в комнате ланисты или это уже после побега из Капуи, в захваченой вилле?
С Уважением, Александр.
07.05.07 [08:03]
Yarik ( Москва )

Работа очень понравилась. Тоже хочу узнать метод изготовления мозайки.
07.05.07 [22:06]
Александр Краснов ( Крым )

Мозайка убила наповал.Мне очень интересна эта тема и я давно собираю копию доспехов древне-римского легионера 1/1.Узнаеш много интересного.
07.05.07 [22:12]
Т-34 ( Москва,Россия )

Тоже хочу узнать метод изготовления мозайки.
Мне кажется это бумага+краска+принтер и комп естественно=мозайка
08.05.07 [22:43]
Don Rumata ( Ростов-на-Дону )

Татьяна,Алексиос,Александр,Ярик и Санька 31- спасибо за теплые отзывы.
Теперь по пунктам.
1. Мозаика просто нарисована на основании. Темный базовый слой. Затем берем краску чуть погуще (чтобы ее слой имел небольшую толщину) цвета фрагментов мозаики, и рисуем "камешки"("кусочки смальты"), оставляя небольшие промежутки, через которые виден базовый слой. Желательно в голове хорошо представлять узор, или сделать эскиз на бумаге. Затем задуваем полуглянцевым лаком. Можно сразу замешать лак с красками для камушков, тогда "раствор" в который они "вмурованы"
будет матовым, а сами фрагметы-глянцевыми.
2. Алексиос, к сожалению, не смогу подробно ответить на Ваш вопрос, слишком большой охват. Гладиаторские доспехи на нем-по мотивам помпейских находок. Это действительно середина-3-я четверть I в н.э., т.е. более, чем через 100 лет после подавления восстания. Но, на мой взгляд, разделение гладиаторов по "племенам" и вооружению-изначально весьма условное. Недаром ряд исследователей считает, что Спартак мог быть "фракийцем" по типу оружия, а не происхождению. Гладиаторские доспехи делались эффектными и пышными уже с I в до н.э., это ведь доспехи для зрелищ. Светоний сообщает о гладиаторских боях устроенных Цезарем, в которых участвовало 300 пар гладиматоров в посеребренных доспехах. Это были не трофеи, а специально изготовленные для гладиаторских боев комплекты. Поэтому не думаю, что "фракийцы" были вооружены так, как фракийские воины той эпохи. А рассмотреть тут вооружение фракийцев- задача не из легких-слишком обширная тема.
Мне в нем резанули глаз гладиус с рукоятью I в н.э., и пугио того же времени. При этом подвешены они довольно нелепо, особенно меч, к которому довили еще какой-то странный ремень.
3. Александр, думаю, что после побега, ведь на нем римская кольчуга трофейная. Гладиаторы-"фракийцы" таких не носили.
Теперь по пунктам.

1. Мозаика просто нарисована на основании. Темный базовый слой. Затем берем краску чуть погуще (чтобы ее слой имел небольшую толщину) цвета фрагментов мозаики, и рисуем "камешки"("кусочки смальты"), оставляя небольшие промежутки, через которые виден базовый слой. Желательно в голове хорошо представлять узор, или сделать эскиз на бумаге. Затем задуваем полуглянцевым лаком. Можно сразу замешать лак с красками для камушков, тогда "раствор" в который они "вмурованы"

2. Алексиос, к сожалению, не смогу подробно ответить на Ваш вопрос, слишком большой охват. Гладиаторские доспехи на нем-по мотивам помпейских находок. Это действительно середина-3-я четверть I в н.э., т.е. более, чем через 100 лет после подавления восстания. Но, на мой взгляд, разделение гладиаторов по "племенам" и вооружению-изначально весьма условное. Недаром ряд исследователей считает, что Спартак мог быть "фракийцем" по типу оружия, а не происхождению. Гладиаторские доспехи делались эффектными и пышными уже с I в до н.э., это ведь доспехи для зрелищ. Светоний сообщает о гладиаторских боях устроенных Цезарем, в которых участвовало 300 пар гладиматоров в посеребренных доспехах. Это были не трофеи, а специально изготовленные для гладиаторских боев комплекты. Поэтому не думаю, что "фракийцы" были вооружены так, как фракийские воины той эпохи. А рассмотреть тут вооружение фракийцев- задача не из легких-слишком обширная тема.
Мне в нем резанули глаз гладиус с рукоятью I в н.э., и пугио того же времени. При этом подвешены они довольно нелепо, особенно меч, к которому довили еще какой-то странный ремень.
3. Александр, думаю, что после побега, ведь на нем римская кольчуга трофейная. Гладиаторы-"фракийцы" таких не носили.