Gallery
Dioramas and Vignettes
English archers, 1415
Figures by various artists, mostly by Mikhail Polsky, wounded by Sholban Torachi, mounted figure and drummer by Yury Serebryakov. Composition and painting by Vitaly Puzenko. Maimeri acrylics for painting. This dio was done in July-August, 2006.
Work Discussion (comments: 33)
05.10.06 [02:15]
Борис Харламов ( Ростов-на-Дону )
Браво! Давно такого удовольствия от созерцания диорамы не испытывал. Особенно радуют лица - просто колоритнейшие персонажи, как на подбор.
05.10.06 [03:48]
Руслан Слюсаренко ( Украина ,город Одесса )
Роспись восхитительна,особено понравилось иммитация структуры ткани.Я сколько не пытался, неполучается.
Прекрасная работа.Фотки скинул на свой ком.Удачи Вам в сотворении подобных шедевров.
Прекрасная работа.Фотки скинул на свой ком.Удачи Вам в сотворении подобных шедевров.
05.10.06 [09:17]
Don Rumata ( Ростов-на-Дону )
Очень хорошая работа. И типажи такие классные. А рядом со всадником- просто славный парень Робин Гуд !
05.10.06 [09:56]
Andrey ( Москва )
Снимаю шляпу в поклоне.Это замечательная ВЕЩЬ!!!Превосходно.А лица то какие!!!!
05.10.06 [10:05]
Александр Иванов ( Израильская АССР )
Виталий, снимаю шляпу... Просто слов нет. piece of art, как говорят наши друзья-англиканцы
05.10.06 [11:39]
magyar ( Москва )
Приветствую!
А это - уже высокое искусство Прекрасная работа, браво!
С уважением,
magyar
А это - уже высокое искусство Прекрасная работа, браво!
С уважением,
magyar
05.10.06 [11:44]
Дмитрий Баев ( Тамбов )
ШИКАРНЕЙШАЯ диорама
Только вот не слишком ли толстоваты колья за которыми скрываются лучники?
Только вот не слишком ли толстоваты колья за которыми скрываются лучники?
05.10.06 [14:55]
Евгений ( Самара )
Просто класс. Типажи великолепны.
Виталий, а фигуры лепились разными скульпторами специально для этой диорамы или так удачно подобраны?
С уважением Евгений.
Виталий, а фигуры лепились разными скульпторами специально для этой диорамы или так удачно подобраны?
С уважением Евгений.
05.10.06 [17:09]
Виталий Пузенко ( Санкт - Петербург )
Спасибо огромное за отзывы!
Дело было в "Русском Витязе". Изначально был слеплен Мишей Польским набор из пяти лучников, затем вписали в эту композицию всадника (отдельно слепенного), затем, сделав несколько диорам, мы решили, что в композиции не хватает ранненого персонажа, и он был слеплен. Барабанщик лепился отдельно, но впоследствии тоже был сюда вписан. Лучник у телеги - это очень старая фигурка и поучаствовала в этой композиции впервые.
А колья действительно толстоваты, но вполне вероятны.
Дело было в "Русском Витязе". Изначально был слеплен Мишей Польским набор из пяти лучников, затем вписали в эту композицию всадника (отдельно слепенного), затем, сделав несколько диорам, мы решили, что в композиции не хватает ранненого персонажа, и он был слеплен. Барабанщик лепился отдельно, но впоследствии тоже был сюда вписан. Лучник у телеги - это очень старая фигурка и поучаствовала в этой композиции впервые.
А колья действительно толстоваты, но вполне вероятны.
05.10.06 [18:27]
Александр Паскаль ( Москва )
Безусловно, великолепная диорама. Поражают (лично меня) сжатые сроки изготовления. Вот это работоспособность!
Персонаж около рыцаря, дествительно смахивает на "Робина из Локсли". Но мне больше понравился "отец Тук" - пожилой, лысый йомен в центре композиции. Есть в этом некоторый символизм: вот такие простые английские и валийские мужики, "пропели" тетивами своих луков прощальную "лебединую песню" для французских шевалье...
Отдельного внимания заслуживает текстура ткани на куртках лучников - чувствуется грубая, деревенской выделки одежда. Неужели все это сделано кистью? В свое время, слышал я рассказ о том, что ученики, поступившие в Императорскую Художественную Академиию (в Санкт-Петербурге), первые два года занимались только тем, что набивали руку в технике выполнения "академического штриха" в рисунке, копируя работы старых мастеров. Пора миниатюристам заняться тем же .
Виталий, не подскажете, колья и телега - это натуральные материалы (дерево)? И еще очень понравилась листва на кустах. не подскажете. из чего она изготовленна?
С Уважением, Александр.
Персонаж около рыцаря, дествительно смахивает на "Робина из Локсли". Но мне больше понравился "отец Тук" - пожилой, лысый йомен в центре композиции. Есть в этом некоторый символизм: вот такие простые английские и валийские мужики, "пропели" тетивами своих луков прощальную "лебединую песню" для французских шевалье...
Отдельного внимания заслуживает текстура ткани на куртках лучников - чувствуется грубая, деревенской выделки одежда. Неужели все это сделано кистью? В свое время, слышал я рассказ о том, что ученики, поступившие в Императорскую Художественную Академиию (в Санкт-Петербурге), первые два года занимались только тем, что набивали руку в технике выполнения "академического штриха" в рисунке, копируя работы старых мастеров. Пора миниатюристам заняться тем же .
Виталий, не подскажете, колья и телега - это натуральные материалы (дерево)? И еще очень понравилась листва на кустах. не подскажете. из чего она изготовленна?
С Уважением, Александр.
06.10.06 [00:25]
Олег Наумов ( Санкт-Петербург )
Виталий!
Работа прекрасная, покраска отличная. Коомпоновка отличается отличной динамичностью. Но есть серьезные вопросы к скульпторам. Например, колья действительно слишком толстые. Обычно каждый лучник во время столетней войны носил с собой 2-3 заранее приготовленных кола. На поле боя могло не хватить времени их приготовить. Конечно даже с одним колом такой толщины король Генрих вряд ли бы двигался столь быстро как он двигался. Стрелы лучники носили чаще всего в холщевых Sheafs, по 24-30 штук в каждом, часто такой холщевый чемодан имел внутри переборку в форме круга с насверленными для стрел отверстиями. Это предотвращало сминание оперений. Непосредственно перед боем стрелы просто размещались за поясом или втыкались в землю, но прямо перед собой, а не сбоку. Так как в соответствии с техникой стрельбы, тетива натягивалась не рукой а спиной и за счет разгибания всего тела. Чтобы натянуть тетиву для производства выстрела требовалось усилие до 55 килограм. Поэтому стрела вставлялась на место в момент наклона тела вперед, а тетива натягивалась в процесе разгибания. Скульпоры опять таки не хотят помнить, что длина стрелы равнялась стандартному ярду и лучник оттягивал ее до уха, а не подбородка или глаза, так как никогда не целился по древку. Битва при Азенкуре проходила после нескольких дней с проливным дождем. Почва была жидкой, все участники были по колено в грязи. Еще одна деталь, английская армия поголовно страдала от дизентерии. Поэтому современники отмечают, что почти вся пехота сражалась с наполовину приспущенными штанами или hose (раздельные штанины пришнуровывшиеся к рубашке). И последнее, рыцарь конечно же является сэром Джилбертом Амфравилем, который командовал при Азенкуре охранением авангарда. Человеком носившим знамя короля являлся сэр Джон Кодрингтон, кто имел совершенно другую геральдику. Прошу прощения за "умничание". Работа мне очень понравилась.
С Уважением,
Олег
Работа прекрасная, покраска отличная. Коомпоновка отличается отличной динамичностью. Но есть серьезные вопросы к скульпторам. Например, колья действительно слишком толстые. Обычно каждый лучник во время столетней войны носил с собой 2-3 заранее приготовленных кола. На поле боя могло не хватить времени их приготовить. Конечно даже с одним колом такой толщины король Генрих вряд ли бы двигался столь быстро как он двигался. Стрелы лучники носили чаще всего в холщевых Sheafs, по 24-30 штук в каждом, часто такой холщевый чемодан имел внутри переборку в форме круга с насверленными для стрел отверстиями. Это предотвращало сминание оперений. Непосредственно перед боем стрелы просто размещались за поясом или втыкались в землю, но прямо перед собой, а не сбоку. Так как в соответствии с техникой стрельбы, тетива натягивалась не рукой а спиной и за счет разгибания всего тела. Чтобы натянуть тетиву для производства выстрела требовалось усилие до 55 килограм. Поэтому стрела вставлялась на место в момент наклона тела вперед, а тетива натягивалась в процесе разгибания. Скульпоры опять таки не хотят помнить, что длина стрелы равнялась стандартному ярду и лучник оттягивал ее до уха, а не подбородка или глаза, так как никогда не целился по древку. Битва при Азенкуре проходила после нескольких дней с проливным дождем. Почва была жидкой, все участники были по колено в грязи. Еще одна деталь, английская армия поголовно страдала от дизентерии. Поэтому современники отмечают, что почти вся пехота сражалась с наполовину приспущенными штанами или hose (раздельные штанины пришнуровывшиеся к рубашке). И последнее, рыцарь конечно же является сэром Джилбертом Амфравилем, который командовал при Азенкуре охранением авангарда. Человеком носившим знамя короля являлся сэр Джон Кодрингтон, кто имел совершенно другую геральдику. Прошу прощения за "умничание". Работа мне очень понравилась.
С Уважением,
Олег
06.10.06 [10:57]
Виталий Пузенко ( Санкт - Петербург )
колья и телега - это натуральные материалы (дерево)? И еще очень понравилась листва на кустах. не подскажете. из чего она изготовленна?
Колья из дерева, а телега - оловянная, взята из другого набора и немного доделана (в смысле - доломана). А листочки, я уже как-то описывал, - это фольга травлёная.
06.10.06 [17:47]
Ланской Олег ( Ростов на дону )
Очень понравилась работа ! Просмотрел все с огромным удовольствием , и сразу на память ложаться стихи Высоцкого к фильму " стрелы Робин Гуда " ( помоему ) Удачи ! С уважением
09.10.06 [00:51]
Вельзевул
Вот это мощаааааааа, работа действительно достойна уважения, хотел бы я чтобы у меня такая диорамка стояла на полке, я бы с нее пыль сдувал каждые 5 минут.
09.10.06 [01:52]
Kas ( Москва )
"Просмотрел все с огромным удовольствием , и сразу на память ложаться стихи Высоцкого к фильму " стрелы Робин Гуда "
Сдается мне, такие аналогии всплывают еще и потому, что представленные фигурки как-то больше напоминают лесную банду, чем армейское подразделение. А рыцарь приехал их погонять
ИМХО шлемов бы им хотя бы на головы добавить побольше, элементов тяжелого вооружения...
Колья и правда, уже больше на детинец (крепостной частокол) смахивают диаметром.
Ну, а работа конечно мощная, персонажи такие прикольные. Дальнейших успехов.
Сдается мне, такие аналогии всплывают еще и потому, что представленные фигурки как-то больше напоминают лесную банду, чем армейское подразделение. А рыцарь приехал их погонять
ИМХО шлемов бы им хотя бы на головы добавить побольше, элементов тяжелого вооружения...
Колья и правда, уже больше на детинец (крепостной частокол) смахивают диаметром.
Ну, а работа конечно мощная, персонажи такие прикольные. Дальнейших успехов.
13.10.06 [20:01]
Sarmat ( Россия )
К сожалению длинные английские луки оказались не столь эффективны, как это думали раньше.Британские историки не поленились и проверили это на практике. Победы над французами при Азенкуре, Кресси и Пуатье обеспечими не они, а уникальная глупость и бестолковость французского командования.
13.10.06 [21:20]
Александр Иванов ( Израильская АССР )
Что, впрочем, не умаляет достоинств данной великолепной работы
13.10.06 [21:59]
Константин Капитонов ( Москва )
Sarmat Wrote:К сожалению длинные английские луки оказались не столь эффективны, как это думали раньше.Британские историки не поленились и проверили это на практике...
Т.е. современные британские историки, считают, что они могут также профессионально стрелять из лука как средневековый лучник , тренировавшийся с детства и по 10 и более лет оттачивавший мастерство?? И на основании своей практики они могут судить о том, что луки "не столь эффективны"???
Ар-рригинально!
14.10.06 [01:59]
Олег Наумов ( Санкт-Петербург )
Sarmat!
Откуда Вы это взяли? Как раз современные британские исследования, там этим занимаются очень серьезно, подтвердили их полную эффективность. Если лучник выпускал менее 14 стрел в минуту, то его просто не нанимали. Вот и посчитайте, сколько стрел в минуту выпустило 6-8 тысяч лучников при Азенкуре. Лошади исключительно приятная цель для лучника. Насчет неразберихи у французов, так кто же виноват, что "лягушатники"всегда имеют массу отважных индивидуумов, но в массе становятся неуправляемой толпой с огромным самомнением, но подверженной резкой перемене настроения. Вообще, хотя бы почитайте полемику по работе Джерри из Хуктона в битве при Босворте 1485, возможно некоторые вещи станут яснее. Если же Вы это просто так заявили, чтобы вызвать полемику, то это я думаю необдуманный поступок.
Бен Франклин сказал во время войны за независимость США 1776-1783 годов. "Если бы мы имели 8 тысяч лучников, то разнесли бы любую английскую армию в пух и прах, учитывая, что мушкет производит 2-3 выстрела в минуту. Беда только в том, что искусство стрельбы из лука полностью забыто."
С Уважением,
Олег
Откуда Вы это взяли? Как раз современные британские исследования, там этим занимаются очень серьезно, подтвердили их полную эффективность. Если лучник выпускал менее 14 стрел в минуту, то его просто не нанимали. Вот и посчитайте, сколько стрел в минуту выпустило 6-8 тысяч лучников при Азенкуре. Лошади исключительно приятная цель для лучника. Насчет неразберихи у французов, так кто же виноват, что "лягушатники"всегда имеют массу отважных индивидуумов, но в массе становятся неуправляемой толпой с огромным самомнением, но подверженной резкой перемене настроения. Вообще, хотя бы почитайте полемику по работе Джерри из Хуктона в битве при Босворте 1485, возможно некоторые вещи станут яснее. Если же Вы это просто так заявили, чтобы вызвать полемику, то это я думаю необдуманный поступок.
Бен Франклин сказал во время войны за независимость США 1776-1783 годов. "Если бы мы имели 8 тысяч лучников, то разнесли бы любую английскую армию в пух и прах, учитывая, что мушкет производит 2-3 выстрела в минуту. Беда только в том, что искусство стрельбы из лука полностью забыто."
С Уважением,
Олег
14.10.06 [13:50]
Sarmat ( Россия )
Полемику я вызвать не собирался. Британские лучники стреляли очень хорошо и быстро, особенно когда противник мечется перед ними в поле. Но при хорошей атаке кавалерии, до лучников могут долететь несколько всадников и тогда пехоту с луками попросту вырубают.Что и случилось в одном из сражений Алой и Белой роз.На месте битвы недавно были раскопаны месколько братских могил, в которых находились десятки человек. Экспертиза установила, что все они были убиты ударом меча по голове сверху. А что касается современных стрелков из лука, то в Британии есть люди, которые начали увлекаться стрельбой еше в школе и упражняются регулярно до сих пор, некоторым их них больше 50 лет. Экспертиза устаповила, что мышцы рук у них развиты как у профессиональных лучников, которые были похоронены в братских могилах, у которых степень развития мышц определили по костям.
А сама диарама мне сильно понравилась, особенно толстенький лучник.
А сама диарама мне сильно понравилась, особенно толстенький лучник.
16.10.06 [01:08]
Олег Наумов ( Санкт-Петербург )
Sarmat!
Прошу прощения за маленький офф топ, но Вы высказываете суждение о том, что Вы не совсем хорошо изучили или прочитали в дурном переводе. Вы ведете речь о битве при Тоутоне 1461 года, самой кровавой битве на земле Британии. Сильнейший ветер дул и нес снег в лицо лучникам Ланкастеров. Йорксты имели лучший обзор о отошли на сотню шагов, чего ланкастерцы не заметили и выпустили почти все стрелы в пустое место. Эти самые стрелы собрали йоркисты и ими же влепили еще раз по ланкастерцам, после чего последние поняли, что либо они понесут потери после которых нельзя победить, либо должны атаковать немедленно, чтобы сблизить дистанцию. Атаковали, но было уже поздно. Это была битва в которой обе стороны имели равноценных лучников, но йоркисты лучше использовали погодные условия и им с ними просто повезло. О могилах о которых ы сообщаете могу Вам пояснить, что почти все люди собранные в этих могилах были в основном убиты во время бегства. То есть противник грамотно организовал преследование, вообще в средние века при бегстве погибало больше чем в ходе боя.
Что ж по Вашему французы были полные идиоты которые метались перед англичанами? Тогда они мазохисты. На самом деле англичане были достаточно умны и искусны, при возникновении угрозы лучники всегда отступали во вторую линию, под защиту копейщиков и спешенных рыцарей. Затем постепенно перемещались на фланги. И еще, в отличие от арбалета лук может стрелять по навесной траектории, то есть через голову своих воинов первой линии. Было такое упражнение попасть из лука в пенек, но именно в верхную часть в место спила.
С Уважением,
Олег
Прошу прощения за маленький офф топ, но Вы высказываете суждение о том, что Вы не совсем хорошо изучили или прочитали в дурном переводе. Вы ведете речь о битве при Тоутоне 1461 года, самой кровавой битве на земле Британии. Сильнейший ветер дул и нес снег в лицо лучникам Ланкастеров. Йорксты имели лучший обзор о отошли на сотню шагов, чего ланкастерцы не заметили и выпустили почти все стрелы в пустое место. Эти самые стрелы собрали йоркисты и ими же влепили еще раз по ланкастерцам, после чего последние поняли, что либо они понесут потери после которых нельзя победить, либо должны атаковать немедленно, чтобы сблизить дистанцию. Атаковали, но было уже поздно. Это была битва в которой обе стороны имели равноценных лучников, но йоркисты лучше использовали погодные условия и им с ними просто повезло. О могилах о которых ы сообщаете могу Вам пояснить, что почти все люди собранные в этих могилах были в основном убиты во время бегства. То есть противник грамотно организовал преследование, вообще в средние века при бегстве погибало больше чем в ходе боя.
Что ж по Вашему французы были полные идиоты которые метались перед англичанами? Тогда они мазохисты. На самом деле англичане были достаточно умны и искусны, при возникновении угрозы лучники всегда отступали во вторую линию, под защиту копейщиков и спешенных рыцарей. Затем постепенно перемещались на фланги. И еще, в отличие от арбалета лук может стрелять по навесной траектории, то есть через голову своих воинов первой линии. Было такое упражнение попасть из лука в пенек, но именно в верхную часть в место спила.
С Уважением,
Олег
16.10.06 [10:15]
Александр Паскаль ( Москва )
Олег!
"Лошади исключительно приятная цель для лучника" - полностью согласен. Но так как мы обсуждаем действия лучников в битве при Азенкуре, то вроде бы в этом сражении шевалье атаковали позицию англичан в пешем строю. В статье журнала "Юниформс" посвященному этому событию, была очень говорящая иллюстрация: французские рыцари в полном облачении, с копьями наперевес, по колено в грязи, тщетно пытаются укрыться от дождя стрел сверху. Такая цель, для английского лучника даже предпочтительнее, чем верховая. Я так понимаю, что французы потеряли строй и были полностью дезорганизованны еще на подходе к английской позиции. Чем облегчили участие английских лучников в бою, измученных дизентерией .
С Уважением, Александр.
"Лошади исключительно приятная цель для лучника" - полностью согласен. Но так как мы обсуждаем действия лучников в битве при Азенкуре, то вроде бы в этом сражении шевалье атаковали позицию англичан в пешем строю. В статье журнала "Юниформс" посвященному этому событию, была очень говорящая иллюстрация: французские рыцари в полном облачении, с копьями наперевес, по колено в грязи, тщетно пытаются укрыться от дождя стрел сверху. Такая цель, для английского лучника даже предпочтительнее, чем верховая. Я так понимаю, что французы потеряли строй и были полностью дезорганизованны еще на подходе к английской позиции. Чем облегчили участие английских лучников в бою, измученных дизентерией .
С Уважением, Александр.
16.10.06 [20:47]
Sarmat ( Россия )
Не очень давно британские любители истории проверили на практике эффективность английского длинного лука против рыцарского доспеха. Результат - стрела пробивает доспех только при попадании под углом 90 градусов, с отклонением градуса в три.Доспехи имели более 20-30 попаданий, и максимум одно легкое ранение.Зато без доспеха серьезных ранений было около 80%.Почти такие же результаты показали стрелы из арбалета. Кольчуга оказалась хуже, - более 59% ранений.У лучников старшина был хорош,- на 150м попадал в глазницу шлема, стреляя навесом.
17.10.06 [00:21]
Олег Наумов ( Санкт-Петербург )
Александр Паскаль,Sarmat!
Александр, действительно две первые волны французов были спешены и находились под командой коннетябля Де Альбре, герцогов Э, Орлеана, Бурбона и маршала Бусико. Третья волна атаковала в конном строю под командой графа Факомберже. Результат был одинаковый. Хотя дело дошло и до рукопашной и весьма ожесточенной, однако лучники укрылись за своими копейщиками и рыцарями. Они присодиниль к рукопашной как обычно, израсходовав стрелы. Хотя детали битвы отличаются в зависимости от источника. Основной Монстреле.
Sarmat, я даже знаю где Вы это читали, вероятно в русском переводе. Поскольку вы забыли упомянуть о дистанции с которой проводились испытания и типах наконечников (был ли это бронебойный бодкин или другой тип), то вероятно как всегда наши пираты из "журнальчиков" не дали всей информации, оставим это на их совести. Придет когда нибудь время когда нормальные перевочики сделают качественные переводы, а нормальные издатели приобщат нас к зарубежным исследованиям всесторонне, полно и объективно. Результат в реальности очень зависел от дистанции и типа наконечника. К слову, ведь не все пули огнестрельного оружия, и не всегда, пробиали кирасы и в XVI веке.
С Уважением,
Олег
Александр, действительно две первые волны французов были спешены и находились под командой коннетябля Де Альбре, герцогов Э, Орлеана, Бурбона и маршала Бусико. Третья волна атаковала в конном строю под командой графа Факомберже. Результат был одинаковый. Хотя дело дошло и до рукопашной и весьма ожесточенной, однако лучники укрылись за своими копейщиками и рыцарями. Они присодиниль к рукопашной как обычно, израсходовав стрелы. Хотя детали битвы отличаются в зависимости от источника. Основной Монстреле.
Sarmat, я даже знаю где Вы это читали, вероятно в русском переводе. Поскольку вы забыли упомянуть о дистанции с которой проводились испытания и типах наконечников (был ли это бронебойный бодкин или другой тип), то вероятно как всегда наши пираты из "журнальчиков" не дали всей информации, оставим это на их совести. Придет когда нибудь время когда нормальные перевочики сделают качественные переводы, а нормальные издатели приобщат нас к зарубежным исследованиям всесторонне, полно и объективно. Результат в реальности очень зависел от дистанции и типа наконечника. К слову, ведь не все пули огнестрельного оружия, и не всегда, пробиали кирасы и в XVI веке.
С Уважением,
Олег
18.10.06 [19:41]
Sarmat ( Россия )
Я это нигде не читал. По телевизору была передача из Британии, посвященная средневековым лучникам. Наконечники у них были всякие, даже с тех времен, бронебойные и простые. Под небольшим углом наконечник просто скользил по доспеху.
05.12.06 [21:39]
Дикий кельт ( г Екатеринбург )
Интересен тот факт что Кориль англии только недавно с большим трудом раздавил восстание в Уэльсе и полемика вокруг английских лучников весьма спона. Интересен тот факт что основу лучников под Азенкуром составляли именно англичане, после кровавой резни устроенной королём валийцы что-то не шибко стремились в армию. И это вполне обьесняет их огромное количество. ороших стрелков мало и их заменяет количество. А король в этой бойне чють не потерял свою высочайшею голову.
По самой диораме на кой лад лучникам барабанщик, этож не пехота дейсвующая в плотном строю. Сикналь к атаке подавал барабан, а к отступлению труба. но на кой им отступать?
По самой диораме на кой лад лучникам барабанщик, этож не пехота дейсвующая в плотном строю. Сикналь к атаке подавал барабан, а к отступлению труба. но на кой им отступать?