Gallery
Dioramas and Vignettes
Hunting Tiger and Firefly
Dragon models, MiniArt figures with Hornet substitute heads.
Work Discussion (comments: 65)
04.07.06 [21:37]
Полников Всеволод ( Ижевск )
исполнение хорошее
непонравилась глина, но неприязнь к ней как ощущение грязи на своей обуви. Липкой и такой что не отмоеш сразу. Если так и задумывалось то Антон молодец.
Серьезно не понравилась корма ягдтигра. слишком уж чистая, и на решетках грязи нет и выхлопные трубы почти без нагара.
Поэтому сливается все по цвету. И шерман зеленый и тигер зеленый и вокруг все зелено-коричневое.
непонравилась глина, но неприязнь к ней как ощущение грязи на своей обуви. Липкой и такой что не отмоеш сразу. Если так и задумывалось то Антон молодец.
Серьезно не понравилась корма ягдтигра. слишком уж чистая, и на решетках грязи нет и выхлопные трубы почти без нагара.
Поэтому сливается все по цвету. И шерман зеленый и тигер зеленый и вокруг все зелено-коричневое.
04.07.06 [23:14]
combat ( Беларусь,Минск )
Да, глина и вправду довольно антуражная...
Фигурки понравились значительно меньше - больно уж откровенная "сухая кисть" со всеми вытекающими... Такое впечатление, словно делались в спешке
Фигурки понравились значительно меньше - больно уж откровенная "сухая кисть" со всеми вытекающими... Такое впечатление, словно делались в спешке
05.07.06 [00:55]
чурилов м. ( Ростов-на-Дону )
по моему грязь неудачная, немасштабно как то заляпаны танки.
05.07.06 [02:16]
Дмитрий Бучельников ( Екатеринбург )
Не понравилось качество фоток. Совершенно не понравилось, нельзя разглядеть детали, нет общих планов.
05.07.06 [07:27]
Lavroff ( г. Жуковский )
Всё просто здорово, за исключением выбора схем окраски- чисто субъективно хочется РАЗНОЙ окраски у машин-противников. Конечно, я не знаток ягдашей, но аппарат, который на заводе красился в оливковый, кажется ещё комплектовался кое-каким барахлом. Однако домкрат и подушка сюда уже, опять же имхо, не входили. Хотя, может и путаю.
05.07.06 [10:50]
иж-27 ( Краснодар )
В целом понравилось, цвета могли исказится из-за освещения при съёмке, земля сильно замылина ИМХО. И конечно хочетса посмотреть "историю этой работы"
05.07.06 [11:07]
Дмитрий (BrNod) ( Киев )
Вроде как тонировки не хватает на шерменаторе?
И дырку прикоптить тоже не мешало бы?
И дырку прикоптить тоже не мешало бы?
05.07.06 [12:54]
Сергей Чернышев ( Краснодар )
В принципе, мне понравилась эта работа. Но вот название смущает - неужели в августе 1944 года кто-то уже ездил по германским землям на "Файерфлае"? Может, стоит просто сменить название работы? К тому же, сомневаюсь, что где-нибудь в Европе в августе месяце можно найти такую жуткую грязь.
05.07.06 [13:47]
Uhu
Ай красота! Ягдтигр летом 44 во Франции! 5 баллов! В первый бой САУ "Ягдтигр" вступили в самом конце декабря 1944 - в начале операции "Северный ветер", на южном фланге западного фронта (в Эльзасе). Да и то лишь пара машин (653 типд). Снежок-с там был, и это еще слабо сказано.
Собственно после такого пренебрежения к исторической привязке "Файрфлай" в Германии в августе 44-го (это где ж союзники границу перейти успели к этому времени?) - это так, цветочки...
P.S. При попадании 128-мм снаряда бедного "светлячка" просто бы разнесло, на худой конец, опрокинуло. Это от восемь-восемь остаются аккуратненькие дырочки, а 28 кг на скорости за 800 м/с - "Тигр-охотник и детали какой-то гусеничной машины".
Собственно после такого пренебрежения к исторической привязке "Файрфлай" в Германии в августе 44-го (это где ж союзники границу перейти успели к этому времени?) - это так, цветочки...
P.S. При попадании 128-мм снаряда бедного "светлячка" просто бы разнесло, на худой конец, опрокинуло. Это от восемь-восемь остаются аккуратненькие дырочки, а 28 кг на скорости за 800 м/с - "Тигр-охотник и детали какой-то гусеничной машины".
05.07.06 [13:51]
Антон Кулёв ( Санкт-Петербург )
Uhu, вы думаете я это сам все придумал? Почитайте статьи на ахтунгпанцере(в английской версии),
или на худой конец Свирина...
или на худой конец Свирина...
05.07.06 [14:02]
ZuZu ( Иркутск )
Непонятный цвет у ягдтигра да и с датой как то не очень то реалистично. Вроде позже они попали в войска, хоть и выпускались с июля 44-го. Да и место... как то непонятно вобщем тут все.
Машине какой то месяц, а то и меньше, а она уже в таком безобразном состоянии, как будто прошло уже года 2 с момента начала эксплуатации.
http://achtungpanzer.bos.ru/gal_jagdtiger.htm
На всех фото они выглядят вполне здорОво.
Шерман как то странно выпачкан как будто он урылся мордой по самую башню в грязь. С грязью тут явный перебор, до такой степени что даже грунтозацепы полностью залеплены, а машина при этом стоит на вполне сухой и твердой грунтовки. Судя по правому ленивцу ягда он уже ни когда не сдвинется с места, так уж там все прочно "забетонированно". Цвет у шермана тоже неудачный, должен быть оливковый, а тут больше к 4бо тяготеет. Повреждения в нем вообще от какого то фантастического оружия, буквально после налета имперских штурмовиков, края просто ужасно оплавлены, да и толщина брони при этом весьма внушительно выглядит, еслиб она такой была, ягд уже б давно улепетывал на обе гусеницы.
Фигуры оставляют желать лучшего, их позы тоже. Фигура второго немца у шермана, того что стоит позади, напоминает больного церебральным париличем, очень неестественная поза у него. Вообще фигурами диорама перенасыщена, да и сюжетная линия какая то непонятная. Подбили, выбежали посмотреть, при этом троим вообще нет дела ни до чего они распахнули створки люка для загрузки боеприпасов и демонтажа орудия и стоят и думают "на кой хрен мы это сделали".
Неплохо было б почитать о применении ягдов немцами и реакции союзников на это дело. Хотя бы у того же Кариуса. Вобщем неудачно все получилось.
Единственно что ОЧЕНЬ понравилось - трава.
Машине какой то месяц, а то и меньше, а она уже в таком безобразном состоянии, как будто прошло уже года 2 с момента начала эксплуатации.
http://achtungpanzer.bos.ru/gal_jagdtiger.htm
На всех фото они выглядят вполне здорОво.
Шерман как то странно выпачкан как будто он урылся мордой по самую башню в грязь. С грязью тут явный перебор, до такой степени что даже грунтозацепы полностью залеплены, а машина при этом стоит на вполне сухой и твердой грунтовки. Судя по правому ленивцу ягда он уже ни когда не сдвинется с места, так уж там все прочно "забетонированно". Цвет у шермана тоже неудачный, должен быть оливковый, а тут больше к 4бо тяготеет. Повреждения в нем вообще от какого то фантастического оружия, буквально после налета имперских штурмовиков, края просто ужасно оплавлены, да и толщина брони при этом весьма внушительно выглядит, еслиб она такой была, ягд уже б давно улепетывал на обе гусеницы.
Фигуры оставляют желать лучшего, их позы тоже. Фигура второго немца у шермана, того что стоит позади, напоминает больного церебральным париличем, очень неестественная поза у него. Вообще фигурами диорама перенасыщена, да и сюжетная линия какая то непонятная. Подбили, выбежали посмотреть, при этом троим вообще нет дела ни до чего они распахнули створки люка для загрузки боеприпасов и демонтажа орудия и стоят и думают "на кой хрен мы это сделали".
Неплохо было б почитать о применении ягдов немцами и реакции союзников на это дело. Хотя бы у того же Кариуса. Вобщем неудачно все получилось.
Единственно что ОЧЕНЬ понравилось - трава.
05.07.06 [14:33]
Антон Кулёв ( Санкт-Петербург )
ZuZu, ягдтигры выпускались с марта 44-го. Грязь на машинах из-за того, что они ехали по грязной, грунтовой дороге, ягдтигр, в частности вышел из засады. А про люк: его обязательно открывать для демонтажа орудия и загрузки боеприпасов? То есть входить и выходить из него нельзя?
05.07.06 [14:45]
Uhu
Антон Кулёв Wrote:Uhu, вы думаете я это сам все придумал? Почитайте статьи на ахтунгпанцере(в английской версии),
или на худой конец Свирина...
И где же у Свирина Ягдтигры воюют уже в августе? Не путайте учебный дивизион и боевую часть. Их боевой дебют - это именно "Северный ветер". А может, у вас есть фото какой-нибудь боевой (именно боевой) машины августа-сентября 44?
Статья на АП? Да, это солидный источник:))). Правда, у них ягды уже и венгрии успели побывать, и в арденнах даже может быть. Статья из серии "слышу звон..." Но интересно, где же вы там узрели август 44?.
В общем, учите матчасть, тем более что по ЯТ информации в сети много.
05.07.06 [15:14]
Настя ( Нижний Новгород )
В танках я не разбираюсь, но про фигур скажу - потемней бы тени на лицах и всё будет хорошо. А так в целом неплохо. А грязь действительно удалась. А так вот всегда бывает - на что не обращаешь бОльшего внимания при создании виньетки и диорамы, то и получается отлично
05.07.06 [15:17]
Барков А.В. ( Moskau )
Антон, работа, конечно, проделана немалая, здорово. Издали смотрится довольно убедительно.
Но что бросается в глаза:
1. В покраске немецкой техники я бы предпочел все же более холодные цвета, даже самый теплый и светлый из них - Dgelb тоже не столь теплый на самом деле. Как-то не ассоциируются во-первых "немцы" с зеленым цветом, да и не встречал я зеленого на фото. Хотя я возможно, чего-то не заметил. К слову, разница между зелено-коричневыми тонами у союзников и более серыми, холодными тонами у немцев - для меня является довольно значимым фактором лицеприятности. Это позволяет создать разницу колоритов, символизирующую историческое противостояние - столь необходимую представленной работе. Сторонний зритель, не отличающий Пантеру от Т-34, запросто может подумать, что эти 2 машины из одного полка с одной стороны баррикад.
2. Грязи и пыли, конечно, многовато. Помниться с таким же слоем естественной пыли недавно отец принес с дачи мою 34-ку 11 летней давности. И это при том, что рядом с ней хранились далеко не стерильные стройматериалы.
Понимаю, что невольно присоединился к числу критиков, но когда-то кто-то правильно заметил, что для критики и выставляют работы.
С уважением.
Но что бросается в глаза:
1. В покраске немецкой техники я бы предпочел все же более холодные цвета, даже самый теплый и светлый из них - Dgelb тоже не столь теплый на самом деле. Как-то не ассоциируются во-первых "немцы" с зеленым цветом, да и не встречал я зеленого на фото. Хотя я возможно, чего-то не заметил. К слову, разница между зелено-коричневыми тонами у союзников и более серыми, холодными тонами у немцев - для меня является довольно значимым фактором лицеприятности. Это позволяет создать разницу колоритов, символизирующую историческое противостояние - столь необходимую представленной работе. Сторонний зритель, не отличающий Пантеру от Т-34, запросто может подумать, что эти 2 машины из одного полка с одной стороны баррикад.
2. Грязи и пыли, конечно, многовато. Помниться с таким же слоем естественной пыли недавно отец принес с дачи мою 34-ку 11 летней давности. И это при том, что рядом с ней хранились далеко не стерильные стройматериалы.
Понимаю, что невольно присоединился к числу критиков, но когда-то кто-то правильно заметил, что для критики и выставляют работы.
С уважением.
05.07.06 [16:00]
Алексей Фоминых ( Йошкар-Ола )
Антон, при всем уважении, Uhu прав. Ягдтигры на Западе - это действительно самый конец войны, зима 1944-45 и весна. При этом основную боевую работу 653-й б-н вел против американцев. Сошлюсь на книжку Стивена Залоги US Tank Battles in Germany, 1944-1945.
Все остальные придирки будут вторичны.
Общее впечатление - неплохое, но исторической привязки-то нет
Все остальные придирки будут вторичны.
Общее впечатление - неплохое, но исторической привязки-то нет
05.07.06 [16:16]
Антон Кулёв ( Санкт-Петербург )
Вот так я и думал, хотел же написать апрель-май 1945, а потом наткнулся на статью на ахтунгпанцере, там говорилось про лето 1944.Впринципи, диорама и рассчитывалась на весну 45-го, но в последний момент я передумал и написал август 1944.
05.07.06 [16:41]
Андрон ( Москва )
Да! Антоха разнесли тебя в пух и прах. Короче давай пиши статью в "История одной работы". Особливо интересует грязюка. А критиковать не будут.
05.07.06 [19:05]
Dimon78rus ( Санкт-Петербург )
Долго думал написать или нет, решил что напишу. Только без обид, на то это и форум, чтобы высказывать свое мнение. Из весьма обыденного сюжета уходят в минус следующее:
а) историческая привязка - тут все сказано до меня, плюс светлячок и ягд впринципе не могли встретиться, по крайней мере на всех фотках, которые я видел, возле ягдов фоткались америкосы, а светлячков у них вроде не было (здесь не 100% уверен, поправте, если не так).
б) сюжет - двое вроде как интересуются результатами проделанной работы, а троица на корме себе другое занятие нашла, причем какое не понятно.
в) окраска - тоже не встречал ренее зеленого ягда, дажа если и были теряется он среди светлячка.
а) историческая привязка - тут все сказано до меня, плюс светлячок и ягд впринципе не могли встретиться, по крайней мере на всех фотках, которые я видел, возле ягдов фоткались америкосы, а светлячков у них вроде не было (здесь не 100% уверен, поправте, если не так).
б) сюжет - двое вроде как интересуются результатами проделанной работы, а троица на корме себе другое занятие нашла, причем какое не понятно.
в) окраска - тоже не встречал ренее зеленого ягда, дажа если и были теряется он среди светлячка.
05.07.06 [19:15]
Станислав Кривошеев ( Москва )
Как уже говорилось , с " сухой кистью " явный перебор.
А вот и историческая привязка , правда не " светляк ".
С уважением , Стас.
А вот и историческая привязка , правда не " светляк ".
С уважением , Стас.
05.07.06 [19:26]
MG-42 ( Германия )
А что, грязь реальная, просто пару часов назад прошел летний ливень. Цвет земли такой как у нас в лесу(я живу в Южной Германии). А дело помоему происходит в лесу?
05.07.06 [20:17]
MG-42 ( Германия )
Цитата: [В 1948 году, едва получив офицерские погоны, я получил назначение в Европу. И здесь на месте боев в Арденнах своими глазами увидел то, что когдато было целым полком "Шерманов". Повсюду, сколько хватало взгляда, виднелись перевернутые остовы американских танков с сорванными, искареженными башнями и смятыми корпусами... Что же здесь произошло? Оказывается, колона "Шерманов" подверглась неожиданной атаке с правого фланга. Передовые танки были уничтожены, и тогда замыкающие остановились и повернулись лицом к нападающему-и тем самым ускорили свою гибель. А уничтожил их... один Jagdtiger (B). Его огромный корпус и тогда еще грозно чернел на фоне фермы, возвышавшейся над холмом. Наверное, он был подбит с воздуха или же, что более вероятно, взорван экипажем после того, как у них кончились боеприпасы.[
Цитата: Как и TigerII, Jagdtiger использовался малыми группами для оказания поддержки во время боя. Они применялись в составе 512-го и 653-го дивизионов тяжелых противотанковых пушек во время немецкого наступления в Арденнах и для обороны границ Германии...
из книги "Германская бронетанкрвая техника во Второй мировой войне" Джорж Форти
Цитата: Как и TigerII, Jagdtiger использовался малыми группами для оказания поддержки во время боя. Они применялись в составе 512-го и 653-го дивизионов тяжелых противотанковых пушек во время немецкого наступления в Арденнах и для обороны границ Германии...
из книги "Германская бронетанкрвая техника во Второй мировой войне" Джорж Форти
05.07.06 [20:44]
Вячеслав Верейкин ( Мск.областьг.Железнодорожный )
MG-42 Wrote:А что, грязь реальная, просто пару часов назад прошел летний ливень. Цвет земли такой как у нас в лесу(я живу в Южной Германии). А дело помоему происходит в лесу?
МГ - прав-в форуме Антон создавал тему как сделать технику после дождя
05.07.06 [21:10]
Balu ( г.Железнодорожный )
если я не ошибаюсь, американец ПРОЖЖЕН кумулятивным снарядом, а от чего выходное отверствие?
05.07.06 [21:53]
Yura_Shatikov ( Новомосковск )
Режут глаз светлые большие камни на дороге. Такое впечатление что среди сильной распутицы кто-то принес на руках эти камни и аккуратно положил в грязь. А так видно что автор старался.
05.07.06 [22:34]
Алексей Фоминых ( Йошкар-Ола )
Balu Wrote:если я не ошибаюсь, американец ПРОЖЖЕН кумулятивным снарядом, а от чего выходное отверствие?
Начать с того, что это опять НЕ АМЕРИКАНЕЦ.
Achilles, 17-фунтовая противотанковая САУ на шасси М10. Британская штучка.
06.07.06 [05:00]
Константин Чиганов ( Красноярск )
Сколько знаю, у янки Флаев в принципе и быть не могло - там бритты ставили свою 17-фунтовку под свой снаряд. Чисто британский вариант.
Про грязь - дискуссия интересна, но все уже сказали.
А вот цвет Шермана... как бы сказать, съемка, искажение, все так. Но АНГЛИЙСКИЕ танки и проч. машины красились в характерный "строгий" английский цвет, ближе к серо-зеленому, чем к светлому хаки, как красили в США, т.е. например, на фото в М-хобби английский Скаут (правда, музейный, но там ребята тоже не лопушки) - так там хорошо видна граница цветов - снаружи англичане его перекрасили, а внутри оставили американский Олив Дрэб 2МВ.
Учитывайте! Успехов!
Про грязь - дискуссия интересна, но все уже сказали.
А вот цвет Шермана... как бы сказать, съемка, искажение, все так. Но АНГЛИЙСКИЕ танки и проч. машины красились в характерный "строгий" английский цвет, ближе к серо-зеленому, чем к светлому хаки, как красили в США, т.е. например, на фото в М-хобби английский Скаут (правда, музейный, но там ребята тоже не лопушки) - так там хорошо видна граница цветов - снаружи англичане его перекрасили, а внутри оставили американский Олив Дрэб 2МВ.
Учитывайте! Успехов!
06.07.06 [13:17]
ZuZu ( Иркутск )
Антон Кулёв, читай внимательно и не путай тигры и ягдтигры
http://www.ostpanzer.nm.ru/articles/jagdtiger.html
Про люк открываемый для посадки высадки это тоже глупо. Ни на одном фото не встречал, зато читал воспоминания о том как "приятно" открывать-закрывать этот люк. Легкий дождик никогда не даст такую грязь, обильный не оставит сухую грунтовку. Тут просто лопатой кидали глину на машины. Я просто процесс немогу представить такого грязеобразования.
http://www.ostpanzer.nm.ru/articles/jagdtiger.html
Про люк открываемый для посадки высадки это тоже глупо. Ни на одном фото не встречал, зато читал воспоминания о том как "приятно" открывать-закрывать этот люк. Легкий дождик никогда не даст такую грязь, обильный не оставит сухую грунтовку. Тут просто лопатой кидали глину на машины. Я просто процесс немогу представить такого грязеобразования.
06.07.06 [13:42]
Антон Кулёв ( Санкт-Петербург )
Ты чего меня за идиота держишь? Читать умеешь, даже на остпанцере написано:
Все первые Ягдтигры, вышедшие из ворот заводов изготовителей вмарте 1944 года поступили на вооружение 3-ей роты 130-го учебного истребительно-противотанкового батальона, который имел в своём составе также Jagdpanzer-IV и Marder. Все 14 Ягдтигров были разбиты на три взвода по 4 истребителя танков, а два оставшихся использовались в качестве командно-штабных машин. О боевых действиях в 1944 году, которые якобы вёл этот батальон, сведений нет. Есть данные, что половина Ягдтигров в этом полку были выкрашены в типовой камуфляж, а половина в серый цвет.[/b]
Все первые Ягдтигры, вышедшие из ворот заводов изготовителей вмарте 1944 года поступили на вооружение 3-ей роты 130-го учебного истребительно-противотанкового батальона, который имел в своём составе также Jagdpanzer-IV и Marder. Все 14 Ягдтигров были разбиты на три взвода по 4 истребителя танков, а два оставшихся использовались в качестве командно-штабных машин. О боевых действиях в 1944 году, которые якобы вёл этот батальон, сведений нет. Есть данные, что половина Ягдтигров в этом полку были выкрашены в типовой камуфляж, а половина в серый цвет.[/b]
06.07.06 [13:44]
Антон Кулёв ( Санкт-Петербург )
А если ты не видел фото открытого люка-это твои проблемы.
06.07.06 [15:04]
pashtet
Ну так, ничё... А чё те три немца на свой танк смотрят? Они что, за ним следом бежали? Шерман понравился, но и на нём и на ягртигре наверное должны быть опознавательные знаки. Незнаю как все а я их не вижу.
06.07.06 [15:12]
Kolekcioner ( г. Екатеринбург )
Антон, задумка хорошая. Но опознавательных "маловато". А не лучше бы было сделать ягртигра в камуфляже? А то они с Шерманом смотрятся как союзники. Но возможно это мне так кажется. А в остальном притензий нет.
06.07.06 [16:48]
Edward ( Самара, Россия )
Молчал, но теперь уж не могу. Даже с минимальными знаниями английского языка будет все понятно. Основное выделено мной.
The completion of individual Jagdtigers began in early June 1944, at the Nibelungen Works in St. Valentin, Austria. The first nine vehicles (chassis numbers 305001 – 305010, except for Fgst. Nr. 305002) were equipped with the "Porsche Suspension" (4 idler arms, one after the other, on each side). All the Jagdtigers that followed in this series (Fgst. Nr. 305002 and from chassis number 305011) received the compartmented suspension developed by Henschel, along with the Zimmerit coating.
Effective 20 June 1944, a Jagdtiger training company was created at the 7th Panzerjager Replacement and Training Battalion, in Munich/Freiman. The commander was Hptm. Konrad Rehnitz (Knights Cross on 12.8.1942). The majority of the training company formed the cadre for the new 2nd Company, 653rd Hvy. Pz. Jg. Bn. in October 1944. The remainder of the personnel formed the independent Jagdtiger Replacement and Training Company stationed in Freistadt, Austria (17th Panzerjager Replacement and Training Battalion). The Company Commander was Oblt. Karl Seitz.
Members of the 1st and 3rd Companies began test driving the Jagdtiger on 3 September 1944, with the 500th Panzer Replacement and Training Battalion in Fallingbostel. This initial orientation ended on 20 September 1944. Both companies moved to Linz, Austria on 21 September 1944. They occupied quarters in Haag. From there, the soldiers went to the Nibelungen Works in St. Valentin on a daily basis to help work on the Jagdtiger series production. A heavy American air attack on 16 October 1944 however, brought the production at the Nibelungen Works almost to a halt. The 1st and 3rd Companies were not able to attain their combat strength (14 vehicles each) by the end of December 1944. Both of these companies were transferred to the Dollersheim, Austria training area on 1 November 1944. Gunnery practice with the 128 mm cannon and driver's training/certification were conducted there until 17 November 1944.
The 1st Company departed from the Dollersheim Training Area on 7 December 1944, with 7 guns, to take part in the upcoming Ardennes Offensive [Battle of the Bulge]. (Rail loading took place at Gopfritz an der Wild.) The initial transport of the 653rd Heavy Panzerjager Battalion to the designated operational area Gemund – Kall - Schleiden was unsuccessful. All of the 653rd Hvy. Pz. Jg. Battalion's transport trains were blocked by the completely bombed out rail lines. All the troops and supplies intended for the offensive had to remain in the Mosel Valley or in the Eifel. Only a handful of soldiers from the support company, under the command of Hauptmann Ulbricht, reached the assigned operational area at the beginning of the Ardennes Offensive on 15 December 1944.
Про какое лето 1944г. идет речь, если только в сентябре-ноябре народ только начинал учиться ездить, стрелять и тренировался на согласованность действий на первыях ЯТ, ну не было в марте ЯТ, не было...
The completion of individual Jagdtigers began in early June 1944, at the Nibelungen Works in St. Valentin, Austria. The first nine vehicles (chassis numbers 305001 – 305010, except for Fgst. Nr. 305002) were equipped with the "Porsche Suspension" (4 idler arms, one after the other, on each side). All the Jagdtigers that followed in this series (Fgst. Nr. 305002 and from chassis number 305011) received the compartmented suspension developed by Henschel, along with the Zimmerit coating.
Effective 20 June 1944, a Jagdtiger training company was created at the 7th Panzerjager Replacement and Training Battalion, in Munich/Freiman. The commander was Hptm. Konrad Rehnitz (Knights Cross on 12.8.1942). The majority of the training company formed the cadre for the new 2nd Company, 653rd Hvy. Pz. Jg. Bn. in October 1944. The remainder of the personnel formed the independent Jagdtiger Replacement and Training Company stationed in Freistadt, Austria (17th Panzerjager Replacement and Training Battalion). The Company Commander was Oblt. Karl Seitz.
Members of the 1st and 3rd Companies began test driving the Jagdtiger on 3 September 1944, with the 500th Panzer Replacement and Training Battalion in Fallingbostel. This initial orientation ended on 20 September 1944. Both companies moved to Linz, Austria on 21 September 1944. They occupied quarters in Haag. From there, the soldiers went to the Nibelungen Works in St. Valentin on a daily basis to help work on the Jagdtiger series production. A heavy American air attack on 16 October 1944 however, brought the production at the Nibelungen Works almost to a halt. The 1st and 3rd Companies were not able to attain their combat strength (14 vehicles each) by the end of December 1944. Both of these companies were transferred to the Dollersheim, Austria training area on 1 November 1944. Gunnery practice with the 128 mm cannon and driver's training/certification were conducted there until 17 November 1944.
The 1st Company departed from the Dollersheim Training Area on 7 December 1944, with 7 guns, to take part in the upcoming Ardennes Offensive [Battle of the Bulge]. (Rail loading took place at Gopfritz an der Wild.) The initial transport of the 653rd Heavy Panzerjager Battalion to the designated operational area Gemund – Kall - Schleiden was unsuccessful. All of the 653rd Hvy. Pz. Jg. Battalion's transport trains were blocked by the completely bombed out rail lines. All the troops and supplies intended for the offensive had to remain in the Mosel Valley or in the Eifel. Only a handful of soldiers from the support company, under the command of Hauptmann Ulbricht, reached the assigned operational area at the beginning of the Ardennes Offensive on 15 December 1944.
Про какое лето 1944г. идет речь, если только в сентябре-ноябре народ только начинал учиться ездить, стрелять и тренировался на согласованность действий на первыях ЯТ, ну не было в марте ЯТ, не было...
06.07.06 [16:56]
Антон Кулёв ( Санкт-Петербург )
Я же сказал, что ошибся, надо было написать апрель-май 1945
06.07.06 [17:01]
Edward ( Самара, Россия )
Прошу прощения, Антон, за резкость.
Вы меня опередили, да уж лучше измените на 1945г., так претезий по поводу истории поуменьшиться.
Соглашусь с вышесказанным насчет тактической нумерации ЯТ, практически очень мало фото ЯТ без номеров...и тем более мало фото их в одноцветной окраске.
Еще раз извините.
Вы меня опередили, да уж лучше измените на 1945г., так претезий по поводу истории поуменьшиться.
Соглашусь с вышесказанным насчет тактической нумерации ЯТ, практически очень мало фото ЯТ без номеров...и тем более мало фото их в одноцветной окраске.
Еще раз извините.
06.07.06 [17:10]
Антон Кулёв ( Санкт-Петербург )
Edward, Ни чего особенного, я на конструктивную критику не обижаюсь.
06.07.06 [17:13]
Edward ( Самара, Россия )
Есть пара фото Шерманов M4A2(76)W (если не путаю), подбитых Ягдами из 653-го, не "светлячки", но хоть как-то подсластить пилюлю.
06.07.06 [20:37]
Ignat ( Минск )
По фигуркам не спец -- соглашусь с вышесказанным. А по БТТ скажу.
Загрязнение Шермана. Мне непонятно, как у него ходовая так заляпана, а борт чистый(а люк командира на башне в грязи ). Если ходовая настолько в грязи, то танк должен быть весь извазюкан в ней по уши. Крепление банника -- изкоробочное не смотрится (это касается всего шанца), и похоже, облой не удален (фото 15, место -- правый край, чуть выше середины). Цвет черенка лопаты слишком однородный. Люк на борту башни не выглядит люком (рельефа не хватает, кажется, что он заодно с башней). Цвет не слишком удачный.
Да и отверстие на 128 мм не тянет. Как правильно отметили, от шермана осталось бы одно воспоминание в виде гусениц...
ЯгдТигер получше смотрится. Хотя цвет смущает. И что это висит на крюке на фото 7?
Позы танкистов на Ягде так же несколько странноваты. И еще. У Вас кот дома есть? (просто волос увидел на 7 фото, над вторым-третьим катком сзади ) Знакомая ситуация
Загрязнение Шермана. Мне непонятно, как у него ходовая так заляпана, а борт чистый(а люк командира на башне в грязи ). Если ходовая настолько в грязи, то танк должен быть весь извазюкан в ней по уши. Крепление банника -- изкоробочное не смотрится (это касается всего шанца), и похоже, облой не удален (фото 15, место -- правый край, чуть выше середины). Цвет черенка лопаты слишком однородный. Люк на борту башни не выглядит люком (рельефа не хватает, кажется, что он заодно с башней). Цвет не слишком удачный.
Да и отверстие на 128 мм не тянет. Как правильно отметили, от шермана осталось бы одно воспоминание в виде гусениц...
ЯгдТигер получше смотрится. Хотя цвет смущает. И что это висит на крюке на фото 7?
Позы танкистов на Ягде так же несколько странноваты. И еще. У Вас кот дома есть? (просто волос увидел на 7 фото, над вторым-третьим катком сзади ) Знакомая ситуация
07.07.06 [08:04]
ZuZu ( Иркутск )
Антон Кулёв Wrote:Ты чего меня за идиота держишь?
да нет я не настаиваю....
7 апреля Гитлер дал имя новой самоходке — Panzerjager Tiger, и 20 апреля был дан старт серийному производству. Первоначальный заказ составлял 100 машин, однако до осени 1944 года производство не ладилось, поскольку заводы фирмы Хеншель не справлялись с производством и ремонтом танков Королевский тигр
...................................
Все первые Ягдтигры, вышедшие из ворот заводов изготовителей в марте 1944 года поступили на вооружение 3-ей роты 130-го учебного истребительно-противотанкового батальона, который имел в своём составе также Jagdpanzer-IV и Marder. Все 14 Ягдтигров были разбиты на три взвода по 4 истребителя танков, а два оставшихся использовались в качестве командно-штабных машин.
Еще поспорим? А фото с открытыми створками я видел, но не в подобных ситуациях. И ты так и не ответил ничего по поводу цвета самоходки, откуда это взято, не ради прикола, а действительно интересно.
07.07.06 [09:36]
Юрий С. ( Рига, Латвия. )
Поспел к шапочному разбору.
Все уже заметили без меня. От себя хочу заметить, что грязь больше смахивает на ржавчину нежели на саму себя.
И немного по сюжету: Ягдтигра запулил снаряд в бочину Шерману и сразу выскочил из засады на дорогу поглядеть творение рук своих? Сомнительно, а если по этой дороге еще Шерманы поедут? Читал как-то юмористическую версию истории развития пиндосовских бронетанковых войск, так там была хорошая фраза, примерно такая:
шутка шуткой, но я бы не стал так опрометчиво покидать засаду только ради того, что бы удолетворить свое любопытство.
Совсем другое дело, ежели нецы проезжая по дороге увидели Бог весть кем подбитый Шерман и остановились поглазеть на него - все таки экзотика. Но тогда непонятно, что делает тройка колбасников на крыше собственной машины?
С уважением.
Все уже заметили без меня. От себя хочу заметить, что грязь больше смахивает на ржавчину нежели на саму себя.
И немного по сюжету: Ягдтигра запулил снаряд в бочину Шерману и сразу выскочил из засады на дорогу поглядеть творение рук своих? Сомнительно, а если по этой дороге еще Шерманы поедут? Читал как-то юмористическую версию истории развития пиндосовских бронетанковых войск, так там была хорошая фраза, примерно такая:
во время высадки в Италии американцы обнаружили, что если нападать вдесятером на одного, то это совсем не страшно
шутка шуткой, но я бы не стал так опрометчиво покидать засаду только ради того, что бы удолетворить свое любопытство.
Совсем другое дело, ежели нецы проезжая по дороге увидели Бог весть кем подбитый Шерман и остановились поглазеть на него - все таки экзотика. Но тогда непонятно, что делает тройка колбасников на крыше собственной машины?
С уважением.
07.07.06 [10:59]
Дмитрий (BrNod) ( Киев )
Я тут на днях заканчиваю пантеру в грязюке - вроде грязь так на грунтозацепы не налипает? Есть много фото где танк по уши в грязи, а на выступающих частях траков видно блеск металла!
07.07.06 [11:36]
Lavroff ( г. Жуковский )
Да ладно, залепуху светлячку могли и другие повесить, а ЭТИ колбасники принялись разглядывать (мож они его впервые в жизни видят, вот и интересуются). Вопрос в другом- охотно верю, что ягдаши были и зеленые- ибо в некий период, рамки которого не помню, все танки немцы с завода выпускали оливковыми. Меня смущает именно то, что и ягдаш и фйрфлай практически одного, и при этом какого-то советского, цвета! Лючок открытый не смущает- очень много тигеров 2 и ягдашей (моделей) выполнено таким образом.
Смущает стык пресс-формы на запасных катках шармана, или это литьевой шов обрезинки- я не спец в этом вопросе? И последнее. Дыра, конечно, грандиозна, но её как будто лазером вырезали- ровненько и чистенько. Думается, попадание должно сопровождаться массой мелких осколков болванки и брони, образующими характерные сколы и царапины вокруг дырки.
Нет, в целом всё хорошо и красиво, непосвященные бледнеют перед сабжем и валятся ниц, но следующая работа, думаю, будет значительно интереснее, ведь правда?
Смущает стык пресс-формы на запасных катках шармана, или это литьевой шов обрезинки- я не спец в этом вопросе? И последнее. Дыра, конечно, грандиозна, но её как будто лазером вырезали- ровненько и чистенько. Думается, попадание должно сопровождаться массой мелких осколков болванки и брони, образующими характерные сколы и царапины вокруг дырки.
Нет, в целом всё хорошо и красиво, непосвященные бледнеют перед сабжем и валятся ниц, но следующая работа, думаю, будет значительно интереснее, ведь правда?
07.07.06 [11:58]
Антон Кулёв ( Санкт-Петербург )
Да, я уже принялся за дело, в следующей работе продумаю все детали.Lavroff Wrote:Нет, в целом всё хорошо и красиво, непосвященные бледнеют перед сабжем и валятся ниц, но следующая работа, думаю, будет значительно интереснее, ведь правда?
07.07.06 [12:07]
Антон Кулёв ( Санкт-Петербург )
Zuzu, у меня просто слов нет… Я говорил о дате выпуска, а не о дате поступления на фронт. Так вот, выпускать Ягдтигров начали с МАРТА 1944.ZuZu Wrote:Вроде позже они попали в войска, хоть и выпускались с июля 44-го.
07.07.06 [12:33]
Edward ( Самара, Россия )
Читаем внимательно текст на английском.
В начале июня 1944г. приступают к изготовлению Ягдов. Первые, заметьте первые Ягды идут на укомплетование в 653-ий батальон, там даже номера шасси указаны с 001 по 010, кроме 002-го - это были Ягды с ходовой Порше, и это единственный батальон в котором на декабрь 1944г.- март 1945г. были машины с ходовой Порше и только с 011 идут Ягды с ходовой Хеншеля и замечу, что ими сначала укомплектовывается опять же 653-ий батальон (есть данные по номерам шасси с 011 по 025). И не зря личный состав 653-го присутствует на заводе и помогает в выпуске Ягдов, они им нужны в первую очередь.
Гитлеру показали в апреле одного из двух первых Ягдов, ктр по Министерству проходят готовыми к февралю 1944г. (1 Хеншель (305002), 1 Порше(305001 скорее всего)) и только в июне по Департаменту вооружений упоминается один Ягд(Порше) и если быть точным, то 30.06.1944г.
В начале июня 1944г. приступают к изготовлению Ягдов. Первые, заметьте первые Ягды идут на укомплетование в 653-ий батальон, там даже номера шасси указаны с 001 по 010, кроме 002-го - это были Ягды с ходовой Порше, и это единственный батальон в котором на декабрь 1944г.- март 1945г. были машины с ходовой Порше и только с 011 идут Ягды с ходовой Хеншеля и замечу, что ими сначала укомплектовывается опять же 653-ий батальон (есть данные по номерам шасси с 011 по 025). И не зря личный состав 653-го присутствует на заводе и помогает в выпуске Ягдов, они им нужны в первую очередь.
Гитлеру показали в апреле одного из двух первых Ягдов, ктр по Министерству проходят готовыми к февралю 1944г. (1 Хеншель (305002), 1 Порше(305001 скорее всего)) и только в июне по Департаменту вооружений упоминается один Ягд(Порше) и если быть точным, то 30.06.1944г.
07.07.06 [13:15]
Константин Чиганов ( Красноярск )
Судя по фото, одновременно с Ягом фюреру показывали новейший итальянский танк М42 (вроде его) - с клепаной броней и 75мм, что ли, пушкой. Гитлеру итал. не глянулся...
07.07.06 [13:36]
Edward ( Самара, Россия )
Судя по фото, одновременно с Ягом фюреру показывали новейший итальянский танк М42 (вроде его) - с клепаной броней и 75мм, что ли, пушкой. Гитлеру итал. не глянулся...
Вместе с итальянцем показывали деревянный макет Ягда. Вот фото:
В металле показ был позже.
07.07.06 [14:28]
Edward ( Самара, Россия )
А у Свирина по-другому написано...Кому верить?
Верить никому нельзя, мне можно...© Мюллер
А если серьезно, Антон, то в любом издании, даже у уважаемых авторов присутствуют ошибки и т.п. Но вся прелесть этих изданий в том, что только из них можно нарыть хоть какую-то информацию. А в попытке хоть как-то систематизировать её уходит не один год, это я Вам точно говорю, благо уже не первый год идет работа по Фердам и перерыли мы уже не один десяток книг, чтобы хоть с какой-то толикой уверености в голосе утверждать, что у М.Свирина и др.авторов в их изданиях есть недочеты и ошибки. А та информация, ктр я поделился выше, взята из "Истории 653-го батальона" тоже не менее уважаемого автора К.Мюнша, но опять же и у него много недочетов, но ценность его изданий в том, что внутри он использует большое кол-во архивного материала, в основном немецкого плюс личная переписка с оставшимися участниками, их личные дневники, фото и записи.
07.07.06 [14:37]
Uhu
Могу и ошибиться, но навскидку, у Свирина как раз написано, что фюреру продемонстр. именно деревянный макет (который на фото). Но это я по изданию 1997 г. говорю, может, в книжице от "Экспринта" они что-то упустили...
07.07.06 [16:09]
Edward ( Самара, Россия )
Все правильно, у М.Свирина показ деревянной модели был 20 октября 1943г., у К.Мюнша показ первого изготовленного Ягда относиться к 20 апреля 1944г. и с этой же даты якобы и дан старт на изготовление.
07.07.06 [17:33]
Станислав Кривошеев ( Москва )
Lavroff Wrote:Дыра, конечно, грандиозна, но её как будто лазером вырезали- ровненько и чистенько. Думается, попадание должно сопровождаться массой мелких осколков болванки и брони, образующими характерные сколы и царапины вокруг дырки.
Наверно так.
07.07.06 [18:15]
Константин Чиганов ( Красноярск )
Да, точно, те же танки, но на фото в Танкомастере не видно, что Ягд - макет, а подпись гласит - что он настоящий... Век живи. А про тот же Ферд - есть чертежи Свирина, есть и Переяславцева. Но судя по фото, оба НЕПРАВИЛЬНЫЕ , кратко - у Свирина неверно расположен инструмент, подкачала рубка, у И.Пер. - "усохло" в длину отделение мехвода и радиста. И кому верить в наше время...Я лично пилил и красил модель по фото, сверяясь с обоими чертежами...
07.07.06 [19:18]
Lavroff ( г. Жуковский )
Тут небольшй обзор ягдашей http://www.mk-armour.narod.ru/2001/02/05.htm Судите сами.
Стас, дыра хороша! Но как выглядело входное отверстие? Это кто кого так отделал? Похоже, немчуру?
Стас, дыра хороша! Но как выглядело входное отверстие? Это кто кого так отделал? Похоже, немчуру?
07.07.06 [22:13]
Георгий ( Челябинск )
Работа интересная и весьма виечатляющая, понравилась как окрашена пехота, но вероятность того что Шерман после такого поподания (дырка понравилось как сделана) не загорится равна 1% из 100%, его же зажигалкой прозвали за то что он моментально при попаданиии в него снарядов.
07.07.06 [23:30]
Lavroff ( г. Жуковский )
Чего он моментально? В кусты убегал? Не надо слушать расхожие бредни- если жахнет, то и соляр загорится. А в некоторых шерманах были "сырые" боеукладки, если память не изменяет. Да и детонация БК происходила труднее, чем на той же Т-34-76. В эксплуатационном смысле машина неплоха была- броня давала мало осколков. Но уж ежели попалась "взбивалка для яиц" (это с 5 кадиллаковскими движками машинка- была ведь, а, шерманисты?), то помучаешься. Другое дело, ягдаш его бы опрокинул попаданием- кувыркались шермана охотно, а то и вообще разнес. Так что воздержимся от %. Разумное объяснение- дырявил кто-то другой. А эти колбасники файрфлай видят впервые, вот и интересуются
08.07.06 [09:22]
ZuZu ( Иркутск )
m-88, в первоисточнике под этим фото была подпись говорившая о том что в этой броне превышено содержание углерода что придало ей хрупкость и свидетельствует о диком спаде экономики германии.
Антон Кулёв, кроме Свирина есть еще литература, а вот с пеной у рта спорить прочитав одну книжку всего лишь точно не нужно.
Edward, И все же я склоняюсь к тому что в 653 пошли именно серийные машины выпуска лета 44, а мартовские были нулевыми, типа как тигры H, и попали в учебный. Просто достаточно много кто пишет об этом и потом. А еще речь могла идти о первых с ходовой порше, хотя они вроде с июля начали выпускаться.
Антон Кулёв, кроме Свирина есть еще литература, а вот с пеной у рта спорить прочитав одну книжку всего лишь точно не нужно.
Edward, И все же я склоняюсь к тому что в 653 пошли именно серийные машины выпуска лета 44, а мартовские были нулевыми, типа как тигры H, и попали в учебный. Просто достаточно много кто пишет об этом и потом. А еще речь могла идти о первых с ходовой порше, хотя они вроде с июля начали выпускаться.
08.07.06 [11:34]
Антон Кулёв ( Санкт-Петербург )
ZuZu, да с тобой вообще лучше не спорить, все равно ни какого толку не будет...
08.07.06 [16:01]
ZuZu ( Иркутск )
Антон Кулёв, доказательства?! Воздух глупыми заявлениями тоже сотрясать не нужно. Ты ветки то почитай сначала внимательно, есть толк или нет, хотя бы вот эту http://diorama.ru/forum/viewtopic.php?t=1660.
11.07.06 [16:14]
Edward ( Самара, Россия )
Edward, И все же я склоняюсь к тому что в 653 пошли именно серийные машины выпуска лета 44, а мартовские были нулевыми, типа как тигры H, и попали в учебный. Просто достаточно много кто пишет об этом и потом. А еще речь могла идти о первых с ходовой порше, хотя они вроде с июля начали выпускаться.
ZuZu, о чем идет речь?!.. О каких-таких пред- и пост- серийниках, номера шасси смотрим внимательно 305001 - Ягд (Порше), 305002 - Ягд (Хеншель) <-- вот это "типа" предсерийники, будем считать их так, т.к. кто-то из них один был на показе, обе машины выпуска февраль 1944г. Точка.
Самый первый "постсерийник" - 305003 - Ягд (Порше) сдан в войска по Мюншу 30 июня 1944г. Где машины выпуска марта-апреля - нетути?.. И у М.Свирина про 003-ий говориться, что именно он мог попасть или попал в один из учебных батальонов. Далее, в октябре 2 рота 653-го получает из 500-го учебного бат. два Ягда (Порше) 009 и 010. Далее известно, что в батальоне было еще как минимум две машины с ходовой Порше, тактические номера 102 и 314, т.е. мог быть любой из 004-008., на январь 1945г. в ремонте нуждались:
011 012 014 017 019 022 025 031. Заметьте как почти по порядку идут номера, с учетом того что в штате также присутствуют 020, 023, 024, 035. Пробелы в номерах шасси есть, так что тут как бы можно смело предположить, что мол именно этими "пробельными" машинами и были укомплектованы учебные и 512-ый батальон, но я бы поостерегся делать такие выводы.
И еще обратите внимание на фото Ягда на заводе, номер шасси 305054 и посмотрите на планируемый выпуск оного или запуск, без разницы - 16 января 1945г., с учетом того, что по разным данным их было выпущено не многим менее 80 штук. И если взять за основу выпуск Ягдов за последние полгода войны, т.е примерно 12-15 машин в месяц , и предполагаем что Ягды выпускались в марте-июне получаем гораздо большее кол-во... неувязочка.
P.S. "Прошу прощения у Антона Кулева, что немного не по теме его модели."