Gallery
Dioramas and Vignettes
Dirty and unshaved...
Early 50-s, an oil fields exploration group at rest somewhere in Siberia.
Diorama made in 2005. GAZ-67 kit from AER-Moldova (horrible assembly and detail), I had to change most of the hull parts and axis in suspension. Painted with Zvezda enamels and weathered with chalks.
The geologists are converted from Alan's GDR troops, I added hoods, modified trousers and changed some hands. Artistic acryl for painting.
Work Discussion (comments: 24)
15.05.06 [11:31]
Don Rumata ( Ростов-на-Дону )
Нестандартная тема, диорама с мирным сюжетом-это здорово. По росписи фигур-еще есть куда стремиться, просторы для прогресса.
15.05.06 [11:32]
Борис Харламов ( Ростов-на-Дону )
За нестандартность темы - отдельный респект. Виньетка смотрится весьма симпатично, хотя съемка со вспышкой убила изрядную долю впечатления - всё плоское, объема не чувствуется.
Только вот c ружьем немного непонятно. В нем явственно угадывается МЦ 21-12, а оно появилось аж в 1965 году. Других гладкоствольных полуавтоматов с подствольным магазином вроде бы тогда в СССР не было. Это может быть, конечно, и "иномарка" (Браунинг Auto-5, например), но мог ли он попасть в руки геологам в то время? Имхо, двустволка смотрелась бы уместнее.
Только вот c ружьем немного непонятно. В нем явственно угадывается МЦ 21-12, а оно появилось аж в 1965 году. Других гладкоствольных полуавтоматов с подствольным магазином вроде бы тогда в СССР не было. Это может быть, конечно, и "иномарка" (Браунинг Auto-5, например), но мог ли он попасть в руки геологам в то время? Имхо, двустволка смотрелась бы уместнее.
15.05.06 [12:52]
Всеслав ( г. Королёв, Моск.обл. )
Нестандартность темы - это замечательно.
Но вот как на духу вам скажу... поскольку один из моих ближайших друзей происходит из семьи потомственных геологов, работавших именно на нефтеразведки в 40-е-60-е, и я много общался с его отцом-дедом, и фотографий их много видел, и рассказов слышал... Уверяю вас - ГаЗик там практически лишний. Ибо в тех местах, где разведка идет - движется унылый караван из людей и лошадей. Только они там способны передвигаться. Крупномасштабное оборудование завозится вертолетом и растаскивается по точкам теми же лошадьми. Наземная техника - это признак уже освоенного месторождения и слегка окультуренных окрестностей.
И еще - замечание от меня, как экспедиционника, который таки ходил по Северо-западной Сибири. Где, на хрен, энцефалитки и накомарники?!! Мошка ж до костей проест, пискнуть не успеешь...
Но вот как на духу вам скажу... поскольку один из моих ближайших друзей происходит из семьи потомственных геологов, работавших именно на нефтеразведки в 40-е-60-е, и я много общался с его отцом-дедом, и фотографий их много видел, и рассказов слышал... Уверяю вас - ГаЗик там практически лишний. Ибо в тех местах, где разведка идет - движется унылый караван из людей и лошадей. Только они там способны передвигаться. Крупномасштабное оборудование завозится вертолетом и растаскивается по точкам теми же лошадьми. Наземная техника - это признак уже освоенного месторождения и слегка окультуренных окрестностей.
И еще - замечание от меня, как экспедиционника, который таки ходил по Северо-западной Сибири. Где, на хрен, энцефалитки и накомарники?!! Мошка ж до костей проест, пискнуть не успеешь...
15.05.06 [13:12]
Артём Романенко ( Мегион )
Тема-атлычно!
Про ГАЗ. На севере Западной Сибири (у нас тобишь;)) еще до 50 годов наличествовали населенные пункты. Посему какието тропки-дорожки вокруг них, мне кажеца, должны быть и условный внедорожник ГАЗ-67 имел место быть.
Пр ружье. Не специалист, но двустволка иди СКС там, были бы типичнее имхо. На старых хрониках я еще пистолеты (как у одного ил парней)не видел вроде.
Про энцефалитки и накомарники. Должны быть.
В остальнгом же очень супер, растительность прямо таки наша, отлично сделано имхо.
Про ГАЗ. На севере Западной Сибири (у нас тобишь;)) еще до 50 годов наличествовали населенные пункты. Посему какието тропки-дорожки вокруг них, мне кажеца, должны быть и условный внедорожник ГАЗ-67 имел место быть.
Пр ружье. Не специалист, но двустволка иди СКС там, были бы типичнее имхо. На старых хрониках я еще пистолеты (как у одного ил парней)не видел вроде.
Про энцефалитки и накомарники. Должны быть.
В остальнгом же очень супер, растительность прямо таки наша, отлично сделано имхо.
15.05.06 [13:40]
Всеслав ( г. Королёв, Моск.обл. )
Про ружья забыл... Со слов опять же старшего поколения семества моего друга, стандартным видом вооружения в разведпартиях состоял аж до 60-х годов обычный карабин Мосина, попадался порой даже драгунский вариант. Единственно - без штыков, канеш - за ненадобностью. Потом стали выдывать СКС - я и сам с ним ходил, сейчас встречается "Сайга". Вообще же в лес - если по-серьезному - на партию в основном карабины давали, охотничьи ружья были в явном меньшинстве, обычно у проводников. Из него, из охотничьего, только птицу бить наверняка, а серьезную опасность или добычу - хоть лося, хоть медведя, хоть рысь - предпочтительно останавливать первым же выстрелом, карабин для этого сподручнее. А вот птицу типа утка пуля карабина - да, разрывает вдребезги и пополам )), одни крылышки вниз падают...
Пистолеты - ни разу не встречал. Старшее поколение говорит - иногда давали револьверы, начальникам партий, особенно если секретка какая была, или сезонники рабочие совсем уж б/у з/к... А так - в лесу пистолет или ревОльвер - бесполезное оружие.
Пистолеты - ни разу не встречал. Старшее поколение говорит - иногда давали револьверы, начальникам партий, особенно если секретка какая была, или сезонники рабочие совсем уж б/у з/к... А так - в лесу пистолет или ревОльвер - бесполезное оружие.
15.05.06 [16:04]
Константин Чиганов ( Красноярск )
Спилить бы конец оси, торчащий из запаски... Колесо крепилось на трех болтах (см. М-хобби). А насчет пистолетов... Ну, пусть они золото ищут в горах, вот и дали.
15.05.06 [17:23]
Lavroff ( г. Жуковский )
Борис Харламов Wrote:...Только вот c ружьем немного непонятно. В нем явственно угадывается МЦ 21-12, а оно появилось аж в 1965 году. Других гладкоствольных полуавтоматов с подствольным магазином вроде бы тогда в СССР не было. Это может быть, конечно, и "иномарка" (Браунинг Auto-5, например), но мог ли он попасть в руки геологам в то время? Имхо, двустволка смотрелась бы уместнее.
Сие есть помповое ружьё. Утверждаю как владелец МЦ21-12 и сын владельца браунингов auto-5 и gold По виду тянет на современного "бекаса", если не ошибаюсь. НО! Никто ведь не говорит, что помпа, появившаяся ещё в позапрошлом веке, не встречалась на просторах Союза. Геолог мог и из Москвы приехать, и приволочь с собой любимый "карабин", как их в то время звали в деревнях. К геологу же агрегат мог попасть самыми разными путями- от трофея до официальной покупки Помнится, мало в то время было автоматов, и дедова кампания с "карабинами" наводила шухер в полный рост- уток таскали очень много (ах, какие фото!), многозарядность была причиной зависти "двуствольщиков", а на дядьку даже ни за что наклепали, что "мужик с карабином лося убил"
Кстати, думается мне, что в северных областях должно было быть распостранено американское оружие, завезенное предприимчивыми гражданами США, пожалуй, года до 30-го. Да ведь ружьё не автомат, служит нескольким поколениям
15.05.06 [17:29]
Артём Романенко ( Мегион )
Lavroff Wrote:
Кстати, думается мне, что в северных областях должно было быть распостранено американское оружие, завезенное предприимчивыми гражданами США, пожалуй, года до 30-го. Да ведь ружьё не автомат, служит нескольким поколениям
В легенде сказано, что это ЗапСиб. Америкацы там появились в 90е года в СП.
15.05.06 [17:33]
Lavroff ( г. Жуковский )
Всеслав Wrote:...а серьезную опасность или добычу - хоть лося, хоть медведя, хоть рысь - предпочтительно останавливать первым же выстрелом, карабин для этого сподручнее...
Не согласен, уважаемый! Пуля из мосина прошивает филей лося и летит дальше (не думаю, что давали бы экспансивные!), а вот 12-й калибр наносит такие повреждения, что жертва теряет способность передвигаться. Равно как у моего дружка в наряде часовой медведя застрелил почти в упор- весь рожок запустил в тушку. Единственное, чего не спросил, 7.62 или 5.45. Но скорее последнее. Егерь лет 8 назад 3 раза с 35-40 метров залепил свинье из CВТ-40 потом у него гильзу раздуло, свинья его на клыки приняла и пошла дальше (повезло! легко отделался).
И после этого стоит говорить, что нарезняк остановит 1 выстрелом? Увольте, если только человека.
15.05.06 [19:25]
Dimon-ekb1 ( Екатеринбург )
Тык, отвечаю на вопросы. Первое. Ружье: каюсь что положил сюда сие чудо оно было для другой виньетки (тоже на нестандартную тему ) двустволка просто слишком длинной получилась, где-то метра 1.5 . Второе. Про накомарники и энцефалитки. Я, несмотря на не очень большой возраст тоже бывал в экспедициях в западной сибири (с археологами в районе Ягодного и Сургута ) и есть такое время года и суток когда комаров и мошки нет вообще (Летом естественно ). Теперь про мелочи: пистолет имел место быть, он был обязателен для начальников партий, хоть его и называли оружием идиотов, про колесо просто забыл , мест на выставке не заняла, разве что место на витрине .
16.05.06 [00:23]
Всеслав ( г. Королёв, Моск.обл. )
Dimon-ekb1 Wrote:Про накомарники и энцефалитки. Я, несмотря на не очень большой возраст тоже бывал в экспедициях в западной сибири (с археологами в районе Ягодного и Сургута ) и есть такое время года и суток когда комаров и мошки нет вообще (Летом естественно ).
Еееесть такое время, ееесть... Май да конец августа-сентябрь. Чистая правда. Но человек, вышедший в период май-сентябрь в тайгу без энцефалитки - категорически неправ. Это тебе не мошка. И прививки не всегда спасают. Не знаю, как где, а в наших экспедициях выход без энцефалитки автоматом означал лишение премии для рабочих и отстранение от работ для научников. Как биолог говорю четко - сие правильно есть.
И согласитесь - если поставить вашу диораму без объяснений - многие поймут что это геологи? А стоит добавить несколько характерных деталей - те же накомарники, теодолит или геологические молотки в машину - и многое станет яснее даже непосвященному
16.05.06 [00:44]
Всеслав ( г. Королёв, Моск.обл. )
Lavroff Wrote:Не согласен, уважаемый! Пуля из мосина прошивает филей лося и летит дальше (не думаю, что давали бы экспансивные!), а вот 12-й калибр наносит такие повреждения, что жертва теряет способность передвигаться.
Вся проблема в том, что стандартный патрон для карабина найти в глуши проще, чем патрон для 12-го калибра, с каковым громыхаловом идут на абсолютно конкретную добычу. Отсутствует в экспедиции возможность тащить каждому по 2-3 разных ружья на разную дичь. Патроны под военное оружие (нарезняк) легче найти, занять, оставить в припасах в таежной избушке. Оружие более универсально, практически безотказно. Дульная энергия велика. Останавливающее действие пули увеличивается предельно просто - стандартная процедура, сказывают, была и у экспедиционников, и у охотников - надпиливание пули.
16.05.06 [03:44]
Константин Чиганов ( Красноярск )
Знаменитые пули дум-дум, запрещенные еще после 1-й Мировой... Конешно, что темным охотникам международные конвенции А эффективность у такой пульки изрядная. Конечность может оторвать (человеку).
17.05.06 [17:28]
Lavroff ( г. Жуковский )
Всеслав, а может, их всё-таки против человека носили? Тайга- закон...
17.05.06 [17:42]
Александр Паскаль ( Москва )
А если еще учесть, что как только солнышко пригреет, начинается сезонная миграция ЗэКов... Пока основные загонщики в лице военнослужащих ВС и ВВ по тревоге подорвутся, карабины как нельзя кстати будут. Я так думаю .
С Уважением, Александр.
С Уважением, Александр.
17.05.06 [18:25]
Всеслав ( г. Королёв, Моск.обл. )
Ребят, я ж еще раз говорю - карабины носят ПРОТИВ ВСЕХ. И именно экспедиционники в советское время, получали именно карабины по той причине, что государству ПРОЩЕ выдать широкораспространенное боевое оружие. А до войны (и сразу после) охотничье ружье в тайге вообще было делом малораспространенным - ну не было их толком, ими премировали ЗА ОСОБЫЕ заслуги. А повседневный простой даже охотник чаще всего носил карабин. Не нужно без необходимости умножать сущности... Вы там кого-нить мемуары что ль почитайте... Хоть у Ефремова в записках палеонтолога, хоть у Шевелева, да даже хоть у Городницкого - карабины всюду упомянуты.
17.05.06 [19:10]
ZuZu ( Иркутск )
Нефтегазоразведка на ГАЗике и с ведром????? Я о нефтяных скважинах менее 600 метров в глубину не слышал, ну газ встречается чуть поближе и тем не менее. А вообще это уже сверхглубокое бурение. Газик обстарен, заляпан, но пол внутри абсолютно чист, там должна быть масса следов от сапог и можно было сделать имитацию ковриков. Но все же для западной сибири лучше было использовать ГАЗ-96. А так ничего, свеженько.
Оружие могло быть и импортным, геологи еще те буржуи были в то время. В геологопартиях в тогда достаточно широко практиковалось вместо штатных поисковых рабочих, говоря проще чернорабочих, использование заключенных находящихся на "химии" т.е. досрочно освобожденных или переданных в распоряжение партии с колоний поселений, за которыми требовалось осуществлять контроль. Геологам же выдавалось различное оружие, наганы, карабины, ружья и др. Были даже случаи, молодой девушке 20-25 лет давали в подчинение двух этих самых мордоворотов и пистолет. И она шла с ними в несколькосуточный маршрут. Это не фича это лично из уст проф.геолого-минералогических наук Серовой Г.Е. кафедра инженерной геологии ИрГТУ.
Оружие могло быть и импортным, геологи еще те буржуи были в то время. В геологопартиях в тогда достаточно широко практиковалось вместо штатных поисковых рабочих, говоря проще чернорабочих, использование заключенных находящихся на "химии" т.е. досрочно освобожденных или переданных в распоряжение партии с колоний поселений, за которыми требовалось осуществлять контроль. Геологам же выдавалось различное оружие, наганы, карабины, ружья и др. Были даже случаи, молодой девушке 20-25 лет давали в подчинение двух этих самых мордоворотов и пистолет. И она шла с ними в несколькосуточный маршрут. Это не фича это лично из уст проф.геолого-минералогических наук Серовой Г.Е. кафедра инженерной геологии ИрГТУ.
17.05.06 [19:23]
Всеслав ( г. Королёв, Моск.обл. )
Я ж и говорю - б/у з/к. Это ж официальное бумажное сокращение - бывший/условно освобожденный. Так и в бумагах, которые в партии с чернорабочими приходили, писали. Чтобы было сразу ясно и видно.
17.05.06 [19:44]
Александр Зеленков ( Красноярск )
Кстати, тогда (начало 50-х) геология относилась к МВД (бывшее НКВД)... Со всеми вытекающими последствиями...
Ха! Посмешили. Как раз большинство ТОЗовки (у промысловиков ТОЗ-8 - лом, тунгусы приклады еще резьбой украшали и патронташик на нем делали) и ИЖи и были, ну и курковки там всякие, Белки, Берданки. Судя по литтературе после войны было много разнообразного трофейного охотничьего оружия. Знаю после войны даже с капсюльным ходили Геологам наганы выдавали, карабины, а вот про ТТ, как на диораме не знаю.
Да можно и без них. Я никогда мазью и всякими накомарниками не пользуюсь (работать мешают), и энцифалитку ношу с закатанными рукавами и ничего. Это дело привычки, мне например ничего, а кто сильно городской вот тому капец. (Это я про Эвенкию).
А вот диорама понравилась, про геологов это интересно! Тент на ГАЗике, думаю, стоит по-лучше сделать. Геологам можно было бы сделать характерные шевроны на рукова, хотя не знаю были ли они тогда (как и энцифалитки).
А до войны (и сразу после) охотничье ружье в тайге вообще было делом малораспространенным
Ха! Посмешили. Как раз большинство ТОЗовки (у промысловиков ТОЗ-8 - лом, тунгусы приклады еще резьбой украшали и патронташик на нем делали) и ИЖи и были, ну и курковки там всякие, Белки, Берданки. Судя по литтературе после войны было много разнообразного трофейного охотничьего оружия. Знаю после войны даже с капсюльным ходили Геологам наганы выдавали, карабины, а вот про ТТ, как на диораме не знаю.
Где, на хрен, энцефалитки и накомарники?!! Мошка ж до костей проест, пискнуть не успеешь...
Да можно и без них. Я никогда мазью и всякими накомарниками не пользуюсь (работать мешают), и энцифалитку ношу с закатанными рукавами и ничего. Это дело привычки, мне например ничего, а кто сильно городской вот тому капец. (Это я про Эвенкию).
А вот диорама понравилась, про геологов это интересно! Тент на ГАЗике, думаю, стоит по-лучше сделать. Геологам можно было бы сделать характерные шевроны на рукова, хотя не знаю были ли они тогда (как и энцифалитки).
17.05.06 [20:25]
Dimon-ekb1 ( Екатеринбург )
Гражданин ZuZu, что вам не понравилось в ведре? ведро оно и в африке ведро и должно быть в каждой машине . И газоразведка на ГАЗе - тоже. Ведь разведка, особенно нефти и газа это не только пешие маршруты, для нормальной разведки необходимо бурить скважины, а в 1950-55 вертолетов почти не было, и части буровых закидывали на баржах или посуху на грузовиках и вездеходах, тем более многие скважины находились около населенных пунктов. Да, ZuZu, что это за зверь такой ГАЗ-96, может вы имели ввиду ГАЗ-69, но он появился уже в начале 60-х. Шевронов вроде не было (знакомых и друзей-геологов у меня прилично, было у кого спросить )