Gallery
Dioramas and Vignettes
Kirovograd, Winter 1942-43
2nd Falschirmjager division in defense near Kirovograd, Ukraine, 1944.
DML figures, tempera paints.
Work Discussion (comments: 43)
13.05.06 [11:32]
Александр Приятный ( Севастополь )
Понравились стенки окопа. Но не понятно, куда девали землю когда его выкапывали. На тачках увозили? И как-то у них уж очень там просторно. Пулеметчику все таки надо было ленту в руку вложить и сделать провис. А тоона как с ребром жесткости, еще чуть-чуть и будет мотаться, как металлическая линейка по вертикали. Как представлю, улыбает...
13.05.06 [11:48]
Yarik ( Москва )
Привет! Работа действительно "продолжение" предыдущей. Мне понравилось.
Александр, а что не так с землёй? Может её в другую сторону кидали, на диораме одна часть окопа!
Кать, продолжайте творить, но с зимой завязывайте, а то уже на работы холодно смотреть!!!
Александр, а что не так с землёй? Может её в другую сторону кидали, на диораме одна часть окопа!
Кать, продолжайте творить, но с зимой завязывайте, а то уже на работы холодно смотреть!!!
13.05.06 [12:35]
Константин Кулаковский ( Москва )
Мне кажется, что складки одежны излишне затемнены. Очень уж контрастно получилось - как зебра прямо...
13.05.06 [15:44]
von-zibel ( Москва )
Основание на 5 с плюсом, солдаты - на 4 с плюсом. Уж очень контрастные складки одежды получились. Разводи темперу пожиже когда будешь красить в следующий раз. Я для тонировки темперу развожу очень жидко - практически до состояния подкрашенной водички. 5-6 проходов кистью (в каждый последующий чуть побольше черного) и результат тебя очень приятно удивит.
13.05.06 [16:58]
SKL ( Москва )
Катя, а нельзя ли всё же, на будущее, хотя бы одну общую фотографию давать без компьютерной обработки, если конечно есть желание услышать именно критические замечания по покраске?
С мастерством Демченко, как специалиста Фотошопа, и возможностями самой программы, мы уже ознакомились. Теперь хотелось бы увидеть Вашу работу (без прикрас), что бы понять, на сколько действительно Вы прибавили в мастерстве художника.
Если это, конечно, Вам самой нужно.
Yarik
«…Александр, а что не так с землёй? Может её в другую сторону кидали, на диораме одна часть окопа!…»
Дело в том, что земля, при оборудовании стрелковой позиции (окоп, ячейка и т.д.) не просто кидается куда попало, а в обязательном порядке укладывается в сторону противника и формирует бруствер, который служит дополнительной защитой от пуль.
В зимних условиях, тем более, никто не будет убирать землю с бруствера, т.к. на высоту убранной земли придётся заглубляться в землю, а это лишние 30-40 см. Если Вы зимой когда-нибудь рыли мёрзлый грунт, то поймёте, почему этого никто делать не будет.
С уважением!
С мастерством Демченко, как специалиста Фотошопа, и возможностями самой программы, мы уже ознакомились. Теперь хотелось бы увидеть Вашу работу (без прикрас), что бы понять, на сколько действительно Вы прибавили в мастерстве художника.
Если это, конечно, Вам самой нужно.
Yarik
«…Александр, а что не так с землёй? Может её в другую сторону кидали, на диораме одна часть окопа!…»
Дело в том, что земля, при оборудовании стрелковой позиции (окоп, ячейка и т.д.) не просто кидается куда попало, а в обязательном порядке укладывается в сторону противника и формирует бруствер, который служит дополнительной защитой от пуль.
В зимних условиях, тем более, никто не будет убирать землю с бруствера, т.к. на высоту убранной земли придётся заглубляться в землю, а это лишние 30-40 см. Если Вы зимой когда-нибудь рыли мёрзлый грунт, то поймёте, почему этого никто делать не будет.
С уважением!
13.05.06 [18:06]
Борис Харламов ( Ростов-на-Дону )
SKL Wrote:Катя, а нельзя ли всё же, на будущее, хотя бы одну общую фотографию давать без компьютерной обработки, если конечно есть желание услышать именно критические замечания по покраске?
Гм. Ну я лично вижу обработку только на заглавной фотографии. И то только в виде смонтированного задника. Могу с достаточной уверенностью сказать, что никакой обработки, которая изменила бы восприятие росписи в лучшую или худшую сторону, не было.
13.05.06 [18:38]
SKL ( Москва )
Борис, хорошо видно, что применялись и цветовая коррекция и различные фильтры (контрастность и т.д.).
Не буду настаивать, но думаю, если в Фотошопе идёт небольшая обработка отлично покрашенной миниатюры, чтобы максимально снизить различные фотографические искажения, это совершенно нормально. Классно покрашенная фигурка, как не обрабатывай её фотографию, всё равно в жизни выглядит лучше.
В данном же случае, покраска фигурок ещё очень далека от совершенства, и обработка этих фотографий только мешает реальному восприятию работы. Опять же, это если автор хочет услышать именно критику и какие-то конкретные советы. Если же фотографии обрабатывались с целью просто эффектно преподнести то что сделано, не рассчитывая выслушивать мнение других о качестве покраски, то, разумеется, тогда всё нормально.
В любом случае, этого всего лишь моё личное мнение и ни в коем случае не камень в «огород» Демченко. Так, что не будем спорить.
Я высказал всего лишь своё пожелание, которое Катя вполне может и не выполнять.
С уважением!
Не буду настаивать, но думаю, если в Фотошопе идёт небольшая обработка отлично покрашенной миниатюры, чтобы максимально снизить различные фотографические искажения, это совершенно нормально. Классно покрашенная фигурка, как не обрабатывай её фотографию, всё равно в жизни выглядит лучше.
В данном же случае, покраска фигурок ещё очень далека от совершенства, и обработка этих фотографий только мешает реальному восприятию работы. Опять же, это если автор хочет услышать именно критику и какие-то конкретные советы. Если же фотографии обрабатывались с целью просто эффектно преподнести то что сделано, не рассчитывая выслушивать мнение других о качестве покраски, то, разумеется, тогда всё нормально.
В любом случае, этого всего лишь моё личное мнение и ни в коем случае не камень в «огород» Демченко. Так, что не будем спорить.
Я высказал всего лишь своё пожелание, которое Катя вполне может и не выполнять.
С уважением!
13.05.06 [18:58]
Борис Харламов ( Ростов-на-Дону )
А не объясните, по каким именно признакам это "хорошо видно"? Простите, конечно, но как можно говорить о цветовой коррекции, если вы не знаете, как выглядела цветовая гамма оригинальных фотографий?.. Это уже просто предубеждение, не иначе. Что касается контраста, то на по заднему плану хорошо видно, что виньетка снималась во дворе при ярком солнечном свете, который дает как раз такую картину освещенности.
Я не утверждаю, что с фотографиями не проводилось совершенно никакой работы в ФШ - это могут знать только Катя и Вовчик, я лишь просто говорю, что не стал бы делать такие безапелляционные заявления, потому как "на глазок" такие вещи определить нельзя.
С другой стороны, исходные фотографии и сама миниатюра - это немного разные вещи. Иной раз нам самим приходится вытягивать цветобаланс, например, если съемка велась с освещением лампами накаливания. Далеко не все умеют снимать качественно... Так что цель фотошопного вмешательства чаще всего заключается не в том, чтобы сделать фотографии миниатюры эффектнее, а в том, чтобы сделать их естественнее. Более приближенными к оригиналу. За это уж укорять совсем никакого смысла я не вижу.
Я не утверждаю, что с фотографиями не проводилось совершенно никакой работы в ФШ - это могут знать только Катя и Вовчик, я лишь просто говорю, что не стал бы делать такие безапелляционные заявления, потому как "на глазок" такие вещи определить нельзя.
С другой стороны, исходные фотографии и сама миниатюра - это немного разные вещи. Иной раз нам самим приходится вытягивать цветобаланс, например, если съемка велась с освещением лампами накаливания. Далеко не все умеют снимать качественно... Так что цель фотошопного вмешательства чаще всего заключается не в том, чтобы сделать фотографии миниатюры эффектнее, а в том, чтобы сделать их естественнее. Более приближенными к оригиналу. За это уж укорять совсем никакого смысла я не вижу.
13.05.06 [19:16]
SKL ( Москва )
О.К.
Не будем спорить и что-то друг-другу доказывать
Будем считать, что я просто ошибся, или это "...просто предубеждение, не иначе...".
Надеюсь Катя за это на меня не в обиде.
В конце концов, если эти фотографии помогут вырасти Кате в своём мастерстве - уже стоило их делать.
С уваажением!
Не будем спорить и что-то друг-другу доказывать
Будем считать, что я просто ошибся, или это "...просто предубеждение, не иначе...".
Надеюсь Катя за это на меня не в обиде.
В конце концов, если эти фотографии помогут вырасти Кате в своём мастерстве - уже стоило их делать.
С уваажением!
13.05.06 [19:28]
Александр Иванов ( Израильская АССР )
А мне, воля ваша, не понравилась работа. Понравились только лица у пулеметчика и автоматчика, передергивающего затвор...
13.05.06 [19:56]
ZuZu ( Иркутск )
Парашютисты сдерживают наступление красной армии?
Ну почему они ТАКИЕ грязные? Много ж фото немцев в зимнем камуфляже. Слишком рзкие и контрастные темные полосы не походят на затемнения в складках и именно на мазки краски. Очень понравилась каска у пулеметчика, а вот коробка слишком далеко стоит от него. Металл оружия тоже окрашен неудачно. Я делаю так - окрашиваю черным матовым, затем сверху совсем высушенной кистью с серебром. Дерево - тамия XF-59, песочный, поверх рисунок фактуры древесины коричневым, а уж затем сильно разведенной коричневой или коричнево-красной. Коричневый придает все оттенки орехового дерева, коричнево-красный - обычную древесину под лаком. Экстерьер пока все же удается намного лучше чем фигуры.
SKL, я тут невижу ни какой коррекции и уж тем более фильтров. Есть попытки изобразить растушевку и показать полутона, при чем достаточно удачные, но этот процесс отнимает много времени и такое ощущение что автору просто надоело и качество было принесено в жертву скорости. По обработке. Не буду обсуждать основное и восьмое фото но на остальных нет ни какой растушевки и ретуши. При чем компрессия jpeg которая была применена к этим фото явно меньше 75% что ухудшило качество фото, но зато можно увеличив явно увидеть места ретуши и те где она не применялась совсем.
Ну почему они ТАКИЕ грязные? Много ж фото немцев в зимнем камуфляже. Слишком рзкие и контрастные темные полосы не походят на затемнения в складках и именно на мазки краски. Очень понравилась каска у пулеметчика, а вот коробка слишком далеко стоит от него. Металл оружия тоже окрашен неудачно. Я делаю так - окрашиваю черным матовым, затем сверху совсем высушенной кистью с серебром. Дерево - тамия XF-59, песочный, поверх рисунок фактуры древесины коричневым, а уж затем сильно разведенной коричневой или коричнево-красной. Коричневый придает все оттенки орехового дерева, коричнево-красный - обычную древесину под лаком. Экстерьер пока все же удается намного лучше чем фигуры.
SKL, я тут невижу ни какой коррекции и уж тем более фильтров. Есть попытки изобразить растушевку и показать полутона, при чем достаточно удачные, но этот процесс отнимает много времени и такое ощущение что автору просто надоело и качество было принесено в жертву скорости. По обработке. Не буду обсуждать основное и восьмое фото но на остальных нет ни какой растушевки и ретуши. При чем компрессия jpeg которая была применена к этим фото явно меньше 75% что ухудшило качество фото, но зато можно увеличив явно увидеть места ретуши и те где она не применялась совсем.
13.05.06 [20:07]
Борис Харламов ( Ростов-на-Дону )
ZuZu Wrote:можно увеличив явно увидеть места ретуши и те где она не применялась совсем.
Опять двадцать пять. Вместо того, чтобы обсуждать качество росписи (которому далеко до идеала, хотя определенный прогресс явно налицо) ищем мифическую ретушь. Где она там? И самое главное - зачем Вове Демченко было бы страдать такой фигней?
Если так уж хочется попинать фотошопную составляющую (каковая есть на заглавном фото), заметили бы, что у МГ-42 гильзы улетают вбок-вверх, хотя должны экстрагироваться вниз)
13.05.06 [20:23]
ryga ( Новосибирск )
не хочу выискивать моменты обработки и ретуши в фотошопе. однако остановлюся что понравилось, а что нет.
Понравилось - в целом сборка фигурок аккуратная, Шлемы бойцов покрашены само то, грунт, пожухлая трава, снежный покров тоже сделаны прилично.
Не понравилось - цвет лиц у солдат (какая-то однотонность и излишняя контрастность), форма покрашена ужасно - желтезну и светло-серую краску надо было в складки "загонять", а не настолько темную. Все-таки надо было учитывать, что изначально форма белая, следовательно темные тона на ней будут особенно контрастировать. Хотя на локтях смотрится ничего.
Удачи.
Понравилось - в целом сборка фигурок аккуратная, Шлемы бойцов покрашены само то, грунт, пожухлая трава, снежный покров тоже сделаны прилично.
Не понравилось - цвет лиц у солдат (какая-то однотонность и излишняя контрастность), форма покрашена ужасно - желтезну и светло-серую краску надо было в складки "загонять", а не настолько темную. Все-таки надо было учитывать, что изначально форма белая, следовательно темные тона на ней будут особенно контрастировать. Хотя на локтях смотрится ничего.
Удачи.
13.05.06 [22:21]
ZuZu ( Иркутск )
Борис Харламов, внимательно читаем и не передергиваем, человеку просто объяснили что ничего не ретушировалось. А вся фраза выглядит так
"При чем компрессия jpeg которая была применена к этим фото явно меньше 75% что ухудшило качество фото, но зато можно увеличив явно увидеть места ретуши и те где она не применялась совсем"
Давайте не будем привратно истолковывать куски сообщений?
"При чем компрессия jpeg которая была применена к этим фото явно меньше 75% что ухудшило качество фото, но зато можно увеличив явно увидеть места ретуши и те где она не применялась совсем"
Давайте не будем привратно истолковывать куски сообщений?
13.05.06 [23:43]
Вячеслав Верейкин ( Мск.областьг.Железнодорожный )
Все бы хорошо,новот немцы .Ну зачем их так пачкать они что трубочисты что ли???С уважением
14.05.06 [00:33]
RavenouS ( Odessa )
Мне кажеться техника лесировки сдесь бы не помещала..Очень сильно чёткие грани между тенями в складках и белой поверхность...К тому же во всех складках грязный коричневый цвет..Такого быть не может..Они же не парасята))..На ногах до колена можно..Но не везде же .Немцы такие изпачканные что кажеться их белый комуфляж уже до одного места..Их на снегу какраз хорошо стрелять будет из винтовки Мосина ))..
Очень понравился сам ОКОП...Стенки супер !!
Очень понравился сам ОКОП...Стенки супер !!
14.05.06 [09:46]
Михаил Иванов ( Екатеринбург )
Окоп в самом деле замечательный, если не брать в расчет справедливое замечание насчет бруствера.
Но вот окраска не понравилась. Тени очень контрастные и резкие, мазки кисти видны отчетливо. Ну и конечно соглашусь в том, что для зимы 42-43 гг, эти ребята изгваздались уж очень сильно. В мороз такую грязь найти затруднительно.
Удачи и творческих успехов!
Но вот окраска не понравилась. Тени очень контрастные и резкие, мазки кисти видны отчетливо. Ну и конечно соглашусь в том, что для зимы 42-43 гг, эти ребята изгваздались уж очень сильно. В мороз такую грязь найти затруднительно.
Удачи и творческих успехов!
14.05.06 [14:10]
ZuZu ( Иркутск )
Lavroff, Вполне доступно много литературы в нете, вот к примеру та же "Wehrmacht Winter Uniform" смотрим, практически на всех страницах фото немцев в двухсторонних парках белой стороной, есть и окопы и осениие пейзажи и ранневесенние но нигде нет таких вот грязных немцев. Нет их и в "униформе", нет их в "зимней войне" и вообще ни где.
Кстати об окопах, тут приводили где то ссылку, там еще со времен ВОВ остались окопы. Если предположить что они вдут оборону из наших окопов заранее подготовленных, то ни о какой накиданной земле речи быть не может, ее действительно увозили и раскидывали, опять же мы видим только одну сторону окопа, вынутая земля может лежать на противоположной стороне, а может быть утащена для засыпа щелей, перекрытий и землянок. Да и бруствер может находиться так же с противоположной стороны. Так же немцы любили копать окопы механическим способом, об этом же пишет в своей книге и О.Кариус где они сидят и ждут инженерные подразделения.
Кстати об окопах, тут приводили где то ссылку, там еще со времен ВОВ остались окопы. Если предположить что они вдут оборону из наших окопов заранее подготовленных, то ни о какой накиданной земле речи быть не может, ее действительно увозили и раскидывали, опять же мы видим только одну сторону окопа, вынутая земля может лежать на противоположной стороне, а может быть утащена для засыпа щелей, перекрытий и землянок. Да и бруствер может находиться так же с противоположной стороны. Так же немцы любили копать окопы механическим способом, об этом же пишет в своей книге и О.Кариус где они сидят и ждут инженерные подразделения.
14.05.06 [21:43]
Яшин Владимир ( Новосибирск )
И все же в большинстве случаев именно лопатками солдаты рыли. И землю кидали для доп. защиты перед окопами.
Тонировка очень контрастна. Так извозиться они могли весной, в марте- апреле, но не зимой.
Тонировка очень контрастна. Так извозиться они могли весной, в марте- апреле, но не зимой.
14.05.06 [21:58]
Lavroff ( г. Жуковский )
А вы не в курсе за эти белые двухсторонние комплекты? Таки нет? В "Униформе 3-го рейха" писалось, что замечательные эти одеяния набивались каким-то волокном, которое не сохло в полевых условиях! Представляете, собирают одежду в войсках, и... в некую химчистку! А год-то уже какой? Могло и с осени нестираным остаться
15.05.06 [08:10]
Demchenko Vladimir ( Ростов-на-Дону )
Привет всем собравшимся! По просьбе Кати я работал в ФШ только с заглавной фотографией,остальные-в "чистом" виде.
15.05.06 [09:18]
Юрий С. ( Рига, Латвия. )
Хм, фотошоп и прочее - Бог с ним. В конце концов, девушки тоже красятся и от этого становятся только привлекательней.
По сюжету и исполнению эта работа гораздо лучше предыддущей. Про слишком чистых сверху и слишком грязных снизу фрицев уже сказано.Пулеметная лента выглядит излишне толстой, а сам пулеметчик приклад MG прижал более, чем странно - упор идет в руку, а не в плечо. Бой ведет только один немец, остальные чего-то ждут. Если автоматчика можно понять - не его дистанция боя, то двое остальных явно филонят. Опят же. обой идет, а они даже не пригнулись. Единстенное оправдание всему - немцы готовятся к отражению атаки. В этом случае, оправдываются позы немцев, но, увы, все фотошопные наворотоы первой фотографии, при таком раскладе событий, оказываются не у дел
Опять же почему-то остался без ответа комментарий - а какие это парашютисты сдерживают наступление Красной Армии? Разве это была их обязанность?
По сюжету и исполнению эта работа гораздо лучше предыддущей. Про слишком чистых сверху и слишком грязных снизу фрицев уже сказано.Пулеметная лента выглядит излишне толстой, а сам пулеметчик приклад MG прижал более, чем странно - упор идет в руку, а не в плечо. Бой ведет только один немец, остальные чего-то ждут. Если автоматчика можно понять - не его дистанция боя, то двое остальных явно филонят. Опят же. обой идет, а они даже не пригнулись. Единстенное оправдание всему - немцы готовятся к отражению атаки. В этом случае, оправдываются позы немцев, но, увы, все фотошопные наворотоы первой фотографии, при таком раскладе событий, оказываются не у дел
Опять же почему-то остался без ответа комментарий - а какие это парашютисты сдерживают наступление Красной Армии? Разве это была их обязанность?
15.05.06 [13:50]
Comandor ( Ярославль Клуб Т-34 )
Окоп параллелен основанию.
Получилось, что за спинами не вторая стена, а отделанный деревом обрыв!Вобщем "Ни шагу назад..."
Получилось, что за спинами не вторая стена, а отделанный деревом обрыв!Вобщем "Ни шагу назад..."
15.05.06 [13:54]
Comandor ( Ярославль Клуб Т-34 )
Опять же почему-то остался без ответа комментарий - а какие это парашютисты сдерживают наступление Красной Армии? Разве это была их обязанность?
А приходилось!!!
Как пожарные команды - затыкали дыру, оставляли участок армейцам, а сами на другой.
Конкретней по событиям - гляну книжку, завтра напишу!
15.05.06 [14:29]
Юрий С. ( Рига, Латвия. )
А приходилось!!!
Может быть. А почему это именно десантники? А не разведвзвод, совершающий развелку боем? Или простая пехота, прикрывающая огнем своих атакующих собратьев?
15.05.06 [14:40]
Константин Кулаковский ( Москва )
Swarog Wrote:Может быть. А почему это именно десантники? А не разведвзвод, совершающий развелку боем? Или простая пехота, прикрывающая огнем своих атакующих собратьев?
На них каски десантные...
15.05.06 [16:12]
Erwin Rommel ( Украина.Киев )
Мне понравилась стенка окопа!Прекрасно зделана.
Хотя...почему Soldaten такие Ржавые?
Хотя...почему Soldaten такие Ржавые?
15.05.06 [22:21]
Георгий ( Челябинск )
В целом понравилось, но в отдельных деталях, лица, грязные немцы, ну даже если они, где-то нашли землю, на улице -25, лед, измазаться, так невозможно, другое дело, если эта не грязь, а масло или сажа вот это запросто, Успехов.
То, что за столь короткое время уже 3 работа появляется наводит на мысь, что вы их плохо прорабатываете. Не хочю обидеть, но не спешите это на качестве, а главное продуманности работы отражается.
То, что за столь короткое время уже 3 работа появляется наводит на мысь, что вы их плохо прорабатываете. Не хочю обидеть, но не спешите это на качестве, а главное продуманности работы отражается.
16.05.06 [06:13]
Яшин Владимир ( Новосибирск )
Swarog Wrote:А приходилось!!!
Может быть. А почему это именно десантники? А не разведвзвод, совершающий развелку боем? Или простая пехота, прикрывающая огнем своих атакующих собратьев?
После 43го десантники зачастую использовались как обычная пехота и об их бравом десантном прошлом лишь аммуниция и экипировка свидетельствовали. Фотки доказывают это.
Единственная крупная десантная операция в конце войны - охота на Тито в городке Дрвар. в 44ом.
16.05.06 [09:44]
Юрий С. ( Рига, Латвия. )
И все-таки, если сюжету - они скорее всего занимают позиции и готовятся к отражению атаки. Такое описание будет вернее.
Сразу все встает на свои места: и пулеметчик, не до конца выбравший наиболее удобное для него положение приклада, и автоматчик, передергивающий затвор, и два запоздавшик немца, притащивших ящик с боеприпасами. Кстати, знатоки истоии, а что переносилось вттаких ящиках?
Отделение немцев бросили на укрепление фланга, они запрыгнули в необжитый окоп и приготовились к отражению атаки.
Для пущей наглядности, можно добавить сюда офицера из "Командирского совещания". Например одного из тех, кто рвет карту на туалетную бумагу Или "грязнулю" в масхалате.
Слегда конверсануть его - развернуть голову и вытянуть вперед-вбок руку. Получится, будто офицер указывает бойцам их места расположения в окопе либо секторы стрельбы для каждого.
Самого боя, как такового, здесь быть не может, не чувствуется он. Таково мое видение происходящего.
Сразу все встает на свои места: и пулеметчик, не до конца выбравший наиболее удобное для него положение приклада, и автоматчик, передергивающий затвор, и два запоздавшик немца, притащивших ящик с боеприпасами. Кстати, знатоки истоии, а что переносилось вттаких ящиках?
Отделение немцев бросили на укрепление фланга, они запрыгнули в необжитый окоп и приготовились к отражению атаки.
Для пущей наглядности, можно добавить сюда офицера из "Командирского совещания". Например одного из тех, кто рвет карту на туалетную бумагу Или "грязнулю" в масхалате.
Слегда конверсануть его - развернуть голову и вытянуть вперед-вбок руку. Получится, будто офицер указывает бойцам их места расположения в окопе либо секторы стрельбы для каждого.
Самого боя, как такового, здесь быть не может, не чувствуется он. Таково мое видение происходящего.
16.05.06 [09:49]
Sniper ( Москва )
Если вспомнить первые работы, где использовались чистые цвета, как на обратной стороне коробки, то это движение в правильном направлении, ну перестаралась немного с грязью, нужно искать "золотую середину". Если нравиться копировать рисунки Вольштада (и что в этом плохого?), то сами по себе рисунки очень неплохи и грязь там умеренно показана.
16.05.06 [10:31]
Константин Кулаковский ( Москва )
Swarog Wrote:Кстати, знатоки истоии, а что переносилось вттаких ящиках?
Это "чемодан" с гранатами. Причём могли в нём быть как "колотушки" М-24, так и "яйца" М-39 - менялся только вкладыш: http://wehrmachts.kisten.free.fr/grenades_mle24.htm (внизу слева кнопка "DETAIL" - там дополнительные картинки)
16.05.06 [21:31]
Kas ( Москва )
Вообще, всегда меня интересовало, что имел тут в виду Драгон.Зимой 42-43 Кировоград вроде был в глубоком немецком тылу.
Наверное это все таки зима 43-44. 2-я парашютная дивизия где то на Украине воевала об ту пору, но это была уже обычная пехотная часть фактически. только элементы униформы остались от парашютистов. Сори, оффтоп
Наверное это все таки зима 43-44. 2-я парашютная дивизия где то на Украине воевала об ту пору, но это была уже обычная пехотная часть фактически. только элементы униформы остались от парашютистов. Сори, оффтоп
16.05.06 [21:46]
Ланской ( Новочеркасск )
Да , я вот тоже что - то не понял по исторической привязке , может у автора испросить ?
17.05.06 [08:08]
Demchenko Vladimir ( Ростов-на-Дону )
Конечно,это ошибка...Зимние бои на Украине с участием 2-й дивизии происходили в 43-44 гг.
17.05.06 [18:31]
Станислав Кривошеев ( Москва )
Lavroff Wrote:Нормальная грязь. Пачкаются все. Не надо зря говорить.
Соглашусь с Вадимом.
Смотрим Фронтовую иллюстрацию - Вермахт Специальная зимняя униформа 1942-1945.
1.стр13.фото10 показан кстати правильный провис ленты к MG-34
2.теперь смотрим "чистых" камрадов : стр.16 фото16 ; стр17 фото 18 и 19;стр.24 фото35 ну и т.д. и т.п.
С уважением , Стас.