Gallery
Dioramas and Vignettes
Uri, 1476-1477
Swiss captain is recruiting new soldiers in Uri. E.K. Castings figures cast in white metal.
Work Discussion (comments: 43)
13.05.06 [11:54]
Yarik ( Москва )
Две одинаковые фигуры смотряться не очен, тем более в таком масштабе. Роспись на высоком уровнем. Жители деревни в доспехах??? Мне кажется, что было описать так: "После боя рыцари похоронили товарищей и прощаются с ними". Впрочем это ваше право. Успехов.
13.05.06 [13:09]
Oleg Naumov
Yarik!
Не хочу умничать, просто вношу ясность в вопрос. Первым был куплен и покрашен капитан, затем алебардщик очень плохого качества, затем горнист. Потом наткнулся на алебардщика очень хорошего качества и естественно не мог устоять, чтобы его не покрасить. Первого было жаль не использовать, именно поэтому, если Вы обратили внимание, он не совсем одинаковый. У него открытый салад. Теперь, что касается доспехов. Да капитан действительно в хорошей германской готике. А вот, алебардщики располагают всего лишь простенькой кольчугой (т.н коротким хауберджеоном), шлемом, из оружия только алебарда и типично швейцарский меч Schweizergegen. Как вы прекрасно помните, что с самого начала создания швейцарской конфедерации, швецарци трех горных, очень бедных кантонов Швиц, Ури и Унтервальден, были вынуждены постоянно воевать за свою независимость с Великим герцогством австрийским. Поэтому не только города, но и сельские коммуны имели арсеналы, каждая семья обязана была иметь установленный уровень оружия и доспехов. Каждая деревня проводила регулярные военные смотры и учения, неявка за которые наказывалась по закону. Тут как раз и показана сценка из такого смотра, куда прибыл капитан, получивший деньги и приказ на вербовку. Так, что все верно. А до уровня рыцырей они не дотягивают ни по вооружению, ни по оровню защитного снаряжения, доспехов.
С Уважением,
Олег
Не хочу умничать, просто вношу ясность в вопрос. Первым был куплен и покрашен капитан, затем алебардщик очень плохого качества, затем горнист. Потом наткнулся на алебардщика очень хорошего качества и естественно не мог устоять, чтобы его не покрасить. Первого было жаль не использовать, именно поэтому, если Вы обратили внимание, он не совсем одинаковый. У него открытый салад. Теперь, что касается доспехов. Да капитан действительно в хорошей германской готике. А вот, алебардщики располагают всего лишь простенькой кольчугой (т.н коротким хауберджеоном), шлемом, из оружия только алебарда и типично швейцарский меч Schweizergegen. Как вы прекрасно помните, что с самого начала создания швейцарской конфедерации, швецарци трех горных, очень бедных кантонов Швиц, Ури и Унтервальден, были вынуждены постоянно воевать за свою независимость с Великим герцогством австрийским. Поэтому не только города, но и сельские коммуны имели арсеналы, каждая семья обязана была иметь установленный уровень оружия и доспехов. Каждая деревня проводила регулярные военные смотры и учения, неявка за которые наказывалась по закону. Тут как раз и показана сценка из такого смотра, куда прибыл капитан, получивший деньги и приказ на вербовку. Так, что все верно. А до уровня рыцырей они не дотягивают ни по вооружению, ни по оровню защитного снаряжения, доспехов.
С Уважением,
Олег
13.05.06 [13:12]
Yarik ( Москва )
Как гоаорится хозяин - барин! Я лишь высказал соё мнение. Просто в деревне и алебарды могло не быть, а можно было и сказать, что приехали в провинциальный городок, всё же для деревне больно круто. С уважением.
13.05.06 [13:38]
Oleg Naumov
Yarik!
Поверьте, ей Богу не хочу быть занудой и умником, но есть существенное но. Как все прекрасно знают, Швейцария была очень бедной, местность не позволяла заниматься доходным земледелием, поэтому основной статьей доходов было поначалу животноводство. Так уж сложилось, что оно не могло всех прокормить. Кроме того постоянная угроза вторжения и репрессий со стороны Австрии, а фактически всей Священной Римской Империи Германской нации как раз и толкала швейцарцев наниматься в качестве солдат. Война в то время всегда давала, в случае победы конечно, несравнимо большие доходы, чем любой бизнес. Ибо война всегда была связана с военной добычей, в которую входили оружие и доспехи и платой за службу. А Швейцарцы до Мариньяно в 1515 году никогда не проигрывали за исключением одного случая при Сен Жакоб на Бирсе в 1444 году, но это был совершенно анекдотический случай, связанный с фанатической храбростью швейцарцев. Например во время итальянской компании Шарля VIII, в 1494-1495 году, уже когда он отступал во Францию, в Швейцарии распространился слух, что эму нужны еще войска, помимо уже имеющихся. Так вот в его лагерь прибыло более 10 000 прекрасно вооруженных швейцарцев. Когда они узнали, что никто их не звал, ситуация обострилась. Французы были вынуждены им оплатить службу, лишь бы те ушли домой, а не нанялись к герцогу Миланскому, венецианцам или Папе, с которыми воевали французы. Так, что заработки у швейцарских селян были очень хороши, там выросли целые поколения, которые не имели других доходов кроме как от военной службы. Так, что для швейцарской деревни это вовсе не круто, для германской или итальянской да.
С Уважением,
Олег
Поверьте, ей Богу не хочу быть занудой и умником, но есть существенное но. Как все прекрасно знают, Швейцария была очень бедной, местность не позволяла заниматься доходным земледелием, поэтому основной статьей доходов было поначалу животноводство. Так уж сложилось, что оно не могло всех прокормить. Кроме того постоянная угроза вторжения и репрессий со стороны Австрии, а фактически всей Священной Римской Империи Германской нации как раз и толкала швейцарцев наниматься в качестве солдат. Война в то время всегда давала, в случае победы конечно, несравнимо большие доходы, чем любой бизнес. Ибо война всегда была связана с военной добычей, в которую входили оружие и доспехи и платой за службу. А Швейцарцы до Мариньяно в 1515 году никогда не проигрывали за исключением одного случая при Сен Жакоб на Бирсе в 1444 году, но это был совершенно анекдотический случай, связанный с фанатической храбростью швейцарцев. Например во время итальянской компании Шарля VIII, в 1494-1495 году, уже когда он отступал во Францию, в Швейцарии распространился слух, что эму нужны еще войска, помимо уже имеющихся. Так вот в его лагерь прибыло более 10 000 прекрасно вооруженных швейцарцев. Когда они узнали, что никто их не звал, ситуация обострилась. Французы были вынуждены им оплатить службу, лишь бы те ушли домой, а не нанялись к герцогу Миланскому, венецианцам или Папе, с которыми воевали французы. Так, что заработки у швейцарских селян были очень хороши, там выросли целые поколения, которые не имели других доходов кроме как от военной службы. Так, что для швейцарской деревни это вовсе не круто, для германской или итальянской да.
С Уважением,
Олег
13.05.06 [13:41]
Yarik ( Москва )
Ну убедительно картину нарисовали! В таком случая жму вам руку и желаю удачи!
С уважением, Ярик.
С уважением, Ярик.
13.05.06 [16:37]
Константин Чиганов ( Красноярск )
"Квентин Дорвард" о временном примирении "Всемирной паутины" и Карла. А есть ли столь же хорошие книги о поражении и гибели Великого герцога Карла? Давно интересуюсь.
13.05.06 [17:08]
Oleg Naumov
Константин Чиганов!
Да, такие книги есть их масса на иностранных языках. Но и на русском есть основной первоисточник, описывающий все в мельчайших деталях. Это "Мемуары" написанные Филиппом де Коминон, Сиром де Аржантан, который начинал свою службу при бургундском дворе, еще при герцоге Филиппе Добром, когда Карл Смелый еще был всего лишь графом Шароле. После войны за общественное благо 1455 года и Конфланского мира, де Комин переходит на службу от Карла к Людовику. Это был мастер плащя и кинжала, блестящий дипломат и мастер тайных операций. Мемуары им были написаны около 1510-15 годов, когда все участники событий умерли, иначе бы он умер до того как их написал. Язык очень отличный, читается на одном дыхании, охватывает период с 1455 по 1495 годы. Издавались в СССР издательством Академкнига в серии "Памятники исторической мысли". Кто бы не исследовал эту эпоху, основной источник-де Комин. Во многих библиотеках книга должна иметься. Я покупал в начале 80х, уже прошлого века.
С Уважением,
Олег
Да, такие книги есть их масса на иностранных языках. Но и на русском есть основной первоисточник, описывающий все в мельчайших деталях. Это "Мемуары" написанные Филиппом де Коминон, Сиром де Аржантан, который начинал свою службу при бургундском дворе, еще при герцоге Филиппе Добром, когда Карл Смелый еще был всего лишь графом Шароле. После войны за общественное благо 1455 года и Конфланского мира, де Комин переходит на службу от Карла к Людовику. Это был мастер плащя и кинжала, блестящий дипломат и мастер тайных операций. Мемуары им были написаны около 1510-15 годов, когда все участники событий умерли, иначе бы он умер до того как их написал. Язык очень отличный, читается на одном дыхании, охватывает период с 1455 по 1495 годы. Издавались в СССР издательством Академкнига в серии "Памятники исторической мысли". Кто бы не исследовал эту эпоху, основной источник-де Комин. Во многих библиотеках книга должна иметься. Я покупал в начале 80х, уже прошлого века.
С Уважением,
Олег
13.05.06 [17:32]
Ника Лисицына ( Москва )
Господа, коллеги! Ну задайте же скорее еще какой-нибудь каверзный вопрос Олегу! А то у меня фантазии не хватает, а послушать объяснения хочется - он так рассказывает интересно!
А если серьезно, - Олег, можно будет к Вам обратиться за консультацией по данному периоду, если понадобиться?
С уважением, Ника
А если серьезно, - Олег, можно будет к Вам обратиться за консультацией по данному периоду, если понадобиться?
С уважением, Ника
13.05.06 [21:41]
Oleg Naumov
Ника!
Конечно можно, литературы такая гора, что основная проблема, найти нужную вещь. Обмен информацией всегда полезен.
С Уважением,
Олег
Конечно можно, литературы такая гора, что основная проблема, найти нужную вещь. Обмен информацией всегда полезен.
С Уважением,
Олег
13.05.06 [23:00]
Flashworm
Отличная роспись! Но майкбланковские рогатые швейцарцы того же кантона гораздо более живые. У капитана шлем с мылом надет... Хотя это из серии претензий к скульптору.
14.05.06 [01:17]
Oleg Naumov
Flashworm!
Я видел майкбланковского рогатого швейцарца. Возможно он Вам нравится больше, но фигура Касинцева всетаки исторически достовернее и лучше. Во первых, в кантоне Ури бычья голова вообще была военным символом, но у него (горниста) еще должны быть и бычьи уши, которых у майклбланковской фигуры, насколько я помню, нет. Майклбланковская фигура полностью скопирована с Оспреевской иллюстрации, нарисованной Гэрри Эмблтоном. Хороший художник, прекрасная картинка. Но Эмблтон ошибся, он не внимательно смотрел на средневековую картину, изображающую битву при Арбедо из Люцернской хроники Шиллинга, где бычьи уши присутствуют. Кроме того напутана и одежда. Касинцев же сделал все один в один. Ну как говорится "о вкусах не спорят".
С Уважением,
Олег
Я видел майкбланковского рогатого швейцарца. Возможно он Вам нравится больше, но фигура Касинцева всетаки исторически достовернее и лучше. Во первых, в кантоне Ури бычья голова вообще была военным символом, но у него (горниста) еще должны быть и бычьи уши, которых у майклбланковской фигуры, насколько я помню, нет. Майклбланковская фигура полностью скопирована с Оспреевской иллюстрации, нарисованной Гэрри Эмблтоном. Хороший художник, прекрасная картинка. Но Эмблтон ошибся, он не внимательно смотрел на средневековую картину, изображающую битву при Арбедо из Люцернской хроники Шиллинга, где бычьи уши присутствуют. Кроме того напутана и одежда. Касинцев же сделал все один в один. Ну как говорится "о вкусах не спорят".
С Уважением,
Олег
14.05.06 [18:46]
Flashworm
Олег, из фигур Бланка касательно кантона Ури я видел две фигурки алебардистов. Один положил алебарду на плечо, а другой просто так стоит. Головной убор в виде бычьей головы с рогами и ушами был у обоих. Кстати, отличную конверсию второго под знаменосца сделал Константин Судьин (http://www.diorama.ru/gallery/figures/174/)
14.05.06 [18:52]
Станислав Кривошеев ( Москва )
Мне понравилось ! Хотя и тема не моя .
С уважением , Стас.
С уважением , Стас.
15.05.06 [10:15]
Геннадий1968 ( Санкт-Петербург )
Рекомендую книгу Лилиана и Фред Функен Энциклопедия вооружения и военного костюма
СРЕДНИЕ ВЕКА (эпоха ренессанса), издательство Астрель.Там достаточно много информации по обсуждаемой теме.
СРЕДНИЕ ВЕКА (эпоха ренессанса), издательство Астрель.Там достаточно много информации по обсуждаемой теме.
15.05.06 [11:13]
Comandor ( Ярославль Клуб Т-34 )
Геннадий1968 Wrote:Рекомендую книгу Лилиана и Фред Функен Энциклопедия вооружения и военного костюма
В их книгах косяков ГОРА!
15.05.06 [12:31]
Oleg Naumov
Геннадий1968 и Comandor!
Будьте добры, поясните по подробней, что это за книга, в каком году издана. По крайней мере, лично я ничего достойного на эту тему, на отечественном рынке не видел. В основном компиляции из средне переведенных источников, изданных за рубежами нашей Великой Родины. Имея эти самые первоисточники, не хочется тратить деньги и платить людям которые пользуются чужим трудом, давая некачественный результат. Может я чего нибудь просмотрел, упустил из виду, может действительно книга хорошая? Подскажите пожалуйста.
С Уважением,
Олег
Будьте добры, поясните по подробней, что это за книга, в каком году издана. По крайней мере, лично я ничего достойного на эту тему, на отечественном рынке не видел. В основном компиляции из средне переведенных источников, изданных за рубежами нашей Великой Родины. Имея эти самые первоисточники, не хочется тратить деньги и платить людям которые пользуются чужим трудом, давая некачественный результат. Может я чего нибудь просмотрел, упустил из виду, может действительно книга хорошая? Подскажите пожалуйста.
С Уважением,
Олег
15.05.06 [12:36]
Oleg Naumov
Геннадий1968 и Comandor!
Будьте добры, поясните по подробней, что это за книга, в каком году издана. По крайней мере, лично я ничего достойного на эту тему, на отечественном рынке не видел. В основном компиляции из средне переведенных источников, изданных за рубежами нашей Великой Родины. Имея эти самые первоисточники, не хочется тратить деньги и платить людям которые пользуются чужим трудом, давая некачественный результат. Может я чего нибудь просмотрел, упустил из виду, может действительно книга хорошая? Подскажите пожалуйста.
С Уважением,
Олег
Будьте добры, поясните по подробней, что это за книга, в каком году издана. По крайней мере, лично я ничего достойного на эту тему, на отечественном рынке не видел. В основном компиляции из средне переведенных источников, изданных за рубежами нашей Великой Родины. Имея эти самые первоисточники, не хочется тратить деньги и платить людям которые пользуются чужим трудом, давая некачественный результат. Может я чего нибудь просмотрел, упустил из виду, может действительно книга хорошая? Подскажите пожалуйста.
С Уважением,
Олег
15.05.06 [15:51]
Oleg Naumov
Flashworm!
Cпасибо за ссылку. Я посмотрел фигуру покрашенную Константином Судьиным. Покрашена отлично, но есть но. Уши приделаны слишком низко, по сравнению с изображением на средневековой картинке. Второе, во второй половине XV века борода была крайне не типична, люди тогда предпочитали бриться, даже горожане и крестьяне. В моду, по новой, борода вошла лишь в начале XVI века, как подтверждение отсутствия венерического заболевания и здоровья. Затем, дублет (курточка) слишком длинная для периода, да и на средневековой картине она значительно короче. Все эти мелкие недочеты, делают указанную фигуру не типичной для эпохи, так как она не передает наиболее типичные и узнаваемые детали. Она красива, но не достоверна. Ну и разрешите чуточку поумничать. В левом верхнем углу знамени кантона Ури должна быть маленькая иконка Воскресения Христова, со Святыми Иоаном и Марией. У Касинцева она отлита, у Бланка ее нет. Она конечно настолько мала, что это замечание вполне можно отнести к разряду умничания.
С Уважением,
Олег
Cпасибо за ссылку. Я посмотрел фигуру покрашенную Константином Судьиным. Покрашена отлично, но есть но. Уши приделаны слишком низко, по сравнению с изображением на средневековой картинке. Второе, во второй половине XV века борода была крайне не типична, люди тогда предпочитали бриться, даже горожане и крестьяне. В моду, по новой, борода вошла лишь в начале XVI века, как подтверждение отсутствия венерического заболевания и здоровья. Затем, дублет (курточка) слишком длинная для периода, да и на средневековой картине она значительно короче. Все эти мелкие недочеты, делают указанную фигуру не типичной для эпохи, так как она не передает наиболее типичные и узнаваемые детали. Она красива, но не достоверна. Ну и разрешите чуточку поумничать. В левом верхнем углу знамени кантона Ури должна быть маленькая иконка Воскресения Христова, со Святыми Иоаном и Марией. У Касинцева она отлита, у Бланка ее нет. Она конечно настолько мала, что это замечание вполне можно отнести к разряду умничания.
С Уважением,
Олег
15.05.06 [16:18]
Константин Чиганов ( Красноярск )
Спасибо, поищу мемуар. Уж не того ли Комина, которого Карл так неразумно обозвал "битой башкой"? (И вошел ли этот эпизод в мемуары, или Скотт его выдумал? )
Рекомендую книгу Вячеслава Шпаковского о доспехах (как название забыл, типа "История рыцарства"), сколько я с ним знаком, историк он въедливый, хотя книжка, в общем, адаптирована школьникам. И конечно, серию справочников-словарей Б. Г. Трубникова по оружию, доспехам и т.д.: "Защитное вооружение", "Метательное оружие" и т.п.Маленький формат, белая обложка, издано Спб., изд. Амфора, 2004.
Как Вы, Олег, оцениваете Трубникова, кстати?
Рекомендую книгу Вячеслава Шпаковского о доспехах (как название забыл, типа "История рыцарства"), сколько я с ним знаком, историк он въедливый, хотя книжка, в общем, адаптирована школьникам. И конечно, серию справочников-словарей Б. Г. Трубникова по оружию, доспехам и т.д.: "Защитное вооружение", "Метательное оружие" и т.п.Маленький формат, белая обложка, издано Спб., изд. Амфора, 2004.
Как Вы, Олег, оцениваете Трубникова, кстати?
15.05.06 [23:32]
Oleg Naumov
Константин Чиганов!
Да, совершенно верно, это тот самый Филипп де Комин, сир де Аржантан. Безусловно Комин этот эпизод не описывает. Кто же будет описывать унизительные для себя вещи. Это есть в предисловии, где описывается его жизнь. Как то Карл, в порыве ярости, которые иногда с ним случались, швырнул сапог в голову де Комина и попал. После этого многие при бургундском дворе прозвали де Комина "голова в сапоге". Так, что Скотт, несмотря на то, что фантазер он отменный этот эпизод не выдумал.
К сожалению с указанными авторами не знаком как и с их произведениями, хотя про Шпаковского много слышал. На мой взгляд беда всех наших историков медиевистов в том, что они заняты пересказом уже написанного зарубежными историками. Никто не едет например в оружейную палату в в лондонский Тауэр или королевскую оружейную палату в Лидс и не занимается изучением реальных экземпляров. Все почему то стараются сделать более или менее точный перевод на русский, отредактировать, вставить собственных рассуждений и выдать за продукт своих трудов. К сожалению я с этим постоянно сталкиваюсь. Было бы честнее сделать перевод, договориться с автором и издать на русском. Спасибо за ссылки, обязательно посмотрю книги этих авторов, если они стоят того, то обязательно куплю. Специально взял книгу и сейчас выдаю уточненные данные: "Мемуары" Филипп де Комин, перевод, статья и примечания Ю.П. Малинина, издательство "Наука", Москва 1986 год, серия "Памятники исторической мысли".тираз 100 000 экземпляров.
В настоящее время жду книгу из Швейцарии на тему Бургундской войны, с массой иллюстраций и фотографий доспехов и оружия из швейцарских музеев, а также с панорамой битвы при Муртене, написанной в конце позапрошлого века.
С Уважением,
Олег
Да, совершенно верно, это тот самый Филипп де Комин, сир де Аржантан. Безусловно Комин этот эпизод не описывает. Кто же будет описывать унизительные для себя вещи. Это есть в предисловии, где описывается его жизнь. Как то Карл, в порыве ярости, которые иногда с ним случались, швырнул сапог в голову де Комина и попал. После этого многие при бургундском дворе прозвали де Комина "голова в сапоге". Так, что Скотт, несмотря на то, что фантазер он отменный этот эпизод не выдумал.
К сожалению с указанными авторами не знаком как и с их произведениями, хотя про Шпаковского много слышал. На мой взгляд беда всех наших историков медиевистов в том, что они заняты пересказом уже написанного зарубежными историками. Никто не едет например в оружейную палату в в лондонский Тауэр или королевскую оружейную палату в Лидс и не занимается изучением реальных экземпляров. Все почему то стараются сделать более или менее точный перевод на русский, отредактировать, вставить собственных рассуждений и выдать за продукт своих трудов. К сожалению я с этим постоянно сталкиваюсь. Было бы честнее сделать перевод, договориться с автором и издать на русском. Спасибо за ссылки, обязательно посмотрю книги этих авторов, если они стоят того, то обязательно куплю. Специально взял книгу и сейчас выдаю уточненные данные: "Мемуары" Филипп де Комин, перевод, статья и примечания Ю.П. Малинина, издательство "Наука", Москва 1986 год, серия "Памятники исторической мысли".тираз 100 000 экземпляров.
В настоящее время жду книгу из Швейцарии на тему Бургундской войны, с массой иллюстраций и фотографий доспехов и оружия из швейцарских музеев, а также с панорамой битвы при Муртене, написанной в конце позапрошлого века.
С Уважением,
Олег
16.05.06 [00:03]
Don Rumata ( Ростов-на-Дону )
Когда и кем плагиатор и мошенник, В.О. Шпаковский был признан историком?Рекомендую книгу Вячеслава Шпаковского о доспехах (как название забыл, типа "История рыцарства"), сколько я с ним знаком, историк он въедливый
Это "отец отечественного плагиата и компилирования", проходимец из проходимцев. На Тоже Городе были чудесные рецензии на его шедевры, там и про "гамбезоны, набитые травой", которые он видимо выкуривает перед штампованием своих опусов.
Вот ссылки на часть из них, чтобы не быть голословным: навскидку:http://www.tgorod.ru/contentimage/sasa/shpak.htm
http://tgorod.go.ru/cgi-bin/board/topic ... topic=1958
16.05.06 [00:48]
Oleg Naumov
Don Rumata!
Спасибо за информацию, я в ужасе. Лет 10 назад я бы тоже не судил бы строго таких людей, но сейчас уже качественно другое время. Ссылка Ваша очень интересна, будет очень интересно узнать чем закончится эпопея, жаль Дэвида Никола и Кристу Хук. А вообще я уже давно заметил, что даже на сайте X-legio, появлялись отрывки из книг одного из самых известных и на сегодняшний день лучших исследований столетней войны Джонотана Сампшена, без ссылок на его авторство. Сегодня проверил, их уже там нет, видимо народ понял, что, что то меняется. Сампшен начиная с 1988 года издал две книги на столетнюю войну: "Процесс битвой" и "Процесс огнем" каждая по 800 страниц. В каждой книге ссылки на сотни источников. Человек облазил все возможные архивы в Зап.Европе, даже приходские, которыми до него никто не интересовался. Забросил преподавательскую работу в Магдален колледж в Оксфорде ради этих книг, а эти книги охватывают события с начала XIV века до 1380 года. Сейчас он работает над третьей книгой, а надо описать события до 1453 года. Когда я прочитал его книги, то понял, материалов достаточно на десятки кандидатских и докторских десертаций, что видимо и сделают более умные мерзавцы. Поэтому нехорошо когда кто то жизнь тратит, чтобы дать людям новые знания, а какие то уроды кроят их труд как хотят, да еще получают материальные и нематериальные выгоды. Обыдно, да? А гамбесоны набитые травой это круто, план-культура какая-то.
С Уважением,
Олег
Спасибо за информацию, я в ужасе. Лет 10 назад я бы тоже не судил бы строго таких людей, но сейчас уже качественно другое время. Ссылка Ваша очень интересна, будет очень интересно узнать чем закончится эпопея, жаль Дэвида Никола и Кристу Хук. А вообще я уже давно заметил, что даже на сайте X-legio, появлялись отрывки из книг одного из самых известных и на сегодняшний день лучших исследований столетней войны Джонотана Сампшена, без ссылок на его авторство. Сегодня проверил, их уже там нет, видимо народ понял, что, что то меняется. Сампшен начиная с 1988 года издал две книги на столетнюю войну: "Процесс битвой" и "Процесс огнем" каждая по 800 страниц. В каждой книге ссылки на сотни источников. Человек облазил все возможные архивы в Зап.Европе, даже приходские, которыми до него никто не интересовался. Забросил преподавательскую работу в Магдален колледж в Оксфорде ради этих книг, а эти книги охватывают события с начала XIV века до 1380 года. Сейчас он работает над третьей книгой, а надо описать события до 1453 года. Когда я прочитал его книги, то понял, материалов достаточно на десятки кандидатских и докторских десертаций, что видимо и сделают более умные мерзавцы. Поэтому нехорошо когда кто то жизнь тратит, чтобы дать людям новые знания, а какие то уроды кроят их труд как хотят, да еще получают материальные и нематериальные выгоды. Обыдно, да? А гамбесоны набитые травой это круто, план-культура какая-то.
С Уважением,
Олег
16.05.06 [03:31]
Константин Чиганов ( Красноярск )
За Шпаковского не поручусь, но мне при заочном (по переписке) знакомстве он показался приличным человеком, историю он искренне любит, как и моделизм. А Трубников использует наши источники, такие, как "Краткие сообщения о докладах и полевых исследованиях Института Истории" за 1955 г.(!) и т.п. Где, в каких библиотеках найдешь живьем такие раритеты?
Кстати, за титул мошенника В.Ш. может и в суд обратиться Вы поосторожнее в сети, господа.
Кстати, за титул мошенника В.Ш. может и в суд обратиться Вы поосторожнее в сети, господа.
16.05.06 [03:34]
Константин Чиганов ( Красноярск )
Дабы отвести подозрения в недобросовест. рекламе, сам я эту книжку В. Шпак-го не читал и видел только обложку
16.05.06 [10:18]
Don Rumata ( Ростов-на-Дону )
Олег, просто я сам не терплю компиляторов-плагиаторов,а наглых и систематических компиляторов-тем более. Поэтому, в случае со Шпаковским-"страна должна знать своих героев". Так что, рад если ссылка пригодилась, там можно много любопытного прочесть. По X-legio- хорошо, что эти отрывки убрали, просто там много людей пишет одновременно, разных по своим личным качествам и научному уровню. Сам я туда захожу приобщиться к Античному миру, и могу сказать, что там пишут люди очень достойные: А. Нефедкин, Д. Алексинский, И. Каюмов.
16.05.06 [10:41]
Don Rumata ( Ростов-на-Дону )
Константин,если Шпаковский захочет подать в суд, все будут только рады. Но он не спешит. Я знаю, что журнал "Родина" подавал на него в суд за наглое перерисовывание рисунков О. Федорова иллюстратором многих опусов Шпаковского- Корольковым. Так что загляните по указанной мной ссылке. О вреде переписки с В.О.- см. указанные выше ссылки.
А моделизм Шпак любит. Долгое время он был главным редактором журнала "Танкомастер", где под своим именем печатал присылаемые со всей страны технологические находки. Прием этот он затем использовал в книгоштамповании.
Но переубеждать Вас мне незачем, просто прочтите, и сделайте выводы.
А моделизм Шпак любит. Долгое время он был главным редактором журнала "Танкомастер", где под своим именем печатал присылаемые со всей страны технологические находки. Прием этот он затем использовал в книгоштамповании.
Но переубеждать Вас мне незачем, просто прочтите, и сделайте выводы.
16.05.06 [12:32]
SKL ( Москва )
О том, что Шпаковский, мягко говоря, не очень честный человек, многие (связанные с моделизмом) очень хорошо осведомлены. А уж, какой он историк, легко понять, открыв любую его книжку.
«…Кстати, за титул мошенника В.Ш. может и в суд обратиться…»
В суд, такие люди, не обращаются. Не в его это интересах, т.к. может многое всплыть, если моделисты вспомнят всё, что с ним было связано.
Константин Чиганов
«…мне при заочном (по переписке) знакомстве он показался приличным человеком…»
Если Ваше заочное знакомство продлится подольше, скорее всего, своё мнение о нём Вы измените. Особенно, когда (рано или поздно) он предложит поучаствовать в каком-нибудь коммерческом проекте или выполнить какую-нибудь его просьбу.
С уважением!
«…Кстати, за титул мошенника В.Ш. может и в суд обратиться…»
В суд, такие люди, не обращаются. Не в его это интересах, т.к. может многое всплыть, если моделисты вспомнят всё, что с ним было связано.
Константин Чиганов
«…мне при заочном (по переписке) знакомстве он показался приличным человеком…»
Если Ваше заочное знакомство продлится подольше, скорее всего, своё мнение о нём Вы измените. Особенно, когда (рано или поздно) он предложит поучаствовать в каком-нибудь коммерческом проекте или выполнить какую-нибудь его просьбу.
С уважением!
16.05.06 [13:27]
Константин Чиганов ( Красноярск )
Что ж, все может быть. А на просьбы я реагирую, только если сам очень захочу но, истины ради, московский ТАМ "ТМ" с его уходом превратился в полное барахло. При нем в журнале хоть что-то было...А про тот номер, где все советы и статьи оказались подписаны его именем - думаю, все же то была вина полигафии
Да, еще ведь есть журнал "Цейхгауз"! Там периодически бывают статьи о доспехах и средневек. костюмах. Вроде, вполне приличный журнал.Выписал бы себе - денег жалко
Да, еще ведь есть журнал "Цейхгауз"! Там периодически бывают статьи о доспехах и средневек. костюмах. Вроде, вполне приличный журнал.Выписал бы себе - денег жалко
16.05.06 [13:43]
Oleg Naumov
Дорогие коллеги!
Безусловно проблема важная и каждый хочет высказать свое мнение. Это нормально. Но поскольку мы отклонились от тематики раздела, то у меня предложение, давайте ка на этом остановимся, фактуры для определенных выводов уже достаточно. Просто люди должны помнить, что иногда в жизни нельзя делать некоторые вещи, чтобы потом не сожалеть. Ну и чем мы ближе к ВТО, тем жестче государство, через свои органы, будет реагировать на факты контрафакта, плагиата и т.д. Со временем будут у нас Оспреи и многое другое и на русском.Всем огромное спасибо за массу информации.
С Уважением,
Олег
Безусловно проблема важная и каждый хочет высказать свое мнение. Это нормально. Но поскольку мы отклонились от тематики раздела, то у меня предложение, давайте ка на этом остановимся, фактуры для определенных выводов уже достаточно. Просто люди должны помнить, что иногда в жизни нельзя делать некоторые вещи, чтобы потом не сожалеть. Ну и чем мы ближе к ВТО, тем жестче государство, через свои органы, будет реагировать на факты контрафакта, плагиата и т.д. Со временем будут у нас Оспреи и многое другое и на русском.Всем огромное спасибо за массу информации.
С Уважением,
Олег
16.05.06 [20:55]
Александр Паскаль ( Москва )
Приветствую, дорогие коллеги! Позвольте мне вернуться к теме обсуждения данной работы.
Прежде всего, автор создал достойную, композиционно законченную виньетку, не отклонившись от исторической действительности (сами фигурки + знания автора в этой теме, не позволили сделать иначе). Наверное ни для кого не секрет, что работы ЕК из "Швейцарской серии", выполнены по рисункам Джерри Эмблтона, к выпуску издательства Osprey. На заглавной иллюстрации изображена аналогичная группа представителей Швейцарского кантона Ури. Только на заднем фоне видны колонны пикинеров и алебардщиков, спускающихся по склону (для построения?). Поэтому, на мой взгляд, в данной виньетке показан не момент найма на службу, а скорее "раздача ЦУ перед построением к бою". Также, из замечаний, это то, что все представители кантона Ури в виньетке, изображены в "цветах кантона". Горнист не в счет, ибо он даже головным убором повторяет основную гербовую фигуру кантона. Но вот на алебардщиках даже штаны "гербовые". Выпуски "Мen-at-arms", в силу комерции, всегда склонны приукрашивать историческую действительность в своих иллюстрациях (за редким исключением). Создается ощущение что они в "униформе полка Ури".
Теперь о литературе по периоду Бургундских войн. Я сам очень интересовался в начале 90-х "суровыми швейцарцами" и поэтому отслеживал как мог, информацию по ним. Первое, что мне попалось, это краткая, обзорная статья из журнала Uniformes(#108):Les Suisses des Guerres de Bourgogne 1474-1477. Затем, в 1994 г. выходит в свет выпуск из 8 планшетов, "Битва при Нанси 1477" (из серии "Великие сражения.Средние века").Эта серия являлась попыткой копирования выпусков издальства Оспрей. Но рисунки М.Горбатова нельзя назвать слепыми перерисовками, хотя за каждой иллюстрацией угадывается Д.Эмблтон . И только в 2000 году, в серии "СОЛДАТ"(№46-47) был напечатан выпуск МАА №94, что называется "без купюр". Одно "НО": как справедливо замечал SKL, качество перевода у альманахов "СОЛДАТ" конечно... . К примеру "...в битве при Семпач(!)" Впрочем, для человека сведующего, такие ошибки хорошо заметны, поэтому надо местами "читать между строк" и использовать иллюстрационный материал.
Подводя итог, могу сказать, что из выше перечисленной литературы, попавшей мне в руки, статья из "Юниформ", является самой толковой, а всего лишь две иллюстрации из нее, более приближенными к исторической действительности.
С Уважением, Александр.
Прежде всего, автор создал достойную, композиционно законченную виньетку, не отклонившись от исторической действительности (сами фигурки + знания автора в этой теме, не позволили сделать иначе). Наверное ни для кого не секрет, что работы ЕК из "Швейцарской серии", выполнены по рисункам Джерри Эмблтона, к выпуску издательства Osprey. На заглавной иллюстрации изображена аналогичная группа представителей Швейцарского кантона Ури. Только на заднем фоне видны колонны пикинеров и алебардщиков, спускающихся по склону (для построения?). Поэтому, на мой взгляд, в данной виньетке показан не момент найма на службу, а скорее "раздача ЦУ перед построением к бою". Также, из замечаний, это то, что все представители кантона Ури в виньетке, изображены в "цветах кантона". Горнист не в счет, ибо он даже головным убором повторяет основную гербовую фигуру кантона. Но вот на алебардщиках даже штаны "гербовые". Выпуски "Мen-at-arms", в силу комерции, всегда склонны приукрашивать историческую действительность в своих иллюстрациях (за редким исключением). Создается ощущение что они в "униформе полка Ури".
Теперь о литературе по периоду Бургундских войн. Я сам очень интересовался в начале 90-х "суровыми швейцарцами" и поэтому отслеживал как мог, информацию по ним. Первое, что мне попалось, это краткая, обзорная статья из журнала Uniformes(#108):Les Suisses des Guerres de Bourgogne 1474-1477. Затем, в 1994 г. выходит в свет выпуск из 8 планшетов, "Битва при Нанси 1477" (из серии "Великие сражения.Средние века").Эта серия являлась попыткой копирования выпусков издальства Оспрей. Но рисунки М.Горбатова нельзя назвать слепыми перерисовками, хотя за каждой иллюстрацией угадывается Д.Эмблтон . И только в 2000 году, в серии "СОЛДАТ"(№46-47) был напечатан выпуск МАА №94, что называется "без купюр". Одно "НО": как справедливо замечал SKL, качество перевода у альманахов "СОЛДАТ" конечно... . К примеру "...в битве при Семпач(!)" Впрочем, для человека сведующего, такие ошибки хорошо заметны, поэтому надо местами "читать между строк" и использовать иллюстрационный материал.
Подводя итог, могу сказать, что из выше перечисленной литературы, попавшей мне в руки, статья из "Юниформ", является самой толковой, а всего лишь две иллюстрации из нее, более приближенными к исторической действительности.
С Уважением, Александр.
17.05.06 [01:44]
Oleg Naumov
Дорогие коллеги!
Для всех кому интересна тема, даю ссылку http://www.npmedia.com/panorama/. По этому адресу можно посмотреть диораму "Битва при Муртене 1476 год". За исключением мелких ошибок, диорама очень точная. Длина окружности 95 метров, высота 10,5 метра. Сравнима с Бородинской. Можно посмотреть всю диораму или ее четыре составные части, которые можно увеличивать для улучшения восприятия. По адресу http://www.chen-la.com/gallery/anonim003/album.html можно посмотреть картинку Гэрри Эмблтона из Оспрэя "Швейцарцы на войне 1300-1500", номер не знаю, так как он у меня совсем древний, еще 1979 года.
Александр! Спасибо за теплые отзывы, но я то знаю, что мне еще есть к чему стремиться. Абсолютно верно, ни о какой униформе речи быть не может в то время, пожалуй только о ее зачатках. Тем не менее, уже с первой половины XV века бернцы постоянно шли на войну в традиционных бело-черных одеждах, люди из кантона Сен Гален в красных, Ури в желто-черных и т.д. Основными источниками служат хроники Шилингов старшего и младшего. Старший, сам был участником бургундской войны. У меня есть несколько миниатюр из его хроники в электроннном виде, почти все на темы битв и сражений, хотя есть бытовые темы вплоть до сожжения гомосексуалистов. Самое поразительное то, что у швейцарцев на ряду с традиционно белым крестом, в хронике встречаются целые группы с красными и даже черными крестами. Хотя в Бургундскую войну это было не важно, так как бургундцы традиционно одевались в бело-синие ливреи с андреевским крестом. Путаница исключена.
Геннадий1968,
нашел в интернете рекламу книги супругов (или брата и сестры) Функен и сразу ее вспомнил. Не купил, в свое время из за плохого качества изображений. Но вчера в интернете нашел три картинки из какой то книги этих самых Функенов. Картинки очень точные. В указанной Вами книге их, по моему, не было. Их можно посмотреть здесь.
С Уважением,
Олег
Для всех кому интересна тема, даю ссылку http://www.npmedia.com/panorama/. По этому адресу можно посмотреть диораму "Битва при Муртене 1476 год". За исключением мелких ошибок, диорама очень точная. Длина окружности 95 метров, высота 10,5 метра. Сравнима с Бородинской. Можно посмотреть всю диораму или ее четыре составные части, которые можно увеличивать для улучшения восприятия. По адресу http://www.chen-la.com/gallery/anonim003/album.html можно посмотреть картинку Гэрри Эмблтона из Оспрэя "Швейцарцы на войне 1300-1500", номер не знаю, так как он у меня совсем древний, еще 1979 года.
Александр! Спасибо за теплые отзывы, но я то знаю, что мне еще есть к чему стремиться. Абсолютно верно, ни о какой униформе речи быть не может в то время, пожалуй только о ее зачатках. Тем не менее, уже с первой половины XV века бернцы постоянно шли на войну в традиционных бело-черных одеждах, люди из кантона Сен Гален в красных, Ури в желто-черных и т.д. Основными источниками служат хроники Шилингов старшего и младшего. Старший, сам был участником бургундской войны. У меня есть несколько миниатюр из его хроники в электроннном виде, почти все на темы битв и сражений, хотя есть бытовые темы вплоть до сожжения гомосексуалистов. Самое поразительное то, что у швейцарцев на ряду с традиционно белым крестом, в хронике встречаются целые группы с красными и даже черными крестами. Хотя в Бургундскую войну это было не важно, так как бургундцы традиционно одевались в бело-синие ливреи с андреевским крестом. Путаница исключена.
Геннадий1968,
нашел в интернете рекламу книги супругов (или брата и сестры) Функен и сразу ее вспомнил. Не купил, в свое время из за плохого качества изображений. Но вчера в интернете нашел три картинки из какой то книги этих самых Функенов. Картинки очень точные. В указанной Вами книге их, по моему, не было. Их можно посмотреть здесь.
С Уважением,
Олег
17.05.06 [12:36]
Don Rumata ( Ростов-на-Дону )
Интересный и подробнейший комментарий. А глядя на вторую функеновскую картинку, сразу вспомнились два алебардщика А. Блескина, сделанные им для 1-st Guards. Если их покрасить соответствующим образом- получатся отличные швейцарцы.
http://www.1st-guards.com/index.php?pag ... &Itemid=66
http://www.1st-guards.com/index.php?pag ... &Itemid=66
Там еще славный Zlobov-sовский бургундец-капитан.
http://www.1st-guards.com/index.php?pag ... &Itemid=66
http://www.1st-guards.com/index.php?pag ... &Itemid=66
Там еще славный Zlobov-sовский бургундец-капитан.
17.05.06 [13:22]
Oleg Naumov
Don Rumata!
Спасибо за ссылки. Первую фигуру я уже видел, а вот вторую вижу в первый раз, и, честно говоря, с большим удовольствием. Действительно если их покрасить соответствующим образом, то получатся очень типичные швейцарцы. Правда первую блескинскую фигуру было бы правильнее назвать Билменом (billman), так как вооружен он алебардой с крюком заточенным не только по внешней, но и внутренней стороне клинка, такое оружие англичане называли билхук "billhook". Им наносился прямой, колющий удар в пах, в случае промаха, билхук следовало резко тянуть на себя, тогда крюк прорезал незащищенную ляжку или голень до кости, можно было подсечь противника и повалить. Существовало конечно много иных приемов использования этого оружия. Первая фигура у Блескина покрашена в типичные для английской армии на континенте цвета в период с 1415 по 1453 годы. Вторая фигура на войну Алой и Белой роз, в цвета Йорков, но сделать вывод о периоде и принадлежности к Эдуарду IV или Ричарду III, невозможно, так как на левой стороне груди его ливреи нет знака солнца или кабана, а должен бы быть.
С Уважением,
Олег
Спасибо за ссылки. Первую фигуру я уже видел, а вот вторую вижу в первый раз, и, честно говоря, с большим удовольствием. Действительно если их покрасить соответствующим образом, то получатся очень типичные швейцарцы. Правда первую блескинскую фигуру было бы правильнее назвать Билменом (billman), так как вооружен он алебардой с крюком заточенным не только по внешней, но и внутренней стороне клинка, такое оружие англичане называли билхук "billhook". Им наносился прямой, колющий удар в пах, в случае промаха, билхук следовало резко тянуть на себя, тогда крюк прорезал незащищенную ляжку или голень до кости, можно было подсечь противника и повалить. Существовало конечно много иных приемов использования этого оружия. Первая фигура у Блескина покрашена в типичные для английской армии на континенте цвета в период с 1415 по 1453 годы. Вторая фигура на войну Алой и Белой роз, в цвета Йорков, но сделать вывод о периоде и принадлежности к Эдуарду IV или Ричарду III, невозможно, так как на левой стороне груди его ливреи нет знака солнца или кабана, а должен бы быть.
С Уважением,
Олег
17.05.06 [18:27]
Александр Паскаль ( Москва )
Ссылку по панораме открыл, а вот сама диорама почему-то не грузится...
Олег! Сами авторы МАА, Д.Миллер и Г.Эмблтон, пишут, что миниатюры из хроник Шилингов несколько условны. Да и из текста хроник, не совсем иногда ясно, что именно из одежды, было цветов кантона. Ну например, может быть такой текст: "В авангарде шли три сотни пикинеров кантона Берн". Вполне вероятно, что одна треть из них имела куртки цвета кантона, вторая - куртки и штаны, а у третьих был только красно-белый (я не ошибся?) шарф, повязанный над полями салада.
Авторы статьи из журнала "Юниформ", склоняются к тому, что самым распространенным отличительным знаком среди швейцарцев, был белый матерчатый крест, нашитый на одежду. А кресты красного, черного или голубого цветов, это кресты, нанесенные краской на металлические части доспехов.
С Уважением, Александр.
P.S. А Функены это вроде все-таки супруги...
Олег! Сами авторы МАА, Д.Миллер и Г.Эмблтон, пишут, что миниатюры из хроник Шилингов несколько условны. Да и из текста хроник, не совсем иногда ясно, что именно из одежды, было цветов кантона. Ну например, может быть такой текст: "В авангарде шли три сотни пикинеров кантона Берн". Вполне вероятно, что одна треть из них имела куртки цвета кантона, вторая - куртки и штаны, а у третьих был только красно-белый (я не ошибся?) шарф, повязанный над полями салада.
Авторы статьи из журнала "Юниформ", склоняются к тому, что самым распространенным отличительным знаком среди швейцарцев, был белый матерчатый крест, нашитый на одежду. А кресты красного, черного или голубого цветов, это кресты, нанесенные краской на металлические части доспехов.
С Уважением, Александр.
P.S. А Функены это вроде все-таки супруги...
17.05.06 [22:55]
Oleg Naumov
Александр!
Там два варианта загрузки панорамы. Первый со звуком, в очень высоком разрешении, там даже предупреждение написано, что для этой версии нужен очень мощный компьюьтер, второй вариант для машин попроще, без звука. Надо попытаться открыть тогда второй вариант. Согласен полностью, с тем, что написано в Оспрэе, это одна из версий, к сожалению на многие вопросы в мире истории нет ответов. Именно поэтому я и решил не мудрить, а сделать те варианты, которые показал Эмблтон, так как для современной публики, обозревающий фигуры, срабатывает стереотип. Ведь многие видели Оспрэй, но только единицы хроники Шиллингов и Тчачлана. Поэтому думаю также как и Вы и мнение мое по данному вопросу такое же, вероятно в первых рядах были люди с лучшим вооружением и доспехами, и одежде отличающей их от прочих, как своих, так и чужих.
На всякий случай выкладываю, две миниатюры из хроники Дибольда Шиллинга-старшего. Одна показывает людей из различных кантонов, со знаменами в осадном лагере, другая битву при Муртене.
С Уважением,
Олег
Там два варианта загрузки панорамы. Первый со звуком, в очень высоком разрешении, там даже предупреждение написано, что для этой версии нужен очень мощный компьюьтер, второй вариант для машин попроще, без звука. Надо попытаться открыть тогда второй вариант. Согласен полностью, с тем, что написано в Оспрэе, это одна из версий, к сожалению на многие вопросы в мире истории нет ответов. Именно поэтому я и решил не мудрить, а сделать те варианты, которые показал Эмблтон, так как для современной публики, обозревающий фигуры, срабатывает стереотип. Ведь многие видели Оспрэй, но только единицы хроники Шиллингов и Тчачлана. Поэтому думаю также как и Вы и мнение мое по данному вопросу такое же, вероятно в первых рядах были люди с лучшим вооружением и доспехами, и одежде отличающей их от прочих, как своих, так и чужих.
На всякий случай выкладываю, две миниатюры из хроники Дибольда Шиллинга-старшего. Одна показывает людей из различных кантонов, со знаменами в осадном лагере, другая битву при Муртене.
С Уважением,
Олег
17.05.06 [23:54]
Don Rumata ( Ростов-на-Дону )
Миниатюры очень любопытные. При этом интересная художественная условность: все знамена-полноцветные, а фигуры людей-схематично, и практически в 2 цвета.
18.05.06 [01:16]
Oleg Naumov
Don Rumata !
Спасибо за примечание, честно говоря, не обращал на такой специфичный момент никакого внимания. Кстати, военная пропаганда была уже в те времена. Для наглядности высталю еще одну миниатюру из Хроники Дибольда Шиллинга. Называется Бернские медведи на Лаупенской войне. На мой взгляд весьма призывная агитка.
С Уважением,
Олег
Спасибо за примечание, честно говоря, не обращал на такой специфичный момент никакого внимания. Кстати, военная пропаганда была уже в те времена. Для наглядности высталю еще одну миниатюру из Хроники Дибольда Шиллинга. Называется Бернские медведи на Лаупенской войне. На мой взгляд весьма призывная агитка.
С Уважением,
Олег
18.05.06 [12:51]
Don Rumata ( Ростов-на-Дону )
Вот это вещь. Даже флейтист и барабанщик. А у медведя справа от знаменосца в руках handbuchse? Спасибо, очень понравилась миниатюра.
18.05.06 [18:01]
Oleg Naumov
Don Rumata!
Да это, handbuchse, который был так популярен у швейцрцев. Использовался массово. Хорошо показаны оружие и шапочки на последнюю четверть XV века. Выкладываю еще одну миниатюру из хроники Шиллинга, с битвой при Моргартене, может кому пригодится на будущее. На ней изображены люди кантона Швиц.
С Уважением,
Олег
Да это, handbuchse, который был так популярен у швейцрцев. Использовался массово. Хорошо показаны оружие и шапочки на последнюю четверть XV века. Выкладываю еще одну миниатюру из хроники Шиллинга, с битвой при Моргартене, может кому пригодится на будущее. На ней изображены люди кантона Швиц.
С Уважением,
Олег
18.05.06 [20:09]
Александр Паскаль ( Москва )
Олег!
Посмотрю у друга на более мощной машине. А вот стереотип сработал как-раз наоборот у зрителей. Вы ожидали, что взглянув на фигуры виньетки, они вспомнят иллюстрации из Оспрэя, но увидев воина в одежде гербовых цветов и в шлеме "с прорезью", в одном из постов было предположение, что это "рыцари". Во всем остальном, по отличительным признакам швейцарской армии, мы с Вами полностью одинаковы во мнениях. Что не может не радовать .
Интересный факт подметил Дон Румата, про условное изображение людей на миниатюрах. Кресты здесь прежде всего как форма изображения, без цветовой привязанности. Ведь черные они и у швейцарцев, и у бургундцев. Видимо это из-за монохромности их изображений. Кстати, подобная условность характерна и для русских летописей. Миниатюры той же Радзивиловской летописи изображены в виде контурных рисунков, сверху окрашенных местами в весьма условные цвета.
По поводу древкового рубящего оружия: handbuchse, как на первой миниатюре, в статье из Uniformes называют "алебардой типа "БЕРН", а подобный изображенному на последней - "алебардой типа "СЕМПА".
С Уважением, Александр.
Посмотрю у друга на более мощной машине. А вот стереотип сработал как-раз наоборот у зрителей. Вы ожидали, что взглянув на фигуры виньетки, они вспомнят иллюстрации из Оспрэя, но увидев воина в одежде гербовых цветов и в шлеме "с прорезью", в одном из постов было предположение, что это "рыцари". Во всем остальном, по отличительным признакам швейцарской армии, мы с Вами полностью одинаковы во мнениях. Что не может не радовать .
Интересный факт подметил Дон Румата, про условное изображение людей на миниатюрах. Кресты здесь прежде всего как форма изображения, без цветовой привязанности. Ведь черные они и у швейцарцев, и у бургундцев. Видимо это из-за монохромности их изображений. Кстати, подобная условность характерна и для русских летописей. Миниатюры той же Радзивиловской летописи изображены в виде контурных рисунков, сверху окрашенных местами в весьма условные цвета.
По поводу древкового рубящего оружия: handbuchse, как на первой миниатюре, в статье из Uniformes называют "алебардой типа "БЕРН", а подобный изображенному на последней - "алебардой типа "СЕМПА".
С Уважением, Александр.
19.05.06 [00:46]
Oleg Naumov
Александр!
Да факт действительно интересный, я раньше просто не обращал внимания, может потому, что когда смотрю подобные миниатюры, то просто пускаю слюни. Ну вот нравятся и все. Насчет handbuchse. Тут у нас возникло недопонимание. Вообще handbuchse, сродни Panzerbuchse (противотанковое ружье), вообще в оригинальной версии Оспрэя использовано, английское слово handgun, которое лучше всего переводить на русский как пищаль или ручница. Может парни из Юниформс, что-нибудь напутали. А то я уже встречал подобные переводы которые заставляли смеяться до упаду, например под картинкой с СУ-100, горе переводчик написал "штурмовое ружье", хотя в оригинале значилось assault gun, т.е. штурмовое орудие. Вот почему, когда открываю многие российские издания и вижу там, что то, что я уже читал на других языках, то сразу их закрываю и говорю спасибо. Медведь справа от барабанщика как раз и держит пищаль или ручницу. Прошу прощения если разочаровал.
С Уважением,
Олег
Да факт действительно интересный, я раньше просто не обращал внимания, может потому, что когда смотрю подобные миниатюры, то просто пускаю слюни. Ну вот нравятся и все. Насчет handbuchse. Тут у нас возникло недопонимание. Вообще handbuchse, сродни Panzerbuchse (противотанковое ружье), вообще в оригинальной версии Оспрэя использовано, английское слово handgun, которое лучше всего переводить на русский как пищаль или ручница. Может парни из Юниформс, что-нибудь напутали. А то я уже встречал подобные переводы которые заставляли смеяться до упаду, например под картинкой с СУ-100, горе переводчик написал "штурмовое ружье", хотя в оригинале значилось assault gun, т.е. штурмовое орудие. Вот почему, когда открываю многие российские издания и вижу там, что то, что я уже читал на других языках, то сразу их закрываю и говорю спасибо. Медведь справа от барабанщика как раз и держит пищаль или ручницу. Прошу прощения если разочаровал.
С Уважением,
Олег
19.05.06 [09:55]
Don Rumata ( Ростов-на-Дону )
Да, я имел в виду огнестрельное оружие. Просто решил употребить то слово, которое возможно использовали сами жители кантонов.
19.05.06 [11:12]
Александр Паскаль ( Москва )
Коллеги, простите меня . Это я заработался и "закипел" к вечеру на работе, пора тянуть net домой . Последние строки, в которых я говорил о древковом колюще-рубящем оружии, я конечно же имел в виду, упомянутый Олегом выше BILLMAN и BILLHOOK. А когда Антон написал handbuchse, то я думая о billhook, запамятовав, зрительно клюнул на "buchse".
Обязуюсь впредь быть внимательнее и не допускать подобных ляпов .
С Уважением, Александр.
Обязуюсь впредь быть внимательнее и не допускать подобных ляпов .
С Уважением, Александр.