Gallery
Dioramas and Vignettes
Retreat, 1941
Dragon and Tank figures. Natural fibres for the folliage. Tamiya and Zvezda acrylics.
Work Discussion (comments: 25)
05.05.06 [13:15]
Всеслав ( г. Королёв, Моск.обл. )
Имеет место быть одна, но серьезная промашка. Летом 1941-го РККА не имела на вооружении ПТРС. Так что это 42-й год.
05.05.06 [13:20]
Константин Кулаковский ( Москва )
А, можно, чтобы это был 1942-й год? Тоже ведь летом после Харькова отступали...
Просто летом 1941-го ППШ и ПТРС ещё не было в войсках - производство обоих началось осенью.
Очень понравилось! Прямо ощущается: жара, усталость, пыль под сапогами и на зубах... Сразу вспоминается фмльм "Они сражались за Родину", где действие происходит именно летом 42-го...
Надо же, как мы одновременно к ПТР прицепились!...
Просто летом 1941-го ППШ и ПТРС ещё не было в войсках - производство обоих началось осенью.
Очень понравилось! Прямо ощущается: жара, усталость, пыль под сапогами и на зубах... Сразу вспоминается фмльм "Они сражались за Родину", где действие происходит именно летом 42-го...
Надо же, как мы одновременно к ПТР прицепились!...
05.05.06 [13:29]
Машнов С. ( г.Москва )
Да,согласен, что есть некая нестыковка в датах.ПТРД было принято на вооружение постановлением ГКО 29 августа 1941 года,
( http://www.arms.ru/Guns/sniper/ptrd001.htm )
но установочная партия поступила в войска только в октябре.Впрочем, исходя из того, что бойцы бредут со скатками, это может быть тёплый октябрьский день 41 года (что летом, конечно не является).Исходя из того, что в следующем году мы тоже отступали, пусть датой виньетки будет лето 42 года.
"Моделизм есть искусство иллюзии,а посему в моделизме нет предела совершенству".
С уважением, Сергей Машнов sam_blake@mail.ru
( http://www.arms.ru/Guns/sniper/ptrd001.htm )
но установочная партия поступила в войска только в октябре.Впрочем, исходя из того, что бойцы бредут со скатками, это может быть тёплый октябрьский день 41 года (что летом, конечно не является).Исходя из того, что в следующем году мы тоже отступали, пусть датой виньетки будет лето 42 года.
"Моделизм есть искусство иллюзии,а посему в моделизме нет предела совершенству".
С уважением, Сергей Машнов sam_blake@mail.ru
05.05.06 [14:17]
Александр Зеленков ( Красноярск )
Точно, лето 1942 - петлицы защитного цвета. В общем понравилось, но промашки типа основания ниже рамки, незачищенного литьевого шва на руке заднего бронебойщика (фото 5) несколько портят впечатление. Еще, думаю, не стоит ставить рядом Танк и Драгон - уровень и стиль скульптуры несколько разный.
05.05.06 [14:53]
Sniper ( Москва )
Ну да, ППШ, петлицы и звездочки на пилотках защитные - это 42, сразу бросается в глаза. И уж форма больно ядовитая получилась и смывка контрастная.
05.05.06 [15:07]
Всеслав ( г. Королёв, Моск.обл. )
Машнов С. Wrote:но установочная партия поступила в войска только в октябре.
ПТРы оказались неожиданно недоведенными, и сколько-нибудь массовый выпуск начался только к декабрю, а в войсках "удочки" стали массовыми лишь в начале 42-го...
05.05.06 [17:18]
Yarik ( Москва )
А мне понравилось. Роспись на хорошем уровне, а с историей оружия - ну надо работать.
05.05.06 [17:41]
Александр Иванов ( Израильская АССР )
понравилось, кроме легенды (если измученные и уставшие и на марше, я думаю, бандуру ПТРа бы на плечи уложили, чего руки-то обрывать), а вот как выдвижение на позицию (помните в "Они сражались за Родину"? Вместо отдыха и жратвы пришлось солдатам выдвинуться на высотку и снова землю долбить и снова отбивать атаки) - вполне ништяк.
05.05.06 [17:47]
Артём Романенко ( Мегион )
Тема не нравится, пусть и история, а сделано хорошо, понравилось.
Литьевой шов на обмотках кажеца
С уважением
Литьевой шов на обмотках кажеца
С уважением
05.05.06 [18:26]
Люблинский Мечтатель
Понравилось.
А если ППШ вообще заменить на трофейный шмайсер? Хочется чего нибудь трофейного - усталые, выходят из окружения... Симоновские мотивы такие.
А если ППШ вообще заменить на трофейный шмайсер? Хочется чего нибудь трофейного - усталые, выходят из окружения... Симоновские мотивы такие.
05.05.06 [18:48]
Станислав Кривошеев ( Москва )
Симпатично . Но фигурки от ДМЛ и Танка , я бы на одной диораме не выставил бы.
С уважением , Станислав.
С уважением , Станислав.
05.05.06 [23:08]
combat ( Беларусь,Минск )
уж форма больно ядовитая получилась и смывка контрастная
Вот-вот, подбирал слова, а Sniper уже отметил
И у меня first impression именно такое.. А вообще сделано неплохо
05.05.06 [23:10]
Дмитрий Бучельников ( Екатеринбург )
Мне очень понравилось. И роспись и дио. Автор молодец.
06.05.06 [09:10]
Сергей Денисов ( г. Екатеринбург )
Лица очень понравились, а вот одежа не впечатлила...
06.05.06 [15:16]
Антип_Глымов ( Киев )
цвет каски непонятен.
русские на ремнях касок не носили.. вроде по уставу не разрешалось.. на вещмешок или на скатку цепляли ..
А в общем очень понравилось
русские на ремнях касок не носили.. вроде по уставу не разрешалось.. на вещмешок или на скатку цепляли ..
А в общем очень понравилось
06.05.06 [17:06]
Машнов С. ( г.Москва )
Спасибо за добрые слова.
По поводу Шмайссера-вопрос открытый, поскольку потеря собственного, закреплённого за бойцом оружия, в то время автоматически являлось уголовно наказуемым деянием.Из-за приказа выносить с поля боя оружие вместе с ранеными многие санитары заплатили жизнями, поскольку приходилось возвращаться назад и искать его на уже пристрелянном противником месте.А раненый всегда мог свалить вину за утерю на санитара.
Планировалось на виньетке выставить фигурки только одной из фирм, но по отдельности они смотрелиь весьма куце и поэтому пришлось компоновать сюжет из 4 человек.
Цвет формы вполне соответствует нашему кондовому русскому х/б (смотрел по куску рукава,завалявшегося с незапамятных времён.Цвет один в один) но видимо не учёл масштаба, да и при ярком освещении во время съёмки он кажется действительно черезчур ярким.Спасибо за замечание, учту при дальнейшей работе.
Каски выкрашены тамиевским XF-62.Такой цвет она даёт для касок "Советского танкового десанта"
Уставом не предусмотрено местоположение касок при передвижении своим ходом.В "Наставлении" для пешего передвижения войск при длительных переходах снаряжение носится так, как удобно солдату.Мы носили каски в вещмешке,запихнув внутрь котелок, завёрнутый в запасные портянки.
"Моделизм есть искусство иллюзии,а посему в моделизме нет предела совершенству".
С уважением, Сергей Машнов sam_blake@mail.ru
По поводу Шмайссера-вопрос открытый, поскольку потеря собственного, закреплённого за бойцом оружия, в то время автоматически являлось уголовно наказуемым деянием.Из-за приказа выносить с поля боя оружие вместе с ранеными многие санитары заплатили жизнями, поскольку приходилось возвращаться назад и искать его на уже пристрелянном противником месте.А раненый всегда мог свалить вину за утерю на санитара.
Планировалось на виньетке выставить фигурки только одной из фирм, но по отдельности они смотрелиь весьма куце и поэтому пришлось компоновать сюжет из 4 человек.
Цвет формы вполне соответствует нашему кондовому русскому х/б (смотрел по куску рукава,завалявшегося с незапамятных времён.Цвет один в один) но видимо не учёл масштаба, да и при ярком освещении во время съёмки он кажется действительно черезчур ярким.Спасибо за замечание, учту при дальнейшей работе.
Каски выкрашены тамиевским XF-62.Такой цвет она даёт для касок "Советского танкового десанта"
Уставом не предусмотрено местоположение касок при передвижении своим ходом.В "Наставлении" для пешего передвижения войск при длительных переходах снаряжение носится так, как удобно солдату.Мы носили каски в вещмешке,запихнув внутрь котелок, завёрнутый в запасные портянки.
"Моделизм есть искусство иллюзии,а посему в моделизме нет предела совершенству".
С уважением, Сергей Машнов sam_blake@mail.ru
08.05.06 [00:48]
Яшин Владимир ( Новосибирск )
действительно, есть настроение! что не понравилось, так это обмотки.На мой взгляд как-то непохоже выглядят.
08.05.06 [12:19]
ZuZu ( Иркутск )
ПТРС образца именно 41-го года. В войска стал поступать во второй половине 41-го.
Автоматы Шмайсера в начальном периоде ВОВ???? Это как, МР-18 чтоли?
Автоматы Шмайсера в начальном периоде ВОВ???? Это как, МР-18 чтоли?
10.05.06 [23:58]
Ваня ( Мурманск )
В начале войны с ППШ такие напряги были,редко можно было бойца с автоматом увидеть,все больше с мосинками да с СВТ ходили.
Так что лучше было бы шмайсер комунить из бойцов дать.
А фигурки ништяк симпатишные...
Так что лучше было бы шмайсер комунить из бойцов дать.
А фигурки ништяк симпатишные...
11.05.06 [19:29]
Sheg
Понравилось. Один вопрос - х/б имеет некоторый глянец? Или это так на фото получилось?
14.05.06 [09:35]
Михаил Иванов ( Екатеринбург )
Ощущение полуденной жары передано очень хорошо. Дирама прям таки дышит зноем.
Окраска хорошая, несмотря на излишнюю контрастность, а может и благодаря ей.
Пара замечаний.
Первый номер ружейного расчета с таким надрывом тянет ружье, будто поднимается в гору, но положение второго номера, этому не соответствует, некий дисонанс. И у второго номера, опять же, имеет место быть литьевой шов на правой руке, что сильно бросается в глаза.
Удачи и творческих успехов!
Окраска хорошая, несмотря на излишнюю контрастность, а может и благодаря ей.
Пара замечаний.
Первый номер ружейного расчета с таким надрывом тянет ружье, будто поднимается в гору, но положение второго номера, этому не соответствует, некий дисонанс. И у второго номера, опять же, имеет место быть литьевой шов на правой руке, что сильно бросается в глаза.
Удачи и творческих успехов!