Gallery
Dioramas and Vignettes
Battle Elefant
Battle elephant of the Hellenistic wars, 3rd century B.C. This one bears the insignia of the Selevkids. 3 warriors in crew. Zvezda 1:72 kit, Olki, Winsor&Newton acrylics and metallics from Revell and Tamiya.
Work Discussion (comments: 22)
21.03.06 [23:48]
NattyRasta
К сожалению я не ознакомлен с данным периудом времени, приведенным здесь, поэтому спорить, был ли данный вид шлема, не был, носили они сандали, не носили, не буду, не знаю
Покраска понравилась, симпатично, а вот швы - нужно было зашкурить или зачистить, особенно там, где бивни, потом на уровне ног, замечаются глазом моментально, кстати, помоему и по глазу тоже шов идет, да?
обидно,
раскрашенно аккуратно, а на зашкуривание 5 - ти минут пожалели
Покраска понравилась, симпатично, а вот швы - нужно было зашкурить или зачистить, особенно там, где бивни, потом на уровне ног, замечаются глазом моментально, кстати, помоему и по глазу тоже шов идет, да?
обидно,
раскрашенно аккуратно, а на зашкуривание 5 - ти минут пожалели
22.03.06 [00:50]
maverick ( С-Петербург )
Мне понравилось.
Этакие первые танки,только индусу не повезло без брони остался.
Этакие первые танки,только индусу не повезло без брони остался.
22.03.06 [09:15]
Александр Иванов ( Израильская АССР )
"Зачистить и зашкурить" швы - оно, конечно, на словах красиво все звучит и убедительно, вот только это крайне затруднительно сделать на фигурах из полиэтилена (каковые и представлены), ибо для аккуратного срезания швов как ножом, так и паяльником или выжигателем (а только так, без всякого "зашкуривания" можно избежать появления жуткой неистребимой бахромы на швах при обработке) нужны либо определенные навыки либо более чем ювелирная точность. Наверное, прежде чем давать умные советы или укорять кого-то, следует прежде всего ознакомиться с самим предметом (моделизма и его разновидностей). Хотя бы с азами.
Здоровская работа. Покраска вообще отличная, наверное, лучшая из представленных здесь работ в 72-м. Только непонятное инопланетянское облако на заглавной фотке. На размытие движения непохоже, на пыль - тем более
Здоровская работа. Покраска вообще отличная, наверное, лучшая из представленных здесь работ в 72-м. Только непонятное инопланетянское облако на заглавной фотке. На размытие движения непохоже, на пыль - тем более
22.03.06 [09:19]
Константин Чиганов ( Красноярск )
Ээ, индийские слоны крупнее африканских??? Я всю жизнь слышал об обратном В африканских саваннах слоны вырастают крупнее индийских джунглей...
22.03.06 [13:25]
Rotmistr ( Питер )
Великолепная роспись, миниатюрность масштаба выдает только скульптурная часть!!!:)
Вопрос ко всем кто знает, где можно посмотреть приемы обработки и конверсии полиэтиленовых фигурок, чем их клеят и как они сочетаются с пластиками (milliput и т.д.)?!
Вопрос ко всем кто знает, где можно посмотреть приемы обработки и конверсии полиэтиленовых фигурок, чем их клеят и как они сочетаются с пластиками (milliput и т.д.)?!
22.03.06 [13:43]
Александр Паскаль ( Москва )
Константину Чиганову: действительно, африканский слон, "Король саванны", больше и главное агрессивнее своего юго-восточного собрата. Но нужно учитывать, что в античном мире Африка ассоциировалась только с северными ее районами. И среди животных их населявших, был распрорстранен Северо-Африканский, ЛЕСНОЙ(!)слон. По сравнению с Индийским он был меньше.
Автору: Заглавное фото просто потрясает! Настоящий ужас обуял меня и песок захрустел на зубах . Слон расписан классно, вот швы увы действительно видны. Хотя их можно принять на ноге за вздувшуюся вену . Кстати, бронза - это металлик какой фирмы? А то я все ищу-ищу подходящую бронзу...
С Уважением, Александр.
P.S. Вот чем мне нравятся историки: даже книга, которую подложили под слона для устойчивости, не какая-нибудь там, а Тит Ливий!
Автору: Заглавное фото просто потрясает! Настоящий ужас обуял меня и песок захрустел на зубах . Слон расписан классно, вот швы увы действительно видны. Хотя их можно принять на ноге за вздувшуюся вену . Кстати, бронза - это металлик какой фирмы? А то я все ищу-ищу подходящую бронзу...
С Уважением, Александр.
P.S. Вот чем мне нравятся историки: даже книга, которую подложили под слона для устойчивости, не какая-нибудь там, а Тит Ливий!
22.03.06 [15:04]
Don Rumata ( Ростов-на-Дону )
Спасибо за отзывы. По поводу швов на фигурке Александр Иванов все абсолютно правильно написал. Будь слон оловянный или полистироловый, конечно я бы их удалил. Но в 72-м у меня только слоники, остальное- олово 54 мм, поэтому опыта работы с полиэтиленом нет, решил, что и так сойдет, только щели при сборке зашпатлевал.
Rotmistr, про приемы обработки полиэтилена Вам можно посмотреть на http://www.fieldofbattle.ru/modules.php ... ew_topic=8, или спросить по личке у Юрия Котова, его прекрасные работы в 1\72 выложены в галерее. Также Татьяна Подруцкая в работе "Като Киемаса" конверсировала фигурку.
Александр, у Вас зоркий глаз Тит Ливий действительно служит опорой работ при фотографировании, т. к. камера на небольшом штативе, а Ливия- целых 3 тома. Бронза-Тамиевская эмаль Gold leaf X-12.
Rotmistr, про приемы обработки полиэтилена Вам можно посмотреть на http://www.fieldofbattle.ru/modules.php ... ew_topic=8, или спросить по личке у Юрия Котова, его прекрасные работы в 1\72 выложены в галерее. Также Татьяна Подруцкая в работе "Като Киемаса" конверсировала фигурку.
Александр, у Вас зоркий глаз Тит Ливий действительно служит опорой работ при фотографировании, т. к. камера на небольшом штативе, а Ливия- целых 3 тома. Бронза-Тамиевская эмаль Gold leaf X-12.
22.03.06 [16:43]
NattyRasta
To Александр Иванов:
Я не кого не укорял и не пытался учить, я выразил свое мнение, в том, над чем можно было еще поработать, да действительно на полистероле зашкурить не возможно, ну не правильно выразился чуть чуть, но удалить их, реально. Когда обсуждают работы здесь, то не говорят возможно это, не возможно, а высказывают свое мнение, что можно добавить или убавить там и т.д. Ведь для этого работы и выставляються сюда... А моделизмом я занимаюсь, поверте, не первый год, поэтому с азами(как вы говорите) был знаком давно. И тем более я не кого не пытаюсь упрекнуть или оскорбить, всё же не дети уже.
А сама же работа, как я и говорил - ЗЕР ГУД, как говориться без комментариев, автору RESPECT.
Я не кого не укорял и не пытался учить, я выразил свое мнение, в том, над чем можно было еще поработать, да действительно на полистероле зашкурить не возможно, ну не правильно выразился чуть чуть, но удалить их, реально. Когда обсуждают работы здесь, то не говорят возможно это, не возможно, а высказывают свое мнение, что можно добавить или убавить там и т.д. Ведь для этого работы и выставляються сюда... А моделизмом я занимаюсь, поверте, не первый год, поэтому с азами(как вы говорите) был знаком давно. И тем более я не кого не пытаюсь упрекнуть или оскорбить, всё же не дети уже.
А сама же работа, как я и говорил - ЗЕР ГУД, как говориться без комментариев, автору RESPECT.
22.03.06 [18:21]
Александр Иванов ( Израильская АССР )
как раз на полистироле и возможно, а вот на полиэтилене - нет.
23.03.06 [19:47]
Александр Паскаль ( Москва )
Дону Румате: Ну-с, после пробы пера, т.е. кисти, в 72-м масштабе, наверное следует приступить к сборке и покраске слона в 54-м от Andrea-Miniatures .
Антон, я рассмотрел внимательно фалеру, по изображению с которой и делался этот слон, и убедился в точной реконструкции. Но вот когда я до этого увидил коробку с заглавным рисунком, то был удивлен, увидев на попоне изображение "китайского" дракона. Вы не знаете, откуда он ведет свое происхождение, как элемент декора?
И еще: башенка на слоне отделана "под камень", но ведь понятно, что она деревянная, как же добивались такой иммитации и из чего?
Краска: а тамиевская эмаль "бронза" существует? Если да, то почему не воспользовались ей, а отдали предпочтение "золоту"?
С Уважением, Александр.
Антон, я рассмотрел внимательно фалеру, по изображению с которой и делался этот слон, и убедился в точной реконструкции. Но вот когда я до этого увидил коробку с заглавным рисунком, то был удивлен, увидев на попоне изображение "китайского" дракона. Вы не знаете, откуда он ведет свое происхождение, как элемент декора?
И еще: башенка на слоне отделана "под камень", но ведь понятно, что она деревянная, как же добивались такой иммитации и из чего?
Краска: а тамиевская эмаль "бронза" существует? Если да, то почему не воспользовались ей, а отдали предпочтение "золоту"?
С Уважением, Александр.
23.03.06 [20:52]
Don Rumata ( Ростов-на-Дону )
Александр, Andrea-вский слон я надеюсь еще впереди.
По фалере- она есть у Конолли, и там-то видна становится недобросовестность скульптора. Там дракончик-типично эллинистический, т. е. только с двумя передними лапами и свитым кольцами хвостом. А на попоне фигурки действительно какой-то китайский. Но капрон конверсировать-это погибнуть в младых летах и рано и красиво поседеть. Поэтому оставил.Башенка мне кажется обтянута простеганой кожей с набивкой, простегана по швам "камней". Скорее всего так,- и вид фактурный, и вес не такой уж большой.
У Тамии цвета эмалей и акрила совпадают. Так вот акрил бронза- это что-то непонятное, темное, на бронзу отнюдь не похожее. Но в смеси с тамиевским же Copper-ом(красная медь)получается прекрасный цвет литой античной бронзы, у Цезаря им покрашен жертвенник.
Греческие и эллинистические бронзовые доспехи как правило изготовлены из звонкой, золотистой бронзы, поэтому тамиевская эмаль меня вполне устроила. Ну а для золота я использую Rewell-овское золото.
По фалере- она есть у Конолли, и там-то видна становится недобросовестность скульптора. Там дракончик-типично эллинистический, т. е. только с двумя передними лапами и свитым кольцами хвостом. А на попоне фигурки действительно какой-то китайский. Но капрон конверсировать-это погибнуть в младых летах и рано и красиво поседеть. Поэтому оставил.Башенка мне кажется обтянута простеганой кожей с набивкой, простегана по швам "камней". Скорее всего так,- и вид фактурный, и вес не такой уж большой.
У Тамии цвета эмалей и акрила совпадают. Так вот акрил бронза- это что-то непонятное, темное, на бронзу отнюдь не похожее. Но в смеси с тамиевским же Copper-ом(красная медь)получается прекрасный цвет литой античной бронзы, у Цезаря им покрашен жертвенник.
Греческие и эллинистические бронзовые доспехи как правило изготовлены из звонкой, золотистой бронзы, поэтому тамиевская эмаль меня вполне устроила. Ну а для золота я использую Rewell-овское золото.
23.03.06 [21:06]
Александр Паскаль ( Москва )
Спасибо, Антон. Теперь все ясно (по слону и по краске).
А я вот в качестве металлика-бронзы пока остановился на Валеховской Bronze, но прихожу к выводу, что все используют в качестве металликов не акрил а эмали. Мне порекомендовали Hambrol, как лучший металлик из существующих. Так что вот еще раз(последний) акриловой бронзой поработаю и наверное "соскочу" на эмаль.
А я вот в качестве металлика-бронзы пока остановился на Валеховской Bronze, но прихожу к выводу, что все используют в качестве металликов не акрил а эмали. Мне порекомендовали Hambrol, как лучший металлик из существующих. Так что вот еще раз(последний) акриловой бронзой поработаю и наверное "соскочу" на эмаль.
26.03.06 [19:51]
Юрий Котов ( Санкт-Петербург )
Вцелом впечатление положительное. Неплохая работа. Запыленность всего и вся очень четко ощущается. Но: тонировка отдельных объектов практически отсутствует-т.е.по мнению автора все предметы миниатюры в одной плоскости? Ничего не утоплено и не приподнято по отношению к друг другу. Это серьезный недочет. Окантовка попоны выполнена крайне небрежно и это бросается в глаза. Много таких мелких недочетов. Поэтому моя оценка-4 и , простите, не более. Но все это мое мнение.
26.03.06 [19:56]
Don Rumata ( Ростов-на-Дону )
Но: тонировка отдельных объектов практически отсутствует-т.е.по мнению автора все предметы миниатюры в одной плоскости? Ничего не утоплено и не приподнято по отношению к друг другу.
Если можно, с примерами, что не утоплено, и что не приподнято?
26.03.06 [21:12]
Юрий Котов ( Санкт-Петербург )
Это можно, если кратко:
Я думаю, что очевидные вещи, вроде того, что тени (их насыщенность и густота) на объемном обекте сложной формы образуются неравномерно? Т.е. где то потемнее, где-то посветлее. Так? Кроме этого есть места куда свет не попадает вообще. Есть такие? Есть...А еще есть места где свет бликует, концентрируется, отражается. Так? Или нет? Так.
А теперь конкретно по миниатюре:
Вот попона. Она поверх шкуры. Но она (у тебя) тень на шкуру не бросает. Как будто под ней подсветка расположена. А ведь слон "глубже" попоны. То же самое и с подкладкой под башню, и под цепью. Нет тени. Эти объекты "потеряны" в пространстве, нет ощущения, что слон "одет", что эти вещи проходят "над" его шкурой.
То же самое по слону.Брюшня область должна быть темнее-там почти нет света.А у тебя все однородно-итог, слон не объемный, а как бы гравированный, в одной плоскости идет тенеобразование. Так же по складкам:они разной глубины, там где согнуты ноги слона надо гуще затемнять.
Вот на одежде войнов у тебя такие моменты более-менее учтены, даже блики поставлены. А слон совсем не живой.
По башне тоже много вопросов, но может быть ты так и планировал-мол деревянная конструкция грубо покрашенная серой краской...Тогда нормально.
И копьям "не верю". Это не дерево. С фактурой надо было получше поработать.
Но в итоге, вцелом так сказать, неплохо. Общее впечатление положительное.
Вот так.
Я думаю, что очевидные вещи, вроде того, что тени (их насыщенность и густота) на объемном обекте сложной формы образуются неравномерно? Т.е. где то потемнее, где-то посветлее. Так? Кроме этого есть места куда свет не попадает вообще. Есть такие? Есть...А еще есть места где свет бликует, концентрируется, отражается. Так? Или нет? Так.
А теперь конкретно по миниатюре:
Вот попона. Она поверх шкуры. Но она (у тебя) тень на шкуру не бросает. Как будто под ней подсветка расположена. А ведь слон "глубже" попоны. То же самое и с подкладкой под башню, и под цепью. Нет тени. Эти объекты "потеряны" в пространстве, нет ощущения, что слон "одет", что эти вещи проходят "над" его шкурой.
То же самое по слону.Брюшня область должна быть темнее-там почти нет света.А у тебя все однородно-итог, слон не объемный, а как бы гравированный, в одной плоскости идет тенеобразование. Так же по складкам:они разной глубины, там где согнуты ноги слона надо гуще затемнять.
Вот на одежде войнов у тебя такие моменты более-менее учтены, даже блики поставлены. А слон совсем не живой.
По башне тоже много вопросов, но может быть ты так и планировал-мол деревянная конструкция грубо покрашенная серой краской...Тогда нормально.
И копьям "не верю". Это не дерево. С фактурой надо было получше поработать.
Но в итоге, вцелом так сказать, неплохо. Общее впечатление положительное.
Вот так.
26.03.06 [23:54]
Don Rumata ( Ростов-на-Дону )
По поводу теней согласен.Тень от попоны должна падать на ноги. Брюхо и внутреннюю часть ног можно было оттенить сильнее.Голову я ему старался высветлить, получилось как получилось. Но с остальным есть свои нюансы. Я хотел избежать утрированного оттенения. Цепь в жизни не отбрасывает сильной тени, разве что по бокам можно было ее оттенить, показав, что она вдавлена в стеганый мат. Мат отбрасывает незначительную тень на попону, внизу где она вразлет, она светлее, чем сразу у его края, хотя,конечно, стоило бы показать это интенсивнее. Мат тоже надо было оттенить там, где падает тень башни. Но увлекся передачей фактур, хотелось показать, что попона из блестящей ткани, а мат замшевый, почти не бликующий. По башенке-да, стремился придать ей нарочитую грубоватость,хотя она обтянута кожей, простегана под камень и покрашена.С деревом древок-посчитал, что в таком масштабе рисунок фактуры не читается, сознательно его не изображал, хотя может быть и стоило. В любом случае интересно было услышать содержательную критику по пунктам, тем более от человека, достигшего высокого уровня в росписи 72-го.
26.03.06 [23:57]
Pipeman ( Москва )
Очень достойный слоник, поздравляю. Как слонолюб слонолюба
Что-то, конечно, понравилось больше, что-то меньше. Больше - товарищ с сарисой хорош... вообще классная фигурка - сам помню как она воодушевляет на покрас. Вообще, весь экитпаж порадовал . Меньше - некоторые сочетания цветов - например, очень не понравились ярко жёлтый и ярко синий на попоне - смотрятся как "на китайской игрушке"
Могк подтвердить - что удалять на полиэтиление всякие "заусенцы" - занятие не для слабонервных. Так что лично я страдаю тем же пороком - не зачищать всё как следует...
З.Ы. Как старый слонолюб не могу не поххвастаться своими звездовскими слониками:
Что-то, конечно, понравилось больше, что-то меньше. Больше - товарищ с сарисой хорош... вообще классная фигурка - сам помню как она воодушевляет на покрас. Вообще, весь экитпаж порадовал . Меньше - некоторые сочетания цветов - например, очень не понравились ярко жёлтый и ярко синий на попоне - смотрятся как "на китайской игрушке"
Могк подтвердить - что удалять на полиэтиление всякие "заусенцы" - занятие не для слабонервных. Так что лично я страдаю тем же пороком - не зачищать всё как следует...
З.Ы. Как старый слонолюб не могу не поххвастаться своими звездовскими слониками:
27.03.06 [00:32]
Юрий Котов ( Санкт-Петербург )
Дело не в том сильную ли тень бросает цепь или мат. Просто эти объекты надо было выделить, так как они сильно "выпуклые" по отношению к ровной поверхности шкуры. Поэтому хоть немного, но сделать им более темный кант нужно было (или высветлить края, тут есть разные методики "выделения").
По дереву:тут проблема не столько в древесной фактуре, я сам делаю это крайне редко, а в выборе цвета. Как то не похоже на дерево, тут надо было поиграть сочетаниями светло и темно коричневых.
По дереву:тут проблема не столько в древесной фактуре, я сам делаю это крайне редко, а в выборе цвета. Как то не похоже на дерево, тут надо было поиграть сочетаниями светло и темно коричневых.
27.03.06 [09:38]
Don Rumata ( Ростов-на-Дону )
Pipeman, спасибо. Ваши слоны тоже очень достойные. А они кажется выставлены в галерее на "Поле Боя". Сариссофор-действительно интересная фигурка, на нем шлем, который можно часто видеть на монетах на бактрийских царях, копис с головой птицы-из афинского музея. Мне из всех троих был интересен индус-именно тем, как это можно изобразить, внеся здоровое разнообразие. Вообще эти слоны от Звезды, при определенных упрощениях и упущениях в достоверности, все равно являются маленьким шедевром. Он стоит на полке среди оловянных 54 мм, но не теряется, дает представление об эллинистическом боевом слоне. А трава у Вашего индийца по ногами -это Noch, железнодорожная?
27.03.06 [09:43]
Don Rumata ( Ростов-на-Дону )
Юрий, спасибо за комментарии. Действительно, здесь Вы правы, выделить стоило, смотрелось бы все эффектней. Дерево- для меня всегда сложный вопрос, т. к. стараюсь смешать цвет, а затем начинаю делать его тусклым, ведь на воздухе дерево приобретает сероватый оттенок. Не всегда доволен полученным результатом, но здесь уже оставлю без изменений.
27.03.06 [11:19]
Александр Иванов ( Израильская АССР )
А вы не делайте "везеринг" (чистое имхо) - на моделях античности и средневековья это, скорее, в минус. Вспомните картинки из учебников истории школьных (в мои годы сзади была цветная толстая вклейка с шикарными иллюстрациями) - небо голубое, шлемы - ярко-медные, плащи - алые. Имхо, и в миниатюре если так делать - будет ощущение какого-то яркого восприятия. Тем паче, в 1:72 серый цвет может "съесть" отчасти восприятие. А ежели сделать дерево янтарно-желтым вместо сероватого - будет здорево. Нет?
27.03.06 [11:42]
Don Rumata ( Ростов-на-Дону )
Александр, абсолютно согласен по яркости восприятия. Многие люди так и делают. Но мне кажется, стоит смотреть по конкретной ситуации.
В случае со слоном-доспехи воинов сверкают, яркая бронза, т. к. накануне битвы они старались их начистить. С одеждой-сложнее. У индуса рубаха выгоревшая на солнце, что и стремился показать. У сариссофора, исходя из богатого доспеха, сделал роскошную пурпурнуо-фиолетовую тунику с меандром по краю. Но натуральные красители не могут выкрасить ткань равномерно, поэтому, чтобы получить ровный цвет, без пятен, одежду красили очень насыщенной. Т. е. она выглядит почти черной, и лишь там, где падают солнечные блики мы видим ее истинный цвет. У дротикометателя доспех попроще, поэтому и туника опрятная, но без изысков.
По слону-стеганый мат под башней-замшевый, выкрашенный в красный. Допустим, что еще новый. Сама же башня испытывала на себе действие ветров, пыли и солнца.
Попона на слоне, будь она даже сложенной и чистой до битвы, во время его движения сразу покроется пылью, которую поднимает этот гигант. Так же и ноги.
Т. е. если бы я сделал эллинистического слона на парадном смотре, мог бы обойтись практически без "везеринга". Но здесь, он в битве, со всеми вытекающими. Т. е. на мой взгляд изображение воздействия окружающей среды и времени хоть и лишает работу сочной яркости, но придает живость. Поэтому всегда придется искать компромисс. Я и сам не любитель старения и пыления, но без них будет получаться образ-открытка, что тоже иногда требуется. По поводу дерева- обязательно попробую, просто это будет воин с оружием с новым древком.
В случае со слоном-доспехи воинов сверкают, яркая бронза, т. к. накануне битвы они старались их начистить. С одеждой-сложнее. У индуса рубаха выгоревшая на солнце, что и стремился показать. У сариссофора, исходя из богатого доспеха, сделал роскошную пурпурнуо-фиолетовую тунику с меандром по краю. Но натуральные красители не могут выкрасить ткань равномерно, поэтому, чтобы получить ровный цвет, без пятен, одежду красили очень насыщенной. Т. е. она выглядит почти черной, и лишь там, где падают солнечные блики мы видим ее истинный цвет. У дротикометателя доспех попроще, поэтому и туника опрятная, но без изысков.
По слону-стеганый мат под башней-замшевый, выкрашенный в красный. Допустим, что еще новый. Сама же башня испытывала на себе действие ветров, пыли и солнца.
Попона на слоне, будь она даже сложенной и чистой до битвы, во время его движения сразу покроется пылью, которую поднимает этот гигант. Так же и ноги.
Т. е. если бы я сделал эллинистического слона на парадном смотре, мог бы обойтись практически без "везеринга". Но здесь, он в битве, со всеми вытекающими. Т. е. на мой взгляд изображение воздействия окружающей среды и времени хоть и лишает работу сочной яркости, но придает живость. Поэтому всегда придется искать компромисс. Я и сам не любитель старения и пыления, но без них будет получаться образ-открытка, что тоже иногда требуется. По поводу дерева- обязательно попробую, просто это будет воин с оружием с новым древком.