Gallery
Dioramas and Vignettes
Bitter Abrau
Stuart M31A1 of 563rd detached armored battalion knocked out during unsuccesful Soviet landing on Southern Ozereyka beach. Model by Italery used.
Work Discussion (comments: 20)
16.11.16 [12:08]
GOnZo ( г. Фастов )
Старый - ржавый металл просто СУПЕР. Снимаю шляпу.
Также очень понравилась работа с мелочёвкой и антуражем. Вся подставка смотрится классно.
Чайки тоже отлично (не то что собаки )
Также очень понравилась работа с мелочёвкой и антуражем. Вся подставка смотрится классно.
Чайки тоже отлично (не то что собаки )
16.11.16 [13:48]
SKL ( Москва )
Технически сделано великолепно!
А вот по сюжету (как у человека, далёкого от танков) возник вопрос - что здесь произошло, что с двух сторон от танка передние части его гусениц лежат перед ним на проволоке?
А вот по сюжету (как у человека, далёкого от танков) возник вопрос - что здесь произошло, что с двух сторон от танка передние части его гусениц лежат перед ним на проволоке?
16.11.16 [19:05]
Иван Краснюк ( РФ, г. Москва )
Благодарю администрацию сайта за предоставленную возможность выставить свою работу! Благодярю всех за мнение и замечания!
Десантная операция «Море», проводимая советским командованием с целью уничтожения новороссийской группировки противника должна была начаться в час ночи 4 февраля 1943 г. Для удара с моря были подготовлены 2 десанта. Первый (предполагался, как основной) – в составе 255-й и 83-й бригады и отдельный батальон морской пехоты Новороссийской военно-морской базы, сухопутные части из состава Черноморской группы войск (165-я стрелковая бригада, отдельный авиадесантный полк, отдельный пулеметный батальон, 563-й отдельный танковый батальон (ОТБ)), 29-й истребительный противотанковый артиллерийский полк – на Южную Озерейку. Второй (позже ставший основным) – в составе штурмового батальона моряков-добровольцев, отвлекающий – восточнее, на Станичку (Мысхако). 4.02.1943 г. в 3.35 началась Южно-Озерейская десантная операция – один из немногих десантов ВМФ в 1941-1945 гг., где в боях за высадку принимали участие танковые войска. Озерейский десант был задуман достаточно мощным. 30 лёгких танков американского производства М3А1 Stuart, поставленных в СССР по ленд-лизу, прикрытие с моря (всего 60 кораблей и судов) и воздуха (около 160 самолётов). 3.02.1943 г. личный состав 563-го ОТБ в количестве 154 человек и техника были погружены на три болиндера, на палубе каждого из которых располагалось 10 танков и 2 машины ГАЗ-АА с двумя комплектами боеприпасов и ГСМ для танков. В трюмах были размещены морские пехотинцы. В 21.00 караван судов с десантом выступил по маршруту: бухта Геленджик – берег Южной Озерейки – навстречу февральской воде, ревущему в ночи огню, ранам, боли, плену, скалистой новороссийской земле и бессмертию.
Ход развернувшейся далее на берегу трагедии подробно описан в ряде источников. В темноте под сильным огнём с горящих болиндеров удалось выгрузить 20 танков из 30. 8 танков остались неподвижными на берегу, частично помогая, как неподвижные огневые точки. 12 вырвавшихся с берега танков действовали двумя группами: одна прорвала оборону противника и вела бои в районе Глебовки, другая – поддерживала действия десантников в Южной Озерейке и на берегу. Участие 563-го ОТБ в Южно-Озерейском десанте стало для него последней боевой операцией. Всего до утра 4 февраля (на момент прекращения операции) в долине реки Озерейки высадилось около полутора тысяч человек. Без помощи за несколько суток непрерывного боя все они проявили мужество, уничтожая ненавистного врага и отвлекая его силы от ставшего основным десанта у Мысхако. Те, кто не утонул, не погиб, не пал без вести, попали в плен. Обессиливших, тяжелораненых враг расстрелял на берегу. Погибших десантников хоронили местные жители. Прорваться к своим смогли около 30 человек.
В работе предпринята попытка создать виньетку 1:35 со сборным образом танка 563-го ОТБ, сгоревшего на береговой полосе у Южной Озерейки. Модель танка Stuart М31А1 от ITALERI описана в ряде обзоров. Качество хорошее, собирается отлично. Использовано фототравление, точёный, металлический ствол и трос. Фары – Elf. Корпус частично разбит и выгорел. Машина окрашена методом «русской бронетуши» (М-Хобби №6, 2015 г.). Чаек планировалось больше, но стая из 15 штук неестественно выглядела надвигающейся армадой – перебор. В итоге птиц 8.
Идущие на колючую проволоку, невесомые, белые чайки, и белеющий на ржавых колючках обрывок широкой морской души-тельняшки – символ людей, сложивших голову за жизнь!
Источники:
1. bgudkov.ru «Десантная операция «Море»
2. М.Э. Морозов, Судьба танков десанта, Танкомастер, №1, 1999 г.
3. novodar.ru Р.В. Талдыкин «Они не пропали без вести! Об участии 563-го отдельного танкового батальона в Южно-Озерейской десантной операции»
Десантная операция «Море», проводимая советским командованием с целью уничтожения новороссийской группировки противника должна была начаться в час ночи 4 февраля 1943 г. Для удара с моря были подготовлены 2 десанта. Первый (предполагался, как основной) – в составе 255-й и 83-й бригады и отдельный батальон морской пехоты Новороссийской военно-морской базы, сухопутные части из состава Черноморской группы войск (165-я стрелковая бригада, отдельный авиадесантный полк, отдельный пулеметный батальон, 563-й отдельный танковый батальон (ОТБ)), 29-й истребительный противотанковый артиллерийский полк – на Южную Озерейку. Второй (позже ставший основным) – в составе штурмового батальона моряков-добровольцев, отвлекающий – восточнее, на Станичку (Мысхако). 4.02.1943 г. в 3.35 началась Южно-Озерейская десантная операция – один из немногих десантов ВМФ в 1941-1945 гг., где в боях за высадку принимали участие танковые войска. Озерейский десант был задуман достаточно мощным. 30 лёгких танков американского производства М3А1 Stuart, поставленных в СССР по ленд-лизу, прикрытие с моря (всего 60 кораблей и судов) и воздуха (около 160 самолётов). 3.02.1943 г. личный состав 563-го ОТБ в количестве 154 человек и техника были погружены на три болиндера, на палубе каждого из которых располагалось 10 танков и 2 машины ГАЗ-АА с двумя комплектами боеприпасов и ГСМ для танков. В трюмах были размещены морские пехотинцы. В 21.00 караван судов с десантом выступил по маршруту: бухта Геленджик – берег Южной Озерейки – навстречу февральской воде, ревущему в ночи огню, ранам, боли, плену, скалистой новороссийской земле и бессмертию.
Ход развернувшейся далее на берегу трагедии подробно описан в ряде источников. В темноте под сильным огнём с горящих болиндеров удалось выгрузить 20 танков из 30. 8 танков остались неподвижными на берегу, частично помогая, как неподвижные огневые точки. 12 вырвавшихся с берега танков действовали двумя группами: одна прорвала оборону противника и вела бои в районе Глебовки, другая – поддерживала действия десантников в Южной Озерейке и на берегу. Участие 563-го ОТБ в Южно-Озерейском десанте стало для него последней боевой операцией. Всего до утра 4 февраля (на момент прекращения операции) в долине реки Озерейки высадилось около полутора тысяч человек. Без помощи за несколько суток непрерывного боя все они проявили мужество, уничтожая ненавистного врага и отвлекая его силы от ставшего основным десанта у Мысхако. Те, кто не утонул, не погиб, не пал без вести, попали в плен. Обессиливших, тяжелораненых враг расстрелял на берегу. Погибших десантников хоронили местные жители. Прорваться к своим смогли около 30 человек.
В работе предпринята попытка создать виньетку 1:35 со сборным образом танка 563-го ОТБ, сгоревшего на береговой полосе у Южной Озерейки. Модель танка Stuart М31А1 от ITALERI описана в ряде обзоров. Качество хорошее, собирается отлично. Использовано фототравление, точёный, металлический ствол и трос. Фары – Elf. Корпус частично разбит и выгорел. Машина окрашена методом «русской бронетуши» (М-Хобби №6, 2015 г.). Чаек планировалось больше, но стая из 15 штук неестественно выглядела надвигающейся армадой – перебор. В итоге птиц 8.
Идущие на колючую проволоку, невесомые, белые чайки, и белеющий на ржавых колючках обрывок широкой морской души-тельняшки – символ людей, сложивших голову за жизнь!
Источники:
1. bgudkov.ru «Десантная операция «Море»
2. М.Э. Морозов, Судьба танков десанта, Танкомастер, №1, 1999 г.
3. novodar.ru Р.В. Талдыкин «Они не пропали без вести! Об участии 563-го отдельного танкового батальона в Южно-Озерейской десантной операции»
16.11.16 [19:22]
Иван Краснюк ( РФ, г. Москва )
Вот более подробное описание десантной операции
http://novodar.ru/index.php/novohistory ... vb-05-2015
http://novodar.ru/index.php/novohistory ... vb-05-2015
16.11.16 [20:15]
SKL ( Москва )
Иван, извините, всё равно так и не понял - что именно произошло с этим конкретным танком? Почему обе гусеницы практически неповреждённого танка лежат впереди него на стоящем проволочном заграждении?
16.11.16 [22:28]
Сабанин Игорь ( г.Новомосковск,Тульской обл. Россия )
Отлично получилось!
Автору спасибо!!!
Автору спасибо!!!
17.11.16 [12:22]
redd ( Ростов-на-Дону )
Очередная классная работа. Чайки - в тему, и выполнены достойно.
Ваш метод окраски "русская бронетушь" необычен, при случае обязательно попробую.
Единственное замечание, это временные рамки. Лучше воспринимать этот танк, как простоявший несколько лет в воде, чем как недавно сгоревший в бою. Тогда не нужно напрягать воображение, представляя огонь стоявшего в море танка в районе ходовой, да и любые повреждения - те же траки - вполне понятны.
Ваш метод окраски "русская бронетушь" необычен, при случае обязательно попробую.
Единственное замечание, это временные рамки. Лучше воспринимать этот танк, как простоявший несколько лет в воде, чем как недавно сгоревший в бою. Тогда не нужно напрягать воображение, представляя огонь стоявшего в море танка в районе ходовой, да и любые повреждения - те же траки - вполне понятны.
01.12.16 [09:38]
Виктор Новиков ( Иваново )
Отличная работа. Все на месте и в тему: и вода, и танк, и чайки. Грустная и одновременно светлая диорама.
Я так считаю, что гусеничная цепь могла быть перебита в районе верхних поддерживающих катков, а потом волнами прибоя или шторма отброшена на проволоку. Так что все логично
SKL Wrote:Иван, извините, всё равно так и не понял - что именно произошло с этим конкретным танком? Почему обе гусеницы практически неповреждённого танка лежат впереди него на стоящем проволочном заграждении?
Я так считаю, что гусеничная цепь могла быть перебита в районе верхних поддерживающих катков, а потом волнами прибоя или шторма отброшена на проволоку. Так что все логично
01.12.16 [13:20]
SKL ( Москва )
Виктор, спасибо за пояснение! Но, чисто логически всё равно не понимаю два момента.
1. Каким образом обе гусеницы могут быть перебиты одновременно симметрично с обеих сторон в районе верхних поддерживающих катков так, чтобы сам танк не получил никаких повреждений? Причем вообще никаких!
Можно, конечно представить, что их перебило просто взрывной волной от разорвавшихся рядом на земле снарядов (синхронно с двух сторон от танка). Но, и это не получается. Потому что в этом случае вплотную к танку не стояли бы неповреждённые деревянные колья заграждения. Которые просто смело бы взрывами. Да и тонкие надгусеничные полки покорёжило бы.
2. Мне кажется, перебитые сверху гусеницы впереди танка могут оказаться, если он пятится назад. А если ехал вперёд, а потом остановился и ведущие колеса перестали крутиться, как верхние звенья гусениц могли уползти вперёд?
Вся гусеница может уползти вперёд, если её перебивает снизу (к примеру на мине). Но здесь-то она перебита сверху! И пока ведущее колесо мотало этот обрывок, танк двигался вперёд, а гусеница уходила под него. Потому что он просто ехал по ней.
По поводу того, что каким-то образом перебили гусеницы у стоящего танка, а потом волны утащили верхние звенья вперёд...
Виктор, мне кажется, эта версия не проходит потому, что часть гусениц осталась сзади танка. То есть, всё произошло во время его движении. А раз так, то перебитая гусеница должна была не лечь перед танком, а уползти под него и остаться сзади (см. п.2)
1. Каким образом обе гусеницы могут быть перебиты одновременно симметрично с обеих сторон в районе верхних поддерживающих катков так, чтобы сам танк не получил никаких повреждений? Причем вообще никаких!
Можно, конечно представить, что их перебило просто взрывной волной от разорвавшихся рядом на земле снарядов (синхронно с двух сторон от танка). Но, и это не получается. Потому что в этом случае вплотную к танку не стояли бы неповреждённые деревянные колья заграждения. Которые просто смело бы взрывами. Да и тонкие надгусеничные полки покорёжило бы.
2. Мне кажется, перебитые сверху гусеницы впереди танка могут оказаться, если он пятится назад. А если ехал вперёд, а потом остановился и ведущие колеса перестали крутиться, как верхние звенья гусениц могли уползти вперёд?
Вся гусеница может уползти вперёд, если её перебивает снизу (к примеру на мине). Но здесь-то она перебита сверху! И пока ведущее колесо мотало этот обрывок, танк двигался вперёд, а гусеница уходила под него. Потому что он просто ехал по ней.
По поводу того, что каким-то образом перебили гусеницы у стоящего танка, а потом волны утащили верхние звенья вперёд...
Виктор, мне кажется, эта версия не проходит потому, что часть гусениц осталась сзади танка. То есть, всё произошло во время его движении. А раз так, то перебитая гусеница должна была не лечь перед танком, а уползти под него и остаться сзади (см. п.2)
01.12.16 [13:24]
SKL ( Москва )
Сразу извинюсь перед автором. Это всё не придирки. Просто хочется понять его задумку. И очень жаль, что он сам ничего не поясняет по этому поводу.
Работа настолько хороша, что хочется не просто рассматривать её "вообще в целом", а детально - включая сюжет того, что здесь по замыслу автора произошло. Просто привык уже к тому, что любая композиция с фигурками, или техникой, должны быть как рассказ - из которого понятно, что было перед этим, и что происходит сейчас.
Работа настолько хороша, что хочется не просто рассматривать её "вообще в целом", а детально - включая сюжет того, что здесь по замыслу автора произошло. Просто привык уже к тому, что любая композиция с фигурками, или техникой, должны быть как рассказ - из которого понятно, что было перед этим, и что происходит сейчас.
01.12.16 [14:45]
Константин Кулаковский ( Москва )
Вы всё изложили с точностью "до наоборот" - для "заднеприводного" танка. А у "Стюарта" ведущее колесо находится впереди. Если гусеница перебита сверху, то танк сразу останавливается даже при работающем двигателе и трансмиссии: ведущее колесо перестаёт тянуть гусеницу, поскольку натянутая (верхняя) ветвь гусеницы перебита. Но оно продолжает толкать вперёд кусок, находящийся впереди места разрыва. В результате эта часть гусеницы соскальзывает вперёд. Так что картина вполне правдоподобна. Другое дело, что одновременное повреждение верхних ветвей сразу обеих гусениц выглядит маловероятным...SKL Wrote:Мне кажется, перебитые сверху гусеницы впереди танка могут оказаться, если он пятится назад. А если ехал вперёд, а потом остановился и ведущие колеса перестали крутиться, как верхние звенья гусениц могли уползти вперёд?
Вся гусеница может уползти вперёд, если её перебивает снизу (к примеру на мине). Но здесь-то она перебита сверху! И пока ведущее колесо мотало этот обрывок, танк двигался вперёд, а гусеница уходила под него. Потому что он просто ехал по ней.
01.12.16 [15:02]
SKL ( Москва )
Так я же сразу и написал, что не спец по танкам.
Константин, спасибо, что прояснили техническую сторону вопроса. Спорить не буду, но наверное Вы правы.
А вот по сюжету вопрос всё тот же - каким образом в бою у абсолютно неповреждённого танка могут быть синхронно перебиты сразу обе гусеницы?
Я пока для себя объяснения этому найти не смог.
Константин, спасибо, что прояснили техническую сторону вопроса. Спорить не буду, но наверное Вы правы.
А вот по сюжету вопрос всё тот же - каким образом в бою у абсолютно неповреждённого танка могут быть синхронно перебиты сразу обе гусеницы?
Я пока для себя объяснения этому найти не смог.
01.12.16 [17:15]
Виктор Новиков ( Иваново )
SKL Wrote:Так я же сразу и написал, что не спец по танкам.
Константин, спасибо, что прояснили техническую сторону вопроса. Спорить не буду, но наверное Вы правы.
А вот по сюжету вопрос всё тот же - каким образом в бою у абсолютно неповреждённого танка могут быть синхронно перебиты сразу обе гусеницы?
Я пока для себя объяснения этому найти не смог.
Танк мог остановится не только по причине того, что подбит. Мог заглохнуть двигатель, например. Так что танк мог стоять и работать какое-то время, как неподвижная огневая точка.
Иван Краснюк Wrote: ... 8 танков остались неподвижными на берегу, частично помогая, как неподвижные огневые точки ...
По нему могли стрелять из противотанковых ружей сразу с нескольких сторон. Так как дело происходило ночью, стреляли не совсем точно, в район ходовой. Вот гуси и повредили, причем сразу обе. Случайное совпадение, но вероятность не нулевая. На войне как на войне.
PS: Возможна и такая версия. Заглохший танк со временем простояв в воде месяц-два поржавел и потихоньку разваливается. Так получилось, что гуси от коррозии разваливаются симметрично с обоих сторон. Почему нет?
01.12.16 [17:56]
SKL ( Москва )
И первыми, я так понимаю, у танка разваливаются от коррозии гусеницы? И именно "симметрично с обоих сторон"?
Не знаю даже, что на это ответить...
Как и по поводу двух одинночных снайперских выстрелов из ПТР, именно которыми гусеницы и перебили...
Это была шутка?
"...Так что танк мог стоять и работать какое-то время, как неподвижная огневая точка..."
Но, при этом в танк не было ни одного попадания? Даже пулевого, или осколочного?
Иначе всё, что у него снаружи из тонкого железа, мне кажется, выглядело бы совсем по-другому. Да и сама броня у неподвижных огневых точек после жаркого боя тоже, наверное, не настолько стерильно гладкая.
Не знаю даже, что на это ответить...
Как и по поводу двух одинночных снайперских выстрелов из ПТР, именно которыми гусеницы и перебили...
Это была шутка?
"...Так что танк мог стоять и работать какое-то время, как неподвижная огневая точка..."
Но, при этом в танк не было ни одного попадания? Даже пулевого, или осколочного?
Иначе всё, что у него снаружи из тонкого железа, мне кажется, выглядело бы совсем по-другому. Да и сама броня у неподвижных огневых точек после жаркого боя тоже, наверное, не настолько стерильно гладкая.
01.12.16 [19:30]
Виктор Новиков ( Иваново )
SKL Wrote:И первыми, я так понимаю, у танка разваливаются от коррозии гусеницы? И именно "симметрично с обоих сторон"?
Не знаю даже, что на это ответить...
Как и по поводу двух одинночных снайперских выстрелов из ПТР, именно которыми гусеницы и перебили...
Это была шутка?
"...Так что танк мог стоять и работать какое-то время, как неподвижная огневая точка..."
Но, при этом в танк не было ни одного попадания? Даже пулевого, или осколочного?
Иначе всё, что у него снаружи из тонкого железа, мне кажется, выглядело бы совсем по-другому. Да и сама броня у неподвижных огневых точек после жаркого боя тоже, наверное, не настолько стерильно гладкая.
То есть Вы считаете, что автор не дожал с изображением повреждений? Тут можно согласится. Поскольку события десанта задокументированы, можно было просто брать фотофакт и воплощать его на диораме. Но Иван предпочел путь художественного синтеза, в котором и море и колючка и тельник и ржавый танк, который как будь-то тридцать лет простоял - все в одном. Но эта работа по мотивам тем и замечательна, что автор взял в работу самое главное.
01.12.16 [20:23]
SKL ( Москва )
Виктор, да кто ж спорит! Металл показан просто великолепно! Только я о другом.
Просто после вступления автора подумал, что работу можно рассматривать как срез конкретного исторического события. Именно в этом ключе лично мне и было интересно её рассматривать. Но если, как Вы пишите, это "по мотивам" и "художественный синтез", тогда все вопросы снимаются.
Ещё раз мои поздравления автору за очень реалистичное изображением ржавого металла!
Просто после вступления автора подумал, что работу можно рассматривать как срез конкретного исторического события. Именно в этом ключе лично мне и было интересно её рассматривать. Но если, как Вы пишите, это "по мотивам" и "художественный синтез", тогда все вопросы снимаются.
Ещё раз мои поздравления автору за очень реалистичное изображением ржавого металла!
13.02.17 [00:33]
Олег ( Новороссийск )
Видео из докфильма "Малая земля" и бундесархива.
https://yadi.sk/i/ghD2ThBb3DxWDo
Кстати, 10 танков были отремонтированы, отданы румынам и дошли до Румынии.
https://yadi.sk/i/ghD2ThBb3DxWDo
Кстати, 10 танков были отремонтированы, отданы румынам и дошли до Румынии.