Gallery
Dioramas and Vignettes
The Longest Day
Figures by Stalindgrad, GAZ-AAA by MiniArt were used. Entire dio was painted with brushes only.
Work Discussion (comments: 22)
31.07.16 [14:41]
Костет ( Чернигов )
комментарий тоже прочитал - с подходом твоим полностью согласен,технику игрой света-тени действительно частенько обделяют
31.07.16 [15:39]
Игорь Немилов ( Рига )
Полностью соглашусь с Вашей концепцией, Александр!
Но ситуация когда имеет место быть переход от оживления элементов постановки некоторыми тонировками к созданию цельной, связанной воедино "общими тенями" композиции имеет множество сложностей, на мой взгляд.
Во-первых, сам принцип весьма сложен и требует богатого опыта именно "художественной" покраски, определённого художественного вкуса и крайней наблюдательности! И далеко не у всех, в отличии от Вас, эти способности развиты... Скорее всего, такая покраска заинтересует "зубров", что, кстати, сулит всем в будущем созерцанием интереснейших работ! Что, впрочем, не должно умалять значимости работ в "классическом" стиле. Тем более, что проблема теней в этом случае решается грамотной постановкой света при фотографировании. При рассматривании же вживую просматривается очередная сложность во-вторых...
Во-вторых, как мне кажется, для качественного восприятия (или демонстрации) подобной работы будет необходим стабильно установленный источник рассеянного света. То есть, вся постановка переходит в разряд камерной, экспонируемой при особых условиях. Согласитесь, это- определённая сложность...
Однако, сам подход может позволить придать композициям дополнительную эмоциональность! Как, допустим, на Ваш взгляд сюжет при закате (рассвете) с длинными тенями и своеобразной цветовой гаммой?
Понимая, что данная работа в значительной степени экспериментальная, стоит упомянуть и о некоторых косячках... Очень режет глаз ну абсолютно пустынный ландшафт! Где всё действие происходит? И при этом, на столь иссушенной почве совсем неестественно смотрится такая ярко красная кровь. Здесь, когда кровь сразу же впитывается, её следы были бы практически чёрными...
В целом, поздравляю Вас, Александр, с интересным и весьма удачным начинанием!
С уважением!
Но ситуация когда имеет место быть переход от оживления элементов постановки некоторыми тонировками к созданию цельной, связанной воедино "общими тенями" композиции имеет множество сложностей, на мой взгляд.
Во-первых, сам принцип весьма сложен и требует богатого опыта именно "художественной" покраски, определённого художественного вкуса и крайней наблюдательности! И далеко не у всех, в отличии от Вас, эти способности развиты... Скорее всего, такая покраска заинтересует "зубров", что, кстати, сулит всем в будущем созерцанием интереснейших работ! Что, впрочем, не должно умалять значимости работ в "классическом" стиле. Тем более, что проблема теней в этом случае решается грамотной постановкой света при фотографировании. При рассматривании же вживую просматривается очередная сложность во-вторых...
Во-вторых, как мне кажется, для качественного восприятия (или демонстрации) подобной работы будет необходим стабильно установленный источник рассеянного света. То есть, вся постановка переходит в разряд камерной, экспонируемой при особых условиях. Согласитесь, это- определённая сложность...
Однако, сам подход может позволить придать композициям дополнительную эмоциональность! Как, допустим, на Ваш взгляд сюжет при закате (рассвете) с длинными тенями и своеобразной цветовой гаммой?
Понимая, что данная работа в значительной степени экспериментальная, стоит упомянуть и о некоторых косячках... Очень режет глаз ну абсолютно пустынный ландшафт! Где всё действие происходит? И при этом, на столь иссушенной почве совсем неестественно смотрится такая ярко красная кровь. Здесь, когда кровь сразу же впитывается, её следы были бы практически чёрными...
В целом, поздравляю Вас, Александр, с интересным и весьма удачным начинанием!
С уважением!
31.07.16 [17:14]
Александр Зеленков ( Красноярск )
Спасибо за отзывы!
Игорь Немилов, рисовать четкие тени - это явно лишнее, а вот покрасить фигурки и технику в специфичном свете - это да, можно. Поставить, к примеру, свет как на картине Франсуа Милле "Ангел господний" - это было б интересно. Ну, широко известный в узких кругах француз Жан-Бернард Андре уже делал такую диорамку (с моими фигурками, кстати).
Ландшафт - это просто грунтовая дорога. Машина лежит посредине обычной грунтовки. Кровь да, будет черной когда впитывается в пыль. А когда её много, она будет лужами с красным оттенком. Думаю постить фотографии с подтверждением будет излишним.
Моя диорамка в живую смотрится нормально. Есть некоторая неестественность если её крутить в руках и поворачивать набок - тогда да, вся картина света и теней распадается и фэйдинг и нарисованные глубокие тени начинают смотреться глупо.
Игорь Немилов, рисовать четкие тени - это явно лишнее, а вот покрасить фигурки и технику в специфичном свете - это да, можно. Поставить, к примеру, свет как на картине Франсуа Милле "Ангел господний" - это было б интересно. Ну, широко известный в узких кругах француз Жан-Бернард Андре уже делал такую диорамку (с моими фигурками, кстати).
Ландшафт - это просто грунтовая дорога. Машина лежит посредине обычной грунтовки. Кровь да, будет черной когда впитывается в пыль. А когда её много, она будет лужами с красным оттенком. Думаю постить фотографии с подтверждением будет излишним.
Моя диорамка в живую смотрится нормально. Есть некоторая неестественность если её крутить в руках и поворачивать набок - тогда да, вся картина света и теней распадается и фэйдинг и нарисованные глубокие тени начинают смотреться глупо.
31.07.16 [18:03]
ПРОФ ( орел )
классс!!!!!!! Александр данный набор продается весь вместе,а по одной фигурки не будит в продаже?
31.07.16 [18:31]
redd ( Ростов-на-Дону )
Работа насыщенная деталями. Красиво.
Но тема тяжёлая.
Александр, мелкие камешки на земле как получены?
Но тема тяжёлая.
Александр, мелкие камешки на земле как получены?
31.07.16 [20:52]
Игорь Немилов ( Рига )
А почему бы не потягаться с профи? А почему бы не чёткие тени? Ну, хотя бы на фотографиях полюбоваться. А с цветом поиграть? Почему мне кажется, что Вы это сможете?Александр Зеленков Wrote:...рисовать четкие тени - это явно лишнее, а вот покрасить фигурки и технику в специфичном свете - это да, можно. Поставить, к примеру, свет как на картине Франсуа Милле "Ангел господний" - это было б интересно. Ну, широко известный в узких кругах француз Жан-Бернард Андре уже делал такую диорамку (с моими фигурками, кстати)...
Ага, значит я правильно предположил об особых условиях экспозиции... Если шибко подумать, эта проблема решаема?Александр Зеленков Wrote:...Моя диорамка в живую смотрится нормально. Есть некоторая неестественность если её крутить в руках и поворачивать набок - тогда да, вся картина света и теней распадается и фэйдинг и нарисованные глубокие тени начинают смотреться глупо.
Ну-у-у-у... На грунтовку это никак не похоже, уж извините... Даже и предположить не мог. Такая широкая грунтовка?.. В любой грунтовке непременно выбиты колеи. Насчёт крови спорить не хочу, но останусь при своём мнении...Александр Зеленков Wrote:...Ландшафт - это просто грунтовая дорога. Машина лежит посредине обычной грунтовки. Кровь да, будет черной когда впитывается в пыль. А когда её много, она будет лужами с красным оттенком. Думаю постить фотографии с подтверждением будет излишним...
С уважением!
01.08.16 [13:28]
Александр Зеленков ( Красноярск )
ПРОФ, фигурки продаются все вместе только в составе одного набора.
redd, мелкие камушки - это крупный песок и этакая мелкая галька. Смотрятся так потому что я их все кистью прорисовал более светлым оттенком. Всё прорисовано кистью.
redd, мелкие камушки - это крупный песок и этакая мелкая галька. Смотрятся так потому что я их все кистью прорисовал более светлым оттенком. Всё прорисовано кистью.
01.08.16 [21:20]
Ferero ( Питер )
Где то читал, что располагать на диорамах трупы - плохой тон в кругу моделистов.
01.08.16 [22:28]
Митяй ( Глазов Удмуртия )
Александр, работа великолепная. Всё выглядит очень реалистично и правдоподобно.
02.08.16 [02:27]
Grif ( Москва )
Ferero - согласен, но это правило для школоты. Мастеру, особенно большому, можно. Нельзя показывать трупы для " оживления" диорам. А мастер имеет право и на эксперимент, не всем понятный, и на ошибку.
С уважением, Григорий.
С уважением, Григорий.
02.08.16 [10:17]
de_grivois ( г. Челябинск )
Александр, очень интересный опыт с тенями, и если мысль о том что техника на диораме как и фигурки нуждается в художественной интерпритации теней и света лежит на поверхности, то предложение распространить эту же практику и на основание, выглядит очень и очень неожиданным. Спасибо за эту мысль, надеюсь через нее многие наитивные моменты в оформлении работы имеют шанс стать более логичными и осмысленными.
Теперь немного критики, боец упавший лицом вниз исполнен выше всяких похвал, пробирает до дрожи. Странно что кровь вокруг офицера, и рана на самом офицере того же оттенка.
Ну и грунтовка, опять таки сама поверхность прекрасна, однозначное верю, но не хватает каких то маркеров указывающих на то что это именно грунтовая дорога и жестко привязывающих тебя к реальности работы. В сочетании с таким бело голубым фоном мне это все видится скорее фантасмагоричной пустошью Бернаровских робот, чем всамделешним участком местности.
Теперь немного критики, боец упавший лицом вниз исполнен выше всяких похвал, пробирает до дрожи. Странно что кровь вокруг офицера, и рана на самом офицере того же оттенка.
Ну и грунтовка, опять таки сама поверхность прекрасна, однозначное верю, но не хватает каких то маркеров указывающих на то что это именно грунтовая дорога и жестко привязывающих тебя к реальности работы. В сочетании с таким бело голубым фоном мне это все видится скорее фантасмагоричной пустошью Бернаровских робот, чем всамделешним участком местности.
02.08.16 [14:08]
Ланской Олег ( Ростов на дону )
Добрый день. Ты знаешь Саша , по моему ты несколько неправильно воспринимаешь диораму как таковую . Основная особенность диорам (которые можно разглядывать со всех четырех сторон)возможность создать картину , только в объеме , как говориться по определению . На обычном холсте эффекты объема как раз и создаются тенями , яркими пятнами - это долгий творческий и не всегда понятный процесс , на диораме они закладываются почти все при обычном освещении , и как раз это и делает просмотр работы очень интересным , а создание диорам многоплановым .Я тоже редко пользуюсь аэрографом (только для закладки основного цвета и легкой модуляции - больше даже не высветления а применения других более ярких цветов и оттенков) а дальше только проверенная кисть ( в диорамке про Ленинград зенитка выкрашена кистью). Честно говоря не согласен с техникой высветления с черного в светлую сторону - черный цвет всегда будет лежать в основе поверх наносимого цвета и будет его тянуть к себе (какие уж тут солнечные цвета ) , лучше нанести сразу мазок туда , куда надо , и какой надо . Ну , тут можно много еще тем поднять - вопрос очень глобальный , но я покороче - думаю не стоит так прямолинейно притягивать приемы живописи к теме окраски диорам , лучше искать что то свое т.с копать в глубину . С уважением Олег
02.08.16 [19:11]
slava_trudu ( Минск )
Отличная работа, прекрасное исполнение, драматический сюжет.
На счет такой песчаной грунтовки, на мой взгляд вполне достоверно
На счет такой песчаной грунтовки, на мой взгляд вполне достоверно
03.08.16 [07:14]
Александр Зеленков ( Красноярск )
Спасибо всем! Рад что моя работа не оставила вас равнодушными и натолкнула на мысли и обсуждения. Я вовсе не хочу сказать что я теперь стал адептом своего новоизобретенного метода. Нет, это этакий эксперимент - мне надо было взять и попробовать этот метод в чистом виде, кристально чистом - чтобы пойти до конца и понять что я хочу и какого эффекта можно добиться. В дальнейшем я конечно же буду использовать всё вместе - и баночки и масло и аэрограф, особенно для быстрых танков для боксартов. MIG вон тоже БТшку чисто акрилом красил и даже книжку или видео делал, но он же не стал упоротым адептом этого метода. Попробовал, понял что ему надо и дальше делает как обычно. (Ну и, наверное, малая коммерческая емкость такой технологии сказалась - не один же акрил ему продавать. Да и сложно и не удобно всё делать одним акрилом - маслом и пигментами многое удобнее и эффектнее.)
Видимо тут и я тоже своими длинными пояснениями к работе жути нагнал - в живую работа выглядит достаточно обычно - тут нету какого-то нового вырвиглаза эффекта. Да, эффект имитированного освещения виден и есть, но всё достаточно пристойно.
de_grivois, я понял на счет грунтовки. Но тут и была такая задумка - грунтовка лишь фон, такой же как смазанное боке на художественной фотографии, грубые мазки на фоне портрета в живописи. На этом фоне разворачивается действо и оно привлекает внимание. Есть классический диорамный подход к "фону" - там даже в самых уголках сделана травка, всякие мелочи разбросаны, листики - всё интересно разглядывать. Я так тоже умею - посмотрите мою предыдущую диораму - там и правильная грунтовка с колеями и мелочевка красиво лежит и травка аккуратно по краям дороги натыкана - чтобы всем всё понятно было. Тут другое. Можно, теоретически, чтобы объяснить суть, даже к крайность удариться - сделать достаточно большое плоское основание, всё закрасить черным, в середине сцена с техникой/фигурками и нормальным грунтом, а к краям идет угасание к черному и постепенно пропадают детали. Будет этакий эффект виньетирования как на фотографиях или как будто виртуальный "прожектор" зрителя осветил эту сцену - выхватил её из тьмы времени и воображения. Ну, я, правда, так далеко не пошел.
Не думал что грунтовка вызовет споры.
На самом деле работа сделана очень быстро - ну не прямо тяп-ляп, но всё же не хотелось много времени тратить на экспериментальную работу и, главное, не хотелось настрой потерять, ту суть ради которой весь этот эффект освещения затевался.
Тимонин Владислав, штыки примкнули потому что это нормальное место штыка к винтовке, ножны для винтовочных штыков не были распространены. Конечно, всякие артиллеристы и другие солдаты не первой линии обычно штыки быстро "теряли" т.к. он очень не удобен на винтовке, но всё же это только начало войны, ещё порядок, да и фото косвенно подтверждающие такую возможность есть.
Видимо тут и я тоже своими длинными пояснениями к работе жути нагнал - в живую работа выглядит достаточно обычно - тут нету какого-то нового вырвиглаза эффекта. Да, эффект имитированного освещения виден и есть, но всё достаточно пристойно.
de_grivois, я понял на счет грунтовки. Но тут и была такая задумка - грунтовка лишь фон, такой же как смазанное боке на художественной фотографии, грубые мазки на фоне портрета в живописи. На этом фоне разворачивается действо и оно привлекает внимание. Есть классический диорамный подход к "фону" - там даже в самых уголках сделана травка, всякие мелочи разбросаны, листики - всё интересно разглядывать. Я так тоже умею - посмотрите мою предыдущую диораму - там и правильная грунтовка с колеями и мелочевка красиво лежит и травка аккуратно по краям дороги натыкана - чтобы всем всё понятно было. Тут другое. Можно, теоретически, чтобы объяснить суть, даже к крайность удариться - сделать достаточно большое плоское основание, всё закрасить черным, в середине сцена с техникой/фигурками и нормальным грунтом, а к краям идет угасание к черному и постепенно пропадают детали. Будет этакий эффект виньетирования как на фотографиях или как будто виртуальный "прожектор" зрителя осветил эту сцену - выхватил её из тьмы времени и воображения. Ну, я, правда, так далеко не пошел.
Не думал что грунтовка вызовет споры.
На самом деле работа сделана очень быстро - ну не прямо тяп-ляп, но всё же не хотелось много времени тратить на экспериментальную работу и, главное, не хотелось настрой потерять, ту суть ради которой весь этот эффект освещения затевался.
Тимонин Владислав, штыки примкнули потому что это нормальное место штыка к винтовке, ножны для винтовочных штыков не были распространены. Конечно, всякие артиллеристы и другие солдаты не первой линии обычно штыки быстро "теряли" т.к. он очень не удобен на винтовке, но всё же это только начало войны, ещё порядок, да и фото косвенно подтверждающие такую возможность есть.
04.08.16 [00:26]
VladGol ( Россия )
Очень лаконичная и визуально сильная работа. Кто-то писал что трупы на диораме - это не гуд. Тут все к месту, отличный композиционный баланс
05.08.16 [21:14]
V_V ( г. Коломна )
Великолепная работа! Очень понравился такой подход к росписи всей работы в целом. Необычно, но зрелищно!
06.08.16 [05:47]
Mr_Painter ( Киев )
Работа шикарная. Эксперимент удался однозначно. Выглядит все замечательно. Всё к месту. И подход подобный правильный. Я бы только сосветовал не отказываться от аэрографа, придавая "объем" технике. Да и тени на песке проще сделать аэром. Ну и контраста можно добалять больше, различия по тональности горизонтальных и вертикальных поверхностей, градиенты посильнее. Ну это, конечно, дело вкуса.
07.08.16 [16:26]
Александр Зеленков ( Красноярск )
Всем спасибо!
Mr_Painter, да, был соблазн дунуть издалека сверху вниз аэром светлой краской - это бы моментально подчеркнуло бы объём правильным образом. Но я решил идти до конца и сделать всё кистью. Так-то аэр для этой темы очень хорошо подходит.
Mr_Painter, да, был соблазн дунуть издалека сверху вниз аэром светлой краской - это бы моментально подчеркнуло бы объём правильным образом. Но я решил идти до конца и сделать всё кистью. Так-то аэр для этой темы очень хорошо подходит.