Gallery
Dioramas and Vignettes
The Hard Way
Converted T-34 by DML and StuG by Zvezda used. Tank figures. Tamiya paints, MIG and AK products for painting and weathering.
Work Discussion (comments: 17)
02.12.15 [09:33]
Jimmy ( Пермь )
Диорама в целом понравилась.
Но чересчур однотонная грязюка и отчасти из-за этого слишком большой контраст грязи и верхней части танка
Но чересчур однотонная грязюка и отчасти из-за этого слишком большой контраст грязи и верхней части танка
02.12.15 [12:25]
Monomach ( Россия, Самара )
Судя по состоянию камуфляжа на танке, это все это весна. Понравилась хата
02.12.15 [12:40]
Dingo85 ( Омск )
Здравствуйте Геннадий! Диорама понравилась, не боитесь Вы браться за масштабные "полотна", это радует! Разрешите задать пару вопросов: каков "рецепт" грязи, и лужи - это эпоксидка?
02.12.15 [19:47]
Fill Good ( Гомель, Беларусь )
Как-то хочется штугу развернуть в противоположном направлении - это оживило бы композицию всей диорамы, мне каэцца...
02.12.15 [20:57]
Dr. Gunter ( Красноярск )
Сразу вспомнилась фраза из документального фильма западного производства - русские называют это "распутица"
02.12.15 [22:29]
ученик ( г. Котовск Тамбовская область )
Спасибо за отзывы и комментарии, коллеги!!!
02.12.15 [22:40]
ученик ( г. Котовск Тамбовская область )
Dingo85 Wrote:Здравствуйте Геннадий! Диорама понравилась, не боитесь Вы браться за масштабные "полотна", это радует! Разрешите задать пару вопросов: каков "рецепт" грязи, и лужи - это эпоксидка?
Лужи - это действительно двух слойная эпоксидка. Первый слой подкрашен в чёрно-коричневый оттенок, после высыхания залит обычной неподкрашенной смесью. Грязюка сделана из самых дешёвых и доступных материалов. Это смесь из полифепана - клондайк для моделиста в смысле грунта, продаётся в любой аптеке, сажа строительная (продаётся в стройматериалах 70 р. за кило) и опять же эпоксидная смола. Делается замес средней густоты (на глаз), чтобы мазалась и наносилась на требуемую поверхность без особых усилий. После полного высыхания сажа съедает весь блеск, и смотрится как настоящая грязь, которая тоже не блестит даже под дождём. Но обязательно надо попробовать, чтобы не запороть модель... Если поможет моя технология, я буду рад. Удачи!!!
02.12.15 [22:49]
ученик ( г. Котовск Тамбовская область )
Fill Good, Вы. коллега, не до конца просмотрели скорее всего. На последних фото есть хронофото, где 34-ка тащит на буксире штуг. Это фото было ключевым для диорамы. А потом наши его развернут в другую сторону против фрицев и будет всё в теме...
03.12.15 [10:20]
Andrey Tolkalin ( Московская обл. )
А я думаю нужно было сделать разносторонним движение на диораме.
Если самоходку транспортируют в тыл, то пехоту лучше было бы направить в сторону фронта.
Тогда сюжет был бы понятней.
Сейчас же по сюжету все выглядит не логично. Если все движутся в сторону фронта, то на кой там неисправная самоходка противника? Если же наши отступают, то тем более не понятно - зачем тащить с собой трофей. При отступлении и свою то матчасть сохранить не часто получалось.
На эскорт охранный колонна пехоты тоже не похожа. Могут быть, конечно, и другие сюжетные линии, но тогда они как звучно прочитывающийся образ вряд ли будут работать.
P.S. Соглашусь с тем, что грязь получилась слишком однородной по цвету, тону и фактуре
Если самоходку транспортируют в тыл, то пехоту лучше было бы направить в сторону фронта.
Тогда сюжет был бы понятней.
Сейчас же по сюжету все выглядит не логично. Если все движутся в сторону фронта, то на кой там неисправная самоходка противника? Если же наши отступают, то тем более не понятно - зачем тащить с собой трофей. При отступлении и свою то матчасть сохранить не часто получалось.
На эскорт охранный колонна пехоты тоже не похожа. Могут быть, конечно, и другие сюжетные линии, но тогда они как звучно прочитывающийся образ вряд ли будут работать.
P.S. Соглашусь с тем, что грязь получилась слишком однородной по цвету, тону и фактуре
03.12.15 [11:06]
ученик ( г. Котовск Тамбовская область )
Andrey Tolkalin Wrote:А я думаю нужно было сделать разносторонним движение на диораме.
Если самоходку транспортируют в тыл, то пехоту лучше было бы направить в сторону фронта.
Тогда сюжет был бы понятней.
Сейчас же по сюжету все выглядит не логично. Если все движутся в сторону фронта, то на кой там неисправная самоходка противника? Если же наши отступают, то тем более не понятно - зачем тащить с собой трофей. При отступлении и свою то матчасть сохранить не часто получалось.
На эскорт охранный колонна пехоты тоже не похожа. Могут быть, конечно, и другие сюжетные линии, но тогда они как звучно прочитывающийся образ вряд ли будут работать.
P.S. Соглашусь с тем, что грязь получилась слишком однородной по цвету, тону и фактуре
Андрей! Спасибо за комментарий! У меня была первоначальной задумкой сделать движение разносторонним. Думал долго, всю голову изломал, но потом всё же решил сделать так как есть. На войне всякое бывало... Про грязь... В реальности (на диораме) она не смотрится такой однородной. Пред тем как сделать экспериментировал с тонировкой, получается не очень. Ездил на природу грязь помесить. Реальная грязюка очень похожа. Здесь ещё один важный момент, всё делается одним дублем, есть большая вероятность всё испортить...
03.12.15 [13:15]
Dingo85 ( Омск )
Геннадий, спасибо за ответ! Позвольте мне высказать свои мысли по поводу способов имитации грязи: во-первых, мне кажется, что высохшую грязь можно задуть полуматовым лаком - и блестеть не будет, и лёгкий эффект влажности и сырости появится, причём задувая не всю грязь целиком, а с небольшими проплешинами, мы исключим визуальное однообразие, про кот. сказали ранее. Этим способом можно также сделать плавные переходы от луж к основной массе грязи. Во- вторых, при замесе с эпоксидной смолой, в качестве сухого наполнителя можно использовать натуральный просеянный грунт, а он бывает разных оттенков, следовательно можно получить не только чернозём, но и глинозём, суглинок и т. п. В-третьих, по-моему, на ходовках танков перебор с грязью. У Вас все катки уделаны, а ведь танк движется и катки вращаются, следовательно грязи на них будет поменьше; посмотрите на архивное фото - на нём видны круглые очертания катков, у Вас - нет. Но не считайте это критикой, это, скорее, совет моделиста - моделисту.
03.12.15 [13:23]
ученик ( г. Котовск Тамбовская область )
Dingo85 Wrote:Геннадий, спасибо за ответ! Позвольте мне высказать свои мысли по поводу способов имитации грязи: во-первых, мне кажется, что высохшую грязь можно задуть полуматовым лаком - и блестеть не будет, и лёгкий эффект влажности и сырости появится, причём задувая не всю грязь целиком, а с небольшими проплешинами, мы исключим визуальное однообразие, про кот. сказали ранее. Этим способом можно также сделать плавные переходы от луж к основной массе грязи. Во- вторых, при замесе с эпоксидной смолой, в качестве сухого наполнителя можно использовать натуральный просеянный грунт, а он бывает разных оттенков, следовательно можно получить не только чернозём, но и глинозём, суглинок и т. п. В-третьих, по-моему, на ходовках танков перебор с грязью. У Вас все катки уделаны, а ведь танк движется и катки вращаются, следовательно грязи на них будет поменьше; посмотрите на архивное фото - на нём видны круглые очертания катков, у Вас - нет. Но не считайте это критикой, это, скорее, совет моделиста - моделисту.
Илья! Спасибо! Возьму всё обязательно на заметку. Вся критика и советы - это как движитель прогресса. По любому с грязью в дальнейшем ещё придётся поработать.
03.12.15 [17:30]
Игорь Немилов ( Рига )
Особо понравился старательно сделанный "бытовой" ландшафт.
Позволю высказать мнение, что при такой "покаленной" грязюке солдаты шли бы не в две шеренги (что, на мой взгляд, и не получилось бы), а гуськом по обочине, по более-менее проходимым местам. Где-то, возможно, рядом с хатой, по траве.
С уважением!
Позволю высказать мнение, что при такой "покаленной" грязюке солдаты шли бы не в две шеренги (что, на мой взгляд, и не получилось бы), а гуськом по обочине, по более-менее проходимым местам. Где-то, возможно, рядом с хатой, по траве.
С уважением!
03.12.15 [23:25]
Fill Good ( Гомель, Беларусь )
ученик Wrote:Fill Good, Вы. коллега, не до конца просмотрели скорее всего. На последних фото есть хронофото, где 34-ка тащит на буксире штуг. Это фото было ключевым для диорамы. А потом наши его развернут в другую сторону против фрицев и будет всё в теме...
Действительно, малек недоглядел...
04.12.15 [12:12]
ученик ( г. Котовск Тамбовская область )
Игорь Немилов Wrote:Особо понравился старательно сделанный "бытовой" ландшафт.
Позволю высказать мнение, что при такой "покаленной" грязюке солдаты шли бы не в две шеренги (что, на мой взгляд, и не получилось бы), а гуськом по обочине, по более-менее проходимым местам. Где-то, возможно, рядом с хатой, по траве.
С уважением!
Игорь! Спасибо за отзыв и комментарий, коллега!