Gallery
Dioramas and Vignettes
The Victory Before the Defeat
Based on the Mikhail Svirin's book on Ferdinands in action. July 9, 1943. Ferdinands in frontal attack of the Ponyri station.
Dragon kits, except ICM gun.
Work Discussion (comments: 19)
28.12.05 [19:45]
Danny79 ( Нарва, Эстония )
В целом работа понравилось... Но все портит одно существенное НО!!!
Уж больно чистенько все. Судя по всему здесь был ближний бой, рукопашная - а следов от "сшибки" двух сторон не наблюдается.
И отсутствуют солдаты Красной армии.
Можно понять автора - возможно это нежелание делать убитых бойцов, но пары-тройки пленных, или контуженных солдат РККА явно не хватает.
Очень понравилось, как сделаны укрепления. По этому пункту - отдельный РЕСПЕКТ!
Уж больно чистенько все. Судя по всему здесь был ближний бой, рукопашная - а следов от "сшибки" двух сторон не наблюдается.
И отсутствуют солдаты Красной армии.
Можно понять автора - возможно это нежелание делать убитых бойцов, но пары-тройки пленных, или контуженных солдат РККА явно не хватает.
Очень понравилось, как сделаны укрепления. По этому пункту - отдельный РЕСПЕКТ!
28.12.05 [19:52]
Андрей Уваров(Ferdinant) ( Москва )
И отсутствуют солдаты Красной армии.
А мож они просто отошли назад, и готовят контратаку(то самое поражение из названия).
В остальном согласен-фрицы чистые очень.
28.12.05 [19:56]
Danny79 ( Нарва, Эстония )
Андрей Уваров(Ferdinant) Wrote:А мож они просто отошли назад, и готовят контратаку(то самое поражение из названия).
В остальном согласен-фрицы чистые очень.
Без потерь отошли? Даже из расчета пушки никто не погиб под гусеницами танка?
28.12.05 [19:59]
Андрей Уваров(Ferdinant) ( Москва )
Без потерь отошли?
Так обычно старались своих убитых и раненых выносить.Или я не прав?
28.12.05 [22:42]
Алексей Фоминых ( Йошкар-Ола )
Не скажу, что особенно зацепило - ну не люблю композиции с инженерными сооружениями! - но сделано вполне качественно и аккуратно, чувствуется простор, фигуркам "есть где развернуться". Но вот в советские окопы деталей для "пущей достоверности" я бы добавил. Совершенно необязательно трупы, но вот развороченный взрывами и гусеницами дерн, бревна, гильзы, ящики, оружие... Немножко хаоса в отдельно взятом уголке не помешало бы.
29.12.05 [01:08]
Ivan Karabanov
Как-то картинно слишком.Классно сделано, но жизни нет. Бо не чувствуется. Просто модельки на рельеф поставили и все.
29.12.05 [10:16]
Inkognitov ( Кумертау )
Здорово, только окопы как на учениях. Брустверы докидать было-бы как-то в тему, а то сразу за стенкой окопа трава.
Видимо, командир у них - чистоплюй.
Видимо, командир у них - чистоплюй.
29.12.05 [15:04]
RavenouS ( Odessa )
очень акуратнинько так всё...Мне понравилось.
По диораме создаёться впечатление что русские бежали за пол километра до прихода немцев...Видимо поняв что лучше отойти , сгрупироваться чтоб не нести не оправданные потери..Но даже в этом случае я думаю немцы при виде пустых окопов с метров 100 растреляли бы дзот...Так как уж велика вероятность ловушки, а дзот уж сильно опасен в этом случае, буть там максим или даже ПТРД.
Думаю если русские заранее отошли то уж пушку они бы покотили бы троём без проблем, уж нужная это вещь.
Было бы неплохо даработать:
-Воронки от арт обстрела.
-Дзот помять немного.
(а я бы огнемётчика ,разглядуещего свою работу у дзота, запихнул бы =)
Думаю живности бы добавило, и сделать не валом тяжело.
По диораме создаёться впечатление что русские бежали за пол километра до прихода немцев...Видимо поняв что лучше отойти , сгрупироваться чтоб не нести не оправданные потери..Но даже в этом случае я думаю немцы при виде пустых окопов с метров 100 растреляли бы дзот...Так как уж велика вероятность ловушки, а дзот уж сильно опасен в этом случае, буть там максим или даже ПТРД.
Думаю если русские заранее отошли то уж пушку они бы покотили бы троём без проблем, уж нужная это вещь.
Было бы неплохо даработать:
-Воронки от арт обстрела.
-Дзот помять немного.
(а я бы огнемётчика ,разглядуещего свою работу у дзота, запихнул бы =)
Думаю живности бы добавило, и сделать не валом тяжело.
29.12.05 [17:46]
Антон Кулёв ( Санкт-Петербург )
Понравилось, особенно укрепления. А вот трава не очень, я бы сделал несколько кустиков.
29.12.05 [19:21]
Сергей Ф. ( Москва )
И отсутствуют солдаты Красной армии.
Можно понять автора - возможно это нежелание делать убитых бойцов, но пары-тройки пленных, или контуженных солдат РККА явно не хватает.
В доблести и храбрости наших солдат, думаю, не сомневается никто.
Но мой прадед (царствие ему небесное) - участник Курской битвы, мне рассказывал (благо, я его застал), что видел из своей 34-ки, как наши артиллерийские расчёты, при виде фердинанда, разбегались в разные стороны (конечно это единичные случаи).
Ещё раз оговорюсь, что мой прадед всегда преподносил это как курьёзный случай, т.е. наши солдаты не бежали в тыл сломя голову, а пытались подпустить этот гроб по ближе, а там видно будет...
Может на диораме изображён именно такой эпизод?
10.01.06 [08:55]
ZuZu ( Иркутск )
Все дружно, включая водителя, выскочили из бронетранспортера, кстати непонятно каким образом этот транспортер попал к понырям и почему он напроч лишен бортовых номеров, и пошли кто куда.
17.01.06 [23:43]
Dimon78rus ( Санкт-Петербург )
Спасибо, ЗуЗу, что не обошли вниманием мою работу, а то без Вас как-то не то . Водитель остался в БТР, если его не видно, это еще не значит, что он убежал. Кстати, а кого Вы приняли за водилу? Транспортер к "1 мая" (не Поныри, читай сюжет) попал обыкновенный - на колесно-гусеничном ходу. Номеров нет - потому что нет, неужели Вам не встречались фото БТР без номеров?
Всем остальным спасибо за комментарии, все замечания постараюсь учесть в следующих работах.
С уважением!
Всем остальным спасибо за комментарии, все замечания постараюсь учесть в следующих работах.
С уважением!
08.02.06 [19:12]
Юрий С. ( Рига, Латвия. )
Идея хорошая. Не совсем понятны два немца - с саперной лопаткой (что он копать будет) и с гранатой наперевес - бой, вроде, окончился, куда он с ней? А вот немец с винтовкой, идущий следом, хорош!
Слишком опрометчиво другой фриц проверяет блиндаж. Просто заглянул туда. А если там растяжка или раненный, но не покоренный?
Ну и чисто все, следов боя не видно (об этом уде писали).
Понравилась тройка немцев у БТР-а.
Вопрос - как удалось сделать белые канты на погонах и чем красилась униформа немцев?
Слишком опрометчиво другой фриц проверяет блиндаж. Просто заглянул туда. А если там растяжка или раненный, но не покоренный?
Ну и чисто все, следов боя не видно (об этом уде писали).
Понравилась тройка немцев у БТР-а.
Вопрос - как удалось сделать белые канты на погонах и чем красилась униформа немцев?
15.02.06 [20:05]
pruss
Как всегда по сюжету:)
Про чистенькие слишком окопы уже сказано. Даже если убежали все, чтоб смело контратаковать, они же ведь жили в этих окопах до боя. И не один день.
Штурмовая (огнеметчик) группа фактически завершает (по композиции и сюжету) зачистку занятых укреплений противника. А пулеметчик с БТРа, видимо отлить отлучился. Забыл, что ему своих прикрывать надо.
Пушка - не полковая ли 76 мм? Тогда что она в передней линии, с дотом вместе делает? Противотанковая - еще понятно, но полковуха зачем? Они в составе батарей работали, это явно не артиллерийская позиция.
И потом, зачем немцу ее танком давить? Они к трофеям уважительно относились. Посечь экипаж пулеметным огнем, это пожалуйста, а давить не стал бы. Тем более, что расчет ноги сделал уже давно.
Про чистенькие слишком окопы уже сказано. Даже если убежали все, чтоб смело контратаковать, они же ведь жили в этих окопах до боя. И не один день.
Штурмовая (огнеметчик) группа фактически завершает (по композиции и сюжету) зачистку занятых укреплений противника. А пулеметчик с БТРа, видимо отлить отлучился. Забыл, что ему своих прикрывать надо.
Пушка - не полковая ли 76 мм? Тогда что она в передней линии, с дотом вместе делает? Противотанковая - еще понятно, но полковуха зачем? Они в составе батарей работали, это явно не артиллерийская позиция.
И потом, зачем немцу ее танком давить? Они к трофеям уважительно относились. Посечь экипаж пулеметным огнем, это пожалуйста, а давить не стал бы. Тем более, что расчет ноги сделал уже давно.
21.02.06 [21:59]
Dimon78rus ( Санкт-Петербург )
То Swarog: заточенная саперная лопатка еще с 1 мировой считается очень эффективным оружием в рукопашном бою. Гранаты есть у всех, тоже при зачистке пригодяться. Фриц который проверяет блиндаж не прост, наверняка туда была брошена граната.
Белые канты делались краской+кисточка 000 (получилось не очень хорошо).
То pruss: где огнеметчик? Своих прикрыть ежели чо и водила сможет, хватит ему магнитолу слушать . Пушка полковая, но не понял вопроса. Диорама отображает небольшой кусок ландшафта, рядом вполне может находиться батарея, а дот - НП. Оборона на Курской дуге была организована очень хорошо. Немецкий мехвод один из тех невежд, которые неуважительно относятся к трофеям.
Про чистоту согласен, не просто чисто, а идеально чисто
Белые канты делались краской+кисточка 000 (получилось не очень хорошо).
То pruss: где огнеметчик? Своих прикрыть ежели чо и водила сможет, хватит ему магнитолу слушать . Пушка полковая, но не понял вопроса. Диорама отображает небольшой кусок ландшафта, рядом вполне может находиться батарея, а дот - НП. Оборона на Курской дуге была организована очень хорошо. Немецкий мехвод один из тех невежд, которые неуважительно относятся к трофеям.
Про чистоту согласен, не просто чисто, а идеально чисто
25.02.06 [13:14]
Юрий С. ( Рига, Латвия. )
Да, насчет немца, сунувшегося в бункер согласен - если перед этим он туда гранату кинул (должен был, если не дурак ), то его поза вполне приемлима. Опять, же мы "лепим" из того, что в наборах продают.
Но позвольте с Вами не согласиться относительно саперной лопатки. Да, то что это страшное оружие в рукопашной - согласен. Об этом еще у Ремарка написано ("На Западном фронте без перемен"). В данном-то моменте рукопашной нет, немцы идут по занятой линии обороны, попутно защищая блиндажи. Кроме того, немец находиться не на переднем крае, а поближе к БТР, на уже проверенной территории и в другой руке и него винтовка. Такая комбинация оружия только мешает - прицельно из винтовки не выстрелить и в рукопашной не сойтись. Опять, же у Ремарка в рукопашную ходили с лопаткйм и гранатами, если был револьвер, брали и его. А тут ощущение, что боец просто переносит амуницию.
Ну и кроме того, имея в руках заряженную винтовку не совсем правильно думать о ближнем (рукопашном) бое - зачем рисковать, если можно застрелить противника издалека? Да и противник, если он имеет хоть один патрон не подпустит к себе немца на расстояние рукопашки.
Извините, если очень хлестко - не хотел Вас обидеть.
Скажите. а трава из льна сделана? Мне понравилось
И снова тот же вопрос - униформу немцев чем красили? Я имею в виду, какой краской и что смешивали.
Но позвольте с Вами не согласиться относительно саперной лопатки. Да, то что это страшное оружие в рукопашной - согласен. Об этом еще у Ремарка написано ("На Западном фронте без перемен"). В данном-то моменте рукопашной нет, немцы идут по занятой линии обороны, попутно защищая блиндажи. Кроме того, немец находиться не на переднем крае, а поближе к БТР, на уже проверенной территории и в другой руке и него винтовка. Такая комбинация оружия только мешает - прицельно из винтовки не выстрелить и в рукопашной не сойтись. Опять, же у Ремарка в рукопашную ходили с лопаткйм и гранатами, если был револьвер, брали и его. А тут ощущение, что боец просто переносит амуницию.
Ну и кроме того, имея в руках заряженную винтовку не совсем правильно думать о ближнем (рукопашном) бое - зачем рисковать, если можно застрелить противника издалека? Да и противник, если он имеет хоть один патрон не подпустит к себе немца на расстояние рукопашки.
Извините, если очень хлестко - не хотел Вас обидеть.
Скажите. а трава из льна сделана? Мне понравилось
И снова тот же вопрос - униформу немцев чем красили? Я имею в виду, какой краской и что смешивали.
27.02.06 [00:15]
Dimon78rus ( Санкт-Петербург )
To Swarog: Салют! Про немца с саперной лопаткой наверное вы правы.
Униформа красилась так - база Revell 47, вторым слоем наносилась 1764 Model Master (разбавленная 1:3), после всего уже наносилась смывка сиены жженой (темпера). На мой взгляд вариант не очень удобный, тем более все делалось на глаз, красками, которые были в наличии. Уверен, что можно подобрать одну краску+смывка.
Трава - купленная на рынке за 20 руб измельченная петрушка в пакетике, даже красить не пришлось.
Задул грунт, промазал разбавленным ПВА и посыпал сверху, такая вот петрушка!
Униформа красилась так - база Revell 47, вторым слоем наносилась 1764 Model Master (разбавленная 1:3), после всего уже наносилась смывка сиены жженой (темпера). На мой взгляд вариант не очень удобный, тем более все делалось на глаз, красками, которые были в наличии. Уверен, что можно подобрать одну краску+смывка.
Трава - купленная на рынке за 20 руб измельченная петрушка в пакетике, даже красить не пришлось.
Задул грунт, промазал разбавленным ПВА и посыпал сверху, такая вот петрушка!