Gallery
Dioramas and Vignettes
Petrozavodsk, 1944
The inspiration for this dio came from the real ruines that I saw in the city of Petrozavodsk. The ruined factory hasn't been restored after the WW2 and can be seen as it used to be in a war time.
I used old Zvezda figures of Soviet assault infantry, and DML's Soviet motor rifle troops. Ruines from Diorama Tech. Painting made with Zvezda and Model Master enamels and Akan paints. Terraine is a mix of real soil and sand, wood was taken from ice cream sticks.
Work Discussion (comments: 16)
25.12.05 [22:21]
Corector
фотографий мало...но вот что меня просто убивает в диорамах с использованием штурмовиков звездинских-так это ящик у сапёра. что это у него за поводок полуметровый? это верёвка была ручкой(значит короткой) и служила она для переноски этого ящика,а не "выгуливания "его за пол метра от себя.на вторй фотке серебряный магазин у ппш-левак. на фото 1: шинели были более коричневые,чем серые.скажем так: грязные-серые.если кому очень надо будет,то сделаю скан сукна оригинальной шинели 44 года.
это то,что больше всего бросаеться в глаза.
это то,что больше всего бросаеться в глаза.
26.12.05 [05:56]
Константин Чиганов
Опять же - аккуратные куски стен вокруг аккуратных развалин. Кирпича туда битого! Побольше!Можно из крашеного гипса в смеси с реальной кирпичной крошкой - берете кирпич, молоток...И не забудте подпачкать кирпич известью - стройки века - заводы в 30-е поднимали быстро, не до аккуратности.
26.12.05 [10:15]
Александр Иванов ( Израильская АССР )
С веревкой как раз все нормально (по длине, даже коротковата. И еще сильнее натянута должна быть), есть же известная фотка, где бойцы штурмовой группы ползут через улицу, аккурат так и тянут ящики за собой, а никакая не "переноска". Переноска - при перебежках еще возможно, да и то, скорее, волочили одним краем ящик на этой веревке, а не несли как картонку с тортом. Веревкой (крест-накрест) обвязан на фотографии ящик и именно метра на пол или больше длиной та самая веревка...
26.12.05 [13:56]
Бобров Ярослав
Ой извиняюсь не туда...
Если можно, то скажите общее впечатление от работы.
Если можно, то скажите общее впечатление от работы.
26.12.05 [15:01]
Константин Чиганов
Совсем кратко? Фигурки удачны, предметный план слишком чистый и аккуратный.
26.12.05 [22:15]
Login
за пулеметом явно нарик сидит. отмороженный на всю голову. А если серъезно, то данная диорама лишена сюжета. Так, расставлены объекты по подставке....
27.12.05 [04:15]
Corector
А Александр Иванов знаком с такими ящиками только по фотографиям?
поясню:это не просто "коробки" которые делали на фронте и перевязывали верёвкой крест-на крест как вы выразились, а вполне уставные ящики,упаковыные на заводах,и имевшие ручки с двух сторон. любые перевязки были отсебятиной.
цитата:"Ящик с тротиловыми шашками может также использоваться как подрывной заряд массой 25 кг. Для этого в верхней крышке в центре имеется отверстие для запала, закрытое легко удаляемой дощечкой. Шашка под этим отверстием уложена так, чтобы ее запальное гнездо приходилось как раз под отверстием в крышке ящика. Ящики окрашены в зеленый цвет, снабжены деревянными или веревочными ручками для переноски. На ящиках нанесена соответствующая маркировка."
отмечу от себя,что видел ящики подобные этому много раз(ибо связан по работе с такими ящиками),и ручки сделаны были или железные,или рейки выполняют их функцию,или веревка.верёвка реже использовалась после войны.так вот ручки по паспорту предназначены для переноски,а не перетягивания.и ещё коротко: 35 кило не так то просто по земле тянуть в одиночку... проще короткими перебежками вдвоём.так что 2 ручки,и никаких поводков.
поясню:это не просто "коробки" которые делали на фронте и перевязывали верёвкой крест-на крест как вы выразились, а вполне уставные ящики,упаковыные на заводах,и имевшие ручки с двух сторон. любые перевязки были отсебятиной.
цитата:"Ящик с тротиловыми шашками может также использоваться как подрывной заряд массой 25 кг. Для этого в верхней крышке в центре имеется отверстие для запала, закрытое легко удаляемой дощечкой. Шашка под этим отверстием уложена так, чтобы ее запальное гнездо приходилось как раз под отверстием в крышке ящика. Ящики окрашены в зеленый цвет, снабжены деревянными или веревочными ручками для переноски. На ящиках нанесена соответствующая маркировка."
отмечу от себя,что видел ящики подобные этому много раз(ибо связан по работе с такими ящиками),и ручки сделаны были или железные,или рейки выполняют их функцию,или веревка.верёвка реже использовалась после войны.так вот ручки по паспорту предназначены для переноски,а не перетягивания.и ещё коротко: 35 кило не так то просто по земле тянуть в одиночку... проще короткими перебежками вдвоём.так что 2 ручки,и никаких поводков.
27.12.05 [10:17]
Александр Иванов ( Израильская АССР )
"А Александр Иванов знаком с такими ящиками только по фотографиям?"
А это типа моветон? или мода нынешнего времени - не верить фотографиям военных лет? При этом крича "так не было"... Да, с ящиками со взрывчаткой я знаком по фотографиям военных лет и по мемуарам фронтовиков. Этого мало?
А Вы, вероятно, всю войну провоевали и с такими ящиками знакомы по большому личному опыту? Или по роду работы приходится под огнем противника таскать ящики с толом?.. Хоть бы думали, всю эту бредятину набирая...
"Крест-накрест" не я выразился, есть такой общепринятый термин, если его не знают в Организации-Общения-С-Ящиками, то при чем здесь я?..
А ящики, перевязанные веревкой, имеют документальное фотоподтверждение, и все. Ни в какой аргументации более не нуждаясь.
Поясняю специально "для тех, кто в танке" (ибо сам перетаскал ящиков по 20-30 кг немало) - то, что записано в наставлении (паспорте), и то, что происходит на самом деле при переноске (а уж тем паче при перебежках, надо элементарно понимать это, если получается) - это совершенно разные вещи. Это раз.
Фронтовым фотографиям приходится верить, как бы ни умны были сегодняшние "теорэтики" (ничего общего с реальностью не имеющие), опровергающие их и ставящие под сомнение, что так могло быть, потому что "личный опыт общения с подобными ящиками" не таков... Это два.
И наконец, три. далеко не всегда получалось у солдат перебежать вдвоем, таща ящик за две ручки "по паспорту". Это даже "теорэтик" понимать должен (в меру способностей). А "отсебятина" не уголовно наказуемое деяние или недопустимое явление и не то, чего "не бывает" (по уверениям нынешних "теорэтиков"). Когда и если это станет понятным, сможете понять и все остальное.
А это типа моветон? или мода нынешнего времени - не верить фотографиям военных лет? При этом крича "так не было"... Да, с ящиками со взрывчаткой я знаком по фотографиям военных лет и по мемуарам фронтовиков. Этого мало?
А Вы, вероятно, всю войну провоевали и с такими ящиками знакомы по большому личному опыту? Или по роду работы приходится под огнем противника таскать ящики с толом?.. Хоть бы думали, всю эту бредятину набирая...
"Крест-накрест" не я выразился, есть такой общепринятый термин, если его не знают в Организации-Общения-С-Ящиками, то при чем здесь я?..
А ящики, перевязанные веревкой, имеют документальное фотоподтверждение, и все. Ни в какой аргументации более не нуждаясь.
Поясняю специально "для тех, кто в танке" (ибо сам перетаскал ящиков по 20-30 кг немало) - то, что записано в наставлении (паспорте), и то, что происходит на самом деле при переноске (а уж тем паче при перебежках, надо элементарно понимать это, если получается) - это совершенно разные вещи. Это раз.
Фронтовым фотографиям приходится верить, как бы ни умны были сегодняшние "теорэтики" (ничего общего с реальностью не имеющие), опровергающие их и ставящие под сомнение, что так могло быть, потому что "личный опыт общения с подобными ящиками" не таков... Это два.
И наконец, три. далеко не всегда получалось у солдат перебежать вдвоем, таща ящик за две ручки "по паспорту". Это даже "теорэтик" понимать должен (в меру способностей). А "отсебятина" не уголовно наказуемое деяние или недопустимое явление и не то, чего "не бывает" (по уверениям нынешних "теорэтиков"). Когда и если это станет понятным, сможете понять и все остальное.
27.12.05 [21:33]
Aleks1918
Добрый вечер!
Сразу оговорюсь, никого не хочу задеть или обидеть!
Попробую внести некоторую ясность по поводу транспортировки инженерных боеприпасов в «полевых условиях».
Corector-цитата: «но вот что меня просто убивает в диорамах с использованием штурмовиков звездинских-так это ящик у сапёра. что это у него за поводок полуметровый?»
Стандартная тара под инж. боеприпасы (я имею ввиду только тротиловые шашки, в годы войны толовые) деревянные ящики от 23 до 33 в среднем кило. Вы правильно написали имеют ручки или металлические или реечные. Верёвочные очень редко встречались,(после войны) и то в основном на ящиках с противотанковыми минами или спец.зарядами.
Вопрос: Вы сами когда ни - будь пробовали переносить эти ящики( полными), хотя бы на дистанцию в 100 метров, спокойным шагом и хотя бы в летнее время?
Меня поймут те, кто с этим сталкивался по службе.
Посмотреть бы в глаза тому человеку, который эту тару разрабатывал!
1. Металлические, да и реечные ручки, имеют крайне не удобную конструкцию, они имеют маленький промежуток между ящиком в транспортном положении, не возможно осуществить полный хват кистью. Поэтому даже при переноске вдвоём приходится держать ящик, практически «пальцевым хватом». Я не говорю про зиму, в стандартных «трёхпалых» армейских рукавицах это сделать практически не возможно. Если только в вязаных, тонких и то, если кисть у вас как у 14 летнего подростка, но всё равно получается больше на пальцах. А так приходилось снимать рукавицы, пропускать в отверстие между ручкой и ящиком и так переносить. А при морозе свыше -20 градусов, это превращается в сплошную пытку. Вам бы комментарии послушать во время этой процедуры.
2. Поэтому и стали придумывать как облегчить этот процесс. (У каждого уважающего себя сапёра, найдётся кусок веревки или «линя», метра на полтора). Так и делали, делали большую петлю и пропустив в ручку ящика одевали на плечо, поверьте так легче, особенно если ещё и приходится передвигаться почти бегом. И не забывайте у вас ещё автомат и «сопутствующие товары».
3. Единственный, хотя и сомнительный плюс, этих ручек если вы переносите ящик на плече, придерживая его одной рукой.
Или вам нужно его просто переставить с одного места на другое, тогда вроде нормально, двумя руками.
Александр Иванов правильно написал, что в принципе можно при коротких перебежках переносить ящики в паре или волоком.
Есть один нюанс правда, а если нет возможности нести вдвоём, то так и таскали волоком за одну ручку. Переползать же транспортируя ящик за ручку можно!? Но не поверите не разу не видел, тяжко очень. И лучше верёвки здесь не чего лучше не придумаешь.
А перевязка «крест на крест» использовалась как раз для реальных переносок в боевых условиях. Как с этими ящиками только не падают или обращаются, «крест не позволяет ему полностью развалиться, когда он элементарно начинает ломаться. И самое главное при перетаскивании за ручку, в случае зацепа вы рискуете её просто оторвать (по закону подлости, очень легко), и потерять ящик в горячке передвижения. «Крестовая» перевязка вам это сделать не даст.
Я не говорю, что это догма, всё бывает, ( а на войне и не такое увидишь, уж чего - чего, а солдатская смекалка работает).
Corector цитата: « так вот ручки по паспорту предназначены для переноски,а не перетягивания.и ещё коротко: 35 кило не так то просто по земле тянуть в одиночку... проще короткими перебежками вдвоём.так что 2 ручки,и никаких поводков.»
Уважаемый Corector, ну при чём здесь паспорт, ну ей Богу, если бы в армии всё делали по паспорту ( я даже додумать не берусь). Ну не однократно уже писали, что большая часть разработчиков, да той же военной тары, имеет весьма поверхностное видение, как эту тару будут переносить.
Согласен, что тащит волоком почти 35 кило, сомнительное удовольствие, НО ведь таскают!
А если деваться не куда, я помню случай из личной жизни когда ( слава богу не в боевой обстановке), неполному отделению сапёрного взвода, пришлось показательно устанавливать
противотанковое трёхрядное минное поле зимой.
По рыхлому снегу, согласно вводной, установка должна была производится скрытно( то есть всё ползком), и что бы уложится в норматив(хотя это практически было не возможно), сапёры выдвигались транспортируя не две мины ( в каждой руке по мине) ТМ – 62, это в среднем около9,5 кило. А по 4шт., остальные две штуки, цепляли носками сапог за матерчатые ручки, и отталкиваясь коленями и локтями переползали на место установки. Полный анахронизм, но, что было то было. Мало того, что это практически 40 кг. веса, надо было их ещё и не потерять.
Генералитет от таких просмотров просто выпадал в осадок.
Поэтому и до нашего времени, а «воз и ныне там»
А Вы говорите « .. по паспорту»
Не хочу спорить с Вами по какому роду деятельности вы сталкиваетесь с этими ящиками, но мирная жизнь и война – две разные вещи.
С уважением Alex.
Сразу оговорюсь, никого не хочу задеть или обидеть!
Попробую внести некоторую ясность по поводу транспортировки инженерных боеприпасов в «полевых условиях».
Corector-цитата: «но вот что меня просто убивает в диорамах с использованием штурмовиков звездинских-так это ящик у сапёра. что это у него за поводок полуметровый?»
Стандартная тара под инж. боеприпасы (я имею ввиду только тротиловые шашки, в годы войны толовые) деревянные ящики от 23 до 33 в среднем кило. Вы правильно написали имеют ручки или металлические или реечные. Верёвочные очень редко встречались,(после войны) и то в основном на ящиках с противотанковыми минами или спец.зарядами.
Вопрос: Вы сами когда ни - будь пробовали переносить эти ящики( полными), хотя бы на дистанцию в 100 метров, спокойным шагом и хотя бы в летнее время?
Меня поймут те, кто с этим сталкивался по службе.
Посмотреть бы в глаза тому человеку, который эту тару разрабатывал!
1. Металлические, да и реечные ручки, имеют крайне не удобную конструкцию, они имеют маленький промежуток между ящиком в транспортном положении, не возможно осуществить полный хват кистью. Поэтому даже при переноске вдвоём приходится держать ящик, практически «пальцевым хватом». Я не говорю про зиму, в стандартных «трёхпалых» армейских рукавицах это сделать практически не возможно. Если только в вязаных, тонких и то, если кисть у вас как у 14 летнего подростка, но всё равно получается больше на пальцах. А так приходилось снимать рукавицы, пропускать в отверстие между ручкой и ящиком и так переносить. А при морозе свыше -20 градусов, это превращается в сплошную пытку. Вам бы комментарии послушать во время этой процедуры.
2. Поэтому и стали придумывать как облегчить этот процесс. (У каждого уважающего себя сапёра, найдётся кусок веревки или «линя», метра на полтора). Так и делали, делали большую петлю и пропустив в ручку ящика одевали на плечо, поверьте так легче, особенно если ещё и приходится передвигаться почти бегом. И не забывайте у вас ещё автомат и «сопутствующие товары».
3. Единственный, хотя и сомнительный плюс, этих ручек если вы переносите ящик на плече, придерживая его одной рукой.
Или вам нужно его просто переставить с одного места на другое, тогда вроде нормально, двумя руками.
Александр Иванов правильно написал, что в принципе можно при коротких перебежках переносить ящики в паре или волоком.
Есть один нюанс правда, а если нет возможности нести вдвоём, то так и таскали волоком за одну ручку. Переползать же транспортируя ящик за ручку можно!? Но не поверите не разу не видел, тяжко очень. И лучше верёвки здесь не чего лучше не придумаешь.
А перевязка «крест на крест» использовалась как раз для реальных переносок в боевых условиях. Как с этими ящиками только не падают или обращаются, «крест не позволяет ему полностью развалиться, когда он элементарно начинает ломаться. И самое главное при перетаскивании за ручку, в случае зацепа вы рискуете её просто оторвать (по закону подлости, очень легко), и потерять ящик в горячке передвижения. «Крестовая» перевязка вам это сделать не даст.
Я не говорю, что это догма, всё бывает, ( а на войне и не такое увидишь, уж чего - чего, а солдатская смекалка работает).
Corector цитата: « так вот ручки по паспорту предназначены для переноски,а не перетягивания.и ещё коротко: 35 кило не так то просто по земле тянуть в одиночку... проще короткими перебежками вдвоём.так что 2 ручки,и никаких поводков.»
Уважаемый Corector, ну при чём здесь паспорт, ну ей Богу, если бы в армии всё делали по паспорту ( я даже додумать не берусь). Ну не однократно уже писали, что большая часть разработчиков, да той же военной тары, имеет весьма поверхностное видение, как эту тару будут переносить.
Согласен, что тащит волоком почти 35 кило, сомнительное удовольствие, НО ведь таскают!
А если деваться не куда, я помню случай из личной жизни когда ( слава богу не в боевой обстановке), неполному отделению сапёрного взвода, пришлось показательно устанавливать
противотанковое трёхрядное минное поле зимой.
По рыхлому снегу, согласно вводной, установка должна была производится скрытно( то есть всё ползком), и что бы уложится в норматив(хотя это практически было не возможно), сапёры выдвигались транспортируя не две мины ( в каждой руке по мине) ТМ – 62, это в среднем около9,5 кило. А по 4шт., остальные две штуки, цепляли носками сапог за матерчатые ручки, и отталкиваясь коленями и локтями переползали на место установки. Полный анахронизм, но, что было то было. Мало того, что это практически 40 кг. веса, надо было их ещё и не потерять.
Генералитет от таких просмотров просто выпадал в осадок.
Поэтому и до нашего времени, а «воз и ныне там»
А Вы говорите « .. по паспорту»
Не хочу спорить с Вами по какому роду деятельности вы сталкиваетесь с этими ящиками, но мирная жизнь и война – две разные вещи.
С уважением Alex.
28.12.05 [04:29]
Corector
с этими ящиками я правда,хорошо знаком.
осталось только попросить Александра Иванова чтобы он кинул эту фотографию мне на маил.corector@mail.ru я же ответно постараюсь скинуть вам фото этого ящика во время переноски.как только к фотику доберусь.
осталось только попросить Александра Иванова чтобы он кинул эту фотографию мне на маил.corector@mail.ru я же ответно постараюсь скинуть вам фото этого ящика во время переноски.как только к фотику доберусь.
28.12.05 [12:20]
Юрий С. ( Рига, Латвия. )
Хм, не уверен насчет именно ящиков именно в Красной Армии, но все остальные предметы экипировки и мы и Вермахт (особенно непосредственно на линии фронта) располагали не "по уставу", а как удобнее.
Поэтому, если саперу удобнее при рывке вперед под шквальным огнем (!)да еще в городе (!) привязать линь к ящику -да за ради Бога!
В целом, неплохо. Развалин мало, они слишком аккуратные. А вот композиция - "на ура". Очень хорошо передана напряженность последних мгновений перед рывком вперед.
Поэтому, если саперу удобнее при рывке вперед под шквальным огнем (!)да еще в городе (!) привязать линь к ящику -да за ради Бога!
В целом, неплохо. Развалин мало, они слишком аккуратные. А вот композиция - "на ура". Очень хорошо передана напряженность последних мгновений перед рывком вперед.
04.01.06 [23:59]
Jag
Пулеметный расчет проживет еще секунду...
Я нигде никогда не видел, чтобы пулемет ставили на открытой площадке. К тому же, вероятно, под огнем противника...Хотя всякое может быть
С уважением.
Я нигде никогда не видел, чтобы пулемет ставили на открытой площадке. К тому же, вероятно, под огнем противника...Хотя всякое может быть
С уважением.
08.02.06 [19:19]
Юрий С. ( Рига, Латвия. )
Jag
04.01.06 [23:59]
Пулеметный расчет проживет еще секунду...
Я нигде никогда не видел, чтобы пулемет ставили на открытой площадке..
Не факт.
Если оттуда сектор обстрела лучше, то, почему бы и нет. А по замыслу мне больше кажется, что пулеметчик просто прикрывает фланг, пока прочие перегрупируются.