Gallery
Dioramas and Vignettes
The Hot Summer of 1941
Summer 1941, Soviet Union. Red Army troops are retreating...
TANK figures and Dragon T-34/76 with Maquette engine and Eduard photoetched set was used.
Work Discussion (comments: 33)
13.12.05 [22:35]
Лев ( Москва )
Мне понравилась покраска фигур и 34 -ки. Настроение супер. Только вот основание может тонковато,хотя это скорее придирки.
13.12.05 [22:46]
Менелай ( Санкт-Петербург )
Небольшой комментарий к фотографиям: Фотографии с преобладающим желтым цветом,командира и впередиидущего бойца,были сделаны до окончания самой диорамы ( это можно заметить по отсутствию высокой травы ) и после фотосъемки были доработаны.
Вопрос к Администрации:Можно ли их заменить или дополнить новыми???
Вопрос к Администрации:Можно ли их заменить или дополнить новыми???
14.12.05 [00:48]
Андрей Уваров(Ferdinant) ( Москва )
ОООчень круто...
Сам хотел сделать что то подобное(по сюжету), под впечатлениям от книги "Живые и мертвые"...
Сам хотел сделать что то подобное(по сюжету), под впечатлениям от книги "Живые и мертвые"...
14.12.05 [05:10]
Flanger
Очень здорово.Отлично передана та молчаливая суровость и угрюмость в лицах бойцов.Запыленные,изможденные войной люди,плетущиеся по просторам пылающей Родины.Пыль дорог,степной ветер, доносящий звуки боя...
Немного фантазии,и,просто берет за душу.
Немного фантазии,и,просто берет за душу.
14.12.05 [11:40]
Гуняев_Михаил ( Москва )
Здорово! На мой взгляд, это одна из лучших работ на Диораме! Гусеницы на 34-ке это что-то. А менять фотографии по-моему не стоит, вторая фотография командира самая сильная из фотографий фигурок.
Вот только разбитый Максим я не нашёл...
Вот только разбитый Максим я не нашёл...
14.12.05 [13:02]
Владимир Анатольевич
Здравствуйте Сергей !
Если вы помните,мы с вами как-то созванивались, по поводу изготовления снежного ландшафта на вашей зимней диораме.
Ну,что можно сказать !? Поздравляю Вас с удачной работой! Про качество покраски, уже сказано и на Дише и здесь ! Но,что мне понравилось больше всего, так это атмосфера и жизненные лица бойцов!
Прогресс движется семимильными шагами, если я правильно понимаю(еще раз, пересмотрел предыдущие ваши рабоы), это ваша третья работа, какая же будет четвертая ........????!!!!!!!
Удачи вам! С нетерпением жду следующею вашу работу!!!
Если вы помните,мы с вами как-то созванивались, по поводу изготовления снежного ландшафта на вашей зимней диораме.
Ну,что можно сказать !? Поздравляю Вас с удачной работой! Про качество покраски, уже сказано и на Дише и здесь ! Но,что мне понравилось больше всего, так это атмосфера и жизненные лица бойцов!
Прогресс движется семимильными шагами, если я правильно понимаю(еще раз, пересмотрел предыдущие ваши рабоы), это ваша третья работа, какая же будет четвертая ........????!!!!!!!
Удачи вам! С нетерпением жду следующею вашу работу!!!
14.12.05 [17:09]
Хольгер
Приветствую! Удалось! Очень понравилось, настроение пердано, выглядит все гармонично и фактурно. С уважением...
14.12.05 [22:51]
Loky ( Иерусалим )
На мой взгляд отличная работа.Хоршо исполненые "Танковские" бойцы задают настроение.Тридцатьчетвёрка вообще улет.Есть правда несколько замечаний.Судя по потрёпаности бойцов выходили долго с боями,но тем не менее идут днем совершенно не скрываясь.Видимо Люфтваффе ни в грош не ставят,а те могли бы и обидится на такое пренебрежение.Танк бросили с полным боекомплектом не потрудившись рвануть.Если это было у самой границы тогда понятно,но ведь трупов танкистов не наблюдается,значит бросили на произвол судьбы и дали дёру.Все равно не понятно как их не посекли.Танк ,даже не на ходу это грозный оборонительный рубеж.Он в состоянии за себя постоять и бросать его преступление караемое по закону военног времени смертью.Но диорама всё равно знатная,продолжайте в том же духе ,успехов
14.12.05 [23:37]
Менелай ( Санкт-Петербург )
к Loky: Третий боец смотрит в небо, этим жестом я и хотел показать опасность с неба. А вообще, может не хотят они на своей земле ныкаться, надоело по кустам бегать!!!
Причин по которой танк не взорвали, так их много быть может. Под пулями не каждый будет думать о том, что потом будет, сейчас спасаться надо.Вылез и деру или в плен взяли.А может вернуться хотели!? Да и насмерть не каждый стоял. В начале войны, судя по архивным фото и киноматериалам, много техники брошенной было.(Кстати есть известная цв.фото, где берут в плен наших танкистов)Если верить док.фильмам, за несколько первых дней войны, немцами было захвачено ок.500 танков с полным боекомплектом и баками!
Да и трудно нам сейчас понять атмосферу тех дней. Люди мы уже не те,да и страна уже не та!
Причин по которой танк не взорвали, так их много быть может. Под пулями не каждый будет думать о том, что потом будет, сейчас спасаться надо.Вылез и деру или в плен взяли.А может вернуться хотели!? Да и насмерть не каждый стоял. В начале войны, судя по архивным фото и киноматериалам, много техники брошенной было.(Кстати есть известная цв.фото, где берут в плен наших танкистов)Если верить док.фильмам, за несколько первых дней войны, немцами было захвачено ок.500 танков с полным боекомплектом и баками!
Да и трудно нам сейчас понять атмосферу тех дней. Люди мы уже не те,да и страна уже не та!
15.12.05 [00:16]
Александр Иванов ( Израильская АССР )
На войне всяко бывало, поэтому однозначно утверждать, могли или нет бросить танк танкисты - не совсем корректно. В этой композиции все (кроме неудачного названия) очень характерно подобрано так, что создает настроение июньского отступления наших солдат, угнетенного настроения и мрачной решимости не сдаваться. По-моему, это главное.
15.12.05 [00:48]
СбитыйНадБалтикой
Офичер мне очень понравился, хорошая фигурка у "Танка" вышла, и покраска на высоте!
С уважением.
С уважением.
15.12.05 [01:25]
Евгений Голубев ( Москва )
Очень достойная работа.Хорошо передана атмосфера тех дней. И исполнение прекрасное.Только маленькое пожелание в следующий раз сделать получше фотографии: со штатива и больше диафрагмировать.Удачи.Мои заверения...
15.12.05 [01:41]
Менелай ( Санкт-Петербург )
На сайте www.dishmodels.ru можно увидеть другие фотографии данной диорамы.
к Александру Иванову: Очень интересно, что не так с названием ???
С Уважением!
к Александру Иванову: Очень интересно, что не так с названием ???
С Уважением!
15.12.05 [01:45]
Zenit ( Гродно, Беларусь )
Замечательная работа!
P.S. По поводу нашего спора даю запоздалый ответ в Л.С.
P.S. По поводу нашего спора даю запоздалый ответ в Л.С.
15.12.05 [16:10]
Сергей Ф. ( Москва )
Отличная работа! Настроение создаёт по полной...
Особенно придаёт драмматизма фигура раненого танкиста (ТАНК FOREVER)
Без имоций смотреть не возможно... слеза накатилась...
Особенно придаёт драмматизма фигура раненого танкиста (ТАНК FOREVER)
Без имоций смотреть не возможно... слеза накатилась...
15.12.05 [16:53]
Василий Гончаров ( г. Королев Моск. обл. )
Я свой коммент оставлял на эту диораму на ДИШе...а тут его нет:(...странно.
А диорама отличная!!! Респект!!!
А диорама отличная!!! Респект!!!
15.12.05 [21:02]
Лаской
Диорама понравилась - отличная работа, из фигур более всего понравился раненный командир - как скульптурно , так и росписью.Из пожеланий- можно было побольше запылить Т34 , в то лето дороги были очень пыльные, танки выходили из строя по причине поломки воздушных фильтров
Успехов !
С уважением Ланской
Успехов !
С уважением Ланской
16.12.05 [11:21]
Дмитрий (BrNod) ( Киев )
На мой взгляд данная работа – яркий пример отличия в стиле покраски от стиля «на западный манер»! Работа передает настроение и усталость отступающих бойцов, всю тяжесть боев в начальный период войны!
16.12.05 [13:13]
Александр Зеленков ( Красноярск )
Очень понравилась окраска техники и фигур, ну и скульптура фигур! Мне кажется несколько неудачна композиция - столб и танк по углам, а в середине пусто. Почему люк изнутри темный? Летом 1941, вроде, не подкрашивали - белым должен быть.
16.12.05 [13:54]
Менелай ( Санкт-Петербург )
Александру Зеленкову: Руководствовался всем известной цв.фотографией. На которой изображены три брошенные 34-ки с открытыми люками. Два из них темные, можно разглядеть не вооруженным глазом!
Построение композиции зависит от того,что автор хочет показать. В случае данной работы, считаю такое построение единственно правильным. Вариантов было много! Хотя, буду вам очень признателен, если вы предложите альтернативные варианты композиции, для этой работы!!! Мой род деятельности на протяжении 10 лет, непосредственно связан с построением композиции и мне будет интересно рассмотреть какие-то возможные варианты!!!
Спасибо! С Уважением !
Построение композиции зависит от того,что автор хочет показать. В случае данной работы, считаю такое построение единственно правильным. Вариантов было много! Хотя, буду вам очень признателен, если вы предложите альтернативные варианты композиции, для этой работы!!! Мой род деятельности на протяжении 10 лет, непосредственно связан с построением композиции и мне будет интересно рассмотреть какие-то возможные варианты!!!
Спасибо! С Уважением !
16.12.05 [19:16]
Василий Гончаров ( г. Королев Моск. обл. )
Комбинация фигуры/танк отличная! Как раз, редкие выжившие отступают назад...остальные погибли!!! Это-то и есть передача настроения! Молодец, Менелай! Композиция на "пятерку"...давайте вашу зачетку!
16.12.05 [21:52]
Александр Иванов ( Израильская АССР )
Только сейчас открыл эту ветку. С названием? Очень уж оно затасканное, заезженное, часто используемое (в том числе и в плохих работах). Можно сказать, банальное. А такой работе нужно ИМЯ, а не название.
17.12.05 [02:22]
Менелай ( Санкт-Петербург )
Поправляюсь, а то можно не понять моего предыдущего сообщения.
Соглашусь, название не очень! Может варианты есть, готов рассмотреть. Диорама будет в раму помещаться, табличку надо делать, название сменить можно будет!
Спасибо всем за отзывы!!!
Соглашусь, название не очень! Может варианты есть, готов рассмотреть. Диорама будет в раму помещаться, табличку надо делать, название сменить можно будет!
Спасибо всем за отзывы!!!
17.12.05 [21:00]
Александр Зеленков ( Красноярск )
Все, с люком посмотрел фото - я был не прав.
Ну вот мое, никому не навязываемое, мнение о композиции: я бы столб возле танка поставил, чтобы он "рос" из него, тогда будет плавный переход от основание к тонкому и высокому столбу. Бойцов бы я поставил теснее - в экстремальных условиях и во время трудностей возрастает чувство взамовыручки, желания быть не одному, хотя бы с кем-нибудь, близко или не очень знакомыми. Танку бы добавил "брошенности" - закрепленный на один ремешок бак, танкошлем рядом, разбросанные инструменты, брошенная канистра с разлитым из неё маслом (у Вас эти мелочи тоже есть - брезент, люки открытые), да и танк поставил бы на дороге ровно - подчеркнуть глупость его потери без боя. Ну, в общем такие мелочи можно во множестве посмотреть на фото с Е-бея. Чтобы заполнить пустоту дороги и обочин и подчекнуть трагичность ситуации можно накидать ящики с рассыпанными снарядами, котомки беженцев разогнанных авиацией, сапог, ящики документами, крыло от взорвавшейся за пределами диорамы полуторки-бензовоза, карту,пепел хлопьями и проч. Про столбы и фигурки по углам и на самом краю у Завалия порицание есть, и я с ним согласен. Высокая трава мне показалась несколько однообразной. Дорогу можно было бы сильней "изездить" и "исходить". Вообще я стараюсь строить композиции с "задником" второго плана (развалина, растительность, танк) на фоне которого будут смотреться фигурки - здесь им мог бы быть танк, но бойцы стоят не компактно и танк от них сбоку (если смотреть им в лицо, а если смотреть на них на фоне танка, то они видны со спины). Боковинки основания могут быть темнее, не могу сказать почему, но так думаю.
А название вполне хорошее.
Ну вот мое, никому не навязываемое, мнение о композиции: я бы столб возле танка поставил, чтобы он "рос" из него, тогда будет плавный переход от основание к тонкому и высокому столбу. Бойцов бы я поставил теснее - в экстремальных условиях и во время трудностей возрастает чувство взамовыручки, желания быть не одному, хотя бы с кем-нибудь, близко или не очень знакомыми. Танку бы добавил "брошенности" - закрепленный на один ремешок бак, танкошлем рядом, разбросанные инструменты, брошенная канистра с разлитым из неё маслом (у Вас эти мелочи тоже есть - брезент, люки открытые), да и танк поставил бы на дороге ровно - подчеркнуть глупость его потери без боя. Ну, в общем такие мелочи можно во множестве посмотреть на фото с Е-бея. Чтобы заполнить пустоту дороги и обочин и подчекнуть трагичность ситуации можно накидать ящики с рассыпанными снарядами, котомки беженцев разогнанных авиацией, сапог, ящики документами, крыло от взорвавшейся за пределами диорамы полуторки-бензовоза, карту,пепел хлопьями и проч. Про столбы и фигурки по углам и на самом краю у Завалия порицание есть, и я с ним согласен. Высокая трава мне показалась несколько однообразной. Дорогу можно было бы сильней "изездить" и "исходить". Вообще я стараюсь строить композиции с "задником" второго плана (развалина, растительность, танк) на фоне которого будут смотреться фигурки - здесь им мог бы быть танк, но бойцы стоят не компактно и танк от них сбоку (если смотреть им в лицо, а если смотреть на них на фоне танка, то они видны со спины). Боковинки основания могут быть темнее, не могу сказать почему, но так думаю.
А название вполне хорошее.
18.12.05 [00:10]
Militia
Великолепно! Если бы еще пару черных воронов посадить на столб, был бы даже фольклорный элемент..
18.12.05 [21:17]
Менелай ( Санкт-Петербург )
к Александру Зеленкову: С одной стороны вы правы, можно было навалить побольше "мусора", но с другой стороны перегружать не хотелось! Смысл диорамы показать, некую пустынность, а наличие большого кол-ва хлама превратило дорогу в оживленную.И диорама была бы другой, то есть воспринималась по другому! К тому же, участок дороги сделан по фотографии тех лет. Трава так же скопирована с фотографии. Фигурки целенаправленно расставлялись мною на таком расстоянии, что бы показать растянутость, усталость, каждый сам со своими мыслями!
Спасибо!
P.S. Один бак у танка, в полу отстегнутом состоянии (с правой стороны)
Спасибо!
P.S. Один бак у танка, в полу отстегнутом состоянии (с правой стороны)
19.12.05 [18:20]
Александр Зеленков ( Красноярск )
Менелаю: конечно, Ваша точка зрения, как авторская, имеет решающее значение (Вы эту диораму сделали!) - мои соображения тапа "как бы я сделал", меня спросили - я и высказал. Тем более никто (в т.ч. и я) не отрицают эмоционального воздействия Вашей диорамы.
В зачаточной состоянии у меня находится работа в 1:72 со схожим сюжетом, думаю там реализовать некоторые свои высказанные и другие задумки. Сделаю (если сделаю) - посмотрим.
В зачаточной состоянии у меня находится работа в 1:72 со схожим сюжетом, думаю там реализовать некоторые свои высказанные и другие задумки. Сделаю (если сделаю) - посмотрим.