Gallery
Dioramas and Vignettes
People army
Samara, Soviet Russia, 1918. Kits by Evolution, MasterClub, Zebrano, MasterBox, Preiser with some alterations and parts from Zvezda and ICM figures were used. Buildings are by Bastion35.
Work Discussion (comments: 26)
16.08.14 [15:54]
Gennadius ( Сочи )
Весьма необычная тема. Пожалуй, армия КОМУЧа впервые нашла отражение в диорамо-строительстве.
Работа в целом выполнена неплохо. Не очень понравилась конная группа персонажей по такой причине - гнедая масть у лошадей, конечно, самая распространённая, но всё-таки не стОило расписывать ВСЕХ лошадей одной этой масти. У сибирского (?) казака в серой папахе пантронташ почему ТАК привешен? То есть, наоборот - через правое плечо. И винтовка висит как-то странно - как бы зависнув в воздухе. Надо бы её вниз опустить под собственной тяжестью - так, как и должно быть.
Особенно понравился интерьер комнаты, в которой мальчик в матроске смотрит в окно. Очень неплохо.
И немного больше аккуратности в росписи не помешало бы.
Работа в целом выполнена неплохо. Не очень понравилась конная группа персонажей по такой причине - гнедая масть у лошадей, конечно, самая распространённая, но всё-таки не стОило расписывать ВСЕХ лошадей одной этой масти. У сибирского (?) казака в серой папахе пантронташ почему ТАК привешен? То есть, наоборот - через правое плечо. И винтовка висит как-то странно - как бы зависнув в воздухе. Надо бы её вниз опустить под собственной тяжестью - так, как и должно быть.
Особенно понравился интерьер комнаты, в которой мальчик в матроске смотрит в окно. Очень неплохо.
И немного больше аккуратности в росписи не помешало бы.
19.08.14 [15:03]
Андрей С. ( г.Москва )
Замечательная работа. Атмосферная! Здорово воссоздан облик уездного городка. Исполнение немного неряшливое, но все же ОЧЕНЬ понравилось!!!! Автор молодец! видно, что старался, вложил душу. Один вопрос. Что с глазами у всадника на фото №10 ? их четыре?!
Андрей С.
Андрей С.
21.08.14 [17:56]
денис гаврючков ( москва )
Талантище! редко где увидишь гражданских рядом с военными так органично. интерьеры комнат - шедевр! Фото на стене на 2 этаже, где мальчик - не великовато ли? реальный размер был бы с настенный постер нынешних подростков
Роспись классная, я не хотел бы оказаться под взглядом персонажа на фото 11.
Уважаемый автор, несколько вопросов:
1. какие габариты у диорамы?
2. как Вы ее спасаете от пыли?
3. сколько времени прошло с момента, как Вы послали фото диорамы, до того, как ее разместили (это я интересуюсь, т.к. 3 недели назад послал свою работу, вот жду опубликования...)
Роспись классная, я не хотел бы оказаться под взглядом персонажа на фото 11.
Уважаемый автор, несколько вопросов:
1. какие габариты у диорамы?
2. как Вы ее спасаете от пыли?
3. сколько времени прошло с момента, как Вы послали фото диорамы, до того, как ее разместили (это я интересуюсь, т.к. 3 недели назад послал свою работу, вот жду опубликования...)
22.08.14 [18:15]
Monomach ( Россия, Самара )
Всем большое спасибо за отзывы!
Отвечу на некоторые замечания и вопросы по-порядку.
Положение пантронташа делалось не просто так, а по изображению. К сожалению, сейчас нет возможности его предоставить. Можно предположить, что персонаж - левша, например).
Про глаза на фото 10 - честно, не знаю, как это получилось на фото!))
По поводу аккуратности - полностью согласен, мой грех.
Размеры данной диорамы 440x240 мм. Для это работы я впервые сделал колпак из оргстекла. Высота вместе с колпаком 340 мм.
По поводу сроков опубликования - это лучше к администрации. Но я тоже ждал примерно недели три.
Отвечу на некоторые замечания и вопросы по-порядку.
Положение пантронташа делалось не просто так, а по изображению. К сожалению, сейчас нет возможности его предоставить. Можно предположить, что персонаж - левша, например).
Про глаза на фото 10 - честно, не знаю, как это получилось на фото!))
По поводу аккуратности - полностью согласен, мой грех.
Размеры данной диорамы 440x240 мм. Для это работы я впервые сделал колпак из оргстекла. Высота вместе с колпаком 340 мм.
По поводу сроков опубликования - это лучше к администрации. Но я тоже ждал примерно недели три.
24.08.14 [09:30]
мстислав ( Иркутская обл. г. Ангарск )
Работа хорошая, но есть неточности.
1. пулемет Максим со станком более позднего периода.
2. казаки сохранили свою форму, не смотря ни на какие приказы, эта касалась КАМУЧ и Сибирской армии, а значит должны быть погоны соответственно региона.
3. бело-красные ленточки были у чешского легиона, а у КАМУЧ георгиевские. Погоны были упразднены, сохранялись только у офицеров и то без просветов и звезд, на них были только «шифровки» полков.
1. пулемет Максим со станком более позднего периода.
2. казаки сохранили свою форму, не смотря ни на какие приказы, эта касалась КАМУЧ и Сибирской армии, а значит должны быть погоны соответственно региона.
3. бело-красные ленточки были у чешского легиона, а у КАМУЧ георгиевские. Погоны были упразднены, сохранялись только у офицеров и то без просветов и звезд, на них были только «шифровки» полков.
24.08.14 [10:42]
Monomach ( Россия, Самара )
Спасибо за замачания!
По поводу пулемета спорить не буду хотя он "родной" из набора на ПМ. Так что решил,что он подойдет.На диораме действительно присутствуют два легионера - они квартировались в Самаре. Погоны,насколько я знаю, были вначале совсем упразднены, но затем их вновь ввели. Вообще по поводу обмундирования Народной армии много противоречивых свидетельств.
По поводу пулемета спорить не буду хотя он "родной" из набора на ПМ. Так что решил,что он подойдет.На диораме действительно присутствуют два легионера - они квартировались в Самаре. Погоны,насколько я знаю, были вначале совсем упразднены, но затем их вновь ввели. Вообще по поводу обмундирования Народной армии много противоречивых свидетельств.
25.08.14 [14:21]
SKL ( Москва )
мстислав
"...пулемет Максим со станком более позднего периода..."
Извините, а что именно со станком не так?
"...эта касалась КАМУЧ...
... у КАМУЧ георгиевские..."
КОМУЧ - КОМитет членов УЧредительного собрания.
"...пулемет Максим со станком более позднего периода..."
Извините, а что именно со станком не так?
"...эта касалась КАМУЧ...
... у КАМУЧ георгиевские..."
КОМУЧ - КОМитет членов УЧредительного собрания.
25.08.14 [15:10]
Андрей Маханьков ( Россия, г.Екатеринбург )
Мдаа...Интерьер домов действительно сделан здорово:столы со скатертями, стулья. Семейные фотографии хорошо смотрятся
26.08.14 [15:40]
vyatman
Выбор такой необычной и малоосвещаемой темы как ГВ вызывает уважение и масштаб впечатляет. Хотя ИМХО лучше меньше, но аккуратнее.
Приятно видеть на диораме русский город с его дореволюционным антуражем, интересна попытка воссоздать интерьер. Однако тут бросаются в глаза некоторые нюансы. Про огромные фотографии уже сказали - они должны быть в несколько раз меньше, обычно размером с открытку. Кроме того, уже чисто интуитивно понятно, что иконы находятся не на месте. В русской избе, обычно ориентированной по сторонам света, красный угол устраивался в дальнем углу избы, с восточной стороны, в пространстве между боковой и фасадной стенами, по диагонали от печи. Соответственно они должны быть за стариком.
Вопрос вызывает ещё цвет кирпичной части двухэтажного здания. Возможно вы имели в виду конкретный прототип из вашего города, но чаще всего в те времена использовался красный кирпич, который мог белиться. Это смотрелось бы более характерно.
Приятно видеть на диораме русский город с его дореволюционным антуражем, интересна попытка воссоздать интерьер. Однако тут бросаются в глаза некоторые нюансы. Про огромные фотографии уже сказали - они должны быть в несколько раз меньше, обычно размером с открытку. Кроме того, уже чисто интуитивно понятно, что иконы находятся не на месте. В русской избе, обычно ориентированной по сторонам света, красный угол устраивался в дальнем углу избы, с восточной стороны, в пространстве между боковой и фасадной стенами, по диагонали от печи. Соответственно они должны быть за стариком.
Вопрос вызывает ещё цвет кирпичной части двухэтажного здания. Возможно вы имели в виду конкретный прототип из вашего города, но чаще всего в те времена использовался красный кирпич, который мог белиться. Это смотрелось бы более характерно.
26.08.14 [18:01]
мстислав ( Иркутская обл. г. Ангарск )
http://waralbum.ru/1415/
https://lib.rus.ec/b/189994/read
http://www.plam.ru/transportavi/tehnika ... _02/p8.php
https://lib.rus.ec/b/189994/read
http://www.plam.ru/transportavi/tehnika ... _02/p8.php
27.08.14 [00:57]
Monomach ( Россия, Самара )
Русская изба всегда должна быть ориентирована по сторонам света? Даже если изба является частью городской застройки?... Про цвет дома тоже не понял - неужели всерьез полагаете, что кирпичные дома были либо красные, либо белые?... Тем не менее спасибо за комментарий)
27.08.14 [03:24]
мстислав ( Иркутская обл. г. Ангарск )
В старой части Иркутска есть дома выложенные из красного кирпича, а есть из камня. Так, что тут все нормально.
27.08.14 [09:57]
SKL ( Москва )
Уважаемый мстислав, простите за назойливость, но всё же хочется понять, что именно по Вашему мнению здесь не так со станком пулемёта?
Приведённые Вами ссылки, к сожалению, на этот вопрос не отвечают.
Приведённые Вами ссылки, к сожалению, на этот вопрос не отвечают.
27.08.14 [15:03]
Gennadius ( Сочи )
SKL Wrote:Уважаемый мстислав, простите за назойливость, но всё же хочется понять, что именно по Вашему мнению здесь не так со станком пулемёта?
Приведённые Вами ссылки, к сожалению, на этот вопрос не отвечают.
Да ссылки вообще "шедевральные" - там и сам пулемёт-то разглядеть толком невозможно, не то что станок...
Ссылка на "максим" на зенитном станке - она к чему?
27.08.14 [15:08]
Gennadius ( Сочи )
мстислав Wrote:казаки сохранили свою форму, не смотря ни на какие приказы, эта касалась КАМУЧ и Сибирской армии, а значит должны быть погоны соответственно региона.
А что, были какие-то приказы, запрещавшие казакам носить их форму?
И что значит "погоны соответственно региона"?
28.08.14 [16:10]
мстислав ( Иркутская обл. г. Ангарск )
Господа, я не виноват, что вы не можете разглядеть, что максим обр. 1910 г ставился как бы на треногу. Мож на этой ссылке заметите различия, если нет, то Интернет вам в помощь.
Ибо этот разговор становится скучным.
http://www.e-reading.by/chapter.php/136 ... _boyu.html
Что до казаков, то в Сибири существовало несколько казачих войск, имевшие цветовые различия в форме одежд. Нечего цепляться к оговоркам.
Ибо этот разговор становится скучным.
http://www.e-reading.by/chapter.php/136 ... _boyu.html
Что до казаков, то в Сибири существовало несколько казачих войск, имевшие цветовые различия в форме одежд. Нечего цепляться к оговоркам.
28.08.14 [18:54]
SKL ( Москва )
мстислав
"... я не виноват, что вы не можете разглядеть, что максим обр. 1910 г ставился как бы на треногу..."
А других вариантов разве быть не могло?
Коллега, это кто же Вам такое сказал?
Вообще-то давно уже всем известно, что в период ПМВ (и соответственно Гражданской войны) "максимы" стояли как на стандартных станках Соколова, так и на упрощённых, без всяких треног. Об этом можно прочитать в любом справочнике. К примеру, С. Федосеев "Пулемёты русской армии в бою".
Да и документальных фотографий, подтверждающих это, тоже существует превеликое множество.
1. Латышские стрелки, 1919 г.
2. Белочехи в Сибири.
"... я не виноват, что вы не можете разглядеть, что максим обр. 1910 г ставился как бы на треногу..."
А других вариантов разве быть не могло?
Коллега, это кто же Вам такое сказал?
Вообще-то давно уже всем известно, что в период ПМВ (и соответственно Гражданской войны) "максимы" стояли как на стандартных станках Соколова, так и на упрощённых, без всяких треног. Об этом можно прочитать в любом справочнике. К примеру, С. Федосеев "Пулемёты русской армии в бою".
Да и документальных фотографий, подтверждающих это, тоже существует превеликое множество.
1. Латышские стрелки, 1919 г.
2. Белочехи в Сибири.
29.08.14 [05:23]
мстислав ( Иркутская обл. г. Ангарск )
А я и не настаивал, что был один единственный станок для Максима. Я говорил про самый распространенный и кстати в тылу он мог встречаться чаще. Вообще армия КОМУЧА не блистала сверх современным вооружением, в отличии от тех же чехов, которые были и лучше оснащены и деньжата имели для выплаты своим военнослужащим.
29.08.14 [10:19]
SKL ( Москва )
мстислав
"...Вообще армия КОМУЧА не блистала сверх современным вооружением..."
Извините, а какое отношение имеет сверхсовременное оружие к упрощённым станкам Соколова?
Кстати, по поводу белочехов...
У них, так же как и у других, были самые обычные винтовки, пулемёты и артиллерийские орудия - ничего экстроардинарного и сверхсовременного там не было.
"...А я и не настаивал, что был один единственный станок для Максима..."
Да, но при этом в первом же своём посте написали автору какое-то странное замечание, заявив, что:
"...1. пулемет Максим со станком более позднего периода...".
А потом своими ссылками пытались нас убедить, что у "максима" непременно должна быть "тренога".
Что, разумеется, абсолютно не соответствует действительности - показанный здесь станок именно такой, какой очень часто использовался в то время на всех франтах.
"... Я говорил про самый распространенный..."
Да кто Вам это сказал?!
К началу Гражданской войны именно упрощённый станок Соколова стал применяться чаще всего, так как промышленность у тому времени давно уже начала "упрощать" различное армейское снаряжение где только можно.
В общем, с пулемётом разобрались.
Что же касается казаков и "соответствующих регионов"... - по этому вопросу так же есть масса достоверной информации. При желании её всегда можно найти.
"...Вообще армия КОМУЧА не блистала сверх современным вооружением..."
Извините, а какое отношение имеет сверхсовременное оружие к упрощённым станкам Соколова?
Кстати, по поводу белочехов...
У них, так же как и у других, были самые обычные винтовки, пулемёты и артиллерийские орудия - ничего экстроардинарного и сверхсовременного там не было.
"...А я и не настаивал, что был один единственный станок для Максима..."
Да, но при этом в первом же своём посте написали автору какое-то странное замечание, заявив, что:
"...1. пулемет Максим со станком более позднего периода...".
А потом своими ссылками пытались нас убедить, что у "максима" непременно должна быть "тренога".
Что, разумеется, абсолютно не соответствует действительности - показанный здесь станок именно такой, какой очень часто использовался в то время на всех франтах.
"... Я говорил про самый распространенный..."
Да кто Вам это сказал?!
К началу Гражданской войны именно упрощённый станок Соколова стал применяться чаще всего, так как промышленность у тому времени давно уже начала "упрощать" различное армейское снаряжение где только можно.
В общем, с пулемётом разобрались.
Что же касается казаков и "соответствующих регионов"... - по этому вопросу так же есть масса достоверной информации. При желании её всегда можно найти.
29.08.14 [15:15]
Gennadius ( Сочи )
мстислав Wrote:Господа, я не виноват, что вы не можете разглядеть, что максим обр. 1910 г ставился как бы на треногу. Мож на этой ссылке заметите различия, если нет, то Интернет вам в помощь.
Ибо этот разговор становится скучным.
http://www.e-reading.by/chapter.php/136 ... _boyu.html
Что до казаков, то в Сибири существовало несколько казачих войск, имевшие цветовые различия в форме одежд. Нечего цепляться к оговоркам.
Хорошо, Интернет нам в помощь:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1 ... 0%B2%D0%B0
Как бы и не только на треногу Или Вы про КОЛЁСНЫЙ станок Соколова впервые слышите?
Насчёт существования в Сибири нескольких Казачьих Войск, будьте уверены, тоже слышали. Только то, что Вы "ляпнули" в обсуждаемом посте это не оговорка, а какое-то подобие попытки "поумничать". По хорошему - не советую.
И всё же - абсолютно загадочное словосочетание "погоны соответственно региона" осталось невыясненным... Какого региона..? какие погоны..?
Да, а разговор-то и впрямь как-то стал скуку навевать...
29.08.14 [15:26]
Gennadius ( Сочи )
Кстати, отличный ресурс по белым армиям Сибири периода Гражданской войны:
http://kolchakiya.narod.ru/uniformology_main.htm
В самом начале - и про армию КОМУЧа.
http://kolchakiya.narod.ru/uniformology_main.htm
В самом начале - и про армию КОМУЧа.