Gallery
Dioramas and Vignettes
Pirate Ship
Work Discussion (comments: 35)
20.10.05 [21:28]
Negoro
Уважаемый автор, а в каком журнале можно увидеть фотографии данной работы? Последняя фотография явный скан журнальной страницы, отсюда и вопрос.
21.10.05 [00:25]
Zenit
Супер! Так и вспоминаются "Остров сокровищ", "Одиссея капитана Блада" и др. произведения из пиратской тематики.<br />
<br />
<br />
21.10.05 [02:34]
Виталий Пузенко
К 2:Это французкий журнал "Figurines" №48 за 2002 год (среди участников выставки WORLD EXPO в Риме), там же, кстати, есть большая статья о фирме "Русский Витязь".
21.10.05 [09:36]
Ber
<br />
Работа просто замечательная <br />
Статья в французском журнале - достойно. <br />
А где по русски то можно почитать о «Русском Витязе» Постоянно мелькают отличные работы с ссылкой на них. <br />
Можно подробнее ?<br />
Работа просто замечательная <br />
Статья в французском журнале - достойно. <br />
А где по русски то можно почитать о «Русском Витязе» Постоянно мелькают отличные работы с ссылкой на них. <br />
Можно подробнее ?<br />
21.10.05 [11:03]
ARES
Супер, просто супер.<br />
Правда, скорее похоже не на капера, а на обычный боевой корабль - для пирата слишком чисто, да и белые чулочки на небритом алкоголике как-то не говорят о его пиратстве.<br />
И ещё. Как бы не было красиво "старое дерево", тогда не было мебельного лака, от толстого слоя коего оно приобретает такой цвет. Борта смолили, и корабли были от этой смолы почти чёрные. Это стоило учесть.<br />
Но в целом - прелестно.
Правда, скорее похоже не на капера, а на обычный боевой корабль - для пирата слишком чисто, да и белые чулочки на небритом алкоголике как-то не говорят о его пиратстве.<br />
И ещё. Как бы не было красиво "старое дерево", тогда не было мебельного лака, от толстого слоя коего оно приобретает такой цвет. Борта смолили, и корабли были от этой смолы почти чёрные. Это стоило учесть.<br />
Но в целом - прелестно.
21.10.05 [11:30]
Александр Иванов
Да не надо ничего учитывать - тема корабельная, а в парусной теме "старение" и прочее чернение признак не просто дурного вкуса, а очень дурного. Так что все вполне классно - фигурки в фигурном ключе. корабль - в корабельном. Все супер.
21.10.05 [12:06]
ARES
Я высказался как не спец, и этого не знал. Да, если так подойти к делу - тогда всё супер действительно.<br />
Кстати, у меня возникло впечатление, что это ют - его-то обычно и красили, да и бак на корабле редко делали таким высоким.<br />
<br />
Александр, у меня к вам вопрос: почему в корабельной теме это считается дурным тоном? Корабли-то смолили сразу на верфи, чтобы днище не текло и дерево не гнило в воде, да и делали их в основном из хвойных пород, так что красивый вишнёвый цвет, имеющий место быть на диораме, в реальности вряд ли появился бы - скорее всё было бы чёрным или тёмно-коричневым, а возле пушечного порта - в нагаре и копоти. Особенно на пирате, где уборка палубы и чистка корабля считалась дурным тоном, да и пушки не драили. На танках в соседних диорамах всё в грязи и ржавчине, а тут всё блестит? Нелогично как-то...<br />
Но это чисто моё мнение, как непрофессионала и подобными моделями никогда не занимавшегося. Я предпочитаю: http://silverwolf.lviv.ua/index.php?mod ... 2&viewkey=
Кстати, у меня возникло впечатление, что это ют - его-то обычно и красили, да и бак на корабле редко делали таким высоким.<br />
<br />
Александр, у меня к вам вопрос: почему в корабельной теме это считается дурным тоном? Корабли-то смолили сразу на верфи, чтобы днище не текло и дерево не гнило в воде, да и делали их в основном из хвойных пород, так что красивый вишнёвый цвет, имеющий место быть на диораме, в реальности вряд ли появился бы - скорее всё было бы чёрным или тёмно-коричневым, а возле пушечного порта - в нагаре и копоти. Особенно на пирате, где уборка палубы и чистка корабля считалась дурным тоном, да и пушки не драили. На танках в соседних диорамах всё в грязи и ржавчине, а тут всё блестит? Нелогично как-то...<br />
Но это чисто моё мнение, как непрофессионала и подобными моделями никогда не занимавшегося. Я предпочитаю: http://silverwolf.lviv.ua/index.php?mod ... 2&viewkey=
21.10.05 [15:16]
Александр Иванов
самое интересное, что и я никогда моделями судов не занимался (но всегда интересовался и очень хотелось строить модели парусных судов), но читал много книг разных и статей. Так вот там на соревнованиях за "везеринг" (без которого в наши дни уже трудно представить модель танка или военного самолета и даже фигурку солдата) даже могут баллы снять, если верить книгам. Корабль там (как я понял из прочитанного) расценивается как самоценное законченное творение (и глядя на модели, видишь, что<br />
это так!8-)) ), как инженерно-конструкторское детище, и тут "везеринг" только во вред, трудно не согласиться. Есть и 35-ники и 72-шники, которым самолет или танк интересны именно как явление на том или ином этапе мировой истории техники, но все же суда - это нечто иное. Да и чего греха таить, порой везерингом можно скрыть огрехи сборочные, особенно когда машине предстоит находиться в диораме. Может, и это одна из причин. А что до темноты материалов - конечно, да. Сырое нечасто чищенное дерево палубы не будет медово-янтарным, безусловно. Но представьте себе, например, в музее бриг "Меркурий" в масштабе 1:50 (утрированно говоря), где видно все до мелочей, и вдруг - полный реализьм...<br />
Интересно, конечно, но пробудит ли он в Вас интерес? Думаю, нет. Более глубокие впечатления останутся от чистой, надраенной до блеска меди брига и сияющих теплыми оттенками деревянных частей. Равно как, например, эсминец. Реалистично выглядит эсминец с ржавыми потеками и облупившейся краской, но к чему он? Куда как более "флотски" выглядит чистенький, аккуратно выкрашенный эсминец "с иголочки".<br />
<br />
Так что, я думаю, тому причиной некий симбиоз эстетического восприятия и желания увидеть просто конструкцию, без "инородных" примесей...
это так!8-)) ), как инженерно-конструкторское детище, и тут "везеринг" только во вред, трудно не согласиться. Есть и 35-ники и 72-шники, которым самолет или танк интересны именно как явление на том или ином этапе мировой истории техники, но все же суда - это нечто иное. Да и чего греха таить, порой везерингом можно скрыть огрехи сборочные, особенно когда машине предстоит находиться в диораме. Может, и это одна из причин. А что до темноты материалов - конечно, да. Сырое нечасто чищенное дерево палубы не будет медово-янтарным, безусловно. Но представьте себе, например, в музее бриг "Меркурий" в масштабе 1:50 (утрированно говоря), где видно все до мелочей, и вдруг - полный реализьм...<br />
Интересно, конечно, но пробудит ли он в Вас интерес? Думаю, нет. Более глубокие впечатления останутся от чистой, надраенной до блеска меди брига и сияющих теплыми оттенками деревянных частей. Равно как, например, эсминец. Реалистично выглядит эсминец с ржавыми потеками и облупившейся краской, но к чему он? Куда как более "флотски" выглядит чистенький, аккуратно выкрашенный эсминец "с иголочки".<br />
<br />
Так что, я думаю, тому причиной некий симбиоз эстетического восприятия и желания увидеть просто конструкцию, без "инородных" примесей...
21.10.05 [15:39]
ARES
Думаю, вы правы. Действительно, от музейных моделей как-то не ожидаешь "задрипанности", характерной для диорам. Да и сам я свои авиамодели не разукрашивал "везерингом" - на полке истребитель в брызгах масла и покрытый копотью как-то не смотрится.<br />
Так что вы меня убедили.
Так что вы меня убедили.
21.10.05 [18:32]
Александр Паскаль
К 11: Корабли также строили из древесины дуба, а в Карибском регионе из древесины местных пород красного дерева.
21.10.05 [18:47]
Александр Иванов
к ARES: что-то ссылка не желает грузиться 8-(((. А самолеты старить или нет - спор давний )). Имхо, в диорамах стОит, а когда на полке машина стоит, то интереснее наблюдать саму машину, чем содранную краску, это да. Есть в неободранных машинах особенная красота. Лётная. <br />
Но бывают и исключения - например, трудно себе представить необлезлый до обшивки зеленый "Зеро" или уайлдкэт )))
Но бывают и исключения - например, трудно себе представить необлезлый до обшивки зеленый "Зеро" или уайлдкэт )))
21.10.05 [23:05]
Павел
слов нет! это круто!<br />
<br />
сам делал Гото Предестинацию из дерева в 100-м...<br />
Остов сделал - дальше не могу - не хватает знаний старших товарищей... =(<br />
грусно это и книг нет...
<br />
сам делал Гото Предестинацию из дерева в 100-м...<br />
Остов сделал - дальше не могу - не хватает знаний старших товарищей... =(<br />
грусно это и книг нет...
21.10.05 [23:14]
Абрамов Александр
А мне не понравилось. Объясню почему.<br />
Да, выполнено на уровне и в мелочах; да, Виталай добавил что-то новое в разнообразие работ сайта Диорама.ру.<br />
<br />
Но дело в том, что данная работа навеевает занятие по инженерной графике, раздел Сечения. Наклеенные (нарисованные?) карты по бокам воббще непонятно для каких целей. Чтобы скрыть все то, что находится в трюме? <br />
Тросы непонятно где кончаются, если уж на то дело пошло, можно было б кусок мачты сделать, а может и всю. Чтобы не создавалось впечатления "металлических решеток".<br />
<br />
Вообще складывается впечатление, что работа не закончена. Если планируется доделать недостающие куски корабля - это будет непролохая фишка, очень даже не плохая. Сорри за столь жесткую форму высказывания. <br />
<br />
Для меня это обычно не свойственно ))
Да, выполнено на уровне и в мелочах; да, Виталай добавил что-то новое в разнообразие работ сайта Диорама.ру.<br />
<br />
Но дело в том, что данная работа навеевает занятие по инженерной графике, раздел Сечения. Наклеенные (нарисованные?) карты по бокам воббще непонятно для каких целей. Чтобы скрыть все то, что находится в трюме? <br />
Тросы непонятно где кончаются, если уж на то дело пошло, можно было б кусок мачты сделать, а может и всю. Чтобы не создавалось впечатления "металлических решеток".<br />
<br />
Вообще складывается впечатление, что работа не закончена. Если планируется доделать недостающие куски корабля - это будет непролохая фишка, очень даже не плохая. Сорри за столь жесткую форму высказывания. <br />
<br />
Для меня это обычно не свойственно ))
22.10.05 [02:51]
Виталий Пузенко
Для меня напртив вся фишка была воспроизвести маленький фрагмент. Это, по сути, диорама одной фигуры - пирата, и всё вокруг подчинено ей. Я рассматривал варианты: ввести мачту значит диорама сразу вырастает в длину сантиметров до 70 и ширину тоже не мало. Я всё таки делал не модель корабля, а лишь антураж вокруг пирата. <br />
Во время работы я слышал полярные мнения по поводу чистоты у пиратов (уборкой могли заниматься люди подневольные и содержать орудия должным образом можно было, всё таки это их и хлеб и жизнь)<br />
Карта по бокам скрывает полости, мне показалось это более интересным, чем просто гладкая поверхность.<br />
Цвета на фото более яркие, чем в жизни. На последней фотографии они ближе к оригиналу.
Во время работы я слышал полярные мнения по поводу чистоты у пиратов (уборкой могли заниматься люди подневольные и содержать орудия должным образом можно было, всё таки это их и хлеб и жизнь)<br />
Карта по бокам скрывает полости, мне показалось это более интересным, чем просто гладкая поверхность.<br />
Цвета на фото более яркие, чем в жизни. На последней фотографии они ближе к оригиналу.
22.10.05 [10:51]
Александр Иванов
На "Ледовом побоище" старое дерево перерастало в подставку, здесь - карта морей. По-моему, классное творческое решение, если кто не понял этого, так это его проблемы. А если еще и надо делать все сечения и мачты - так это к корабелам, при чем здесь данная диорама?<br />
Очень плохо, когда человек без воображения и творческих идей берется судить работу именно творческую и интересную. Так и получается - "а чего это у вас палуба не под тем углом? какой балльности в данный момент шторм? Где толщина шпангоутов?" и прочий бред.
Очень плохо, когда человек без воображения и творческих идей берется судить работу именно творческую и интересную. Так и получается - "а чего это у вас палуба не под тем углом? какой балльности в данный момент шторм? Где толщина шпангоутов?" и прочий бред.
22.10.05 [16:41]
Александр Зеленков
А мне тоже нравятся подставки Виталия. Жаль только такой прием будет, наверное, не в тему на диораме периода ВОВ. Кстати, как карту сделали?
22.10.05 [17:23]
ким александр (омон ра)
диорама понравилась, на мой взгляд непрофессионала по мосркой тематике.
23.10.05 [02:35]
Виталий Пузенко
К 21: Участки земли - приклееный песок, а море - мелкие углубления "рябью", сделанные шлифмашинкой, дальше - краска.
23.10.05 [09:29]
ZuZu
Горизонтали на вантах можно было сделать из медной проволоки, конструкция и так достаточно прочная прочная. Фото жаль плохого качества. И корабельный борт слишком перпендикулярный и прямой, это неправильно. Крепление юферсов тоже несколько неправильное. Все остальное....<br />
...Dioramamen, шампанского автору!<br />
Очень понравилось решение с картой
...Dioramamen, шампанского автору!<br />
Очень понравилось решение с картой
24.10.05 [12:28]
ARES
к 16: Странно, у меня всё открывалось. Ладно, попробуйте: <br />
http://ibi3.photofile.ru/mitjek/11884856LKZ.jpg<br />
<br />
к 15: Из красного дерева? Мил человек, не было такого, красное дерево как ценная порода древесины, шло на мебель, может на отделку, но никак не на корабли, слишком дорого это было бы.<br />
<br />
к 19: А я не говорю, что палуба должна быть в грязи по самое немогу - ясное дело, она когда-то убиралась. Но пират - это не строевой корабль, где уборка проводилась кажен день и была обязательной частью распорядка. А содержать пушку в рабочем состоянии и полировать её до умопомрачения - всё же разные вещи, от того, что она закопчена, она хуже стрелять не будет, главное чтобы канал ствола не был засорён.<br />
Но эта тема уже вроде как закрыта. А вам за отличную диораму - респект и всяческие похвалы!
http://ibi3.photofile.ru/mitjek/11884856LKZ.jpg<br />
<br />
к 15: Из красного дерева? Мил человек, не было такого, красное дерево как ценная порода древесины, шло на мебель, может на отделку, но никак не на корабли, слишком дорого это было бы.<br />
<br />
к 19: А я не говорю, что палуба должна быть в грязи по самое немогу - ясное дело, она когда-то убиралась. Но пират - это не строевой корабль, где уборка проводилась кажен день и была обязательной частью распорядка. А содержать пушку в рабочем состоянии и полировать её до умопомрачения - всё же разные вещи, от того, что она закопчена, она хуже стрелять не будет, главное чтобы канал ствола не был засорён.<br />
Но эта тема уже вроде как закрыта. А вам за отличную диораму - респект и всяческие похвалы!
24.10.05 [14:04]
Александр Паскаль
Глубокоуважаемый Арес! "Красное дерево" - собирательное название, оно объединяет под собой около двухсот пород. Среди красного дерева встречается и крупнососудистый "махагон" и мелкососудистое "IRONWOOD", диапазон использования - огромен. Пример:<br />
-Испанский линейный корабль "Сантисима Тринидат" - построен в 1769 г. на военно-морской верфи в Гаванне. Корпус и палуба изготовленны целиком из "кубинского" красного дерева, а вот мачты и реи - из мексиканской сосны. Толщина бортов - 60см.<br />
Многочисленные залпы английских кораблей при Трафальгаре(1805т.) не смогли потопить судно. Захвачен и потоплен только спустя два дня.<br />
А теперь, Арес, посчитайте, во сколько обошлась бы заготовка "малоценных" пород древесины и их перевозка на Кубу из Европы или другого региона для Испанских властей? Не таким уж и дорогим окажется "ценная порода" для судна такого масштаба.<br />
-Испанский линейный корабль "Сантисима Тринидат" - построен в 1769 г. на военно-морской верфи в Гаванне. Корпус и палуба изготовленны целиком из "кубинского" красного дерева, а вот мачты и реи - из мексиканской сосны. Толщина бортов - 60см.<br />
Многочисленные залпы английских кораблей при Трафальгаре(1805т.) не смогли потопить судно. Захвачен и потоплен только спустя два дня.<br />
А теперь, Арес, посчитайте, во сколько обошлась бы заготовка "малоценных" пород древесины и их перевозка на Кубу из Европы или другого региона для Испанских властей? Не таким уж и дорогим окажется "ценная порода" для судна такого масштаба.<br />
26.10.05 [12:05]
ARES
Убедили.<br />
Однако линкор - не совсем удачный пример для иллюстрации того, что капер мог быть изготовлен из красного дерева. Вспомните английский линейный корабль тех же времён "Ройял Соверен" и количество украшений на его корме (наверняка недешёвых, там даже позолота была) - линкоры всегда делались не только как боевые корабли, но и для демонстрации мощи флота и устрашения вражин, и сочетали в себе массу украшений и впечатляющую огневую мощь. А вот насчёт капера - тут уже другое дело, там всё функционально и вряд ли его стали делать из недешёвого красного дерева даже на верфях в Карибском море... Но это моё ИМХО - никаких материалов о каперах у меня нет.<br />
Кстати, линкор, судя по вашим словам, делали из местных пород дерева. так что я не очень понял последний ваш довод относительно стоимости перевозки дерева на Кубу.
Однако линкор - не совсем удачный пример для иллюстрации того, что капер мог быть изготовлен из красного дерева. Вспомните английский линейный корабль тех же времён "Ройял Соверен" и количество украшений на его корме (наверняка недешёвых, там даже позолота была) - линкоры всегда делались не только как боевые корабли, но и для демонстрации мощи флота и устрашения вражин, и сочетали в себе массу украшений и впечатляющую огневую мощь. А вот насчёт капера - тут уже другое дело, там всё функционально и вряд ли его стали делать из недешёвого красного дерева даже на верфях в Карибском море... Но это моё ИМХО - никаких материалов о каперах у меня нет.<br />
Кстати, линкор, судя по вашим словам, делали из местных пород дерева. так что я не очень понял последний ваш довод относительно стоимости перевозки дерева на Кубу.
26.10.05 [18:40]
Александр Паскаль
АРЕСУ: Ну почему капер не мог быть из "краснухи"? Ведь "КАПЕР" - это военно-морское судно одной из стран, занимающееся банальным разбоем, не соблюдая "джентельменских соглашений". Пиратская вольница прозывалась КОРСАРАМИ, ФЛИБУСТЬЕРАМИ, БУКАНЬЕРАМИ и т.д.<br />
Конечно же, в Европе корабли строились из дуба и сосны. Но я в самом начале уточнил, что из "краснухи" строились корабли именно в Карибском регионе. А мой довод относительно стоимости перевозки древесины из Европы был вот в чем: если вы корабел, и у вас под рукой растет прекрасный лес, да еще используется труд рабов - то зачем использовать более распространенные материалы?<br />
Я уже писал, что "красное дерево", это не только материал для высокохудожественной мебели; такие породы как American redwood и Калифорнийское мамонтовое дерево в тихоокеанской части Северной Америки являются строевым лесом. <br />
Не соглашусь, что линкоры это демонстрация силы, все-таки линкоры это основные боевые единицы господствующей тогда морской линейной тактики, "плавучие батареи". А то что их украшали резьбой и позолотой, так это время такое было - "высококультурное", тогда и конюшни строили так, что любо-дорого посмотреть, не говоря уж о других зданиях. Кстати,английское военное судно "Soveren of the Seas", построенное в 1637 и по праву считавшееся образцом военного корабля XVIIв., было из сосны ( на постройку ушло около 4000 стволов).
Конечно же, в Европе корабли строились из дуба и сосны. Но я в самом начале уточнил, что из "краснухи" строились корабли именно в Карибском регионе. А мой довод относительно стоимости перевозки древесины из Европы был вот в чем: если вы корабел, и у вас под рукой растет прекрасный лес, да еще используется труд рабов - то зачем использовать более распространенные материалы?<br />
Я уже писал, что "красное дерево", это не только материал для высокохудожественной мебели; такие породы как American redwood и Калифорнийское мамонтовое дерево в тихоокеанской части Северной Америки являются строевым лесом. <br />
Не соглашусь, что линкоры это демонстрация силы, все-таки линкоры это основные боевые единицы господствующей тогда морской линейной тактики, "плавучие батареи". А то что их украшали резьбой и позолотой, так это время такое было - "высококультурное", тогда и конюшни строили так, что любо-дорого посмотреть, не говоря уж о других зданиях. Кстати,английское военное судно "Soveren of the Seas", построенное в 1637 и по праву считавшееся образцом военного корабля XVIIв., было из сосны ( на постройку ушло около 4000 стволов).
26.10.05 [18:57]
ARES
Убедили. Вот как полезно консультироваться у специалиста. О красном дереве я знал весьма мало по сравнению с вами. Спасибо.
26.10.05 [19:04]
Александр Паскаль
Арес, это Вам спасибо, ибо Вы меня заставили найти и проштудировать свои записи, которые нам читал мастер, на уроках материаловедения, аж в 89г!
14.01.15 [18:00]
michael crow ( Москва )
вот вы ))), прям закритиковали, визеринг и тд, а представьте, ведь мы психологически не готовы воспринимать какие то образы, допустим, вспомните фильмы "РИМ" "ГЛАДИАТОР" или фильмы ВВС про Древний Египет, ведь нам показывают все обшарпанное, убитое, так, как нам это знакомо и привычно, а ведь в оригинале храмы Египта или Ацтеков выглядели довольно пестро и ярко, статуи в Риме раскрашивали а-ля натюрель, все было вылизано и отштукатурено, с комиксоподобным разноцветием красок, надо иметь особый взгляд, талант, чтоб в маленьких масштабах изобразить деревянный корабль, избу или бревно так, как оно должно выглядеть в реальности, попробуйте увеличить любое дерево или фрагмент самой идеально выполненной виньетки и увеличить его в реальный масштаб, будет выглядеть комично, это искусство не забывайте, каждый мастер делает так как сам видит, это его личный подход к теме, нельзя же как в армии, что б все по уставу, иначе это не искусство, а копирование....
а работа классная и оригинальная..
а работа классная и оригинальная..
14.01.15 [19:23]
Alex67 ( Люберцы )
michael crow, супер!!!!
Где Вы тему пятилетней давности откопали:.....
Где Вы тему пятилетней давности откопали:.....