Gallery
Dioramas and Vignettes
Dioramas and Vignettes
Mother
Tragic summer of 1941... Model by Zvezda with accessories by ZIP and Friul, figures by MIG and Tank used. Acrylic paints.
Work Discussion (comments: 25)
19.01.14 [14:08]
Mr_Painter ( Киев )
У меня - глюк - превьюшек нет и фрагменты фото полосами по полю страницы.
20.01.14 [00:33]
Serjio ( Москва )
Сюжет конечно сильный ..даже черезчур. Я бы дома такую вещь держать не стал. По росписи - с немцами не мешало бы потчательней поработать.
20.01.14 [12:44]
Василий Гончаров ( г. Королев Моск. обл. )
Мощно получилось! Атмосферно, как сейчас бы сказали. Печальный сюжет. Цепляет...
Из критики:
- на могилу танкисту все-таки фанерную звезду бы поставили, если наши хоронили,
а если немцы, то крест попроще (из двух брусков/палок);
- на сгоревшем танке побольше бы ржавых поверхностей, ИМХО...а нагар удался;
- женщину композиционно может все-таки надо было к могиле поставить лицом...а так она с каской "в никуда" уходит. И зачем ей такая "вещь на память"?!
Из критики:
- на могилу танкисту все-таки фанерную звезду бы поставили, если наши хоронили,
а если немцы, то крест попроще (из двух брусков/палок);
- на сгоревшем танке побольше бы ржавых поверхностей, ИМХО...а нагар удался;
- женщину композиционно может все-таки надо было к могиле поставить лицом...а так она с каской "в никуда" уходит. И зачем ей такая "вещь на память"?!
20.01.14 [14:02]
masterwerk ( г. Красноярск. Mосква )
Благодарим за отзывы!
На счет расположения (поворачивания) старушки:
Такая композиция называется "Предстояние", это когда "герой" смотрит на зрителя и не обязательно совершает активные действия ,как живописи,скульптуре,фотографии,например в иконописи.
Т.е. зритель видит не линейныйй сюжет, а "глубину" переживания.Это диалог зрителя и "героя"
На счет пирамидки и креста:
В аннтоации написано: "Встречается подобные фото"
За основу взята реальная фотография: Фронтовая Иллюстрация 8/2009
Максим коломиец "1941: Танковое сражение в районе Сенно-Лепель".
Как видим, дерево еще и обработано. Разумеется что РККА такой обычай врятли существовал.
На счет каски в руках:
Такая ситуация есть в кинохронике, в частности можно видеть в Д/ф "Россия в Войне,Кровь на снегу/ Russia in war. Blood on snow" В. Лисакович, И. Гутман и др. 1966
К тому же это образ: "Каска в руках символизирует жертвенную чашу Русского Солдата"
А для таких задач порой можно пойти на условности.
На счет ржавчины:
Ржавчина появляется после воздействия влаги, а это означает что танк либо тушили,либо прошло какое то время с пожара. Наш 26-й совсем свежий.
Данная работа-Не протокол, а собирательный образ того трудного времени,незажившей раны Русского народа.
Не надо мыслить штампами друзья.
P.S. в ближайшее время мы выпустим статью, где максимально разьясним многие вопросы
На счет расположения (поворачивания) старушки:
Такая композиция называется "Предстояние", это когда "герой" смотрит на зрителя и не обязательно совершает активные действия ,как живописи,скульптуре,фотографии,например в иконописи.
Т.е. зритель видит не линейныйй сюжет, а "глубину" переживания.Это диалог зрителя и "героя"
На счет пирамидки и креста:
В аннтоации написано: "Встречается подобные фото"
За основу взята реальная фотография: Фронтовая Иллюстрация 8/2009
Максим коломиец "1941: Танковое сражение в районе Сенно-Лепель".
Как видим, дерево еще и обработано. Разумеется что РККА такой обычай врятли существовал.
На счет каски в руках:
Такая ситуация есть в кинохронике, в частности можно видеть в Д/ф "Россия в Войне,Кровь на снегу/ Russia in war. Blood on snow" В. Лисакович, И. Гутман и др. 1966
К тому же это образ: "Каска в руках символизирует жертвенную чашу Русского Солдата"
А для таких задач порой можно пойти на условности.
На счет ржавчины:
Ржавчина появляется после воздействия влаги, а это означает что танк либо тушили,либо прошло какое то время с пожара. Наш 26-й совсем свежий.
Данная работа-Не протокол, а собирательный образ того трудного времени,незажившей раны Русского народа.
Не надо мыслить штампами друзья.
P.S. в ближайшее время мы выпустим статью, где максимально разьясним многие вопросы
20.01.14 [14:05]
masterwerk ( г. Красноярск. Mосква )
Хорошо вы сказали Василий!
" В Никуда", в Никуда ведь это по-сути "В Вечность",этого мы и добивались.
Еще раз благодарим!
" В Никуда", в Никуда ведь это по-сути "В Вечность",этого мы и добивались.
Еще раз благодарим!
20.01.14 [16:17]
Виктор Новиков ( Иваново )
Сильный сюжет. Не оставляет равнодушным. Кстати, мне видится определенная композиционная параллель между этой работой и работой "Тени Сталинграда". Те же немцы маршируют к своей погибели, только еще живые. А на пригорке одинокой фигуркой стоит оглушенная горем старушка и словно тень ее горя позади горелый Т-26. Чаша поражения испита до дна. Но как говорится, кто с мечом к нам придет тот от него же и отгребет.
20.01.14 [16:32]
Serjio ( Москва )
Oleg83tt, вот "душевной" ...я бы эту работу никак не назвал. Душевная была Аленка с козочкой и утенком. А тут жуть и тоска. Как сказал Владимир Семенович "...или когда железом по стеклу"... Мощно конечно
20.01.14 [19:03]
Василий Гончаров ( г. Королев Моск. обл. )
Согласен с автором по основным вопросам полемики, т.к. получил исчерпывающие объяснения.
Интересно, что так "глубоко" я эту диораму не воспринимал.
Приятно, что кто-то имеет в голове не только замысел, но и художественно-эстетические предпосылки, а главное потом это все воплощает в своей работе! Браво!
Только по ржавчине не соглашусь. Она (ржавчина) есть продукт окисления металла, а при горении окисление происходит в разы быстрее, поэтому даже только что сгоревший танк имеет очевидные следы ржавчины. При мне как-то УАЗик-"буханка" сгорел на дороге за пять минут до тла...остался только остов кузова. Абсолютно, нереально рыжий со следами копоти, но это так, пример из жизни.
За работу и глубокий подход к ней - респектую еще раз!
Интересно, что так "глубоко" я эту диораму не воспринимал.
Приятно, что кто-то имеет в голове не только замысел, но и художественно-эстетические предпосылки, а главное потом это все воплощает в своей работе! Браво!
Только по ржавчине не соглашусь. Она (ржавчина) есть продукт окисления металла, а при горении окисление происходит в разы быстрее, поэтому даже только что сгоревший танк имеет очевидные следы ржавчины. При мне как-то УАЗик-"буханка" сгорел на дороге за пять минут до тла...остался только остов кузова. Абсолютно, нереально рыжий со следами копоти, но это так, пример из жизни.
За работу и глубокий подход к ней - респектую еще раз!
21.01.14 [12:06]
masterwerk ( г. Красноярск. Mосква )
Благодарим за отзывы!
С ржавчиной вероятно вы правы.
Не знаю как конечно ведет себя броневая сталь.
Наверное также.
Но нам требовалось по задаче, чтобы
Танк вместе с землей были сплошным Сизо-черным пятном
Гари и перла, а на его фоне выделить светлую блузку женщины,лицо и руки.
Игра цвета на танке мешала этой задаче и цельности образа.
По этой причине и белесый пепел от резины тоже пришлось сильно пригасить.
Сделать убедительно сгоревшую машину, с красивыми эффектами,пеплом и ржавчиной
(если конечно уместно слово красивыми в данном контексте)это одна задача.
А эта же машина, погружённая в среду,в контекст сюжета она как бы врастает в него,
Подчиняется большим задачам,обобщается.
С ржавчиной вероятно вы правы.
Не знаю как конечно ведет себя броневая сталь.
Наверное также.
Но нам требовалось по задаче, чтобы
Танк вместе с землей были сплошным Сизо-черным пятном
Гари и перла, а на его фоне выделить светлую блузку женщины,лицо и руки.
Игра цвета на танке мешала этой задаче и цельности образа.
По этой причине и белесый пепел от резины тоже пришлось сильно пригасить.
Сделать убедительно сгоревшую машину, с красивыми эффектами,пеплом и ржавчиной
(если конечно уместно слово красивыми в данном контексте)это одна задача.
А эта же машина, погружённая в среду,в контекст сюжета она как бы врастает в него,
Подчиняется большим задачам,обобщается.
24.01.14 [08:51]
Langiron ( Москва )
Вопрос к автору и специалистам: не слишком зелёная форма для немцев?
На коробках разных производителей можно встретить не только серо-зелёный, но джае желтый и коричневый и сине-серый.
Кто какой цвет считает эталоном? (если можно, то ссылками на краску или фото)
На коробках разных производителей можно встретить не только серо-зелёный, но джае желтый и коричневый и сине-серый.
Кто какой цвет считает эталоном? (если можно, то ссылками на краску или фото)
25.01.14 [02:45]
masterwerk ( г. Красноярск. Mосква )
Вообще не стоит отталкиваться от коробок и этикеток,т.к. Это все -таки печать.
Фотография выполнена на одном устройстве,
Отсканирована втором ,распечатана на третьем и т.д.
Но тем не менее порой благодаря некорректной цветопередаче возникают любопытные, хотя и и исторически недостоверные эффекты.
Например нам встретилась в журнале раскраска танка Т-IV зелено голубой фон и темно-зеленые полосы.(хотя оригинал скорее всего Dunkel Gelb с Dunkel Green полосами.
Или САУ Elephant, который на коробке имел чуть ли не выразительно зелено коричневый фон с зелено голубыми полосами.
Понятно что все это случайности, но врятли найдется человек который скажет: "это не красиво".
Цвет краски в банке, например field Grau,о которм вы говорите, у разных фирм разный.
Или взгляните например фотосессии реконсторов( будем считать, что цветовоспроизведение сейчас точнее чем раньше), вы увидите, что оттенки униформы разнятся, вплоть до того что брюки одного тона а китель другого.
Прибавите к этому, что заказы для армии исполняли несколько фирм в течении нескольких лет.
Но самое главное, что автор,т.е. Художник, преследуют свои особые цели и стремясь у особой выразительности сам вправе выбрать нужный ему оттенок чего угодно ,или подчинить протокольный цвет замыслу. Как например в фильме "Они сражались за Родину"( речь идет о выцветшем обмундировании бойцов РККА, явный уклон авторов фильма)
P.S. В совецких мемуарах и книгах встречается такие обозначения по о етшенмю к цвету немецкой униформы: "серый" ,"мышино-серый"что вот имелось ввиду, кто теперь разберет..)
Фотография выполнена на одном устройстве,
Отсканирована втором ,распечатана на третьем и т.д.
Но тем не менее порой благодаря некорректной цветопередаче возникают любопытные, хотя и и исторически недостоверные эффекты.
Например нам встретилась в журнале раскраска танка Т-IV зелено голубой фон и темно-зеленые полосы.(хотя оригинал скорее всего Dunkel Gelb с Dunkel Green полосами.
Или САУ Elephant, который на коробке имел чуть ли не выразительно зелено коричневый фон с зелено голубыми полосами.
Понятно что все это случайности, но врятли найдется человек который скажет: "это не красиво".
Цвет краски в банке, например field Grau,о которм вы говорите, у разных фирм разный.
Или взгляните например фотосессии реконсторов( будем считать, что цветовоспроизведение сейчас точнее чем раньше), вы увидите, что оттенки униформы разнятся, вплоть до того что брюки одного тона а китель другого.
Прибавите к этому, что заказы для армии исполняли несколько фирм в течении нескольких лет.
Но самое главное, что автор,т.е. Художник, преследуют свои особые цели и стремясь у особой выразительности сам вправе выбрать нужный ему оттенок чего угодно ,или подчинить протокольный цвет замыслу. Как например в фильме "Они сражались за Родину"( речь идет о выцветшем обмундировании бойцов РККА, явный уклон авторов фильма)
P.S. В совецких мемуарах и книгах встречается такие обозначения по о етшенмю к цвету немецкой униформы: "серый" ,"мышино-серый"что вот имелось ввиду, кто теперь разберет..)
02.02.14 [11:40]
masterwerk ( г. Красноярск. Mосква )
Возможно. Хотя не обязательно.может быть новая часть.
11.02.14 [16:27]
Andrei ( Москва )
Одна из работ где главное это символизм каждого её момента. Тут не до цвета кителей...
13.02.14 [00:33]
masterwerk ( г. Красноярск. Mосква )
Andrei Wrote:Одна из работ где главное это символизм каждого её момента. Тут не до цвета кителей...
Вы правы!
Но увы позиция "протоколирования" в среде моделистов и не только пожалуй в ДНК уже прописана.
Что впрочем объясняется техническими истоками моделизма. А если учесть что средства выразительности в в таком виде творчества скудны, то привязанность к буквальным соответствиям
Делает сюжеты "стирильными"...
16.02.14 [23:33]
Andrei ( Москва )
masterwerk Wrote:Делает сюжеты "стирильными"...
С одной стороны это накладывает определённые ограничения, но с другой всё же делает задачу постановки композиции для моделиста сложнее. И когда автору удаётся соблюсти все тонкости и максимальную достоверность, то рождается действительно шедевр. Который заставляет рассматривать детали снова и снова. А максимальная приближенность к исторической достоверности вселяет ещё более мощный смысл и энергетику того времени в работу. Наверно поэтому мне и нравятся военная миниатюра.
Что-то я разошёлся))
21.02.14 [01:16]
masterwerk ( г. Красноярск. Mосква )
Andrei Wrote:masterwerk Wrote:Делает сюжеты "стирильными"...
С одной стороны это накладывает определённые ограничения, но с другой всё же делает задачу постановки композиции для моделиста сложнее. И когда автору удаётся соблюсти все тонкости и максимальную достоверность, то рождается действительно шедевр. Который заставляет рассматривать детали снова и снова. А максимальная приближенность к исторической достоверности вселяет ещё более мощный смысл и энергетику того времени в работу. Наверно поэтому мне и нравятся военная миниатюра.
Что-то я разошёлся))
А что вы подразумевается под исторической достоверностью?
Когда правильны все детали? Все болты на своем месте, униформа и обозначения? Или соответствие фото?
Но как быть с тем, о чем рассказывает диорама.
Есть тема, есть сюжет, а есть смысл. Основная мысль
Допустим тема ВОВ
Сюжет может быть любым
Но какая идея в загрузки снарядов в Фердинанд, кроме того что автору нравится Фердинанд?
Фото-это фиксация момента порой яркого а порой нет ,но это такой осколочек от объективной картины.
Например фото, на нем брошенный советский танк и проезжает колонна немцев. это фотофиксация, и привлекает в этом моделиста как правило выразительность сгоревшей машины , боевой шарм за пасшегося дополнительными траками , катками, канистрами , ящиками и парой гусей немецкого танка.но это же детали.
получается огромная работа проделана ради эстетического наслаждения деталью, но Что вкладывает автор в такую вешь?
Скорее всего только свою техноманию , это здорово, но это не все возможности диорамы.
А какова личная позиция автора? Патриотизм?где именно "живая" история?
А вот например если взять выразительный брутальный КВ со множеством попаданий, который не дался "просто так"и проезжающий Т-II какой нибудь, или немца на велосипеде из другой хроники , то получится что есть уже некая идея, что русская армия , имея мощное оружие, в некоторых моментах превосходящее противника по мощи и количеству , по ряду других причин терпела поражения и отступала. Это грубо все конечно.
Но Получается что многие шедевры диорам это 3D принты с фотографий

























