Gallery
Dioramas and Vignettes
Late and Last
Two PzKpfw. IV Ausf. J of the late and latest versions, the latter is a command tank. I used CMK interior sets and Aber photoetched parts. The tracks are workable. Dog figurine and brass projectiles are from Tamiya. Figures are Tamiya Ammo Loading Crew and Dragon well known Tiger Aces.
Work Discussion (comments: 49)
15.05.05 [17:59]
Бобров Ярослав
Работа классная, я оценил её ещё на выставке. Опишите свои работу в МХобби.
15.05.05 [18:27]
Руслан Слюсаренко
Работа хороша-но простейшая ошибка бросается в глаза-отсутствие следов от гусениц,танки сами прилетели или танкисты хорошо маскировали следы? (без обид)
15.05.05 [18:53]
vadim55
... что-то мне эта диорама напомнила.... тааакое знакомое и тааакое родное... А! "Утро в сосновом лесу" (Три медведя) Шишкина.<br />
Напомнило и композицией и качеством работы.
Напомнило и композицией и качеством работы.
15.05.05 [19:15]
ALTA
Планирую заняться созданием диорам, глядя на Вашу работу понимаю, что это дело сложное. ОТЛИЧНАЯ ДИОРАМА!
15.05.05 [19:59]
Александр Зеленков
Здравствуйте.<br />
Очень хорошо все смотрится. Интересно интерьеры готовые покрупнее посмотреть. Кстати, столкнулся с проблемой, что практически невозможно внятно снять интерьер техники через люки (человек головой двигает и все видит, а фото неподвижно). Может есть у кого опыт и соображения на этот счет?<br />
Несколько режет глаз "ядовитый" цвет травы (но эффектно!), может его немного приглушить и разнообразить? а то альпийский луг прям. Да и трава однародная, она ж по-правде где повыше, а где пониже, где погуще, а где пореже...<br />
А гусеницы танка дерн бы разрушили.
Очень хорошо все смотрится. Интересно интерьеры готовые покрупнее посмотреть. Кстати, столкнулся с проблемой, что практически невозможно внятно снять интерьер техники через люки (человек головой двигает и все видит, а фото неподвижно). Может есть у кого опыт и соображения на этот счет?<br />
Несколько режет глаз "ядовитый" цвет травы (но эффектно!), может его немного приглушить и разнообразить? а то альпийский луг прям. Да и трава однародная, она ж по-правде где повыше, а где пониже, где погуще, а где пореже...<br />
А гусеницы танка дерн бы разрушили.
15.05.05 [23:36]
Ferdinant
Отличная работа:трава, танки-все на месте,да и собачка получше предыдущих:)Но откуда она здесь?Или это немецкий вариант "4 танкиста и собака"?
16.05.05 [01:03]
Фарид Баишев
Задник режет глаз, все сливается.<br />
Диорама здорово смотрится. <br />
А из чего трава??? И из какого материала сделан рельеф.<br />
Непонятно чем только занят парень с повязкой на глазу.<br />
<br />
Диорама здорово смотрится. <br />
А из чего трава??? И из какого материала сделан рельеф.<br />
Непонятно чем только занят парень с повязкой на глазу.<br />
<br />
16.05.05 [02:33]
АРТЁМ
<br />
Честно говоря,не совсем понимаю всеобщий восторг. Купил человек дорогие конверсионные наборы, поставил на модели, не очень качественно покрасил. И это собственно все... Что здесь такого выдающегося и необычного? С такими вложениями результат не особо впечатляет.
Честно говоря,не совсем понимаю всеобщий восторг. Купил человек дорогие конверсионные наборы, поставил на модели, не очень качественно покрасил. И это собственно все... Что здесь такого выдающегося и необычного? С такими вложениями результат не особо впечатляет.
16.05.05 [08:33]
vitus
Красиво, только где их грозный инженер по технике безопасности? Повываливать снаряды из ящиков в кучу, а потом ее разгребать?
16.05.05 [09:32]
Yurchello
к 11 - поставить на модель эти "дорогие конверсионные наборы" еще надо уметь:)<br />
к Автору - задник портит вид от диорамы, пасторальная такая картинка получается, пастушек только не хватает:)<br />
еще на выставках не понравились отсутствие следов "эксплуатации" на грунте - 2 танка да экипаж всю эту молодую весеннюю поросль вытоптали бы нафиг. И еще насчет танков: надо было меня на травлю и башенные экраны: диссонансом смотрится травленые кронштейны и сетки на бортовые экраны и пластик на башне. ИМХО машины надо было разделить на разные диорамы, все вместе как-то размазано смотрится
к Автору - задник портит вид от диорамы, пасторальная такая картинка получается, пастушек только не хватает:)<br />
еще на выставках не понравились отсутствие следов "эксплуатации" на грунте - 2 танка да экипаж всю эту молодую весеннюю поросль вытоптали бы нафиг. И еще насчет танков: надо было меня на травлю и башенные экраны: диссонансом смотрится травленые кронштейны и сетки на бортовые экраны и пластик на башне. ИМХО машины надо было разделить на разные диорамы, все вместе как-то размазано смотрится
16.05.05 [09:46]
Sniper
Довольно смело поставить на диораму один танк двух модификаций. Есть в этом что-то, ощущение боевого подразделения. Больше всего понравились фотографии еще неокрашенных моделей.
16.05.05 [12:31]
Василий Гончаров
Спасибо, что уже столько отзывов...приятно, что мало равнодушных! ))<br />
К (3): если М-Хобби не против, то с удовольствием написал-бы. Материала очень много, но главное, что "просто купить и поставить" эти наборы не получилось! Все надо дорабатывать, как по материалам на эти машины, так и просто купленные детали не всегда корректно вписывались...намаялся! ))<br />
К (4 и ?): Да, Руслан и Александр! Я тут напортачил. Сначала даванул грунт, а потом засыпал все травкой...следы пропали, а вырванные комки земли уже не вписывались в "поле для гольфа":(((. На будущее учел в диораме с "Элефантом"- там грязь комками получилась неплохо.<br />
К (9): Трава обычная "магнитная", но местами задута из аэрографа для придения разнообразия оттенков.<br />
Задник выбран не случайно. В книжке "Panzer IV in action" есть классная фотка в нормандии "четверки" стоят в похожем лесу. Воти вдохновило сходство.<br />
К (13): Я изначально хотел показать насколько "плавал" внешний вид даже в пределах одной модификации, поэтому оба танка рядом.<br />
Травленки на башни не нашел, а листового пластика столько не было.<br />
Так что сделал только самопальные замки и дверцы в башенных экранах...собственно они, по-моему, и придают башенным экранам деталированность. Ну а толщина остальных конечно огорчает.
К (3): если М-Хобби не против, то с удовольствием написал-бы. Материала очень много, но главное, что "просто купить и поставить" эти наборы не получилось! Все надо дорабатывать, как по материалам на эти машины, так и просто купленные детали не всегда корректно вписывались...намаялся! ))<br />
К (4 и ?): Да, Руслан и Александр! Я тут напортачил. Сначала даванул грунт, а потом засыпал все травкой...следы пропали, а вырванные комки земли уже не вписывались в "поле для гольфа":(((. На будущее учел в диораме с "Элефантом"- там грязь комками получилась неплохо.<br />
К (9): Трава обычная "магнитная", но местами задута из аэрографа для придения разнообразия оттенков.<br />
Задник выбран не случайно. В книжке "Panzer IV in action" есть классная фотка в нормандии "четверки" стоят в похожем лесу. Воти вдохновило сходство.<br />
К (13): Я изначально хотел показать насколько "плавал" внешний вид даже в пределах одной модификации, поэтому оба танка рядом.<br />
Травленки на башни не нашел, а листового пластика столько не было.<br />
Так что сделал только самопальные замки и дверцы в башенных экранах...собственно они, по-моему, и придают башенным экранам деталированность. Ну а толщина остальных конечно огорчает.
16.05.05 [14:40]
Yurchello
к 15 - металические экраны на четверки делают все, включая интеравиа:) основная проблема, имхо, не в толщине самого экрана, они сужаются к краю - проблема с кронштейнами - больно толстые они в сечении
16.05.05 [16:03]
Андрей
Простите уж меня, темного, но что такое магнитная трава?Очень красивая она получилась...
16.05.05 [16:51]
Василий Гончаров
К (11 и 16): Давайте введем запрет на использование при создании диорам недоступных большинству наборов (как по цене так и по сложности сборки) и успокоимся на этом уровне. ))<br />
Я люблы далать интерьерные модели и, если уж на то пошло, то к "элефанту" я сделал интерьер из доступных любому моделисту деталей.<br />
К (18): Вообще эта штука называется "static grass" и, в основном, используется для макетов железных дорог. Но, есть и наборы просто для изображения травы на диорамах. Я использовал германскую жел.дор. траву, т.к. она по качеству гораздо лучше остальных, но она мелковата для 1:35 масштаба и необходимы более крупные вкрапления растительности из веточек мха или пакли для придания масштабности.
Я люблы далать интерьерные модели и, если уж на то пошло, то к "элефанту" я сделал интерьер из доступных любому моделисту деталей.<br />
К (18): Вообще эта штука называется "static grass" и, в основном, используется для макетов железных дорог. Но, есть и наборы просто для изображения травы на диорамах. Я использовал германскую жел.дор. траву, т.к. она по качеству гораздо лучше остальных, но она мелковата для 1:35 масштаба и необходимы более крупные вкрапления растительности из веточек мха или пакли для придания масштабности.
16.05.05 [18:30]
zello
Василий, работа мне Ваша понравилась, вопрос только по окраске танков, уж больно он похож на камуфло СС, на танках такого вроде не видел.К вам огромная просьба немогли бы вы поделиться фронтовыми фотками четвёрок модификации H/J или J(но с четырмя катками на борт), очень надо, сам мастрячу такого монстра.
16.05.05 [18:49]
Турист
А мне нравится. Четверка вообще танк интересный, особенно в умелых руках. Их не только больше всего было сделано. Но еще и разных модификаций понапридумывали. Поэтому мне нравится решение автора, относительно двух модификаций на одной диораме, исторически думаю такое очень даже допустимо. И вообще работа мне нравится. Не метр жанра, ако В. Демченко и т.д., но уровень очень хороший.
16.05.05 [19:23]
Василий Гончаров
К (21): Камуфляж на самом деле общевойсковой для 1944-45 годов. Например, в 116 Pz. Div. такой был на самоходках типа Ягдпанцер. Но тут тема действительно СС, по униформе фигурок особенно. )) Только одна маленькая вольность: на погрузчиках снарядов я дал вермахтовые пилотки. Такое тоже могло быть.<br />
По поздним "четверкам" фоток очень много пиши в оф-лайн, что именно надо. Есть проекции и виды в 3/4 сверху...очень полезная вещь!
По поздним "четверкам" фоток очень много пиши в оф-лайн, что именно надо. Есть проекции и виды в 3/4 сверху...очень полезная вещь!
16.05.05 [19:52]
Paper_master
Диорама сделано не очень хорошо....Не понравилось<br />
Вот два минуса<br />
Земля ваще нереальная,где грязь, пыль или голые места где виден грунт?<br />
Такая трава тока на полянке для гольфа()<br />
И окраска техники слабая<br />
А так остальное нормально
Вот два минуса<br />
Земля ваще нереальная,где грязь, пыль или голые места где виден грунт?<br />
Такая трава тока на полянке для гольфа()<br />
И окраска техники слабая<br />
А так остальное нормально
17.05.05 [10:51]
ИльяН.
Не плохо,но ляпы есть,может спешка сказалась?Гильза опять чистая,ящики снарядные если попали на передний план ,то требуют не менее тщательной проработки чем танки,можно заменить ручки и замки.Можно добавить поросль деревьев,кусты,пеньки и коряги старой листвы, это разбавит пасторальность и плоскостность пейзажа.Надо добавить следов.С уважением.
17.05.05 [15:12]
Ber
Хорошая работа! Особенно эффектно смотрится стартовая фотография. <br />
О минусах бросаются в глаза блики от света на форме фигур. <br />
И отмечу завидное работоспособность ( за год опубликовано такое количество работ сложных по исполнению и композициям) Желаю творческого роста и спасибо за «инджой».
О минусах бросаются в глаза блики от света на форме фигур. <br />
И отмечу завидное работоспособность ( за год опубликовано такое количество работ сложных по исполнению и композициям) Желаю творческого роста и спасибо за «инджой».
17.05.05 [19:29]
Илья
Приветствую всех.Работа понравилась.Не понял только почему снаряды на земле валяются.И еще че это собака почти под танком лежит?И откуда она взялась то вообще?Ну а про следы от техники уже сказали.
17.05.05 [23:16]
А.Фомин
В отличие от многих выше присутствующих, видел данную работу "живьем" на выставке в "ТМ". Впечатление: мягко сказать - не очень. Модели просто "убиты" некачественной покраской. Это кстати не только мое мнение. но и мнение многих моих знакомых.Объем работы по доводке - очень и очень хороший, тут комментировать нечего.С уважением.
18.05.05 [01:49]
Uhu
Сюжетец так себе-). Вот если бы танкистам в руки клюшки для гольфа (лужок просто обязывает), или на худой конец мяч, а четверки вообще убрать...
18.05.05 [12:29]
RavenouS
Да работа ничего..Лужок такой классный что с подругой хочеться на ланч туда...А собака от тени прячеться.Нашли прикопаться к чему...К собаке...
18.05.05 [16:48]
Vel
Явно то, что весь упор был сделан на танки,а танкисты выполнены не аккуратно (см. фото 1), хотя автор мог бы постараться и довести работу до конца.
18.05.05 [17:11]
Василий Гончаров
Про "лужок для гольфа" я сам первый написал...так что читайте внимательней.<br />
Понравилось выказывание А.Фомина. Все верно. Вот это и есть конструктивная критика!<br />
А так скажу, что это последняя работа покрашенная кисточками...убил всю деталировку, но не насмерть же!!! <br />
А про собаку скажу, что были любимчики у танкиств, что есть и на фотках и даже в тексе книги Отто Кариуса "Тигры в грязи". Изучайте наздоровье! ))
Понравилось выказывание А.Фомина. Все верно. Вот это и есть конструктивная критика!<br />
А так скажу, что это последняя работа покрашенная кисточками...убил всю деталировку, но не насмерть же!!! <br />
А про собаку скажу, что были любимчики у танкиств, что есть и на фотках и даже в тексе книги Отто Кариуса "Тигры в грязи". Изучайте наздоровье! ))
18.05.05 [19:44]
Василий Гончаров
Было бы нечестно не показать работу по мотивам которой делалась данная диорама: http://www.track-link.net/gallery/2208. />
Вот он высший пилотаж! Хоть и без фигурок!
Вот он высший пилотаж! Хоть и без фигурок!
19.05.05 [01:50]
A.Фомин
Василий,вы зря считаете, что хорошо покрасить модель кистями невозможно.До преобретения своего первого аэрографа я девять лет работал кистью, и могу сказать, что это возможно.Естественно аэрограф в работе необходим, но большинство камуфляжей наносилось силами экипажей в полевых условиях кистями. Поэтому при работе с неразмытым камуфлляжем кисть просто необходима. Ваши модели, к сожалению портит ощущение небрежности, или спешки при работе по окраске.Можно было бы порекомендовать попробоать затереть камуфляж "сухой кистью" базовым цветом (и по граням, и по плоскостям). Танки приобретут более "ушатанный" вид. Ну и естественно тонировка ( заливка и высветление ). С уважением . <br />
Успехов.
Успехов.
19.05.05 [16:06]
[742617000027]
Честно говоря, мне вот тоже окраска танков не понравилась! Бортовые экраны с внутренней стороны вообще чистенькие (сам недавно закончил четвёрку и перед фотографированием заметил это, пришлось грязнить потом), да и ящики, действительно ужасно получились!<br />
Мне показалось, что вы уделили слишком много внимания сборке техники, а покраска всего сделанного отошла на дёсятый план!
Мне показалось, что вы уделили слишком много внимания сборке техники, а покраска всего сделанного отошла на дёсятый план!
20.05.05 [17:21]
Василий Гончаров
К (35): Я так сам не считаю! )) Красил кисточками с 89 года...и получалось. По данной диораме я уже писал, что согласен с некачественной покраской. Если рассказывать как я сначала запорол, а потом довел до существующего уровня эти несчастные "четверки", то аудитория будет плакать. )) Проколы бывают у всех, кто хоть что-то делает...вот и у меня тоже. ))<br />
К (36): Да-а окраска подкачала. Это мой прокол!
К (36): Да-а окраска подкачала. Это мой прокол!
20.05.05 [20:06]
dioramamen
Пора вводить в обсуждение докторов исторических наук и видных живописцев! Пусть рецензии пишут! Хорошая доработка Т-4 х.
21.05.05 [17:38]
Менелай
к35:Согласен по поводу потертостей,ржавостей и т.д. и т.п.А вот, что касается заливки и высветления не соглашусь.Тонировка превращает модель в пластиковую игрушку.( как бы хорошо не была сделана )
22.05.05 [09:43]
ilius
Приветствую<br />
Да что Вы докопались до собаки - любимец и талисман экипажа. Что, разве такого не может быть??? Вполне!<br />
То Paper_master: какая грязь в таком лесу? Вы посмотрите какие деревья стоят! грязи там в принципе быть не может. Вы когда гуляете в хорошую погоду по березовому лесу или сосновому бору много грязи видите? Гусянки дерн вскроют и перероют - да, но только в местах доворотов, разворотов и т.д. и т.п. Пособственному опыту скажу (тяжелый бульдозер Коматсу потяжелее четверки будет), что гусянка довольно "бережно" относится к дерну. Она его режет, кое где выворачивает и переворачивает куски, но никак не перемешивает полностью.<br />
Вот гусянки надо было вдавить в грунт буквально на высоту травы, до грунта, а то так кажется что танки невесомые<br />
Что касается покраски кистью - ИМХО танк покрашенный аэрографом смотрится игрушкой. Всю свою БТТ крашу исключительно поролоном и кистью (для мелочевки), а уж запыление и прочий везеринг - аэрограф плиз.
Да что Вы докопались до собаки - любимец и талисман экипажа. Что, разве такого не может быть??? Вполне!<br />
То Paper_master: какая грязь в таком лесу? Вы посмотрите какие деревья стоят! грязи там в принципе быть не может. Вы когда гуляете в хорошую погоду по березовому лесу или сосновому бору много грязи видите? Гусянки дерн вскроют и перероют - да, но только в местах доворотов, разворотов и т.д. и т.п. Пособственному опыту скажу (тяжелый бульдозер Коматсу потяжелее четверки будет), что гусянка довольно "бережно" относится к дерну. Она его режет, кое где выворачивает и переворачивает куски, но никак не перемешивает полностью.<br />
Вот гусянки надо было вдавить в грунт буквально на высоту травы, до грунта, а то так кажется что танки невесомые<br />
Что касается покраски кистью - ИМХО танк покрашенный аэрографом смотрится игрушкой. Всю свою БТТ крашу исключительно поролоном и кистью (для мелочевки), а уж запыление и прочий везеринг - аэрограф плиз.
22.05.05 [18:26]
Jimmy
Молодец,Василий!!! <br />
Нам с Яриком очень понравилось!!! Всё выглядит очень живо и натурально!Растения смотрятся правдоподобно,действительно как в русском лесу!!!
Нам с Яриком очень понравилось!!! Всё выглядит очень живо и натурально!Растения смотрятся правдоподобно,действительно как в русском лесу!!!
22.05.05 [19:48]
Василий Гончаров
К (41): Интересно было бы узнать процесс покраски кисточка-поролон-аэрограф. Я так делал раньше, но теперь стараюсь только красить по маскам из аэрографа (не считаем эту диораму за пример!).<br />
К (43): Спасибо, ребята! На Россию похоже, но лес, правда, подразумевался нормандский, а танки из Hohenstafen или Frundsberg.
К (43): Спасибо, ребята! На Россию похоже, но лес, правда, подразумевался нормандский, а танки из Hohenstafen или Frundsberg.
23.05.05 [15:35]
your pz IV diorama
My apologies for not speaking Russian language.<br />
I just wanted to say this is one beautiful diorama everything is a work of art. The background also really adds to the build. Keep up the exellent work I very much enjoy Dioramaru.com.<br />
Glenn
I just wanted to say this is one beautiful diorama everything is a work of art. The background also really adds to the build. Keep up the exellent work I very much enjoy Dioramaru.com.<br />
Glenn
24.05.05 [13:47]
Василий Гончаров
To (45): A lot of thanks. I'm very pleased by so good opinion of the foreign visitor of diorama.ru
25.05.05 [20:01]
Роммель
Здорово!Супер!<br />
С моей точки зрения,<br />
это самая лучшая диорама,из всех представленных на сайте!
С моей точки зрения,<br />
это самая лучшая диорама,из всех представленных на сайте!