Gallery
Dioramas and Vignettes
The Man and the Gun
Kits by Trumpeter, MiniArt and Stalingrad used. Acrylic and oil paints.
Work Discussion (comments: 36)
03.01.13 [12:11]
Денис Ашхацава ( Москва. )
Мощь и совершенные линии орудия, грязь на позиции, маленький нескладный человечек в углу - композиционное решение очень понравилось. Действительно философская работа.
03.01.13 [12:22]
евгений965 ( тверь )
действительно,очень сильная,атмосферная работа,немалую роль играет пустота....
03.01.13 [21:19]
Виктор Новиков ( Иваново )
Спасибо за отзывы!
Планы не откладываются, а растягиваются. Работа будет потихоньку пополняться фигурками расчета, по мере вдохновения по их росписи. Просто в какой-то момент работая над простым заснеженным пейзажем, да над сгорбленной фигуркой мне открылся еще один самостоятельный взгляд на работу. Я уже ранее писал, что фигурки от Александра Зеленкова во-истину диорамообразующие сами по себе. Под них можно диорамы делать. Что открылось, то и решил донести.Алексей 1978 Wrote:помнится в планах было еще несколько человек
04.01.13 [00:19]
Pacu ( Севастополь-Москва-Орехово-Зуево )
Понравилось.
Всё лаконично- одна пушка- один боец (точно тряпки не блестят или мне кажется?). остальное домысливаешь в силу настроения и своего знания.
Всё лаконично- одна пушка- один боец (точно тряпки не блестят или мне кажется?). остальное домысливаешь в силу настроения и своего знания.
04.01.13 [00:58]
Пилигрим ( Кронштадт. )
Красивая работа с настроением!Очень понравилось!
На человеке проблеск притушить,на галифе тени размыть,приглушить немного..будет лучше..
На человеке проблеск притушить,на галифе тени размыть,приглушить немного..будет лучше..
04.01.13 [10:02]
ksa77nsk ( Новосибирск )
Алексей 1978 Wrote:Вряд ли бы гильзы с зарядами выкладывали бы хоть и на брезенте - но на голый снег.
От этого температура заряда быстро упадет, а следовательно, поправки, которые рассчитали можно зачеркнуть карандашиком.
Не соглашусь с Алексеем,температура заряда не упадёт,вот снег налипнет или грязь,что помешает заряду в ствол беспрепятственно попасть.Правильней конечно, можно было на крышки от ящиков поставить,но и в принципе как Виктор сделал большого греха нет,если сейчас поступит команда "Пять снарядов беглым,ОГОНЬ!!!",то эти гильзы будут уже металлом.
04.01.13 [13:38]
Виктор Новиков ( Иваново )
Спасибо, друзья, за отзывы! Поскольку работа над диорамой будет продолжена, советы и критика принимаются положительно.
Над техникой росписи продолжаю "героически" работать. Замечание учту.Пилигрим Wrote:На человеке проблеск притушить,на галифе тени размыть,приглушить немного..будет лучше..
Как то подумалось, что снаряды более ценное имущество, чем заряды. Они же через весь ствол летят, вот где можно все испортить налипшими снегом и грязью. А по поводу температуры пороха. Разве температура снега не равна температуре окружающего воздуха? Так что, думаю, что где бы не лежал заряд, на снегу или на ящике - с точки зрения температуры - все равно.Алексей 1978 Wrote:снаряды поменять с гильзами местами
05.01.13 [00:17]
SKL ( Москва )
Виктор Новиков
«…Разве температура снега не равна температуре окружающего воздуха?...»
Разумеется, нет!
Температура снега не может быть положительной. А воздух вокруг – запросто.
«…Разве температура снега не равна температуре окружающего воздуха?...»
Разумеется, нет!
Температура снега не может быть положительной. А воздух вокруг – запросто.
05.01.13 [11:31]
Langiron ( Москва )
Виктор Новиков, полностью соглашусь, что работа атмосферная и этим притягивает! Удачно вышло.
Сперва не хотел писать замечания, но уж если работа будет доделываться, и зашёл спор о снарядах ...
1. Если стрельба ещё не скоро (наводчика нет), то прицел надо убрать, по многим причинам.
2. Окошко для прицела надо закрыть, т.к. оно используется редко и только для прямой наводки.
3. Землю (бруствер) перед стволом надо срыть, чтобы орудие могло и прямой наводкой стрелять.
4. Колёса закопать до середины, чтобы орудие не каталось.
5. Снаряды ни на землю, ни на брезент не кладут и заряды тоже т.к. если попадает грязь, то гильзу может заклинить. Её и без грязи иногда заклинивает.
6. Располагать боекомплект за орудием или рядом смертельно опасно для расчёта и орудия. Поэтому для ящиков роют отдельный окоп (достаточно далеко) и пара человек их от туда по одному приносит.
7. Шанцевый инструмент лучше бы покрасить. Может в войну и не красили, но я сильно сомневаюсь.
Сперва не хотел писать замечания, но уж если работа будет доделываться, и зашёл спор о снарядах ...
1. Если стрельба ещё не скоро (наводчика нет), то прицел надо убрать, по многим причинам.
2. Окошко для прицела надо закрыть, т.к. оно используется редко и только для прямой наводки.
3. Землю (бруствер) перед стволом надо срыть, чтобы орудие могло и прямой наводкой стрелять.
4. Колёса закопать до середины, чтобы орудие не каталось.
5. Снаряды ни на землю, ни на брезент не кладут и заряды тоже т.к. если попадает грязь, то гильзу может заклинить. Её и без грязи иногда заклинивает.
6. Располагать боекомплект за орудием или рядом смертельно опасно для расчёта и орудия. Поэтому для ящиков роют отдельный окоп (достаточно далеко) и пара человек их от туда по одному приносит.
7. Шанцевый инструмент лучше бы покрасить. Может в войну и не красили, но я сильно сомневаюсь.
05.01.13 [11:45]
V_V ( г. Коломна )
6. Располагать боекомплект за орудием или рядом смертельно опасно для расчёта и орудия. Поэтому для ящиков роют отдельный окоп (достаточно далеко) и пара человек их от туда по одному приносит.
Не согласен: http://waralbum.ru/3891/
http://waralbum.ru/50755/
http://waralbum.ru/57638/
Пупок надорвешь таскать эти чушки до орудия. Особенно если батарея начинает работать "беглым".
05.01.13 [13:09]
Langiron ( Москва )
V_V, без сомнения пупок надрывается, это тяжело. А кто говорил, что легко ?
Любопытные фотографии, но
Первая фотография выглядит постановочно. Довоенная?
На второй я не увидел ничего по теме. Скорее наоборот.
А вот третья весьма интересна и для меня выглядит необъяснимо странно, но бывает всякое и исключения тоже должны быть. Вторую такую фотографию будет найти сложно. А вот фотографий противоположных полно, где возле орудия только пара ящиков или пара снарядов с зарядами.
Любопытные фотографии, но
Первая фотография выглядит постановочно. Довоенная?
На второй я не увидел ничего по теме. Скорее наоборот.
А вот третья весьма интересна и для меня выглядит необъяснимо странно, но бывает всякое и исключения тоже должны быть. Вторую такую фотографию будет найти сложно. А вот фотографий противоположных полно, где возле орудия только пара ящиков или пара снарядов с зарядами.
05.01.13 [13:40]
V_V ( г. Коломна )
На второй я не увидел ничего по теме. Скорее наоборот.
Что наоборот? Если присмотреться, то там вообще снаряды на земле лежат)
Вторую такую фотографию будет найти сложно.
Сложно, если не искать)
http://waralbum.ru/121415/
http://waralbum.ru/79300/
http://waralbum.ru/53059/
http://www.frontalbum.ru/wp-content/upl ... /01/24.jpg
http://www.tehnikapobedy.ru/materials/ml20.jpg
http://imageup.ru/s1166269
http://imageup.ru/s1166271
янки: http://waralbum.ru/91596/
Первая фотография выглядит постановочно. Довоенная?
До войны ведь не по уставу служили) Наоборот, уложили бы в ровик, если бы постановочную делали.
Впрочем, доказывать Вам ничего не собираюсь, просто ничего необъяснимого в работе не увидел. То же касается открытого лючка для прицела (Ваше утверждение о том,что его использовали для прямой наводки, показывает, что Вы не имеете представления о ведении огня с закрытых позиций с помощь панорамы), неснятого прицела на орудии и орудийной позиции (колеса, кстати заглублены в ровик достаточно, к тому же у орудия есть такая замечательная вещь как станины с сошниками) А вот шанцевый инструмент при покраске орудия известью, красился как правило заодно с ним.
05.01.13 [14:46]
Виктор Новиков ( Иваново )
Всем спасибо за обсуждение!
Рад, что конкурс "Боги войны" становится хорошей энциклопедией материалов и мнений по изображаемой теме. Отдельное спасибо V_V за хорошую подборку фотографий. Чтобы отчасти снять вопросы по позиции и орудию привожу фото, на которое я ориентировался при создании общей композиции. В планах будут на диораме и наводчик, и заряжающие, и командир с таблицами. Только это будет уже другая работа, с другим названием и смыслом.
Насчет зарядов - все понял, подложу досочки.Алексей 1978 Wrote:не совсем. будет холоднее.
Рад, что конкурс "Боги войны" становится хорошей энциклопедией материалов и мнений по изображаемой теме. Отдельное спасибо V_V за хорошую подборку фотографий. Чтобы отчасти снять вопросы по позиции и орудию привожу фото, на которое я ориентировался при создании общей композиции. В планах будут на диораме и наводчик, и заряжающие, и командир с таблицами. Только это будет уже другая работа, с другим названием и смыслом.
05.01.13 [17:38]
Langiron ( Москва )
V_V Спасибо за новые фото. Я и не думал, что надо кому что-то доказывать (мне или Вам), а предполагал, что обсуждение работы помогает всем выявить историчность и правдоподобность. Чтобы в будущем учитывать это в ВИМ.
У Вас акцент на том, что снаряды на земле и фотографии соответствующие. А у меня на том, что опасно располагать целый склад боеприпасов рядом с орудием. И мне казалось, что на закрытой подготовленной позиции это надо учесть и вырыть отдельный окопчик. Никто не отрицает, что делали по всякому и что погибло в итоге много миллионов человек.
Если Вы имеете чёткое представление о том, как используется окно в щите для прицеливания с закрытой позиции, то расскажите или дайте ссылку. Я же имею скромное представление, что на закрытой позиции точка прицеливания находится сзади, а не впереди. И панорама, соответственно, смотрит назад.
У Вас акцент на том, что снаряды на земле и фотографии соответствующие. А у меня на том, что опасно располагать целый склад боеприпасов рядом с орудием. И мне казалось, что на закрытой подготовленной позиции это надо учесть и вырыть отдельный окопчик. Никто не отрицает, что делали по всякому и что погибло в итоге много миллионов человек.
Если Вы имеете чёткое представление о том, как используется окно в щите для прицеливания с закрытой позиции, то расскажите или дайте ссылку. Я же имею скромное представление, что на закрытой позиции точка прицеливания находится сзади, а не впереди. И панорама, соответственно, смотрит назад.
05.01.13 [17:47]
Виктор Новиков ( Иваново )
Замечание понятно. Расположил боеприпасы рядом с орудием только из-за ограниченных размеров самой диорамы. Многие пользуются этим условным приемом, экономя место на полках и жертвуя некоторой объективной достоверностью сцены. Поскольку в моих планах изобразить артподготовку, некоторая часть только что выложенных снарядов у орудия для начального залпа вполне допустима.Langiron Wrote:опасно располагать целый склад боеприпасов рядом с орудием.
05.01.13 [17:47]
V_V ( г. Коломна )
http://www.szst.ru/library/nikolaev_av/12.html
коротко: наводчик должен видеть ориентир для стрельбы, который выбирается непосредственно перед орудием.
коротко: наводчик должен видеть ориентир для стрельбы, который выбирается непосредственно перед орудием.
05.01.13 [17:58]
Волков Олег ( россия.г.сергиев посад )
У войны, как это не парадоксально, есть своя поэзия.)Лермонтов писал "Есть упоение в бою..."
А здесь огромное и железное, извергающее смерть. А рядом живое и теплое! Очень понравилось, Спасибо!
А здесь огромное и железное, извергающее смерть. А рядом живое и теплое! Очень понравилось, Спасибо!
05.01.13 [19:25]
Александр Иванов ( Израильская АССР )
Волков Олег Wrote:Лермонтов писал "Есть упоение в бою..."
Пушкин.
05.01.13 [19:41]
DacotaCat ( Украина )
В том-то вся и загвоздка, что при небольших размерах диорамы затруднительно вместить в нее правильную позицию тяжелого орудия.
05.01.13 [19:44]
Александр Паскаль ( Москва )
Чистякова классно переделали.
Хорошая работа и задумка.
С Уважением, Александр.
Хорошая работа и задумка.
С Уважением, Александр.
05.01.13 [20:36]
Волков Олег ( россия.г.сергиев посад )
Действительно ошибся, правда Пушкин) Старею наверно.
05.01.13 [23:21]
Виктор Солонарь ( Борисов Беларусь )
Отличная работа!!! Спасибо Виктор!
Судя по комментариям, цепляет всех. Вот только по разному... Я так и не понял к чему здесь комментарии про температуру заряда, покраску шанцевого инструмента и т.д. Видимо хотелось блеснуть знаниями... Могу сказать (и то же не по наслышке), что та же артиллерия видится по разному с КНП и с огневой позиции. НА КНП она красивее, а на огневой тяжелее. Когда дадут команду "беглым" да ещё темпом 10-15 секунд, тогда вы еще и не так разложите боеприпасы. Так что мнений, на этот счет, может быть много. Конечно, можно сделать диораму на тему образцового оборудования закрытой огневой позиции артиллерийского орудия. Но, по моему, здесь такой задачи автор не ставил. Наоборот, работа тем и хороша, что передает атмосферу войны, а не показного занятия.
Виктор, ещё раз, спасибо за работу!!!
Судя по комментариям, цепляет всех. Вот только по разному... Я так и не понял к чему здесь комментарии про температуру заряда, покраску шанцевого инструмента и т.д. Видимо хотелось блеснуть знаниями... Могу сказать (и то же не по наслышке), что та же артиллерия видится по разному с КНП и с огневой позиции. НА КНП она красивее, а на огневой тяжелее. Когда дадут команду "беглым" да ещё темпом 10-15 секунд, тогда вы еще и не так разложите боеприпасы. Так что мнений, на этот счет, может быть много. Конечно, можно сделать диораму на тему образцового оборудования закрытой огневой позиции артиллерийского орудия. Но, по моему, здесь такой задачи автор не ставил. Наоборот, работа тем и хороша, что передает атмосферу войны, а не показного занятия.
Виктор, ещё раз, спасибо за работу!!!
05.01.13 [23:46]
Виктор Солонарь ( Борисов Беларусь )
Алексей 1978, я понял, что вы очень хорошо знаете Курс подготовки артиллерии и Руководство по боевой работе огневых подразделений и т.д. Это делает вам плюс. Только к чему здесь это???
05.01.13 [23:57]
Mr_Painter ( Киев )
Замечательная работа! Емкая и лаконичная одновременно. Ни чего ни убавить ни добавить.
В данном случае все рекомендации и замечания по "идеально" оборудованным позициям как-то не к месту, по моему. Не понял замечаний по температуре снарядов. Они что, возились в трейлерах с постоянно поддерживаемой температурой выше нуля? и прямо из трейлера по одному заряжались, что бы не остыть??? Про заряды на брезенте и рядом с орудием. Фотографии имеются? Вроде имеются и отражают специфику, так сказать, боевых действий. Как и виньетка представленная.
В данном случае все рекомендации и замечания по "идеально" оборудованным позициям как-то не к месту, по моему. Не понял замечаний по температуре снарядов. Они что, возились в трейлерах с постоянно поддерживаемой температурой выше нуля? и прямо из трейлера по одному заряжались, что бы не остыть??? Про заряды на брезенте и рядом с орудием. Фотографии имеются? Вроде имеются и отражают специфику, так сказать, боевых действий. Как и виньетка представленная.
06.01.13 [13:27]
Виктор Солонарь ( Борисов Беларусь )
Алексей 1978 Я извиняюсь за некоторую резкость в ваш адрес. Ни в коем случаи не хотел обидеть. Наоборот, всегда приятно иметь дело с грамотным специалистом. Насчет стереотипов вы правы, за мной такое же замечается
Важно, что всем нам работа понравилась! Насчет изменений и дополнений в работе... Это дело Автора, по моему. Хотя уверен, что такой мастер как Виктор, плохо не сделает!
Важно, что всем нам работа понравилась! Насчет изменений и дополнений в работе... Это дело Автора, по моему. Хотя уверен, что такой мастер как Виктор, плохо не сделает!
06.01.13 [15:04]
PENTAMALER ( Тюмень )
Хорошая работа Виктор! Хотелось немного пошаркать где ни будь белый камуфляж. И в такое большое пространство на диораме, больше использовать.
06.01.13 [15:14]
V_V ( г. Коломна )
Алексей 1978 Wrote:V_V Wrote:коротко: наводчик должен видеть ориентир для стрельбы, который выбирается непосредственно перед орудием.
Не ориентир для стрельбы, а ТОЧКУ НАВОДКИ, которая выбирается на расстоянии НЕ МЕНЕЕ 1000 м от орудия
Не будем копаться в терминологии. Я все-таки не артиллерист. НО чтобы навести орудие на ВСПОМОГАТЕЛЬНУЮ ТОЧКУ НАВОДКИ (так она кажется правильно называется) нужно использовать панораму. Нет? А как её использовать, если лючок закрыт? Или он только "для прямой наводки"? И кстати, не "НЕ МЕНЕЕ 1000 м от орудия", а не "ближе 200 метров от орудия")
06.01.13 [17:29]
Виктор Новиков ( Иваново )
Спасибо за отзывы. Рад, что работа в целом понравилась. Замечания и предложения осмыслю и реализую в процессе дальнейшей работы.
07.01.13 [03:45]
ИвСерОш ( Томск )
Виктор, благодарю за хорошо сделанную виньетку! Думаю, что спустя какое-то время она перерастет в не менее хорошую диораму. А теперь по существу.
Скажу честно, мне было очень интересно не только посмотреть работу, но и почитать комментарии. Ведь какой бы не был уровень человека, по данному вопросу, всегда найдется то, что он не знал или не принимал в расчет.
Что же касается работы, то мне больше всего понравилось основание. Всегда мечтал так делать припорошенную землю! А она именно припорошена, а не завалена снегом! Получилось приятно и реалистично! Так же приятно смотрится редкая травка! Ещё забыл сказать о положительном впечатлении от комьев земли! Думаю покидали солдатики ее здесь немало...
Отдельный разговор по орудию! На мой взгляд оно очень эффектно смотрится на фото №9. А что касается его проработки, то мне всё понравилось, и потертости, и сколы, и масленые следы. Мне только кажется, что надо ещё потереть ручку наводки, может быть даже потереть до железа.
Заметно интересно смотрятся снаряды с наклейками. Интересно вы наклейки прижигали или нет?
Главное же в роботе то, что уже отметили многие коллеги - это атмосферность! Т.е. найдена та изюминка, которая приковывает внимание людей и греет своей оригинальностью и самобытностью! Ещё раз большое спасибо!
Скажу честно, мне было очень интересно не только посмотреть работу, но и почитать комментарии. Ведь какой бы не был уровень человека, по данному вопросу, всегда найдется то, что он не знал или не принимал в расчет.
Что же касается работы, то мне больше всего понравилось основание. Всегда мечтал так делать припорошенную землю! А она именно припорошена, а не завалена снегом! Получилось приятно и реалистично! Так же приятно смотрится редкая травка! Ещё забыл сказать о положительном впечатлении от комьев земли! Думаю покидали солдатики ее здесь немало...
Отдельный разговор по орудию! На мой взгляд оно очень эффектно смотрится на фото №9. А что касается его проработки, то мне всё понравилось, и потертости, и сколы, и масленые следы. Мне только кажется, что надо ещё потереть ручку наводки, может быть даже потереть до железа.
Заметно интересно смотрятся снаряды с наклейками. Интересно вы наклейки прижигали или нет?
Главное же в роботе то, что уже отметили многие коллеги - это атмосферность! Т.е. найдена та изюминка, которая приковывает внимание людей и греет своей оригинальностью и самобытностью! Ещё раз большое спасибо!
07.01.13 [15:25]
Виктор Новиков ( Иваново )
Спасибо, Иван. Для наклеек использовал средство для декалей от Тамии http://www.tamiyarus.ru/tools_access_87102.php . Вроде неплохо приваривает.
09.01.13 [00:54]
Kas ( Москва )
очень хорошая работа
немного пустовато на позиции, часовой на бруствер не помешал бы (из ассортимента того же "Сталинграда", например)
ну и стих на манер Федора Чистякова тоже очень неплохо вышел
немного пустовато на позиции, часовой на бруствер не помешал бы (из ассортимента того же "Сталинграда", например)
ну и стих на манер Федора Чистякова тоже очень неплохо вышел
09.02.13 [16:52]
Виктор Новиков ( Иваново )
Спасибо, Kas.
Борис Караев посоветовал сделать задник в виде фотоколлажа. Прикрепляю, что получилось.
Борис Караев посоветовал сделать задник в виде фотоколлажа. Прикрепляю, что получилось.