Gallery
Dioramas and Vignettes
Death of Masistius
Death of Masistius, Persian cavalry commander, in the Battle of Plataea, 479 B.C. Figures by Caesar Miniatures and horse by Zvezda with a lot of conversion was painted with acrylics.
Work Discussion (comments: 24)
22.10.12 [14:24]
Ghost_Recon ( Тучково , Московская обл. )
Замечательно ! Даже если не учитывать , что это 72.
23.10.12 [10:33]
esaul ( Дмитрий )
замечательная работа! Впрочем, как и все диорамки "Ленивого Ежика" ...
23.10.12 [20:48]
Александр Паскаль ( Москва )
"Реконструкция по Геродоту" - зачет!
С уважением, Александр.
С уважением, Александр.
23.10.12 [23:37]
Berkeley ( г. Тула )
Очень приятная и интересная работа! Кажется, это чуть ли не единственная реконструкция боевого эпизода с конкретным историческим лицом из диорам, какие мне приходилось видеть. Замечательно!
Однако, на мой взгляд, Масистий носил более тяжелый, полный доспех, возможно, даже что-то вроде чешуйчатого «комбинезона» и коринфского шлема. Не помешал бы и чешуйчатый воротник. Тогда понятно, почему его было так трудно убить. Ведь надевать металлический панцирь под тунику – обычная персидская практика, и для греков, напавшим на Масистия, это не было сюрпризом. Зачем же они били в корпус, а не сразу же нанесли удар, например, в горло?
Из критики: не понравился цвет бронзы, мне он показался слишком ярким. Хотя, возможно, все дело в фото.
Однако, на мой взгляд, Масистий носил более тяжелый, полный доспех, возможно, даже что-то вроде чешуйчатого «комбинезона» и коринфского шлема. Не помешал бы и чешуйчатый воротник. Тогда понятно, почему его было так трудно убить. Ведь надевать металлический панцирь под тунику – обычная персидская практика, и для греков, напавшим на Масистия, это не было сюрпризом. Зачем же они били в корпус, а не сразу же нанесли удар, например, в горло?
Из критики: не понравился цвет бронзы, мне он показался слишком ярким. Хотя, возможно, все дело в фото.
24.10.12 [02:38]
Александр Якимов ( Чебоксары )
Вполне резонное замечание.
У Плутарха Масистий как раз закован в доспехи не хуже чем король Филипп в битве при Бувине.Но это не единственное противоречие с рассказом Геродота. Посему я и решил последовательно придерживаться в работе одной версии.
Как вариант, можно было бы сделать доспех покрытый тканью, но с металлическими чешуйками на рукавах, как в описании персидских воинов в седьмой книге "Истории". Однако, в этом случае наличие доспеха у Масистия точно не стало бы неожиданностью для афинян.
А бить в корпус вполне удобно, поскольку по нему попасть проще, чем по небольшой голове или двигающимся рукам.
Бронза же, собственно и планировалась как начищенная до блеска.
У Плутарха Масистий как раз закован в доспехи не хуже чем король Филипп в битве при Бувине.Но это не единственное противоречие с рассказом Геродота. Посему я и решил последовательно придерживаться в работе одной версии.
Как вариант, можно было бы сделать доспех покрытый тканью, но с металлическими чешуйками на рукавах, как в описании персидских воинов в седьмой книге "Истории". Однако, в этом случае наличие доспеха у Масистия точно не стало бы неожиданностью для афинян.
А бить в корпус вполне удобно, поскольку по нему попасть проще, чем по небольшой голове или двигающимся рукам.
Бронза же, собственно и планировалась как начищенная до блеска.
24.10.12 [10:53]
Gennadius ( Сочи )
Александр Якимов Wrote:У Плутарха Масистий как раз закован в доспехи не хуже чем король Филипп в битве при Бувине.
Давненько читал Плутарха, и подробностей о доспехе Масистия уже не помню.
Я лучше про короля Филиппа Августа : Александр, при Бувине Филипп имел из доспехов разве что только обер, или хауберк, если по-немецки, - кольчугу с длинными рукавами и капюшоном... Это ведь был только 1214-й год - время кованого стального гомогенного доспеха ещё не пришло.
По диорамке: в целом интересно. ЗдОрово получился горгонейон на щите одного из гоплитов. Да и вообще роспись для 72-го зачётная. Думается, что не надо было делать столь высокую и густую траву - не характерно для Эллады, даже античной.
"Он ехал на нисейском коне с золотой уздечкой".
Нисейские кони - это прямые предки ахалтекинцев. Насколько можно судить по разным источникам, они были той же масти - соловой, буланой, игреневой. Ну да это не придирка - так, справочка...
24.10.12 [12:28]
Александр Якимов ( Чебоксары )
Плутарх, Аристид, 14
С Филиппом сравнение было не в смысле сходства доспеха, а скорее в смысле сходства описания ситуации Только Филиппу повезло больше. Хотя средневековьем я не особо увлекаюсь, и в каком источнике приводится сам рассказ о том, как король был сбит с коня (и что там вообще в оригинале, а не в пересказе), мне не известно.
С травой немного разошёлся, но с другой стороны - она не выше колена, да и Беотия, ЕМНИП - одна из плодороднейших областей Греции, трава могла быть и повыше. Впрочем, спорить не буду: не был, не видел.
Насчёт нисейских коней - я в курсе, но ахалтекинцы тоже разные бывают, даже изабелловые.
Согласен, чисто с исторической точки зрения надёжнее было бы сделать коня другой масти. Поскольку ранее у Геродота ещё упоминаются нисейские кони, но без указания масти, и белые, но не говорится, что они нисейские. Но тут решил-таки допустить художественную вольность. Хотелось показать великолепного коня, который был бы достоин начальника конницы. А в подобной роли, согласитесь, белый конь смотрится гораздо эффектнее.
Масистий остался недвижим (тяжесть вооружения не давала ему подняться на ноги), но и
афиняне никак не могли до него добраться, хотя и осыпали градом ударов: не
только грудь и голову - даже руки и ноги Масистия прикрывали золотые, медные
и железные латы. Наконец кто-то прикончил его, ударив древком копья туда,
где в отверстие шлема был виден глаз; остальные персы, бросив труп, бежали.
С Филиппом сравнение было не в смысле сходства доспеха, а скорее в смысле сходства описания ситуации Только Филиппу повезло больше. Хотя средневековьем я не особо увлекаюсь, и в каком источнике приводится сам рассказ о том, как король был сбит с коня (и что там вообще в оригинале, а не в пересказе), мне не известно.
С травой немного разошёлся, но с другой стороны - она не выше колена, да и Беотия, ЕМНИП - одна из плодороднейших областей Греции, трава могла быть и повыше. Впрочем, спорить не буду: не был, не видел.
Насчёт нисейских коней - я в курсе, но ахалтекинцы тоже разные бывают, даже изабелловые.
Согласен, чисто с исторической точки зрения надёжнее было бы сделать коня другой масти. Поскольку ранее у Геродота ещё упоминаются нисейские кони, но без указания масти, и белые, но не говорится, что они нисейские. Но тут решил-таки допустить художественную вольность. Хотелось показать великолепного коня, который был бы достоин начальника конницы. А в подобной роли, согласитесь, белый конь смотрится гораздо эффектнее.
24.10.12 [14:42]
Gennadius ( Сочи )
Александр Якимов Wrote:С Филиппом сравнение было не в смысле сходства доспеха, а скорее в смысле сходства описания ситуации Только Филиппу повезло больше. Хотя средневековьем я не особо увлекаюсь, и в каком источнике приводится сам рассказ о том, как король был сбит с коня (и что там вообще в оригинале, а не в пересказе), мне не известно.
Ну, оригинал просто недоступен.
Источники по Бувину:
Дюби Ж. Битва при Бувине. М, 1999.
Дюби Ж. История Франции. Средние века.От Гуго Капета до Жанны д`Арк, 987-1460. М. 2001
Контамин Ф. Война в Средние века. Спб, 2001
Люшер А. Французское общество времён Филиппа Авгкста. Спб., 1999.
Нечитайлов М.В. Состав и численность армий в битве при Бувине., альманах Para Bellum,№4(24),2004.
Самое полное описание битвы см. Verbruggen J.F. The Art of Warfare in Western Europe during the Middle Age. Amsterdam-Oxford, 1979. На русском языке книга, к сожалению, не издавалась. Тем более первоисточники - огромный и унылый панегирик "Филлипиада", и множество всяких французских, английских, немецких и фламандских хроник.
24.10.12 [16:18]
Александр Якимов ( Чебоксары )
Спасибо,поищу.
А горгонейон в 72м масштабе - да, давно хотел изобразить и наконец решился.
А горгонейон в 72м масштабе - да, давно хотел изобразить и наконец решился.
28.10.12 [21:21]
Kas ( Москва )
замечательно!
отличная иллюстрация того, что имея хорошие художественные способности, интерес к истории, и некоторое вдохновение, из игровых фигурок Звезды можно делать отличные миниатюрные сцены
вспомнилось, что лошадку эту уже видел
viewtopic.php?f=6&t=21113&start=20
отличная иллюстрация того, что имея хорошие художественные способности, интерес к истории, и некоторое вдохновение, из игровых фигурок Звезды можно делать отличные миниатюрные сцены
вспомнилось, что лошадку эту уже видел
viewtopic.php?f=6&t=21113&start=20
29.10.12 [19:01]
Александр Якимов ( Чебоксары )
Точно, было дело, выкладывал фото.
Только вот от Звезды на виньетке только фигурка коня, люди - это не Звезда, а Caesar
Только вот от Звезды на виньетке только фигурка коня, люди - это не Звезда, а Caesar
03.11.12 [11:33]
Илясов Александр ( г. Ростов-на-Дону )
Работа очень понравилась. С интересом прочитал историческую справку.Желаю автору дальнейших успехов)))))
18.11.12 [14:18]
Федор Драгоненко
Отличная работа, Александр!
Замечательно, что выставили её на конкурс - "в живую" в Меридиане её очень немногие успели увидеть, да и наши фото оттуда не получились, к сожалению.
Прекрасный замысел, композиция, роспись и "растительность" - без преувеличение лучшая из виньеток, что видел по античной тематике в 72 масштабе.
Замечательно, что выставили её на конкурс - "в живую" в Меридиане её очень немногие успели увидеть, да и наши фото оттуда не получились, к сожалению.
Прекрасный замысел, композиция, роспись и "растительность" - без преувеличение лучшая из виньеток, что видел по античной тематике в 72 масштабе.
20.11.12 [02:00]
Валерьяныч ( Москва )
Прекрасная работа, но со скромностью надо бороться - почему, Александр, молчим о наградах? Не просто же так на "Меридиан" приехал гибнущий Масистий из Чебоксар, была медаль - точно помню...И ещё фотография этой работы попала на стр. 60 ноябрьского журнала М-хобби (№ 10 (138) 2012)...
20.11.12 [14:19]
Александр Якимов ( Чебоксары )
Да, действительно, было дело
А вот М-Хобби ноябрьский до меня не добрался ещё, так что сам пока не видел.
А вот М-Хобби ноябрьский до меня не добрался ещё, так что сам пока не видел.
20.11.12 [14:31]
Валерьяныч ( Москва )
Саш, могу сбросить сканы этих страничек журнала. Мой e-mail: auval@yandex.ru Заодно и Ваши фотографии с выставки сброшу. С уважением, Юрий Алексеев
14.12.12 [00:26]
Валерьяныч ( Москва )
Александр, мистика какая-то: чтоб мы так жили, как твой Масистий гибнет
Его следы обнаружены 1 декабря в подмосковном Дмитрове на выставке "История в миниатюре - Взгляд сквозь века", что в музее-заповеднике Дмитровский Кремль. Вот доказательства - телерепортаж ТНТ-Дмитров:
http://www.dmitrovtv.ru/ru/news/3931.html
По слухам, он там будет зимовать до 1 марта...
Его следы обнаружены 1 декабря в подмосковном Дмитрове на выставке "История в миниатюре - Взгляд сквозь века", что в музее-заповеднике Дмитровский Кремль. Вот доказательства - телерепортаж ТНТ-Дмитров:
http://www.dmitrovtv.ru/ru/news/3931.html
По слухам, он там будет зимовать до 1 марта...