Gallery
Dioramas and Vignettes
To the Eastern front! Germany, 1942
BR-86 by Trumpeter, coach and trolley by Baluard Models, station house by Plus Model, figures by ICM, MasterBox, MiniArt used. Background photos was taken at the Volosovo railroad station, Leningrad region.
Work Discussion (comments: 32)
21.10.12 [07:57]
Михаил Осипов ( Спасск-Дальний )
Просто песня! Холодное туманное утро на вокзале. На улице холодрыга, а теперь и дома тоже стало зябко при просмотре, хотя отопление уже вовсю подключили. Где мой махровый халат! А хлопче из Гитлерюгенда в шортиках, видимо, закаляется для будущей жизни в Сибири или думает закосить под гайморит.
Большую часть фигурок хорошо бы заменить или хотя бы перекрасить, но паровозик, террейн и натурные фотки завораживают, особенно фотки №3,6,15 вообще атас. Я бы еще добавил метельщика и патруль посолиднее, чем регулировщик, какого-нибудь бойца в дрезину. А, еще бы столбик для знака потоньше, а то боец, который его тащит, по виду явно не Шварценеггер. Ну, или напарника выделить.
С уважением к автору.
Большую часть фигурок хорошо бы заменить или хотя бы перекрасить, но паровозик, террейн и натурные фотки завораживают, особенно фотки №3,6,15 вообще атас. Я бы еще добавил метельщика и патруль посолиднее, чем регулировщик, какого-нибудь бойца в дрезину. А, еще бы столбик для знака потоньше, а то боец, который его тащит, по виду явно не Шварценеггер. Ну, или напарника выделить.
С уважением к автору.
21.10.12 [18:31]
Фридрих Паулюс ( Россия, Челябинская область, г.Магнитогорск )
Потрясно, масштабно, супер. Некоторые фигурки "деревянные"
21.10.12 [19:20]
Andrey Tolkalin ( Московская обл. )
Фотосессия работы - это то на что хочется ориентироваться, но вот качество фигур (как по подбору, так и по окраске) оставляет желать лучшего.
21.10.12 [22:00]
Ghost_Recon ( Тучково , Московская обл. )
Работа фотографа заслуживает отдельной похвалы.
22.10.12 [10:10]
Уколов Михаил ( г. Люберцы )
Фотосессия отличная. По самой диораме возникло несколько вопросов - кого отправляют на Восточный фронт? Судя по всему паровоз с вагоном какой-то пригородный. Если Германия, почему часть солдат в касках? Всё же хотелось бы увидеть хоть одно фото без "задника".
22.10.12 [11:11]
SKL ( Москва )
Работа фотографа – на отлично!
Работа художника – ещё очень и очень сырая.
Из тех «нестыковок», которые сразу бьют по глазам – стерильная чистота паровоза в сочетании с пылью и грязью на нижней части вагона.
И потом, разве станции в Германии в то время выглядели именно так? Я не уверен, но мне кажется, здесь показан скорее не центр Европы, а какой-то сибирский полустанок.
И ещё так и не понял:
По названию – в чём смысл отправки одного пассажирского вагона 3-го класса из Германии на Восточный фронт?
По сюжету – что именно делают солдаты на путях лопатами и киркой?
Работа художника – ещё очень и очень сырая.
Из тех «нестыковок», которые сразу бьют по глазам – стерильная чистота паровоза в сочетании с пылью и грязью на нижней части вагона.
И потом, разве станции в Германии в то время выглядели именно так? Я не уверен, но мне кажется, здесь показан скорее не центр Европы, а какой-то сибирский полустанок.
И ещё так и не понял:
По названию – в чём смысл отправки одного пассажирского вагона 3-го класса из Германии на Восточный фронт?
По сюжету – что именно делают солдаты на путях лопатами и киркой?
23.10.12 [13:05]
askarmc ( Казахстан, Алматы )
Снимки шедевриальны, существенно дополняют работу, если бы фигурки были немного натуральнее расписаны я бы не поверил глядя на снимки, что это диорама. Если сделать, фотографии черно-белыми, можно выдать за архивные снимки военных лет.
Гениально!
Гениально!
25.10.12 [23:10]
KarBor
Большое спасибо за отзывы! Насчет фигурок целиком согласен - есть еще над чем работать.
Михаил Осипов
Работа не нова, и первоначальная фотосессия была летом. оттуда и парень в шортиках. согласен. что не совсем к месту, однако можно предположить, что он только что вышел из вагона Заменить всегда что-то хочется когда видишь свою старую работу (хотя бы выполненную пол года назад. Со столбом вот какой казус. Руки у бойца сделаны именно под такой диаметр. Изменить обхват для меня пока дело сложное. Побоялся испортить и сигнальный знак ограничения скорости на таком.
Уколов Михаил
На восточный фронт отправляют того солдата. который стоит у вагона. (возвращается из отпуска).Паровоз с одним вагоном безусловно пригородный, до крупной станции. Потом он пересядет в эшелон. Поезда с одним вагоном в принципе не редкость. Фото без задника можно найти здесь : http://maximodelizm.com.ua/viewtopic.php?id=1492
SKL
Чистота паровоза в данном случае объясняется не сырой работой художника а необходимостью проведения ТО-1 при приеме-сдаче локомотива. В регламент работ входила обязательная обдувка экипажной части. В Германии бригады закреплялись за паровозом и следили за чистотой своей машины. Вагоны такого обслуживания не проходили и часто находились не в лучшем состоянии.
Для сибирского полустанка архитектура здания явно не подходящая. Если Вы найдете на Транссибе (ну или на БАМе, например) нечто подобное - будет любопытно взглянуть. Поэтому встречный вопрос к Вам, что из изображенного на диораме не вписывается в Ваше представление о немецкой станции? Чего не хватает ?
Необязательно из далекого захолустья ехать на фронт прямым поездом. Иногда можно и с
пересадкой.
По сюжету "солдаты на путях с лопатами и кирками" (а именно РАД) занимаются вырезкой баласта из шпальных ящиков. В связи с этим установлены знаки "начало опасного места" (А) и "конец опасного места" (Е) требующие ограничения скорости.
Еще раз большое спасибо всем за отзывы и внимание к моей работе!
Михаил Осипов
Работа не нова, и первоначальная фотосессия была летом. оттуда и парень в шортиках. согласен. что не совсем к месту, однако можно предположить, что он только что вышел из вагона Заменить всегда что-то хочется когда видишь свою старую работу (хотя бы выполненную пол года назад. Со столбом вот какой казус. Руки у бойца сделаны именно под такой диаметр. Изменить обхват для меня пока дело сложное. Побоялся испортить и сигнальный знак ограничения скорости на таком.
Уколов Михаил
На восточный фронт отправляют того солдата. который стоит у вагона. (возвращается из отпуска).Паровоз с одним вагоном безусловно пригородный, до крупной станции. Потом он пересядет в эшелон. Поезда с одним вагоном в принципе не редкость. Фото без задника можно найти здесь : http://maximodelizm.com.ua/viewtopic.php?id=1492
SKL
Чистота паровоза в данном случае объясняется не сырой работой художника а необходимостью проведения ТО-1 при приеме-сдаче локомотива. В регламент работ входила обязательная обдувка экипажной части. В Германии бригады закреплялись за паровозом и следили за чистотой своей машины. Вагоны такого обслуживания не проходили и часто находились не в лучшем состоянии.
Для сибирского полустанка архитектура здания явно не подходящая. Если Вы найдете на Транссибе (ну или на БАМе, например) нечто подобное - будет любопытно взглянуть. Поэтому встречный вопрос к Вам, что из изображенного на диораме не вписывается в Ваше представление о немецкой станции? Чего не хватает ?
Необязательно из далекого захолустья ехать на фронт прямым поездом. Иногда можно и с
пересадкой.
По сюжету "солдаты на путях с лопатами и кирками" (а именно РАД) занимаются вырезкой баласта из шпальных ящиков. В связи с этим установлены знаки "начало опасного места" (А) и "конец опасного места" (Е) требующие ограничения скорости.
Еще раз большое спасибо всем за отзывы и внимание к моей работе!
26.10.12 [09:31]
SKL ( Москва )
«…Чистота паровоза в данном случае объясняется не сырой работой художника а необходимостью проведения ТО-1 при приеме-сдаче локомотива. В регламент работ входила обязательная обдувка экипажной части…»
Уважаемый коллега, «сырость» работы художника в данном случае не в том, обдут паровоз, или нет. Этот термин я позволили себе употребить в отношении покраски фигурок, которые в этом плане сделаны очень слабо.
"…Для сибирского полустанка архитектура здания явно не подходящая…"
Я об этом сказал образно, без привязки к конкретному району Сибири.
Просто меня удивило, что в центре Европы, в строгой педантичной Германии в то время могла быть вот такая станция – без нормальных платформ, заросшая травой и т.д.
Впрочем, если у Вас есть фотоподтверждение Вашей правоты, с удовольствием признаю её.
«…Вагоны такого обслуживания не проходили и часто находились не в лучшем состоянии…»
Опять же с трудом представляю себе, что в тыловой Германии пассажирские вагоны внешне «находились не в лучшем состоянии». Хоть убейте меня, но не стыкуется у меня безалаберность и неухоженность с немецкой педантичностью и аккуратностью.
«…Необязательно из далекого захолустья ехать на фронт прямым поездом. Иногда можно и с
пересадкой…»
И для этого с паровозом отправляют один единственный пассажирский вагон?
Не очень ли большая расточительность для военного времени?
«…занимаются вырезкой баласта из шпальных ящиков…»
А для чего они по этому балласту киркой лупят? Гравий уже слежался до состояния камня?
Простите, если вопросы выглядят по дилетантски - я в этом не специалист.
Уважаемый коллега, «сырость» работы художника в данном случае не в том, обдут паровоз, или нет. Этот термин я позволили себе употребить в отношении покраски фигурок, которые в этом плане сделаны очень слабо.
"…Для сибирского полустанка архитектура здания явно не подходящая…"
Я об этом сказал образно, без привязки к конкретному району Сибири.
Просто меня удивило, что в центре Европы, в строгой педантичной Германии в то время могла быть вот такая станция – без нормальных платформ, заросшая травой и т.д.
Впрочем, если у Вас есть фотоподтверждение Вашей правоты, с удовольствием признаю её.
«…Вагоны такого обслуживания не проходили и часто находились не в лучшем состоянии…»
Опять же с трудом представляю себе, что в тыловой Германии пассажирские вагоны внешне «находились не в лучшем состоянии». Хоть убейте меня, но не стыкуется у меня безалаберность и неухоженность с немецкой педантичностью и аккуратностью.
«…Необязательно из далекого захолустья ехать на фронт прямым поездом. Иногда можно и с
пересадкой…»
И для этого с паровозом отправляют один единственный пассажирский вагон?
Не очень ли большая расточительность для военного времени?
«…занимаются вырезкой баласта из шпальных ящиков…»
А для чего они по этому балласту киркой лупят? Гравий уже слежался до состояния камня?
Простите, если вопросы выглядят по дилетантски - я в этом не специалист.
26.10.12 [11:20]
KarBor
1.Про фигурки целиком согласен. Но я стараюсь и главное, чтобы с каждой новой работой был прогресс.
2. Почему без нормальных платформ? Вполне хорошая низкая платформа. Таких и сегодня большинство на сети. Если
Вы действительно не верите будет время скину (сечас на работе, а книги соответственно дома). Прорастание травы напрямую связано с испрльзованием гербецидов. В Германии равно как и вообще в ЕС их не использовали. Если приходилось бывать в Финляндии, то трава на второстепенных станциях вполне нормальное явление
3.)К сожалению цветных фото вагонов практически нет а по черно-белым ничего не докажешь. Поэтому исхожу из своего личного опыта. Недавно приходилось бывать в Оснабрюке. Те вагоны что я там видел по состоянию не сильнр отличаются от наших.
4.) Не забывайте что в те годы автотранспорт был еще слабо развит. К тому же автобусу нужен бензин, а паровозу хватает угля. Бензина в Германии не хватало, а вот у был в избытке. Даже сегодня в Росси поезда с однимм вагоном не редкость а норма для малонаселенных регионов.
5) Да, именно так. Щебень слеживается до состояния цемента, иногда решетку из него и не выдернуть. Вырезка баласта вручную одна из самых трудоемких и тяжелых работ. Один бьет по щебню ломом, второй лопатой выбрасывает на оботчину. Выполняется очень часто, например при замене шпал, подьемке пути и т.д.
2. Почему без нормальных платформ? Вполне хорошая низкая платформа. Таких и сегодня большинство на сети. Если
Вы действительно не верите будет время скину (сечас на работе, а книги соответственно дома). Прорастание травы напрямую связано с испрльзованием гербецидов. В Германии равно как и вообще в ЕС их не использовали. Если приходилось бывать в Финляндии, то трава на второстепенных станциях вполне нормальное явление
3.)К сожалению цветных фото вагонов практически нет а по черно-белым ничего не докажешь. Поэтому исхожу из своего личного опыта. Недавно приходилось бывать в Оснабрюке. Те вагоны что я там видел по состоянию не сильнр отличаются от наших.
4.) Не забывайте что в те годы автотранспорт был еще слабо развит. К тому же автобусу нужен бензин, а паровозу хватает угля. Бензина в Германии не хватало, а вот у был в избытке. Даже сегодня в Росси поезда с однимм вагоном не редкость а норма для малонаселенных регионов.
5) Да, именно так. Щебень слеживается до состояния цемента, иногда решетку из него и не выдернуть. Вырезка баласта вручную одна из самых трудоемких и тяжелых работ. Один бьет по щебню ломом, второй лопатой выбрасывает на оботчину. Выполняется очень часто, например при замене шпал, подьемке пути и т.д.
26.10.12 [12:09]
SKL ( Москва )
«…В Германии равно как и вообще в ЕС их не использовали. Если приходилось бывать в Финляндии, то трава на второстепенных станциях вполне нормальное явление…»
«…Даже сегодня в Росси поезда с однимм вагоном не редкость а норма для малонаселенных регионов…»
«…Недавно приходилось бывать в Оснабрюке. Те вагоны что я там видел по состоянию не сильнр отличаются от наших…»
Коллега, мне кажется, Вы немного потерялись во времени.
Мы сейчас говорим не о современной Финляндии, России, и не о ЕС, а об имперской Германии, периода диктатуры Гитлера. В связи с чем Ваши доводы мне кажутся, по меньшей мере, странными.
«…Не забывайте что в те годы автотранспорт был еще слабо развит…»
Где слабо развит? В Германии в 40-е годы?
«…Щебень слеживается до состояния цемента, иногда решетку из него и не выдернуть. Вырезка баласта вручную одна из самых трудоемких и тяжелых работ. Один бьет по щебню ломом, второй лопатой выбрасывает на оботчину…»
Честно говоря, не знаю, что там выбрасывается на оботчину, но уже лет двадцать регулярно бываю в одном подмосковном месте, где приходится проходить пару километров как раз по такой насыпи вдоль рельсов.
И за всё это время ни разу не видел, чтобы там балласт слежался «до состояния цемента». В любое время в любом месте при желании можно спокойно набрать ведро гравия.
А впрочем, ладно. Вы высказали свою точку зрения, я – свою.
Давайте при них и останемся.
В любом случае, задумка интересная, а качество и реализм придут с опытом.
Удачи!
«…Даже сегодня в Росси поезда с однимм вагоном не редкость а норма для малонаселенных регионов…»
«…Недавно приходилось бывать в Оснабрюке. Те вагоны что я там видел по состоянию не сильнр отличаются от наших…»
Коллега, мне кажется, Вы немного потерялись во времени.
Мы сейчас говорим не о современной Финляндии, России, и не о ЕС, а об имперской Германии, периода диктатуры Гитлера. В связи с чем Ваши доводы мне кажутся, по меньшей мере, странными.
«…Не забывайте что в те годы автотранспорт был еще слабо развит…»
Где слабо развит? В Германии в 40-е годы?
«…Щебень слеживается до состояния цемента, иногда решетку из него и не выдернуть. Вырезка баласта вручную одна из самых трудоемких и тяжелых работ. Один бьет по щебню ломом, второй лопатой выбрасывает на оботчину…»
Честно говоря, не знаю, что там выбрасывается на оботчину, но уже лет двадцать регулярно бываю в одном подмосковном месте, где приходится проходить пару километров как раз по такой насыпи вдоль рельсов.
И за всё это время ни разу не видел, чтобы там балласт слежался «до состояния цемента». В любое время в любом месте при желании можно спокойно набрать ведро гравия.
А впрочем, ладно. Вы высказали свою точку зрения, я – свою.
Давайте при них и останемся.
В любом случае, задумка интересная, а качество и реализм придут с опытом.
Удачи!
26.10.12 [12:21]
Zlobov*S ( Челябинск )
Михаил Осипов - по всем параметрам в точку !
Работа заслуживает уважение - великолепно и респект автору !
а на остальное (автору) просто пописай .
С душой исполнил, дорогая диорама по всем параметрам !
Работа заслуживает уважение - великолепно и респект автору !
а на остальное (автору) просто пописай .
С душой исполнил, дорогая диорама по всем параметрам !
26.10.12 [14:16]
Виктор Новиков ( Иваново )
Zlobov*S Wrote:Работа заслуживает уважение!
Работа хорошая: не без вопросов к сюжету, но посильней давешних артиллеристов.
KarBor Wrote:Фото без задника можно найти здесь : http://maximodelizm.com.ua/viewtopic.php?id=1492
Спасибо за ссылку на Ваш блог. Интересно почитать, особенно в части исполнения фотосессии. Есть чему поучиться.
Zlobov*S Wrote:Работа заслуживает уважение - великолепно и респект автору ! а на остальное (автору) просто пописай .
Нелегко Борису на этом сайте, придираются понимаешь ли. Но автор сам задал высокую планку своими фотоработами. Отсюда и судят работу не а бы как, а по "гамбуржскому счету". Я думаю, Борис зрелый и опытный моделист, а такому - конструктивная критика только на пользу. Главное, видно, что автор понимает, куда и как расти.
26.10.12 [14:31]
Евгений А. ( Латвия )
Да,подход к фотографированию диорам задает высокую планку.Для меня лично,это серьезная проблема.Куда проще сделать диораму.Шикарно .
26.10.12 [15:31]
KarBor
Спасибо за отзывы и за критику. Без нее действительно творческий процесс останавливается.
По станции постараюсь предоставить фотографии и продолжить обсуждение потом.
Автотранспорт. Был развит. До войны. Но потом была мобилизация.Сейчас суть не в этом. Как правило пригородные поезда состояли из 3-5 вагонов. Но во-первых - есть малодеятельные участки. Во-вторых на западе в целях уменьшения экономии любят отцеплять и прицеплять вагоны по мере увеличения/уменьшения пассажиропотока.
Про щебень много говорить не буду. На сайте есть железнодорожники, думаю они подтвердят. Сам я не путеец по образованию, но принимать участие в таких работах на 2 курсе университета приходилось. Поверьте, это делается примерно так, только в России используют лом. Одной лопатой щебень не выгрести. При механизированной уборке щебня для разрахления балласта пропускают специальную машину - электробаластер.
По станции постараюсь предоставить фотографии и продолжить обсуждение потом.
Автотранспорт. Был развит. До войны. Но потом была мобилизация.Сейчас суть не в этом. Как правило пригородные поезда состояли из 3-5 вагонов. Но во-первых - есть малодеятельные участки. Во-вторых на западе в целях уменьшения экономии любят отцеплять и прицеплять вагоны по мере увеличения/уменьшения пассажиропотока.
Про щебень много говорить не буду. На сайте есть железнодорожники, думаю они подтвердят. Сам я не путеец по образованию, но принимать участие в таких работах на 2 курсе университета приходилось. Поверьте, это делается примерно так, только в России используют лом. Одной лопатой щебень не выгрести. При механизированной уборке щебня для разрахления балласта пропускают специальную машину - электробаластер.
26.10.12 [18:26]
Виктор Солонарь ( Борисов Беларусь )
Работа понравилась!!!
Действительно навеяло осенью. Именно в такую пору года я и попал в Германию очень давно.... Так что спасибо Борису, задел за живое.
Действительно в Германии ходят локомотивы с одним и двумя вагонами. Особенно там где однопутные направления и не большая загруженность пассажирами. Во всяком случаи там где мы жили, Равенсбрюк, только такие "составы" и ходили. В рабочее время максимум 4 вагона, вечером 1-2. И действительно поезда ходили (и ходят до сих пор) чистыми. Эта чистота нам, тем кто приехал с востока, порой режет глаз. Здание станции вполне соответствует! Это сейчас везде евроремонты...
Действительно навеяло осенью. Именно в такую пору года я и попал в Германию очень давно.... Так что спасибо Борису, задел за живое.
Действительно в Германии ходят локомотивы с одним и двумя вагонами. Особенно там где однопутные направления и не большая загруженность пассажирами. Во всяком случаи там где мы жили, Равенсбрюк, только такие "составы" и ходили. В рабочее время максимум 4 вагона, вечером 1-2. И действительно поезда ходили (и ходят до сих пор) чистыми. Эта чистота нам, тем кто приехал с востока, порой режет глаз. Здание станции вполне соответствует! Это сейчас везде евроремонты...
27.10.12 [16:24]
KarBor
Еще раз спасибо за отзывы.
По поводу станции. Вот примерно подходящее фото из Баварии. Станция Шнайтах.
Вот статья о технологии вырезки балласта,http://lokomo.ru/zheleznodorozhnyy-put/vyrezka-ballasta-iz-shpalnyh-yaschikov.htmlгде написано:
"Работа по вырезке загрязненного балласта из шпальных ящиков вручную очень трудоемка и утомительна вследствие того, что приходится вырезать балласт из узких шпальных ящиков, где работе очень мешают рельсы, а кроме того, балласт находится в уплотненном состоянии и требует предварительного разрыхления перед тем, как взять его на вилы или лопату."
По поводу станции. Вот примерно подходящее фото из Баварии. Станция Шнайтах.
Вот статья о технологии вырезки балласта,http://lokomo.ru/zheleznodorozhnyy-put/vyrezka-ballasta-iz-shpalnyh-yaschikov.htmlгде написано:
"Работа по вырезке загрязненного балласта из шпальных ящиков вручную очень трудоемка и утомительна вследствие того, что приходится вырезать балласт из узких шпальных ящиков, где работе очень мешают рельсы, а кроме того, балласт находится в уплотненном состоянии и требует предварительного разрыхления перед тем, как взять его на вилы или лопату."
28.10.12 [21:19]
Константин Чиганов ( Красноярск )
"Кукушки" или "мотани" с одним-двумя вагонами использовали и в сталинском СССР как служебный транспорт - иногда иначе работникам было и не добраться до службы.
Но вот черно-красная окраска, ск-ко читал, уже послевоенная, в войну паровозы целиком красили в темно-серый (некоторые могли иметь другие оттенки серого, но без ярких цветных деталей).
Но вот черно-красная окраска, ск-ко читал, уже послевоенная, в войну паровозы целиком красили в темно-серый (некоторые могли иметь другие оттенки серого, но без ярких цветных деталей).
29.10.12 [01:14]
Рыженький ( Город-Герой Тула )
Да слишком чистый и аккуратный паровоз, особенно в свете последних тенденций в моделизме, да простоваты фигурки опять же в свете их же, да "суховат" пейзаж и антураж.... Но мне работы этого автора нравятся. Вот чувствуется, что человек "болеет" этой темой. Да еще и руки откуда надо растут, чтоб настроение передать. Я абсолютно уверен, что "вживую" эта работа, не впечатлит большинство искушенных зрителей, но мы же находимся в виртуальном пространстве, и здесь важно не только мастерство владения модельным инструментом, но и мастерство подачи работы. В этом автор себя нашел. На виртуальных площадках его работы смотрятся и притягивают взгляд, а следовательно гармония присутсвует. Борис, отлично! Ждем следующих "портретов сюжета".
С удовольствием, отдал бы свои модели Борису, для оживеления и опортретчивания. Это труд, это способности, это чувство композиции и вкуса. И я так не умею. Еще раз, Борис - респект за картину!
С удовольствием, отдал бы свои модели Борису, для оживеления и опортретчивания. Это труд, это способности, это чувство композиции и вкуса. И я так не умею. Еще раз, Борис - респект за картину!
29.10.12 [11:07]
Boonie ( г. Минск, Беларусь )
Машина и должна быть чистой и ухоженной, паровоз - не танк в поле, за его состоянием внимательно следила бригада, регулярные наружные обмывка и обтирка входили в ее обязанности.
Черный цвет паровозов при красной экипажной части был стандартным в довоенном ДРГ и ДР. Серая окраска появилась в первую очередь на "военных паровозах" 52-й серии, паровозы довоенного производства, особенно работавшие на территории Рейха, не перекрашивали.
Константин Чиганов Wrote:Но вот черно-красная окраска, ск-ко читал, уже послевоенная, в войну паровозы целиком красили в темно-серый (некоторые могли иметь другие оттенки серого, но без ярких цветных деталей).
Черный цвет паровозов при красной экипажной части был стандартным в довоенном ДРГ и ДР. Серая окраска появилась в первую очередь на "военных паровозах" 52-й серии, паровозы довоенного производства, особенно работавшие на территории Рейха, не перекрашивали.
29.10.12 [14:40]
Смольный ( г. Молотов )
А Германии вообще на щебень путь ложили тогда?В СССР асбест и т.п.
29.10.12 [22:58]
KarBor
Еще раз спасибо за отзывы.
Про чистоту паровоза я уже говорил. На мой взгляд сильные загрязнения не совсем уместны. Про окраску все сказал коллега Boonie. Действительно. в серый цвет ( а в последствии и в камуфляж и т.д.) перекрашивали только паровозы, работавшие в прифронтовой зоне. БР-52 выходили в серой окраске уже с завода. У меня БР-86 довоенная машина, ранних выпусков, место действия вдали от фронта. Поэтому окраска черно-красная. Кто интересуется, небольшую историческую справку о паровозе я писал здесь http://maximodelizm.com.ua/viewtopic.php?id=96
Смольный, Щебеночный балласт в период 2МВ уже был широко распространен. Причем не только в Европе, но и в СССР. Вот фото из книги "Die Deutsche Reichsbahn in Zweiten Weltkrieg" (J.Piekalkiewicz Stuttgart 1998)
В Германии вообще с 1932 года между Берлином и Гамбургом ездили со скоростью до 160 км/ч ("Fliedender Hamburger"). А БР-05 с его 200 км/ч? Такие скорости требуют очень надежного верхнего строения пути. Песчаник явно не годится. У нас конечно старались экономить. Скоростей таких не было, веса тоже не очень большие. Хотя последнее фото сделано между Минском и Борисовом. Баласт - щебень. Вряд ли немцы успели заменить.
Про чистоту паровоза я уже говорил. На мой взгляд сильные загрязнения не совсем уместны. Про окраску все сказал коллега Boonie. Действительно. в серый цвет ( а в последствии и в камуфляж и т.д.) перекрашивали только паровозы, работавшие в прифронтовой зоне. БР-52 выходили в серой окраске уже с завода. У меня БР-86 довоенная машина, ранних выпусков, место действия вдали от фронта. Поэтому окраска черно-красная. Кто интересуется, небольшую историческую справку о паровозе я писал здесь http://maximodelizm.com.ua/viewtopic.php?id=96
Смольный, Щебеночный балласт в период 2МВ уже был широко распространен. Причем не только в Европе, но и в СССР. Вот фото из книги "Die Deutsche Reichsbahn in Zweiten Weltkrieg" (J.Piekalkiewicz Stuttgart 1998)
В Германии вообще с 1932 года между Берлином и Гамбургом ездили со скоростью до 160 км/ч ("Fliedender Hamburger"). А БР-05 с его 200 км/ч? Такие скорости требуют очень надежного верхнего строения пути. Песчаник явно не годится. У нас конечно старались экономить. Скоростей таких не было, веса тоже не очень большие. Хотя последнее фото сделано между Минском и Борисовом. Баласт - щебень. Вряд ли немцы успели заменить.
02.11.12 [15:03]
Andrey Tolkalin ( Московская обл. )
Иван Лебедев, А Вы всю галерею посмотрели, прежде чем такое говорить?
http://www.diorama.ru/gallery/dioramas/
http://www.diorama.ru/gallery/dioramas/