Gallery
Dioramas and Vignettes
What if Manstein Can't Break Through?
Work Discussion (comments: 35)
23.03.04 [17:31]
Сергей Оверченко
Исполнение ганомага и фигурок понравилось.<br />
Единственно, как-то легко они одеты для Сталинграда.<br />
Уже бы давно замерзли
Единственно, как-то легко они одеты для Сталинграда.<br />
Уже бы давно замерзли
23.03.04 [18:31]
Евгений
Мало похоже, что это Сталинград. Скорее где-то в Золотом кольце - задник на это настраевает. Немцы и правда легко оделись. Антон посмотри фильм "Сталинград", тот, что немецкий и про немцев. А вообще хорошо, но канистра по моемому не немецкая, а американка. Или нет?
23.03.04 [19:31]
Борис Харламов
Да, мерзнущий танкист как-то очень легко одет. Замерзнуть бы, может, и не замерз, но что-то надел бы поверх точно...<br />
<br />
Но прежде всего портят вид слишком красные и яркие лица фигурок. Они, во-первых, неестесвенного цвета, а во-вторых, сводят на нет все ощущение промерзлости, которое создается хорошо исполненным снегом и классной тонировкой Ганомага. <br />
<br />
Еще из замечаний - Ганомаг парит в воздухе. Нужно было поглубже утопить его в колею, снег все-таки глубокий. Ну, и американская канистра перед фигурками - совсем непонятно, откуда взялась. <br />
<br />
Ну, а в целом - вполне себе достойно. Настроение, как уже сказали, передает. <br />
<br />
Но прежде всего портят вид слишком красные и яркие лица фигурок. Они, во-первых, неестесвенного цвета, а во-вторых, сводят на нет все ощущение промерзлости, которое создается хорошо исполненным снегом и классной тонировкой Ганомага. <br />
<br />
Еще из замечаний - Ганомаг парит в воздухе. Нужно было поглубже утопить его в колею, снег все-таки глубокий. Ну, и американская канистра перед фигурками - совсем непонятно, откуда взялась. <br />
<br />
Ну, а в целом - вполне себе достойно. Настроение, как уже сказали, передает. <br />
23.03.04 [20:31]
Mike
Да маг просто класный, сгласен с тем что надо притопить его, ну а фигурки вобщем неплохо (испонение), виден диалог, здорово. А насчет одежды, может они вышли из землянки после горячего спора, визуально убедиться что Манштейн не придет.
23.03.04 [22:31]
Uhu
Надрались с горя шнапса (целую канистру выкушали, однако!), потом - "ты вот, Ганс, Манштейна уважаешь, а он не приедет", вышли сгоряча на улицу, кто ж тут одеваться станет? Ну а с лицами в этой ситуации и так все ясно, сейчас вот в прорубь купаться полезут - и не так раскраснеются...<br />
А если серьезно, то мне, в целом понравилось, хотя с теми недостатками, которые выявили выше, не могу не согласиться.
А если серьезно, то мне, в целом понравилось, хотя с теми недостатками, которые выявили выше, не могу не согласиться.
24.03.04 [02:31]
моцарт
Я бы назвал по другому.<br />
По настроение это ноябрь 1941 го, Подмосковье<br />
г.Новый Иерусалим<br />
(возможно что задник и действительно тот самый монастырь).Немцы обмениваются впечатлениями о рано наступивших морозах.<br />
В Сталинграде же в таких нарядах (без рукавиц и шинелей) они бы не выжили и суток.
По настроение это ноябрь 1941 го, Подмосковье<br />
г.Новый Иерусалим<br />
(возможно что задник и действительно тот самый монастырь).Немцы обмениваются впечатлениями о рано наступивших морозах.<br />
В Сталинграде же в таких нарядах (без рукавиц и шинелей) они бы не выжили и суток.
24.03.04 [11:31]
SVB
Еще насчет лиц немного...<br />
Когда мы на учения зимой ездили (дело было в Беларуси, 3 года назад, то по возвращении в часть лица у нас у всех были ЯРКО-КРАСНОГО цвета! От мороза, не подумайте чего...
Когда мы на учения зимой ездили (дело было в Беларуси, 3 года назад, то по возвращении в часть лица у нас у всех были ЯРКО-КРАСНОГО цвета! От мороза, не подумайте чего...
24.03.04 [12:31]
Старостин Андрей
Да, лица у немцев слишком загорелые для зимы. Или их только что из Африки перебросили?
24.03.04 [13:31]
[742617000027]
Добрый день. Я бы тоже сказал, что лица скорее загорелые, чем раскрасневшиеся. А на сильном морозе они должны были бить в почти белого цвета, с розовыми шеками и носами (конечно если они еще их не отморозили). А вообще неплохо. Про американскую канистру уже говорили... может она конечно подобрана с советского "Виллиса" но всё таки... И ещё, претензия скорее к Тамии, сошка на "кормовой" МГшке ну слишком уж уродливая... такие лучше делать опять же из литника. Но общее впечамтелие очень хорошее, тем более, что ещё всё можно исправить, и подтонировать лица бойцов и убрать канистру (или положить немецкую).
24.03.04 [15:31]
Александр Иванов
Насчет цвета лиц - закат ведь, солнце красное освещение могет влиять - снег в синие тона уходит. а лица в красные. Все может быть... Мне понравилось, в целом - не понравился в целом МГ кормовой (носовой МГ-42 - класс!) и непродавленный снег под транспортером.
26.03.04 [01:31]
M.a.s.t.e.R.
Хммм... Вааще-то "Grossdeutschland" 25-ого августа 42-го была отведена под Ржев, где вела оборонительные бои вплоть до февраля 43-го пока не была отведена на реорганизацию под Смоленск... Так что "остатки элитной дивизии «Гроссдойчланд»" в Сталинграде - весьма сомнительны...
26.03.04 [05:31]
Lieutenant Salnikov
Большое спосибо всем кто поделился впечатлением о диораме. Со многими фактами критики деталей исполнения диорамы я согласен. Однако считаю нужным добавить пару строк о сюжете диорамы. Мне показалось что сюжет вызвал неястность у многих. И так. 19 ноября 1942 г. советские войска перешли в наступление под Сталинградом. Зимой 1942/43 г. Воронежский фронт во взаимодействии с соседними фронтами провел наступательную операцию под кодовым названием "Малый Сатурн", ставшую составной<br />
частью Сталинградской битвы. Операция "Малый Сатурн" положила начало изгнанию вражеских войск с воронежской земли. События этой операции и легли в основу сюжета. 9 Февраля Гросдойчланд терпит поражение в районе Донца 14 Февраля дивизия Гроссдойчланд испытала на себе все прелести наступления 40ой армии и практически прикратила своё существование на просторах Воронеж Белград Харьков в своём первоначальном составе. К началу Курской операции она полность переукомплектовывалась личным составом и техникой. Именно эти события хотел отобразить на диораме.
частью Сталинградской битвы. Операция "Малый Сатурн" положила начало изгнанию вражеских войск с воронежской земли. События этой операции и легли в основу сюжета. 9 Февраля Гросдойчланд терпит поражение в районе Донца 14 Февраля дивизия Гроссдойчланд испытала на себе все прелести наступления 40ой армии и практически прикратила своё существование на просторах Воронеж Белград Харьков в своём первоначальном составе. К началу Курской операции она полность переукомплектовывалась личным составом и техникой. Именно эти события хотел отобразить на диораме.
26.03.04 [14:31]
Links
Не плохо но есть некоторые ляпы.Например канистра она лежит на <br />
снегу совершенно не продавливая снег под собой,немцы слишком легко<br />
и чисто одеты и лица у них совершенно не замёрзшие.А в остальном<br />
очень неплохо
снегу совершенно не продавливая снег под собой,немцы слишком легко<br />
и чисто одеты и лица у них совершенно не замёрзшие.А в остальном<br />
очень неплохо
01.04.04 [21:30]
M.a.s.t.e.R.
Defensive Battles <br />
8 February - 24 February 1943<br />
<br />
It was shortly engaged in battles east of Byelgorod; on the 8th of February, Byelgorod was lost to the Russians. GD saw much action between Byelgorod and Kharkov, and between the 16th and 23rd of February saw action along the Byelgorod-Kharkov railroad. Between the 24th of February and 4 March, the Division was pulled out for a rest and send 30km south of Poltava.<br />
<br />
P.S. Heh, Just for your kind og information... <br />
8 February - 24 February 1943<br />
<br />
It was shortly engaged in battles east of Byelgorod; on the 8th of February, Byelgorod was lost to the Russians. GD saw much action between Byelgorod and Kharkov, and between the 16th and 23rd of February saw action along the Byelgorod-Kharkov railroad. Between the 24th of February and 4 March, the Division was pulled out for a rest and send 30km south of Poltava.<br />
<br />
P.S. Heh, Just for your kind og information... <br />
01.04.04 [21:30]
M.a.s.t.e.R.
Ну и в догонку...<br />
<br />
Reorganization <br />
24 February - 5 March 1943<br />
<br />
During the division's rest period, several new additions arrived under command, including the first Tiger tanks as well as a newly formed IV Artillery Battalion. In January the Motorcycle Battalion had been redesignated Armoured Reconaissance and adopted the golden-yellow waffenfarbe and traditions of the cavalry...<br />
<br />
Reorganization <br />
24 February - 5 March 1943<br />
<br />
During the division's rest period, several new additions arrived under command, including the first Tiger tanks as well as a newly formed IV Artillery Battalion. In January the Motorcycle Battalion had been redesignated Armoured Reconaissance and adopted the golden-yellow waffenfarbe and traditions of the cavalry...<br />
02.04.04 [19:30]
Прангишвили Важа
да что касается вышеупомянутой дивизии интересно узнать если есть у автора инфо про бои у в Сталинграде именно нее так в целом хорошая работа будем надеется что они войдут в ту малую часть пленых которые вернится в начале пятидесятых домой
02.04.04 [22:30]
Lieutenant Salnikov
M.a.s.t.e.R. ваш источник пишет о том же самом только не называя весчи своими иминами. То что называется в вашем источнике "GD saw much action between Byelgorod and Kharkov" нужно называть "попала в бойню" то что называют "several new additions arrived under command" следует называть "полностью переукамплековывалась" перед Курском так как от дивизии после операции Малый сатурн осталось только одно название. Я повтарюсь ... не нужно путать бои в сталинграде со сталинградской битвой составной частью которой стала оп. Малый сатурн. Кольцо окружения сталинградской групировки пративника тянулось на сотни км по степи от Донца до Волги.
02.04.04 [23:30]
Lieutenant Salnikov
Прангишвили Важа Читайте выше. Сама дивизия учавствовала летом 42го в составе группы армий дон в прорыве к сталинграду но в направлении Воронежа. В самом сталинграде как таковом она не воевала. В окружение не уничтоженные части этой девизии попали в начале февраля 43го на левом берегу Донца. Остатки отходили на харьков. Прочитав сообшение Mastera выше где написано что "16го - 24го февраля дивизия воевала в районе железной дороги белгород - харьков" человеку образованному в военном отношении понятно что осталось от этой дивизии к концу февраля. Если в среднем фронт дивизии при оборанителных боях представляет собой 30 км и глубину обороны порядка 10ти километров подразделение которое воюет "вдоль железной дороги" назвать дивизией ну ни как нельзя. Остаётся одно название.
03.04.04 [22:30]
M.a.s.t.e.R.
Уважаемый лт. Сальников,<br />
<br />
Я хорошо разбираюсь в истории Второй Мировой, и в отличии от Вас умею смотреть на вещи более трезво и спокойно. И уж тем более не опираясь на "победоносные" хроники советских времен, рапортовавших ежедневно о сотнях уничтоженых Тигров.<br />
<br />
Учитывая то, что на протяжении всего присутствия GD (да и не только ее)на Восточном фронте соотношение потерь было приблизительно 1/5 увы, не в нашу пользу, я бы не стал использовать термин "бойня" в данном случае. Хотя бы из уважения к памяти наших дедов, отдавших свои жизни в этой битве...<br />
<br />
Далее, весной 43-го дивизия доукомплектовывалась всего на 1/3 личного состава, а уж никак не с нуля... И вааще, недоукомплектация составов дивизий до 40% характерна практически для всех немецких дивизий 43-45 гг...<br />
<br />
Что же касается дорамы - Вы сами написали "На диораме - командир 2-го взвода 4-ой роты N-го батальона дивизии «Гроссдойчланд», начинающий прозревать и осознавать безвыходность ситуации; и его зам, который ещё где-то надеется что Манштейн их всё- таки вызволит." Манштейн шел на помощь 6-ой армии под Сталинград, а никак не на Харьковско-Белогоролское направление...<br />
<br />
<br />
З.Ы Я в целом могу понять Ваш патриотизм, но занижать боевые возможности противника тоже не следует. Жуков писал - "Нужно что бы все знали какого страшного и опасного врага мы одолели..."
<br />
Я хорошо разбираюсь в истории Второй Мировой, и в отличии от Вас умею смотреть на вещи более трезво и спокойно. И уж тем более не опираясь на "победоносные" хроники советских времен, рапортовавших ежедневно о сотнях уничтоженых Тигров.<br />
<br />
Учитывая то, что на протяжении всего присутствия GD (да и не только ее)на Восточном фронте соотношение потерь было приблизительно 1/5 увы, не в нашу пользу, я бы не стал использовать термин "бойня" в данном случае. Хотя бы из уважения к памяти наших дедов, отдавших свои жизни в этой битве...<br />
<br />
Далее, весной 43-го дивизия доукомплектовывалась всего на 1/3 личного состава, а уж никак не с нуля... И вааще, недоукомплектация составов дивизий до 40% характерна практически для всех немецких дивизий 43-45 гг...<br />
<br />
Что же касается дорамы - Вы сами написали "На диораме - командир 2-го взвода 4-ой роты N-го батальона дивизии «Гроссдойчланд», начинающий прозревать и осознавать безвыходность ситуации; и его зам, который ещё где-то надеется что Манштейн их всё- таки вызволит." Манштейн шел на помощь 6-ой армии под Сталинград, а никак не на Харьковско-Белогоролское направление...<br />
<br />
<br />
З.Ы Я в целом могу понять Ваш патриотизм, но занижать боевые возможности противника тоже не следует. Жуков писал - "Нужно что бы все знали какого страшного и опасного врага мы одолели..."
03.04.04 [23:30]
lt Salnikov
Я не на сикунду не сомневаюсь в ваших знаниях истории ВОВ. Просто стараюсь понять откудау вы берете факты по статистике попалнения этой дивизии? И её боевой истории. В начале вы мне вообще писали что её отвели под смаленск в феврале 43го??? Я вообще усомнился об одних ли весчах мы говорим... Во всех источниках которые я встречаю чёрным по белому написано что ГД была практически леквидирована в результате сталинградской битвы и в частности оп М. Сатурн. Чточасть подразделений попали в окружение с шестой армией в районе Донца когда замкнулось кольцо. Другая часть же с потерями отходила. Потери на 1/3 это собственно вполне боеспособное подразделение. Почему собственно отходили тогда когда фронт трещал по швам? Почему оставили Белгород Воронеж Харьков? Многие даже английские ресурсы описывают эти бои для ГД терменом "onslaught" Как не старайся ...как не заботься о памяти дедов этот термен нельзя перевезти не как иначе как "бойня". Затем в истории этой дивизии много раз упомянается что она стала практически символом и которым затыкались всяческие дыры на фронтах а раз символ и геральдику дивизии вынесли из окружения(что ещё под вопросом у меня нет фактов поддтверждающих это) то естественно имя сохраняется и дивизия доукомплектовывается. Немцы практикавали эдокие подразделения отпрыски птицы феникс. Одну голову срубил у них три выросло. Ну и в конце концов дивизии воюют с кажем "во франции" или скажем "воюют в восточной пруссии" но не как не воюют "в доль железной дороги" Вы понимаете что я хочу сказать? В доль дороги воюют максимум батальён. или взвод. Хотя я могу придумать милион приимущевств что бы отходить в доль жд но опять же не на дивизионном уровне. Я не знаю может я мыслю узко но ваш аргумент не выдерживает критики. Спасибо.
04.04.04 [11:30]
Горлум
Привет всем. Оно понятно, погрызться - занятие любопытное, но мужики, вопрос: а ЗАЧЕМ эта ругня? То есть, какое влияние (отношение) она имеет к собственно диораме? Давайте рассматривать ее, а? В одном сюжете (и открою военную тайну: даже в двух!) с мерзлыми немцами не выразить того, что дивизия Х была летом 42-го в излучине Дона, а дивизия N теряла остатки солдат на дорогах Приазовья, а дивизия Y - стояла на переформировании. Работа отражает тот момент, который попытался "запечатлеть" автор - мгновение боя, передышки, марша, и т.д. А вы тут дивизии по карте двигаете. Ей-богу, зря. Давайте лучше о модельках и фигурках.
04.04.04 [16:30]
Администрация (Борис Харл
20: Антон, Ваше отношение к персонажам своей диорамы - это, разумеется, дело сугубо личное - но впредь прошу выражать его не так резко. Ни к чему, кроме флэйма, не имеющего к самой работе отношения, это не приводит...
04.04.04 [19:30]
Малинин Андрей
Доброго времени суток уважаемому собранию!<br />
Как я понимаю броня рабочая.<br />
Вопрос:<br />
А что она такая ржавая?<br />
Ну а про всё остальное уже все высказались.<br />
С уважением
Как я понимаю броня рабочая.<br />
Вопрос:<br />
А что она такая ржавая?<br />
Ну а про всё остальное уже все высказались.<br />
С уважением
05.04.04 [03:30]
Сергей
Антон,все ваши источники видимо советские ,на вряд ли дивизия''Великая Германия '',которую вы называете ликвидированной ,приняла бы участие в марте в наступлении на Харьков ...
07.04.04 [04:30]
Lt Salnikov
Сергей. Статистику я всю беру из книги "Банкротство Стратегии Германского Фашизма" В двух томах она. К тому же может быть этот источник вам покажется наивным, но даже сама тамия, в инструкции по сборке предусматривает декали 4х или 5ти дивизий в коробке и там написано что все они были разбиты в результате сталинградской битвы.
07.04.04 [11:30]
Администрация (Борис Харл
Lt.Salnikov и Важа Прангишвили: разбирайтесь между собой приватом, пожалуйста. Разводить дристалище тут, тем паче с переходом на личности, я не дам. Ваша ругань потерта начиная с самого зарождения конфликта. Очень надеюсь, что рецидива не будет.
08.04.04 [20:30]
Виталий
Какя собственно разница 60-мот.дивизия,14,16,24-танковые ,главное диорама выполненная выше всяких похвал,и лирическое отступление((если позволите))недавно читал воспоминания Ги Сайера, так-вот он писал,что весной, дивизия((Великая Германия))находилась в треугольнике Белгород-Харьков на пополнении и значительная часть солдат состояла из 17-18 юношей,это доказывает ,что дивизия была почти уничтожена. С уважением ко всем...
09.04.04 [14:30]
[742617000027]
) я правильно понял, что у Виталия пропущено слово "летних"? Потому как если дивизия состояла из семнадцати-восемнадцати юношею, то это точно разгром... ))
12.04.04 [04:30]
Прангишвили Важа
Уважаемый администратор я с уважением отношусь к вашему сайту и к вам и не хотел в ступать в тупые споры не касающиеся моделизма! Прошу меня искрене простить за мою несдержаность! С уважением Важа Прангишвили.
05.05.04 [23:31]
Хахулин Алексей
Всем привет.Хочу сказать что это первая работа Антона, а досталось как мастеру. По большому счету нужна ли такая точнейшая деталировка.Двумя руками ЗА высказывание Горлум,23.С Уважением Алексей.
28.03.07 [13:20]
Рыбкин Илья ( Химки, Москвовская обл. )
Эм, я сейчас тоже делаю диораму про снег и все такое, канистра смотриться не очень реально, даже если снега не много то все должно быть немного утоплено в него, а не сверху поставлено как будто это цементная плита.
29.03.07 [06:32]
Рипсо ( Екатеринбург )
Мне диорама очень понравилась. Есть несколько моментов, например:
1. Ведро на буксировочном ухе - как они его туда засунули и как снимают от туда.
2. Ведро на буксировочном тросе - не попадает ли оно в колесо.
3. Канистра на броне - прикручена проволокой, неудобно веть ее вешать и снимать.
4. Танкист в пилотке - ушки не жалко ему?
5. Пустая канистра на снегу - как то не к месту на там.
Очень пнравился ссутулившийся танкист - видно, что холодно ему, что капут просто Ну и техника сделана хорошо, порадовали стреляные гильзы в десантном отделениии и ППШ с МG - валяющиеся на полу. + притоптаный снег в десантном отделении... как раз к месту
1. Ведро на буксировочном ухе - как они его туда засунули и как снимают от туда.
2. Ведро на буксировочном тросе - не попадает ли оно в колесо.
3. Канистра на броне - прикручена проволокой, неудобно веть ее вешать и снимать.
4. Танкист в пилотке - ушки не жалко ему?
5. Пустая канистра на снегу - как то не к месту на там.
Очень пнравился ссутулившийся танкист - видно, что холодно ему, что капут просто Ну и техника сделана хорошо, порадовали стреляные гильзы в десантном отделениии и ППШ с МG - валяющиеся на полу. + притоптаный снег в десантном отделении... как раз к месту