Gallery
Dioramas and Vignettes
The enemy was brave...
Knocked out Soviet tank near the burned Finnish pillbox, somewhere in Karelia. Model by UM was used. Self-made scenery, acrylic paints.
Work Discussion (comments: 24)
06.07.11 [16:09]
Orlik v ( Тверская область )
работа очень интересная,но мне почему то глядя на траву кажется что это караллы
07.07.11 [16:13]
Лека ( Харьков )
Не похоже на финскую! У финов как правило доты были фланкирующего огня, а это совсем другой тип ДОТа! Никаких башенок не было, ну кроме наблюдательных колпаков! Да и предполье перед ДОТами было сильное собственно по этому и не могли танки подойти и пехота гибла!
07.07.11 [17:10]
Cord
а с чего вы взяли что дот не фланкирующий??? И что нет предполья? есть и даже проволокой и надолбами утыкано...
Башенка- это да, просто видел фото с бронеколпаками и захотелось чем-то оживить накат дота....
Такие были уже позже, в 41-м и именно из подбитых Т-26...
Башенка- это да, просто видел фото с бронеколпаками и захотелось чем-то оживить накат дота....
Такие были уже позже, в 41-м и именно из подбитых Т-26...
08.07.11 [12:29]
Cord
Мне сразу показалось, что в данном случае весь цимес - именно в объемной, "рыхлой" ржавчине.
По своему опыту знаю, что прогоревшие железяки ржавеют отслаивающимися хлопьями.
Поэтому я сымититровал хлопья тальком, покрыл смывкой а потом слегка протонировал желтым.
По своему опыту знаю, что прогоревшие железяки ржавеют отслаивающимися хлопьями.
Поэтому я сымититровал хлопья тальком, покрыл смывкой а потом слегка протонировал желтым.
08.07.11 [13:25]
kansa2 ( Санкт-Петербург )
Лека Wrote:Не похоже на финскую! У финов как правило доты были фланкирующего огня, а это совсем другой тип ДОТа! Никаких башенок не было, ну кроме наблюдательных колпаков! Да и предполье перед ДОТами было сильное собственно по этому не могли танки подойти и пехота гибла!
Вы не правы , коллега,- ДОТы были разные , были и фронтального огня, постр. 20 гг..
А тут перед нами именно ДЗОТ, типовой финский - фланк. пулем. огня (про переразмеренную амбразуру ужо писал).ДЗОТы же косоприцельного огня имели дост. глубокий амбразурный короб и были замаскированы знаяительно лучше.
Ну это так , к слову...
С уважением.
08.07.11 [15:31]
Лека ( Харьков )
Ну что же! Вы выложили свою работу и предложили её обсудить! Я высказал свое мнение! Попробую аргументировать! И так, ДОТы фланкирующего огня выполняли задачу отсекания пехоты от танков, огонь велся как бы во фланг. Именно это составляло трудности по обнаружению амбразуры для последующего уничтожения, с фронта наступления ее просто не было видно! Танк стоит перед ДОТом, судя по близкому расстоянию ДОТ пулеметный иначе танк не подошел бы так близко! И вот теперь вопрос, танкист (экипаж) во время боя не отвлекается на обзор по сторонам, некогда занят он! Так вот вряд ли он специально искал амбразуру выехав во время боя на местность! А если предположить случайность то он мог и на траки свою же пехоту намотать идя к ДОТу! На мой взгляд танк нужно развернуть кормой.
В основном ДОТы уничтожались тяжелой артиллерией, (били пока не заткнется на вскидку) и инженерно-штурмовыми группами после разведки.
Теперь по башенке- если вы делаете 41-год так и делайте его. А если войну 39-40 то давайте привязываться к истории! Как мне показалось именно это вы и хотели сделать!
С уважением к коллегам!
В основном ДОТы уничтожались тяжелой артиллерией, (били пока не заткнется на вскидку) и инженерно-штурмовыми группами после разведки.
Теперь по башенке- если вы делаете 41-год так и делайте его. А если войну 39-40 то давайте привязываться к истории! Как мне показалось именно это вы и хотели сделать!
С уважением к коллегам!
08.07.11 [15:36]
Лека ( Харьков )
Добавлю еще! Уважаемый автор так с того и взял что перед амбразурами не ставили колючку и надолбы! Не нужно демаскировать свой дот! Все что пытались разломать наши саперы и пехотинцы перед одним ДОТом пресекали стрелки с позиций, а также соседний ДОТ!
08.07.11 [17:37]
Cord
Логично
Но разве не имеет права на существование такая точка зрения, что этот танк именно во фланг и шел? Ну ведь на диораме нету стрелки с жирным указателем ФРОНТ - ТУДЫ? И колючка и надолбы потому и стоят, что не во фронт они развернуты, а прикрыты с фронта какой ни то траверсой или складкойьместности?
Холтя правда в вашем высказывании безусловно есть, не могу не признать. Образ "финского дота" скорее получился сборный....
А дот танк скорее всего именно и искал и специально шел на амбразуру - потому как танк огнеметный, чего ж ему еще искать, как не доты? Пехота напоролась, откатилась и броня приползла выжечь логово гадины ))
Впрочем спасибо за комменты по делу.
Но разве не имеет права на существование такая точка зрения, что этот танк именно во фланг и шел? Ну ведь на диораме нету стрелки с жирным указателем ФРОНТ - ТУДЫ? И колючка и надолбы потому и стоят, что не во фронт они развернуты, а прикрыты с фронта какой ни то траверсой или складкойьместности?
Холтя правда в вашем высказывании безусловно есть, не могу не признать. Образ "финского дота" скорее получился сборный....
А дот танк скорее всего именно и искал и специально шел на амбразуру - потому как танк огнеметный, чего ж ему еще искать, как не доты? Пехота напоролась, откатилась и броня приползла выжечь логово гадины ))
Впрочем спасибо за комменты по делу.
08.07.11 [17:51]
kansa2 ( Санкт-Петербург )
Лека, повторюсь -на данной работе именно ДЗОТ (!) а не ДОТ ! Чувствуете разницу ?
11.07.11 [12:09]
Paul_P ( Йошкар-Ола )
По-моему, у автора получилось передать атмосферу задуманного И это главное.
Но хочу по придираться.
Поддержу идею с надолбами. Именно они должны защищать дзот или дот от танков. Не давать подойти. А тут для танка прямо таки фарватер сделали Не бывает. Танк огнеметный, дот/дзот - пулеметный. Все хорошо. А что же его сожгло? Либо дот/дзот, либо танк? Друг друга одновременно? Есть отметина на правой стороне башни танка, но её плохо видно и впечатление что она изнутри что ли...
Но хочу по придираться.
Поддержу идею с надолбами. Именно они должны защищать дзот или дот от танков. Не давать подойти. А тут для танка прямо таки фарватер сделали Не бывает. Танк огнеметный, дот/дзот - пулеметный. Все хорошо. А что же его сожгло? Либо дот/дзот, либо танк? Друг друга одновременно? Есть отметина на правой стороне башни танка, но её плохо видно и впечатление что она изнутри что ли...
11.07.11 [13:06]
kansa2 ( Санкт-Петербург )
Ну поскольку данная работа торкнула- добавлю по поводу надолб. Есессно, надолбы устанавливались перед(!)боями на Линии Маннергейма и на удалении как мин.70-100 метров от ДОТОв и ДЗОТов.
Однако известно, что часть огневых точек-ДЗОТов и блиндажей финны строили уже после начала войны.
Поэтому вполне возможна постройка "лишнего" фланкирующего ДЗОта в "нужном" для финнов месте. Ну а линию надолб ужо не отодвинуть...
Кстати точное кол-во финских (именно!) ДЗОТов и их расположение на местности - тайна великая есть !
С уважением.
Однако известно, что часть огневых точек-ДЗОТов и блиндажей финны строили уже после начала войны.
Поэтому вполне возможна постройка "лишнего" фланкирующего ДЗОта в "нужном" для финнов месте. Ну а линию надолб ужо не отодвинуть...
Кстати точное кол-во финских (именно!) ДЗОТов и их расположение на местности - тайна великая есть !
С уважением.
11.07.11 [14:17]
Cord
насчет надолбов согласен, бизковато.
просто очень хотелось именно дял атмосферы их поместить.
Фарватера нет, танк как раз и обломил левый ведущий каток на надолбе, что не помешало ему с места выжечь дот. после чего он схлопотал в девую бочину башни бронебойный.. видимо от "кочующего" финского "бофорса".
Честно говоря, я как раз гнался за "духом" ситуации и узнаваемостью карельского перешейка. Рад, если получилось...
просто очень хотелось именно дял атмосферы их поместить.
Фарватера нет, танк как раз и обломил левый ведущий каток на надолбе, что не помешало ему с места выжечь дот. после чего он схлопотал в девую бочину башни бронебойный.. видимо от "кочующего" финского "бофорса".
Честно говоря, я как раз гнался за "духом" ситуации и узнаваемостью карельского перешейка. Рад, если получилось...
11.07.11 [15:17]
Лека ( Харьков )
Уважаемый kansa2 я специально для вас даю разъяснения - ДОТ, это аббревиатура, которая расшифровывается достаточно просто - Долговременная Огневая Точка, т.е. огневое сооружение, способное достаточно долго противостоять натиску противника. Иногда вместо аббревиатуры ДОТ используется ДОС, т.е. долговременное огневое сооружение. Эти аббревиатуры широко известны и используются всеми, включая и военных.
Однако это тактическое название сооружения. У военных инженеров они называются длинно и скучно - Железобетонное (бетонное, кирпичное) сооружение для ведения огня из пулемета (пушки).
Стоит отличать понятие ДОТ (ДОС) от понятия ДЗОТ (ДЗОС). При схожести аббревиатур, вторая расшифровывается как дерево-земляная огневая точка, т.е. примерно то же самое, но возведенное не из железобетона или бетона, а из бревен и земли. Естественно, что прочность и стойкость к снарядам к ДЗОТа значительно ниже.
Исходя из фото 11 у Вас, простите меня, какая то смесь. Вот меня и смутило! Но еще раз повторюсь! БАШЕНОК от т-26 фины ставили после боевых действий зимы 39-40. Но если вы делаете панораму именно по результатам зимней войны то нахождение данной башни не логично! Теперь по поводу самой башни. Как я уже указал ДЗОТ (ДЗОС) дерево-земляная огневая точка, а теперь представьте, что на несколько накатов бревен поставить нехилую башню, даже пулеметную, а еще разместить поворотный механизм (даже ручной) в накатной крыше! А после земелькой присыпать да валуны разместить! И как вам после это го дерево-земляная огневая точка? Выдержит ли накат это?
И по повожу лишнего быстрого фланкирующего ДОТ! Для установки ДОТа ДЗОТа проводиться рекогносцировка на местности, определяется сектор обстрела, нужность наконец ДОТа в данной местности! А это делается не быстро, это к слову про фланкирующие ДОТы, согласен на фронтальный, но вот башенка!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Ну такая демаскировка!!!!!!!!!! А для фронтального она не так страшна!
Теперь пехота откатилась, а танки значит начинают ползать и искать где там амбразуры, Так вот тут же финская пехота начинала долбать по ним из бофорсов, и угощать « коктелем для Молотова»/ Да вот еще а чем там Т-26 выжигал то! Ведь это чистый пушечный, а не химически!
А вот то как ржавчина сделана вот это просто супер, поделились бы!
Однако это тактическое название сооружения. У военных инженеров они называются длинно и скучно - Железобетонное (бетонное, кирпичное) сооружение для ведения огня из пулемета (пушки).
Стоит отличать понятие ДОТ (ДОС) от понятия ДЗОТ (ДЗОС). При схожести аббревиатур, вторая расшифровывается как дерево-земляная огневая точка, т.е. примерно то же самое, но возведенное не из железобетона или бетона, а из бревен и земли. Естественно, что прочность и стойкость к снарядам к ДЗОТа значительно ниже.
Исходя из фото 11 у Вас, простите меня, какая то смесь. Вот меня и смутило! Но еще раз повторюсь! БАШЕНОК от т-26 фины ставили после боевых действий зимы 39-40. Но если вы делаете панораму именно по результатам зимней войны то нахождение данной башни не логично! Теперь по поводу самой башни. Как я уже указал ДЗОТ (ДЗОС) дерево-земляная огневая точка, а теперь представьте, что на несколько накатов бревен поставить нехилую башню, даже пулеметную, а еще разместить поворотный механизм (даже ручной) в накатной крыше! А после земелькой присыпать да валуны разместить! И как вам после это го дерево-земляная огневая точка? Выдержит ли накат это?
И по повожу лишнего быстрого фланкирующего ДОТ! Для установки ДОТа ДЗОТа проводиться рекогносцировка на местности, определяется сектор обстрела, нужность наконец ДОТа в данной местности! А это делается не быстро, это к слову про фланкирующие ДОТы, согласен на фронтальный, но вот башенка!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Ну такая демаскировка!!!!!!!!!! А для фронтального она не так страшна!
Теперь пехота откатилась, а танки значит начинают ползать и искать где там амбразуры, Так вот тут же финская пехота начинала долбать по ним из бофорсов, и угощать « коктелем для Молотова»/ Да вот еще а чем там Т-26 выжигал то! Ведь это чистый пушечный, а не химически!
А вот то как ржавчина сделана вот это просто супер, поделились бы!
11.07.11 [18:56]
kansa2 ( Санкт-Петербург )
Лека, Перед нами на работе уважаемого автора именно ДЗОТ ,именно дерево-земляная(-каменная) огневая точка.По поводу башни Т-26 - забудем про нее , лишняя она и автор работы с этим согласен.
В остальном это , повторюсь, типовой финский ДЗОТ ( и наш "аргумент" - огнеметный ОТ-130( не пушечный Т-26) - весьма достойная работа автора !
Кстати перекрытия у финнов -бревнышки не 18-20 см., а 25-30 см, плюс 1,5метра и более песочно-каменной подушки (особый геморрой для копателей !). Сама же конструкция сруба вполне могла выдержать и бронеколпак , см.примеры на КАПОНИР.РУ.
По поводу рекогносцировки на местности для установки ДОТа/ДЗОТа и др. не забывайте сколько времени строилась ЛМ- ну не могли финны предусмотреть заранее все нюансы и построить все ,что требовалось, да и с финансами было у них напряжно.Вспомните ,к примеру, когда появились орудия в капонирах Вуоксы и когда строились ДЗОТы и блиндажи в Тайпале. Явно с началом войны совершенствовались и другие сектора финской обороны.
А по поводу действий наших танков - именно так -искали амбразуры/входные двери укреплений, несли потери - но , порой, находили ( т.н.ДОТ Булатова в Муолаа и др.).
Ну это так, к слову...
С уважением.
В остальном это , повторюсь, типовой финский ДЗОТ ( и наш "аргумент" - огнеметный ОТ-130( не пушечный Т-26) - весьма достойная работа автора !
Кстати перекрытия у финнов -бревнышки не 18-20 см., а 25-30 см, плюс 1,5метра и более песочно-каменной подушки (особый геморрой для копателей !). Сама же конструкция сруба вполне могла выдержать и бронеколпак , см.примеры на КАПОНИР.РУ.
По поводу рекогносцировки на местности для установки ДОТа/ДЗОТа и др. не забывайте сколько времени строилась ЛМ- ну не могли финны предусмотреть заранее все нюансы и построить все ,что требовалось, да и с финансами было у них напряжно.Вспомните ,к примеру, когда появились орудия в капонирах Вуоксы и когда строились ДЗОТы и блиндажи в Тайпале. Явно с началом войны совершенствовались и другие сектора финской обороны.
А по поводу действий наших танков - именно так -искали амбразуры/входные двери укреплений, несли потери - но , порой, находили ( т.н.ДОТ Булатова в Муолаа и др.).
Ну это так, к слову...
С уважением.
11.07.11 [20:19]
Cord
Да ладно вам, коллеги...
Я ж не спорю, что есть некая непродуманность - тот же бронеколпак, намример.
Вообще он, как и близко расположенные надолбы - это скорее жертва в пользу художественной композиции.
Уже то приятно, что работа не оставила равнодушными и вызвала столь бурное обсуждение.
Что до ржавчины - все довольно просто.
На неподсохшую "ржавую" акриловую краску насыпается обычная мука. Ждем несколько минут, сдуваем излишек. После засыхания прокрашиваем тампоном ржавым же цветом. Если в определенных местах хотим более рельефную ржавчину - повторяем процес.
Потом - заливаем черной смывкой. Она даст "пористость" и объем ржавчины. Когда она засохнет - по рельефной ржавчине проходимся ОЧЕНЬ СЛЕГКА сухой кистью желтым, чтобы создать эффект более ярких "хлопьев" ржавчины.
А танк и правда ОТ-130, а никакой не пушечный... во всяком случае, так на коробке было написано )
Производство UM.
Я ж не спорю, что есть некая непродуманность - тот же бронеколпак, намример.
Вообще он, как и близко расположенные надолбы - это скорее жертва в пользу художественной композиции.
Уже то приятно, что работа не оставила равнодушными и вызвала столь бурное обсуждение.
Что до ржавчины - все довольно просто.
На неподсохшую "ржавую" акриловую краску насыпается обычная мука. Ждем несколько минут, сдуваем излишек. После засыхания прокрашиваем тампоном ржавым же цветом. Если в определенных местах хотим более рельефную ржавчину - повторяем процес.
Потом - заливаем черной смывкой. Она даст "пористость" и объем ржавчины. Когда она засохнет - по рельефной ржавчине проходимся ОЧЕНЬ СЛЕГКА сухой кистью желтым, чтобы создать эффект более ярких "хлопьев" ржавчины.
А танк и правда ОТ-130, а никакой не пушечный... во всяком случае, так на коробке было написано )
Производство UM.
12.07.11 [14:06]
Лека ( Харьков )
Насчет химического танка снимаю шляпу – согласен! Ошибочка, я в 1\35 увлекаюсь и признаться как то, Ну нет в 35 ОТ-130 есть другой, а я не сделав поправки на масштаб покритиковал! ПРИНОШУ СВОИ ИЗВИНЕНИЯ!
Что же касается ДОТа\ДЗОТа. Ну я же расписал как по учебнику! И высказал сомнения конструкция и вправду громоздкая, да и вряд ли возможно воплотить в жизнь! Линия Маннергейма строилась начиная с 20-х и постоянно реконструировалась и дополнялась. А позади по-моему начали строить вторую линию. Вот только дополняли ее ДОТами милионниками. Ну если Вам так уж хочется то пусть и такие будут!
Жертвовать ради художественности…….. не согласен. Панорама это ведь, ну на мой взгляд, застывшая фотка. Я как то попробовал сделать штурм рейхстага, громадина из пенопласта!
А вот насчет покраски, а поподробнее
Что же касается ДОТа\ДЗОТа. Ну я же расписал как по учебнику! И высказал сомнения конструкция и вправду громоздкая, да и вряд ли возможно воплотить в жизнь! Линия Маннергейма строилась начиная с 20-х и постоянно реконструировалась и дополнялась. А позади по-моему начали строить вторую линию. Вот только дополняли ее ДОТами милионниками. Ну если Вам так уж хочется то пусть и такие будут!
Жертвовать ради художественности…….. не согласен. Панорама это ведь, ну на мой взгляд, застывшая фотка. Я как то попробовал сделать штурм рейхстага, громадина из пенопласта!
А вот насчет покраски, а поподробнее
12.07.11 [14:07]
Лека ( Харьков )
Насчет химического танка снимаю шляпу – согласен! Ошибочка, я в 1\35 увлекаюсь и признаться как то, Ну нет в 35 ОТ-130 есть другой, а я не сделав поправки на масштаб покритиковал! ПРИНОШУ СВОИ ИЗВИНЕНИЯ!
Что же касается ДОТа\ДЗОТа. Ну я же расписал как по учебнику! И высказал сомнения конструкция и вправду громоздкая, да и вряд ли возможно воплотить в жизнь! Линия Маннергейма строилась начиная с 20-х и постоянно реконструировалась и дополнялась. А позади по-моему начали строить вторую линию. Вот только дополняли ее ДОТами милионниками. Ну если Вам так уж хочется то пусть и такие будут!
Жертвовать ради художественности…….. не согласен. Панорама это ведь, ну на мой взгляд, застывшая фотка. Я как то попробовал сделать штурм рейхстага, громадина из пенопласта!
А вот насчет покраски, а поподробнее
Что же касается ДОТа\ДЗОТа. Ну я же расписал как по учебнику! И высказал сомнения конструкция и вправду громоздкая, да и вряд ли возможно воплотить в жизнь! Линия Маннергейма строилась начиная с 20-х и постоянно реконструировалась и дополнялась. А позади по-моему начали строить вторую линию. Вот только дополняли ее ДОТами милионниками. Ну если Вам так уж хочется то пусть и такие будут!
Жертвовать ради художественности…….. не согласен. Панорама это ведь, ну на мой взгляд, застывшая фотка. Я как то попробовал сделать штурм рейхстага, громадина из пенопласта!
А вот насчет покраски, а поподробнее
12.07.11 [14:19]
Cord
Что именно? Какие вопросы с покраской? Сформулируйте и я отвечу.
По поводу диорамы...
Вспомните Бородинскую панораму.
Там расстояния намеренно искажены и чтобы создать чувство перспективы, и чтобы повысить информативность, "насыщенность" пространства. Так что по моему, все вполне логично.
По поводу диорамы...
Вспомните Бородинскую панораму.
Там расстояния намеренно искажены и чтобы создать чувство перспективы, и чтобы повысить информативность, "насыщенность" пространства. Так что по моему, все вполне логично.