Gallery
Dioramas and Vignettes
Premonition of Civil War
Work Discussion (comments: 18)
26.09.03 [10:30]
Александр Иванов
Мнение зрителя.<br />
<br />
Что понравилось.<br />
Тематика - редко когда встретишь в миниатюре Гражданскую.<br />
"Мелеховское" лицо казака в гимнастерке (насчет формы в Гражданскую я не знаток, но в царской армии вроде были гимнастерки с воротником-стойкой, как потом в РККА с 43-го, нет?). Его усы и волосы понравились очень.<br />
Аккуратность покраски.<br />
Подогнанность казаков к лошадям - к седлам, к хвату вожжей, плети и оружия. Такому редко уделяют внимание - ну есть как есть, и ладно. Приятно, что автор не пренебрёг этой важной мелочью.<br />
Ремень на карабине, насколько позволяет рассмотреть фото, сделан с душой (на одном из фото у "Мелехова" нет карабина, и ножны шашки висят "фотографически". Кстати, там же видна "вермахтовская" пряжка ремня. Или я ошибаюсь?).<br />
<br />
Что не понравилось.<br />
Многие упрощения. Некоторые ремни на фигурках, попоны и элементы сбруи на лошадиных лицах (не мордах! Лошади замечательные животные, и у них именно лица) оставлены как есть - "родными". Какой бы аккуратной ни была покраска, это все равно заметно, и фигурки от этого проигрывают.<br />
Гривы и хвосты смотрятся соломенными. Возможно, это изъян фотографии. То же - думаю, изъян фотографии - и "убило" стальной блеск шашки (на одном из фото ее лезвие все же бликует). Кстати, ножны шашек на фото располагаются в основном, кольцом вверх - то есть, выгнутой стороной к поясу. Опять же, изкоробочными оставлены скатки и элементы снаряжения казаков - они в полистироле не смотрятся, особенно - литые торцы. <br />
Карабин у "Мелехова" не смотрится, как тяжелый - если бы его чуть наклонить стволом от спины, как обычно отвисает оружие на ремне, надетое на одно плечо...(и кроме того, я думаю, что при езде на лошади его закидывали за спину, на одном плече везти неудобно. А если "Мелехов" готовится стрелять, то уже бы держал карабин в руке, нет? но руки у него заняты шашкой).<br />
<br />
К сожалению, есть только один вид спереди для бородатого казака в черкеске. Мне показалось, что при очень аккуратной покраске униформы, лицу автор уделил меньше внимания - чересучр выделяются белки глаз... <br />
<br />
Ну и лошади. Они производят впечатление деревянных своими застывшими позами, но это изначальный дефект полистироловых фигурок, с этим бороться трудно...
<br />
Что понравилось.<br />
Тематика - редко когда встретишь в миниатюре Гражданскую.<br />
"Мелеховское" лицо казака в гимнастерке (насчет формы в Гражданскую я не знаток, но в царской армии вроде были гимнастерки с воротником-стойкой, как потом в РККА с 43-го, нет?). Его усы и волосы понравились очень.<br />
Аккуратность покраски.<br />
Подогнанность казаков к лошадям - к седлам, к хвату вожжей, плети и оружия. Такому редко уделяют внимание - ну есть как есть, и ладно. Приятно, что автор не пренебрёг этой важной мелочью.<br />
Ремень на карабине, насколько позволяет рассмотреть фото, сделан с душой (на одном из фото у "Мелехова" нет карабина, и ножны шашки висят "фотографически". Кстати, там же видна "вермахтовская" пряжка ремня. Или я ошибаюсь?).<br />
<br />
Что не понравилось.<br />
Многие упрощения. Некоторые ремни на фигурках, попоны и элементы сбруи на лошадиных лицах (не мордах! Лошади замечательные животные, и у них именно лица) оставлены как есть - "родными". Какой бы аккуратной ни была покраска, это все равно заметно, и фигурки от этого проигрывают.<br />
Гривы и хвосты смотрятся соломенными. Возможно, это изъян фотографии. То же - думаю, изъян фотографии - и "убило" стальной блеск шашки (на одном из фото ее лезвие все же бликует). Кстати, ножны шашек на фото располагаются в основном, кольцом вверх - то есть, выгнутой стороной к поясу. Опять же, изкоробочными оставлены скатки и элементы снаряжения казаков - они в полистироле не смотрятся, особенно - литые торцы. <br />
Карабин у "Мелехова" не смотрится, как тяжелый - если бы его чуть наклонить стволом от спины, как обычно отвисает оружие на ремне, надетое на одно плечо...(и кроме того, я думаю, что при езде на лошади его закидывали за спину, на одном плече везти неудобно. А если "Мелехов" готовится стрелять, то уже бы держал карабин в руке, нет? но руки у него заняты шашкой).<br />
<br />
К сожалению, есть только один вид спереди для бородатого казака в черкеске. Мне показалось, что при очень аккуратной покраске униформы, лицу автор уделил меньше внимания - чересучр выделяются белки глаз... <br />
<br />
Ну и лошади. Они производят впечатление деревянных своими застывшими позами, но это изначальный дефект полистироловых фигурок, с этим бороться трудно...
27.09.03 [04:30]
Хольгер
Приветствую! Да, тема интересная, мало кто занимается этим периодом. Собственно понравилось всё, согласен с Ивановым насчёт карабина - его "подвешенность" заметна, и лошадки, покрашенные кстати, классно, несколько скульптурны в исполнении, да и позы по разному исполненны, плохо согласуются рядом. Впрочем к автору это отношения не имеет. С уважением...
27.09.03 [08:30]
Олег Губарев
День добрый! В общем все сделано качественно в плане окраски. Однако историческая привязка хромает. Как уже ранее было замечено Александром Ивановым - воротничок на гимнастерке. На казачьей форме воротничок-стойка, также следует отметить что казаку-донцу следовало бы вместо кубанки (просьба это заметить) надо было сделать фуражку Войска Донского.<br />
Потом на лошади у донца за седлом находится нечто квадратное. Тоже неверно. Там могла быть привязана шинель или что-то типа запасной попоны.<br />
Ну и не могу конечно точно утверждать, но казачьи седла вроде другого образца.
Потом на лошади у донца за седлом находится нечто квадратное. Тоже неверно. Там могла быть привязана шинель или что-то типа запасной попоны.<br />
Ну и не могу конечно точно утверждать, но казачьи седла вроде другого образца.
27.09.03 [11:30]
Алексей Фоминых
По мне, так ощущение напряженного диалога на повышенных тонах и с взаимными упреками передано как раз хорошо.<br />
Лошадки понравились, насчет грив (Это к А. Иванову) можно и поспорить, в таком масштабе расчесать все по волосу вряд ли реально. По крайней мере, я бы так и сделал: к общему пластиковому "массиву" добавил бы отдельные пряди и волоски.<br />
По окраске. По-моему, синий цвет шаровар Войска Донского не мог выцвести до такой степени. Он был очень насыщенным. И (соглашусь с Олегом Губаревым)войсковая фуражка смотрелась бы лучше. Но ут уж решать автору.<br />
Мне режет глаз отложной воротник у донца. Все-таки нетипично для периода. Если уж сохранять этот фасон, не перепиливая его в гимнастерочную стойку, то весь наряд можно было бы перелицевать в офицерский френч английского образца, с карманами. Они, конечно, появились в гораздо больших количествах уже в Гражданскую, но и на исходе нашего участия в Мировой были популярны.
Лошадки понравились, насчет грив (Это к А. Иванову) можно и поспорить, в таком масштабе расчесать все по волосу вряд ли реально. По крайней мере, я бы так и сделал: к общему пластиковому "массиву" добавил бы отдельные пряди и волоски.<br />
По окраске. По-моему, синий цвет шаровар Войска Донского не мог выцвести до такой степени. Он был очень насыщенным. И (соглашусь с Олегом Губаревым)войсковая фуражка смотрелась бы лучше. Но ут уж решать автору.<br />
Мне режет глаз отложной воротник у донца. Все-таки нетипично для периода. Если уж сохранять этот фасон, не перепиливая его в гимнастерочную стойку, то весь наряд можно было бы перелицевать в офицерский френч английского образца, с карманами. Они, конечно, появились в гораздо больших количествах уже в Гражданскую, но и на исходе нашего участия в Мировой были популярны.
29.09.03 [12:30]
Ronin
Мнение зрителя. Я бы сделал фон алого оттенка. Все-таки предчувствие Гражданской войны, а не Святок
29.09.03 [04:30]
Der Ungeheuer
хотел бы поправить, у Dragon'a казаки не РОА (их там и не было) а 15й Казачей кавалерийской дивизии (1 казачьего корпуса).
29.09.03 [04:30]
Der Ungeheuer
Собственно по фигуркам. Донской намного получился хорошо, за исключением карабина, это уже отметил Александр Иванов, в вот кубанец больше на куклу похож.
29.09.03 [04:30]
Вадим Шкутте
Действительно очень интересно смотреть работы НЕ на тему второй мировой войны. На мой взгляд технически всё выполненно безупречно - особенно лошади - а особенно белая. Никакой скульптурности в них я не заметил. Соглашусь, ружье у казака на белой лошади смотрится неестественно. Но основным минусом, на мой взгляд, является отказ автора сделать полноценную виньетку или диораму, более точно и глубоко обыграть сюжетную составляющюю работы.
04.02.04 [08:29]
Сергей
Воротник казачьей гимнастерки периода гражданской войны однозначно должен быть стойкой, плюс накладные карманы. Относительно композиции, то в 1918 году вряд ли красный с белым стали бы лясы точить, давно бы порубали друг дружку шашками. Время уговоров прошло в 1917 году, а 1918-й это время уже, скажем так, полноценной гражданской войны, время Ледового и Кубанского походов, боев за Царицын и т.д.
04.02.04 [10:29]
Сергей
И еще. Лошадь донского казака мертвенно-белая. Все-таки у коня белой масти морда ближе ко рту от белого цевта переходит к серому с розовыми проплешинами. Плюс глаза у скакунов закрашены сплошь черным, без намека на белки, отсюда впечатление безжизненной пустоты. И последнее, на месте автора, я бы попытался изменить чисто белую масть на серую в яблоках. Это сложнее, процесс покраски будет более длителен, зато серый в яблоках конь будет смотреться более живописно.
23.10.04 [03:39]
Дядя Саша.
Форма не соответствует - шаровары должны быть шире, лампас шире, головной убор - фуражка или папаха (но не кубанка), шашка подвешена неверно, карабин казаки так не носили, подсумки пехотные - у казаков был нагрудный патронташ. Седла не казачьи. В общем, работы море. Но сужет неплох, я не согласен с тем, что сразу бы порубили, всяко бывало.
22.12.04 [21:55]
Сергей Владыкин
У донского казака слишком короткие стремена ИМХО - казаки ездили на длинных. В остальном, согласен с предыдущим оратором.
09.11.06 [15:49]
Antibiotik ( Ростов-на-Дону )
Вытащенная шашка — фигня, просто так их не вытаскивают.
09.11.06 [19:32]
Yarik ( Москва )
Antibiotik, слушай умник ты откуда вылез?!?
1)Тема уже старая
2)Любими развлечениями казаков были игры(Выпендрёж) с холодным оружием, щёлконье кнутом и езда на лошадях.
1)Тема уже старая
2)Любими развлечениями казаков были игры(Выпендрёж) с холодным оружием, щёлконье кнутом и езда на лошадях.