Gallery
Dioramas and Vignettes
Ustinya Kuznetsova, marriageable girl for Tsar
Presentation of a marriageable girl, Ustinya Kuznetsova, for Emelyan Pugachyov, famous uprising leader. Autumn 1773. All figures was sculpted, cast in white metal and painted by author.
Work Discussion (comments: 53)
30.01.11 [18:27]
mr_hyde ( Екатеринбург )
как всегда хорошая работа с незаезженым сюжетом,
получил огромное удовольствие от просмотра вашей работы
получил огромное удовольствие от просмотра вашей работы
30.01.11 [18:55]
VK ( г. Киев )
Интересная работа с проработанными выразительными лицами. Композиция очень хороша.
Вот интересно. Последнее предложение "на бесчестие и надругательства одуревшим от столь щедрого Матушкиного подарка стражникам Кексгольмского гарнизона." это из Википедии?
Вот интересно. Последнее предложение "на бесчестие и надругательства одуревшим от столь щедрого Матушкиного подарка стражникам Кексгольмского гарнизона." это из Википедии?
30.01.11 [20:55]
Andrey Tolkalin ( Московская обл. )
Все замечательно,только кони мелковаты по отношению к людям.
30.01.11 [22:27]
Бухвалов Михаил ( Самара )
Они же казаки, а не кирасириры, и лошадки я понимаю показаны казачьи
30.01.11 [22:57]
Andrey Tolkalin ( Московская обл. )
Лошади бывают разные.Даже домашние пони.Те, что изобразил автор, по росту больше похожи на монгольских-кочевых.Я думаю на фото это хорошо видно.
31.01.11 [20:29]
Виталий Бородин ( Оренбург )
Спаси Христос Братия!
Оренбургские и уральские казаки предпочитали породы башкирских и киргизских лошадок,чей рост в холке составлял в среднем 140 см
Нет, это из души,там такого не напишут.
Оренбургские и уральские казаки предпочитали породы башкирских и киргизских лошадок,чей рост в холке составлял в среднем 140 см
Вот интересно. Последнее предложение "на бесчестие и надругательства одуревшим от столь щедрого Матушкиного подарка стражникам Кексгольмского гарнизона." это из Википедии?
Нет, это из души,там такого не напишут.
31.01.11 [21:03]
VK ( г. Киев )
Тогда осторожно. Вдруг стражники были людьми приличными и несчастную пальцем не тронули?
31.01.11 [23:51]
Александр Паскаль ( Москва )
Такой вариант с пешим казаком мне больше нравится.
С Уважением, Александр.
P.S. А сколько солдатских и офицерских жен и дочерей попало к пугачевцам "на бесчестие и надругательства" и подумать страшно...
С Уважением, Александр.
P.S. А сколько солдатских и офицерских жен и дочерей попало к пугачевцам "на бесчестие и надругательства" и подумать страшно...
01.02.11 [00:26]
Andrey Tolkalin ( Московская обл. )
Виталий, Вы уж меня простите, но либо люди ростом выше 200см, либо лошади в холке поменьше, чем 140.Получается, что для "царя"и его охраны специально подбирали самых низкорослых "башкирских" лошадок? Вы Виталий затрагиваете очень интересные и блиские мне темы. Видно, что потрачено нимало времени и сил на изучение материала и проработку деталей,но будьте в следующий раз повнимательней к основным пропорциям фигур, и тогда серьезная тема не будет восприниматься по игрушечному, и работа вызовет еще больше симпатии!
01.02.11 [19:51]
Виталий Бородин ( Оренбург )
Тогда осторожно. Вдруг стражники были людьми приличными и несчастную пальцем не тронули?
Конечно,они с ней в ладушки играли и по головке гладили, задаривая петушками Я же источники дал,там и ответы ищите.А это обзорная историческая справка,но как Вы догадались,составленная с симпатией к действующим персонажам.Как никак яикские казаки - мои предки.
P.S. А сколько солдатских и офицерских жен и дочерей попало к пугачевцам "на бесчестие и надругательства" и подумать страшно...
Саша,не умничай
.Получается, что для "царя"и его охраны специально подбирали самых низкорослых "башкирских" лошадок?
Табунами пригоняли из Башкирии
будьте в следующий раз повнимательней к основным пропорциям фигур, и тогда серьезная тема не будет восприниматься по игрушечному, и работа вызовет еще больше симпатии!
Рахмат! На очередной выставке ВИМ,скорее всего в Мередиане,лично Вам дам в руки диорамку.Так что запасайтесь циркулями,транспортирами,лагорифмическими линейками.Все надежней,чем фотошоп.
За искажение фотоснимков извиняйте - могем как могим.
02.02.11 [00:29]
Andrey Tolkalin ( Московская обл. )
"На очередной выставке ВИМ,скорее всего в Мередиане,лично Вам дам в руки диорамку.Так что запасайтесь циркулями,транспортирами,лагорифмическими линейками.Все надежней,чем фотошоп."
Виталий, Вы мне предлагаете за Вас мерить штангенциркулем Вашу же работу?! Может мне еще раз проштудировать в институте курс по анатомии(теперь уже за Вас)? Или может быть краски за вас еще раз поучится смешивать? По моему это не смешно!
А вот если вместо вашей лошади поставить настоящую башкирскую, получится смешнее? Видимо коварный фотошоп сделал ей шею короче и толще, а красивую мордашку исказила фотосъемка.
Мне теперь понятна Ваша творческая позиция.Делаем как могем-снимаем как могим.Вопросов больше нет, советов тоже больше не будет. Извините, если чем обидел. Бог в помощь.
Виталий, Вы мне предлагаете за Вас мерить штангенциркулем Вашу же работу?! Может мне еще раз проштудировать в институте курс по анатомии(теперь уже за Вас)? Или может быть краски за вас еще раз поучится смешивать? По моему это не смешно!
А вот если вместо вашей лошади поставить настоящую башкирскую, получится смешнее? Видимо коварный фотошоп сделал ей шею короче и толще, а красивую мордашку исказила фотосъемка.
Мне теперь понятна Ваша творческая позиция.Делаем как могем-снимаем как могим.Вопросов больше нет, советов тоже больше не будет. Извините, если чем обидел. Бог в помощь.
02.02.11 [00:54]
Andrey Tolkalin ( Московская обл. )
Может быть кому-то будет интересно узнать, что кочевые лошади не только размером от казацких отличаются. Да и белая масть у чистокровных кочевых не встречалась, разве что только у "царей".
02.02.11 [15:22]
Виталий Бородин ( Оренбург )
Так,значит...Целью ,выставленной мной работы ,была показать трагическую судьбу ни в чем не повинной, не грамотной девушки,не по своей воле ввязанной в грязную политику.Я и диораму назвал "Царские смотрины" /Устинья Кузнецова/,что красной нитью и постарался отметить в исторической справке,основные факты которой взяты из указанных источников. Не известно почему/Устинья Кузнецова/, была вырезанна цензурой ,равно как и замена в тексте ее имени на Ульяна./Прошу администрацию исправить и дополнить/.И посвятил ее всем женщинам - и дворянкам и крестьянкам, а не с целью -выставить на первый план лошадиные достоинства,и-провацировать уважаемую публику,типа,"ты за кого -за коммунистов али за большевиков?"
Вполне узнаваемая "школа" Кого-то шибко напоминает. Еще одним "учителем" меньше.Бог простит. Спаси Христос!
Виталий, Вы мне предлагаете за Вас мерить штангенциркулем Вашу же работу?! Может мне еще раз проштудировать в институте курс по анатомии(теперь уже за Вас)? Или может быть краски за вас еще раз поучится смешивать? По моему это не смешно!
А вот если вместо вашей лошади поставить настоящую башкирскую, получится смешнее? Видимо коварный фотошоп сделал ей шею короче и толще, а красивую мордашку исказила фотосъемка.
Мне теперь понятна Ваша творческая позиция.Делаем как могем-снимаем как могим.Вопросов больше нет, советов тоже больше не будет. Извините, если чем обидел. Бог в помощь.
Вполне узнаваемая "школа" Кого-то шибко напоминает. Еще одним "учителем" меньше.Бог простит. Спаси Христос!
02.02.11 [17:54]
Виталий Бородин ( Оренбург )
Мне теперь понятна Ваша творческая позиция.Делаем как могем-снимаем как могим
http://www.modelsculpt.org/topic/2283-% ... %bd%d0%b5/
Это тебе для повышения ква-квалификации...специалист
02.02.11 [19:45]
Александр Паскаль ( Москва )
Виталий, не горячись. Спокойнее, коллеги, спокойнее.
Andrey Tolkalin
Вот для сравнения донцы в исполнении Орловского:
Andrey Tolkalin
- так ведь и могли быть. Конечно мы можем предположить, что для "Петра Федорыча" и "свиты" подбирали статных лошадей, да только те края, где происходили указанные события, на рослых лошадей не богаты были.либо лошади в холке поменьше, чем 140
Вот для сравнения донцы в исполнении Орловского:
02.02.11 [21:43]
Andrey Tolkalin ( Московская обл. )
Добрый вечер, Александр. Мне по вкусу больше нравятся гравюры по рисункам Е.М.Корнеева.Они конечно не идеальны, но вполне информативны.
02.02.11 [22:48]
Andrey Tolkalin ( Московская обл. )
По поводу картин т.н. Орловского. По моему мнению на таких изображениях можно отыскивать интересные детали костюма того времени, предметы быта и оружия, но при этом, все таки, делать поправку на стилистику и мастерство художника.Это все таки картина, а не фотография. Что касается РЕАЛИСТИЧЕСКОГО изображения всадника и лошади, будь то картина или скульптура, наша всеми любимая ВИМ, мне кажется, стоит ориентироваться на лучших представителей русской батальной школы - Франца Алексеевича Рубо, Митрофана Борисовича Грекова, таких художников как Н.Е.Сверчков, П.О.Ковалевский, П.К.Клодт, Е.А.Лансере, В.А.Серов, П.П.Соколов, Р.Ф.Френц и др. Мне, например, очень нравятся работы Николая Семеновича Самокиша. Обязательно посмотрите, хотя бы в Википедии. Замечательный художник!
Если автор в скульптурной части своей работы ориентировался на верхнюю картину Орловского, тогда мне кажется все встает на свои места. С таким же успехом можно вдохновляться дымковскими игрушками, изображающими казаков.Тоже материал по теме.
P.S.Александр, если Вас это не затруднит, напишите инициалы художника Орловского, на работы которого Вы ссылаетесь. А то Орловских много было на Руси, да и в Польше тоже.
Если автор в скульптурной части своей работы ориентировался на верхнюю картину Орловского, тогда мне кажется все встает на свои места. С таким же успехом можно вдохновляться дымковскими игрушками, изображающими казаков.Тоже материал по теме.
P.S.Александр, если Вас это не затруднит, напишите инициалы художника Орловского, на работы которого Вы ссылаетесь. А то Орловских много было на Руси, да и в Польше тоже.
02.02.11 [23:22]
Всеслав ( г. Королёв, Моск.обл. )
Andrey Tolkalin, уважаемый Андрей! Как человек, который смотрит здесь за порядком, я попросил бы вас быть более снисходительным к ошибкам ваших коллег. Безгрешных работ вообще, наверное, не бывает, но представленную работу есть больше за что хвалить, чем ругать. Вы указали на недостаток, который вам кажется очевидным, а оппонентам - спорным. Упоминания типа "Может мне еще раз проштудировать в институте курс по анатомии(теперь уже за Вас)? Я в бешенстве!.. Или может быть краски за вас еще раз поучится смешивать?", "Если автор в скульптурной части своей работы ориентировался на верхнюю картину Орловского, тогда мне кажется все встает на свои места. С таким же успехом можно вдохновляться дымковскими игрушками, изображающими казаков.Тоже материал по теме." никак хорошему отношению между людьми не способствует.
Помните - "Иметь много знаний очень полезно. Иметь достаточно такта еще полезнее" (с) Дизраэли, по-моему...
Помните - "Иметь много знаний очень полезно. Иметь достаточно такта еще полезнее" (с) Дизраэли, по-моему...
02.02.11 [23:56]
Andrey Tolkalin ( Московская обл. )
Прошу прощения, Всеслав. Можно было закончить диспут на "табунах из Башкирии", но фраза про обмеры штангенциркулем меня здорово зацепила.Не привык я к общению с людьми с помощью этого инструмента. Вообще это мой первый опыт общения на интернетфоруме, похоже не очень удачный, надеюсь, что все-таки не последний. Перед автором я извинился ранее и готов это сделать еще раз. Если бы мне не нравились его работы, я бы не стал даже высказывать своего мнения. Всегда интересно наблюдать за творческим ростом художника.Обещаю в следующий раз быть сдержанее и не вестись на провокациях.
С уважением, Андрей Толкалин.
С уважением, Андрей Толкалин.
03.02.11 [00:56]
Александр Паскаль ( Москва )
Andrey Tolkalin - Александр Осипович Орловский. А Самокиша я обязательно посмотрю .
Только вот в чем дело - все перечисленные Вами художники-баталисты творили в начале XX столетия, а Орловский был современником изображаемых им событий. Заодно помещу еще гравюру с казаками, но уже другого автора:
Только вот в чем дело - все перечисленные Вами художники-баталисты творили в начале XX столетия, а Орловский был современником изображаемых им событий. Заодно помещу еще гравюру с казаками, но уже другого автора:
03.02.11 [07:08]
Константин Чиганов ( Красноярск )
Вообще-то есть показания археологов - не так уж и давно начали изучать домашнюю фауну по костям животных. Так вот обычные лошадки, да еще степной породы - были действтельно очень мелкими на нынешний взгляд. Крупные породы пришли из Европы куда позже - но "заморенные лошаденки" в нечерноземных районах и в Сибири оставались такими до 20 века.
03.02.11 [10:11]
Andrey Tolkalin ( Московская обл. )
Александр, спасибо за ответ. С ростом лошади мы определились. Вопрос к знатокам антропологии: на сколько см средний рост человека в 1773г был меньше среднего роста нашего современника? Второй вопрос: на сколько увеличится по высоте всадник на диораме, если как бравый казак встанет в полный рост на стременах. Надеюсь Валуевых в армии Пугачева не было? Повторюсь еще раз - если делать анатомические сравнения только по рисункам того времени, можно с завидным постоянством приходить прямо к противоположным выводам.
03.02.11 [10:19]
Andrey Tolkalin ( Московская обл. )
Еще один вопрос.
Необходимо ли учитывать эту информацию в ВИМ?
на сколько см средний рост человека в 1773г был меньше среднего роста нашего современника?
Необходимо ли учитывать эту информацию в ВИМ?
03.02.11 [10:43]
Andrey Tolkalin ( Московская обл. )
И посвятил ее всем женщинам - и дворянкам и крестьянкам, а не с целью -выставить на первый план лошадиные достоинства
Если основной идеей автора-было показать лишения очередной лжеромановой того времени, а не казаков с их лошадками, не проще ли для автора и понятнее для зрителя(без перечисления такого колличества литературы)пойти по пути известного российского художника?
03.02.11 [20:10]
Виталий Бородин ( Оренбург )
Если основной идеей автора-было показать лишения очередной лжеромановой того времени, а не казаков с их лошадками, не проще ли для автора и понятнее для зрителя(без перечисления такого колличества литературы)пойти по пути известного российского художника?
Не пойму,вы чего,прикалываетесь чтоль? Где работаете?
04.02.11 [01:26]
Andrey Tolkalin ( Московская обл. )
Слава Богу! Мы опять общаемся с Вами на Вы.
Упаси Господь – над кем то прикалываться! Я позволил себе немного иронии и не более того. Что касается Вашей работы.Давайте закроем этот вопрос окончательно и без взаимных обид. С уважением смотрю на любую работу, особенно сделанную с нуля - ПОЛНОСТЬЮ авторскую. Работ без погрешностей не бывает, и если Вы заметили, я Вам в первом посте не сделал ни одного замечания- ни по композиции, ни по сюжету, ни по костюмам, ни по деталировке, ни по окраске наконец. При желании ко всему можно найти вопросы. Это уже дело вкуса и остается на усмотрение автора. Он сам для себя решает, что для него важнее на сегодняшний день. Поскольку Вы тоже считаете себя профессиональным художником, я позволил себе обратить Ваше внимание на ( как правильно заметил Всеслав) ,очевидную ДЛЯ МЕНЯ, ошибку. Поскольку я привык общаться с профессиональными художниками, фотографами и режиссерами, то естесственно не учел того, что очевидно для меня-не очевидно для другого. Я попробовал аргументировать свое мнение наглядно(это как раз уже специфика моей работы), и если бы Вы повнимательней рассмотрели мои сравнения, то заметили бы, что все было сделано по честному, без подвохов. Я учитывал и искажения при съемке, и перспективные искажения, и анатомию фигур. Профессионал со мной во многом согласится. В любом случае, это единственный спорный вопрос в Вашей работе, который можно было рационально обсуждать не скатываясь к банальному – “а я так вижу!”. Вы талантливый художник. Потратили много времени, вложили много труда в работу. В итоге получилась оригинальная диорама, но вот лошади с людьми оказались в разных масштабах (хоть эта разница и не велика, но для ИМЕННО ЭТОГО сюжета уменьшает выразительность). Стоило на начальном этапе работы более четко определиться с лошадьми, либо они кочевые и тогда другой характер лошади, другая пластика движения ( шея толще и короче, другая грива, хвост, окрас опять же), либо обычные лошади средней полосы, но тогда размером чуть больше, с сохранением той пластичности, которую Вы изобразили(лошади “царской” свиты должны играть на этот образ, иначе получается пародия). Поверьте работа от этого только бы выиграла. Это исключительно мое мнение, прошу не принимать его за нравоучения. Насколько я понял в данном диспуте, который к сожалению перерос в банальный спор( со своей стороны, в очередной раз приношу за это свои извинения), каждый из нас остался при своем мнении. Не смотря ни на что, желаю Вам творческих успехов в создании работ на тему казачества. С уважением, Андрей Толкалин.
P.S. Второй Ваш вопрос - не по теме.
Упаси Господь – над кем то прикалываться! Я позволил себе немного иронии и не более того. Что касается Вашей работы.Давайте закроем этот вопрос окончательно и без взаимных обид. С уважением смотрю на любую работу, особенно сделанную с нуля - ПОЛНОСТЬЮ авторскую. Работ без погрешностей не бывает, и если Вы заметили, я Вам в первом посте не сделал ни одного замечания- ни по композиции, ни по сюжету, ни по костюмам, ни по деталировке, ни по окраске наконец. При желании ко всему можно найти вопросы. Это уже дело вкуса и остается на усмотрение автора. Он сам для себя решает, что для него важнее на сегодняшний день. Поскольку Вы тоже считаете себя профессиональным художником, я позволил себе обратить Ваше внимание на ( как правильно заметил Всеслав) ,очевидную ДЛЯ МЕНЯ, ошибку. Поскольку я привык общаться с профессиональными художниками, фотографами и режиссерами, то естесственно не учел того, что очевидно для меня-не очевидно для другого. Я попробовал аргументировать свое мнение наглядно(это как раз уже специфика моей работы), и если бы Вы повнимательней рассмотрели мои сравнения, то заметили бы, что все было сделано по честному, без подвохов. Я учитывал и искажения при съемке, и перспективные искажения, и анатомию фигур. Профессионал со мной во многом согласится. В любом случае, это единственный спорный вопрос в Вашей работе, который можно было рационально обсуждать не скатываясь к банальному – “а я так вижу!”. Вы талантливый художник. Потратили много времени, вложили много труда в работу. В итоге получилась оригинальная диорама, но вот лошади с людьми оказались в разных масштабах (хоть эта разница и не велика, но для ИМЕННО ЭТОГО сюжета уменьшает выразительность). Стоило на начальном этапе работы более четко определиться с лошадьми, либо они кочевые и тогда другой характер лошади, другая пластика движения ( шея толще и короче, другая грива, хвост, окрас опять же), либо обычные лошади средней полосы, но тогда размером чуть больше, с сохранением той пластичности, которую Вы изобразили(лошади “царской” свиты должны играть на этот образ, иначе получается пародия). Поверьте работа от этого только бы выиграла. Это исключительно мое мнение, прошу не принимать его за нравоучения. Насколько я понял в данном диспуте, который к сожалению перерос в банальный спор( со своей стороны, в очередной раз приношу за это свои извинения), каждый из нас остался при своем мнении. Не смотря ни на что, желаю Вам творческих успехов в создании работ на тему казачества. С уважением, Андрей Толкалин.
P.S. Второй Ваш вопрос - не по теме.
04.02.11 [01:44]
Andrey Tolkalin ( Московская обл. )
Александр, извините за невнимательность с Самокишем! Будем считать это пожеланием для тех форумчан, которые не знакомы с его творчеством.
04.02.11 [03:03]
Andrey Tolkalin ( Московская обл. )
Еще одно замечание, по поводу художников XVIII и рубежа XIX-XX века. Профессиональный художник академической школы, особенно баталист, к тому же анималист, изображает исторические события на основе кропотливого изучения литературного и материального наследия,может различать породы лошадей, нюансы униформы, поэтому у Ф.А.Рубо под кирасиром кирасирский конь, под казаком казачий, а в кавказском цикле работ лошади кавказа.( На Бородинской панораме можно опознать каждый батальон,я уж не говорю про полк.Хотя он и жил спустя почти 100лет после войны 1812г.) Изучаются на НАТУРЕ места реальных событий, делаются этюды. Большинство деталей рисуется с натуры, а не по воображению или по памяти. Если кто не знает, известный художник-баталист российской академии художеств В.В.Верещагин лично участвовал в Туркестанской и Балканской кампаниях и погиб на борту адмиральского флагмана во время русско-японской войны, а Н.С.Самокиш в Первую Мировую был на фронте в регулярной армии. К слову, мой педагог Неменский Б.М.(тоже кстати грековец) писал с натуры горящий Берлин в первых числах мая 1945г.Этюды хранятся в Третьяковской галерее.В 41м у него был выбор-поступать после училища в Суриковский институт и эвакуироваться в Среднюю Азию, либо вместе с грековцами идти на фронт.Так вот после войны он все таки поступил в институт, уже будучи лауреатом сталинской премии, за картину"Мать".
Что касается художников бытового жанра XVI-XVIIIвв. Далеко не у всех из них было полноценное академическое образование, а работы маслом писались ТОЛЬКО в мастерской-специфика трехслойной техники живописи. В лучшем случае по собственным зарисовкам, в худшем по чужим. В крайнем случае по памяти или просто со слов очевидцев.Тоже самое можно сказать и о гравюре - таково ремесло художника. Так что-жить в одно время с историческими событиями и достоверно их изображать - это далеко не всегда одно и то же. Прошу снисхождения администраторов, если я отвлекся от темы.
Что касается художников бытового жанра XVI-XVIIIвв. Далеко не у всех из них было полноценное академическое образование, а работы маслом писались ТОЛЬКО в мастерской-специфика трехслойной техники живописи. В лучшем случае по собственным зарисовкам, в худшем по чужим. В крайнем случае по памяти или просто со слов очевидцев.Тоже самое можно сказать и о гравюре - таково ремесло художника. Так что-жить в одно время с историческими событиями и достоверно их изображать - это далеко не всегда одно и то же. Прошу снисхождения администраторов, если я отвлекся от темы.
04.02.11 [12:35]
SKL ( Москва )
Andrey Tolkalin
«…Н.С.Самокиш воевал в Первую Мировую в регулярной армии…»
Выезд на фронт во главе бригады художников для рисования с натуры, это еще далеко не означает, что он «воевал в Первую Мировую».
С таким же успехом можно сказать, что и Николай II тоже там воевал (тем более, раз даже получил за это «боевой» орден Св. Георгия).
Что же касается якобы «идеальной достоверности и реалистичности» художников-баталистов XIX- нач. ХХ в.в., то вряд ли стоит именно здесь открывать диспут на эту тему.
«…Н.С.Самокиш воевал в Первую Мировую в регулярной армии…»
Выезд на фронт во главе бригады художников для рисования с натуры, это еще далеко не означает, что он «воевал в Первую Мировую».
С таким же успехом можно сказать, что и Николай II тоже там воевал (тем более, раз даже получил за это «боевой» орден Св. Георгия).
Что же касается якобы «идеальной достоверности и реалистичности» художников-баталистов XIX- нач. ХХ в.в., то вряд ли стоит именно здесь открывать диспут на эту тему.
04.02.11 [15:17]
Andrey Tolkalin ( Московская обл. )
SKL, Полностью с Вами согласен. Возможно я свои представления выразил несколько коряво.Было около 2 часов ночи. Фразу исправил. Не считаю свои знания в этой теме глубокими. Меня больше увлекает WWII. Про ИДЕАЛЬНУЮ достоверность не было сказано ни слова. Речь шла о профессиональном подходе в работе с историческим материалом, что необходим тщательный анализ информации и разумный ее отбор. В любом случае, если не цепляться к отдельным словам, очень надеюсь, что Вы меня поняли.
04.02.11 [19:30]
Александр Паскаль ( Москва )
Andrey Tolkalin
Андрей, Вы с самого начала пошли по ошибочному пути, взяв для сравнения масштабности яикского казака 1773 г., донского казака 1914! Это при том, что донцы к этому времени располагали самым рослым конским составом среди степовых казачьих войск
Вообще, по поводу соотношения "человек-лошадь" на ВИМ-форумах уже сломано немало копий. Большинство производителей и реализаторов коллекционной и коммерческой ВИМ используют одну "условную" лошадь под одного "условного" человека на все эпохи. Естественно, берутся идеальные пропорции как первой так и второго. Получаем в итоге эдакое "золото сечение ВИМ".
Я думаю на фото это хорошо видно.
Андрей, Вы с самого начала пошли по ошибочному пути, взяв для сравнения масштабности яикского казака 1773 г., донского казака 1914! Это при том, что донцы к этому времени располагали самым рослым конским составом среди степовых казачьих войск
Вообще, по поводу соотношения "человек-лошадь" на ВИМ-форумах уже сломано немало копий. Большинство производителей и реализаторов коллекционной и коммерческой ВИМ используют одну "условную" лошадь под одного "условного" человека на все эпохи. Естественно, берутся идеальные пропорции как первой так и второго. Получаем в итоге эдакое "золото сечение ВИМ".
- прежде всего, это заслуга консультантов. Кстати, А.О.Орловский имел звание академика.Профессиональный художник академической школы, особенно баталист, к тому же анималист, изображает исторические события на основе кропотливого изучения литературного и материального наследия,
- есть множество графических работ, выполненных современниками с натуры и поэтому они являются изобразительными источниками.а работы маслом писались ТОЛЬКО в мастерской
04.02.11 [19:55]
Александр Паскаль ( Москва )
Так как мы все-таки обсуждаем яикских (уральских) казаков 2-й пол.XVIII века, то конечно лучше всего обратиться к зарисовкам соврменников. Два следующих изображения относятся к периоду Швейцарского похода 1799 года, в котором участвововали донские и уральские казаки. Внешний облик уральских казаков вызывал большой интерес у европейцев, которые старались его запечатлеть. И это были не уничижительные рисунки противников, а зарисовки союзников.
Акварель "Уральские казаки" (чье авторство приписывается Хессу)
Раскрашенная гравюра "Уральские казаки проходящие через Аугсбург":
С Уважением, Александр.
Акварель "Уральские казаки" (чье авторство приписывается Хессу)
"... самое реалистичное изображение казаков периода кампании в Италии известное нам создал австрийский офицер, венгр по происхождению, Андраш Петрич (Petricch Andras 1765–1842 гг.), впоследствии генерал-лейтенант, директор Вацкого военного училища — первой венгерской офицерской академии"
Раскрашенная гравюра "Уральские казаки проходящие через Аугсбург":
Использование гравером зарисовки с натуры, сделанной в августе 1799 года одаренным художником Томасом Вебером во время пребывания уральских казаков в городе Аугсбурге, придает этому произведению художественно-документальную ценность
С Уважением, Александр.
04.02.11 [21:56]
Andrey Tolkalin ( Московская обл. )
Александр, я уже несколько раз пробовал закончить этот спор. Мы с Вами все время разговариваем об одном и том же, но на разных языках и похоже пошли на очередной круг. В искусстве есть такие понятия как реализм, стилистика, стилизация и др. Когда я увидел работу Виталия, при всей его оригинальной стилистике, сделанную довольно в РЕАЛИСТИЧЕСКОЙ манере(скульптура это не живопись и не графика)поняв его сюжет, мне лично показалось, что для выразительности образа, лошадей нужно было НЕМНОГО сделать побольше, чтобы подчеркнуть Величавость казацкого царя и его свиты. Согласитесь, что для военначальников и богатых казаков выбирали самых лучших, статных лошадей. И с этой точки зрения мое мнение имеет место быть. И когда я в первом своем посте говорил про мелковатых лошадей, я имел ввиду именно то, что высказал выше и ни что иное. Если бы я перед этим прочитал обсуждение предыдущих работ Виталия, поверьте мне я вообще ничего не стал ему писать, не в обиду будет сказано.
04.02.11 [22:12]
Andrey Tolkalin ( Московская обл. )
По поводу графических изображений представленных вами. Я никоим образом не умаляю их художественных достоинств, я сам художник график и поверьте мне люблю изображения той эпохи. НО это СТИЛИЗОВАННЫЕ изображения.Если вы положите перед собой несколько картин разных художников того времени, и ВНИМАТЕЛЬНО сравните пропорции персонажей друг относительно друга, то заметите порой очень существенные различия в размерах и пропорциях. Иногда художник сознательно их искажает, делает разницу более утрированной,ради художественной выразительности образа,например чтобы подчеркнуть меньший размер кочевых лошадей по отношению к обычным.Это нормально.Но художник работающий над скульптурой, а это другой вид искусства,должен относится к таким изображениям с осторожностью. Поэтому кроме графических изображений используют по возможности письменные источники, в которых могут быть описания лошадей с приведением более или менее точных размеров.Лошади были меньше, но и люди с тех пор заметно подросли. Я считаю это тоже важным моментом.Опять же в работе присутствует очень известная личность.Наверняка существуют сведения о его росте, хотя бы приблизительные.Я такой информацией не обладаю,но если бы делал диораму обязательно поискал.
05.02.11 [00:56]
Andrey Tolkalin ( Московская обл. )
При всей художественно-исторической ценности, в чем заклячается анатомическая ценность для скульптора?!
05.02.11 [01:06]
воробьев руслан ( мариуполь )
Андрей, замечательно! Вам совершенно не обязателен собеседник! Это очень интересно!
05.02.11 [01:20]
Виталий Бородин ( Оренбург )
Поздравляю дорогие коллеги! Нашему полку пополнение.Готовьте тетради для двоек
Уважаемый Андрей,извините,не знаю как Вас по отчеству.А кто Вам сказал,что Военно-историческая миниатюра - это СКУЛЬПТУРА? Вкратце,ИМХО. Как человек,занимающийся ею/ВИМ/ и отдавший последние двадцать лет жизни,смею заявить,что это обособленный жанр искусства,который не введен в государственный ранг,который не преподают ни в одном государственном учебном заведении.Следовательно,мы "вне закона".Получается,что у нас какбэ своя артель,со своими правилами.Но, в основе,все работы выполняются в реалистической манере,на базе первоисточников,к примеру "Висковатов";знакомы небось? и т. д.Не будем пачкать бумагу не по теме.Вы не согласны?
У Вас есть какие-либо прдложения,чтобы благоустроить наш рабкрин?
Посему, мне лично показалось, что для выразительности образа, лошадей нужно было НЕМНОГО сделать поменьше, чтобы подчеркнуть не Величавость самозванного царя и его свиты.А военначальники и богатые казаки сидели запершись в крепости и доедали своих статных,лучших жеребцов.Не надоело еще?
Лично я пошел в люлю,а утром на два дня поеду к теще на блины,чтобы отдохнувши,приступить к лепке уже настоящих гвардейских лошадей конвоя ЕИВ.
Уважаемый Андрей,извините,не знаю как Вас по отчеству.А кто Вам сказал,что Военно-историческая миниатюра - это СКУЛЬПТУРА? Вкратце,ИМХО. Как человек,занимающийся ею/ВИМ/ и отдавший последние двадцать лет жизни,смею заявить,что это обособленный жанр искусства,который не введен в государственный ранг,который не преподают ни в одном государственном учебном заведении.Следовательно,мы "вне закона".Получается,что у нас какбэ своя артель,со своими правилами.Но, в основе,все работы выполняются в реалистической манере,на базе первоисточников,к примеру "Висковатов";знакомы небось? и т. д.Не будем пачкать бумагу не по теме.Вы не согласны?
У Вас есть какие-либо прдложения,чтобы благоустроить наш рабкрин?
Посему, мне лично показалось, что для выразительности образа, лошадей нужно было НЕМНОГО сделать поменьше, чтобы подчеркнуть не Величавость самозванного царя и его свиты.А военначальники и богатые казаки сидели запершись в крепости и доедали своих статных,лучших жеребцов.Не надоело еще?
Лично я пошел в люлю,а утром на два дня поеду к теще на блины,чтобы отдохнувши,приступить к лепке уже настоящих гвардейских лошадей конвоя ЕИВ.
06.02.11 [15:04]
Gennadius ( Сочи )
Виталий, не перестарайся с "настоящими гвардейскими лошадьми" СЕИВ Конвоя!
Казаки-конвойцы, кубанцы и терцы, ездили исключительно на лошадях кабардинской породы.
Вот типичный адыгэш - конь кабардинской породы. Не очень-то рослый
Ну и знаменитый "Конвоец" Врубеля:
Казаки-конвойцы, кубанцы и терцы, ездили исключительно на лошадях кабардинской породы.
Вот типичный адыгэш - конь кабардинской породы. Не очень-то рослый
Ну и знаменитый "Конвоец" Врубеля:
07.02.11 [14:13]
Andrey Tolkalin ( Московская обл. )
На представленном ниже фото - минимальные искажения всадника при фотосъемке(он на дальнем плане, вид из камеры ни сверху, ни снизу, почти идеальный профиль). Лошадь - идеальный экстерьер для измерений. Прорисовываю всадника насквозь, с учетом высокого седла. Выпремляю его на стременах,с учетом анатомии и движения.Копирую.Опускаю на один уровень с копытами лошади. Подставляю фотографию,любезно предоставленную Геннадием. А теперь каждый видит,что видит.
07.02.11 [14:26]
Andrey Tolkalin ( Московская обл. )
Если честно - надоело серьезно обсуждать эту тему.
Предлагаю закончить ее с юмором.
Что за зверек изображен на картине известного художника?
Лично у меня две версии.
1) Голова лошади профессора Доуэля.
2) Неудачная маскировка вражеского шпиона.
У кого какие мнения?
Предлагаю закончить ее с юмором.
Что за зверек изображен на картине известного художника?
Лично у меня две версии.
1) Голова лошади профессора Доуэля.
2) Неудачная маскировка вражеского шпиона.
У кого какие мнения?
07.02.11 [16:21]
Andrey Tolkalin ( Московская обл. )
Уважаемый,Виталий.Оставим в покое лошадей и казаков. Вернемся к Вашей работе.
После этой фразы , если честно, мне работа стала еще менее интересна.
Хоть убейте меня-ну не вижу я никаких лишений женщины конца XVIII века на этом милом личике.
И посвятил ее всем женщинам - и дворянкам и крестьянкам, а не с целью -выставить на первый план лошадиные достоинства
После этой фразы , если честно, мне работа стала еще менее интересна.
Хоть убейте меня-ну не вижу я никаких лишений женщины конца XVIII века на этом милом личике.
07.02.11 [16:47]
Andrey Tolkalin ( Московская обл. )
Если бы Вы Действительно ставили перед собой такую задачу, то, на мой взгляд, придумали бы совсем другой сюжет.А сюжетов может быть масса. Вот,что мне приходит в голову сразу же, как только я прочитал Ваш литературный опус:
1) Солдаты регулярной армии захватывают Устинью.
2а) Устинью везут в кандалах через всю Россию.
2б) Здоровые мужики едут на лошадях и телегах, а бедная девушка в Петербург из Сибири идет пешком!(Вот тема!!!(и лошади и казаки кстати присутствуют! )). Казаков можно изобразить сочуствующих, но, как говориться, приказ - есть приказ!
3)Допрос с пристрастием в подземельях тюремных казематов.
4)Допрос бедной девушки лично Екатериной.(Интересно было бы сравнить их красоту, какой ее видит автор )
5)Будни тюремной жизни(иллюстрацию см.выше).
Если глубоко покопаться в материале, могут всплыть интересные детали, а следовательно и еще более интересные сюжеты с "бедной" Устиньей.
А так я вижу просто жанровую сцену на XVIII-начало XIX вв. Без поллитра и списка приложенных источников форумчанину, который не в теме, сразу и не разобраться.
1) Солдаты регулярной армии захватывают Устинью.
2а) Устинью везут в кандалах через всю Россию.
2б) Здоровые мужики едут на лошадях и телегах, а бедная девушка в Петербург из Сибири идет пешком!(Вот тема!!!(и лошади и казаки кстати присутствуют! )). Казаков можно изобразить сочуствующих, но, как говориться, приказ - есть приказ!
3)Допрос с пристрастием в подземельях тюремных казематов.
4)Допрос бедной девушки лично Екатериной.(Интересно было бы сравнить их красоту, какой ее видит автор )
5)Будни тюремной жизни(иллюстрацию см.выше).
Если глубоко покопаться в материале, могут всплыть интересные детали, а следовательно и еще более интересные сюжеты с "бедной" Устиньей.
А так я вижу просто жанровую сцену на XVIII-начало XIX вв. Без поллитра и списка приложенных источников форумчанину, который не в теме, сразу и не разобраться.
07.02.11 [17:37]
Andrey Tolkalin ( Московская обл. )
Александр Паскаль,
А два казака с плетками, наверное, было бы еще круче!
А знамя нужно для вертикали в композиции?
Виталий! Видимо за 20 лет занятий ВИМ - это лучшая Ваша диорама?
Такой вариант с пешим казаком мне больше нравится.
А два казака с плетками, наверное, было бы еще круче!
А знамя нужно для вертикали в композиции?
Виталий! Видимо за 20 лет занятий ВИМ - это лучшая Ваша диорама?
07.02.11 [19:43]
Andrey Tolkalin ( Московская обл. )
Виталий, после того как слепите гвардейских лошадей, уделите чуть больше времени сюжету!Это мое последнее сообщение в этой ветке.
07.02.11 [19:53]
Александр Паскаль ( Москва )
Andrey Tolkalin:
Есть еще одна работа на данную тему. Акварель 1800 г., художник В.Д.Коббель: "Возвращение русских войск из Швейцарского похода 1799 г.". Выполнена в весьма реалистичной манере и изображает казаков верхом, пешком, лежа и сидя. Вот где можно почеркать масштабность. Но у меня пропало желание выкладывать здесь подобные картинки, потому как
- а если бы "известный художник" изобразил стоящую за казаком лошадь щиплящей траву, Вы бы признали в ней "конепёса" или списали бы все на утрированность изображения?Что за зверек изображен на картине известного художника?
Есть еще одна работа на данную тему. Акварель 1800 г., художник В.Д.Коббель: "Возвращение русских войск из Швейцарского похода 1799 г.". Выполнена в весьма реалистичной манере и изображает казаков верхом, пешком, лежа и сидя. Вот где можно почеркать масштабность. Но у меня пропало желание выкладывать здесь подобные картинки, потому как
каждый видит,что видит
- просто я видел первый вариант работы;А два казака с плетками, наверное, было бы еще круче!
- какя лошадь, какого "экстерьера", какого роста всадник в конце концов - роли видимо не имеет?Лошадь - идеальный экстерьер для измерений
07.02.11 [21:12]
Виталий Бородин ( Оренбург )
Добрый вечер,Андрей!
Ну и Бог с ними,с лошаденками-то.Им и на свет-то не стоило родиться
Да на здоровье
О чем Вы? У нее еще счастливое детство.Да будет Вам известно,сударь,что казаки и крепостные крестьяне -не одно и тоже.
Да по какому праву Вы мне указываете,что и как я должен делать? Вот Вы про меня почти все знаете,а я про Вас ничего,хотя и спрашивал.Но кроме -Я.Я.Я ничего не услышал.Вы дилетант на этом форуме,ну как бы на смотринах.Так Вы устроили Царские смотрины и как Емелька Пугачев идете в чужой монастырь со своим уставом.Я Вам вкратце объяснил ситуацию,Вы опять не ответили на вопросы и продолжаете спектакль.Так,что мне тоже кое-что начинает приходить в голову.
Из перечисленных мною источников ,Вы видимо прочитали что полегче -Википедию.А то,к примеру,бы знали,что Екатерина ,никаких личных допросов не устраивала,а только осмотрела.И не надо ерничать над Устиньей.Понимаю,что Вам угодней,типэ,Мария Медичи,тогда бы и на лошадей внимания не обратили.Не понадобились би толмуты источников и ящиков с пузырями.
А два казака с плетками, наверное, было бы еще круче![/quote]
Ну и Бог с ними,с лошаденками-то.Им и на свет-то не стоило родиться
После этой фразы , если честно, мне работа стала еще менее интересна.
Да на здоровье
Хоть убейте меня-ну не вижу я никаких лишений женщины конца XVIII века на этом милом личике.
О чем Вы? У нее еще счастливое детство.Да будет Вам известно,сударь,что казаки и крепостные крестьяне -не одно и тоже.
Если бы Вы Действительно ставили перед собой такую задачу, то, на мой взгляд, придумали бы совсем другой сюжет.А сюжетов может быть масса. Вот,что мне приходит в голову сразу же, как только я прочитал Ваш литературный опус:
Да по какому праву Вы мне указываете,что и как я должен делать? Вот Вы про меня почти все знаете,а я про Вас ничего,хотя и спрашивал.Но кроме -Я.Я.Я ничего не услышал.Вы дилетант на этом форуме,ну как бы на смотринах.Так Вы устроили Царские смотрины и как Емелька Пугачев идете в чужой монастырь со своим уставом.Я Вам вкратце объяснил ситуацию,Вы опять не ответили на вопросы и продолжаете спектакль.Так,что мне тоже кое-что начинает приходить в голову.
Из перечисленных мною источников ,Вы видимо прочитали что полегче -Википедию.А то,к примеру,бы знали,что Екатерина ,никаких личных допросов не устраивала,а только осмотрела.И не надо ерничать над Устиньей.Понимаю,что Вам угодней,типэ,Мария Медичи,тогда бы и на лошадей внимания не обратили.Не понадобились би толмуты источников и ящиков с пузырями.
А два казака с плетками, наверное, было бы еще круче![/quote]
07.02.11 [21:33]
Виталий Бородин ( Оренбург )
А два казака с плетками, наверное, было бы еще круче!
Что называется,слышал звон,да не знает,где он.Александр Паскаль -один из моих консультантов.Я ему заранее показываю варианты.Техническая сторона не его проблемы.Результаты всем заинересованным лицам известны.
А знамя нужно для вертикали в композиции?
Нужно.Потому,что все потом легли по горизонтали.
Виталий! Видимо за 20 лет занятий ВИМ - это лучшая Ваша диорама?
Думаете обидели? И не так еще "били" в свое время. Меня здесь многие знают, а вас никто.Время покажет .Не забывайтесь,вы у меня в "гостях",а не я у вас
07.02.11 [23:07]
Константин Капитонов ( Москва )
Разрешите вмешаться стороннему зрителю? И дать пару советов?
Александр Паскаль- не надо тратить свое время и пытаться что-то доказать и аргументировать.
Виталий Бородин- не обращайте внимание и не пытайтесь как-то оправдаться.
Почему? А вот со стороны заметно, что если сначала и были комментарии похожие на критику, то сегодня участник Andrey Tolkalin просто банально пытается "достать" автора. Некрасиво и глупо смотрится. И главное смысл этого действа неясен.
Виталий, Вы где ему дорогу перешли?
А работа хорошая, за историчность не знаю и не лезу, а техника исполнения радует.
Александр Паскаль- не надо тратить свое время и пытаться что-то доказать и аргументировать.
Виталий Бородин- не обращайте внимание и не пытайтесь как-то оправдаться.
Почему? А вот со стороны заметно, что если сначала и были комментарии похожие на критику, то сегодня участник Andrey Tolkalin просто банально пытается "достать" автора. Некрасиво и глупо смотрится. И главное смысл этого действа неясен.
Виталий, Вы где ему дорогу перешли?
А работа хорошая, за историчность не знаю и не лезу, а техника исполнения радует.