Gallery
Dioramas and Vignettes
On the Caucasus Line, 1845
Esaul (captain), uryadnik (sergeant) and cossack of Volga Cossacks regiment. Figures was sculpted by author, cast in white metal and painted with acrylics.
Work Discussion (comments: 18)
06.07.10 [09:39]
Ancientmaster ( Москва )
Отличная работа, Виталий!
Так держать!
Очень радует внимание автора к довольно неосвещенному периуду (у миниатюристов) истории России, а также казачеству.
Не планируется ли запуск ваших фигурок в производство?
Я бы купил казачков
Так держать!
Очень радует внимание автора к довольно неосвещенному периуду (у миниатюристов) истории России, а также казачеству.
Не планируется ли запуск ваших фигурок в производство?
Я бы купил казачков
06.07.10 [11:02]
Pacu ( Севастополь-Москва-Орехово-Зуево )
Хорошая миниатюра. Ей бы- фон какой нибудь (горы например)- ещё лучше была бы
Как сделан костёр? Интересуют язычки пламени- это вытянутые мазки краски (густо положены) или что-то другое?
Как сделан костёр? Интересуют язычки пламени- это вытянутые мазки краски (густо положены) или что-то другое?
06.07.10 [11:36]
klassik1973 ( Азов )
отличная работа, как впрочем и все работы. Чувстуется настроение в работе, динамика, сюжет.
06.07.10 [13:10]
SKL ( Москва )
Виталий, Вы не уточните – какими справочными материалами пользовались?
Хотелось бы понять причину появления некоторых непонятных мне «моментов» в показанной Вами униформе.
Хотелось бы понять причину появления некоторых непонятных мне «моментов» в показанной Вами униформе.
06.07.10 [19:23]
Gennadius ( Сочи )
Очень приятная работа, Виталий. Молодец. Мне только вот лошадь вида с "левого борта" что-то не очень глянулась. Какая-то шея у неё "спорная".
Уважаемый коллега SKL, а Ваши сомнения по "некоторым моментам" не озвучите?
Уважаемый коллега SKL, а Ваши сомнения по "некоторым моментам" не озвучите?
06.07.10 [20:44]
Виталий Бородин ( Оренбург )
Спасибо,ребята,за теплые отзывы и справедливые замечания.
Запуск в производство не планирую,тк самому все не по силам по ряду обстоятельств.
Языки пламени-вытянутый стэком прозрачный автогерметик и покрашенный акрилои с добавлением флуоресцентных красок.Пробовал поднять их выше,да что-то не понравилось.
По справочным материалам.У меня был заказ показать казаков Волгского полка на биваке.А по сему - "уставная теория" Висковатова,плюс акварели князя Гагарина,комментарии Стрелянова-Калабухова по форме нач.XX века/ что за издание не знаю,фрагменты любезно прислал А.Паскаль,впрочем как и многие другие документы по разным темам,в частности о Хивинском походе 1839г,за что ему особо признателен/
Запуск в производство не планирую,тк самому все не по силам по ряду обстоятельств.
Языки пламени-вытянутый стэком прозрачный автогерметик и покрашенный акрилои с добавлением флуоресцентных красок.Пробовал поднять их выше,да что-то не понравилось.
По справочным материалам.У меня был заказ показать казаков Волгского полка на биваке.А по сему - "уставная теория" Висковатова,плюс акварели князя Гагарина,комментарии Стрелянова-Калабухова по форме нач.XX века/ что за издание не знаю,фрагменты любезно прислал А.Паскаль,впрочем как и многие другие документы по разным темам,в частности о Хивинском походе 1839г,за что ему особо признателен/
06.07.10 [21:31]
Владимир Симонов
Отличная работа!Полностью согласен сPacu, !С глубоким уважением Владимир!
06.07.10 [21:58]
SKL ( Москва )
«…SKL, а Ваши сомнения по "некоторым моментам" не озвучите?...»
Ну, если вкратце, то примерно так:
1. На погонах 1-го Волгского полка должна стоять шифровка 1В.
2. Вся сбруя для лошадей у кавказских казаков традиционно шилась из чёрной, а не коричневой кожи.
3. Ремни на униформе тоже были чёрные, а не коричневые.
«…Портупея у офицеров – черкесская, из ремня чёрной кожи, с высеребряным набором. У казаков – такая же, с железным набором…»
(выдержка из «Положения о Кавказском линейном казачьем войске (1845 г.)».
4. Для офицеров Русской армии середины XIX в. (в том числе и у кавказских казаков) бороды были совершенно не характерной деталью. В то время в моде были длинные усы и бакенбарды. А бороды офицеры стали носить гораздо позже.
5. Нагайка кавказских казаков в корне отличалась от такой же у степовых казаков. При этом отличие было не только во внешнем виде, но и в манере носить и пользоваться ею. То, что показано здесь, на кавказскую нагайку похоже мало.
6. Шаровары офицеров обшивались серебряным галуном только по шву. Внизу никакой обшивки не должно быть.
«…Шаровары суконные по цвету мундиров, с кожаными стременками (которых здесь тоже нет), обложенные по боковым швам серебряным галуном…»
7. Несколько непонятно полное отсутствие у показанных персонажей стрелкового оружия (ни пистолетов у всех, ни ружья у казака). Учитывая очень неспокойную обстановку в то время на Линии, казаки с оружием почти не расставались.
При этом также есть несколько вопросов к работе с указанными справочниками. К примеру:
"...комментарии Стрелянова-Калабухова по форме нач.XX века..."
А какое отношение "форма начала ХХ в." имеет к 1845 году?
"...акварели князя Гагарина..."
У Гагарина показаны бородатые офицеры?
Но, опять же, прошу не рассматривать это, как критику работы.
Просто озвучил то, что лично мне показалось странным (аргументы привёл выше).
Ну, если вкратце, то примерно так:
1. На погонах 1-го Волгского полка должна стоять шифровка 1В.
2. Вся сбруя для лошадей у кавказских казаков традиционно шилась из чёрной, а не коричневой кожи.
3. Ремни на униформе тоже были чёрные, а не коричневые.
«…Портупея у офицеров – черкесская, из ремня чёрной кожи, с высеребряным набором. У казаков – такая же, с железным набором…»
(выдержка из «Положения о Кавказском линейном казачьем войске (1845 г.)».
4. Для офицеров Русской армии середины XIX в. (в том числе и у кавказских казаков) бороды были совершенно не характерной деталью. В то время в моде были длинные усы и бакенбарды. А бороды офицеры стали носить гораздо позже.
5. Нагайка кавказских казаков в корне отличалась от такой же у степовых казаков. При этом отличие было не только во внешнем виде, но и в манере носить и пользоваться ею. То, что показано здесь, на кавказскую нагайку похоже мало.
6. Шаровары офицеров обшивались серебряным галуном только по шву. Внизу никакой обшивки не должно быть.
«…Шаровары суконные по цвету мундиров, с кожаными стременками (которых здесь тоже нет), обложенные по боковым швам серебряным галуном…»
7. Несколько непонятно полное отсутствие у показанных персонажей стрелкового оружия (ни пистолетов у всех, ни ружья у казака). Учитывая очень неспокойную обстановку в то время на Линии, казаки с оружием почти не расставались.
При этом также есть несколько вопросов к работе с указанными справочниками. К примеру:
"...комментарии Стрелянова-Калабухова по форме нач.XX века..."
А какое отношение "форма начала ХХ в." имеет к 1845 году?
"...акварели князя Гагарина..."
У Гагарина показаны бородатые офицеры?
Но, опять же, прошу не рассматривать это, как критику работы.
Просто озвучил то, что лично мне показалось странным (аргументы привёл выше).
06.07.10 [23:59]
горный черкес ( Нальчик )
у меня одно замечание, если у черкесской шашки (а вы изображаете именно такой вариан)галунные ножны, то рукоять утапливатся в них по самую головку, что прекрасно видно на выше приложенной картине...
07.07.10 [01:35]
Gennadius ( Сочи )
В общем, всё совершенно точно подмечено. Про шашку НЕ кавказского образца у офицера (у него её лучше видно) я просто не стал упоминать. А вот отсутствие огнестрела - это да, явный промах. Надо просто добавить ружья на земле рядом сказаками - и всё будет нормально. А офицеру - пистоль, а то и два.
Наверное заказчик просил Виталия сделать казаков в уставных черкесках и бешметах. На самом-то деле на походе линейные казаки носили черкески и бешметы (или просто рубахи) произвольного цвета, чаще всего из "верблюжей" ткани (не обязательно именно верблюжей шерсти - просто коричневого цвета разных оттенков), серые, чёрные. Те же акварели Гагарина это подтверждают.
Но в целом-то работа отменная, с душой.
Наверное заказчик просил Виталия сделать казаков в уставных черкесках и бешметах. На самом-то деле на походе линейные казаки носили черкески и бешметы (или просто рубахи) произвольного цвета, чаще всего из "верблюжей" ткани (не обязательно именно верблюжей шерсти - просто коричневого цвета разных оттенков), серые, чёрные. Те же акварели Гагарина это подтверждают.
Но в целом-то работа отменная, с душой.
07.07.10 [18:05]
Виталий Бородин ( Оренбург )
У Гагарина показаны бородатые офицеры?
Ну Вы ,блинн,и даете
07.07.10 [20:59]
SKL ( Москва )
О.К.
Согласен – у Гагарина на некоторых рисунках показаны маленькие аккуратные бороды.
Но, я тоже могу привести много иллюстраций того периода, где бород у офицеров нет и в помине (можете для примера посмотреть хотя бы рисунки Крюгера, Монтена, Лемерсье и др.).
Что же касается приведённых Вами рисунков, то второй Вас ничем не смущает?
Вы считаете, что его действительно можно брать за образец для того, чтобы показать уставной внешний вид казачьего офицера?
Виталий, мне кажется, Ваша основная ошибка при работе со справочной литературой и иллюстрациями – отсутсвие системы.
Вы берёте из каждой источника какую-то одну деталь, пытаясь потом из всего этого материала, как из конструктора, собрать что-то единое целое. Как правило, ничего хорошего из этого не получается.
В данном конкретном случае (поскольку Вы пользовались именно этими рисунками), если уж брать за образец казаков в неуставной форме, то и фигурки делать именно такими - с бородами, в коричневых мундирах с этишкетами и пр. Либо найти изображение, показывающее регламентированный внешний вид казаков, и чётко по нему сделать миниатюры.
Но, это просто мои личные соображения.
Надеюсь, не воспримите, как нравоучение.
Прошу не обижаться, но лично мне всегда не очень понятно, когда человек, с одной стороны, вроде пользуется справочниками, а с другой - делает это как-то очень своеобразно, в результате чего появляется такое количество ошибок.
Очень надеюсь, что следующие Ваши работы по истории казачества будут лишены этого недостатка. С удовольствием буду их ждать!
Согласен – у Гагарина на некоторых рисунках показаны маленькие аккуратные бороды.
Но, я тоже могу привести много иллюстраций того периода, где бород у офицеров нет и в помине (можете для примера посмотреть хотя бы рисунки Крюгера, Монтена, Лемерсье и др.).
Что же касается приведённых Вами рисунков, то второй Вас ничем не смущает?
Вы считаете, что его действительно можно брать за образец для того, чтобы показать уставной внешний вид казачьего офицера?
Виталий, мне кажется, Ваша основная ошибка при работе со справочной литературой и иллюстрациями – отсутсвие системы.
Вы берёте из каждой источника какую-то одну деталь, пытаясь потом из всего этого материала, как из конструктора, собрать что-то единое целое. Как правило, ничего хорошего из этого не получается.
В данном конкретном случае (поскольку Вы пользовались именно этими рисунками), если уж брать за образец казаков в неуставной форме, то и фигурки делать именно такими - с бородами, в коричневых мундирах с этишкетами и пр. Либо найти изображение, показывающее регламентированный внешний вид казаков, и чётко по нему сделать миниатюры.
Но, это просто мои личные соображения.
Надеюсь, не воспримите, как нравоучение.
Прошу не обижаться, но лично мне всегда не очень понятно, когда человек, с одной стороны, вроде пользуется справочниками, а с другой - делает это как-то очень своеобразно, в результате чего появляется такое количество ошибок.
Очень надеюсь, что следующие Ваши работы по истории казачества будут лишены этого недостатка. С удовольствием буду их ждать!
07.07.10 [22:39]
Виталий Бородин ( Оренбург )
А мне кажется,что будет большой ошибкой,если мы начнем изучать историю Российского казачества со всяких там Крюгеров и прочей демогогии.
А за доверие,спасибо SKL,постараюсь не уронить себя
А за доверие,спасибо SKL,постараюсь не уронить себя
08.07.10 [10:06]
SKL ( Москва )
SKL
«…можете для примера посмотреть хотя бы рисунки Крюгера, Монтена, Лемерсье…»
Виталий Бородин
«…мне кажется,что будет большой ошибкой,если мы начнем изучать историю Российского казачества со всяких там Крюгеров и прочей демогогии…»
Вы считаете упомянутых авторов натурных рисунков и картин русской армии XIX в. - «демагогией»?
А почему? - позвольте спросить.
Только потому, что у них нерусские фамилии?
Подозреваю, что Вы просто не знаете, что их работы, украшавшие в своё время не только дворцы и полковые собрания, но и серьёзные справочники (к примеру того же Висковатова), сейчас считаются авторитетной и достоверной информацией в изучении униформы русской армии того периода.
Тем более странным выглядит Ваше заявление в свете того, что самим Висковатовым Вы пользуетесь, а иллюстрации из него считаете «демагогией».
И ещё по поводу «разных там Крюгеров» - Франц Крюгер был автором не только большого количества картин, изображающих русскую армию середины XIX в., но и многочисленных парадных портретов царской семьи и генералитета России, что само по себе говорит о качестве и достоверности его работ (за которые, кстати, он был награждён орденом Анны 2-й ст.).
Виталий, боюсь ошибиться, но мне кажется, что на сегодня Вы единственный, кто считает вот это – демагогией.
«…можете для примера посмотреть хотя бы рисунки Крюгера, Монтена, Лемерсье…»
Виталий Бородин
«…мне кажется,что будет большой ошибкой,если мы начнем изучать историю Российского казачества со всяких там Крюгеров и прочей демогогии…»
Вы считаете упомянутых авторов натурных рисунков и картин русской армии XIX в. - «демагогией»?
А почему? - позвольте спросить.
Только потому, что у них нерусские фамилии?
Подозреваю, что Вы просто не знаете, что их работы, украшавшие в своё время не только дворцы и полковые собрания, но и серьёзные справочники (к примеру того же Висковатова), сейчас считаются авторитетной и достоверной информацией в изучении униформы русской армии того периода.
Тем более странным выглядит Ваше заявление в свете того, что самим Висковатовым Вы пользуетесь, а иллюстрации из него считаете «демагогией».
И ещё по поводу «разных там Крюгеров» - Франц Крюгер был автором не только большого количества картин, изображающих русскую армию середины XIX в., но и многочисленных парадных портретов царской семьи и генералитета России, что само по себе говорит о качестве и достоверности его работ (за которые, кстати, он был награждён орденом Анны 2-й ст.).
Виталий, боюсь ошибиться, но мне кажется, что на сегодня Вы единственный, кто считает вот это – демагогией.
08.07.10 [16:17]
Виталий Бородин ( Оренбург )
Да Вы,батенька,сумасшедший что-ли ?Чего дурака валяете?Все было сказано фигурально,а демогогия -это ваши выкрутасы про коричневые бороды и кафтаны. Я не нуждаюсь в Ваших советах ,по-моему было уже сказано как-то.Учите детишек конструкторы разукрашивать и делайте им экскурс по музеям.Нашел пацана...
А ночью спите спокойно,а не казни придумывайте
А ночью спите спокойно,а не казни придумывайте
15.07.10 [21:27]
воробьев руслан ( мариуполь )
В целом очень понравилось! Особенно композиция, а еще особеннее - ОГОНЬ!!!
С , уважением Руслан
С , уважением Руслан